Ганнибалу удается остаться безнаказанным, и он переезжает в Балтимор, где продолжает обучение. На создание своего Ганнибала Лектора Томаса Харриса вдохновил не только Тревино.
Все книги Томаса Харриса о Ганнибале Лектере: чем закончилась история маньяка из «Молчания ягнят»
Ганнибал и каннибал: в чём разница? | Ганниба́л Ле́ктер — персонаж, созданный писателем, журналистом и сценаристом Томасом Харрисом. Фигурирует в романах «Красный дракон», «Молчание ягнят». |
Настоящий доктор Лектер: с кого списали самого жуткого киноманьяка? | Имя Ганнибал (Hannibha'al) имеет финикийское происхождение и буквально означает «благосклонность Баала». |
Вся правда о Ганнибале (Документальный фильм) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Людмила Р | Ганнибал Лектор и его прототипы В этом году выходит юбилейное издание легендарного романа «Молчание ягнят», созданное Томасом Харрисом двадцать пять лет назад. |
Ганнибал Лектер
История создания Ганнибала Лектора, цитаты, фразы, актеры и роли, интересные факты. граф Ганнибал Лектер VIII (англ. Автор книг о Ганнибале Томас Харрис много лет игнорировал вопросы о том, кто же стал источником его вдохновения.
Последние выпуски
- Сообщить об опечатке
- Navigation menu
- Чем закончился Ганнибал?
- Фильмы про Ганнибала Лектора
- Гуров Олег Николаевич
Ганнибал и каннибал: в чём разница?
Стоит помнить, однако, что каннибализм — не обязательно людоедство. В зоологии каннибалами называют животных, пожирающих особей собственного вида. Таким образом, не должно быть сюрпризом, что не всякий людоед — каннибал, и не каждый каннибал — людоед. Допустим, есть крокодил—людоед, но будет неправильно называть его каннибалом, пока не выяснится, что он кушает других крокодилов.
Космический замысел Прямо скажем, « Ганнибал » — сериал не для всех. Во время показа первого сезона в интернете бродила шутка « говорили, что сериал про маньяка и каннибализм, а оказалось — про геев », и она в полной мере демонстрирует, что сериал совсем не для всех. Даже удивительно, что он продержался целых три сезона: здесь очень медленное, тягучее повествование, на редкость метафоричная и необычная манера вести рассказ, долгие сюрреалистичные кадры.
Да и сам рассказ, признаться, странный, шизофренический, больной, извращенный. Это вовсе не детектив, как послужившие первоисточником книги Томаса Харриса и фильмы, снятые по ним. Детективом он лишь притворяется первые полтора сезона, равно как и сам Ганнибал Лектер создает впечатление обычного законопослушного эстета-аристократа. В центре композиции — две персоны: сотрудник ФБР Уилл Грэм, обладающий уникальной способностью вживаться в шкуры маньяков, и Ганнибал Лектер — пока еще действующий психиатр, обожающий устраивать званные ужины и уделяющий феноменальное внимание еде. Одну-единственную мысль из « Красного дракона » Харриса создатели сериала разворачивают на три сезона. Маньяк Лектер и агент Грэм на самом деле похожи.
А поскольку манипулятора Ганнибала тянет исключительно к тем людям, кто способен противиться ему и, более того, управлять им, между ними быстро возникает болезненная связь. Эдвард Нортон на Уилла из книги похож меньше всего. Мадс Миккельсен из сериала на Лектера — больше всего. Гомосексуальной эту связь назвать сложно — никакого плотского влечения между Уиллом и Ганнибалом нет. Платоническая любовь тоже не подходит — во вселенной, которую создает себе Ганнибал, нет такого понятия. Ближайший аналог из нашего мира — дружба.
Дьявольски больная, извращенная, но всамделишная и плодотворная. Ганнибал называет Уилла агнцем божьим, очевидно обозначая себя как дьявола. Но, в сущности, оба они — поистине космические существа, которые разрывают реальность, кромсают ее на куски и создают из лоскутков новую, свою, вселенную.
Подход к написанию сценария и подход к подбору актеров, то, что у нас есть Мадс Миккельсен и Хью Дэнси , играющий Уилла Грэма, — все это придает нашему шоу, с одной стороны, современность, а с другой, оттенок европейской утонченности. И не будем забывать, что корни персонажа Ганнибала Лектера идут именно из Европы. Все это дает нам новый взгляд, определенную свежесть как для новой аудитории, так и для людей, полюбивших полнометражные фильмы о «Ганнибале». Так что это очень захватывает — ощущать каждую неделю, час за часом, в телевизионном, кабельном или в любом другом формате, в котором это можно передать, как создается «семья» «Ганнибала». Все это превосходно описано, чтобы сконцентрироваться на психологии того, чем занимаются персонажи сериала с точки зрения криминалистики, эмоций и, конечно, психологии. Итак, начинается «новый день» в истории Ганнибала Лектера. Брайан, вопрос к вам: что происходило у ВАС в голове, когда вы придумывали странные иллюзии и все образы, что происходят в голове у Уилла? Брайан: Мы хотели иметь свою систему символов для этого шоу и по сценарию у нас много психологического страха, так что мы размышляли над тем, как все это соединить наиболее эффективным способом. У нас есть Уилл Грэм, который является жертвой своего собственного воображения, и мы хотели создать процесс, убедительно олицетворяющий его безумие, создающий одновременно устрашающие и прекрасные картины. Поэтому вы не можете отвернуться от экрана. Эти образы требуют того, чтобы за ними наблюдали. Я думаю, что есть что-то мощное и особенное в этих образах, что поднимает это шоу на уровень выше и делает его более драматичным и поэтичным, и оба этих качества мы могли видеть в прошлом, в предыдущих инкарнациях Ганнибала Лектера. Но все фильмы были очень приближены к реальности, поэтому я подумал, что сюрреализм — это путь, который еще никто не пробовал с этими персонажами. И для меня это очень захватывающий процесс, потому что я привык думать, основываясь на визуализации, мне нужно увидеть сцену, чтобы я мог понять ее психологический контекст. Поэтому мне пришлось хорошенько поразмышлять над индивидуальным подходом к этому миру. Мы должны были сделать его уникальным, иначе какой в этом всем смысл. И как же вы все это создали? Брайан: Если помните, в первых эпизодах есть ужасающая сцена убийства. И мы обсуждали, откуда это могло взяться. На самом деле, если посмотреть на то, как выложены эти тела, то можно задуматься: господи, откуда могла возникнуть такая ужасная композиция? На самом деле это один из рисунков Басби Беркли амер. Мы взяли хореографические рисунки Беркли и подумали: как мы можем связать это с Ганнибалом? Как нам взять что-то прекрасное и сделать из этого очень черный элемент комедии? Так что были и вот такие аспекты. А еще у нас в первом сезоне был виолончелист. Вы знаете, я обожаю виолончель, и вы видели тату на спине фигуристой женщины, которое придает ей фигуру виолончели. И вот я подумал, а почему бы нам не пойти дальше и не засунуть парню в глотку гриф и не поиграть на его связках, как на виолончели? Здесь мы немного отходим от настоящей биологии и переделываем человеческое тело в инструмент для целей, для которых он не предназначен, но это дает зрителю ощущение ужаса на уровне биологии человека, очень в стиле Дэвида Кроненберга. Творчество Дэвида Кроненберга, к слову, очень сильно повлияло на меня, мне всегда было интересно видеть, как он стирает грань между биологией и человеческим телом. Да, я смотрел много странных фильмов в юности, и теперь вы видите, откуда растут корни моих идей. Брайан, расскажите нам, пожалуйста, больше о вызовах, с которыми придется столкнуться героям во втором сезоне. Из трейлера можно понять, что мы имеем дело со сменой ролей, потому что Ганнибал занимает должность Уилла. Мы видим маску на Уилле, а не на Ганнибале, такая неплохая затравка. Расскажите о вызовах и о теме второго сезона. Брайан: Для нас было очень важно низвергнуть ожидания зрителей в конце первого сезона, потому что они, скорее всего, думали, что сериал будет про то, как Ганнибал в течение нескольких сезонов помогает ФБР в расследованиях, но мы не хотели попадать в эту ловушку.
Постепенно ряд сериалов приобрели глубину и стали технически совершенными, что, в свою очередь, стало привлекать аудиторию, которая уже не могла удовлетворяться шаблонной, предсказуемой и зрелищной кинопродукцией. Если уместна пространственная метафора, то сюжеты стали объемными и вертикально ориентированными — например, в политической драме «Босс» Boss, 2011—2022 Ф. Сафинии главный герой, мэр Чикаго, одновременно сталкивается со всевозможными вызовами: критическим заболеванием, необходимостью участвовать в предвыборной гонке, семейными проблемами, последствиями своих профессиональных ошибок и еще рядом разнообразных и серьезных трудностей. В сериалах появляются и нетипичные, неоднозначные герои — Ганнибал, безусловно, в их числе. Еще один фактор, благоприятствовавший развитию жанра сериала, — создание и распространение стриминговых сервисов. В настоящее время существенная часть сериалов создаются для платформенной дистрибуции, что в моменте дает определенную свободу создателям сериалов для реализации творческих амбиций, поскольку в этой модели отсутствует необходимость ориентироваться на вкусы и потребности рекламодателей монетизация осуществляется за счет подписчиков напрямую. В любом случае сегодня в жанре сериала охотно работают самые востребованные и талантливые режиссеры: С. Содерберг, В. Аллен, М. Шьямалан, М. Скорсезе, Д. Финчер, Р. Скотт и многие другие. Поэтому в настоящее время, когда данная сфера массовой культуры привлекает таланты и активно развивается, представляется продуктивным исследовать нестандартные сериалы — иногда нерентабельные, не совсем форматные, со значительными инвестициями в эстетику и философское самовыражение авторов, которым удается сформировать и продвинуть в повестку серьезное проблемное поле. Сериал «Ганнибал» относится к таким работам — современным, актуальным и провоцирующим. Тем интереснее взглянуть на образ главного героя, Ганнибала, через призму, которую предлагает Ж. Более того, сейчас мы говорим даже не об образах на пленке, а о беспрерывно распространяемыми провайдерами потокового вещания мультимедиа. Все это позволило создать и успешно распространить качественную историю и образ Ганнибала для широкой, мотивированной и взыскательной аудитории. Концепты, формирующие образ Ганнибала в сериале Но в чем секрет такой притягательности образа Ганнибала? Чтобы ответить на этот вопрос, мы предложим несколько актуальных категорий современной культуры, которые лежат в основе интереса к этой чудовищной фигуре. Дисциплинарная власть, которой окружен современный человек, перестает быть дисперсной и неосязаемой, ненавязчивой и самое главное — неосознаваемой. Технологические достижения не только беспрецедентно усовершенствовали коммуникации и упростили повседневность, но сформировали и явную прозрачность общественной жизни, которая так или иначе ощущается человеком. Личные данные, конфиденциальность и приватность становятся непозволительной роскошью. Границы человеческой автономии сжимаются как шагреневая кожа, и все это происходит в явной форме. В таких условиях человек осознанно или бессознательно ощущает уязвимость от многочисленных агентов власти — государства, технологических компаний, медиа, общества, однако эти агенты не обязательно обеспечивают смыслы и дают гарантию в виде благополучия. В ситуации неопределенности человек испытывает ностальгию по суверенной, полнокровной, воплощенной власти. Вероятно, эта романтическая тоска вызвана желанием вернуться в прошлое, где законы и смыслы были непреложны, а некие авторитеты — незыблемы. Именно в противовес мутной реальности — Ганнибал, представленный в сериале. Он является олицетворением безусловной суверенной! Именно неограниченная власть Ганнибала заставляет зрителя испытывать интерес к герою и даже восхищение им: «…Абсолютный контроль над каждым человеком, с кем он сталкивается, а также владение любой ситуацией является фундаментальной основой нашей близости с персонажем» [см. Ганнибал показывает, что пользуется своей властью для «улучшения» своих жертв, превращая их в произведения искусства в виде еды или скульптурных композиций [18]. При этом источник власти Ганнибала неочевиден. Крайний имморализм, исключительные интеллектуальные способности, высшая степень развития органов чувств, оккультные связи, детские травмы — «рецепт» его безоговорочный власти не складывается, и это придает загадке еще больше притягательности. В этом отличие от упомянутого выше сериала «Босс», в котором эффектно вступают в противоречие человеческие судьбы и истории про природу власти — и столкновение показывает, как власть, делая человека порочным, при этом наделяя его безумной энергией и силой, превращает в результате героя в чудовище. Но разница в том, что «Босс» все расставляет по своим местам, в то время как «Ганнибал» лишь провоцирует, вызывая еще больше вопросов. Во-вторых, гастропорно. Секрет власти Ганнибала сложно раскрыть еще и потому, что герой является человеком, обладающим многочисленными талантами. Он — художник, график, композитор и исполнитель-м ультиинструменталист, и конечно же, скульптор материалом обычно служат трупы убитых им людей. Тела своих жертв Ганнибал использует и для создания кулинарных шедевров, которые воздействуют на чувства зрителей. Эстетика приготовления и употребления пищи такова, что во время просмотра этих сцен зритель забывает об ингредиентах и буквально способен почувствовать вкус еды. Сам кулинарный процесс — особое представление, потому что готовит Ганнибал с невероятной грацией и мастерством, и его блюда являются скорее произведениями искусства, нежели едой. Большое значение в сериале придается и самой церемонии приема пищи. Независимо от того, один ли Ганнибал или с гостями, стол накрыт изысканно и не на скорую руку — еда подается на фарфоровых блюдах с серебряными столовыми приборами. Здесь мы имеем дело с феноменом гастропорно, одним из явлений, ставших следствием цифровизации общественной жизни и личной повседневности, в результате чего отдельные области и элементы человеческого существования стали системно фиксироваться на фото и видео в стилизованной, идеализированной и нередко в сексуализированной формах и затем распространяться в социальных медиа. В связи с этим современные ученые рассматривают образы известных шеф-поваров в рамках кулинарной метафорики «самости» и утверждают связь кулинарной эстетики с репрезентацией субъектности, выстраивания сложной и противоречивой аутентичности [13]. Принятие этой гипотезы позволяет прояснить, почему каннибализм в сериале предстает как ритуал и даже как искусство, затмевающее страшное преступление. Таким образом, невыносимые для «нормального» человека ассоциации, которые должны возникнуть при взаимодействии с антропофагией, подавляются, потому что восприятие осуществляется через категорию эстетики и сексуальности. Напротив, в этом контексте каннибализм делает Ганнибала особенным и уникальным. Таким образом, каннибализм Ганнибала оправдывается и его суверенной властью, и эстетическим превосходством. Более того, естественно возникающее отвращение при соединении с описываемыми категориями лишь усиливает и интенсифицирует эстетический опыт. Сериал четко дает понять, что кошмарные деяния Ганнибала представляют собой великие творения искусства, произведения на великие темы: природы искусства и чувств, жизни и смерти [17]. Конечно, отвращение является тонкой категорией, равновесие неустойчиво, но создателям сериала удается достичь правильного баланса, при котором зритель получает интенсивный эстетический опыт. Еще в XX веке границы искусства размылись настолько, что к сегодняшнему дню стало практически невозможно их определить. При этом специалисты различных сфер, будь то эксперты по человеческому капиталу, психологи, философы или экономисты, сходятся в том, что важнейшее требование для современного человека — способность творить, быть креативным, открытым для изменения мира. Эта способность издавна признавалась за людьми искусства. В контексте нашего исследования будет полезным прояснять концепцию эстетизации в сериале через определение понятий «художественный» и «эстетический». Блек Joel Black, 1991 в книге «Эстетика убийства» утверждает, что художественный статус придается событию, произведению или идее, если оно создано художником или воспринимается зрителем как произведение искусства даже если не было цели создать произведение искусства. И по мнению исследователя, если художник создает произведение, его можно описать как «художественное», а ко всему остальному более применимо определение «эстетический» [11]. Такой подход расширяет концепт искусства до невообразимых объемов. Но возможно ли создать что-то новое в мире, где диффузия и конвергенция всего и вся создают избыточность и неопределенность? Бодрийяр применительно к кинематографу и к телевидению отмечал, что «…полные цитат, изобильных деталей, хай-тек-приемов, они несут в себе кинематографический шанкр, внутреннее перепроизводство, раковую опухоль своей собственной техники, своей собственной сценографии, своей собственной кинематографической культуры. Такое впечатление, что сами режиссеры страшно боятся своих собственных фильмов, что они не могут их вынести то ли из-за чрезмерных амбиций, то ли от недостатка воображения. В противном случае, чем объяснить эту чрезмерность задействованных технических средств и затраченных усилий, которые способствуют лишь дисквалификации собственного произведения чрезмерной виртуозностью, специальными эффектами, мегаломаническими клише… По мере совершенствования техничности, кинематографической эффективности способность к очарованию все более утрачивалась» [2]. Сериал «Ганнибал» продуцирует неопределенность в отношении того, каким может быть сегодня искусство, и во многом отвечает приведенным выше характеристикам Ж. Вероятно, это может объяснить, почему «Ганнибал» вызывает интерес и удовольствие, при этом ассоциируясь с болью и отвращением, что создает синергию в восприятии и обеспечивает привлекательный в смысле желанного эстетический опыт. Представленные в сериале картины убийств стирают границу между наукой, искусством и потусторонним немыслимым , и впечатление усиливается, когда создатели сериала показывают эти сцены глазами Ганнибала [8]. Более того, очевидно, что с учетом техники съемки, световых и цветовых решений, композиции, особенно когда в сериале показывают сцены преступлений, создатели представляют зрителю произведение искусства в каждом кадре. Во многом именно художественные аспекты преступлений «привлекают» зрителей, причем не только в смысле того, что вызывают интерес и симпатию, но и в буквальном смысле слова захватывают внимание за счет гиперреального представления насилия со всевозможными крупными планами и демонстрацией мельчайших деталей. Говоря об искусстве, нельзя не обратить внимание и на символизм преступлений Ганнибала, который нередко совмещает естественное с искусственным превращение тела музыканта в виолончель или человеческое с животным использование черепа жертвы в качестве улья. Этими инициативами Ганнибал дискутирует с мировым искусством, вступая в диалог с Гамлетом, героем У. Шекспира: «…Вы собираетесь играть на мне… Что ж вы думаете, я хуже флейты? Объявите меня каким угодно инструментом, вы можете расстроить меня, но играть на мне нельзя» [7]. Ганнибал обращается и к И. Босху, который в «Саде земных наслаждений» создал удивительные и жуткие гибриды распятых людей и музыкальных инструментов. Но если Гамлет уверен, что никому не по силам сыграть на человеке, а И. Босх показывает, что такие возможности доступны лишь Всевышнему, то Ганнибал лично воплощает подобные идеи в отношении тех, кого считает недостойным продолжать существование. Дополнительно необходимо исследовать и такие категории как трансформация, сакральное, дружба. Если первая категория может быть исследована в контексте того, как использует Ганнибал человеческое тело в качестве материала для творчества, а вторая — в части взаимодействия героя с образами религий и культов, то третья — в фокусе его сложных и неоднозначных отношений с Уиллом. Эти и ряд других категорий будут рассмотрены в продолжении данного исследования. Образ Ганнибала: параллели Ранее мы рассматривали Ганнибала в качестве потустороннего и практически непостижимого персонажа. Однако в отношении хотя бы некоторых граней его образа мы можем провести параллели как с реально существующими, так и вымышленными героями массовой культуры. При этом мы не будем упоминать реальных серийных убийц, элементы биографий которых Т. Харрис использовал при конструировании фигуры Ганнибала, и рассмотрим связи, которые обращают на себя внимание именно в контексте культуры.
Кто был прототипом Ганнибала Лектора в фильме «Молчание ягнят»
Отец стратегии После знаменитой победы при Каннах в 216 году до нашей эры, где Ганнибал начисто разбил превосходящее его войско за счет военных хитростей, один из его командующих, Магарбал сказал ему: «Ты умеешь побеждать, но пользоваться победой не умеешь». И если второе утверждение связано с нерешительностью Ганнибала, из-за которой он отказался от немедленного штурма ослабленного Рима, то первое в точности характеризует его военный талант. Военный историк Теодор Айро Додж называл его «отцом стратегии», поскольку многие из его приемов были впоследствии взяты на вооружение римлянами, завоевавшими пол Европы. Полководец во втором поколении, Ганнибал Барка умел в полной мере использовать как слабости врага, так и природные условия на поле битвы. Так, во время битвы при Каннах, учитывая силу своей конницы, количественно и качественно превосходившей римскую, он впервые в истории военного дела нанес главный удар не на одном фланге, а на двух. Вот как описывает это древнегреческий историк Плутарх в своих «Сравнительных жизнеописаниях»: «На обоих крыльях он поставил сильнейших, искусных и отважных воинов, а самыми ненадежными заполнил середину, выстроенную в виде выступающего далеко вперед клина. Отборные получили приказ: когда римляне взломают центр и ворвутся внутрь карфагенского строя, ударить им в оба фланга, чтобы полностью окружить врага». Кроме того, Ганнибал расположил своих солдат так, чтобы ветер дул им в спину, в то время как римляне встречали его лицом. А ветер этот, как описывает Плутарх, был подобен знойному вихрю: «вздымая на открытой песчаной равнине густую пыль, он проносил ее над рядами карфагенян и бросал в лицо римлянам, которые волей-неволей отворачивались, нарушая строй».
Историки описывают нам и другое морское сражение, во время римско-сирийской войны 192-188 годы до нашей эры , где Ганнибал сумел обратить в бегство войско пергамцев, приказав забрасывать кувшны со змеями на палубы их кораблей. Но, как и в случае битвы при Каннах, удача изменила ему уже после битвы — его предал его же союзник, вифинский царь Прусий. Задумка заключалась в том, чтобы нанести неожиданный удар по Риму, вступив на его территорию не с моря, как обычно поступали карфагеняне, а со стороны гор. На пути в Италию для его войска, которое двигалось с Пиренейского полуострова, стояли два могучих горных хребта.
В его сознании есть "Дворец памяти" Один из лучших аспектов книги - исследование разума Ганнибала Лектера - труднее всего показать в визуальной среде, такой как фильм. Когда Клариса Старлинг впервые встречает Ганнибала, она узнает, что у него эйдетическая память, а это значит, что он может увидеть изображения лишь раз и идеально запоминать их. Сам Ганнибал описывает этот процесс в книге как "Дворец памяти", где есть комнаты воспоминаний, в которые он может зайти и вспомнить все, что захочет, в ярких деталях.
Это то, что сохраняет память о его покойной сестре, а также помогает ему так хорошо скрываться от властей. Он пытался накачать Клариссу и загипнотизировать ее В книге"Ганнибал" доктор Лектер похищает Клариссу Старлинг и увозит ее в отдаленный дом у озера. Оказавшись там, он скармливает ей сильнодействующий коктейль из галлюциногенных препаратов, все время гипнотизируя ее до состояния уступчивости, когда он заставляет ее поверить, что она его покойная сестра. В фильме Ридли Скотта сценарий разыгрывается аналогично, но в гораздо большей степени. Ганнибал дает ей очень мало лекарств, и процесс совсем не затягивается. К концу этого она все еще очень хорошо владеет своей личностью и сопротивляется любому принуждению с его стороны. После всего он счастливо живет с Клариссой И финал.
Томас Харрис, казалось, подразумевал, что после того, как она была предана и сломлена тем самым учреждением, которое дало ей цель ФБР , от Клариссы Старлинг ничего не осталось. Это оставило ее открытой для ментальных манипуляций Ганнибала, и ему удается подчинить ее своей воле.
Все СМИ, в которых появляется Lecter, изображают его как интеллектуально блестящего, культурного и искушенного, с усовершенствованными вкусами в искусстве, музыке и кухне. Он часто изображается, готовя еду гурмана от плоти его жертв, самый известный пример, являющийся его приемом в экранизацию Молчания ягнят, что он однажды съел печень счетчика «с некоторыми бобами и хорошим Кьянти» «крупный Amarone» в романе. Он образован и говорит на нескольких языках. Он глубоко оскорблен грубостью, и часто убивает людей, у которых есть невежливость. До его захвата и заключения, он был членом Балтимора, социальной элиты Мэриленда и сидящего члена Балтиморского совета директоров Филармонического оркестра. В Молчании ягнят Lecter описан через глаза главной героини Клэрис Старлинг: «маленький, гладкий, и в его кистях и руках она видела проволочную силу как она собственный». Роман также показывает, что у левой руки Лектера есть условие, названное серединой полидактилии дублирования луча, то есть дублированного среднего пальца.
В Ганнибале он проводит пластическую операцию на своем лице несколько раз и удаляет свою дополнительную цифру. Глаза Лектера - оттенок марона и отражают свет в «точках красного цвета». У него маленькие белые зубы и темные, гладко зачесанные назад волосы с пиком вдовы. У него также есть острое обоняние; в Молчании ягнят он в состоянии определить через окно зеркального стекла бренд духов, которыми Старлинг пользовалась накануне. Он имеет eidetic память и построил в его уме тщательно продуманный «дворец памяти», с которым он вновь переживает воспоминания и сенсации в богатых деталях. Романы Красный дракон В предыстории Красного Дракона профилировщик ФБР Уилл Грэм берет интервью у Лектера об одном из его пациентов, который был убит серийным убийцой, прежде, чем понять, что Лектер - преступник. Лектер понимает, что Грэм идет ему, накапливается позади него и наносит удар ему, почти потроша его. Грэм выживает, однако, и госпитализирован. Лектер осужден за ряд из девяти убийств, но признан не виновным из-за безумия.
Его институциализируют в Балтиморской Государственной больнице для Преступно Безумный, на попечении доктора Фредерика Чилтона, напыщенного, некомпетентного психолога, которого презирает Лектер. Несколько лет спустя Грэм выходит из пенсии и консультируется с Лектером, чтобы поймать другого серийного убийцу, Фрэнсиса Долархайда, известного прозвищем «Зубная фея». Через объявления таблоида, Национального Болтуна, Лектер предоставляет Долархайду домашний адрес Грэма, позволяя Долархайду изуродовать Грэма и попытаться убить его семью. В конце романа Лектер отправляет Грэму ядовитое сообщение, говоря, что он надеется, что Грэм не «слишком уродлив». Lecter очарован Старлинг, и они формируют необычные отношения, в которых он предоставляет ей профиль убийцы и его принципа работы в обмен на детали о ее несчастном детстве. Lecter ранее встретил Буффало Билла, прежнего возлюбленного его пациента и возможная жертва Бенжамин Распель. Он не показывает эту информацию непосредственно, вместо этого давая Старлинг неопределенный ключ к разгадке, чтобы помочь ее фигуре это для себя. Взамен его помощи Lecter передан более низкой тюрьме безопасности, из которой он скоро убегает, убивая и калеча его охранников и используя лицо одного из них как маска, чтобы одурачить медработников. В то время как в бегах, он пишет письмо Старлинг, желающей ей хорошо и другому в Чилтон, клянясь ужасная месть.
Чилтон исчезает скоро позже. Ганнибал В третьем романе, Ганнибале 1999, Лектер живет в палаццо во Флоренции, Италия и работах как хранитель музея под псевдонимом «доктор Фелл». Роман показывает, что одна из жертв Лектера выжила: Мэйсон Верджер, богатый, садистский педофил, которому Лектер ввел наркотики и искалечил во время сессии терапии. Верджер предлагает огромное вознаграждение за любого, кто арестовывает Лектера, которого он намеревается накормить диких свиней особенно порожденный в цели. Верджер включает в список помощь Ринальдо Пацци, опозоренного итальянского инспектора полиции, и Пола Крендлера, коррумпированного чиновника Министерства юстиции и босса Скворца. Лектер убивает Пацци и возвращается в Соединенные Штаты, чтобы избежать сардинских прихвостней Верджера, только быть захваченным. Скворец следует за ними, намерением предчувствия Лектера лично, но вместо этого также взят пленник. После возможности избежать ловушки Лектер убеждает сестру Верджера Марго убивать своего брата как месть в течение лет сексуального насилия, которое она перенесла в его руках и оставляет сообщение голосовой почты, берущее ответственность за преступление. Он тогда спасает раненого Скворца и берет ее в его арендованный дом озера, чтобы рассматривать ее.
В течение ее времени там он сохраняет ее успокоенной, пытаясь преобразовать ее в его мертвую сестру Мишу через режим классического обусловливания и наркотиков, действующих на психику. Однажды, он приглашает ее на официальный обед, где гость и первый курс - Крендлер. Она присоединяется к нему в еде мозга все еще живущего Крендлера, но отказывается позволять Лектеру превращать ее в Мишу; она говорит, что Миша может вместо этого жить в пределах него. Она тогда предлагает Лектеру грудь, и они становятся любителями. Три года спустя бывшая охрана Лектера, Барни Мэтьюс, видит пару вместе в Аргентине и бежит из страны, боящейся за его жизнь. Ганнибал: Восхождение Харрис написал приквел 2006 года, Ганнибал: Восхождение, после кинопродюсера Дино Де Лорантии кто владел кинематографическими правами на характер Lecter , объявил, что он собирался сделать фильм, изображающий детство Лектера и развитие в серийного убийцу с или без помощи Харриса. Харрис также написал бы сценарий фильма.
Кроме того, Ганнибал расположил своих солдат так, чтобы ветер дул им в спину, в то время как римляне встречали его лицом. А ветер этот, как описывает Плутарх, был подобен знойному вихрю: «вздымая на открытой песчаной равнине густую пыль, он проносил ее над рядами карфагенян и бросал в лицо римлянам, которые волей-неволей отворачивались, нарушая строй». Историки описывают нам и другое морское сражение, во время римско-сирийской войны 192-188 годы до нашей эры , где Ганнибал сумел обратить в бегство войско пергамцев, приказав забрасывать кувшны со змеями на палубы их кораблей. Но, как и в случае битвы при Каннах, удача изменила ему уже после битвы — его предал его же союзник, вифинский царь Прусий. Задумка заключалась в том, чтобы нанести неожиданный удар по Риму, вступив на его территорию не с моря, как обычно поступали карфагеняне, а со стороны гор. На пути в Италию для его войска, которое двигалось с Пиренейского полуострова, стояли два могучих горных хребта. До него подобный переход считался просто физически невозможным. Тем более с 80-тысячным войском, с 37 боевыми слонами. Но Ганнибал доказал обратное. Воодушевляя своих наемников своей решительностью, выносливостью и спартанским образом жизни Тит Ливий писал о том, как он, завернувшись в походный плащ, спал на земле среди воинов, стоявших на постах и караулах, а меру еды определял природной потребностью, а не удовольствием , он за пару недель стремительно преодолел Пиренеи, а за ними и Альпы. И все это вместе с 37 слонами! Когда он неожиданно для римлян «свалился им на голову» в районе реки По Северная Италия , то наделал в их рядах такого страху, что выражение «Ганнибал у ворот» стало нарицательным и еще долго использовалась в Риме как обозначение крайней степени опасности. Частная жизнь Ганнибала мы знаем исключительно как полководца, источники умалчивают о его частной жизни.
Все книги Томаса Харриса о Ганнибале Лектере: чем закончилась история маньяка из «Молчания ягнят»
Фильм «Ганнибал: Восхождение» | 1) Ганнибал по происхождению литовец, его детство вместе с сестрой прошло в роскошном литовском замке его деда, но во время Второй Мировой войны их родители погибли во время авианалёта. |
Кто был прототипом Ганнибала Лектора в фильме «Молчание ягнят» | Что связывает Ганнибала Лектера с Джеком Потрошителем, американскими серийными убийцами и Чикатило. |
ЛЕКТОРЫ: ДОКТОРА И ГАННИБАЛЫ - Экономика и мы — КОНТ | Доктор Ганнибал Лектор: характеристика персонажа. Преисполненные решимости покончить с Эбигейл, Уилл и Ганнибал забирают. |
Кто был прототипом Ганнибала Лектора в фильме «Молчание ягнят» | Целью исследования является систематизация вселенной Ганнибала Лектора и попытка проанализировать образ Ганнибала в контексте значимых для сегодняшнего дня категорий культуры. |
Все фильмы и сериалы о Ганнибале Лектере: полный список, смотреть онлайн - «Кино » | Смотреть онлайн Ганнибал 1 сезон все 13 серий. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. |
История доктора Лектера — элегантного каннибала с идеей
Перу журналиста Томаса Харриса принадлежит всего шесть романов, причем четыре из них – об эксцентричном маньяке-интеллектуале Ганнибале Лектере. Энтони Хопкинс блестяще сыграл Ганнибала Лектора, но не смотря на это ему не удалось изобразить Ганнибала Лектора из книг. Да ведь и Ганнибал Лектор писал очень хорошие книги по психологии, статьи, блестяще консультировал полицию.
Интервью с создателями «Ганнибала»
Патология Лектера более подробно исследуется в книге «Ганнибал и восстание Ганнибала», в которой объясняется, что он получил травму в детстве в Литве в 1944 году, когда стал свидетелем того, как его любимая сестра Миша была убита и съедена группой. Ганнибал Лектор проявил весь свой потенциал и талант во время учебы в медицинском институте. Хопкинс повторил эту роль в 2001 году для адаптации романа 1999 года "Ганнибал", в котором Лектер уклоняется от поимки, и для второй адаптации "Красного дракона" в 2002 году. До 20 лет фильмы о Ганнибале Лекторе меня совершенно не интересовали, но совсем недавно ситуация переменилась и я решила заполнить эту брешь и наконец-то познакомиться с историей одного из самых известных маньяков в кинематографе. Новаторство Брайана Фуллера в сериале «Ганнибал» состоит в том, что Лектер здесь доведен до максимально критической точки жестокости.
Пять Ганнибалов
После того, как Харрис пообщался с Салазаром некоторое время, обсудив с ним внутренний мир серийного убийцы, а так же те причины, которые толкают людей на совершение подобных поступков, он и задумал создать роман, посвященный маньяку. Харрис так описывает внешность Салазара. Это был человек невысокого роста с волосами медного цвета. Он говорил очень спокойно и держался невероятно элегантно. Одним из аспектов беседы Харриса и Салазара стали психологические травмы, которые испытывает человек в глубоком детстве, влияющие на всю его последующую жизнь.
То, в чем поклонники видят собственный почерк, на поверку оказывается безвкусицей: даже Бретту Ратнеру — одному из эталонов режиссерской пошлости — в «Красном драконе» не пришло в голову прямо показывать, как выглядит окровавленный человек в лунном свете. Преломление фабульных коллизий во многих планах нередко свидетельствует о высоком художественном качестве произведения: величайшие книги, в частности «Война и мир», работают аж в четырех измерениях. Но там, где Толстой или — возьмем более земной пример — Мэттью Уинер в «Безумцах» плетут вязь лейтмотивов с помощью почти невидимой спицы, Фуллер предпочитает орудовать кувалдой. Это сопоставление, конечно, может показаться надуманным, но от сериала, о чьем величии твердит как деловая , так и индустриальная пресса, ждешь чего-то по-настоящему выдающегося — хотя бы на уровне современных мастеров. Вычурные диалоги Согласно с родом занятий главных героев — спецагент с даром абсолютной эмпатии Уилл Грэм Хью Дэнси и безжалостный психиатр-людоед Ганнибал Лектер Мадс Миккельсен — основным предметом их разговоров являются парадоксы общественной морали. С риторической точки зрения хлесткие максимы, которыми они обмениваются через обеденный стол или, позднее, стекло камеры, поражают своей вторичностью: на их фоне афоризмы самопального экзистенциалиста Раста Коула , медитировавшего в «Настоящем детективе» над человеческой природой и породой, выглядят размышлениями глубоко оригинального мыслителя.
Птичий язык, принятый здесь в качестве синтаксической нормы, по-видимому, должен обогащать «Ганнибала» каким-то околонаучным содержанием, обыкновенно не свойственным телепродуктам такого разбора, но вместо желаемой солидности порождает исключительно комический эффект — принимать всерьез фразы вроде «я отрекся от добра и зла в пользу бихевиоризма» совершенно невозможно. Фотография: NBC Слабое развитие героев В конфигурации всей харрисовской франшизы зловещему протагонисту, очевидно, не хватает полноценных соперников: богач с изуродованным лицом Мейсон Верджер все-таки не может сравниться с ним ни умом, ни изобретательностью, а Клариса Старлинг — правами на нее Фуллеру так и не удалось разжиться — спасовала перед Лектером в конце третьей части.
Чрезвычайно утонченное обоняние.
Малая восприимчивость к боли. Полушария его мозга способны работать независимо друг от друга, как это происходит в некоторых случаях травмы головы, когда нарушена коммуникация между полушариями. Ганнибал способен одновременно следовать нескольким ходам мысли, не отвлекаясь ни от одного из них, и один из таких ходов всегда избирается им для собственного развлечения.
В остальном все на уровне человека его возраста, находящегося в хорошей физической форме. В романах Харриса у Ганнибала Лектера была полидактилия, а именно редчайшая её форма. На левой руке доктора было шесть пальцев, причем шестой, средний, в точности копировал своего собрата.
Молчание ягнят Власть, не в силах обуздать маньяка, обращается убийце-каннибалу, бывшему психиатру, сверхопасному Ганнибалу-«Каннибалу» Лектеру, пребывающему в изоляторе психбольницы.
Заключённый получил ранение при попытке побега из тюрьмы, но тюремный врач сумел его вылечить. Писатель вспоминает, как беседовал с доктором Саласаром о раненом американском заключённом и детских психологических травмах, которые могли толкнуть его на убийство. Он держался очень спокойно, и в нём была некая элегантность», — рассказывает Харрис. Этот разговор послужил прообразом сцены в книге «Молчание ягнят», где Ганнибал Лектер расспрашивает стажёра ФБР Кларису Старлинг о её детских травмах [4] [5]. В своих комментариях на DVD «Молчания ягнят» Хопкинс утверждал, что на манеру речи его персонажа сильно повлиял зловещий компьютер HAL 9000 из фильма Стэнли Кубрика « Космическая одиссея 2001 года », а немигающий взгляд он позаимствовал из документальных съёмок допросов Чарльза Мэнсона.
В кино и сериалах[ править править код ] Актёр.
Фильм «Ганнибал: Восхождение»
Three years later, Graham visits him at the hospital to ask for help in profiling a serial killer dubbed "the Tooth Fairy", who murders entire families. Lecter complies, but then suddenly tells Dolarhyde they are listening. Bloom punishes him by taking away his books and toilet seat, and confining him in a straitjacket and muzzle. Lecter goes with Graham on a police convoy, to be transferred to another facility in order to eventually draw the killer out. However, Graham has made a deal with Dolarhyde to free Lecter, and Dolarhyde attacks the convoy, killing the guards and letting Lecter and Graham live.
Lecter then takes Graham to a secluded clifftop cottage where he previously held Abigail Hobbs and Miriam Lass. Dolarhyde tracks them down and attacks them, shooting Lecter in the back and stabbing Graham in the face. Lecter and Graham then embrace, before Graham pushes them both off a cliff. Their ultimate fate is left ambiguous; a post-credits scene shows Du Maurier dining on her own leg at a table set for three.
In season 3, their developing romance has been taken from subtext into text. Because all of these characters, and particularly Bedelia, was able to call out what she had witnessed [between Lecter and Graham], it seemed like a natural conclusion.
Уилл тоже имеет психические отклонения. Повышенный уровень эмпатии серьезно влияет на психику профайлера. Ганнибалу не стоило особых усилий обаять молодого человека. Неприятно осознавать тот факт, что Уилл начинает меняться под воздействием доктора.
Анализируя поступки Лектера и проникая в его сознание, Грэм неожиданно соглашается со своеобразной моралью психолога. В итоге он начинает замечать много схожих черт с Лектером. Как бы серьезно он не относился к разыгрыванию собственных психологических партий, ему всегда уготована роль ученика. Справиться с Ганнибалом не представляется возможным. Доходит до того, что Уилл перестает понимать собственные поступки. То он сообщает доктору о намерениях ФБР, то старается запутать агентов.
Причиной такого поведения нельзя назвать только эмпатию Уилла. Скорее всего, он не может противиться силе воздействия Лектера на его психику. В том момент, когда Ганнибалу надоели «партии», предлагаемые Грэмом, и он понял, что аналитик все же его раскусил, он убеждает мужчину и всех вокруг, что именно Уилл и есть убийца. Старые игры доктору надоели, он затевает новую, где в качестве пешки обвиняемого использует несчастного профайлера. У этой «парочки» довольно странные отношения. Иногда Лектеру приходит в голову мысль сделать Уилла своим приемником, а иногда ему хочется его съесть.
Сам же Грэм не знает, что выбрать лично для себя — нормальную жизнь или зависимость от «великого» маньяка-убийцы. Культ страха Доктора Лектера можно смело назвать совершенным «человеком» и психом. Его кулинарные шедевры, как и места преступления, отличаются изысканностью и совершенством. К убийству он подходит хладнокровно и безжалостно, как человек, работающий на бойне. Если его жертва должна остаться живой, но искалеченной, он задействует свой талант и навыки хирурга. Жизненная история доктора содержит одну важную и ужасную страницу.
В военные годы его младшую сестренку убили и съели. Подобных примеров жестокости в те времена было довольно много, но не все после таких переживаний становились маньяками и убийцами. Человеческие страхи для Ганнибала Лектера — источник энергии, как кровь для вампира.
Харрис не упустил возможности пообщаться с Салазаром, узнав многое о его жизни. Отдельные детали этого разговора перекочевали в последующем в книгу «Молчание ягнят» — они находят отклик в диалоге, состоявшемся при первой встрече Клариссы Старлинг и Ганнибала Лектера.
Да и сами обстоятельства этого «свидания» оказались очень похожи. Издательство Эксмо Сюжет: Бывший начальник просит помочь Уилла Грэма, некогда работавшего в ФБР, но давно оставившего это занятие, с расследованием дела о серийном маньяке по прозвищу Зубная Фея, жестоко расправляющимся с целыми семьями. Много лет назад Грэм уже сумел распутать подобную историю, выйдя на след маньяка-людоеда Ганнибала Лектера, однако это чуть не стоило Уиллу жизни. Согласившись помочь, именно к заключенному в психиатрическую лечебницу Лектеру и приходит Грэм на нечто вроде консультации, которая, по идее, должна помочь разобраться в психологии нового преступника. Однако Лектер не так прост, чтобы раскрыть все свои карты, и ведет двойную игру… 20 лучших рассказов Конан Дойла о Шерлоке Холмсе: «Собака Баскервилей», «Союз рыжих» и «Пестрая лента» Рассказы сэра Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе прочно вошли в историю детективного жанра и заняли там одну из самых высоких позиций.
Популярность этих рассказов не угасает и сегодня. Невероятно неординарный персонаж Шерлока Холмса поражает читателей, продуманное до мелочей повествование затягивает в сюжет и заставляет все с большим интересом погружаться в запутанные истории, которые с легкостью распутывает великий сыщик. Расскажем, как появился этот герой и вспомним его самые запоминающиеся приключения. Он появился на свет с врожденными уродствами, и это жирным крестом перечеркнуло все его потенциальное счастье в будущем: мать от него отказалась, взявшая на воспитание бабушка была властной и жестокой, сверстники старались не иметь с ним ничего общего. Однажды нелюдимому Фрэнсису попалась на глаза картина Уильяма Блэйка «Великий Красный дракон и жена, облаченная в солнечный свет», перевернувшая весь его и без того нестабильный внутренний мир.
Именно с драконом он начинает ассоциировать себя самого, творя все, что ни велит ему этот зверь. В книге множество неожиданных поворотов сюжета, есть место интригам, душевным метаниям и даже зарождающейся любви, трепетные ростки которой, однако, были сразу же вырваны с корнем искалеченной душой. Интересный факт: Книга была трижды экранизирована. Первый раз это произошло в 1986 году — режиссером и автором сценария фильма под названием «Охотник на людей» стал Майкл Манн. В 2002 году вышел «Красный дракон» Бретта Ратнера.
А в 2013 году свет увидел первый сезон сериала «Ганнибал». Издательство Эксмо Сюжет: ФБР охотится на маньяка Буффало-Билла, который по несколько дней держит своих жертв в плену, а затем убивает их и снимает с них кожу.
Баал, или Ваал, если кто не помнит, это древнее общесемитское божество, почитавшееся в Финикии, Палестине и Сирии как бог плодородия, вод, войны и прочего. Слово «каннибал» — испанское, происходит от названия одного из племён, живших на Карибских островах — Caniba. Так их называл Христофор Колумб, неправильно расслышавший их самоназвание, хотя вообще-то они Galibi — «храбрые люди». Между тем и слово Карибы кажется образованным так же.
История настоящего Ганнибала Лектера
Как Ганнибал Лектер стал культовым убийцей в истории кинематографа - Блоги - | Антигерой, антизлодей, великолепный мерзавец и полное чудовище одновременно — всё это Ганнибал Лектер. |
История доктора Лектера — элегантного каннибала с идеей – Telegraph | История создания Ганнибала Лектора, цитаты, фразы, актеры и роли, интересные факты. |
Кто стал его прообразом
- Кто был прототипом Ганнибала Лектора в фильме «Молчание ягнят»
- Ганнибал Лектер — Posmotreli
- А был ли мальчик? |
- В каком порядке нужно читать книги Томаса Харриса, Ганнибал, Молчание ягнят | WDAY
История настоящего Ганнибала Лектера
Поскольку сериал «Ганнибал» лишь частично является приквелом к вышедшей кинотрилогии, третий сезон охватывает события фильмов «Ганнибал» и «Красный дракон». Кроуфорд договаривается с известным психиатром Ганнибалом Лектером, чтобы тот поработал с ним и снял стресс. Именно Роберт Джон Модсли стал прототипом Ганнибала Лектера из художественного фильма, снятого голливудскими киношниками, под названием «Молчание ягнят». История создания Ганнибала Лектора, цитаты, фразы, актеры и роли, интересные факты.