«Северный город» – На сцене Норильской драмы Красноярский театр кукол покажет четыре спектакля: «Мой дом» и «Мой снежный друг» для самых маленьких, мольеровского «Мнимого больного» (16+) и «Мифы» по «Метаморфозам» Овидия (12+).
Красноярский театр кукол отмечает 85-летие
Новости, сюжеты. Гастроли красноярского театра кукол. Апр 8, 2024. Главным режиссером Красноярского театра кукол Евгений Ибрагимов стал в феврале 2019 года, контракт был заключен на пять лет. Гастроли Красноярского Театра Кукол. Афиша Мероприятий Новости. Главная Наша деятельность Новости Красноярский театр кукол отметил 85-летний юбилей премьерным спектаклем в рамках партпроекта «Культура малой родины». В Красноярском театре кукол новый режиссер-постановщик.
Красноярский театр кукол празднует 85-летие
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Красноярске» kras.
Открытие нового состоится 1 сентября. Зрители увидят премьеру «Счастливый день». Напишите нам!
Программа начнется в 20:00 и завершится в 22:00. В этот вечер для гостей театра будут работать несколько локаций. В течение всей "Ночи искусств" в фойе первого этажа на экране будет демонстрироваться серия "Печкины сказки" из видео-проекта "Сказки нашего города". Актеры театра прочтут добрые истории красноярских писателей о городе, природе и о том, что в каждом обычном дне есть место чудесам.
На малой сцене пройдет мастер-класс "Теневой театр".
Terra Magica» завершился в Красноярске. Об этом рассказал в своем официальном Telegram-аккаунте министр культуры Красноярского края Аркадий Зинов. Яркое событие продолжалось в течение пяти дней.
Красноярский театр кукол откроет сезон спектаклем режиссера из Санкт-Петербурга
Чато Венгрия , Р. Кудашовым СПб , М. Розенманном Франция , А. Стависским СПб , Д. Вихрецким Пермь , Ю. Каландаришвили СПб , А. Янушкевичем Минск и другими. В 2019 году творческий коллектив театра возглавил выдающийся современный режиссер, драматург, педагог, сценограф Евгений Ибрагимов Россия-Чехия. В труппе театра — талантливые артисты-кукловоды разных поколений.
А для актера это очень важно», - рассказала Вера Оськина. Театр кукол - один из старейших театров Сибири — первым маленьким зрителям заведения сегодня уже под 90. Первый творческий сезон красноярские кукольники открыли 18 октября 1938 года премьерой сказки «Три медведя» — постановки проходили в детских садах, школах или клубах. Домом для кукольников в 1959 году стал бывший клуб милиции на ул. Ленина, 119 и, как отметили работники, в этом здании театр «живет» до сих пор. За 85 лет поставлено более 450 спектаклей — от классических ширмовых сказок до современных мультимедийных постановок. Театр ездит на гастроли с нашими коллегами из разных городов России. Нас приглашают на разного уровня региональные, международные фестивали. Это тоже очень важная составляющая творческого процесса.
Классический сюжет трактуется современно: герои рассказывают о вечной и трудной борьбе за любовь, тема отношений между мужчиной и женщиной является основой спектакля. Спектакль «Руслан и Людмила» награжден премией Правительства РФ за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики в 2018 году и четырежды номинирован на «Золотую маску — 2019»: лучший спектакль, работа режиссера, работа художника, работа актера. Гастроли театра из Улан-Удэ состоятся в рамках Урало-Сибирского межрегионального фестиваля-конкурса театров кукол «Сибирь. Терра Магика», который пройдет с 1 по 8 июня в Красноярске: 11 театров из двух регионов покажут лучшие постановки для детей и взрослых, созданные в сезоне 2017-2018 годов.
Фото: пресс-служба Красноярского театра кукол - Кроме слов восхищения сказать нечего. Этот симбиоз куклы и человека настолько завораживал, что иногда я не видела человека за куклой. Хлопали как дети, радовались как дети, но думали о взрослых вещах, — так отзывались зрители о спектаклях. Для зрителей, желающих сильнее погрузиться в историю кукольного театра, была организована выставка "Люди и куклы. История и современность", а для тех, кто хотел заглянуть в тайны закулисья, театр провел мастер-классы по созданию кукол.
Красноярский театр кукол
Красноярский театр кукол отмечает 85-летие | экспериментальное направление, при котором используются сделанные вручную куклы из бересты. |
Гастроли Красноярского театра кукол 19 февраля | Красноярский краевой театр кукол. |
Красноярский театр кукол - афиша спектаклей
Но у него не выходит — ножичек ломается, — делится Денис Казачук. Назад Вперед В спектакле используется множество видов кукол — петрушечные, планшетные, ростовые... Им страшно, они живые, подвижные — поэтому используются петрушки. Лесные бараны, например, не боятся находиться без солнца, они будто бы из другого мира, поэтому предстают в виде планшетных кукол. Денис Казачук рассказывает, что Крокодил и Медведь, в отличие от остальных героев, предстают ростовыми куклами, потому что они выше других животных в этой истории: «Крокодил имеет силу, он большой, хочет сожрать солнце. А Медведь ему противостоит, но не может сразить в качестве ростовой куклы. Поэтому меняет обличье и, уже в виде экспериментальной составной куклы, одерживает победу. Так мы через систему кукол хотим выразить характер каждого персонажа». Вместе с Ириной Титовец над оформлением «Краденого солнца» работал художник по свету Дмитрий Шепырев. В спектакле заняты пятеро актёров, которые изображают всех лесных жителей. Актёры отмечают, что спектакль слово в слово повторяет исходный текст произведения.
А Медведь ему противостоит, но не может сразить в качестве ростовой куклы. Поэтому меняет обличье и, уже в виде экспериментальной составной куклы, одерживает победу. Так мы через систему кукол хотим выразить характер каждого персонажа». Вместе с Ириной Титовец над оформлением «Краденого солнца» работал художник по свету Дмитрий Шепырев. В спектакле заняты пятеро актёров, которые изображают всех лесных жителей. Актёры отмечают, что спектакль слово в слово повторяет исходный текст произведения. Олег Корныльев поделился, что учить такие роли несложно. Во-первых, профессия актёра обязывает, а во-вторых, слог Корнея Чуковского рассчитан на маленького читателя, поэтому стихи запоминаются достаточно просто. Виктор Косых добавляет, что почти все стихи Чуковского в спектакле положены на музыку, что ещё больше упрощало заучивание роли. По словам Олега Корныльева, единственной сложностью при подготовке спектакля стала ростовая кукла Крокодила: «Когда я внутри, то не могу наблюдать со стороны, как двигается кукла.
Спасибо режиссёру, который подсказывал, какие жесты и повороты «работают», а какие нет».
В разные годы дипломов фестивалей удостоены спектакли «Ромео и Джульетта», «Морозко», «Звездный мальчик», «Машенька и медведь», «Черная курица или Подземные жители», «Лекарь поневоле», «Слоненок», «Сказка о Золотом петушке», «Ночь перед Рождеством», «Иван-царевич и серый волк». В октябре 2000 г.
Театр ведет активную гастрольную деятельность, побывал в Москве, Екатеринбурге, Омске, Чите, Братске и других городах России.
Но не только серьезным взрослым репертуаром может подлинно гордиться Красноярский театр кукол. Здесь приобщиться к искусству способны даже самые маленькие зрители. Так, бэби-спектакль «Круглый год», сочиненный несколько лет назад петербургским режиссером Александром Хромовым, способен моментально покорить и малышей, и родителей. Эта удивительная по продуманной гармоничной простоте работа с легкостью может растопить зрительское сердце, истинно по законам постановки сделав из льдинки лужицу. Интерес к спектаклю не ослабевает, и раз за разом он неизменно собирает тесный зрительский круг. Здесь буквально за полчаса малышам от года и старше расскажут о смене времён года, не произнеся при этом ни единого слова.
В основу работы положены только разного происхождения шумы, самые простые и понятные жесты, немного народных напевов, мелодичные звуки гитары и флейты. Из материалов здесь используется лишь белая бумага. И завершают композицию две прекрасные артистки, чьими руками и творятся настоящие чудеса. Белое бумажное безмолвие спектакля встречает публику довольно просторным, но не равнодушно-ледяным коконом. Родители маленьких зрителей наверняка знают слово «иглу» и вполне вероятно, что они в эти полчаса воображают себя гостями эскимосов. А тем временем на глазах их детей разворачивается истинное волшебство: хрусткий белый ком-сугроб из смятой бумаги вдруг распадается на части, превращаясь в весенние ручейки. В небольшом пространстве условного импровизированного шатра раз за разом возникают то цветы, то бабочки — разумеется, все из той же белой бумаги.
По режиссерскому замыслу, здесь других цветов и оттенков вовсе не требуется, ведь детская фантазия сама способна раскрасить мир вокруг в самые яркие цвета. И малышам ничуть не скучно от заданной однотонности, да и не до скуки им тут вовсе. Вдруг словно бы из ниоткуда возникают физически осязаемые телом капли дождя брызги из укромного места попадают на всех, и никуда от них не спрятаться! Вместе со взрослыми им предлагают укрыться коричневыми бумажными шляпками и стать грибами — и никто даже и не думает отказаться, вне всякой зависимости от возраста. Вдруг возникает раздражающий навязчивый тонкий писк, и вот уже зрительское внимание целиком и полностью поглощено поиском невидимого и, разумеется, несуществующего комара. Тем временем, в гостеприимном бумажном шалаше осень сменяется зимой, улетают прочь последние резные листья. Круг замыкается, и колесо времен года делает свой очередной поворот.
В основе этого спектакля лежит абсолютно гениальная простота как в отношении формы, так и касательно содержания. Смятая бумага как основа для повествования. И все, больше ничего и не нужно, истинный необъятный космос готов. Фантазия режиссера работает максимально направленной на целевую аудиторию спектакля, и просто физически ощутимо, что он здесь смотрит на мир именно детскими глазами. Работа артистов здесь поистине ювелирная: им надо словно бы раствориться в пространстве, стать практически невидимыми, не перетягивать на себя внимание, но и не быть плоско-пустыми. Задача не из легких, но Галина Паршина и Ирина Нечитайло справляются с ней блестяще. Особое место в репертуаре Красноярского театра кукол, вне всякого сомнения, занимают фольклорные мотивы.
Обращаются к важному пласту народного искусства многие режиссеры, и каждый видит и находит в нем что-то свое. Например, «Илья.
В Красноярске завершился фестиваль любительских театров кукол «Колобок»!
Проект «Особый взгляд» проходит при участии постоянных партнеров театра — Красноярской краевой специализированной библиотеки для слепых и Центра социокультурной реабилитации инвалидов по зрению». Рассказывать о происходящем на сцене будет тифлокомментатор высшей категории Анна Вильданова. Спектакли с тифлокомментированием в театре начнутся с 27 октября и запланированы до самого конца творческого сезона. К показу подготовлены постановки «Есть ли жизнь offline?
На полученные от гранта средства в 135 тыс. Для постановки была выбрана сказка «Теремок», но коллектив театра решил по-новому интерпретировать эту хорошо всем известную сказку, ввести в нее новых героев и изменить сюжет. Под руководством волонтеров — артистов Красноярского театра кукол жители пансионата самостоятельно смастерили ширму, декорации и сказочных персонажей. Также профессиональные артисты курировали и репетиционный процесс.
И все, больше ничего и не нужно, истинный необъятный космос готов. Фантазия режиссера работает максимально направленной на целевую аудиторию спектакля, и просто физически ощутимо, что он здесь смотрит на мир именно детскими глазами. Работа артистов здесь поистине ювелирная: им надо словно бы раствориться в пространстве, стать практически невидимыми, не перетягивать на себя внимание, но и не быть плоско-пустыми. Задача не из легких, но Галина Паршина и Ирина Нечитайло справляются с ней блестяще. Особое место в репертуаре Красноярского театра кукол, вне всякого сомнения, занимают фольклорные мотивы. Обращаются к важному пласту народного искусства многие режиссеры, и каждый видит и находит в нем что-то свое. Например, «Илья. Сказание о богатыре» режиссер Ольга Петухова представляет собой самобытный красочный спектакль, в котором былинные мотивы удивительно органично срастаются с элементами яркого шоу. Пожалуй, в наши дни действительно так и стоит поступать, а юным зрителям биографию Ильи Муромца на самом деле стоит доносить через рэп-читку. Оригинальный подход помогает режиссеру протянуть незримый мост между эпохами, поставить актуальные вопросы современному зрителю. При этом подобное тонкое вкрапление осовременивания не превращается в пародийное заигрывание, и глубокого в этом спектакле здесь все-таки больше, чем развлекательного. Куклы и живой план существуют здесь практически равноправно, задавая тем самым новую порцию смыслов. Что нужно для того, чтобы считаться настоящим человеком, подлинным героем? Какой поступок расценивается как подвиг, а какой нет? Правда ли, что главное — преодолеть самого себя? Сценография спектакля лишена каких-либо вычурностей, все элементы декораций здесь продуманно и функционально связаны между собой. Легко и изящно задний фон становится горной цепью, широкий отрез зеленой ткани — просторным полем, а длинная веревка — бурной рекой или долгой дорогой! Не обходится постановка также без шумов, дымов, красочной игры света и теней. Все это оказывается достойным оформлением богатырских подвигов, за которыми так увлекательно наблюдают юные зрители. Еще одно обращение к подлинно народному искусству — спектакль «Скоморошья потеха». Режиссер Наталия Степаненко придумала для детей отличный способ понять, что из себя представляет театр кукол — рассказать им в формате балаганчика несколько веселых историй. По большому счету, спектакль выполняет здесь не только развлекательную, но и просветительскую функции — благодаря ему можно узнать и про скоморохов, и про ключевого персонажа русской народной кукольной комедии Петрушку. Но все-таки эта постановка была создана в первую очередь для того, чтобы веселиться, смеяться, хлопать в ладоши, наблюдать перепалку непоседливого Петрушки с седым дедом-скоморохом. Поэтому шуток иногда вовсе даже и не таких уж детских! Красочные яркие номера не дают публике заскучать, и для первой пробной встречи с миром театра кукол это, пожалуй, не самый плохой вариант. Что ж, 85 лет — достойный срок, но для театра все еще только начинается. Кукольный мир огромен и обширен, в нем множество талантливых людей. И хочется верить, что гостеприимные уютные стены Красноярского театра кукол еще не раз примут новых режиссеров для современных оригинальных постановок, чтобы порадовать зрителей от мала до велика. А коллектив тем временем продолжит служить своему почетному важному делу — дарить радость всем без исключения.
Открывшись в 1938 году показом «Трёх медведей» сейчас в афише театра эта сказка представлена в постановке режиссёра Дмитрия Вихрецкого и обретя свой дом в 1959 году, театр выпустил более 450 спектаклей. Сегодня в его репертуаре камерные представления для самых маленьких зрителей от года, спектакли для малышей по мотивам русских народных сказок и известных сюжетов, вроде «Крошки Енота» или «38 попугаев», а также кукольные постановки для подростков и взрослых на основе произведений из школьной литературы, мифов народов мира, сочинений современных писателей. Лучшие из этих представлений составят афишу праздничных дней. С 3 до 18 октября театр сыграет спектакли для взрослых «Хармс» по стихам и анекдотам известного обэриута, «Егоркина былина» по стихотворению Александра Башлачёва, «Мелкий бес» Ф. Сологуба и «Легенду о великом инквизиторе» Ф. Покажет спектакли для школьников и дошколят — «Мифы» по «Метаморфозам» Овидия, «Илья.
В июне Красноярск станет местом притяжения для всех любителей театра кукол!
Главная» Новости» Кукольный театр железногорск красноярский край афиша. В преддверии 85-летнего юбилея Красноярского театра кукол Министерство культуры Красноярского края организует гастроли театра в муниципальном образовании город Норильск с 31 марта по 05 апреля 2023 года. Спектакли театра кукол для детей и взрослых Билеты на сайте
Красноярский театр кукол закрывается на реконструкцию
Красноярский театр кукол КГАУК, Основной зал, 21 апреля 2024 15:00 вс. Красноярский театр кукол открыл 85-й творческий сезон премьерой для детей. KrasnoyarskMedia. В доме-памятнике на проспекте Мира, 71, в Красноярске создадут новую сцену для краевого театра кукол. Красноярский театр кукол — один из старейших театров кукол Сибирского региона, а также единственный профессиональный театр кукол в Красноярске.
Красноярский кукольный театр
В Красноярском театре кукол пройдет театральная ночь, на которой посетители смогут попробовать себя в роли актеров-кукловодов. 17 февраля завершился Открытый краевой фестиваль любительских театров кукол «Колобок»! Спектакли театра кукол для детей и взрослых Билеты на сайте
Красноярский кукольный театр
Красноярск в кукольный театр Идея спектакля «Мой волшебный носок» заключается в создании представления из простых, бытовых предметов, будь то рукавичка, платочек или носок. Волшебство, происходящее на сцене, завораживает детей. Потерялся мой носок. Придется его искать — и на море, и на суше, хоть джунглях, да хоть на самом Северном полюсе — нельзя же в одном носке жить. А уж найдётся он или нет — приходите, узнаете!
Он всегда где-то рядом — в белом паре кипящей воды, мягком белом облаке, медленно кружащихся снежинках или в пушистой шапке одуванчика. И, благодаря своей фантазии, Софи побеждает самый большой страх в своей пока маленькой жизни и находит настоящих «человеческих» друзей. Беда нашего времени в том, что дети не умеют быть наедине с собой, не могут развлечь себя сами, предоставляя это мультфильмам и различным гаджетам.
Только за первую неделю на бесплатный номер поступило больше 10 тысяч звонков. В ожидании двухчасового марафона чтения по телефону артисты театра кукол проговаривают тексты и готовятся, хотя голосовые связки еще не успели остыть после спектакля. По другую сторону номер горячей линии набирают слушатели. У мобильных дежурят 7 артистов, в репертуаре которых сказки народов Сибири. Время диктует новые формы общения со зрителем, кукольники с интересом экспериментируют.
Вертеп популяризировал библейскую историю, делал её доступной для самых разных зрителей -- от взрослых до детей. Библейский текст адаптировался для широкой аудитории недаром вертеп назывался "Библией для безграмотных" , а сам сюжет разыгрывался при помощи самодельных кукол. Каждый из существующих вертепов уникален, поскольку является воплощением фантазии и мастерства его создателей. На протяжении долгой истории для изготовления вертепов использовались самые разные материалы -- картон, глина, дерево, текстиль, папье-маше и многое другое, однако нигде не находится упоминание о создании фигурок и декораций вертепа из бересты. Это своеобразное "know how" отдела ремесел Центра культурных инициатив.
В Красноярске завершился второй межрегиональный фестиваль театров кукол
4 ноября в Красноярском театре кукол пройдет традиционная Всероссийская акция Ночь искусств/6+. 26 марта в Красноярском театре кукол пройдёт Ночь театров «для тех, кто ещё не вырос»/5+, приуроченная к Международному дню театра. это театр именно цветных теней. "Дороги войны". В Красноярске завершился аукцион на разработку научно-проектной документации по реставрации дома-памятника по пр. Мира, 71 для нужд КГАУК Красноярский театр кукол. Красноярский кукольный театр в этом году отмечает 75 лет со дня своего основания – первый спектакль по сказке "Три медведя" красноярские кукловоды дали в октябре 1938 года.