просмотрите отзывы путешественников (487 шт.), реальные фотографии (816 шт.) и лучшие специальные предложения для Коломна, Россия на сайте Tripadvisor. Главная» Новости» Коломна театр пастила афиша. Уже 11 лет радует своими уникальными постановками гостей и жителей Коломны театр PASTILA, созданный на базе Коломенских исторических музеев организации ООО «Коломенская пастила». «Коломенская пастила» планирует расширить производственную площадку в бывших корпусах конфетно-пастильного заведения купцов Чуприковых, где сейчас находится музейная фабрика.
В печатном номере
- Приглашаем в наш маленький театр!
- Экскурсии на фабрику пастилы в Коломне
- В Музейной фабрике пастилы в Коломне проходят театрализованные экскурсии
- Спектакли в Коломне
- Kolomna Pastila
Kolomna Pastila
Красивая и трогательная история о том, как не предавать себя и оставаться верным своим мечтам — это именно то, что нам всем сейчас очень нужно... Оперетта «Марица» Имре Кальмана — феерическая летняя премьера! Дадим слово режиссёру театра PASTILA Константину Диденко: — Очень музыкальное, лёгкое, весёлое произведение — одно из лучших Кальмана, в нём нет напряжённых и тягостных моментов: даже секрет, интрига и драма воспринимаются с улыбкой, никаких трагедий! Удивительно, но это совсем не перегружает сюжет и зрителя, а скорее наоборот, оживляет и располагает: герои, пройдя сквозь недоверие, обман, недомолвки, непростые объяснения, находят путь к сердцу любимого человека и обретают своё счастье рядом с дорогими людьми... И это прекрасно!
Фабрика вносит огромный вклад в развитие туризма и мы, конечно, продолжим оказывать ей поддержку. В 2018 и 2022 годах выдали субсидию на частичное возмещение затрат на модернизацию оборудования. А сейчас поступил запрос на новые производственные площади, землю, чтобы можно было выращивать яблоки, из которых делают пастилу — мы непременно окажем содействие», — сказал Андрей Воробьёв. Мы это восстановили, заново запустили небольшое производство, создали музей. Затем взяли в аренду еще одно помещение, которое рядом находится, также его отремонтировали, сделали музейный сад. Там же открыли летний театр, ему уже 10 лет.
Мы играем спектакли 4 раза в неделю.
А сейчас поступил запрос на новые производственные площади, землю, чтобы можно было выращивать яблоки, из которых делают пастилу — мы непременно окажем содействие», — сказал Андрей Воробьев. Мы это восстановили, заново запустили небольшое производство, создали музей. Затем взяли в аренду еще одно помещение, которое рядом находится, также его отремонтировали, сделали музейный сад.
Там же открыли летний театр, ему уже 10 лет. Мы играем спектакли 4 раза в неделю, — рассказала гендиректор Фабрики Коломенская пастила Елена Дмитриева. Там хранилась техника.
Экскурсии в музее — это увлекательные театрализованные представления, создающие атмосферу прошлого с помощью изображений исторических персонажей, костюмов, старинных механизмов и технологий. После экскурсии музей устраивает чаепитие и дегустацию в малиновой гостиной, затем гостям можно посетить колониально-бакалейный магазин при кондитерской фабрике Петра Карповича Чуприкова, здесь они увидят исторические товары, выберут сорта кяхтинского чая, зернового или колониального кофе, и ознакомятся с некоторыми особенностями коломенского купеческого чаепития. Помимо огромного разнообразия вкусов и сортов коломенской пастилы в магазине и на дегустациях в музее представлена авторская кухня.
Работа в Подмосковье
- В Музейной фабрике пастилы в Коломне проходят дегустации, экскурсии и спектакли
- Наталья Никитина открыла в Коломне Музей яблочной пастилы, а потом создала еще четыре музея
- Музейная фабрика пастилы, Коломна — сайт, экскурсии, цены 2024, расписание, фото, адрес
- Как две блондинки и рецепт пастилы преобразили жизнь 150 тысяч жителей Коломны - Ксения ВОРОТЫНЦЕВА
Наталья Никитина открыла в Коломне Музей яблочной пастилы, а потом создала еще четыре музея
по историческим рецептам. Экспериментальный театр Pastila, театр, Полянская ул., 4, Коломна — Яндекс Карты. Kolomna Pastila в Коломне — афиша событий и билеты по официальным ценам. На этой странице Вы можете выбрать билеты в Kolomna Pastila (Коломна), на самые популярные мероприятия. Коломенская пастила Экспериментальный театр Pastila на карте. ГАЛА-КОНЦЕРТ-2023 ТЕАТРА PASTILA 1, 2, 8, 9 сентября БИЛЕТЫ: БИЛЕТЫ также можно приобрести в кассе Музейной фабрики пастилы ежедневно с 10:00 до 20:00: Коломна, Полянская, 4.
В Музейной фабрике пастилы в Коломне проходят театрализованные экскурсии
Там же открыли летний театр, ему уже 10 лет. Мы играем спектакли 4 раза в неделю, — рассказала гендиректор Фабрики Коломенская пастила Елена Дмитриева. Там хранилась техника. Сейчас для неё нашли другую площадку базирования, и старинные корпуса нам передадут уже в текущем году». Сейчас эти земли сельхозназначения свободны, и производитель попросил передать их ему. Музейная фабрика пастилы открылась в 2011 году.
Её и сейчас продолжают изготавливать по старинным рецептам. Музейная фабрика пастилы открылась в 2011 году. Она работает в формате театрализованных сеансов. Все монологи и диалоги основаны на реальных исторических фактах. Механизмы, оборудование, а также инвентарь в помещении — это историческая реконструкция, выполненная по оригинальным чертежам. Пресс-служба губернатора Московской области.
В завершение программы планируется мастер-класс на веранде, участники сделают персидский горшочек из яблочных патов и миндальных орехов. Экскурсии и спортивные маршруты, гастротуризм, народные художественные промыслы и ближайшие события можно найти на сайте «Путеводитель Подмосковья». Ранее «ФедералПресс» писал, что группа «Кино» запросила президентский грант на 26,5 млн рублей , чтобы отправиться в патриотический тур вместе с виртуальным Виктором Цоем, экс-фронтменом коллектива.
Важно найти те механизмы, которые будут работать в России. О приоритетах Туристы полюбили детище Никитиной и Дмитриевой мгновенно. А как отреагировали местные жители? Водитель не выключил двигатель, автобус стоял, коптил соляркой. А вокруг — домики с низенькими окнами и маленькими форточками.
Провинция, которая словно застряла в девятнадцатом веке и не «пролезла» в двадцать первый. Благодаря чему, кстати, Коломне удалось удержать статус исторического поселения федерального значения — в Московской области такой же статус только у Зарайска. А тут — автобус, чадящий соляркой. Мы поняли, что вторглись на чужую территорию. И если так будет продолжаться, нас эта среда вытолкнет. Нужно, чтобы местные жители присвоили нашу деятельность, считали проект своим. Каким образом? Решили позвать их в команду.
Стали писать приглашения: не просто кидали в ящик, а разносили по домам. Устраивали посиделки с чаем, рассказывали, что мы делаем, и звали к себе на работу. До сих пор смотрю, откуда приходят с просьбой о трудоустройстве. Местные жители — в приоритете». Сначала горожане посещали музей только как гиды. Но затем ситуация стала меняться. Необходимо выстроить новые связи, привлечь аудиторию оттуда, стать полезными и для них». На самом деле, осторожное отношение местных жителей — норма.
У нас так и получилось». Мал сувенир, да дорог В Лондоне пастилу действительно пытались продавать. Поначалу дела шли неплохо. Но в какой-то момент все замерло. Вероятно, повлияла политика Евросоюза — тот же Брекзит и, конечно, международная обстановка». В 2015-м Никитина и Дмитриева рассорились и поделили бизнес. Сейчас и у Натальи, и у Елены — по собственному Музею пастилы и собственному производству. Рецепт общий — выведенный в годы счастливого партнерства.
Но с продажами за пределами города все сложно. Мы уже пробовали несколько раз. Пастила привязана к месту, территории. За пределами Коломны мы продаем ее только в московском ГУМе, но тоже в сувенирном статусе — как подарок из России». О пастиле нельзя рассказывать в джинсах — Сударыни, кто может прочитать вслух? Прошу, не стесняйтесь, — призывает юноша в старомодных очках и стильном костюме-тройке. Зрительницы смущаются. Юноша в итоге сам вытягивает двух барышень.
Одна читает поставленным голосом: «В Коломне тихо, спокойно, и настроение в смысле российских урядиц бодрое. Выборы прошли. Большевиков — всего два человека. Эсеры — народ хороший у нас в Коломне; ни одного эксцесса не было. Все в порядке, приезжайте». Поставленным — потому что сотрудники музея «Коломенская пастила» пришли в гости в Музей-Навигатор, тоже принадлежащий АНО «Коломенский посад», компании Натальи Никитиной. Пришли как обычные зрители: своеобразный обмен опытом. Играют иммерсивный спектакль Германа Бего «Былье».
Главный герой — Борис Пильняк, родившийся в Можайске, но 11 лет проживший в Коломне. Постановку подготовил местный «Пильняк-центр». Его директор Дарья Антонова рассказывает: — Пильняк не сочинял о Коломне романтических текстов, он писал честно: «Кремль, как гнилой рот зубами, полон соборами и церквенками». Потому что кремль тогда стоял разрушенный. Однако Пильняк, как говорит герой спектакля, «жил этим материалом». В основе — тексты из писем и первого романа — «Былье», написанного именно в Коломне.
Наталья Никитина открыла в Коломне Музей яблочной пастилы, а потом создала еще четыре музея
Экспериментальный театр «PASTILA», создан на базе Коломенских исторических музеев организации ООО «Коломенская пастила». сладкий символ Коломны, ведь вкусную ароматную коломенскую пастилу поставляли даже к царскому двору! Приглашаем на романтический спектакль театра Pastila – БАЛ с настоящим балом внутри, поставленный по мотивам знаменитой пьесы Бернарда Шоу Пигмалион! Тегипоездка в театр из коломны в москву, коломна музей пастилы экскурсия записаться, представление в музее, театр в коломне история.
В Музейной фабрике пастилы в Коломне проходят театрализованные экскурсии
Главная» Новости» Афиша пастила коломна. Главная» Новости» Театр пастила коломна официальный сайт афиша. Впервые в театре Pastila этой зимой принимает участие в роли главного героя – профессора Хиггинса – выпускник Московской Государственной Академии Хореографии при Большом театре Виктор Черемисин. За уютным столиком, поставленным в музее «Коломенская пастила», при помощи реквизита вы погрузитесь в атмосферу конца XVIII века. «Коломенская пастила была единственным российским съедобным продуктом, представленным в Harrods, — вспоминает Наталья. «Коломенская пастила» планирует расширить производственную площадку в бывших корпусах конфетно-пастильного заведения купцов Чуприковых, где сейчас находится музейная фабрика.
Наталья Никитина открыла в Коломне Музей яблочной пастилы, а потом создала еще четыре музея
Сейчас эти земли сельхозназначения свободны и производитель попросил передать их ему. На фабрике купцов Чуприковых пастилу делали вплоть до революции, а возобновили только спустя 90 лет. Её и сейчас продолжают изготавливать по старинным рецептам. Музейная фабрика пастилы открылась в 2011 году. Она работает в формате театрализованных сеансов. Все монологи и диалоги основаны на реальных исторических фактах. Механизмы, оборудование, а также инвентарь в помещении — это историческая реконструкция, выполненная по оригинальным чертежам.
Ситуацию изменили финансист Елена Дмитриева и культуролог Наталья Никитина. В 2008 году они задумали возродить исторический рецепт коломенской пастилы, а в итоге запустили в городе производство и открыли в старинных зданиях несколько музеев. В 2015-м между ними произошел конфликт, за которым последовали судебные иски и раздел бизнеса. Теперь каждая развивает свою фабрику и музей пастилы. В Коломне, небольшом городе в Московской области, будто остановилось время. В исторической части города сохранились старинные усадьбы, из которых, кажется, вот-вот выйдут местные купцы или купчихи. Улицы заполнены музеями и лавками с товарами местных производителей — мылом, конфетами, калачами, пастилой, изготовленным по старинным рецептам. За ними выстраиваются очереди из местных жителей и туристов. Сложно поверить, но еще 30 лет назад город стоял полуразрушенный, а местная администрация мечтала застроить исторический центр новыми домами и торговыми центрами, оставив там только Коломенский кремль. Все изменилось в 2008 году, когда две жительницы соседнего с Коломной Воскресенска к тематическому фестивалю задумали возродить исторический рецепт коломенской пастилы. Через год они открыли в городе музей пастилы, а затем начали промышленный выпуск яблочного лакомства. Впоследствии их бизнес разросся — они открыли «Калачную», музей с местными монетами и театр. Вслед за ними свои производства по историческим рецептам и музеи открыли и другие коломенские жители. Реклама на Forbes В 2014 году Наталья Никитина и Елена Дмитриева наладили поставки коломенской пастилы в лондонский магазин East India Company, а через год открыли в Англии производство. Но тут между ними случился конфликт — в 2015 году юрлицо, где гендиректором была Никитина, подало в суд на юрлицо, которым руководила Дмитриева. За этим последовала череда ответных исков и раздел бизнеса. Сейчас предпринимательницы, которые некогда все делили, только здороваются. При этом у обеих есть свои пастильные музеи-фабрики, в которых можно приобрести похожие товары. Forbes рассказывает, что позволило Никитиной и Дмитриевой изменить имидж и состояние Коломны и как теперь в одном городе уживаются два похожих бренда. Настойчивое желание 50-летняя Елена Дмитриева выросла в Воскресенске. В соседнюю Коломну она попала в конце 1980-х, поступив на факультет математики и физики в местный педагогический институт. В то время исторический центр был «маргинальным местом», туда практически не ходили, рассказывает она. Но сохранившиеся там здания, деревянные усадьбы с наличниками и панорамы города ее поражали. Такая возможность появилась в 2005 году, когда один из местных жителей выставил на продажу участок и дом в центральной части Коломны. К тому времени Дмитриева успела получить дополнительное финансово-экономическое образование и открыть в Воскресенске свое производство очистных сооружений для частных жилых домов. На накопленные в этом бизнесе деньги она приобрела участок и решила построить на нем новый дом, который внешне напоминал бы исторические коломенские усадьбы. Для этого она привлекла коломенского архитектора Ольгу Бурлакову. Дом возвели, но атмосфера вокруг него не радовала Дмитриеву. Бурлакова как архитектор-реставратор разделяла это мнение. Вместе в 2005-м они начали разрабатывать стратегию развития исторического центра Коломны. Она предполагала появление в исторических зданиях музеев, гостиниц, ресторанов и других туристических объектов. Это оживляет город». К работе над стратегией активистки вскоре привлекли еще несколько неравнодушных жителей Коломны и стали проводить обсуждения развития исторического центра на базе благотворительного фонда «Коломенский кремль», который появился в том же 2005-м. По словам Дмитриевой, на одной из встреч в 2007 году основательница фонда Ольга Милославская предложила провести в городе «большой проект, чтобы заявить о себе и своей концепции». Она же порекомендовала позвать в команду культуролога Наталью Никитину, которая в 2006 году устроила в соседнем Воскресенске громкий фестиваль «Парк на один день» вокруг старинной усадьбы Кривякино. Никитина, как и Дмитриева, родилась в Воскресенске и ездила в Коломну на учебу — в музыкальное училище. После него она устроилась на работу в музыкальную школу в Воскресенске, но к концу 1990-х решила сменить профессию. С подачи мужа она поступила в Московский университет культуры и искусств и получила два диплома — по менеджменту в социальной сфере, которая казалась ей полезной, и модным тогда «связям с общественностью». Впоследствии она также выучилась на менеджера в сфере культуры в Шанинке. В 2004 году Никитина устроилась специалистом по охране памятников культурного наследия в архитектурное управление администрации Воскресенского района и занялась восстановлением местной усадьбы Кривякино, построенной в конце XVIII века. Обветшалое здание относилось к памятникам федерального значения, но деньги на реставрацию не выделяли. И неизвестно, когда маленькая усадьба Кривякино поднялась бы вверх этого списка», — утверждает Никитина. В 2006 году она прописала концепцию фестиваля «Парк на один день» на территории парка Кривякино.
По данным СПАРК, суммарная выручка этих юрлиц в 2013 году составила 55 млн рублей, прибыль — около 12 млн рублей. Исторические проекты вслед за партнерами стали запускать и другие предприниматели, рассказывает Никитина: «Они [проекты] начали расходиться как круги на воде». Например, в 2012 году лавку с мылом ручной работы «Душистые радости» открыли две москвички — Наталья Бакушина и Марина Волкова. В конце 2016 года музейную «Лавку-кондитерскую кухмейстера П. Шведова» открыла коломчанка Екатерина Некрасова. По ее словам, Дмитриева и Никитина задали тренд в городе и помогли привлечь в город туристов. По пути на побережье После каждого нового Потанинского гранта Дмитриева и Никитина отправлялись на стажировки в Великобританию. Там они встречались с руководителями британских музеев и знакомились с лучшими музейными практиками, рассказывает Никитина. В конце 2013 года предпринимательницы решили подтянуть английский язык и записались на четырехмесячные курсы в языковую школу в Кембридже. Во время пребывания в Кембридже Никитиной, с ее слов, им позвонила супруга чрезвычайного и полномочного посла Российской Федерации в Великобритании Александра Яковенко занимал пост в 2011—2019 годах и рассказала о подарочном фонде посольства. По традиции посол дарил высокопоставленным гостям на приемах подарки, которые ассоциировались с Россией, и ей хотелось включить в список подарков коломенскую пастилу, рассказывает Никитина. На одном из приемов коломенскую пастилу попробовал британский предприниматель Санжив Мехта Sanjiv Mehta. Яблочный десерт ему понравился, и вскоре представители его East India Company, одного из старейших лондонских магазинов премиальных товаров, заключили экспортный контракт с «Коломенской пастилой», рассказывает Никитина. В месяц предпринимательницы стали продавать в нем по 100 коробок пастилы. В 2015 году о Никитиной и Дмитриевой через знакомых узнал еще один британский предприниматель — владелец яблоневого сада в графстве Норфолк Эндрю Джеймсон. Из своих яблок он делал только сок, а все, что не удавалось переработать, портилось, рассказывает Никитина. Партнеры договорились с Джеймсоном о производстве пастилы из его яблок. Продукцию партнеры планировали сбывать через туристов, которые заезжали в сад по пути из Лондона на побережье. Они также договорились о поставках с несколькими ресторанами и лавками в округе. Предпринимательницы вложили в запуск производства в Норфолке более 10 млн рублей, взятых из оборота российской компании. Но отбить инвестиции не удалось: проект пришлось свернуть из-за двух конфликтов — геополитического, который разворачивался на фоне присоединения Крыма к России в 2014 году, и внутреннего — между Дмитриевой и Никитиной. По тем же причинам в 2015-м прекратились поставки пастилы в East India Company, рассказывает Дмитриева. Тактическая борьба О причинах конфликта обе предпринимательницы говорить отказываются, называя историю болезненной и при этом типичной для партнеров. По словам Дмитриевой, в ходе «выяснения отношений» она предложила Никитиной поделить бизнес так, чтобы каждая получила то юрлицо, где числилась генеральным директором: Дмитриевой досталось бы ООО «Коломенская пастила», на которое была зарегистрирована музейная фабрика пастилы в здании купца Чуприкова, а Никитиной — НП «Город-музей», которое контролировало работу «Музея исчезнувшего вкуса», «Калачной» и «Музея изначалья». Дмитриева считала это честным. По ее словам, музеи суммарно приносили большую часть выручки, а фабрика, которая работала через ООО «Коломенская пастила», находилась на третьем месте. Но Никитину предложение не устроило. По ее словам, фабрика была «сердцем бизнеса», которое «кормило» все остальные проекты. Без нее, к примеру, не мог работать «Музей исчезнувшего вкуса», так как все экскурсии в нем строились вокруг дегустаций пастилы, утверждает она. Выручка НП «Город-музей» за тот же период составила 40,8 млн рублей, прибыль — 330 000 рублей. Из-за «развода» с Дмитриевой Никитина экстренно создала собственное производство. На это в 2015-м она потратила три недели и около 2,5 млн рублей. В августе 2015 года для торговли пастилой она зарегистрировала новое ООО «Объединение музейных производств «Коломенский посад». Неразрешенный спор о разделе пастильного бизнеса вскоре перерос в судебную тяжбу. Истец требовал вернуть имущество — тазы, антикварные грабли, мебель и прочее. В ответ на это с января по июнь 2016 года «Коломенская пастила» подала два встречных иска — к НП «Город-музей» и ООО «Объединение музейных производств «Коломенский посад». В них Дмитриева тоже просила Никитину вернуть имущество, которое некогда было общим, и требовала более 2 млн рублей компенсации за незаконное использование нескольких товарных знаков. Дмитриева называет судебную тяжбу «тактической борьбой». По ее словам, в 2017 году Никитина подала заявление на выход из ООО «Коломенская пастила» сама Никитина отказалась это обсуждать. Суд отказал в удовлетворении всех исков экс-партнеров, следует из данных Картотеки арбитражных дел. В июне 2018-го Никитина отозвала свое последнее заявление с требованием возместить 11,7 млн рублей. Предпринимательницы заключили перемирие: Никитина согласилась поделить компанию так, как изначально предлагала Дмитриева. О причинах такого решения после череды споров обе говорить отказались.
На экскурсии по фабрике гиды научат гостей старинному «чуприковскому» способу приготовления пастилы. А в конце экскурсии в Малиновой гостиной можно будет продегустировать пастилу с ароматным чаем. Также можно можно посетить театрализованную экскурсию «Сальто-мортале куриного яйца».
Как две блондинки и рецепт пастилы преобразили жизнь 150 тысяч жителей Коломны
Французский спектакль-концерт в духе кафешантана «Jardin de Plaisir» — добро пожаловать в наше поющее кафе, друзья, будет весело, молодо и очень музыкально: французский аккордеон и шансон, большой и малый канканы, ариии из известных опер и оперетт — волшебное сновидение наяву о прекрасной эпохе! Спектакль «Лола» — музыкальная мелодрама по мотивам романа Кристофера Ишервуда «Прощай, Берлин» о жизни берлинского кабаре начала 1920-х. Красивая и трогательная история о том, как не предавать себя и оставаться верным своим мечтам — это именно то, что нам всем сейчас очень нужно... Оперетта «Марица» Имре Кальмана — феерическая летняя премьера! Дадим слово режиссёру театра PASTILA Константину Диденко: — Очень музыкальное, лёгкое, весёлое произведение — одно из лучших Кальмана, в нём нет напряжённых и тягостных моментов: даже секрет, интрига и драма воспринимаются с улыбкой, никаких трагедий!
Эти прекрасные женщины подошли ко мне, чтобы познакомиться, когда я презентовала другой проект, не имевший отношения к Коломне. Предложили: а не сделать ли нам что-нибудь сообща? Так возникла идея фестиваля "Ледяной дом", куда в итоге вошли и "Парад народностей", и усадебный фейерверк под нетленную классику, и строительство огромных катальных гор... Пастила была лишь частью общей программы, одной из семи площадок. Мы представили ее в коробочке ручной работы, нежно-розовой, как и сама пастила. Внутри лежала краткая история о Коломне, сверху - копия подлинной этикетки с Екатериной Великой. И это был уже шаг в публичное пространство города не только в виде устной истории. Пастила вернулась. Ее можно было взять в руки и попробовать как "историю со вкусом". Наутро в местной газете появилась большая - на разворот!
О "ледовом побоище" - Почему так? Я в тот момент город знала еще плохо, а Оля Бурлакова душой переживала за коломенский посад, который представлял собой архитектурную ценность - сохранившуюся провинциальную застройку девятнадцатого века. Со слов Ольги, угроза нависла над сквером имени Зайцева, где муниципальные власти хотели построить торговый центр, который наверняка разрушил бы облик старой части Коломны. Оля сказала: надо спасать, иначе это станет началом конца. Посад будет тихо умирать". Что делать? Засидеть место, как в детской игре, когда убирают один стульчик, и надо успеть сесть попой на оставшиеся. Опоздавший выбывает. Он разреш ил поставить на площади д ве огромные деревянные горки. Их соорудили по проекту моего друга художника Николая Полисского.
Деревянные горки: ноу-хау Николая Полисского. С Колей я познакомилась двумя годами ранее благодаря своему первому проекту "Парк на один день" в усадьбе Кривякино в моем родном Воскресенске. Полисский мощно тогда включился, придумал классную идею. Вот и в этот раз позвонила ему, говорю: "Николай, выручай. Вот такая задача". Он стал отказываться наотрез: "Ой нет, русятину терпеть не могу, никакие горы ставить не буду". В его понимании это развесистая клюква, китч, спекуляция а-ля рюс. Матрешки, медведи, балалайки... Но мы не отступились, собрались втроем, сели в машину и поехали к Николаю в Калужскую область, в этот его Никола-Ленивец. Одно дело - телефонный разговор, другое - личная встреча.
Полисский опять начал отнекиваться. Я предложила: "Коль, приезжай на место, посмотри. Точно понравится. Николай согласился построить свои горки. И красиво, органично вписал их в рельеф, даже сделал иллюзорный, словно графикой, повтор верхушек башен коломенского кремля. Вот рассказываю вам, а по телу мурашки бегут от восторга, хотя, казалось бы, столько лет прошло... В итоге получились как бы Петровские горы, которые ставились язык к языку, чтобы, скатываясь с одного склона, сразу подъезжал к ступенькам, ведущим на соседний. Такой бег восьмеркой, как белочка по кругу. И язык у каждой - четырнадцать. Если разогнаться с высоты да оттолкнуться хорошенько, можно было развить очень приличную скорость.
Многие так и делали. А первым спустили автора, Колю Полисского. Так комично поджал ручки, весь сгруппировался... Было весело. Люди реально раздухарились, стали соревноваться, кто дальше с горки улетит, ну, некоторые и побились, поломали руки-ноги. Когда забираешься на такую высоту, хорошо бы отдавать себе отчет, что, по сути, съезжаешь с третьего этажа... О Бабьем рынке - Что потом стало с горами Полисского? Ну и по такому случаю горы, значит, того... Проще говоря, убили. Я позвонила Коле, рассказала, что собираются убирать его творение.
Он ответил: "Не держись. Столько лет прошло, горки себя изжили, наверное, уже руинировались, ветхими стали". А потом приехал, посмотрел и говорит: "Нет, знаешь, могли бы еще постоять. Жалко, что убрали". Я спросила: "Может, ты нам что-то другое поставишь? Чудесное, на мой взгляд, название, без какой-либо отрицательной коннотации. А еще мы нашли в архивах, что рядом, на Молочной площади, под Пасху ставили подмостки с амфитеатром и сиденьями для зрителей. Сейчас место на бывшем Бабьем рынке облюбовали местные голубятники. Вот и возникла идея: почему бы не воссоздать аккуратную версию того, что было? Бабий рынок, пасхальный театр, голубятня...
Отличный новый объект для Полисского. Дерзновенно говорю вслух, что когда-нибудь мы это сделаем. Если не мечтать, ничего и не случится. Не было бы ни пастилы, ни нашего калача, ни кондитерской Шведова, ни парфюмерной мануфактуры "Душистые радости" и торговли мылом от Григория Суранова... Словом, тех промыслов, которые удалось найти, поднять с земли, сдуть с них пыль и вернуть к жизни. Это все имеет прямое отношение к истории Коломны. В ходе исследований по разным источникам сопоставили: последнее пастильное производство в Коломне кануло в Лету в 1917 году, более века назад. По понятным причинам. Не до вкусностей и сладостей людям стало. Чтобы им заниматься, нужна жизнь мирная, спокойная, размеренная, а когда вокруг все грохочет, гремит и рушится...
Кстати, у вас есть предположение, по какой причине много лет назад пастилу стали делать именно в Коломне? О жизни в кремле - Нет версий. Мы специально заказали исследование профессору Алексею Борисовичу Мазурову, и он установил, что в 1872 году на сравните льно небольшой территории к оломенского посада находились более четырехсот пятидесяти садов. Даже у отца Ивана Лажечникова росло сто с лишним яблонь и примерно столько же смород иновых кустов. Ст о с лишним яблонь! Кроме того, в Коломне еще занимались селекцией. В 1655 году в городе гостил антиохийский патриарх Макарий, ехавший в Москву на церковный собор. Сын Макария архидиакон Павел Алеппский описал то путешествие. Вот его рассказ о хозяйстве коломенского архиепископа. Прочту фрагмент: "Летние кельи имеют галереи, выходящие в сад, в коем растут чудесные яблоки, редкостные по своей красоте, цвету и вкусу.
Они разных сортов: красные, как сердолик, желтые, как золото, белые, как камфора, все с очень тонкой кожицей. Есть другой сорт яблонь с маленькими сахаристыми плодами... Еще известный случай описан в летописи. Коломенские монахи поссорились с местным князем, не могли поделить какую-то дорогую ризу. Долго конфликтовали, потом примирились. В качестве жеста доброй воли князь подарил монастырю стадо северных оленей, а те в ответ - двести яблок поштучно и бочонок в патоке. Это было равнозначно. Кажется, мы их утратили. Хотя у себя перед домом я посадила яблоню, конфетная называется. Она предполагает прозрачность мякоти, когда видны семечки.
Но деревце еще очень маленькое...
На экскурсии по фабрике гиды научат гостей старинному «чуприковскому» способу приготовления пастилы. А в конце экскурсии в Малиновой гостиной можно будет продегустировать пастилу с ароматным чаем. Также можно можно посетить театрализованную экскурсию «Сальто-мортале куриного яйца».
Я в тот момент город знала еще плохо, а Оля Бурлакова душой переживала за коломенский посад, который представлял собой архитектурную ценность - сохранившуюся провинциальную застройку девятнадцатого века. Со слов Ольги, угроза нависла над сквером имени Зайцева, где муниципальные власти хотели построить торговый центр, который наверняка разрушил бы облик старой части Коломны. Оля сказала: надо спасать, иначе это станет началом конца. Посад будет тихо умирать". Что делать? Засидеть место, как в детской игре, когда убирают один стульчик, и надо успеть сесть попой на оставшиеся. Опоздавший выбывает. Он разреш ил поставить на площади д ве огромные деревянные горки. Их соорудили по проекту моего друга художника Николая Полисского. Деревянные горки: ноу-хау Николая Полисского. С Колей я познакомилась двумя годами ранее благодаря своему первому проекту "Парк на один день" в усадьбе Кривякино в моем родном Воскресенске. Полисский мощно тогда включился, придумал классную идею. Вот и в этот раз позвонила ему, говорю: "Николай, выручай. Вот такая задача". Он стал отказываться наотрез: "Ой нет, русятину терпеть не могу, никакие горы ставить не буду". В его понимании это развесистая клюква, китч, спекуляция а-ля рюс. Матрешки, медведи, балалайки... Но мы не отступились, собрались втроем, сели в машину и поехали к Николаю в Калужскую область, в этот его Никола-Ленивец. Одно дело - телефонный разговор, другое - личная встреча. Полисский опять начал отнекиваться. Я предложила: "Коль, приезжай на место, посмотри. Точно понравится. Николай согласился построить свои горки. И красиво, органично вписал их в рельеф, даже сделал иллюзорный, словно графикой, повтор верхушек башен коломенского кремля. Вот рассказываю вам, а по телу мурашки бегут от восторга, хотя, казалось бы, столько лет прошло... В итоге получились как бы Петровские горы, которые ставились язык к языку, чтобы, скатываясь с одного склона, сразу подъезжал к ступенькам, ведущим на соседний. Такой бег восьмеркой, как белочка по кругу. И язык у каждой - четырнадцать. Если разогнаться с высоты да оттолкнуться хорошенько, можно было развить очень приличную скорость. Многие так и делали. А первым спустили автора, Колю Полисского. Так комично поджал ручки, весь сгруппировался... Было весело. Люди реально раздухарились, стали соревноваться, кто дальше с горки улетит, ну, некоторые и побились, поломали руки-ноги. Когда забираешься на такую высоту, хорошо бы отдавать себе отчет, что, по сути, съезжаешь с третьего этажа... О Бабьем рынке - Что потом стало с горами Полисского? Ну и по такому случаю горы, значит, того... Проще говоря, убили. Я позвонила Коле, рассказала, что собираются убирать его творение. Он ответил: "Не держись. Столько лет прошло, горки себя изжили, наверное, уже руинировались, ветхими стали". А потом приехал, посмотрел и говорит: "Нет, знаешь, могли бы еще постоять. Жалко, что убрали". Я спросила: "Может, ты нам что-то другое поставишь? Чудесное, на мой взгляд, название, без какой-либо отрицательной коннотации. А еще мы нашли в архивах, что рядом, на Молочной площади, под Пасху ставили подмостки с амфитеатром и сиденьями для зрителей. Сейчас место на бывшем Бабьем рынке облюбовали местные голубятники. Вот и возникла идея: почему бы не воссоздать аккуратную версию того, что было? Бабий рынок, пасхальный театр, голубятня... Отличный новый объект для Полисского. Дерзновенно говорю вслух, что когда-нибудь мы это сделаем. Если не мечтать, ничего и не случится. Не было бы ни пастилы, ни нашего калача, ни кондитерской Шведова, ни парфюмерной мануфактуры "Душистые радости" и торговли мылом от Григория Суранова... Словом, тех промыслов, которые удалось найти, поднять с земли, сдуть с них пыль и вернуть к жизни. Это все имеет прямое отношение к истории Коломны. В ходе исследований по разным источникам сопоставили: последнее пастильное производство в Коломне кануло в Лету в 1917 году, более века назад. По понятным причинам. Не до вкусностей и сладостей людям стало. Чтобы им заниматься, нужна жизнь мирная, спокойная, размеренная, а когда вокруг все грохочет, гремит и рушится... Кстати, у вас есть предположение, по какой причине много лет назад пастилу стали делать именно в Коломне? О жизни в кремле - Нет версий. Мы специально заказали исследование профессору Алексею Борисовичу Мазурову, и он установил, что в 1872 году на сравните льно небольшой территории к оломенского посада находились более четырехсот пятидесяти садов. Даже у отца Ивана Лажечникова росло сто с лишним яблонь и примерно столько же смород иновых кустов. Ст о с лишним яблонь! Кроме того, в Коломне еще занимались селекцией. В 1655 году в городе гостил антиохийский патриарх Макарий, ехавший в Москву на церковный собор. Сын Макария архидиакон Павел Алеппский описал то путешествие. Вот его рассказ о хозяйстве коломенского архиепископа. Прочту фрагмент: "Летние кельи имеют галереи, выходящие в сад, в коем растут чудесные яблоки, редкостные по своей красоте, цвету и вкусу. Они разных сортов: красные, как сердолик, желтые, как золото, белые, как камфора, все с очень тонкой кожицей. Есть другой сорт яблонь с маленькими сахаристыми плодами... Еще известный случай описан в летописи. Коломенские монахи поссорились с местным князем, не могли поделить какую-то дорогую ризу. Долго конфликтовали, потом примирились. В качестве жеста доброй воли князь подарил монастырю стадо северных оленей, а те в ответ - двести яблок поштучно и бочонок в патоке. Это было равнозначно. Кажется, мы их утратили. Хотя у себя перед домом я посадила яблоню, конфетная называется. Она предполагает прозрачность мякоти, когда видны семечки. Но деревце еще очень маленькое... Там же еще дом стоит. Мне хватит. Я и грядки разбила - а-ля французский огород. Это ведь не ради урожая, а для удовольствия, игры. Живу тут недалеко, в центре. В Коломне и кремль жилой. Сохранил эту функцию. Пожалуй, в России нет больше городов, которые могут этим похвастать. Здесь школа, магазины, разные офисы, музеи, ремесленные мастерские, монастыри... По-моему, очень крутой диалог! Представьте: утром ведете ребенка в школу и по дороге проходите через Пятницкие ворота.
Навигация по записям
- Экспериментальный театр «PASTILA»
- Как две блондинки и рецепт пастилы преобразили жизнь 150 тысяч жителей Коломны - Ксения ВОРОТЫНЦЕВА
- Информация
- Навигация по записям
- Работа в Подмосковье
Гала-концерт — 2023 театра PASTILA
Приглашаем на романтический спектакль театра Pastila – БАЛ с настоящим балом внутри, поставленный по мотивам знаменитой пьесы Бернарда Шоу Пигмалион! по историческим рецептам. Коломенская пастила, ее история, рецепт и подача привлекают в небольшую Коломну туристов не только из России, но и. Впервые в театре Pastila этой зимой принимает участие в роли главного героя – профессора Хиггинса – выпускник Московской Государственной Академии Хореографии при Большом театре Виктор Черемисин.
КОЛОМНА. Музей КОЛОМЕНСКАЯ ПАСТИЛА
При музейной фабрике коломенской пастилы работает экспериментальный театр, артисты которого не только проводят гостям театрализованные экскурсии, но и представляют настоящие полноценные спектакли. Организация Pastila, экспериментальный театр расположена по адресу 140415 Россия, Московская область, Коломна, Коломенский городской округ, Старая Коломна м-н, Полянская, 4. ГАЛА-КОНЦЕРТ-2023 ТЕАТРА PASTILA 1, 2, 8, 9 сентября БИЛЕТЫ: БИЛЕТЫ также можно приобрести в кассе Музейной фабрики пастилы ежедневно с 10:00 до 20:00: Коломна, Полянская, 4. Увидеть представления в Музее пастилы можно будет на протяжении всего летнего сезона по субботам в 18.00. Приглашаем на романтический спектакль театра Pastila – БАЛ с настоящим балом внутри, поставленный по мотивам знаменитой пьесы Бернарда Шоу Пигмалион!