онлайн на сайте Чтение рассказа Е. Ильина «Машины на нашей улице» Учить детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие. Три следователя против неуловимого маньяка. Иван Янковский и Александра Бортич в триллере по реальным событиям.
В моче новгородского водителя обнаружили ряд химических элементов
это казуальная игра, в которой блоки падают и должны быть размещены в пустых клетках. Подбирайте блоки и формируйте целую линию, чтобы уничтожать ряды блоков и зарабатывать очки. Накапливайте комбо, уничтожая последовательные линии. Вот коллега-историк Александр Решидеович Дюков не поленился и прочел всю публицистику Ильина по этой теме. Чтение детям рассказа «Машины на нашей улице» М. Ильина, Е. Сегал. В «Новом Робинзоне» М. Ильин вел раздел «Лаборатория».
Ильин М., Сегал Е. Машины на улице (книга-панорама)
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его. А то есть еще машины, которые дорогу от снега расчищают. Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега.
С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он все падал и падал. Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату. Видел ли ты, как работает чудесная лопата? Она идет по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик.
Летом чудесная лопата отдыхает. А за дело берется машина-лейка. Она поливает, моет улицы. Последние записи:.
Она поливает, моет улицы.
Идет эта огромная лейка, а из нее вода в обе стороны двумя фонтанами брызжет. Сквозь брызги солнечные лучи пробиваются и дробятся на разные цвета, как в граненом стекле. Ты давно их знаешь и всё-таки знаешь их ещё мало. Видишь, ты ещё плохо знаком со своими старыми знакомыми. Чтобы ты получше их узнал, мы и написали эту книгу. Мы хотим, чтобы, взяв в руки кусок хлеба, ты знал, как зерно превратилось в муку, а мука — в хлеб.
Мы 3 хотим, чтобы, открывая кран, ты понимал, по каким путям приходит к тебе в дом вода. Ты прочтёшь в книге и о том, что близко, и о том, что далеко. Мы побываем с тобой и в колхозе и в городе. Ты спросишь, кто творит все эти чудеса. Но не будем пересказывать книгу. Лучше почитай её сам.
Но о чём мы не успели рассказать в этой книге, постараемся рассказать в следующей. Не старайся прочесть их за один вечер. А есть и такие, как орешек: у кого крепкие зубы, тот раскусит. Ты любишь и мороженое, и орехи, и рассказы с приключениями, и книги о науке. А что тебе покажется трудным в этом году, с тем ты легко справишься через год. Но особенно нравился тебе деревянный домик без окон.
Внутри в домике было две комнаты: одна узкая, длинная, а другая маленькая и широкая. В длинной комнате жили приятели — карандаш «Пионер» и голубая ручка с блестящим пёрышком. Она очень любила чистоту, но сама из- за этого вечно ходила грязная. Ты их тоже рассматривал с большим любопытством. Тебя удивляло, как это брат умеет выводить пером такие ровные, красивые палочки, кружочки, завитушки. И вот теперь ты сам стал школьником.
У тебя уже есть своя сумка, свои книжки и тетрадки, свой пенал с карандашом, ручкой, резинкой. Перо тебя не всегда ещё слушается. Оно то и дело нарушает правила движения. Смотришь, на бумаге — клякса. От карандаша клякс не бывает, ему чернила не нужны. Когда ты его чинишь, ты сразу стачиваешь его чуть ли не на четверть.
И с пером ты тоже обращаешься безжалостно. Его пора выбросить. Не простая сосна, а сибирский кедр. Приходилось ли тебе грызть кедровые орешки? Они вкусные — недаром они так нравятся белкам. Это не орешки, а семена.
Их достают из шишек сибирского кедра. Дерево это лёгкое, прочное. Из него делают шкафы. В таких шка- Вответка кедра. Но главное, чем может гордиться сибирский кедр, — он идёт на карандаши. Отчего же сибирскому кедру оказывают такую честь?
Оттого, что его легко строгать и резать. Палочка из кедра не лохматится под ножом, не упрямится, а режется ровно и гладко. Но палочка — это ещё не карандаш. Ею ничего не напишешь. Палочкой можно только на песке писать. А на бумаге от неё следа не остаётся.
Чтобы был карандаш, нужно в палочку вложить что-нибудь такое, что на бумаге оставляет след. Лучше всего подходит для этого графит. Графит тоже везут из Сибири. Словно в каменной кладовой, хранит он в своей глубине немало блестящего мягкого графита. Такую глину везут с Украины. Чем больше примешать глины, тем он будет твёрже писать.
Оттого-то и бывают карандаши разной твёрдости. Если на карандаше написано: М — это значит, что он мягкий. А если написано: Т — это значит, что он твёрдый. Дерево, графит, глина... Ты думаешь, это всё? Нет, это ещё не всё.
Для карандаша нужны ещё клей и жир. А жир нужен для того, чтобы эти частички легче сходили с кончика карандаша на бумагу. Но и это ещё не всё. Нужны ещё цветной лак и блестящий металл — алюминий. Но как работать? И карандашей для них нужны миллионы.
Тут без машин не обойтись. Они так быстро работают, что за сутки дают три миллиона карандашей. Из этих карандашей можно было бы протянуть дорожку от Москвы чуть ли не до Ленинграда. Глина, графит и дерево не сразу превращаются в карандаш. Всё их путешествие по фабрике из машины в машину — это цепь превращений. Глина с графитом превращаются то в порошок, то в толстые, круглые столбики — болванки, то в тонкую чёрную вермишель.
Сразу и не поймёшь, для чего всё это нужно. А нужно это вот для чего. Но в порошке между частичками графита и глины остаются соринки, остаются пузырьки воздуха. Из этой вермишели опять делают болванки — на этот раз уже без всякого сора, без пузырьков воздуха. Для этого болванку надо прогнать, продавить сквозь маленькую дырочку. А она пролезает, да при этом худеет и вытягивается в тонкую, длинную нить.
Нить режут на кусочки. Проворные станки режут кедровую чурку на одинаковые дощечки. В каждой дощечке станок проводит шесть дорожек для шести графитных палочек. И вот наконец сибирский графит и украинская глина встречаются с сибирским кедром. И обе дощечки склеивают. Делают это опять-таки не руками, а машиной.
Получается сразу шесть сросшихся карандашей. Это тоже делает машина. Внутри каждой палочки сидит графитный стерженёк. Он ещё новорождённый, а уже называется пионером и ходит в школу. Посмотри-ка на карандаш с конца. Видишь, он склеен из двух половинок.
Это — след превращений, которые были с ним на фабрике. Сколько взрослых, умелых людей потрудилось, чтобы ты мог писать и рисовать! Лесорубы и шахтёры в Сибири, землекопы на Украине, рабочие в Москве, на карандашной фабрике. Да и держать её в руке неудобно. Её вкладывали в кожаную трубочку, и когда палочка стиралась, приходилось кожу на конце срезать. А как трудно было придумать все эти хитрые ма- шины, которые делают карандаши!
Ведь надо было, чтобы машина помогала человеку, чтобы она сама и мешала, и молола, и растирала, и строгала, и клеила, и красила. Вот какая длинная история у карандаша. Теперь ты узнал его историю и, наверное, будешь его больше беречь и уважать. А если нет у тебя наконечника, пусть карандаш после работы отдыхает у себя в домике — в пенале, а не валяется где попало. Но ведь ты не один, таких, как ты, в классе много. Одних только первых классов четыре: А, Б, В и Г.
А школ-то сколько! В стране у нас тысячи городов и десятки тысяч сёл, и всюду есть школы. Во всех этих шкалах учатся миллионы школьников, и всем школьникам нужны книжки и тетрадки. Вот недавно приходят в школу две женщины. Учительница спрашивает, смеясь: — Что же вы таких малышей в школу привели? Девочку в ясли надо, а мальчугана — в детский сад...
А седая женщина говорит: — Нет, это мы сами хотим в школу, поступить. Я — в седьмой класс, а соседка — в девятый. Не знаете ли, где школа для взрослых? Учиться никогда не поздно. Кто же это вас надоумил в школу поступать? Старшая отвечает: — Она уже давно собиралась, а меня всё дочка стыдит: «Скоро у тебя внук в школу пойдёт, а ты ещё и семилетку не кончила».
И всем им, а не только таким, как ты, нужны тетрадки. Простая вещь — тетрадка. А сделать её не так просто... Первой берётся за работу пила... Но при чём же тут пила? Но при чём же тут ёлка?
То-то и есть, что из ёлки. Иголки да шишки тетрадке не нужны. И кора ей тоже ни к чему. Тетради делаются не из шишек, не из иголок, не из коры, а из еловых брёвен... Из брёвен? Да при чём же тут брёвна?
Дома — домами, а тетради — тетрадями. Но при чём же тут щепки? Щепки тут вот при чём: из них кашу варят. Из щепок кашу? Кто же станет из щепок кашу варить? Кому нужно, тот и станет.
Щепки в котле — вместо крупы. А вместо масла льют в котёл кислоту. Без кислоты кашу из щепок не сваришь. А потом волокна ещё разбивают, размалывают, чтобы они были помельче. Получается самая настоящая древесная каша. Только есть её ты, пожалуй, не станешь.
Да её ведь не для еды варят. Из каши бумагу? Да кто же этому поверит! Кто не поверит, пусть проверит. Возьми-ка ты листок бумаги ч постарайся содрать с краешка слой потоньше. Тогда тебе сразу видно станет, что бумага не сплошная.
Теперь разорви бумагу на мелкие клочки и размочи в воде. Да это штука нехитрая — из бумаги кашу сделать! Вот и выйдет из нее сырой, рыхлый бумажный лист. Но бумага должна быть не мокрая и не рыхлая, а сухая и прочная. Видишь, какая длинная получается цепь: из ёлки брёвна делают, из брёвен — щепки, из щепок — кашу, из каши — бумагу, из бумаги — тетрадку. Ну, а если нужна особенно прочная бумага, её де- Старинная бумажная мастерская.
Его помощник выкладывает рыхлый, мокрый лист на кусок войлока. Толстую кипу таких листов отжимают под ручным прессом. Тряпки тоже сначала в котле варят, только не с кислотой, а со щёлоком или известью. В старину всю эту работу руками делали, потому что машин тогда не было. Тряпки растирали с водой в большой каменной ступке. Кашу выливали в четырёхугольную форму — в рамку с проволочной сеткой вместо дна.
Вода стекала сквозь сетку. А на сетке оставался сырой бумажный лист. Там, где были буквы, бумага ложилась более тонким слоем, чем в других местах. А то ещё вместо букв делали водяной знак в виде какой-нибудь фигуры. Бумага была дорогая. Шутка ли, сколько с ней было хлопот!
Чтобы дело пошло быстрее, люди решили позвать на помощь реку. Стояла она на реке Пахре и молола зерно. Но весной пошла вода с гор, прорвала плотину и разрушила бумажную мельницу. Пришлось вместо неё другую строить — на реке Яузе. Как только заработала петербургская бумажная мельница, царь Пётр Первый велел об этом народу объявить, чтобы люди покупали бумагу. По улицам ходили глашатай и барабанщик.
Барабанщик бил в барабан. Бумага была плотная. Но стоила бумага дорого, и не всякий мог её купить. Немудрено, что у школьников в старину тетрадок 20 Грифельная доска. Ты только в классе пишешь на доске, и доска эта большая — одна на всех. Не очень-то это было удобно.
Тут нельзя было посмотреть: а что писали на уроке вчера или позавчера? Другое дело — бумага. На бумаге, как говорит старая поговорка, «что написано пером, того не вырубишь топором». Но тетрадка у каждого школьника завелась только тогда, когда бумага стала стоить дёшево. А дешёвой она стала тогда, когда придумали большие машины, которые делают бумагу. У нас теперь есть громадные бумажные фабрики, где людям во всём помогают машины.
Машины принимаются за дело с самого начала, ещё когда ёлка в лесу растёт. Электрическая пила пилит в лесу деревья. Щепки сами бегут в котёл. Это такая большая машина, какой ты и не видел никогда. Обыкновенная комната для неё — всё равно что птичья клетка для слона. Ей нужен огромный зал.
Станешь с одного конца машины — другого и не разглядишь. Да и немудрено. Ведь тут в одной машине много машин. И каждая делает то, что ей приказано. Одна трясёт сетку, чтобы волокна переплелись. Третья тоже старается вовсю: утюжит, гладит бумагу между горячими валиками, чтобы она совсем сухая и гладкая была.
А в самом конце готовая бумага наворачивается на катушку — в огромный рулон. Бумажная лента мчится со скоростью 250 метров в минуту. Это значит, что каждую минуту машина даёт 250 метров бумаги. Всё громче гудит громадная машина. Всё быстрее, словно снежный ком, растёт рулон бумаги, наматывающийся на вал в конце машины. Дальше идти нельзя.
Если заставить машину работать ещё быстрее, бумажная лента начнёт рваться, моторы выйдут из строя. Что же, удалось ли мастерам перешагнуть через красную черту? Да, удалось. Бумажный рулон — это ещё не тетрадка. Его и с места не сдвинешь. Да и как на нём писать?
Руками всё это делать расчёта нет. Тут опять нужны машины. Есть у нас, например, огромная бумажная фабрика у реки Камы. А тетради можно делать в любом городе, хоть в степи, где ни одного дерева нет. С бумажной фабрики рулоны едут на тетрадную фабрику в поезде, в крытых вагонах, чтобы дождём их не промочило. А там их уже ждут: добро пожаловать, дорогие гости!
Вот и получится бумага в клеточку. Для старших она линует бумагу в одну линейку, для младших — в три косых. Да при этом никогда не ошибётся, словно её счёту учили. Как накопится шесть листков, она их дальше толкнёт. А снизу к этим шести листкам уже бежит обложка. Её тоже машина из бумаги сделала.
Обложка ложится на листки. Надо все шесть листков — и обложку вместе с ними — перегнуть пополам. Ведь листки-то в машине получаются двойные, как развёрнутая тетрадка. А вот шить её не научили. Бумагоделательная машина. Сшивает тетрадку другая машина — на другом этаже.
Там стоит не одна, а много швейных машин. Та швейная машина, которая у тебя дома, шьёт нитками. Ты эти скобочки, конечно, не раз видел. Они не дают листкам рассыпаться. С утра до ночи работает тетрадная фабрика. Она может за день столько сделать тетрадей, сколько всей школе не исписать за полгода, а то и за год.
Видно, как из неё выходит готовая бумага. И теперь от тебя зависит, что с тетрадкой будет дальше. Каждому, кто возьмёт её в руки и раскроет, она расскажет то, что ты в ней написал. Конечно, разные бывают ножи. А есть и такие, в которых, кроме двух клинков, имеются ещё штопор, отвёртка, пилка. У кого такой нож, того в доме то и дело зовут на помощь.
Отцу надо штепсель починить. Где отвёртка? Матери надо банку с консервами открыть. Где нож для открывания консервов? У сына в перочинном ноже. Не нож, а мастер на все руки!
Он и карандаш тебе очинит, он и веток нарежет для костра, он и картошку почистит. Но для того чтобы нож появился на свет, человеку тоже надо было немало поработать. Нет такого мастера, который мог бы один взять да и сделать нож — с начала до конца. Нож делают десятки людей. Рудокопы добывают руду. Есть у нас в стране на Урале гора Магнитная.
Там день и ночь грохочут взрывы, словно пушки палят. Это рудокопы взрывают блестящий камень — руду. А в руке — железный ковш с зубьями. Машинист сидит в машине, в будочке.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе. Это позволяет управлять булевой логикой запроса. Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Допустимые значения - положительное вещественное число.
Миссия выполнима - Андрей Ильин
Машины На улице нашей Машины, машины. | Математический анализ Продолжение курса В.А. Ильин,В.А. Садовничий. |
Новости регионов: улицы в Костроме затопило из-за сильного ливня | Смотреть онлайн диафильм «Машины на нашей улице» бесплатно без рекламы в приложении для iphone android и приложении для планшета ipad. |
Социальная сеть Фотострана - универсальный портал для общения и развлечений | «Машины на нашей улице». Раритет. Книга издана в 1978 году. 3D издание из прошлого. Рассказ об автомобилях на службе. |
Комментарии
- РИА Новости - последние новости, свежие события сегодня - Новости
- Магазин, где можно не только купить, но и продать книги
- Ильин, М. - Машины на нашей улице : [Для дошк. возраста] - Search RSL
- Рассказ ильина и сегала машины на нашей улице
Машины на нашей улице
Александр Ильин: Каждые сутки в Москве происходит более двух тысяч ДТП | Закажите прямо сейчас антикварную книгу Машины на нашей улице Ильин М. (Маршак И. Я.)., Сегал Е. А. 1978 в книжном интернет-магазине «Москва». |
Ильин ПРО Авто | Дзен | М. Ильин, Е. Сегал МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ. Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. |
Автомойщики - Настя Ильина читать книгу онлайн | МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ Автомобиль Москвич»— родом из Москвы, как и говорит его название. |
Актуальные темы
А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает. На ней ничего не написано. Но ее ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везет она длинную лестницу и навернутую на большую катушку пожарную кишку! Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег! Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар!
Вот идет машина с надписью: «Хлеб». В ней, как в шкафу, полки, а на полках - деревянные подносы со свежими, только что испеченными буханками. Вот другая машина, на которой написано: «Рыба». Она рыбу везет. А эта машина для уборки мусора.
К тому же огромная часть автомобилей стоит на тротуарах. И это напрямую затрагивает мои пешеходные права. Если машина мешает движению транспорта, то она эвакуируется. Однако, если машина стоит на тротуаре и создает помеху движению пешеходам, то в соответствии с административным кодексом перемещение таких автомобилей не предусмотрено. За совершение данного нарушения на водителя налагаются штрафные санкции. РГ: Въезд в городскую зону машинам от полутора тонн и ниже разрешен по правилам дорожного движения. Приказом Лужкова в свое время установлено - не более тонны, что противоречит ПДД. И в то же время разрешено трехтонникам ЗИЛам, "Бычкам", которые производит Москва, ездить по всей столице. Что имеет приоритет: Правила или приказы мэра? Ильин: Это вопрос немножко не по адресу. Вы же сами сказали о том, что есть нормативный документ мэра Москвы. Я не вправе его обсуждать. Если вы считаете, что он противоречит Правилам, то необходимо обратиться в прокуратуру. Но позволю себе заметить, что Правила дорожного движения не регулируют въезд грузового транспорта в столицу. Организация движения в городе - компетенция местных властей. И если установлены знаки, запрещающие движение большегрузному транспорту, значит проезд под этот знак будет наказываться штрафом. Сейчас это 300 рублей. Но вместе с тем мэр Москвы поставил задачу, в том числе и перед Госавтоинспекцией, побороть пробки. У вас есть своя программа, свой взгляд на это? Ильин: Безусловно. Я уже говорил, что в мэрии Москвы есть ряд программ о московском транспортном узле. Эту проблему нужно решать одновременно на дорогах этих двух регионов, иначе все будет упираться в бутылочные горлышки. Мы знаем узкие места, знаем, где шесть полос превращаются в три, а то и меньше. Есть участки, где должна принять участие федеральная власть, потому что это федеральные дороги. Кстати, недавно мы на эту тему только разговаривали в мэрии. И Москва, и Московская область примут участие в том, чтобы принять меры, направленные на снижение транспортной нагрузки на Москву. Но надо понимать, что бы мы сегодня ни делали, моментального решения транспортных вопросов не произойдет. Мы все хотим создать нормальные комфортные условия для движения общественного транспорта. Чтобы люди нормально добирались на работу и с работы. Что для этого надо сделать? Выделить приоритеты. Раз общественный транспорт, значит, он должен пользоваться некими привилегиями. Но при этом нам необходимо понять, как он движется. Есть внутригородской транспорт, есть пригородный, есть междугородний и даже международный. И все эти регулярные рейсы должны двигаться по определенному расписанию, у них должен быть всем понятный график. В создании такого графика, кстати, также поможет система навигации. Что касается личного транспорта. Понятно, что сегодня в двух-трех уровнях дорожную сеть Москвы выстроить практически невозможно. Это требует огромных средств и времени. Потому что где ни копни, там везде у нас кабельное или коммунальное хозяйство. Поэтому программой предусмотрено формирование соответствующих площадок, где возможно будет разгружать многотонный транспорт и доставлять грузы малыми средствами. Должны быть такие площадки перегруза. Кроме того, необходимо создать специальные площадки для того, чтобы люди, гости столицы могли оставлять транспортные средства и пересаживаться на общественный транспорт, который следует по установленным маршрутам с определенными привилегиями по выделенным полосам. Вот буквально на днях открыли одну из таких площадок в районе станции метро "Планерная". Тут и место для парковки, и перроны автобусов, и метро. И недаром Сергей Собянин посоветовал сделать парковку бесплатной в дневные часы. Ведь люди все равно заплатят за то, что воспользуются общественным транспортом. А если парковка будет платной, то они будут искать дворы, где поставить машину, а то и просто бросать ее на проезжей части. Бесплатная парковка могла бы решить массу проблем: человеку хочется добраться быстрее до нужного места, и он пересаживается на общественный транспорт, оставив машину на парковке. Он уже платит за проезд, зачем с него еще брать три шкуры за парковку? Он мог бы поехать дальше, простоять в пробке, создать аварийную ситуацию, помешать тому же общественному транспорту. В данном случае перехватывающая парковка - это социальная мера. РГ: Боль и ужас любого автолюбителя - это люди, которые суются под колеса. Собирается ли Госавтоинспекция каким-то образом влиять не только на водителей, но и на пешеходов? Ильин: Сегодня мы практически каждый день фиксируем от 6 до 10 наездов на пешеходов. Эта тема под пристальным вниманием. Все дорожно-транспортные происшествия, которые произошли, например, на пешеходных переходах, детально нами рассматриваются. Мы проводим проверки по всем этим случаям. Естественно, если есть недостатки в организации пешеходного перехода, в обустройстве пешеходного перехода, принимаются соответствующие меры. Кроме того, безусловно, вы правы в том, что пешеходов надо тоже приучать к соблюдению правил дорожного движения. Отчаянные люди. Каждый день сотрудники Госавтоинспекции выявляют таких нарушителей. В Москве примерно 1700 пешеходов привлекается к ответственности в сутки. Кроме того, мы проводим соответствующие мероприятия и в ближайшие дни снова проведем операцию "Пешеход", где сотрудники ГИБДД не только взимают штрафы, но проводят профилактическую работу, ведь пешеходы - это и дети. Они тоже попадают под колеса машин. Примерно в день два-три таких происшествия случаются. К счастью, без летальных исходов. Многое зависит еще от нас самих. Поэтому надо каким-то образом, нашему подрастающему поколению, нашим детям, родным, близким внушить то, что необходимо быть взаимно вежливыми, соблюдать правила дорожного движения. Потому что часто приходится видеть. Сидел за рулем - пешеходов ругал. А вышел из машины, и сам побежал на красный свет. Это жизнь. Поэтому надо построже к себе относиться и темх, кто рядом, заставлять соблюдать Правила. РГ: А штраф-то ужесточите?
Более того, те, кто сейчас обличают философа Бэдкомедиан, например не чураются Ильину и выдуманные цитаты приписывать. Все это легко разоблачается, одновременно прорисовывая новый фон: пока Ильин писал, что от дружбы с Гитлером ничего хорошего не выйдет, товарищ Сталин с этим же самым Гитлером всякие пошлые договоры заключал. В этом смысл гиперинформационной эпохи: информации становится больше не только там, где вам хочется, а вообще. Некоторым, конечно, очень радостно найти статью Ильина 1934 года с апологетикой Гитлера, примерить на себя виртуальный нквдэшный китель, почувствовать себя киберсмершевцем, поймавшем еще одного предателя. Но ведь ровно также сейчас можно найти то, что Ильин писал в первой половине 1941 года, а также какие здравицы тов. Сталин адресовал господину Гитлеру в день его рождения, сколько вагонов руды, угля и хлеба СССР поставил тому же Гитлеру в том же 1941 году. И тогда картина становится более объективной, и уже не такой черно-белой.
Словарь: существительные: название видов транспорта автобус, грузовая машина, троллейбус, такси, легковая машина , инструменты парик махера фен, массажная расчёска, гребешок, заколк а, ножницы , заколка, зеркало , п арикмахер, к у кловод ; прилагательные : грузовая, легков ая, п ассажирский, специальная; глаголы : едет, сигналит, Предварительная работа : беседы с детьми о родном городе Воронеже, рассматривание иллюстраций, фотографий открыток с изображением различных зданий, объектов, детьми и наблюдения за домами и окруже ни ем вблизи собственного жилья. Методы и приемы : игровой , дидактическая игра, использование х у дожественной большой и маленько й куклы, предметные картинки автобу с, грузовая ма шина, Раздаточный материал : предметные картинки с изображением легкового и гр у зового Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее отвезти в больницу. А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает. На ней ничего не написано. Но ее ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везет она длинную лестницу и навернутую на большую катушку пожарную кишку! Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег! Много проходит по нашей улице машин, и у каждой свое дело!
Книги в жанре Юмор читать онлайн бесплатно - Литнет
На улице нашей машины, машины. Здесь будет появляться все, что вы читаете и слушаете. Машины на улице не было. ГУСП Совхоз Алексеевский г Уфа ул Цюрупы д 102.
Рассказ ильина и сегала машины на нашей улице
МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ Автомобиль Москвич»— родом из Москвы, как и говорит его название. М. Ильин МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Читать книги автора Андрей Ильин, онлайн бесплатно можно без регистрации на сайте. М. Ильин. Машины на нашей улице. Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Платные городские парковки на улице.
Миссия выполнима - Андрей Ильин
В окошко видны носилки. На носилках — больной. Рядом с шофером сидит человек в белом халате — врач или санитар. Почему эту машину все пропускают? Потому что больного надо поскорее отвезти в больницу. А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает. На ней ничего не написано. Но ее ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везет она длинную лестницу и навернутую на большую катушку пожарную кишку!
Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег! Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар! Вот идет машина с надписью: «Хлеб». В ней, как в шкафу, полки, а на полках — деревянные подносы со свежими, только что испеченными буханками. Вот другая машина, на которой написано: «Рыба». Она рыбу везет. А эта машина для уборки мусора.
Она помогает наводить во дворах и на улицах порядок. Прохожие бросают окурки и бумаги не на тротуар, а в ящик — в урну. У машины есть большой ковш, в который вываливают мусор из урны. Ковш сам поднимается по покатой крыше машины, и мусор падает сквозь открытое отверстие в кузов. Есть и еще одна машина «скорая помощь», только не для больных людей, а для больных машин. Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус. Отчего он остановился? Оттого, что с проводом что-то случилось. Надо бы провод починить, да как до него достанешь!
Он высоко. Тут-то и приходит машина «скорая техническая помощь». На машине столб, а на столбе круглая площадка с перилами. На площадке стоит человек. Это мастер, который умеет чинить провода. И вот столб начинает расти и поднимает вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его. А то есть еще машины, которые дорогу от снега расчищают. Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега.
С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он все падал и падал. Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату. Видел ли ты, как работает чудесная лопата? Она идет по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик. Летом чудесная лопата отдыхает. А за дело берется машина-лейка. Она поливает, моет улицы.
Идет эта огромная лейка, а из нее вода в обе стороны двумя фонтанами брызжет. Сквозь брызги солнечные лучи пробиваются и дробятся на разные цвета, как в граненом стекле. Ты давно их знаешь и всё-таки знаешь их ещё мало. Видишь, ты ещё плохо знаком со своими старыми знакомыми. Чтобы ты получше их узнал, мы и написали эту книгу. Мы хотим, чтобы, взяв в руки кусок хлеба, ты знал, как зерно превратилось в муку, а мука — в хлеб. Мы 3 хотим, чтобы, открывая кран, ты понимал, по каким путям приходит к тебе в дом вода. Ты прочтёшь в книге и о том, что близко, и о том, что далеко. Мы побываем с тобой и в колхозе и в городе.
Ты спросишь, кто творит все эти чудеса. Но не будем пересказывать книгу. Лучше почитай её сам. Но о чём мы не успели рассказать в этой книге, постараемся рассказать в следующей. Не старайся прочесть их за один вечер. А есть и такие, как орешек: у кого крепкие зубы, тот раскусит. Ты любишь и мороженое, и орехи, и рассказы с приключениями, и книги о науке. А что тебе покажется трудным в этом году, с тем ты легко справишься через год. Но особенно нравился тебе деревянный домик без окон.
Внутри в домике было две комнаты: одна узкая, длинная, а другая маленькая и широкая. В длинной комнате жили приятели — карандаш «Пионер» и голубая ручка с блестящим пёрышком. Она очень любила чистоту, но сама из- за этого вечно ходила грязная. Ты их тоже рассматривал с большим любопытством. Тебя удивляло, как это брат умеет выводить пером такие ровные, красивые палочки, кружочки, завитушки. И вот теперь ты сам стал школьником. У тебя уже есть своя сумка, свои книжки и тетрадки, свой пенал с карандашом, ручкой, резинкой. Перо тебя не всегда ещё слушается. Оно то и дело нарушает правила движения.
Смотришь, на бумаге — клякса. От карандаша клякс не бывает, ему чернила не нужны. Когда ты его чинишь, ты сразу стачиваешь его чуть ли не на четверть. И с пером ты тоже обращаешься безжалостно. Его пора выбросить. Не простая сосна, а сибирский кедр. Приходилось ли тебе грызть кедровые орешки? Они вкусные — недаром они так нравятся белкам. Это не орешки, а семена.
Их достают из шишек сибирского кедра. Дерево это лёгкое, прочное. Из него делают шкафы. В таких шка- Вответка кедра. Но главное, чем может гордиться сибирский кедр, — он идёт на карандаши. Отчего же сибирскому кедру оказывают такую честь? Оттого, что его легко строгать и резать. Палочка из кедра не лохматится под ножом, не упрямится, а режется ровно и гладко. Но палочка — это ещё не карандаш.
Ею ничего не напишешь. Палочкой можно только на песке писать. А на бумаге от неё следа не остаётся. Чтобы был карандаш, нужно в палочку вложить что-нибудь такое, что на бумаге оставляет след. Лучше всего подходит для этого графит. Графит тоже везут из Сибири. Словно в каменной кладовой, хранит он в своей глубине немало блестящего мягкого графита. Такую глину везут с Украины. Чем больше примешать глины, тем он будет твёрже писать.
Оттого-то и бывают карандаши разной твёрдости. Если на карандаше написано: М — это значит, что он мягкий. А если написано: Т — это значит, что он твёрдый. Дерево, графит, глина... Ты думаешь, это всё? Нет, это ещё не всё. Для карандаша нужны ещё клей и жир. А жир нужен для того, чтобы эти частички легче сходили с кончика карандаша на бумагу. Но и это ещё не всё.
Нужны ещё цветной лак и блестящий металл — алюминий. Но как работать? И карандашей для них нужны миллионы. Тут без машин не обойтись. Они так быстро работают, что за сутки дают три миллиона карандашей. Из этих карандашей можно было бы протянуть дорожку от Москвы чуть ли не до Ленинграда. Глина, графит и дерево не сразу превращаются в карандаш. Всё их путешествие по фабрике из машины в машину — это цепь превращений. Глина с графитом превращаются то в порошок, то в толстые, круглые столбики — болванки, то в тонкую чёрную вермишель.
Сразу и не поймёшь, для чего всё это нужно. А нужно это вот для чего. Но в порошке между частичками графита и глины остаются соринки, остаются пузырьки воздуха. Из этой вермишели опять делают болванки — на этот раз уже без всякого сора, без пузырьков воздуха. Для этого болванку надо прогнать, продавить сквозь маленькую дырочку. А она пролезает, да при этом худеет и вытягивается в тонкую, длинную нить. Нить режут на кусочки. Проворные станки режут кедровую чурку на одинаковые дощечки. В каждой дощечке станок проводит шесть дорожек для шести графитных палочек.
И вот наконец сибирский графит и украинская глина встречаются с сибирским кедром. И обе дощечки склеивают. Делают это опять-таки не руками, а машиной. Получается сразу шесть сросшихся карандашей. Это тоже делает машина. Внутри каждой палочки сидит графитный стерженёк. Он ещё новорождённый, а уже называется пионером и ходит в школу. Посмотри-ка на карандаш с конца. Видишь, он склеен из двух половинок.
Это — след превращений, которые были с ним на фабрике. Сколько взрослых, умелых людей потрудилось, чтобы ты мог писать и рисовать! Лесорубы и шахтёры в Сибири, землекопы на Украине, рабочие в Москве, на карандашной фабрике. Да и держать её в руке неудобно. Её вкладывали в кожаную трубочку, и когда палочка стиралась, приходилось кожу на конце срезать. А как трудно было придумать все эти хитрые ма- шины, которые делают карандаши! Ведь надо было, чтобы машина помогала человеку, чтобы она сама и мешала, и молола, и растирала, и строгала, и клеила, и красила. Вот какая длинная история у карандаша. Теперь ты узнал его историю и, наверное, будешь его больше беречь и уважать.
А если нет у тебя наконечника, пусть карандаш после работы отдыхает у себя в домике — в пенале, а не валяется где попало. Но ведь ты не один, таких, как ты, в классе много. Одних только первых классов четыре: А, Б, В и Г. А школ-то сколько! В стране у нас тысячи городов и десятки тысяч сёл, и всюду есть школы. Во всех этих шкалах учатся миллионы школьников, и всем школьникам нужны книжки и тетрадки. Вот недавно приходят в школу две женщины. Учительница спрашивает, смеясь: — Что же вы таких малышей в школу привели? Девочку в ясли надо, а мальчугана — в детский сад...
А седая женщина говорит: — Нет, это мы сами хотим в школу, поступить. Я — в седьмой класс, а соседка — в девятый. Не знаете ли, где школа для взрослых? Учиться никогда не поздно. Кто же это вас надоумил в школу поступать? Старшая отвечает: — Она уже давно собиралась, а меня всё дочка стыдит: «Скоро у тебя внук в школу пойдёт, а ты ещё и семилетку не кончила». И всем им, а не только таким, как ты, нужны тетрадки. Простая вещь — тетрадка. А сделать её не так просто...
Первой берётся за работу пила... Но при чём же тут пила? Но при чём же тут ёлка? То-то и есть, что из ёлки. Иголки да шишки тетрадке не нужны. И кора ей тоже ни к чему. Тетради делаются не из шишек, не из иголок, не из коры, а из еловых брёвен... Из брёвен? Да при чём же тут брёвна?
Дома — домами, а тетради — тетрадями. Но при чём же тут щепки? Щепки тут вот при чём: из них кашу варят. Из щепок кашу? Кто же станет из щепок кашу варить? Кому нужно, тот и станет. Щепки в котле — вместо крупы. А вместо масла льют в котёл кислоту. Без кислоты кашу из щепок не сваришь.
А потом волокна ещё разбивают, размалывают, чтобы они были помельче. Получается самая настоящая древесная каша. Только есть её ты, пожалуй, не станешь. Да её ведь не для еды варят. Из каши бумагу? Да кто же этому поверит! Кто не поверит, пусть проверит. Возьми-ка ты листок бумаги ч постарайся содрать с краешка слой потоньше. Тогда тебе сразу видно станет, что бумага не сплошная.
Теперь разорви бумагу на мелкие клочки и размочи в воде. Да это штука нехитрая — из бумаги кашу сделать! Вот и выйдет из нее сырой, рыхлый бумажный лист. Но бумага должна быть не мокрая и не рыхлая, а сухая и прочная. Видишь, какая длинная получается цепь: из ёлки брёвна делают, из брёвен — щепки, из щепок — кашу, из каши — бумагу, из бумаги — тетрадку. Ну, а если нужна особенно прочная бумага, её де- Старинная бумажная мастерская. Его помощник выкладывает рыхлый, мокрый лист на кусок войлока. Толстую кипу таких листов отжимают под ручным прессом. Тряпки тоже сначала в котле варят, только не с кислотой, а со щёлоком или известью.
В старину всю эту работу руками делали, потому что машин тогда не было. Тряпки растирали с водой в большой каменной ступке. Кашу выливали в четырёхугольную форму — в рамку с проволочной сеткой вместо дна. Вода стекала сквозь сетку. А на сетке оставался сырой бумажный лист. Там, где были буквы, бумага ложилась более тонким слоем, чем в других местах. А то ещё вместо букв делали водяной знак в виде какой-нибудь фигуры. Бумага была дорогая. Шутка ли, сколько с ней было хлопот!
Чтобы дело пошло быстрее, люди решили позвать на помощь реку. Стояла она на реке Пахре и молола зерно. Но весной пошла вода с гор, прорвала плотину и разрушила бумажную мельницу. Пришлось вместо неё другую строить — на реке Яузе. Как только заработала петербургская бумажная мельница, царь Пётр Первый велел об этом народу объявить, чтобы люди покупали бумагу. По улицам ходили глашатай и барабанщик. Барабанщик бил в барабан. Бумага была плотная. Но стоила бумага дорого, и не всякий мог её купить.
Немудрено, что у школьников в старину тетрадок 20 Грифельная доска. Ты только в классе пишешь на доске, и доска эта большая — одна на всех. Не очень-то это было удобно. Тут нельзя было посмотреть: а что писали на уроке вчера или позавчера? Другое дело — бумага. На бумаге, как говорит старая поговорка, «что написано пером, того не вырубишь топором». Но тетрадка у каждого школьника завелась только тогда, когда бумага стала стоить дёшево. А дешёвой она стала тогда, когда придумали большие машины, которые делают бумагу. У нас теперь есть громадные бумажные фабрики, где людям во всём помогают машины.
Машины принимаются за дело с самого начала, ещё когда ёлка в лесу растёт. Электрическая пила пилит в лесу деревья. Щепки сами бегут в котёл. Это такая большая машина, какой ты и не видел никогда. Обыкновенная комната для неё — всё равно что птичья клетка для слона. Ей нужен огромный зал. Станешь с одного конца машины — другого и не разглядишь. Да и немудрено. Ведь тут в одной машине много машин.
И каждая делает то, что ей приказано. Одна трясёт сетку, чтобы волокна переплелись. Третья тоже старается вовсю: утюжит, гладит бумагу между горячими валиками, чтобы она совсем сухая и гладкая была. А в самом конце готовая бумага наворачивается на катушку — в огромный рулон. Бумажная лента мчится со скоростью 250 метров в минуту. Это значит, что каждую минуту машина даёт 250 метров бумаги. Всё громче гудит громадная машина. Всё быстрее, словно снежный ком, растёт рулон бумаги, наматывающийся на вал в конце машины. Дальше идти нельзя.
Если заставить машину работать ещё быстрее, бумажная лента начнёт рваться, моторы выйдут из строя. Что же, удалось ли мастерам перешагнуть через красную черту? Да, удалось. Бумажный рулон — это ещё не тетрадка. Его и с места не сдвинешь. Да и как на нём писать? Руками всё это делать расчёта нет.
Когда они мчатся по тоннелям, они толкают вперёд застоявшийся, душный воздух.
Воздуху некуда деваться, и он вырывается наверх через устроенные для этого выходы. Наверху люди ездят в автобусах, в трамваях, в троллейбусах. Сколько же людей перевозит метро за день? В каждом вагоне помещается человек двести, а вагонов — шесть или четыре. Кто считать умеет, тот сразу скажет, сколько человек везёт поезд, когда он полон. А поездов сколько? Чтобы их сосчитать, надо посмотреть, часто ли они ходят. Тут могут помочь часы, которые есть на каждой станции.
Каждые пять секунд на часах загораются одна за другой цифры, словно по кругу бегут: 5, 10, 15, 20 и так до 60. Это значит, что после отхода поезда прошла минута. Но за это время подошёл уже следующий поезд, забрал пассажиров и отправился в путь. Вот и подсчитай, сколько народу может проехать за день в метро по всем его линиям. Пожалуй, сразу и не сосчитаешь. За два дня метро может перевезти всех жителей Москвы, если каждый прокатится только по одному разу из конца в конец. За два месяца метро могло бы перевезти столько народу, сколько живёт во всей нашей стране. А за два года оно перевезло бы всех людей, какие только есть на свете.
Быстро мчатся поезда под землёй: через каждые две минуты — поезд. Но почему же они не сталкиваются, почему задние не налетают на передние? В каждом поезде есть машинист. А кто же зажёг красный сигнал? Нет, не человек, а тот поезд, который идёт впереди. Этого быть не должно. Они знают, что в их руках жизнь многих людей. Но ведь машинист может внезапно заболеть и пропустить красный сигнал не по своей вине.
Что будет тогда с поездом? На этот случай придумана умная штука — автостоп. Это прибор-сторож. Дальше ни с места! Вот ты едешь в поезде и даже не знаешь, что за поездом следит со станции дежурный. Тебе ещё далеко до станции, а дежурный сквозь землю видит, как идёт по тоннелю твой поезд. Но разве может человек смотреть сквозь землю? Оказывается, может.
Глядя на эту картину, диспетчер видит, как бегут поезда по линиям. Каждый поезд посылает о себе сигнал, весточку: «Я иду! Он управляет движением издалека, словно у него руки длиной в несколько километров. Тут человеку помогает электрический ток. Ток бежит по проводам на станцию и заставляет светиться картину на стене у дежурного. И тот же электрический ток передаёт стрелкам приказ дежурного, переводит поезда с одного пути на другой. Там вагоны сами сцепляются в поезда. Там двери сами открываются и закрываются.
Там лестницы сами несут людей вверх и вниз. Каждая ступенька катится на роликах по рельсам, словно тележка. Дойдя доверху, цепь со ступеньками уходит под пол и возвращается вниз за новыми пассажирами. И поручни тоже бегут над ступеньками, не отставая от них. Кое-где линии метро пришлось прокладывать под руслом Москвы-реки. Вот и получилось, что река там течёт у людей над головой. Но больше всего хлопот доставили строителям не наземные, а подземные реки. Подземные реки размывали песок и глину.
Против воды пустили в ход воздух. А тогда уже песок легче было вынимать при постройке тоннеля. Против воды пустили в ход холод. Она замораживала песок, делала его твёрдым. И после этого с ним уже легче было иметь дело. Он переставал «плыть», мешать людям работать. Вот как умно и смело наши инженеры и рабочие строили под Москвой чудесный подземный город — метро. Но пора хоть под самый конец сказать, что же это за слово такое «метро», откуда оно взялось.
В разговоре мы часто для простоты сокращаем слова, из длинных делаем короткие. Так было и со словом «метро». Если его не сокращать, надо говорить 60 Эскалатор — движущаяся лестница на одной из станций метро. Метро — это столичная дорога. Красивый город — Париж, столица Франции. А в метро там сыро и душно, как в бане. Стены грязные, увешанные объявлениями. За границей строители метро заботились только об одном — чтобы оно перевозило людей.
А о том, чтобы станции радовали глаз, чтобы ездить было удобно и приятно, никто и не думал. А кто побогаче, тот в метро не поедет. Иначе рассуждали строители нашего метро. Как же не позаботиться о том, чтобы воздух в метро был чистый, свет — приятный, 62 вагоны — удобные, станции — красивые? Ведь ездить там будут советские люди. Сколько у нас на улице машин! Бегут они одна за другой, и конца им нет. Это всё твои знакомые.
Ты их по именам знаешь. Вот «победа». Вот маленький «москвич». Зато и бензину ему нужно немного. А что это за большая, сильная машина? Это «ЗИС-110». В её названии каждая буква — слово: «3» — это завод, «И» — имени, «С» — Сталина. Машину назвали так потому, что она построена на заводе имени Сталина.
Быстро бегут машины. Когда горит красный огонь, это значит: «Стой! Путь закрыт! Путь свободен! Сейчас я тебе скажу, свободен путь или занят». Откуда же светофор знает, что сказать? Разве он видит тремя глазами, занят путь или свободен? Нет, он, конечно, ничего не видит.
Милиционер по очереди пропускает машины: то по нашей улице, то по другой, которая нашу пересекает. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрёстках. На одной написано «Скорая помощь». В окошке видны носилки. На будке — светофор. А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто её не задерживает. Иа «ей ничего не написано. Но её ты- сразу узнал бы.
Да и как её не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везёт она длинную лестницу и навёрнутый на большую катушку пожарный рукав! Ведь огонь нужно поскорее потушить, пока он дом не сжёг! Вот идёт машина с надписью: «Хлеб». В ней, как в шкафу, полочки, а на полочках деревянные подносы со свежими, только что испечёнными буханками. Она рыбу везёт. А это машина для уборки мусора. Прохожие бросают окурки и бумажки не на тротуар, а в ящик — в урну. А то есть ещё машины, которые дорогу от снега расчищают.
А он всё падал и падал. Видал ли ты, как работает чудесная лопата? Она идёт по улице, загребает снег лапами и перебрасывает его в грузовик. А за дело берётся машина-лейка. Ты, конечно, не раз видел: стоит на небе радуга — один конец за облаками, другой — за лесом. И не стоит, а движется прямо на тебя 66 в облаке из брызг. Хорошая у нас улица! Они большие.
У них такой вид, как будто они здесь и выросли. А кто еа нашей улице живёт, тот знает, что липы к нам только недавно приехали. А теперь их на машинах возят и пересаживают, если надо. Да ещё делают это летом — в июне, в июле, — когда липа в полной листве. Липу выкапывают с корнями и землёй. Но цветок — маленький, а дерево — большое, тяжёлое. Как его поднять да в яму посадить? Тут берётся за дело машина-грузчик.
Она снимает липу с грузовика и опускает корнями в яму. Вокруг люди стоят Автомобиль с подъёмным краном сажает деревья на улицах города. Недавно на нашей улице укладывали в землю трубы. Их укладывали, чтобы запереть в них Синичку. Синичка — это не птица, а речка. Она раньше текла по земле, по улице. А теперь её заперли, как в темницу, в подземные трубы, чтобы она не мешала людям. Она, как рукой, брала огромную трубу и опускала её на место.
Такая она ловкая, сильная! Посмотри себе под ноги. Эту мостовую на улице тоже машины строили. По улице идёт машина-укладчик. К укладчику то и дело подходит грузовик-самосвал. Это такой грузовик, который сам сваливает груз куда надо. И вот уже на мостовой дымится асфальтовая каша. Она быстро стынет, делается твёрдой.
Прежде чем она затвердеет, надо её уплотнить и разгладить. Скатерть гладят утюгом. Для этого нужен могучий мотор. Теперь давай посмотрим снова на нашу улицу. Трудно было бы такую улицу построить, если бы не было у нас машин. В кране что- то зафыркало, и в чашку полилась струёй холодная, чистая вода. Откуда вода пришла? Из реки.
Но от твоего дома до реки далеко. Как же вода 69 добралась до крана? И как она смогла подняться на пятый этаж? Об этом путешествии воды и пойдёт сейчас рассказ. Далеко за городом стоит на реке, у самого берега, башенка. Окна у неё не над водой, а под водой. В эти окна день и ночь вливается сквозь решётки вода. Подходят рыбы к окнам, заглядывают в башенку, а войти не могут: решётка не пускает.
А за решёткой есть ещё мелкая сетка. Конечно, было бы неплохо, если бы на кухне из крана выскакивали вместе с водой ерши и пескари. Подставил под кран кастрюлю — вот тебе и уха на обед! Река много чего несёт с собой: и речную траву, и щепки, и листья с деревьев... Тихо вокруг, безлюдно. Только изредка пройдёт по берегу или проедет верхом речной милиционер. Он смотрит за порядком на реке. А порядки в этих местах строгие.
Здесь запрещено купаться и кататься на лодках. Для чего же тут заведены такие строгие правила? Для охраны реки. А зачем реку охранять? Разве её украсть могут? А откуда она пришла? Охрана нужна для того, чтобы в реку ничего не бросали, чтобы воду не мутили. Если в воду попадёт грязь, эта грязь может добраться и до крана.
И люди, которые будут пить такую воду, могут заболеть. Но не только люди — река сама мутит свою воду. Особенно мутной бывает вода весной. Тогда со всех сторон бегут к реке ручейки и несут в неё всё, что им удалось захватить по дороге. Во время весеннего половодья или после сильных ливней вода делается иной раз коричневой, как кофе, или белой, как молоко. Но от такого кофе и от такого молока пользы мало. И вот сильные насосы гонят воду из башенки по трубам на станцию очистки. Станция очистки недаром называется станцией.
А чтобы вода побросала то, что она несёт, надо заставить её течь как можно медленнее. Здесь она роняет на дно ту грязь, которую принесла с собой. А чтобы грязь садилась на дно быстрее, делают вот что. На глаз она может даже показаться чистой. Но глазу тут верить нельзя. Самые маленькие из них, похожие на палочки и запятые, это бактерии. Решётки и сетки в башенке не пропустили рыб и речную траву. Но они не могли задержать существ, невидимых простым глазом.
А задержать их надо. Ведь среди них иногда попадаются такие зловредные бактерии, от которых человек может заболеть. Как же сделать, чтобы ни одна бактерия не могла пробраться в водопровод? Какой заставой преградить путь невидимому врагу? Но ведь бактерия во много гак устроен водопровод- раз меньше песчинки. Проме- ныи фильтр, очищающии г г воду. Что же задерживает её в этих воротах? Дело тут вот в чём.
Когда речную воду пропускают сквозь песок, она обволакивает песчинки тоненькой плёнкой из бактерий и мельчайших водорослей. Выходит, что сами бактерии помогают людям очищать воду от бактерий. В зале, где процеживают воду, пусто и тихо. Можно подумать, что здесь и работы никакой не делается. По проходу прогуливается человек в чистом халате, в войлочных туфлях. Если вода чересчур нищают медленно просачивается, значит в песке на- воду от копилось слишком много грязи. Человек под- бактеРии- ходит к доске, на которой много кнопок. Он нажимает кнопку, и сразу одни трубы закрываются, другие открываются.
Вода из этого зала выходит совсем прозрачная. И всё-таки некоторым бактериям удаётся прорваться. За столами работают люди в белых халатах — лаборанты. Они проверяют воду, смотрят, не пронесла ли она тайком невидимых врагов человека. И если лаборант находит под микроскопом такого врага, он сразу даёт знать об этом всем, кому нужно. Речным милиционерам даётся приказ: узнать, кто и где загрязнил воду. И река принесла заразные бактерии с собой. Чтобы убить и такого прячущегося врага, к воде добавляют яд — жёлтый едкий газ хлор.
Добавляют его чуть-чуть, чтобы он людям не вредил. Люди даже не почувствуют запаха хлора, когда будут пить воду. А чтобы погубить бактерии, и этого будет довольно. И вот вода прошла через станцию очистки. Её уже можно пить. Но как её доставить отсюда в город тем, кому она нужна? До города далеко, и дома там высокие — во много этажей. Как сделать, чтобы вода пошла так далеко и так высоко?
Когда вода течёт на воле, она бежит вниз, куда её собственная тяжесть тянет. Ты ведь знаешь: бежать с горы легче, чем в гору карабкаться. Сама вода ни за что вверх не пойдёт. Там могучие насосы толкают воду в подземные трубы — водоводы. Водовод — большая, просторная труба, и тянется она на много километров. На воле ручьи текут в реки. Эти ручейки, заключённые в трубы, идут к домам и поднимаются на самые верхние этажи. Ты открыл кран.
Почему она так нетерпеливо рвётся из трубы? Как быть тогда? Неужели оставить дома без воды? Тебе, может быть, и самому хотелось подняться по узкой лесенке, посмотреть, что там такое. А там огромный круглый бак с водой. Настоящий пруд — только не на земле, а высоко над землёй — над домами и деревьями. Так река приходит к тебе домой из-за города. Вода приходит к тебе в гости, но не такая, как на воле, а чистенькая, прозрачная.
Она уже не течёт, как ей хочется. Она стала послушной. Не так-то просто было воду приручить и привести к тебе. Её охраняли конные и пешие речные милиционеры. Водонапорная башня. Тогда приходится пробивать землю, бурить в ней скважину, чтобы добраться до воды. А вода течёт иногда очень глубоко, под толстыми слоями песка, глины, камня. В скважину опускают трубы.
Всё это нелёгкая работа. Для неё нужно немало умения и знания. И теперь, когда ты будешь пить воду и мыться, тебе будет понятно, что такое водопровод и как много людей должно было поработать, чтобы ты мог одним поворотом крана вызвать к себе воду из реки или из земных глубин. Его никто не видел, но знает его каждый. Он всё умеет делать, да ещё как быстро! Утром скажешь ему: — Вскипяти чай! И через пять минут вода в чайнике уже кипит ключом. Прикажешь ему: — Свари кашу на обед!
И каша уже пыхтит в кастрюльке — того и гляди, уйдёт через край. Нужно бельё погладить, он и эту работу знает.
После 1991 года «Наши Задачи» неоднократно переиздавались в России, а сами статьи — широко цитировались политиками.
А эта машина для уборки мусора. Она помогает наводить во дворах и на улицах порядок. Прохожие бросают окурки и бумаги не на тротуар, а в ящик - в урну. У машины есть большой ковш, в который вываливают мусор из урны. Ковш сам поднимается по покатой крыше машины, и мусор падает сквозь открытое отверстие в кузов. Есть и еще одна машина «скорая помощь», только не для больных людей, а для больных машин. Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус.
Отчего он остановился? Оттого, что с проводом что-то случилось. Надо бы провод починить, да как до него достанешь! Он высоко. Тут-то и приходит машина «скорая техническая помощь». На машине столб, а на столбе круглая площадка с перилами. На площадке стоит человек.
Подслушано Оренбург
В журнале «Чиж» он ведет отдел «Школа Чижа». И объявляет самым маленьким своим читателям, что будет учить таким вещам, каким обычно в школе не учат: мыть полы, ходить по улицам, наливать молоко, заколачивать гвозди, ввинчивать винты. В «Еже» - отдел для ребят постарше — «Мастер Ежа». Здесь М. Ильин обещает научить ребят работать разными инструментами, сделать их своими помощниками-подмастерьями. А также отдел «Музей Ежа» - рассказы о том, как люди жили когда-то. В журнале «Знание — сила» писатель — «ректор М. Ильин» - открывает высшее учебное заведение — «Институт спичечных инженеров». Инженерное дело во всех видах, для читателей любого возраста. Главное учебное пособие — спички. В спичке дерево остается таким же строительным материалом, как и в бревне.
Как сталь остается сталью и в проволоке и в канате ручного подъемника.
Сейчас Россия начинает «жить по Ильину», которого В. Путин назвал своим любимым философом. И чтобы понять, что ждет нас в будущем, нужно знать, какой идеологией руководствуются сегодняшние власти нашей страны. Бесплатно читать онлайн Национальная Россия.
Окончив Московский университет, Ильин посвятил себя философии, которая была для него не академическим доктринерством, а могучим орудием русской волевой идеи, средством мобилизации национальной жизни. На этом пути он неизбежно вступил в конфликт с режимом еврейских большевиков, выславших его из России, заставив жить на чужбине в Германии и Швейцарии. Первоначально Ильин приобрел известность как исследователь философии Гегеля. Впоследствии он разрабатывает собственное учение, в котором продолжает традиции русской духовной философии. Анализируя современное общество и человека, Ильин считает, что их основной порок состоит в «расколотости», в противопоставлении ума сердцу, разума чувству.
В основе пренебрежения, с которым современное человечество относится к «сердцу», лежит, по мнению Ильина, представление о человеке как вещи среди вещей и тела среди тел, вследствие которого творческий акт трактуется «материально, количественно, формально и технически». Именно такое отношение, считает Ильин, облегчает человеку достижение успеха чуть ли не на всех его жизненных поприщах, способствуя карьере, получению прибылей, приятному времяпрепровождению. Однако «мышление без сердца», даже самое умное и изворотливое, в конечном счете релятивистично, машинообразно и цинично; «бессердечная воля», сколь бы упорной и настойчивой она ни была в жизни, оказывается по существу животной алчностью и злым произволением; «воображение в отрыве от сердца», каким бы картинным и ослепительным оно ни представлялось, остается в конечном счете безответственной игрой и пошлым кокетством. Если он воспринимает истину, то он не может решить, истина это или нет, ибо он не способен к целостной очевидности… он теряет веру в то, что человеку вообще может быть дана тотальная очевидность.
При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.
Ульяновск Контактные данные для Роскомнадзора и государственных органов «Фонтанка» — петербургское сетевое издание, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве.
Книги в жанре Юмор читать онлайн бесплатно - Литнет
Иван Ильин Аудиокнига (Часть 1)» на канале «Феррари: мир эксклюзивных автомобилей» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 февраля 2024 года в 14:59, длительностью 00:19:59, на видеохостинге RUTUBE. Ильин М., Сегал Е. Машины на нашей улице. Советы автоэксперта Александра Ильина тем, кто решил обновить автомобиль – но не запчастями. «Наши задачи» — сборник статей Ивана Ильина, основанный на рассылке аналитических материалов. М. Ильин, Е. Сегал МАШИНЫ НА НАШЕЙ УЛИЦЕ. Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди.