Карта красноярского метрополитена по состоянию на 2019 год.
В Красноярске возобновляется строительство метро
Подобные работы ведутся впервые в Красноярске, Нижнем Новгороде и Челябинске. Также сложности вызывает необходимость включить в план строительства уже готовые тоннели. Первую линию метро от улицы Высотной до улицы Шахтёров обещают закончить в 2026 году.
На вскоре проведённом партией «Единая Россия» опросе населения о наиболее важном для жителей социальном проекте, большинство опрошенных красноярцев высказались в пользу строительства метро [23] [24]. В том же году власти отказались от строительства метро в пользу скоростного трамвая [25].
В январе 2012 года губернатором Кузнецовым было заявлено о продолжении строительства метрополитена и расконсервации выработок [26]. В феврале 2012 года на продолжение строительства из Федерального бюджета было обещано выделить один миллиард рублей. Про поступление этих денег в город и возобновление строительных работ ничего не известно. Вопрос возможной достройки метрополитена в Красноярске был объявлен краевыми властями в числе приоритетных [27].
В феврале 2013 года турецкая фирма «Kolin» предложила построить пусковой участок первой линии метро за четыре года [28]. В мае 2013 года вновь принято решение о консервации всех построенных выработок на неопределённое время. Заказ администрации города на консервацию размещён на портале госзакупок. Работы будут проведены с сохранением инженерных сетей, в частности, канализации, водоснабжения, внешнего и внутреннего электроснабжения, связи.
Срок выполнения работ не должен превышать трёх месяцев [29]. В конце 2013 — начале 2014 годов, в связи с получением Красноярском права на проведение Зимней Универсиады 2019 , вновь появилась возможность строительства и открытия системы метрополитена [30]. В начале 2015 года губернатор Красноярского края В. Толоконский из-за большой затратности распорядился приостановить строительство метро до 2020 года, сосредоточившись на строительстве наземных объектов [31].
Ранее он высказывался в поддержку строительства [32]. В марте 2017 года директором «Управления по строительству Красноярского метрополитена» вновь был назначен Игорь Иванов, занимавший эту должность с 1997 по 2009 год [33]. На 2017 год консервация объектов обходилась [34] местным властям в 76 млн рублей в год. Планировалось, что при получении федерального финансирования будет построена первая ветка за 3,5 года и 70 миллиардов рублей, но на 2017 год оно не было получено.
Уже было потрачено [35] 2,6 миллиарда рублей, сделано от 2,6 до 3,5 км тоннелей. Строительство первой ветки исключили из планов к проведению Универсиады. Период подготовки к строительству[ править править код ] В марте 2018 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал ряд поручений по итогам своего февральского визита в Красноярск, одно из которых касалось финансирования строительства Красноярского метрополитена [36]. Согласно законопроекту «О развитии метрополитена в Красноярске» начало строительства запланировано в 2019 году, а окончание в 2023 году [39].
В конце июля 2019 года был объявлен конкурс на поиск подрядчика для выполнения работ по корректировке проектно-сметной документации по первой линии метрополитена в Красноярске. На это было выделено пять миллионов рублей из краевого и 990 миллионов рублей из федерального бюджетов. По планам 2019 года после проведения инженерно-технических изысканий и корректировки проекта и утверждения его в Главгосэкспертизе начало расконсервации горных выработок и шахтных стволов станций «Вокзальная» и «Площадь Революции» и начало строительства метрополитена в целом возможно в середине 2020 года [40]. Итог конкурса на поиск генподрядчика стал известен 27 августа 2019 года.
Им стал Красноярский трест инженерно-строительных изысканий АО «КрасноярскТИСИЗ» ; работы по корректировке проектно-сметной документации трест должен был завершить до 20 декабря 2019 года [41]. На пресс-конференции 19 декабря 2019 года президент Российской Федерации Владимир Путин на вопрос о возможности строительства второй линии метрополитена в Екатеринбурге ответил: вначале построим первую в Красноярске [44]. Государственная экспертиза проекта строительства метро в Красноярске займёт от 60 до 90 дней [45]. На первой линии метрополитена предлагается строительство девяти станций [46].
На первом пусковом участке планируется сооружение шести станций, строительная длина — 9,4 км, эксплуатационная длина — 9,04 км или 9,40 км в двухпутном исчислении [47]. Изначально предполагалось, что из них четыре — «Улица Копылова», «Вокзальная», «Площадь Революции» и «Проспект Мира» — будут глубокого заложения и две — «Высотная» и «Стрелка» рабочее название «Ленинская» — мелкого.
Строительство ведется в рамках реализации правительственной федеральной программы инфраструктурного меню. При этом из бюджета Красноярского края финансируется подготовка территории: вынос зеленых насаждений, некапитальных строений и существующих сетей. Комментарий Михаил Петров, заместитель директора Института экономики УрО РАН: - Метро в регионах строить обязательно нужно, насколько для этого хватает сил и возможностей. Невозможно обойтись без подземок в городах, где население перевалило за миллион. При нормальных темпах строительства метрополитены могли бы формировать каркас, основу транспортной схемы больших городов. К станциям метро должны быть привязаны пересадочные узлы, оптимально выстроены схемы наземного транспорта, который служит составной частью стройной транспортной системы и помогает перевозить потоки пассажиров. В Екатеринбурге, например, численность населения превысила уже полтора миллиона человек. Но в городе всего девять станций метрополитена.
При таком их числе подземка, конечно, не окупается. Должна быть большая разветвленная сеть, чтобы метро начало приносить прибыль. Метро разгружает наземную часть, решает экологические проблемы. А в северных городах, к коим нужно отнести большинство мегаполисов нашей страны, позволяет передвигаться не только быстро, но и в тепле и с комфортом, что тоже очень важно. Между тем Где еще сегодня строят метро? Если не брать Москву и Питер, свои метрополитены сегодня есть еще в пяти городах страны. Но это одни из самых коротких подземок в мире.
Обсуждение новости : 5 4742 Крупнейший город Сибири остался без подземки, бюджет без денег, а региональный ТИСИЗ имеет неиллюзорные шансы оказаться виновной стороной и стать банкротом Метрополитен судебная практика В Красноярском крае продолжают расхлёбывать результаты бурной коммерческой деятельности знатного защитника природы Олега Митволя и его подельников. Так, Красноярский трест строительно-инженерных изысканий Красноярск ТИСИЗ , ранее занимавшийся проектировкой метро в Красноярске, обратился с ходатайством в Центральный районный суд о признании себя пострадавшей стороной в уголовном деле экс-министра транспорта региона Константина Димитрова. Хищение бюджетных денег при строительстве красноярской подземки стало одним из эпизодов дел, инкриминированных задержанному господину Митволю.
С ним же в качестве соучастников проходит пул региональных строительных чиновников. О финансовых нарушениях при строительстве метро в Красноярске стало известно летом 2022 года. Под следствием оказались, кроме уже названного выше господина Димитрова, экс-глава транспортного управления края Константин Мандров и бывший председатель правительства региона Юрий Лапшин. Им предъявили обвинения в превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий часть 3 статья 286 Уголовного кодекса РФ.
Наши проекты
- Стартовало строительство красноярского метро
- Почему метро строят так медленно? Что ответил губернатор Котюков
- Губернатор Михаил Котюков высказался о причинах медленного строительства метро в Красноярске
- Красноярское метро | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- Мошенники во главе с Митволем оставили Красноярск без метро, а ТИСИЗ с долгами
Привокзальную площадь в Красноярске снесут ради метро
Самой глубокой станцией красноярского метрополитена должна стать «Улица Копылова». В Красноярске приступили к строительству линии скоростного наземно-подземного легкорельсового транспорта. В "Главгосэкспертизе" рассказали о строительстве метрополитена в Красноярске. В столице Красноярского края продолжается строительство метрополитена. Об этом сообщил «7 канал Красноярск» со ссылкой на директора Управления по строительству красноярского метрополитена Игоря Иванова. Карта красноярского метрополитена по состоянию на 2019 год.
Губернатор Красноярского края рассказал о ходе строительства метро
Вторая очередь метрополитена предполагает его продление до станции «Октябрьская» на пересечении Молокова и Авиаторов. Там по задумке проектировщиков должен появиться огромный транспортно-пересадочный узел, в котором соединятся сразу три вида рельсового общественного транспорта — скоростной трамвай, городская электричка и метро. Поездка по городу в этом случае составит не более 24 минут — это мировой стандарт, который обещают воплотить и в Красноярске. Параллельно технической идет творческая работа — недавно красноярцам показали эскизы интерьеров нескольких станций подземки и логотип метрополитена. Есть вполне современные интерьеры, а «Площадь Революции» сделана в соответствии с представлениями о том периоде жизни страны. Главный архитектор края Константин Шумов считает, что метрополитену не хватает «красноярскости». Так будет выглядеть станция «Проспект мира» по задумке архитекторов Источник: enisey.
Нечто подобное нужно сделать и у нас. В ближайшее время мы проведем экспертную сессию. При всем уважении к вождю мирового пролетариата, в самом центре города станция с названием «Ленинская» вызывает некоторые сомнения, это мягко сказано. Мы проконсультируемся с историками, культурологами и, конечно, вынесем на суд жителей названия станций, — заявил Шумов.
Проектируемый объект будет располагаться в Советском районе вдоль улицы Молокова. Как отмечает главный эксперт проекта Сергей Мухаметзянов, этот этап можно считать началом возведения линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в городе. Монтажный котлован понадобится для сооружения лотка для старта тоннелепроходческих механизированных комплексов. Его максимальная ширина будет 18,8 метра, длина - 149,977 метра, максимальная глубина достигнет 13,8 метра.
В прошлом году в Самаре начали строить последнюю станцию единственной ветки метро - "Театральная". Ее планируют ввести в начале 2024 года.
В Новосибирске первую за 12 лет станцию подземки планируют открыть в июне этого года. Станцию "Спортивная" предполагали ввести еще год назад, однако сроки неоднократно сдвигались из-за проблем с поставками импортного оборудования. Усиленного финансирования и ускоренного развития метро, увы, не предвидится. В долгострой превратилось метро в Екатеринбурге - последнюю, девятую по счету станцию здесь построили 11 лет назад. Местные общественники недавно посчитали: чтобы начать строить вторую ветку, нужно каждому жителю сброситься по 63 тысячи рублей, включая стариков и младенцев. Правда, ни одного желающего стать "инвестором" так и не нашлось. Казанскому метро повезло куда больше: оно стало единственным в России, построенным после распада СССР. Первые пять станций одновременно открыли 27 августа 2005 года и приурочили к празднованию тысячелетия Казани. Поначалу казанцы называли новый вид транспорта дешевым аттракционом для туристов с подземными вагончиками. И только после того как в 2013 году в столице Татарстана открылись еще три новые станции, его уже можно было называть полноценным общественным транспортом.
Сегодня в казанском метрополитене 11 станций. Ведется строительство второй ветки и сразу 4 станций. Открыть их планируют в 2027 году, но только при том, что финансирование работ сохранится на том же уровне.
Метростроители получили положительное заключение госэкспертизы на подготовку площадки строительства будущей станции «Вокзальная». Метростройка в Красноярске не обходится и без уголовных дел. Под уголовные дела, связанные с метро, попали и экс-премьер края Юрий Лапшин, экс-министр транспорта края Константин Димитров и бывший глава Краевого транспортного управления Константин Мандров. Расшифровку онлайн-эфира Котюкова с подписчиками в социальных сетях читайте на нашем сайте.
Больше новостей в нашем телеграм-канале NGS24. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
Губернатор Красноярского края рассказал о ходе строительства метро
Красноярский метротрамвай (изначально планировался как Красноярский метрополитен) — строящаяся система рельсового скоростного транспортного комплекса[2] в Красноярске. В Красноярске приступили к строительству линии скоростного наземно-подземного легкорельсового транспорта. Специалистов «Бамтоннельстрой», задействованных в строительстве красноярского метро, отправили в оплачиваемый отпуск из-за частичной приостановки работ. Низкие темпы строительства метротрама в Красноярске прокомментировал губернатор Михаил Котюков. Метро в Красноярске в Красноярске, Красноярском крае и Сибири: 319 новостей, 17 статей, 3 видео в тематической подборке от интернет-газеты
Путину доложили о ходе работ по строительству метро в Красноярске
Они «будут осуществлять проходку двух перегонных тоннелей» от «Улицы Шахтеров» до остановки «Карла Маркса», пояснил Гартиг. В общей сложности к работам по проекту привлекут до 9 тыс. Группа компаний Бамтоннельстрой-Мост специализируется на строительстве тоннелей, больших и малых мостов, железных и автомобильных дорог, портов, причалов, гидротехнических сооружений и взлетнопосадочных полос.
Строительство первой линии красноярского метрополитена протяжённостью 9,76 км планируется завершить в 2026 году. В феврале 2022 года стало известно, что регион намерен на эти цели взять инфраструктурный бюджетный кредит в размере более 89 млрд руб.
Первые 10 млрд руб. Красноярский метрополитен начали строить ещё в 1995 году, однако из-за проблем с финансированием работы неоднократно приостанавливались и были окончательно заморожены в 2013 году. В 2019 году на корректировку проектно-сметной документации объекта из федерального бюджета по национальному проекту «Экология» региону было выделено 950 млн руб.
Также сложности возникли из-за того, что в проект включили старые тоннели, и «это тоже потребовало определённого времени, чтобы скорректировать проектные предложения». Сейчас «выполнены фактически» два котлована: на Шахтеров и на Высотной. Проектная организация получила заключение госэкспертизы на производство первых этапов работ и готовится приступить к работам. Также он высказался о работах на площади Революции: «На площадь Революции завозятся необходимые материалы и конструкции.
Губернатор добавил, что проектным организациям необходимо принимать решения по оптимизации, поскольку решения для традиционного метро оказываются избыточными для метротрамвая, а значит, стоить они будут дороже. Михаил Котюков напомнил, что в Красноярске уже выкопаны два котлована — на Шахтеров и Высотной. На первом смонтирован ТПМК для проходки тоннелей, на втором ведутся подготовительные работы. На площади Революции завозятся стройматериалы и оборудование.
Работы на будущей станции метро на площади Революции начнутся в ближайшее время
На стройплощадке красноярского метро начался монтаж комплекса "Екатерина". Сегодня метрополитен в Красноярске состоит из 3 линий и 15 станций. Одна из центральных тем последних дней в Красноярском крае – строительство метрополитена в столице региона. Протяженность первого этапа линии красноярского метротрамвая составит 10,8 км. Протяженность первого этапа линии красноярского метротрамвая составит 10,8 км. Специалисты Бамтоннельстрой-Мост приступили к строительству метрополитена в Красноярске.
«Екатерина» на старте. Первая линия метро в Красноярске прошла госэкспертизу
Интерфакс: Строительство метрополитена в Красноярске планируется начать уже в первой половине 2022 года, а поезда в нем будут беспилотными, сообщил на итоговой. Схема Красноярского метро 2024 Самая свежая схема станций Красноярского метротрама. В Красноярском крае продолжают расхлёбывать результаты бурной коммерческой деятельности знатного защитника природы Олега Митволя и его подельников. Метро в красноярске последние новости о строительстве. Красноярский метрополитен будет совсем не таким, как предполагалось все последние десятилетия. Тоннели, построенные в 90-е годы, будут задействованы в новом проекте строительства красноярского метро.
На эту тему
- «Екатерина» на старте. Первая линия метро в Красноярске прошла госэкспертизу
- Содержание
- Метро в Красноярске
- Читайте также
- Котюков высказался о медленном строительстве метро
- «Екатерина» на старте. Первая линия метро в Красноярске прошла госэкспертизу - Новости
Как будет выглядеть красноярское метро. Появились новые эскизы
Низкие темпы строительства метротрама в Красноярске прокомментировал губернатор Михаил Котюков. В будущем красноярском метрополитене объявили о расположении и названии станций. Напомним, проект рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске предусматривает строительство первой линии метро с последующей интеграцией городского. Специалисты ГК Бамтоннельстрой-Мост приступили к строительству метрополитена в Красноярске. Метро в Красноярске в Красноярске, Красноярском крае и Сибири: 319 новостей, 17 статей, 3 видео в тематической подборке от интернет-газеты