Что касается вывода, то мы говорим о том, что приведенные примеры из литературы показывают нам, что реальность иногда нарушает планы по достижении мечты, реальность не дает осуществить мечту. Примеры и аргументы из художественной литературы для сочинения на тему «Мечта и реальность». Взаимосвязь понятий, их положительное и отрицательное влияние друг на друга. Этот пример доказывает, что мечта – идеальная картинка, путь к которой кажется затуманенным. Моя мечта сбылась, и с тех пор я чувствую себя по-настоящему счастливым.
Сочинение на тему «Мечта и реальность» для ЕГЭ
Тема мечты, кажется, издревле была в фокусе внимания отечественной литературы. Один из примеров, который подтверждает, что человеческую мечту характеризует его личность, — история Ролли Да Да. Напишите примеры из литературы, когда герой достигал мечты. Такая верность мечте, наконец, привела Марью к исполнению желания: она стала супругой любимого человека.
Осуществление мечты аргументы из литературы. Мечта и реальность: аргументы к сочинению
10 аргументов из литературы по направлению "Мечта и реальность" для итогового сочинения. Примеры из книг "Алые паруса", "Обломов", "Война и мир", "Капитанская дочка" и др. Примеры мечты из литературы. Тема мечты – одна из «вечных» литературных тем, наряду с темой борьбы добра и зла. В литературе многообразие образов сочетается с разнообразными целями и мечтами персонажей. Совершенно очевидно, что есть в русской литературе произведения, в которых мечты главных героеыв сбываются. Аргументы (примеры из литературы) для написания сочинения по теме «МЕЧТА», «МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ», «Какова роль мечты в жизни человека», «Для чего человеку нужна мечта?», «Что такое сокровенная, заветная мечта».
Мечты в литературных произведениях для сочинения примеры
В рассказе Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» мечта героя так и не сбывается, потому что он все время переносил срок ее реализации и, в конце концов, умер. Эти примеры о мечте из литературы, ее определения наглядно показывают, что воображать, стараться изменить что-то, безусловно, прекрасно, грезы — это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Примеры достигнутых целей из литературы.
8 сочинений на тему «Что такое мечта?» для ОГЭ 9.3
«Почему пролегает пропасть между мечтой и реальностью»: сочинение-рассуждение по направлению, примеры из литературы, аргументы про мечту. Примеры из литературы где у человека была мечта. «Столкновение мечты и реальности»: сочинение кратко, примеры из литературы. Вариант, образец и пример итогового сочинения № 3 по направлению «МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ».
Произведения про мечту для сочинения егэ
Добролюбов называл Илью Ильича человеком чего-то ищущим, о чём-то думающем, по словам критика, Обломов не тупая и апатичная натура. Несмотря на всё это, мечтаниям героя об обновлённом поместье, счастливой жизни в окружении любящих жены, детей и друзей не суждено сбыться: не приученный с детства к труду, так как все блага жизни доставались Обломову благодаря дворянскому титулу и вольностям, дарованным этому сословию, герой не в силах побороть свою лень. Он целые дни проводит в полудрёме, составляя вот уже который год проект обновления усадьбы, его страшит переезд на другую квартиру, он не в силах отказать от дома никчёмным людям, типа Алексеева или Тарантьева, желающим лишь пообедать за его счёт или одолжить денег. Только один человек выбивается из этого окружения. Это Андрей Штольц, друг детства, с которым главный герой провёл прекрасные годы учёбы, именно с ним всегда делился своими мечтами и взглядами на жизнь. Лишь ему Обломов открывался с лучшей стороны. В отличие от Ильи Ильича Андрей Штольц — человек очень целеустремлённый. По рождению он не был дворянином, отец его служил управляющим в соседнем с Обломовкой поместье и с детства приучал сына помогать ему вести дела, сделал его репетитором в своём пансионе и платил за это небольшое жалованье. Желание добиться чего-то в жизни толкало Штольца к бесконечному труду, самообразованию. Не имея никакой протекции, Андрей лишь благодаря собственным усилиям, достиг значительного положения в обществе, получил чин надворного советника, который дал ему право стать дворянином.
Свою мечту — завоевать положение в обществе — Штольц реализовал, но, став богатым и уважаемым, герой не перестал быть хорошим человеком. Он по-прежнему считал труд неотъемлемой частью жизни, занимался наукой, много путешествовал, занимался усовершенствовал своих предприятий. Но, главное, остался хорошим другом. Так, герой помогал Обломову, заботясь о его хозяйственных делах, а кроме того, пытаясь хоть как-то расшевелить главного героя, заставлял читать, выводил в общество, знакомил с интересными людьми. Мечтает о любви и семейном счастье и главная героиня Но в семье своего мужа Катерина Кабанова видит лишь лицемерие и тиранию.
Французский философ Вольтер писал, что человеку просто необходимо мечтать, чтобы видеть смысл жизни. У каждого из героев романов из списка — разные мечты: кто-то стремится к славе, кто-то — к богатству, другие мечтают о семье и любви.
Одинцово, Московская область, 9 класс Научный руководитель: Пискун Светлана Михайловна Предлагаемая исследовательская работа посвящена изучению темы мечты в литературе. Мотив мечты в литературе неплохо изучен. Во множестве произведений герои мечтают, правда, не у всех мечта приводит к счастью.
Познакомившись с большим количеством прозаических и поэтических текстов, я поняла, что эта тема может быть интересной для исследования. Можно назвать множество произведений замечательных писателей и поэтов, в которых встретимся с мечтателями. Мотив мечты — неиссякаемый источник для размышлений, и я попытаюсь проанализировать, о чем мечтают герои, могут ли они реализовать свои мечты, ответим на вопрос: нужно ли мечтать? Для этого прочитала и перечитала произведения Ф. Чехова, А. Грина, А.
Милосердие Аргументы. Примеры из литературы. Аргумент из литературы на тему Милосердие. Совесть Аргументы из жизни. Совесть аргумент из жидеи. Аргументы на тему совесть. Сострадание Аргументы. Аргументы на тему сострадание. Тезис сочувствие. Тезис сочувствие и сострадание. Мечта это сочинение 9. Что такое мечта 9. Мечта это 9. Что такое совесть сочинение. Сочинение на тему совесть. Сочинениенаттему совесть. Сочленение на тему совесть. Аргументы в сочинении рассуждении. Пример сочинения ОГЭ. Жестокость тезис для сочинения. Аргументы для сочинения рассуждения на тему. Счастье аргумент из жизни. Аргумент из произведения на тему счастье. Счастье это сочинение Аргументы. Что такое счастье из литературы. Аргумент цитаты. Пример сочинения рассуждения ОГЭ. Сочинение ОГЭ. Пример сочинения ОГЭ 9. Пример сочинения ОГЭ по русскому. Рассуждение Аргументы. Бесчеловечность Аргументы из литературы. Герой нашего времени Аргументы к сочинению. Аргумент из литературы на тему доброта. Литературные Аргументы герой нашего времени. Что такое Дружба сочинение. Сочинение на тему Дружба. Аргументы на тему Дружба. Что такое Дружба сочинение рассуждение. Пример аргумент из жизненного опыта. Сила духа из литературы. Сила духа Аргументы из жизни. Человек и проблема ценностей. Проблема человеческий ценностей. Жизненные ценности Аргументы. Аргументы на тему жизненные ценности. Обломов Аргументы для итогового. Обломов Аргументы для сочинения. Аргументация в сочинении. Смысл жизни Обломова. Смысл жизни Обломова и Штольца. Смысл жизни Штольца. Аргумент из личного опыта.
Итоговое сочинение
Сологуб и многие другие писатели и поэты показали, что мечтателей в литературе много. По моему мнению, проблема изучения данной темы актуальна, так как ее исследование позволяет наблюдать за героями, и, может быть, что-то взять для себя, разобраться в том, о чем мечтали герои в разные исторические времена, что для них было важным в жизни. Интересно, как писатели и поэты трактуют мотив мечты в своих произведениях. Цель исследования: изучить мотив мечты в русской художественной литературе. Задачи: Изучить значение слова «мечта», устойчивые выражения и определения к слову. Проанализировать произведения писателей и поэтов. Проанализировать ответы на анкету. Составить кластеры на основе произведений, использованных в работе. Гипотеза: если изучить особенности значения слова «мечта» в произведениях русских и зарубежных писателей и поэтов, то можно без труда более полно раскрыть образы литературных героев.
Так, школьник Княжин из рассказа В. Железникова мечтает стать пилотом космического корабля. Ради этого он записывается во всевозможные кружки предл.
У меня тоже есть мечта — я очень хочу стать блестящим адвокатом, таким, как Федор Николаевич Плевако. Он был одним из самых справедливых и умных людей в профессии за всю историю существования адвокатуры. Его судебные речи читаются как увлекательные повести!
Для достижения своей мечты я планирую поступить на юридический факультет и много работать. Ведь мечта стоит любых потраченных на нее сил! Вариант 2 Мечта — это то, что человек хочет больше всего на свете и ради чего готов идти на любые жертвы.
Человека, у которого есть мечта, отличают целеустремленность, самоотверженность, сила воли. Эти качества могут проявляться с раннего возраста. Примеры к этому утверждению мы находим в рассказе о школьнике Княжине, который мечтает стать пилотом космического корабля.
Книги, в которых герои осуществляют мечту Книги, в которых герои осуществляют мечту Вдохновляющие истории успеха и мудрые книги о том, что на самом деле значит мечтать, — в нашей подборке. Французский философ Вольтер писал, что человеку просто необходимо мечтать, чтобы видеть смысл жизни.
И вот мой друг сумел купить мотоцикл, а уже через неделю поставил его в гараж. Он очень быстро охладел к новому транспорту и даже начал грустить. Быть может, он был по-настоящему счастлив в то время, когда все его мысли были только о мотоцикле. Мечты, к сожалению, не всегда могут осуществиться. Но бывает и так, что мечта становится реальностью тогда, когда человек уже и не надеется воплотить её в жизнь. У моего деда была мечта — прокатиться по морю на катамаране.
Но за всю жизнь ему не удалось побывать в моря, и он уже отказался от своей мечты. Как-то раз мой отец подарил ему путёвку в пансионат на чёрном море, а через две недели дед вернулся и привёз с собой с собой фотографию, на которой он сидит в катамаране. Нельзя отказываться от своей мечты, потому что она может исполниться в самый неожиданный момент. Родителям в помощь — наш канал для родителей.
Пример мечты из литературы
О мечте вдохновенно писал М. Знаменитая «Песнь о Соколе» и рассказ «Данко» рисуют героические образы борцов за счастье человечества. Данко жертвует собственным сердцем, вырывая его из груди для того, чтобы оно осветило путь людям. О мечте и реальности спорят герои пьесы «На дне». Их желания ещё не умерли, а вот возможность чего-то достичь потерялась навсегда. Не все истории заканчиваются так возвышенно. В чеховском рассказе «Ионыч» юношеские мечты Дмитрия Старцева и Котика противопоставлены пошлости их реальной жизни в зрелости. Любовь, похожая на нераскрывшийся вовремя бутон, могла стать единственным спасением из этой скучной истории, но она не сбылась, отчего жизнь героев так и осталась серой, обыденной. Избрав тему по направлению «Мечта и реальность», определив для себя основной тезис, вокруг которого будут выстраиваться аргументы, и подробно расписав их, можно приступить к написанию текста сочинения. Не забывайте, что композиция должна быть трёхчастной: Вступление. В качестве примера возьмём восьмую тему: «Может ли мечтатель превратиться в обывателя».
Мечта… Есть ли другое слово, с которым связано так много волнующих, захватывающих образов? Эти слова великого французского писателя Виктора Гюго посвящены тем, кто верит в идеал, кто готов идти к нему сквозь любые преграды, бороться, терпеть лишения. Они как бы противопоставлены миру мещан, обывателей, вся жизнь которых сводится ко сну и приёму пищи. Можно ли представить себе, что мечтатель способен превратиться в кого-то подобного? Поищем ответ в литературе. Думаю, с изречением В. Гюго нельзя не согласиться. Только смелых и благородных борцов за правду, можно считать по-настоящему живыми. Правда, жестокий мир реальности не всегда принимает их ласково. Легко ли им жить среди нас, на каждом шагу сталкиваясь с обыденными обстоятельствами: непониманием, насмешками, завистью?
Пример человека, желаниям которого не суждено сбыться, — герой пьесы А. Чехова «Чайка» Константин Треплев, подающий надежды молодой драматург. Он ставит домашний спектакль, который с треском проваливается, так как его модернистские поиски кажутся зрителям смешными.
Но Андрей выжил, спасся. Искра жизни в нем горела благодаря мечте вновь увидеть семью. Регулярно он вел мысленные беседы с женой, дочерьми. Обещал, что вернется. Стиснув зубы, он вытерпел все. Смог спланировать и осуществить побег, рискуя жизнью. Он не знал, что возвращаться ему некуда. Вся его семья убита. Но несбыточная мечта о встрече с родными, ставшая жизненно важной целью, помогла герою выжить. Достоевского Ф. Достоевский в повести «Белые ночи» создает самый яркий образ мечтателя в отечественной литературе. Человек не имеет имени, фамилии, должности. Вся его жизнь подчинена богине Фантазии. А единственной личностной чертой, которой автор наделил героя, является мечтательность. Юноша погряз в нереальном мире, и это его губит. Островского В пьесе А. Островского «Гроза» мы встречаем юную девушку — Катерину. Ее мечтой была счастливая, свободная жизнь. Но грезы разбились о суровую реальность. Муж оказался безвольным человеком, подчиненным тирании матери. Девушка оказалось жертвой «темного царства». Гоголя Н. Гоголь в своем произведении «Мертвые души» создает образ пустого, но страшного мечтателя.
Сын Дубровского не может простить Троекурову смерть своего отца и становится разбойником и грабителем, отбирающим имущество у богатых помещиков. Только любовь к Маше Троекуровой заставляет его проявить великодушие и отступиться от главной мести. В романе М. Лермонтова «Герой нашего времени» автор описывает трагические последствия мести на примере Казбича, который убил похищенную девушку, чтобы отомстить Печорину. В начале главы Максим Максимыч сообщает, что Григорий влюбился в кавказскую красавицу и решил выкрасть ее, подкупив ее брата. Он пообещал ему знаменитую на весь край лошадь Казбича, о которой мечтал Азамат. Сделка свершилась, Бэла оказалась в плену у Печорина. Но ее руки добивался Казбич, поэтому он сильно разозлился, узнав об этом, и решил отомстить обидчику. Когда Григорий с Максимом Максимычем отправились поохотиться, герой забрал девушку, но их быстро нагнали. Спасаясь от погони и понимая, что вдвоем им не уйти, похититель убивает жертву и бросает на дороге. Добился ли он справедливости своей местью? Он лишь убил прекрасную Бэлу, оставшись ни с чем. Лермонтова «Герой нашего времени» доказана вся несостоятельность мести. Грушницкий пытался добиться ею справедливости, но сам же пал жертвой своего стремления. Дело в том, что он пытался произвести впечатление на княжну Мери. Он был влюблен, но девушка оставалась равнодушной к нему, ведь рядом с ней был более искусный кавалер — Печорин. Григорий влюбил в себя юную девушку, разыгрывая холодность к ней, что подстегнуло ее самолюбие и разожгло любопытство. В отчаянии юнкер решил отомстить удачливому сопернику. Вместе с друзьями он заметил, как Печорин ночью покидает дом княжны. Он уходил от своей любовницы Веры, но Грушницкий обвинил его в том, что он совращает Мери. Естественно, Григорий вызвал лжеца на поединок. Тогда трусливый клеветник решил не заряжать его пистолет, чтобы наверняка выиграть дуэль и избавиться от соперника. Но Григорий раскусил обманщика, и жертвой стал именно Грушницкий. Чего он добился своей местью? Ничего, кроме собственной смерти. Лермонтов «Песня про купца Калашникова» Купец Калашников отважился на месть царскому опричнику Малютину, чтобы оправдать свою жену и вернуть достоинство семье. В честном кулачном бою он убивает противника, за что Иван Грозный отправляет Степана Парамоновича на казнь, так как смерть Кирибеевича наступила в результате запрещенного приема. Но царь проявляет великодушие к Калашникову и выполняет его предсмертное желание: не оставляет без поддержки осиротевшее семейство. Закруткин «Матерь человеческая» Великая отечественная война отняла у Марии самое дорогое: мужа и сына. Увидев раненого фашиста, она кинулась на него с вилами, чтобы отомстить врагам за смерть родных и все их бесчеловечные деяния. Но женщину остановили слова немца: «Мама! Данным примером автор демонстрирует высшую степень великодушия русской женщины. Гоголь «Страшная месть» Месть стала причиной всех бедствий героев повести. В стремлении наказать Петра за собственную с сыном смерть, Иван, представ перед Богом, просит навести проклятие на весь род брата. Последний потомок убийцы рождается злым колдуном-душегубом, творящим страшные злодеяния. Петр под землей испытывает горькие мучения, а Иван, видя с небес, как страдают ни в чем не повинные люди, осознает свою ошибку, но ничего изменить не в силах. Ни один из братьев в свое время не проявили великодушие, за что и обрекли себя на вечные муки. Дюма «Граф Монте-Кристо» Отомстить за сломанную судьбу — основная задача, которая стоит перед главным героем романа А. Дюма «Граф Монте-Кристо». Завистливые заговорщики пишут ложный донос на моряка Дантеса, после которого его прямо со свадьбы упекают в тюрьму. В заточении молодой человек знакомится с аббатом, который помогает ему сбежать и найти богатства. Став знатным графом Монте-Кристо, Дантес начинает отдавать долги обидчикам. Месть настигает всех предателей, великодушие он проявляет лишь к своей бывшей возлюбленной Мерседес, не причинив вреда ее сыну. Но граф помнит и добрые дела. Монте-Кристо спасает от банкротства своего бывшего хозяина, оплатив долги за судно, а после делает его сына Максимилиана наследником своих богатств. Аргументы по направлению «Доброта и жестокость»: У. Шекспир «Король Лир» Порой некоторые проявляют жестокость даже к самым родным людям, не задумываясь о том, с чем они могут столкнуться в ответ. Нужно ли ставить обиду выше милосердия или правильнее будет закрыть глаза на прошлое и проявить доброту? В своей трагедии «Король Лир» Шекспир пишет о том, как главный герой — король Лир — отрекается от собственной дочери Корделии, потому что та отказалась льстить отцу. Две другие дочери не упустили такой шанс, ведь таким образом король решал вопрос о разделении королевства. Однако впоследствии король Лир осознает, насколько лицемерны были его дочери, твердившие ему о высокой любви. Лишь Корделия оказалась добра к отцу и приютила его, когда тот был выгнан ее сестрами из королевства. Уильям Шекспир в своей пьесе показывает, что быть злопамятным и бессердечным в ответ на жестокость — не выход, напротив, нужно отпустить прошлые обиды и проявить доброту. Только так можно разорвать порочный круг взаимных обид. Пушкин «Капитанская дочка» Проблема доброты и жесткости является одной из основных в творчестве А. В повести «Капитанская дочка» эта проблема решается на примере двух героев: Петра Гринёва и Пугачёва. В момент их встречи в главе «Вожатый» Гринёв проявляет доброту по отношению к Пугачёву, когда жалует ему заячий тулупчик со своего плеча. Этот благородный жест спасёт ему впоследствии жизнь. Гринёв может быть жестоким, вспомним его ссору с Савельичем, когда нужно было отдать долг Зурину. Но даже в таких ситуациях доброта понуждает его просить прощения и восстанавливать хорошие отношения с человеком, которого он обидел. Такое поведение героя тоже не остаётся невознаграждённым, так как именно Савельич бросается в ноги палачей, чтобы спасти своего доброго барина. Пушкин убеждает нас: доброта вызывает ответную доброту даже в мире войны и жестокости. Пугачёв представлен в повести как предводитель бунтовщиков. В главе «Приступ» жестокость мятежников не знает предела: казнь капитана Миронова и его сподвижников, расправа над Василисой Егоровной. Пушкин нисколько не смягчает и скрашивает сцен насилия, давая нам понять, насколько страшен «русский бунт — бессмысленный и беспощадный». Но представляя нам образ башкирца с оторванным языком и отрезанными носом и ушами, Пушкин хотел показать, что эта жестокость — порождение жестокости власть имущих к простому народу. На примере Пугачёва и Гринёва писатель хотел показать образец таких отношений, когда жестокость исключена: для этого в любом человеке нужно видеть личность, достойную уважения и заслуживающую доброго отношения. Шолохов « Тихий Дон » Жестоким человека способна сделать несправедливость. Герой романа М. Шолохова «Тихий Дон» Григорий был добрым и честным малым, но властный отец его насильно женил, выбрав ему в супруги дочь друга Катерину. Сердце же молодого человека принадлежало замужней казачке Аксинье. С любящей Катериной Григорий поступил жестоко, отказавшись от семьи ради личного счастья. Но в данной ситуации девушка должна винить только себя, ведь, выходя замуж, она знала, что чувства не взаимны. Таким образом, жестокость Григория спровоцировали несправедливые обстоятельства. Черствость и жестокость в душе Григория взрастила война. Уйдя на фронт, молодой казак самоотверженно бьется с врагом, на его руках человеческая кровь и страдания. Но высокие заслуги перед государством за победы в битвах не приносят ему радости. Он видит несправедливость и безразличность политических сил к простому народу Дона. К Григорию приходит понимание своей ошибки: ему не стоило брать в руки оружие, убивать, он не солдат, а простой крестьянин, удел которого — сеять и взращивать хлеб. Жестокостью нельзя добиться добра, но герой осознал это слишком поздно, когда безвозвратно потерял родных и близких. Гоголь «Тарас Бульба» В повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» отец воспитывает в сыновьях боевой дух, но упражнений ему было недостаточно. Он захотел организовать реальный бой, где молодые люди проявят свою смелость. Для этого он сместил кошевого и направил казаков на польские земли, где бойцы получили серьезный отпор. После этого они окружили город Дубно, где горожане погибали от голода. Из-за боевого помешательства Бульбы погибли сотни людей. Поэтому читатель не сильно жалеет старого казака, когда его сын уходит из войска и позорит свой род. Андрий выбирает не воинственный дух казачества, а спокойную, мирную, оседлую жизнь в любви и спокойствии. Тарас сам виноват в этом предательстве, ведь жестокостью добра никогда не добиться. На войне сложно проявить доброту, ведь это очень жестокое время, когда никого не щадят. Но есть исключения, одно из которых описал Н. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Андрий воевал против поляков в составе казацкого войска. Они решили взять город неприятеля измором, окружив его блокадным кольцом. В ночь юноша не спал и увидел, как к нему пробралась служанка его возлюбленной, с которой он повстречался еще в Киеве. Она горько жаловалась на голод в Дубно и молила казака о снисхождении. Юная панночка хотела накормить умирающую мать. Тогда Андрий взвалил на плечи мешок с хлебом и пошел во вражеский город. Молодой человек не мог отказать в ответ на этот зов. Женщины и дети не воюют, однако умирают от войны. Герой осознал несправедливость этого явления и помог нуждающимся, несмотря на риск. Лермонтов «Герой нашего времени» В романе «Герой нашего времени» М. Лермонтов создал странного героя, который жесток к людям, потому что ему скучно, и он желает развлечься. Возьмём историю с Грушницким. Ведь этот молодой человек глупо поплатился жизнью всего лишь за то, что оказался втянут в игру, затеянную от скуки Печориным. Немыслимо жестоко поступил этот «герой времени» с Бэллой и её семьёй. Отец был убит, Азамат сгинул, сама Бэлла тоже погибла, но до этого ещё настрадалась сначала от любви Печорина, а потом от её отсутствия. Писатель стремится показать нам, как страшен бывает человек, для которого существует только один закон — собственные прихоти и желания. Ведь Печорин не родился таким, он просто потерял всяческие ориентиры. Доброта, заложенная в нём, временами просыпается. Например, слепой мальчик вызывает невольное сожаление, вид убитой горем старухи, матери казака, зарубившего в пьяном угаре Вулича, пробуждает сочувствие. Он даже решил взять преступника живым, рискуя жизнью. И это ему с лёгкостью удалось. Если бы забота о людях всегда бы жила в его сердце и вызывала бы в нём добрые побуждения, его можно было бы назвать настоящим героем. Гоголь «Шинель» Основной идеей во многих произведениях Н. Гоголя является мысль о неправильном устройстве человеческого общества , в котором царит жестокость. В повести «Шинель» рассказывается история жизни и гибели Акакия Акакиевича Башмачкина. Это образ « маленького человека », всеми презираемого и унижаемого. Он не способен ничего противопоставить своим мучителям, только однажды его жалобный лепет заставил «остановиться и в ужасе отшатнуться» молодого человека, ещё не утратившего способность быть добрым. В таком мире ничего хорошего нет для человека «маленького», ведь даже шинель, приобретённая такими жертвами, была отобрана у него. Получается, что неправильный мир отвергает всех, кто добр и не способен на жестокость, что-то получить в нём может только тот, кто отберёт, ограбит, унизит и оскорбит другого. Солженицын « Матренин двор » Пример истинной доброты — героиня рассказа А. Солженицына «Матренин двор» Матрена. Женщина никогда не отказывает односельчанам в помощи, искренне радуется урожаям на огородах других, сама довольствуется малым: тем, что вырастила на собственной грядке. Она даже не жалеет своей избы для воспитанницы Киры, отав ей среди зимы на разборку горницу. Но при перевозке груза через железную дорогу женщина погибает под колесами поезда. Рассказчик отмечает, что теперь селу стало трудно без праведницы Матрены. Ведь простодушная и бескорыстная женщина действительно делала людей, тех, что рядом с ней, лучше. Высшая мера жестокости показана автором рассказа «Матренин двор» А. Солженицыным в образе Фаддея. Он не простил обиды Матрене и брату за то, что они сошлись в браке. Девушка считала Фаддея пропавшим без вести, поэтому ответила согласием Ефиму. Но тот вернулся и затаил обиду. На зло он женился на другой девушке по имени Матрена, которую избивал и обижал. Предел жестокости показывает автор, когда Фаддей среди зимы разбирает горницу бывшей возлюбленной, чтобы перевезти ее дочери Кире, и наслаждается зрелищем, как старуха из последних сил помогает ему перетаскивать тяжелые доски. Даже на похоронах он думает не о погибшей под поездом Матрене, а о санях, которые после аварии нужно забрать с железной дороги. Тургенев «Отцы и дети» Жестокое отношение детей к родителям показано в романе И. Тургенева «Отцы и дети». Став взрослым, Евгений Базаров редко навещает свою семью. Даже после трехлетнего отсутствия он не желает слушать робкие упреки отца, не обращает внимания на слезы матери. Родители боятся чем-либо огорчить Евгения, стараются в всем угодить. Но для него на первом плане собственные идейные убеждения, не совпадающие со взглядами старшего поколения. К сожалению, молодой человек так и не признал ошибочности своего поведения по отношению к родителям, однако старики сохранили любовь к сыну, и только они одни оплакивали его после смерти. В романе «Отцы и дети» И. Тургенев описывает доброту и жестокость на примере двух братьев Кирсановых. Старший Павел, бывший военный, одинокий холостяк, не признает брак Николая и Фенечки, игнорируя девушку при встрече. При появлении в доме племянника и его друга, не проявляет гостеприимства, ведет себя холодно и грубо. На почве расхождения взглядов, без раздумья устраивает дуэль с Базаровым. Николая Кирсанова автор показывает добрым и порядочным семьянином. Он живет с простой девушкой Фенечкой, от которой у него годовалый сын. Перед другом Аркадия Базаровым пытается оправдать поведение брата, старается сгладить конфликт. Именно благодаря его доброте и пониманию старший сын отказывается от нигилистических идей и возвращается в семью. Гончарова «Обломов» главный герой не отличается трудолюбием и целеустремленностью, зато он добр и доверчив. Его доброжелательность становится маяком, который указывает путь многим людям. Например, его друг детства Штольц всегда находит в обществе Ильи отдых и расслабление. Именно этого человека он посещает десятки лет подряд, и его симпатия не ослабевает от времени. Также доброта Обломова привлекает и покоряет красавицу Ольгу. Внешне Обломов некрасив, состояние у него неважное, да и в разговоре он не блещет остроумием. Но прекрасная и чистая душа мужчины нравится героине гораздо больше всего того, что могут предложить светские щеголи. Илья Ильич — это большой ребенок , который никому не желает зла. Он всегда покоряется друзьям, не ищет выгоды от общения с ними, принимает все удары судьбы спокойно и безропотно. Именно поэтому его так нежно опекала Агафья Пшеницына, так беззаветно любил слуга Захар. Все, кто знали его, ценили горячее и большое сердце героя. Таким образом, доброта всегда будет цениться людьми по заслугам и никогда не устареет. Гончаров в книге «Обломов» описывает по-настоящему доброго человека. Это Андрей Штольц, который всегда поддерживает своего беспомощного друга. Андрею досталась нелегкая судьба. Строгий отец отправил его в столицу без протекции и больших денег, сказав, что юноша должен сам добиться высот. В большом городе герой не потерял головы и начал упорно трудиться. Постепенно он нажил капитал на торговых сделках. Казалось бы, борьба за место под солнцем должна была его ожесточить, но он сохранил приветливость, обходительность и доброту. Не раз он бескорыстно выручал ленивого и инфантильного Обломова, не раз он прогонял от него мошенников. В финале герой даже взял на себя обязанность воспитывать сына погибшего Ильи Ильича.
Сегодня отец — лучший кардиохирург города, я очень им горжусь и учусь у него целеустремленности. Мечтать и уверенно идти по пути к мечте — это очень достойное занятие. Вариант 3 Мечта в моем понимании — это самая главная цель в жизни человека. Достижение мечты зависит от того, насколько сильна твоя сила воли и насколько готов ты жертвовать комфортом и спокойствием ради нее. Реализованная мечта — это привилегия, в которой отказано слабохарактерным людям. В предложенном для анализа тексте мы находим пример смелой мечты простого мальчишки: Княжин хочет стать пилотом космического корабля! Однако, в отличие от тысяч других ребят, которые тоже грезят космосом, но ничего не делают для воплощения мечты, он работает над собой. Княжин прилежно учится предл. Такая целеустремленность вызывает восхищение! Мечта помогла и Грэю, герою повести А. Грина «Алые паруса», не только стать капитаном корабля, но и впоследствии реализовать ожидания удивительной девушки — Ассоль. Мечта должна быть у каждого человека, ведь благодаря ей воспитываются положительные качества, необходимые в жизни, — сила воли, целеустремленность, самоотдача.
Мечта примеры из текста
Добившись одной цели, он становится внутренне сильным, уверенным в себе. Ощущается азарт, зарождаются новые планы и жажда их воплощения в жизнь. Воображение создает фантазии и мечтания, не останавливаясь, заставляя двигаться, стремиться вперед к манящей перспективе воплотить задуманное в реальность. Нельзя мечтам позволять властвовать над личностью и управлять собой. Человек любыми способами пытается осуществить желание, понимая, что после достижимого его ожидает счастье. Иногда забывается, каким путем он идет к заветной цели. Реализация намеченных планов Воплощение собственных желаний, мечтаний в реальность является спонтанным неуправляемым процессом. Если человек не предпринимает никаких шагов, не стремится к достижению намеченных планов, мечта остается только в воображении. Мечтая, не нужно забывать о реальности. Жизнь не останавливается, и существовать только ради реализации задуманной идеи нелепо.
Цель должна быть жизненным маяком, но не заменой жизни. Основные этапы реализации задуманного: Итоговая установка цели в подробностях. Твердое желание и намерение. Нужно трудиться для собственного блага, ставить цели, делать выбор и идти по намеченному пути к счастью и благополучию. За этот период в русской литературе распространяются неодинаковые представления о мечте.
Мотив мечты — неиссякаемый источник для размышлений, и я попытаюсь проанализировать, о чем мечтают герои, могут ли они реализовать свои мечты, ответим на вопрос: нужно ли мечтать?
Для этого прочитала и перечитала произведения Ф. Чехова, А. Грина, А. Лондона, А. Алексина, В. Каверина, русских поэтов.
В работе принимали участие учащиеся девятого класса. Они ответили на вопросы анкеты, написали небольшие эссе, построили кластеры, нарисовали свои карты мечты.
Примеры готовых сочинений-рассуждений 9. Как Вы понимаете значение слова фантазия? С аргументами из литературы и примеры из жизни.
Текст ОГЭ для сочинения 1 Пепе лет десять, он хрупкий, тоненький, быстрый, как ящерица, пёстрые лохмотья болтаются на узких плечах, в бесчисленные дыры выглядывает кожа, тёмная от солнца и грязи. Однажды какая-то синьора поручила ему отнести в подарок её подруге корзину яблок из своего сада. И Десяток яблок? ЗЗ Играют бабочки над цветами — Пепе поднял голову и следит за ними, щурясь от солнца, улыбаясь немножко завистливой и грустной, но всё-таки доброй улыбкой старшего на земле. Пример сочинения 9.
Это то, что отличает нас от животных, и побуждает к творчеству. Обладатель богатого воображения умеет видеть красоту мира. Для подтверждения этих мыслей обратимся к художественной литературе. В предложенном тексте М. Горького рассказывается о мальчике Пепе, который часто уходил с головой в свой выдуманный мир.
Внимательные и добрые взрослые люди замечали в нём потенциал и считали, что он сможет стать настоящим поэтом. Пепе — наблюдатель и фантазёр. Например, в 34-35 предложениях говорится о том, каким ярким и прекрасным кажется ему море. Тот, кто обладает богатым воображением, умеет наслаждаться моментом.
Цель должна быть жизненным маяком, но не заменой жизни. Основные этапы реализации задуманного: Итоговая установка цели в подробностях. Твердое желание и намерение.
Нужно трудиться для собственного блага, ставить цели, делать выбор и идти по намеченному пути к счастью и благополучию. За этот период в русской литературе распространяются неодинаковые представления о мечте. Человек должен отличать настоящие грезы от ложных. Не все планы реализуются, некоторые из них рассеиваются и забываются. Мечты изменяют жизнь, если они направлены в нужное русло и рационально использованы собственные ресурсы. Желания, связанные с безнравственными ценностями и корыстными целями, превращают человека в животное, которое не может наслаждаться жизнью по-настоящему. Плоды совершенных злых, нечестных поступков омрачат всю радость от исполнения желания.
В сочинении «Что такое мечта» нужно объяснить, что, стремясь к осуществлению цели, нужно сделать так, чтобы цель не мешала реализоваться чужим планам. Однако последствия могут быть положительными и отрицательными. Позитивные аргументы Центральное положение мечтания занимают в рассказе А. Чехова «Крыжовник». Иван Иваныч повествует о брате Николае и его желаниях. Детские годы юноши провели в деревне, а карьеру создавали в городе. Николай добился высокого статуса в обществе — стал чиновником, но город оказался скучным и тесным для него.
Мужчину пленили грезы о собственном доме. Мечта стала непросто плодом фантазии, воображения, а явилась конкретной целью, которая в итоге исполнилась. Герой понимает, что осуществит ее, если будет усердно трудиться. Однако грезы изменили личность человека в худшую сторону. Мужчина стал жадным, высокомерным, алчным.
Мечта и реальность: аргументы к сочинению
Чехова «Человек в футляре» главный герой игнорирует все, что вокруг него, даже погоду. Несмотря на жару, он всегда одет в теплое пальто, а в руках у него большой зонт. Беликов упорно не желает считаться с действительностью, поэтому даже языки он преподает мертвые, то есть те, которых уже нет. Все его мировоззрение идет наперекор тому, что люди считают нормой. Например, он сурово отчитывал своих коллег за то, что учительница посмела проехаться на велосипеде. Это непозволительно, по его мнению, но в чем, собственно, проблема, он сказать не может, поэтому всегда говорит: «Как бы чего не вышло». Видимо, втайне герой мечтает об уединенной жизни в саркофаге, куда не проникает даже дневной свет. К этому «идеалу» он и пришел, когда умер.
Положительные эмоции переполняют главного героя. Главный герой — наивный человек, своими поступками он содействует личной жизни Настеньки с другим молодым человеком, хотя сам же испытывал к ней любовные чувства. Он считает, что с ним Настенька не будет счастлива и ей будет лучше стать женой другого. Он не хочет омрачать ее счастья, поэтому своим видом не показывает свою тоску. Мечтатель очень благодарен Настеньке за те минуты реального счастья, которые она ему подарила. Но заслуга Настеньки не только в том, что она осчастливила своим присутствием и общением одинокого Мечтателя, главная ее заслуга в том, что она заставила его задуматься, что с его жизнью что-то не так. В произведение мы читает строки о его признании в том, что его часто посещает тоска, до встречи с Настей он считал, что никогда не сможет вернуться к реальной жизни. Он был полностью погружен в фантазии и боялся выйти в реальный мир. Теперь он начинает задумываться о том, что жизнь его пролетит, наступит старость и одиночество, а реальных воспоминаний у него не будет, так как всю свою жизнь он провел в фантазиях. Все это время Мечтатель сам себя обманывал. Образ Мечтателя является собирательным, он показывает, как много людей живут такой же выдуманной жизнью, бегут от реальности. Достоевский в своем произведении хочет донести до читателя мысль о том, что такой образ жизни, как у его главного героя, приносит только обман и разочарование, жизнь — это борьба за свое счастье, к этому он призывает в своей повести!
Ария из Песни льда и пламени мечтала отомстить и вложилась в эту мечту по полной, отказавшись от семьи, собственной личности и всех остальных радостей жизни. И у неё есть все шансы исполнить свою мечту жаль только, что это зависит не от неё, а от одного ленивого старикана.
Примеры из литературы. Аргумент из литературы на тему Милосердие. Совесть Аргументы из жизни. Совесть аргумент из жидеи. Аргументы на тему совесть. Сострадание Аргументы. Аргументы на тему сострадание. Тезис сочувствие. Тезис сочувствие и сострадание. Мечта это сочинение 9. Что такое мечта 9. Мечта это 9. Что такое совесть сочинение. Сочинение на тему совесть. Сочинениенаттему совесть. Сочленение на тему совесть. Аргументы в сочинении рассуждении. Пример сочинения ОГЭ. Жестокость тезис для сочинения. Аргументы для сочинения рассуждения на тему. Счастье аргумент из жизни. Аргумент из произведения на тему счастье. Счастье это сочинение Аргументы. Что такое счастье из литературы. Аргумент цитаты. Пример сочинения рассуждения ОГЭ. Сочинение ОГЭ. Пример сочинения ОГЭ 9. Пример сочинения ОГЭ по русскому. Рассуждение Аргументы. Бесчеловечность Аргументы из литературы. Герой нашего времени Аргументы к сочинению. Аргумент из литературы на тему доброта. Литературные Аргументы герой нашего времени. Что такое Дружба сочинение. Сочинение на тему Дружба. Аргументы на тему Дружба. Что такое Дружба сочинение рассуждение. Пример аргумент из жизненного опыта. Сила духа из литературы. Сила духа Аргументы из жизни. Человек и проблема ценностей. Проблема человеческий ценностей. Жизненные ценности Аргументы. Аргументы на тему жизненные ценности. Обломов Аргументы для итогового. Обломов Аргументы для сочинения. Аргументация в сочинении. Смысл жизни Обломова. Смысл жизни Обломова и Штольца. Смысл жизни Штольца. Аргумент из личного опыта. Аргумент пример из литературы.