В этом случае изменения в транспортном налоге в 2023 году для физических лиц не применяются, а остаются, по-прежнему, такими же. До 1 декабря 2023 года водителям нужно оплатить транспортный налог. Что будет, если этого не сделать, а также о всех новшествах по транспортному налогу в 202. Расчет произведен без учета возможного налога на роскошь.
Что не так с транспортным налогом
- Что будет, если не платить транспортный налог вовремя?
- Страсти по транспортному налогу: почему власти никак не могут его отменить - Мнения ТАСС
- Расчет транспортного налога для юридических лиц в 2024 году: ставки, сроки уплаты, пример
- Три раза с каждого: Как хотят изменить налоги с автовладельцев
- Им придётся заплатить: кого ждет повышенный транспортный налог в 2024 году | Пикабу
С 2023 года вступают в силу изменения в налогообложении некоторых видов имущества физических лиц
Транспортный налог (ТН) государство взимает со всех собственников транспортных средств, независимо от того, используется авто или нет. Ставки по транспортному налогу могут быть уменьшены или увеличены, но не более чем в десять раз от базовых ставок (п. 2 ст. 361 НК РФ). А вот транспортный налог для юридических лиц надо рассчитывать самостоятельно, и это не так уж просто. Транспортная инфраструктура. Белый дом выступил против идеи предоставить пятидесятипроцентную скидку на уплату транспортного налога гражданам, которые в течение года не получали штрафов за нарушение ПДД.
Транспортный налог в 2023 году: сроки и способы уплаты
Он также отметил, что «благодаря поручению Президента, военнослужащие начинают возвращаться в плановые отпуска, в связи с этим у депутатского корпуса «Единой России» появилась возможность лично встретиться с героями, узнать их потребности, оказать поддержку и сформировать перечень запросов, по которым впоследствии будут приняты решения». Законопроект об установлении транспортной налоговой льготы распространится на граждан, призванных на военную службу по мобилизации, а также на добровольцев. Льгота действует на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил и не более чем на одно транспортное средство.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Согласно самому распространённому из них, Президент РФ Путин подписал некий указ об отмене транспортного налога как такового в России. И это касается абсолютно всех автовладельцев любых автомобилей. То есть налог якобы отменён как таковой вовсе. А изменение было весной — в апреле 2018 года. Это оказалось, к сожалению, неправдой — на самом деле, это очень извращённая и трансформированная новость пошла из двух источников: комментария Медведева о том, что транспортный налог отменён для электромобилей, а регионы этим не пользуются, нового закона 2024 года об амнистии по налогам до 2015 года. Даже Налоговой службе пришлось прокомментировать такой поток фейковых новостей об отмене транспортного обременения. Законопроект об упразднении Но после того, как основная масса автолюбителей успокоилась, уже летом — в июне 2018 года издания вновь всполохнули информацией об изменениях — полной отмене транспортного налога. Речь теперь шла о новом законопроекте, который полностью исключает из соответствующего кодекса транспортный налог как статью пополнения бюджета. Речь идёт о главе 28 Налогового кодекса. А вот это уже правда... Но отчасти! Такой законопроект, действительно, существует, и создан он был 5 июня 2018 года.
И действительно, Госдума уже приняла новые ставки акцизов до 2023 года, они должны вырасти и без отмены налога. Так, на автомобильный бензин пятого класса АИ-95 на 2022 год акциз составит 13 793 рубля за тонну, на 2023 год — 14 345 рублей, на 2024 год — 14 919 рублей, а на не соответствующий пятому классу например на АИ-92 — 14 169 рублей, 14 736 рублей и 15 325 рублей соответственно. На дизельное топливо акциз на 2022 год составит 9556 рублей за тонну, на 2023 год — 9938 рублей, на 2024 год — 10 336 рублей. Но всё же, если предположить, что предложение депутатов найдёт отражение в законе, это сможет уменьшить затраты россиян на содержание своих авто? И если сейчас транспортный налог платит конкретный гражданин и компания, то в случае переноса нагрузки в акциз это приведёт к учёту его в ценах всех товаров или услуг, где использовался транспорт, то есть платить начнут и те граждане, которые не имеют своего автомобиля, и это вызовет тотальное увеличение цен и рост инфляции. Я не думаю, что правительство сейчас захочет такого сценария. То есть получается, что на отмену транспортного налога пока рассчитывать, скорее всего, не стоит.
Эксперты поясняют, кому и как нужно платить повышенный транспортный налог за 2023 год
Также налог может быть дифференцированным — в этом случае итоговая сумма будет зависеть от года. Как правило, за старый автомобиль придется платить больше, чем за новый с той же мощностью двигателя. Базовая ставка, которую устанавливает федеральный центр, намного ниже фактической, которую определяет местная власть. Для сравнения: базовая ставка за автомобиль с мощностью двигателя 250 лошадиных сил составляет 7,5 рублей, а фактическая в Москве — 75 рублей, в Бурятии — 41 рубль, а в Калининградской области — 66 рублей. Ставка определяется не по вашему фактическому месту проживания, а по региону регистрации автомобиля — он указан на вашем номерном знаке, если вдруг вы забыли.
Какие бывают льготы по транспортному налогу Льготы по транспортному налогу делятся на два вида — федеральные и региональные. Базово не уплачивают сбор люди с инвалидностью за специально оснащенные автомобили, а также за машины, купленные соцзащитой. Мощность их двигателей не должна быть больше 100 лошадиных сил.
По этому показателю в 2009 году все транспортные средства были поделены на 15 экологических групп.
Германия[ править править код ] В Германии с 2009 года налог взимается и за объём двигателя и за объём выброса углекислого газа. Другие страны[ править править код ] В большинстве стран не существует единого транспортного налога.
Например, если старый Москвич продан за 15 миллионов, налог не вырастет. Однако если новое Ламборгини владелец приобрел за 3 миллиона, от повышения ставки не спастись. Минпромторг вносит авто в перечень дорогих после запроса информации от производителей, дилеров и изучения множества данных. В результате ошибки исключены: в списки попадают только относительно новые, дорогостоящие машины.
Владельцы остальных автомобилей платят налог по региональной ставке без наценок.
Электрический грузовик Tesla Semi Какие минусы есть у электромобиля? Их тоже немного, но для жителей некоторых регионов нашей страны они остаются определяющими: Инфраструктура.
Несмотря на усилия государства, вне крупных городов с зарядными станциями дела обстоят плохо. Владельцу электрокара, отправляющемуся в дальнюю дорогу, необходимо заблаговременно изучить маршрут на предмет наличия зарядных станций. При этом у разных электрических автомобилей свой запас хода, в том числе обусловленный «старостью» батареи: где-то это всего 100 км.
Если же ежедневный пробег авто небольшой, поездки проходят исключительно по городу, а машина заряжается дома «от розетки», то этот вариант исключает проблему неразвитой инфраструктуры. Стоимость электрокара. Автомобиль с электрическим двигателем обходится дороже транспортного средства аналогичного класса, но с ДВС под капотом.
Этот минус не придется учитывать, если удастся воспользоваться государственной льготой. Однако нет никаких гарантий, что эти льготы будут действовать всегда, к тому же субсидия имеет максимальную планку 625000 руб. Ресурс тяговой батареи.
Специалисты утверждают, что при активной и, что немаловажно, правильной эксплуатации батареи электрокара она ежегодно теряет от 3 до 5 процентов своей емкости. И чем меньше размер аккумуляторной батареи, тем серьезнее потеря. Например, абсолютно новая батарея на VW ID.
Плохо для экологии. Как бы это странно не звучало, но электромобили наносят вред экологии, а точнее их производство. Также вредно для экологии утилизация аккумуляторов, которых с каждым годом становится все больше.
Так стоит ли покупать электромобиль? Уже сейчас «зеленое» авто становится идеальным средством передвижения по городу, где есть инфраструктура или хотя бы доступ к «домашней розетке». Такие машины становятся все более доступными по цене, а с ростом их количества на дорогах неизбежно подешевеют и услуги их обслуживания и ремонта.
Также не нужно забывать об общемировых тенденциях и постепенном отказе ведущих автопроизводителей от выпуска машин с ДВС. А это значит, что однажды бензиновые и дизельные машины неизбежно окажутся раритетами, тогда как пользоваться «зеленой» техникой возможность есть уже сегодня! Перспективы электромобилей В 2025 году в Норвегии будут запрещены автомобили с двигателями внутреннего сгорания, а в Нидерландах уже не удастся купить новую машину с бензиновым или дизельным мотором.
В 2030 году запрет на ДВС вводится в Германии, а в 2040-ом продавать технику, генерирующую вредные выбросы, запретят в Англии и во Франции.
Повышенный налог придется заплатить владельцам авто более 500 марок
Собственникам данных транспортных средств придется выплатить повышенный транспортный налог. Всего в перечень включено 295 авто стоимостью до 15 миллионов рублей и 222 машины, чья цена превышает 15 миллионов. К тем автовладельцам, которые свои транспортные средства в списке не обнаружат, повышающий коэффициент при уплате налога применяться не будет, однако если их автомобиль по документам стоит от 10 миллионов рублей. Главная Новости Тема дня Транспортный налог: как начисляется, кому можно не уплачивать и что будет, если игнорировать квитанции.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога в 2024 году
Поскольку транспортный налог идёт целиком в местный бюджет, авторы законопроекта, кроме всего прочего, предложили доходы от акциза зачислять в бюджет регионов. "Разговоры об отмене транспортного налога идут давно, примерно с 2013 года, — вспоминает глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. Взимание платы с акциза на топливо — это более эффективная и справедливая мера, чем транспортный налог, особенно если речь идёт о людях, которые редко используют автомобили, считает спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. Подскажите пожалуйста транспортный налог за 2022 был уплачен в декабре 2022 года, надо ли подавать уведомление об исчисленном налоге.
В Хабаровском крае в первом чтении приняли законопроект об изменении транспортного налога
Какие еще есть льготы для электромобилей в России в 2024 году? Тем, кто не только ратует за экологию, но и ищет в приобретении электрического автомобиля финансовые плюсы, важно знать, что экономия на уплате транспортного налога может оказаться не единственной. Прежде всего, начиная с 1 января 2023 года, в России предоставляются субсидии на покупку новых электромобилей. Обязательное условие — транспортное средство должно быть собрано на территории страны, т. Еще одна льгота касается проезда по платным дорогам, и она позволяет сэкономить тем, кому приходится часто ездить по федеральным трассам. Платные дороги и электромобили 1 марта 2023 года федеральные власти запустили эксперимент, в котором предложили поучаствовать владельцам электрических транспортных средств. Согласно условиям, эксперимент будет длиться до 31 декабря 2023 года после возможно его продление , электрокар должен быть оформлен на физлицо, на машине должен стоять транспондер T-pass, а сам электромобиль не должен принадлежать к категории такси, каршеринга или прочей коммерческой техники.
Желающим поучаствовать в эксперименте необходимо обратиться в ООО «Автодор — Платные дороги», предъявить документы на машину и транспондер, который заблаговременно нужно купить или арендовать. Каких-либо ограничений на количество бесплатных поездок на время проведения эксперимента не вводится. Растаможка электромобилей в 2024 году Новый электровнедорожник Tesla Cybertruck Чтобы привезти электромобиль из-за границы, сегодня необходимо уплатить таможенный сбор, ввозную таможенную пошлину, акциз, НДС и утилизационный сбор. Все это формирует т. Например, если авто обошлось покупателю в 2,7-4,2 млн. Например, до 67,5 кВт 90 л.
Утилизационный сбор — используется коэффициент, который применяется к базовой ставке, равной 20000 рублей. Авто, ввозимое для личного пользования: возрастом 0-3 года — коэффициент 0,17 или 3400 руб. Авто, ввозимое не для личного пользования: возрастом 0-3 года — коэффициент 1,63 или 32600 руб. Если электромобиль ввозится юридическим лицом, действуют ставки утилизационного сбора как для машины, ввозимой не для личного пользования. Так ли выгоден электромобиль? Количество электрических автомобилей на российских автодорогах растет, а значит, все больше людей понимает выгоду от владения таким транспортом.
Какие плюсы имеют электрокары и есть ли минусы? Список преимуществ нельзя назвать длинным, но для каждого нового автолюбителя, собирающегося пересесть на «зеленую» машину, он является достаточным для принятия решения: Экологичность. В развитых странах экологии уделяют огромное внимание, и пример Норвегии более чем показателен. К слову, в 2023 году это скандинавское государство оказалось на первом месте в топе индекса человеческого развития. Очень скоро по дорогам этой страны будет передвигаться только электрический транспорт.
Транспортный налог также не платят за автомобили полиции, скорой помощи, МЧС и некоторых дорожных служб. Освобождены от налога владельцы автомобилей мощностью до 70 л. Налог не платят инвалиды, которые получили машины через органы соцзащиты. Освобождены от таких уплат и герои Советского Союза, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды I и II группы. В некоторых регионах полностью освобождены от уплаты налога пенсионеры. В других регионах эта категория граждан пользуется скидками. В ряде российских городов пользоваться льготами могут матери-одиночки и родители в многодетной семье. Также государство может в индивидуальном порядке снизить налог владельцам машин, доход которых не превышает прожиточный минимум. Узнать перечень льгот в своем регионе можно с помощью соответствующей вкладки справочного сервиса ФНС Не платить транспортный налог могут и владельцы угнанных машин. Освобождаются от уплаты налога и владельцы утилизированных и сгоревших автомобилей. Правда, для этого нужно проинформировать о случившемся с машиной факте налоговиков. Иначе они продолжат начислять пошлину. С налогового периода 2022 года от уплаты налога освобождаются организации, имеющие место нахождения в федеральной территории «Сириус», в отношении автомобилей, оснащенных исключительно электрическими двигателями мощностью до 150 л. Как проверить налог на машину Обычно водителю не требуется самостоятельно рассчитывать сумму налога. Это делает налоговая служба на основе данных о мощности двигателя машины, а также сроках эксплуатации автомобиля. Проверить эти расчеты можно с помощью специального онлайн-калькулятора на сайте налоговой службы. Сначала вводим параметры автомобиля и интересующий нас период налогообложения Получаем расчет. В процессе калькулятор попросит отдельно указать данные об автомобиле, если он стоит более 3 млн руб. Кроме того, сумма транспортного налога по факту начисления появляется в личном кабинете налогоплательщика на сайте или в приложении ФНС, а также на Госуслугах. Узнать сумму транспортного налога можно также, лично посетив региональное отделение налоговой службы. Именно так стоит сделать, если до 1 декабря в почтовом ящике не оказалось квитанции на оплату. Согласно российскому законодательству, несвоевременное информирование или отсутствие квитанции не является причиной не платить налог на транспорт. Собственник автомобиля должен самостоятельно контролировать этот вопрос и платить налог в срок. Как заплатить транспортный налог Оплатить квитанцию транспортного налога можно в любом банке и с помощью любого банкомата по реквизитам, указанным в документе. Также по реквизитам налогового органа можно внести платеж через онлайн-приложения всех банков, не выходя из дома. Некоторые банки при этом берут процент за переводы по таким операциям. Чаще всего российские автовладельцы оплачивают бумажные квитанции по транспортному налогу через кассу Сбербанка. Оплата транспортного налога также возможна через сайт Госуслуг, если в личном кабинете привязана информация об автомобиле. Оплатить налог можно и через личный кабинет в приложении или на сайте ФНС. Войти туда можно как через связанный подтвержденный аккаунт на Госуслугах, так и зарегистрировавшись отдельно. Заплатить налог в приложении ФНС можно как с помощью банковской карты, так и с помощью Системы быстрых платежей Apple и Google. Ставки, близкие к максимально возможным, действуют в Москве [2], Санкт-Петербурге [3] и их областях [4], причем налоги на машины начального сегмента в Москве даже ниже Фото: mos. Пеня — это как раз штраф за несвоевременную уплату налога. Если транспортный налог за 2021 год будет уплачен не 1 декабря 2022 года, а 10 декабря, то пеня будет начислена за девять дней просрочки. В случае если водитель проигнорировал ежегодную оплату транспортного налога, то ФНС в течение трех месяцев направит ему соответствующее требование. На это должнику отводится восемь дней с момента получения уведомления. Если этого не будет сделано, то налог, штраф и пени, которые начисляются с первого дня просрочки задолженности, будут взыскивать через суд в принудительном порядке. Скорее всего, необходимые средства будут списаны с банковской карты собственника автомобиля, а если их не хватит, то счет может быть заблокирован. Также приставы могут описать имущество должника и передать информацию о долгах в таможенные органы для препятствия выезда за границу. Что делать, если продал машину, а транспортный налог приходит Часто после продажи автомобиля на имя бывшего собственника продолжает приходить транспортный налог. Дело в том, что заключения договора о купле-продаже автомобиля недостаточно для того, чтобы снять с себя все обременения, связанные с бывшей машиной. Если не заплатить транспортный налог до 1 декабря, то налоговая служба начнет начислять пени за каждый день просрочки. В законе налог привязан именно к факту регистрации автомобиля. Изменение регистрационных данных осуществляется на основании заявления нового собственника автомобиля. Потом еще десять дней ГИБДД отправляет данные в налоговый орган, который перестает исчислять налог бывшему владельцу. Нужно помнить, что новые собственники часто затягивают с перерегистрацией. Юристы рекомендуют включить обязанность покупателя выплатить продавцу начисленный после продажи транспортный налог, если новый собственник не переоформит на себя автомобиль в десятидневный срок прямо в ДКП.
Получается, что повышенные коэффициенты для купленных ранее машин дешевле 10 миллионов останутся прежними, а их владельцы должны будут платить повышенный налог ещё несколько лет. Например, Nissan GT-R c 570-сильным мотором, купленный в 2021 году, укладывался по цене в 5—10 млн рублей. Следующие пять лет владельцу такой машины придётся платить за неё 171 000 рублей ежегодно — 85 500 рублей транспортный налог 150 рублей за силу , умноженные на коэффициент 2. А те, кто купит такой же автомобиль за ту же сумму, но после 1 января 2022 года, от дополнительной налоговой нагрузки будут избавлены. Какой налог платить за дорогие машины, ввезённые по каналам параллельного импорта Однако ориентироваться исключительно на список Минпромторга не стоит. Более того — с учётом возможности ввоза в Россию редких и неизвестных моделей в 2022 году количество таких сделок ощутимо возросло из-за легализованных схем параллельного импорта перечень дорогих машин резко увеличился. Прописать их все в документе невозможно, поэтому обновлять существующий перечень в Минпромторге до 2023 года не будут. Значит ли это, что если автомобиля в этом списке нет, то платить повышенный налог не придётся? Вовсе нет: ориентиром для налоговой службы будут считаться описание автомобиля и сумма сделки.
Плюс к этому министерство предложило изменить правила применения обязательных требований для части транспортных средств. Эти новшества позволяют производить авто, которые не укомплектованы некоторыми электронными системами. Такой шаг позволит поддержать крупнейшие сборочные производства и обеспечить потребителей широким и доступным ассортиментом продукции, указал министр. Определить проблему Глава комитета ГД по финансовому рынку Анатолий Аксаков уверен, что существующую концепцию транспортного налога стоит пересмотреть. В нынешнем виде сбор не отражает сути того, на что он в принципе направлен, сказал он «Известиям». Поэтому транспортный налог, к примеру, можно было бы включить в стоимость бензина, — сказал парламентарий. Сейчас основная проблема в размере сбора и доступности российских машин, а в том, что на рынке нет тех иностранных машин, которые хотят люди, уверен главный научный сотрудник Института экономики РАН Игорь Николаев. Их могут заменить появившиеся в стране китайские авто, но, судя по всему, пока этого не произошло, сказал эксперт «Известиям».
Новости по теме: транспортный налог
Нужно действовать не только кнутом, но и пряником. Законопроект внесли в Госдуму, несмотря на отрицательный отзыв правительства. В отзыве отмечается, что целью законодательства о налогах и сборах «не является стимулирование собственников транспортных средств на соблюдение правил дорожного движения». Поэтому, согласно логике правительства, «возможность получения налоговых льгот не может быть увязана с требованием правомерного поведения участников дорожного движения».
Мособлдума освободила участников СВО от уплаты транспортного налога 20 апреля 2023, 14:04 На 53-м заседании Мособлдумы депутаты «Единой России» поддержали законопроект об освобождении участников СВО, призванных на военную службу по мобилизации, а также добровольцев от уплаты транспортного налога на принадлежащие им транспортные средства «Единая Россия», после принятия президентом России решения о проведении частичной мобилизации, включилась в работу по обеспечению мобилизованных участников СВО и членов их семей социальными мерами поддержки. По словам секретаря Московского областного отделения партии, председателя Мособлдумы Игоря Брынцалова, в регионе эта работа ведется постоянно.
При этом большинство мер и социальных гарантий принято по результатам обращений граждан.
По словам парламентариев, нынешняя ситуация заставляет некоторых россиян, чтобы не платить транспортный налог, снимать с учёта автомобиль в "несезон" и потом снова ставить его на учёт, когда у граждан возникает необходимость в регулярных поездках. Однако мнения экспертов по поводу реальной выгоды для россиян от перспектив изменения системы взимания платежей неоднозначные. Она это делает исходя из мощности двигателя, срока владения и наличия либо отсутствия повышающего коэффициента для некоторых автомобилей, стоимость которых превышает три миллиона рублей, так называемый налог на роскошь. Все собранные средства перечисляются в бюджеты субъектов РФ, при этом региональные власти имеют право тратить "транспортные" деньги на разные нужды, зачастую совсем не связанные с дорожным хозяйством, например, на постройку школ, больниц или даже на зарплату губернатора. А непосредственно на содержание дорог и их ремонт идут деньги, которые автомобилисты платят в виде акциза, который включён в цену топлива на всех заправках. То есть фактически сейчас граждане, владеющие автомобилем, платят за возможность ездить на собственном авто минимум два раза, а если транспортное средство попадает в региональный перечень "роскошных" автомобилей, в котором могут быть представлены совсем не премиальные марки, то доплатить придётся ещё и третий раз. Данная ситуация стабильно вызывает недовольство россиян, а депутаты периодически инициируют вопрос о пересмотре существующей системы, но пока никаких глобальных изменений не произошло.
На ставку могут влиять и другие характеристики транспортного средства, например, наличие электродвигателя. В 2023 году владельцы гибридных авто начали платить налог с учетом мощности бензинового двигателя и электроустановки — такое нововведение принято на основании новой методики расчета, утвержденной Минфином. Ставки транспортного налога для автомобилей, мотоциклов, яхт и других транспортных средств можно найти на сайте ФНС. Там же в открытом доступе есть справочная информация для каждого региона и номера соответствующих законов. Если регион не устанавливает свои собственные ставки, то применяются те, которые указаны в Налоговом кодексе. Для налогоплательщика это самый выгодный вариант — федеральные ставки обычно намного ниже региональных. Что такое повышающий коэффициент До какого-то предела стоимость машины не влияет на ставку транспортного налога — он зависит от мощности и возраста автомобиля. Поэтому владелец новой малолитражки будет платить намного меньше, чем собственник спортивного автомобиля в годах. Но для роскошных автомобилей сумма ТН утраивается за счет повышающего коэффициента. Вот как это работает. Повышающий коэффициент применяют к двум категориям легковых авто: стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей и возрастом менее 10 лет; дороже 15 миллионов, если прошло до 20 лет с года выпуска. С 2022 года к обеим этим категориям применяют коэффициент 3, на него умножается налоговая база. Другие коэффициенты, для автомобилей меньшей стоимости, отменены. Учтите, что цена, по которой вы купили машину в салоне или у предыдущего собственника, не имеет значения. Налоговая использует список автомобилей стоимостью от 10 миллионов рублей, который ежегодно публикует Минторг. Если ваша машина оказалась в этом перечне, утроенного налога не избежать, даже если фактически вы купили авто дешевле. Физическим лицам не нужно самим учитывать коэффициенты — налоговая укажет итоговую сумму налога в уведомлении уже после всех расчетов. Когда придет уведомление Налог за текущий год уплачивается до 1 декабря следующего года. То есть, если вы купили машину в мае 2023 года, налог за 8 месяцев 2023 года нужно перечислить до 1 декабря 2024 года. По закону, уведомление должны доставить налогоплательщику не менее, чем за месяц до этой даты. Обычно оно приходит раньше — примерно в сентябре-октябре. Если вы зарегистрированы на сайте ФНС, квитанция придет по электронной почте или через мобильное приложение. Не получили сообщение до ноября? Посмотрите в личном кабинете на сайте nalog.