Новости медведи комы по древнеславянски

К нему подавали овсяный кисель, поскольку медведям нравится овёс, а также гороховые комы. В Комсомольском районе провели славянский праздник и разбудили медведя. У славян существовал обычай отдавать первые блины комам (по-древнеславянски комы — медведи). На Руси медведя называли "Кома", почему было выбрано именно это слово? «первый блин комам», т.е. медведям).

Праздник пробуждения медведя

Медведь в славянской традиции в целом был символом леса, его могущественным хозяином и пользовался большим уважением, а его пробуждение предсказывало и призывало скорую весну. Древнеславянская Масленица Комоедица. Комы — это вовсе не медведи (кто бы сомневался), а традиционное кушанье из гороха. Первый блин комам (Ком — медведь, отсюда же «команика» — медвежья ягода, она же ежевика (этимологический словарь Фасмера ежевику производит от слова ёж), снобориха), его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса.

Масленица-Комоедица — грандиозные похороны Великой Мары, Богини Зимы

Это был обычай отдавать первые блины комам (по–древнеславянски комы — медведи). Слово «комы» трактовалось не только как «медведь», но и как «кроны», то есть, верхушки деревьев. С весенним пробуждением медведя славянские народы связывали наступление весны. У древних славян существовал обычай отдавать первые блины комам (по–древнеславянски комы — медведи). комам, в смысле медведям. Говорят - славянская традиция. Чтобы объяснить это название, появился обычай есть гороховые комы, а поскольку комоедицы совпадали с первым выгоном скота, ряженые («шуты гороховые») стали изображать медведя — «скотьего бога» в славянских представлениях[5].

Комы медведи по древнеславянски

Существует версия, что когда-то на Руси медведя звали «ком» или «кома». В древнеславянском языке слово «ком» означало медведь, покровитель рода, которому и посвящали первый блин с целью задабривания. это ДУХ ДЕРЕВА живущий внизу в утолщении ствола поэтому и низ ствола называется КОМель.

Что означает первый блин комом и почему это происходит?

Первый блин комам (Ком — медведь, отсюда же «команика» — медвежья ягода, она же ежевика (этимологический словарь Фасмера ежевику производит от слова ёж), снобориха), его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. А вот комами славяне называли медведей, которым был посвящён праздник. Медведя в древности звали «ком» и очень почитали на Руси как тотемного животного, отсюда и название праздника — Комоедица. Я читала, что комы как-то связаны с языческим богом Велесом, который мог принимать облик медведя. Существует версия, что когда-то на Руси медведя звали «ком» или «кома». В древнеславянском языке слово «ком» означало медведь, покровитель рода, которому и посвящали первый блин с целью задабривания.

Загадка медведей: почему Русь называла их комами?

После чего начало было уже вытесняться новыми иносказаниями: мишка, топтыгин, косолапый и т.д. “Ком”, возможно, тоже иносказательное: медведь похож на большой шерстяной комок из-за кажущейся неуклюжести. "Комами" наши предки, называли Медведей, вот и подкармливали на масленницу просыпающихся от спячки голодных мишек, от сюда происходит известное нам выражение "Коматозное состояние" или "Впасть в Кому", тоесть в спячку. Отсюда «команика», ягоды кома – малина, которую называли медвежьей ягодой за пристрастие медведей лакомиться малиной. Комы медведи по древнеславянски. Блин комам медведям.

24 марта – День пробуждения медведя. Славянский праздник Комоедица

Люди испокон веков воспринимали весну как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому. В глубокой древности в честь солнца славяне пекли пресные лепёшки, а когда научились приготовлять заквасное тесто IX век , стали печь блины. Наши предки считали блин символом солнца, поскольку он, как и солнце, жёлтый, круглый и горячий, и верили, что вместе с блином они съедают частичку его тепла и могущества. Также символом солнца были ватрушки и круглые баранки. В дохристианское время праздник заключался в разнообразных обрядовых действиях магико-религиозного характера, перемежавшимися с веселыми играми и пирами, которые, постепенно изменяясь, перешли затем в более поздние традиционные народные обычаи и обряды сожжение соломенного чучела Зимы, печение жертвенного хлеба — блинов, переряживание и т. На протяжении многих веков Комоедица сохраняла характер широкого народного гуляния, сопровождавшегося пиршествами, играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях. В те давние времена 2-недельное празднование Комоедицы имело для славян большое функциональное значение — после прошедшей долгой и холодной, а, зачастую, и полуголодной зимы, когда работ было немного, славянам надо было отъесться тщательно сохраненными после зимы остатками пищи, взбодриться и укрепить свои силы для предстоящих напряженных полевых и прочих работ, после наступления астрономической весны непрерывно продолжавшихся всё теплое время года. Тогда нынешних еженедельных выходных дней ещё не было, и люди все короткое русское лето непрестанно от восхода до заката трудились, чтобы обеспечить пропитание себе и домашним животным на всю предстоящую долгую и холодную русскую зиму, запасти топливо, поправить или заново построить свои жилища, помещения для скота, подготовить одежду и пр.

Наступил праздник встречи даруемой Небом Весны священной — День весеннего равноденствия» «Вот и пришёл Зиме-Марене конец! С этого дня солнце-юноша Ярило начинает яриться, жарить» Солнечные лучи становятся всё жарче, всё ярче.

Девушки должны были охранять её, а парни старались прорваться к обиталищу злой богини и выкрасть её. Конечно, они всегда побеждали ведь и хранительницы Морены ожидали прихода весны , и тогда чучело сжигали. Такая расправа над зимой и сегодня сохранилась в традициях Масленицы, что во многом перекликаются с обычаями Комоедицы. Комоедица — праздник, связанный с медведями Кто такие комы? Традиция выпекать блины во время проводов зимы появилась очень давно. Цвет и форма блина напоминала солнце, силу которого прославлял народ. А вот комами славяне называли медведей, которым был посвящён праздник. Пробуждение медведя после спячки являлось верным признаком скорой весны.

В народном сознании медведь был грозным властелином леса, мудрым и величественным зверем, воплощением силы и могущества. Считалось, что медведи тоже могут зазывать весну, а потому их образам уделялось особое внимание во время Комоедицы. Комоедицу в Белоруссии можно назвать настоящим Медвежьим праздником. О старинных обрядах во время торжеств писал исследователь П. Шейн, что использовал материалы от 1874 года. Он отмечал, что даже кушанья во время Комоедицы должны были соответствовать медвежьему рациону.

В те давние времена 2-недельное празднование Комоедицы имело для славян большое функциональное значение — после прошедшей долгой и холодной, а, зачастую, и полуголодной зимы, когда работ было немного, славянам надо было отъесться тщательно сохраненными после зимы остатками пищи, взбодриться и укрепить свои силы для предстоящих напряженных полевых и прочих работ, после наступления астрономической весны непрерывно продолжавшихся всё теплое время года. Комоедица начиналась так. Утром люди торопились на святилище капище , на высокое место, где уже подсохла земля. Поодаль от капища и на перекрёстках дорог рассыпали зерно. Это делалось для того, чтобы навьи умершие предки , непременно являвшиеся на празднество в образе сорок, поедали своё зерно в стороне и не попадали под ноги играющих и активно веселящихся потомков. Везли к капищу на шесте соломенное чучело Марены — богини смерти. Затем торжественно сжигали на костре чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи: «Марена загорела, Всему миру надоела! Справедливо считалось, что мягкая талая вода придаёт лицу особую свежесть и красоту. Затем прославляли Ярилу, скатывая горящие колёса с горы в честь разгорающегося солнца: «С горы катись, С весной воротись! В яме, укрывшись валежником, лежал ряженый, изображающий спящего медведя. Участники праздника водили вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого. Затем начинали бросать в него ветки, снежки, прутья. Вот тогда «медведь» начинал пробуждаться. Девушка убегала, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью ногу. Ряженый вставал и начинал плясать, подражая пробуждению медведя, затем шел искать свою потерю, опираясь на костыль. Поймав свою обидчицу, «медведь» тискал её в объятиях медвежьей хваткой. Проведите ритуал пробуждения медведя: пусть ребенок наденет костюм или маску медведя, заляжет в берлогу из подушек, а вы «будите» его, бросаясь шариками для сухого бассейна или скомканной бумагой.

Согласитесь, нести блин к берлоге где вот-вот проснётся голодная Зверюга дело далеко небезопасное : Да и как правило все известные берлоги люди к весне опустошали. Теперь дальше о Бере. Он просыпается вместе с Комами, то есть Хозяин Леса вступает в свои права и вот тут нужно некое разъяснение. Чем питаются духи? Конечно силой энергией духом. Когда печётся обрядовый блин, он ассоциируется с Солнышком, и в него хозяйка закладывает свою силу энергию свой дух. Кладя блин на пень Кому ему и посвящается Сила. А сам блин - плоть?

Комоедица — встреча весны. Славянские традиции

Да и звучит она чуть-чуть иначе - "первый блин комАм". Да-да, именно так. И никакой орфографической ошибки здесь нет. Просто смысл здесь совершенно другой - первый блин...

Почему медведям первый блин?

Виноградова РАН. В пословице именно о неудачной выпечке речь, поэтому - «комом».

Никаких других смыслов у слова нет. Про блины для комов, оказывается, появилось в неоязыческой и эзотерической литературе в 90-е годы. Раньше - нигде и ничего.

И в научной литературе такая версия поговорки не упоминается.

За нарушение грозило наказание. А ещё начинали чучело Масленицы возить и колядовать: наряженные детишки ходили от дома к дому и пели: "Трынцы-Брынцы, пеките блинцы", выпрашивая таким образом себе угощение на праздничный вечер. Пятница- Тещины вечерни. Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, содействовать молодёжи в нахождении себе пары.

А уж сколько внимания и почестей оказывалось на масленице молодожёнам. Традиция требует, чтобы они нарядные выезжали "на люди" в расписных санях, наносили визиты всем, кто гулял у них на свадьбе, чтобы торжественно под песни скатывались с ледяной горы. Однако, самым главным событием, связанным с молодожёнами и справляемым по всей Руси,было посещение тёщи зятьями,для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир если, конечно, зять был ей по душе. В некоторых местах "тёщины блины" проходили в среду на Лакомки ,но обычно приу-рочивались к пятнице. Если в среду зятья гостили у своих тёщ, то в пятницу зятья устраивали "тёщины вечерки"- приглашали на блины.

Являлся обычно и бывший дружка, который играл ту же,что и на свадьбе,и получал за свои хлопоты подарок. Тёща обя-зана была прислать с вечера всё необходимое для печения блинов: сковородку,поло-вник и прочее,а тесть посылал мешок гречневой крупы и коровье масло. Неуважение зятя к этому событию считалось бесчестием и обидой и было поводом к вечной враж-де между ним и тёщей. Суббота- Золовкины посиделки. В субботу,на Золовкины посиде-лки золовка - сестра мужа молодая невестка приглашала родных мужа к себе в гости.

Если золовки были ещё не замужем, тогда она созывала в гости и своих незамужних подруг. Если же сёстры мужа уже были замужем, то невестка приглашала родню замужнюю и со всем поездом развозила гостей по золовкам. Новобрачная нев-естка должна была одарить своих золовок подарками. Интересно,что само слово "зо-ловка",как считалось,происходит от слова "зло",так как сёстры мужа относились к невестке "пришедшей невесть откуда" недоверчиво и настороженно- вспомним,хотя бы русские народные сказки. Последний день масленичной недели называется Прощённым днём, когда люди просят друг у друга прощения.

Если в течение года Славяне чем-то оскорбили друг друга,то,встретившись в "прощённый день",они непременно приветст-вовали друг друга поцелуем, и один из них говорил: "Прости меня,пожалуй". Второй же отвечал: "Бог тебя простит". Обида была забыта. С той же целью в прощёное воскресенье ходили на кладбища, оставляли на могилах блины, поклонялись праху родных. В этот день сжигалось чучело как символ зимы, которая закончилась.

А пепел развеивали над полями - "на богатый урожай". Основным эпизодом последнего дня были "проводы масленицы", нередко сопровождаемые возжиганием костров. К этому дню делали чучело Масленицы из соломы или тряпок, наряжали его обычно в женскую одежду,несли через всю деревню,иногда посадив чучело на колесо,воткн-утое сверху на шест; выйдя за село, чучело либо топили в проруби,либо сжигали или просто разрывали на части, а оставшуюся солому раскидывали по полю. Иногда вместо куклы по селу возили живую "Масленицу":нарядно одетую девушку,женщину или старуху. Затем под крики и улюлюканье их вывозили за село и там высаживали или вываливали в снег "проводили Масленицу".

Там же,где не делали чучела Масленицы, обряд "проводов" состоял, главным образом, в возжигании общесельских костров на возвышенности за селом или у реки. В костры помимо дров бросали, всякое старьё - лапти, бороны, кошели, веники, бочки и другие ненужные вещи, предварительно собранные детьми по всей деревне,а иногда и специально для этого украденные. По одной из версий название этого праздника является одним из имён богини Лели. Подстать своему игровому имени, Леля является одной из самых многоликих Богинь, представая перед людским родом - то в облике любвеобильной девочки аналоге Амура , то ликом бледным - нежной девушки,а на весеннее равноденствие- в пышном теле с румяными щеками Масленицы. Сама же Масленица,как гласит Традиция- сорока бабушек внучка, тридцать братьев сестра, трёх матерей и одного отца дочка.

По древнему преданию Масленица с обликом хрупким ухаживала за владениями своего Отца Мороза , до тех пор, пока её не заметили люди - попросившие помочь им согреться, скоротать суровые будни и развеять зимнюю печаль. С наступлением весеннего равноденствия Леля нарядилась Масленицей,явилась к людям и устроила честной пир на весь Мир. Утром люди торопятся на капище, высокое место, где подсохла земля. Возле капища на перекрёстке дорог рассыпают зерно. Это делается для того, чтобы навьи черти, нечистая сила , принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику.

Это один из древнейших русских праздников - день почитания Медвежьего Бога: принесение жертвы требы великому Медовому Зверю. На столы,покрытые скатертью,ставят печенье,горячие блины и пироги,овсяный кисель, меды,квасы и закуски. Угощение делится на пять частей,и пятую часть помещают на открытое место возле священного Огня, приговаривая:"Честные наши родители! Вот для вашей души блинок. Все стоят вдоль дороги, кланяются в пояс и величают богиню:"Приезжай ты к нам на широк двор, на горах покататься,В блинах поваляться, сердцем потешиться.

Масленица - красная краса, русая коса,Тридцати братьев сестра, сорока бабушек внучка,Трёх матерей дочка, кветочка, ягодка, перепёлочка". Масленица выезжает на "семидесяти сами санях" в гости к "честному Семику" бог огня Семаргл, его священное число 7 , который "бьёт челом на салазочках, в одних портяночках, без лапоток" богу Огня совсем не холодно на салазочках, то есть дровах. До сих пор сохранившейся обряд сжигания масленичного чучела а там где вскрылись реки, его остатки бросают в воду есть не что иное, как торжественные похороны богини Смерти то есть Мары со всеми почестями. Нельзя не почтить богиню, с которой каждому из участников обряда когда-нибудь придётся встретится. Начинают угощать друг друга блинами.

Первый блин комам медведям , его относят в чащу, жертвуя косолапому хозяину леса. После проводят зачин. Возжигают Огонь. Славя богов и предков, весь славянский РОД. Посолонь то есть по Солнцу, по часовой стрелке закручивают хоровод, надевши личины и хари, дабы не узнали злые духи.

Скоморохи показывают представление, им помогают колоброды. Вы блины, блины, блины, вы блиночки мои... И сыр, и творог, всё летело под порог! Незамужним и неженатым повязывают на руку повязку или верёвку. Чтобы снять её, необходимо откупиться, принеся с собой на общий стол угощение.

Всем наливают сурью. Первую чашу сурьи жрица Марены несёт к жертвеннику. Жрица Живы выбивает эту чашу, следя за тем, чтобы ни одна капля не попала на жертвенник, ибо тогда вновь похолодает, вернётся Марена. Приходи,Лето жаркое! Со страдной порой,с цветами,с травой!

Затем торжественно сжигают чучело Марены, подбрасывая в костёр мусор, солому и старые вещи:"Марена загорела,всему миру надоела! Ты прощай, прощай, да кургузая! Ты не в середу ушла и не в пятницу, А ушла в неделю, кончилось веселье, Со блинами, пирогами, да оладьями, Со хмельным да пивом, со курным пирогом. Считается, что талая вода придаёт лицу красоту. Затем прославляют Ярилу, скатывают горящие колёса с горы в честь разгорающегося Солнца: "С горы катились, с весной воротились!

Солнечные лучи становятся всё жарче, всё ярче. Текут вовсю ручьи. Приход Весны неумолим. Однако, хозяин леса, чьим древним именем и назван праздник, всё ещё спит в берлоге. Комоедицы можно перевести как "праздник поедания комов" или "поедающий комы" , особых блинов, посвящённых этому зверю.

Подобный праздник в Древней Элладе назывался "комедиа" медвежий праздник , откуда пошла античная комедия. Нужно пояснить, что современное название зверя является иносказательным "настоящее" имя нельзя произносить вслух, чтобы не призвать невзначай : "медведь" - ведающий мёд. Кроме того, оно достаточно древнее: не мёдведь, а медведь. Но и это имя прижилось, став "настоящим". После чего начало было уже вытесняться новыми иносказаниями: мишка, топтыгин, косолапый и т.

Может быть, исконное имя содержится в названии медвежьего дома: берлога - "логово бера", отсюда берендеи?.. Начинается обряд "Пробуди". Люди, вооружившись горящими головнями, идут "будить медведя". В яме, укрывшись валежником, лежит ряженный, изображающий спящего медведя. Участники праздника водят вокруг берлоги хоровод, крича, что есть мочи, стараясь разбудить косолапого, затем начинают бросать в него ветки, снежки, прутья дошедший до наших дней в виде обряда способ первобытной охоты.

Вот тогда "медведь" начинает пробуждаться. Девушка убегает, оторвав кусок медвежьей шкуры или медвежью "ногу". Ряженый встаёт и начинает плясать, подражая пробуждению медведя, затем идёт искать свою потерю, опираясь на костыль, распевая "медвежью" песню: "Скрипи, нога, скрипи, липовая! И вода-то спит, и земля-то спит, И по сёлам спят, по деревням спят. Одна баба не спит, да на шкуре сидит, Мою шёрстку прядёт, моё мясо варит, Мою кожу сушит.

После пробудей начинаются игрища. Первая игра - городок. Девушки становятся на высокое огороженное место городок , вооружившись длинными палками, и отбивают нападение парней, колотя их нещадно. Парни "на коняшках" пытаются ворваться в городок, взять его приступом. Тот, кто первый прорывается в городок, получает право перецеловать всех девушек-защитниц.

После взятия городка начинается пир горой, а затем остальные масленичные забавы: кулачки, коняшки, качели, лазание на столб за подарком, ручеёк. Как видно, время было непростое, тяжёлое. О нём монах-летописец, не разбиравшийся в таких тонкостях,написал "аки скотъ блудяху". По прошествии тысячелетий порядок восторжествовал,обычай переродился в обрядовую игру,с которой начинались первые весенние попытки найти суженных. Кроме того, "ручеёк" служил ещё одной цели- отбору молодых людей с девиантным отклоняющимся от нормы половым поведением,с последующей выбраковкой.

Вообще все игры,с виду напоминающие обычные забавы,были важными средствами социального естественного отбора, подготовки будущих воинов и охотников. Это сейчас мы не видим смысла в качании на качелях народный обряд,призванный придать силу пробудившейся расти-тельности ,но более 300 лет назад царь Алексей Михайлович Тишайший такое качание запретил. Духи Великих Предков, незримо присутствуя на празднике, радуются месте с нами. Не угас ещё РОД славянский, как и тысячи лет назад приходят славяне на праздник, чтобы соблюсти обычай.

Медведь же буквально означает «мёд едящий», «мёдоед». Согласно всему вышесказанному, возможно, раньше медведя могли называть древним именем «Ком». Согласитесь, медведь — и глыба, и вполне похож на большой шерстяной комок, и его «объятия» вполне можно описать словом «стиснутые». Образ медведя в мифологии народов, живущих в России Нам кажется, что версия про подношения медведю очень дееспособна. Медведь всегда был особым зверем для жителей теперешней территории России. Присутствие образа медведя в русских сказках, свадебных обрядах, в любовной магии, в рождественских и масленичных обрядах происходит потому, что этот зверь в народном сознании отождествляется с плодовитостью, многими умениями и плодородием.

Одно из самых традиционных русских свадебных пожеланий: «Дарю вам меди, чтобы дети были как медведи». А пословицы дополняют образ косолапого: «Медведь в лесу — что боярин в городу» и «Хозяин в дому, что медведь в бору: что как хочет, так и ворочает». Медведь — один из главных образов пермского звериного стиля. Культ медведя был широко распространен на Урале. Бляхи с изображением медведя служили мощными оберегами, защищая владельца. Эти изделия были связаны с идеей переселения душ. Если носитель умирает, душа живёт самостоятельно — или отправляется на небо, или уходит к предкам, или вселяется в зверя, птицу, человека и даже в мертвеца или чудовище. Традиция медвежьих праздников дошла до наших времен в культуре ханты и манси. Их легенды гласят, что медведь был сыном божества верхнего небесного мира. Спустившись на землю, к людям, медведь нарушил запреты богов и погиб.

Убитый людьми, зверь возродится снова, а его дух после медвежьего праздника отправится на небо, к отцу. Другой эпитет «изобилие зверей дарующий дух» позволяет предполагать ношение медвежьего образа с магической целью обеспечить удачу охотника. Считалось, медведь — хозяин и повелитель леса, обладающий свойствами всех диких животных, знает их повадки и определяет для человека успех промысла вообще. Медведь всегда изображался с четырьмя когтями — это знак оборотничества, знак возможности превращения как в других животных, так и человека. А ещё, именно народный герой коми по имени Кудым-Ош «ош» — медведь , чьим прародителем был медведь, научил людей добывать огонь, плавить металл, строить деревянные удобные избы, пахать землю. Правила Комоедицы Есть версия, что праздник Комоедица — прообраз Масленицы.

Как праздновали Комоедицу на Руси

  • Ящик пандоры – Бер, МедВедь или КОМ? Александра Попова
  • Масленица-Комоедица — грандиозные похороны Великой Мары, Богини Зимы
  • Добро пожаловать!
  • Комоедица: в чем суть праздника и зачем угощать медведей блинами

Первый блин комом

В древней Руси комом называли медведя и этот зверь у наших предков олицетворял бога Велеса. Примерно в это время «хозяин леса» пробуждается от спячки и выходит из берлоги. Чтобы отдать почести Велесу, мужчины танцевали особые «медвежьи» танцы, используя для этого специально изготовленные костюмы. Женщинам нельзя было участвовать в ритуальном действе, но у них была другая задача — они пекли комы — особые круглые хлебцы из разных сортов муки. Комы ставили на праздничный стол, но главное их назначение было культовым.

Выпечку приносили в дар Велесу, для чего относили их в леса. Там на больших пнях накрывали столы, чтобы олицетворение божества — медведь, мог выйти из леса и полакомиться. Считалось, что если звери благосклонно примут дары, то весь год не будут губить скотину и разрушать пасеки. Хорошо всем известная поговорка: «Первый блин — комом» связана именно с этим ритуалом.

Правда выглядела она раньше как «Первый блин — комам», то есть медведям. Пока угощение не будет отнесено в лес, никто не приступал к поеданию блинов — это означало бы грубое оскорбление «хозяина». Но перед этим, на самой заре первого дня Масленицы, славяне шли с песнями на перекрестки дорог и возвышенности, чтобы рассыпать там зерно. Это угощение предназначалось для нечистой силы, которая по древнему поверью могла превращаться в сорок.

Птицы должны были склевать подношение и на протяжении всех праздничных дней нечисть не вредила людям. В славянских городах и деревнях Масленица считалась самым сытным праздником. Ни одно торжество не предполагало такого обилия угощений. Столы выставляли на улице, и они ломились от разных яств.

Бер - хозяин леса, его защитник и распорядитель, как одна из ипостасей Велеса. И дерево спиливали под КОМель, то есть брали часть дерева до Кома. Духи деревьев тоже в это время просыпаются, и вот им-то и идёт первый блин!!! Первые блины несли в лес и клали на пни, то есть на место где живёт Ком. Согласитесь, нести блин к берлоге где вот-вот проснётся голодная Зверюга дело далеко небезопасное : Да и как правило все известные берлоги люди к весне опустошали. Теперь дальше о Бере. Он просыпается вместе с Комами, то есть Хозяин Леса вступает в свои права и вот тут нужно некое разъяснение. Чем питаются духи?

Первый блин кому — медведю, тотемному хранителю рода славян, Медовому Зверю. Отсюда же, «команика» — медвежья ягода, она же ежевика. После проводили зачин. Возжигали огонь, славили богов и предков, весь славянский род. Посолонь направляясь по движению Солнца закручивали хоровод, одевши хари-маски отсюда мы и говорим: ну у тебя и харя , дабы не узнали злые духи. Скоморохи разыгрывали представление, и им помогали колоброды. Чучела Масленицы, декорированные в стиле традиционной русской росписи разных областей России у Государственного Исторического Музея. Медной И еще интересный факт: наши предки были уверены, что на Руси кроме честного народа полно бесов. Тема бесов, чертей хорошо описывается в сказке о «Правде и Кривде». Я нашла интересный ритуал, который проводился в эти праздничные дни. Утром люди на перекрёстке дорог рассыпали зерно. Это делалось для того, чтобы черти и другая нечистая сила, принявшие образ сорок, поедали зерно и не мешали празднику. Чучело Масленицы из виноградной лозы в Абрау-Дюрсо. Так что это прежде всего грандиозные похороны Великой Мары, Богини Зимы, и сожжение ее чучела. Это глубокая древняя мистерия, связанная с Богиней-матерью. Богиня-мать многолика, у нее есть светлые прекрасные образы — летние, весенние, осенние лики, но есть и страшный зимний. Зимой Мара — сильная, красивая, могущественная. Великая Мара-Морена, Богини Зимы. Холст, масло. Попова-Гамаюн К весне становится старухой, с которой нужно попрощаться. Вместе с красотой приходят в негодность и платья Мары. К Масленице от пышных некогда нарядов остаются лишь лохмотья, которые окончательно завершают образ уставшей богини. Ее несут, как на похоронах, и сжигают, как на похоронах. Эту традицию нужно глубоко осознать и понять. С именем Мары, Морены созвучны многие страшные слова «мор», «морок», «мрак». Богиня Морена в славянской мифологии олицетворяла вечный холод, непроглядную тьму и смерть. Ее гнева боялись как простые люди, так и прославленные небожители. Особенно Мару боялись и уважали на Севере. Там, где сильна власть долгой зимы, помнили о важности обращений к Богине. Морену считали женой Чернобога , властителя Нави. Дочерями Морены называли сестер-лихоманок — духов, насылающих болезни.

А работа-то никуда не убежит. Следовательно, и ждать не надо - надо начинать работать. Полная версия поговорки звучит так: «От работы кони дохнут, а люди - крепнут». Мудрый народ хотел сказать этими словами, что работа вредна только для неразумных животных, которые не понимают радости труда. Для человека же работа - не просто полезна, но и необходима для здоровой и счастливой жизни. И на живших с краю людях была особая ответственность - первыми встречать любую опасность и, при необходимости, давать отпор любой опасности. Поэтому, заявляя «моя хата с краю» крестьянин на самом деле говорил: «я готов своей жизнью охранять покой своей деревни».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий