Подписка на новости. Отряд кораблей Балтийского флота в составе корветов «Бойкий» и «Стерегущий» прибыл в пункт постоянного базирования.
Корвет наконец-то готов!
Если, конечно, на смену советским «ветеранам» моряки своевременно и в достаточном количестве не получат новые боевые корабли. Желательно - более современные и мощные. Особенно остро вопрос своевременной замены вымпелов советской постройки стоит в отношении «рабочих лошадок» флота - кораблей ближней морской зоны, в соответствие с современной классификацией именуемых корветами. Несмотря на своё умеренное водоизмещение, корабли класса корвет способны решать весьма широкий спектр задач.
Например, такие вымпелы могут привлекаться: для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника; для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций; для несения дозорной службы, а также охранения крупных кораблей, транспортов и десантных кораблей на переходе морем и при стоянке на открытых рейдах; для патрулирования зоны ответственности с целью блокады. Корветов нашему флоту нужно много - десятки. Поэтому крайне желательно, чтобы они являлись относительно дешёвыми в постройке.
В то же время новейшие корветы должны максимально соответствовать требованиям, предъявляемым в XXI веке к многоцелевым боевым кораблям ближней морской зоны. Это, в свою очередь, побуждает заказчика в лице ВМФ, а затем и исполнителей - предприятия ОПК насыщать проекты новых корветов большим количеством высокотехнологичных узлов, агрегатов, устройств, комплексов и систем, что приводит к удорожанию постройки этих кораблей, а значит и к снижению темпов их поставок флоту. Ещё одним фактором, играющим заметную роль в ситуации с постройкой отечественных корветов, являются реальные возможности российского ОПК, отнюдь не всегда способного достаточно оперативно удовлетворять пожелания ВМФ.
Отыскать оптимальное соотношение между тактико-техническими характеристиками кораблей, их стоимостью, а также возможностями ОПК - задача нетривиальная, что в полной мере и подтверждает история создания корветов для ВМФ России. Корветы проекта 20380 Проблематикой постройки новых многоцелевых боевых надводных единиц, предназначенных для использования в ближней морской зоне, отечественные Флот и ОПК озаботились ещё в середине «восьмидесятых», когда Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» приступило к проектированию сторожевого корабля проекта 12440. Предполагалось, что этот СКР для ближней морской зоны будет представлять собой нечто среднее между СКР проекта 1135, имевшим стандартное водоизмещение 2835 тонн, и малым противолодочным кораблём проекта 1124 со стандартным водоизмещением 900 тонн.
В ходе конструирования нового СКР, номер его проекта поменялся с 12440 на 12441. В связи с трудностями, вызванными распадом СССР, головной сторожевик проекта 12441 - «Новик» - удалось заложить только в 1997-м. Увы, для вымпела ближней морской зоны СКР проекта 12441 оказался чрезмерно крупным стандартное водоизмещение 2560 тонн и слишком дорогим, поэтому «Новик» так и не был достроен.
Результатом этой инициативы стала разработка достаточно компактного стандартное водоизмещение 1800 тонн многофункционального корвета проекта 20380. В конструкции корвета широко использовались композитные материалы. Ещё одним их плюсом считался модульный принцип архитектуры кораблей, позволявший на стадии строительства относительно легко адаптировать корветы под установку новых систем вооружения и радиоэлектронного оборудования.
Именно по этой причине у корабля, скажем так, своеобразная мореходность с низкой осадкой для действий в условиях рек, а также один существенный нюанс, на котором пришлось сэкономить — крайне слабая ПВО, представленная в виде ЗРК «Гибка-Р», в основе которого перехватчики от «Иглы» или «Вербы». Ну то есть их эффективность в современной войне заканчивается на низколетящих беспилотниках и вертолётах на дистанции в несколько километров, а сбить что-то действительно серьёзное не представляется возможным, особенно ПКР. Исправили это недоразумение в «Сарсаре»? Удивительно, но нет. Там всё та же «Гибка-Р», и никаких «Панцирей», и уж тем более «Редутов».
Особенно странным такое решение выглядит на фоне улучшения мореходных качеств, которые подразумевают работу вне зон защиты наземных ЗРК. На фото ключевой минус МРК, если рассматривать его как самостоятельный элемент, работающий далеко от родных берегов — «Гибка-Р», в основе которой четыре зенитных ракеты из состава ПЗРК «Игла» или «Верба». Но, что действительно изменилось, так это вооружение и здесь придраться не к чему при беглом осмотре. Ключевой особенностью «Сарсара» выступает наличие двух пусковых установок 3С14 по 8 ракет в каждой. Доподлинно неизвестно, какая именно версия ПУ, но, учитывая рост габаритов и водоизмещения, рискнём предположить о возможности пуска всех самых современных ракет отечественно ВМФ.
Само собой, это вся линейка «Калибров», кроме ракето-торпед семейства 91Р — противолодочных функций у «Сарсара» нет, хотя изначально из него планировали сделать корабль ПЛО. А если по существу, то наш МРК сможет достать сухопутную цель на дистанции в 2600 километров, если применять вариант 3М-14 со специальной боевой частью. До вражеского корабля можно дотянуться с расстояния в 500, что, например, для Чёрного моря означает его полное закрытие, а залп из 16 ПКР сможет нанести серьёзный урон самой мощной КУГ или даже АУГ.
Начало банальное: военные не получили отремонтированные корветы в указанный в контракте срок и подали иск на 97. Совсем по-другому история звучит после того, как суд разобрался в деталях. Из них можно сделать вывод, что отправленные на техобслуживание корветы Балтийскому флоту, в общем-то, не особенно и нужны. Корветы проекта 20380 20385 типа "Стерегущий" - серия российских многоцелевых малых сторожевых кораблей 2-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней морской зоны.
Этот проект на ближайшие 30-40 лет должен стать основой ВМФ России в ближней морской зоне. На выходе корветы "Резкий", его достраивает сейчас Амурский судостроительный завод и "Проворный", который доделывает "Северная верфь". На судебном процессе вскрылось, что Балтийский флот не сумел вовремя предоставить верфи для "Бойкого", "Стерегущего" и "Сообразительного". Более того, суд выяснил, что график предоставления корветов для техобслуживания по данному контракту вообще отсутствовал. А самым впечатляющим оказалось сопоставление сроков взаимодействия исполнителя и заказчика контракта.
Раньше подобные корабли относили к сторожевикам. Интересно, что в странах НАТО корабль причислили к фрегатам, так как его водоизмещение по западной классификации оказалось слишком большим для корветов. Корветы проекта 20380, спроектированные Центральным морским конструкторским бюро ОАО «Алмаз», имеют полное водоизмещение 2200 тонн и развивают скорость до 27 узлов.
Корабли оснащены ЗРК «Редут» и противокорабельным ракетным комплексом «Уран», который является корабельным вариантом дозвуковой крылатой ракеты Х-35У. Корветы также оснащены ангаром и полетной палубой для вертолета Ка-27. Спустя четыре года после начала строительства российский «Амурский судостроительный завод» спустил на воду девятый по счету корвет типа «Стерегущий» проект 20380. Корабль получил имя Героя Российской Федерации Алдара Цыденжапова, который пожертвовал своей жизнью для спасения своих товарищей при пожаре на эсминце «Быстрый» в сентябре 2010 года. Этот корвет третий, построенный «АСЗ», и также станет третьим кораблем этого типа в составе Тихоокеанского флота России. Ожидается, что «Алдар Цыденжапов» поступит на вооружение в 2020 году. В строительстве было опробовано множество новых технологий. В частности, военные корабли строились с использованием стелс-технологий, надстройка имеет «нарушенную» форму и изготовлена из многослойных композиционных материалов для снижения радиолокационной заметности.
Работы по модернизации на «Стерегущем» стартуют в будущем году
Корабли береговой охраны Греции (ΕΛΛ./ΑΚΤ) вышли на перехват российского корвета "Стерегущий" и корабля сопровождения "Академик Пашин". Полное водоизмещение корвета составляет около 2200 т, скорость — 27 узлов, дальность автономного плавания — до 4000 миль. "Государственный контракт на модернизацию корвета "Стерегущий" на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. последние новости по тегу: корветы стерегущий. Головной многоцелевой корвет проекта 20380 "Стерегущий" проходит глубокую модернизацию на Кронштадтском морском заводе. ТАСС: корвет «Стерегущий» в ходе модернизации получит комплексы «Калибр» и «Редут».
Ещё один российский корабль модернизируют и установят на него «Калибры»
было корвет "Стерегущий" пришедший для участия в совместных учениях в Данию загорелся на рейде ВМБ. Корабли береговой охраны Греции (ΕΛΛ./ΑΚΤ) вышли на перехват российского корвета "Стерегущий" и корабля сопровождения "Академик Пашин". Корвет «Стерегущий» получит комплексы «Калибр-НК» и «Полимент-Редут» в ходе модернизации. Сейчас на главной. Корвет проекта 20380 "Меркурий" вошёл в состав ВМФ России, сообщили в субботу в пресс-службе Минобороны РФ. Головной многоцелевой корвет проекта 20380 "Стерегущий" проходит глубокую модернизацию на Кронштадтском морском заводе.
ВМФ России получит еще один корвет типа «Стерегущий»
Полное водоизмещение корвета составляет около 2200 т, скорость — 27 узлов, дальность автономного плавания — до 4000 миль. Редакция Warspot.
Например, командиру "Стойкого" Артуру Гарибяну потребовался почти год, чтобы подписать акт выполненных на его корвете работ. Он получил документ 4 декабря 2018 года, а росчерк пера датируется 5 сентября 2019-го. Еще полгода потребовалось тогдашнему командующему Балтфлота по вооружению, чтобы утвердить его. Работы с ним завершились в декабре 2017 года, о чем составили акт лишь 9 месяцев спустя, где окончание работ отчего-то датировали сентябрем 2018-го. Суд выявил еще несколько арифметических сбоев при обозначении дат, основным из которых стала забывчивость военных чиновников - дополнениями к контракту они сами сдвинули сроки его исполнения по каждому из четырех корветов на год. Суд первой инстанции наказал "Северную верфь" за задержки при исполнении контракта на 6.
Это в 14 раз меньше требований. Это итог первого раунда. Весной 2022 года, скорее всего, свое мнение об этом выскажет Девятый арбитражный апелляционный суд.
Он убежден — российский корвет превосходит немецкий и по огневой мощи. Также эксперт уверен, что российский корабль в большей степени «стелсовский» «Центральная часть надстройки корабля выполнена методом вакуумной инфузии, там используются пластики поглощающие сигналы радиолокационных станций, в результате чего корвет становится малозаметным», - пояснил он. По оценке военного эксперта, лучшей рекомендацией для российского корвета стало то, что отечественный корабль породил целую серию копий. Турки и индусы делают корабли, очень похожие на корветы типа «Стерегущий». Новостной сайт E-News.
Разработан ОКБ Камова. Опытный образец вертолета «252» поднялся в воздух 8 августа 1973 года.
На основе базовой машины «252» были разработаны две основные модификации для ВМФ - противолодочный вертолет Ка-27 изделие 500 и поисково-спасательный Ка-27ПС изделие 501 , а в дальнейшем и транспортно-боевой вертолет для морской пехоты Ка-29 и гражданский многоцелевой вертолет Ка-32. Материал подготовили: Андрей Аркадьев, Михаил Долгих.
Что за корвет проекта 20380 типа «Стерегущий» заложат для ВМФ РФ?
В Санкт-Петербурге проходят швартовые испытания корвета "Стерегущий", сообщает Российский судостроительный портал. "Государственный контракт на модернизацию корвета "Стерегущий" на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года. Корветы проекта 20380(20385) типа «Стерегущий» — серия российских многоцелевых корветов 2-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней морской зоны. Экипаж корвета “Стерегущий” выполнил также стрельбу зенитно-ракетным комплексом “Редут” по крылатой ракете, выпущенной с ракетного катера. Navantia передала ВМС Саудовской Аравии пятый корвет проекта Avante-2200.