«Москва слезам не верит».
Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»
«Москва слезам не верит» была выдвинута на премию «Оскар» от СССР. у «Москва слезам не верит» с 90 миллионами зрителей. Некoтoрые кoллеги пo «Мoсфильму» критикoвaли «Мoсквa слезaм не верит», oбвиняли режиссерa в пoшлoсти и безвкусии: «Дa тaкую дешевку кaждый из нaс мoжет снять oднoй левoй».
Москва не верила, а Голливуд оценил. Как снимали советский киношлягер
В первой серии фильма они были еще совсем юными студентками, а во второй — взрослыми женщинами, и справились со своими ролями блестяще. Кинокритики приписывали успех фильма игре главных героинь, а также всех актеров, которые прожили свои роли достоверно и эмоционально. Кино получилось живое, полное юмора и лирики, многие цитаты стали крылатыми. Мелодраматизм киноленты скептически восприняли советские критики. Несмотря на нелестные отзывы критиков, в кинотеатрах не было свободного места. Оценили по достоинству фильм и в США. Кинолента как нельзя лучше вписалась в стандарты классических голливудских мелодрам. Присутствует в фильме и образ американской мечты, когда простая женщина из рабочего класса смогла благодаря целеустремленности благополучно построить карьеру и личную жизнь.
Я даже подумал вначале, что просто пропустил несколько страниц. А когда понял, что это такое решение — прыжок в двадцать лет, то сразу мысль заработала».
Я вспомнила, что много времени проводила в третьем научном зале Ленинской библиотеки и, когда заходила там в курительную комнату, мужчины вскакивали и наперебой подносили зажигалки. В библиотеке у меня завязалась масса знакомств. Еще одним местом новых встреч было метро. Эти моменты есть и в сценарии, и в фильме». Однако все обернулось куда трагичнее: спустя два года актрису в квартире обнаружили убитой из огнестрельного оружия. В руке она сжимала телефонную трубку. Что произошло в тот страшный день, так и осталось неразгаданным. Говорят, что впечатление от фильма подвигло Рейгана удалить фразу «Россия — империя зла» из своего лексикона.
Мать-одиночка делает карьеру на заводе и в политике, то есть в мире мужчин. Американская критика, проматывая лирику девичьих грез, считывает в сюжете борьбу за равноправие. Нью-Йорк, как Москва, большая лотерея, но в США на тот момент на одну работающую женщину две безработных. К началу 80-х это самое злачное место во всем Нью-Йорке. Уличные проститутки, бордели, порнотеатры. А еще здесь постоянно митинговали феминистки с плакатами, вроде «не готовь сегодня ужин — замори крысу, то есть мужчину, голодом». Цель протеста — освободить угнетенных женщин Запада. То, в чем американцы видели исключение из правил, женщина — успешный директор завода, для нас, что тогда, что сейчас, скорее, норма. На этом шинном заводе в Волгоградской области, например, три начальника цеха из пяти женщины.
Дальше их судьба складывается по разному. Застенчивый деревенский рагуль Влад женится на дальнобойщике Константине, который играл грузчика в фильме «Дау» модного режиссёра Хржановского. Вместе они уезжают под Жмеринку, где растят свиней и воспитывают сирот батальона Азов. Мулат Джонни ищет себе жениха побогаче и останавливается на талантливом журналисте телеканала «Дождь». Однажды его мужа обвиняют в харассменте некрасивые сотрудницы-феминистки, и он с горя начинает пить. Карьера катится под откос. Однако главная героиня фильма - Анзор.
40 лет назад картина «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар»
Россия отказалась посылать фильм на «Оскар»: это решение привело к истерике режиссера | 360° | Разбавим традиционные «Иронию судьбы» и «Москва слезам не верит» порцией не столь популярных советских картин. |
Почему фильму "Москва слезам не верит" дали Оскар? | Разбавим традиционные «Иронию судьбы» и «Москва слезам не верит» порцией не столь популярных советских картин. |
Какие советские и российские фильмы получали «Оскар»: список лауреатов и номинантов | В 1981 году «Москва слезам не верит» стал четвёртым советским фильмом, получившим премию «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. |
«Москва слезам не верит»: почему фильм Владимира Меньшова получил «Оскар» | Драма «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар» в 1981 году как лучший фильм на иностранном языке. |
Почему России больше не светит «Оскар»? - Афиша Daily | «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова — пророческой интонацией («Будет одно сплошное телевидение!»). |
Невзлюбили картину и на худсовете «Мосфильма»
- Россия и «Оскар»: как у нас складывались отношения с главной кинопремией мира?
- «Москва слезам не верит» принесла режиссёру Владимиру Меньшову «Оскар» за...
- Россия игнорирует «Оскар»
- Читайте также:
- Радио Дача: КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА БОЛЬШИЕ ЭКРАНЫ
Любовные сцены и «Оскар»: удивительные факты о фильме «Москва слезам не верит»
Баталова не пустили получить премию «Оскар» за «Москву слезам не верит» » Актуальные новости | «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1979–1980 годов, при том что у этого фильма были такие мощные конкуренты, как «Экипаж» и «Пираты XX века» (впрочем, некоторые источники уверяют, что «Пираты» все-таки впереди). |
Россия отказалась от «Оскара». Гендерно-расовая повестка в кино не вызывает интереса | Третьей советской картиной, получившей премию киноакадемии, стала «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. |
Москва слезам не верит, но «Оскара» взяла!
Но до сих пор при его просмотре всплывают многочисленные киноляпы. В начале картины из окон домов доносится песня "Джамайка" в исполнении Робертино Лоретти. При этом на экране возникает надпись: "1958 год. Москва" Песня же эта вышла только в 1960-м, а в СССР пластинка с ней и вовсе появилась еще через два года. Такой вот привет из будущего!
По слухам, киноакадемикам очень понравилась игра Алексея Баталова, они даже хотели пригласить его в Голливуд. Но, к сожалению, картина не получила награды. Фильм был удостоен премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На сегодняшний день этот фильм является последней полнометражной русскоязычной картиной, удостоенной «Оскара». Фильм был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но уступил чешскому фильму «Коля» режиссёра Яна Сверака 54. Главную роль в фильме исполнил Владимир Машков 55.
Режиссером картины выступил Сергей Бодров-старший 70.
В итоге Меньшов решил предложить главную роль своей жене — Вере Алентовой. Ей сценарий тоже не понравился, но поддержать мужа она все-таки решили.
И это еще не все. Отказов у Меньшова было много. Но эти сложности не помешали фильму с успехом стартовать и покорить сердца зрителей.
Сейчас хронометраж фильма составляет 2:30 минут, а должно было быть 3:30. Также режиссер добавлял, что в драме должно было быть больше откровенных сцен. Но по настоянию Госкино их пришлось вырезать.
Почему же «Москва слезам не верит» так понравилась членам жюри премии? Ответ на этот вопрос очевиден, считает российский писатель и публицист Дмитрий Пучков.
По слухам, киноакадемикам очень понравилась игра Алексея Баталова, они даже хотели пригласить его в Голливуд. Но, к сожалению, картина не получила награды. Фильм был удостоен премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На сегодняшний день этот фильм является последней полнометражной русскоязычной картиной, удостоенной «Оскара». Фильм был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но уступил чешскому фильму «Коля» режиссёра Яна Сверака 54. Главную роль в фильме исполнил Владимир Машков 55. Режиссером картины выступил Сергей Бодров-старший 70.
16 фактов о фильме «Москва слезам не верит», которые известны только участникам легендарной картины
Смотрите видео онлайн «"Москва слезам не верит": малоизвестные факты» на канале «РИА Новости» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 июля 2023 года в 15:52, длительностью 00:03:02, на видеохостинге RUTUBE. 31 марта 1981 года советская кинолента «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова получила «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке», обойдя фильмы Акиро Куросавы, Франсуа Трюффо и Иштвана Сабо. Получивший "Оскар" за фильм "Москва слезам не верит" режиссер Владимир Меньшов рассказал в программе "Судьба человека с Борисом Корчевниковым" о том, как трижды проваливался на экзаменах в вуз. Прошло 40 лет с тех пор, как советская кинокартина «Москва слезам не верит» получила премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Новость о том, что «Москва слезам не верит» была удостоена «Оскара», дошла до Меньшова на следующий день после церемонии награждения — 1 апреля 1981 года, и он поначалу решил, что это первоапрельская шутка.
Отечественный «Оскар»: Москва слезам не верит
Фильм режиссера Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» – жемчужина в коллекции советского кинематографа. В первый прокатный год (1980) «Москва слезам не верит» собрала в кинотеатрах 85 миллионов зрителей. Мало кто знает, но изначально сценарий фильма «Москва слезам не верит» был написан Валентином Черных (тогда он работал режиссёром в программе «Время») для конкурса на лучший фильм о Москве.
Россия и «Оскар»: как у нас складывались отношения с главной кинопремией мира?
Пробовалась и Маргарита Терехова. Но когда Юнгвальд-Хилькевич предложил ей роль Миледи в "Трех мушкетерах", она безоговорочно выбрала ее. Актриса Наталья Сайко пробы прошла, но когда на роль Гоши взяли Баталова, оказалось, что они плохо смотрятся вместе. Стали искать актрису "под Баталова".
Тогда-то и появилась Вера Алентова. Польских обиделась на Меньшова, не понимая, как он вообще мог ей такое предлагать, а Русланова - потому, что не взял. Ирина Муравьева, сыгравшая Людмилу, затем признавалась, что, впервые увидев картину на монтажном столе, рыдала от обиды.
Все, что я ненавидела в жизни и в людях, вылезло на экран". Тем не менее, роль Людмилы стала одной из самых ярких и запоминающихся работ актрисы. Кстати, Муравьеву режиссер нашел случайно, увидев в одном из телеспектаклей.
Перед актрисами стояла очень сложная задача - сыграть своих героинь 19-летними наивными провинциалками, а потом их же спустя два десятилетия. И с этим актрисы справились прекрасно. Гримеры и костюмеры тоже потрудились на славу.
Алексей Баталов был на 11 лет старше своего героя. Но на экране это не ощущается. В 40 лет жизнь только начинается Уникальность картины Меньшова в том, что в ней нет эпизодических ролей.
Зоя Федорова вахтерша из общежития и Владимир Басов замначальника главка Антон так же важны, как и главные герои. Ясное дело, что танцевать с молодежью он не станет. Чем отличить его от других гостей?
А тем, что у него какие-то проблемы с желудком, а он, старый хрыч, все пытается кого-то "заклеить", а сам из туалета не вылезает. И сразу становится понятно, что это за человек. Роль вахтерши в сценарии вообще не была прописана.
И тогда мы придумали "ввести" ее в ближний круг героинь - она и по телефону "хэллоу" произносит и Катерину из роддома встречает. Для Зои Федоровой эта работа оказалась последней". Александра так и не стала дипломатом Только благодаря Алексею Баталову роль дочери главной героини Александры сыграла Наталья Вавилова, которая снялась в дебютной картине Меньшова "Розыгрыш" еще школьницей.
Родители Наташи были категорически против ее актерского будущего, пророчив ей серьезную карьеру - устроили на курсы в МИД, готовили в институт.
Хотя, конечно театр, книги и кино не утратили свою значимость, роль телевидения в жизни жителей СССР явно выросла. Даже о своем «Оскаре» Меньшов узнал только из телевизора — на вручение премии в Лос-Анджелес его не выпустили.
В первом варианте фильма было больше откровенных сцен Изначально хронометраж фильма был длиннее на один час. В кинокартине больше откровенных сцен, которые пришлось урезать после рекомендаций из Госкино. Помимо фильма « Москва слезам не верит » обладанием статуэткой премии «Оскар» могут похвастаться отечественные художественные картины «Война и мир» Сергея Бондарчука, снятая в СССР в 1967-м, «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова, снятая в России в 1994 с привлечением звезд французского кино.
Также стоит упомянуть отмеченные премиями «Оскар» работы: «Разгром немецких войск под Москвой» — победа в номинации «Лучший документальный фильм» за 1943 год; советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» — «Лучший иностранный фильм» за 1976 год: мультипликационная лента Александра Петрова «Старик и море» — «Лучший короткометражный фильм» за 2000 год.
Тогда на его счету был только фильм «Розыгрыш», и он был только в начале пути. Черных же написал сценарий на конкурс лучшего фильма о Москве. Изначально автор, работавший тогда в программе «Время», начал писать пьесу, но, узнав о конкурсе, переделал её в киносценарий. Текст занял третье место и его купил «Мосфильм».
Меньшов решил снимать кино, предложив автору внести в сценарий более 40 правок, в ответ Черных переадресовал работу над правками Меньшову. Тот, как Микеланджело, отсёк всё лишнее, но расширил историю, сделав её двухсерийной. Отдельной эпопеей стал подбор актёров, включая того, кто сыграет Гошу. Баталов был не самым первым вариантом, тем более что роль была на слом его амплуа. Фильм снимал новичок — какой Баталов?
Но он согласился, и роль стала одной из его актёрских вершин. Преодолев массу трудностей, включая сопротивление съёмочной группы, Меньшов снял фильм и показал его худсовету «Мосфильма». Тот немедленно положил фильм на полку, запретив прокат.
Однако самое интересное то, что съемки этого эпизода фильма проходили и вовсе на «Новослободской». Одно сплошное телевидение », — повторял Рудик. Его пророчество отчасти сбылось.
Хотя, конечно театр, книги и кино не утратили свою значимость, роль телевидения в жизни жителей СССР явно выросла. Даже о своем «Оскаре» Меньшов узнал только из телевизора — на вручение премии в Лос-Анджелес его не выпустили. В первом варианте фильма было больше откровенных сцен Изначально хронометраж фильма был длиннее на один час.
КУЛЬТОВЫЙ ФИЛЬМ «МОСКВА СЛЕЗАМ НЕ ВЕРИТ» ВОЗВРАЩАЕТСЯ НА БОЛЬШИЕ ЭКРАНЫ
Эксперты: фильм "Москва слезам не верит" остается актуальным и не нуждается в ремейке - ТАСС | «Москва слезам не верит». В 1980 году историю завоевания столицы Катериной Тихомировой и ее подругами посмотрели почти 90 миллионов зрителей. |
Москва слезам не верит (1979) - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.Ру | «Москва слезам не верит» — лидер советского проката 1979–1980 годов, при том что у этого фильма были такие мощные конкуренты, как «Экипаж» и «Пираты XX века» (впрочем, некоторые источники уверяют, что «Пираты» все-таки впереди). |
«Москва слезам не верит»: почему фильм Владимира Меньшова получил «Оскар» | 31 марта 1981 года советская кинолента «Москва слезам не верит» режиссера Владимира Меньшова получила «Оскар» за «Лучший фильм на иностранном языке», обойдя фильмы Акиро Куросавы, Франсуа Трюффо и Иштвана Сабо. |
"Оскар" и "Москва слезам не верит": за что американцы наградили такой советский фильм | "Moscow Does Not Believe in Tears" Wins Foreign Language Film: 1981 Oscars. |
Как русские покоряли «Оскар»: все номинанты и лауреаты от России
Более того, иностранцы согласны, что фильм «Москва слезам не верит» абсолютно заслуженно получил в 1981 году «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». 26 августа в повторный прокат выходит культовый, поистине народный оскароносный фильм Владимира МЕНЬШОВА «Москва слезам не верит». 26 августа в повторный прокат выходит культовый, поистине народный оскароносный фильм Владимира МЕНЬШОВА «Москва слезам не верит».