Новости когда умер державин друг ширвиндта

Смерть бывшего худрука Театра Сатиры, народного артиста Александра Ширвиндта стала огромной утратой для российского искусства, заявил РБК актер театра и кино Евгений Данчевский. Соболезнования в связи со смертью Александра Ширвиндта выразили президент России Владимир Путин, а также высокопоставленные политики, деятели культуры, журналисты и коллеги артиста. Телеведущий Михаил Ширвиндт рассказал, каким человеком был ушедший из жизни актер Михаил Державин. Спустя шесть лет после смерти Державина уйдет из жизни и Ширвиндт, а причиной смерти назовут проблемы с сердцем — те же самые, что свели в могилу и его друга.

Дружба на 72 года Ширвиндт и Державин.

Его оплакивают многие коллеги, близкие и друзья. Сын актера Александра Ширвиндта хорошо его знал. Он также прокомментировал это печальное известие. Этим утром, 10 января, стало известно, что ушел из жизни Михаил Державин. Как рассказала его жена Роксана Бабаян, последнее время у 81-летнего актера были проблемы со здоровьем. Он пережил инсульт и инфаркт. В декабре артист почувствовал себя плохо, и его положили в больницу.

По словам Мамеда Агаева, директора Московского академического театра сатиры, где работал артист, Державина похоронят на Новодевичьем кладбище в Москве. Джордж и пан Ведущий Михаил Державин родился 15 июня 1936 года в семье актёра Театра им. Вахтангова Михаила Степановича Державина. Его будущее было предопределено: домой к Державиным постоянно приходили именитые актёры и режиссёры, а в соседнем подъезде располагалась знаменитая «Щука» — Театральное училище имени Бориса Щукина.

Туда Державин-младший и поступил, когда ему исполнилось 18 лет. После окончания училища артист на протяжении восьми лет играл в Московском театре имени Ленинского комсомола — он принял участие в постановке около 20 спектаклей. Всего на год Державин перешёл в Театр на Малой Бронной, зато в Театре сатиры он служил следующие 50 лет, до самой смерти. В числе его ролей — Джордж в двухсерийном фильме 1979 года «Трое в лодке, не считая собаки», молодой поэт Евгений Горовской в картине «Они были первыми», Грановский в киноленте «Лебедев против Лебедева». Всесоюзную и всероссийскую известность Державин обрёл в том числе благодаря роли пана Ведущего в юмористической передаче «Кабачок «13 стульев», в которой были в первую очередь задействованы именно артисты Театра сатиры. На посту Ведущего артист пробыл почти всё время существования телепередачи до этого роль играли Александр Белявский и Андрей Миронов. В 1989 году Михаил Державин получил звание народного артиста РСФСР, а несколькими годами позже был награждён орденом Дружбы с формулировкой «За заслуги перед государством и многолетний добросовестный труд». В 2006 году Владимир Путин вручил артисту орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени, в 2011 году Державин получил орден «За заслуги перед Отечеством» III степени — за большой вклад в развитие театрального и кинематографического искусства — из рук Дмитрия Медведева.

Зато Бабаян вспоминала о теплых и добрых вечерах с некоторой ностальгией. Так, по ее словам, в памяти отложились эпизоды, в которых и Ширвиндт, и Державин буквально закатывались смехом на вкусных застольях или на берегу озера во время рыбалки. Все осталось в прошлом. А о чем сейчас говорить? Как ты себя чувствуешь, как я себя чувствую. Мне кажется, такие разговоры совсем необязательны. Даже если мы не созванивались, мы все равно продолжали тепло друг к другу относиться», — уверяла она. Сам Александр Ширвиндт, стоило лишь в беседе с ним заикнуться о коллегах и артистах его поколения, буквально на глазах впадал в ностальгию. Одна лишь фамилия Марка Захарова заставляла его утирать скупую мужскую слезу. Преподаватель, постановщик и режиссер подчеркивал — каждая новая утрата превращалась для него практически в повинность. Посещать кладбище по очередному траурному поводу Ширвиндт уже не мог, а в последние годы, по его собственному признанию, он копил силы на собственные похороны. Очень по ним тоскую, конечно. Все мои перемерли. Снаряды все чаще рядом со мной взрываются, но я пока цел. У меня тут недавно спрашивали, почему я не пришел на очередное прощание. А я ответил, что уже сил нет ходить на кладбища. Хочу энергию приберечь до собственных похорон», — отшутился в свойственной для себя манере в беседе с журналистами в очередной раз он. Одним из самых светлых воспоминаний Александр Ширвиндт делился практически без прикрас и без утайки.

Согласно документам, их предпринимателю подарили в 2021 году. Ранее Mash писал о том, что именно Сергей со своей компанией «Волжский берег» занимался приобретением земель и строительством родового особняка для четы Ивановых. Напомним, 23 апреля Следственный комитет России сообщил о задержании заместителя министра обороны Тимура Иванова по подозрению в получении взятки.

Биография Михаила Державина

  • «Большая утрата для отечественной культуры»: на 82-м году жизни скончался актёр Михаил Державин
  • Что Ширвиндт сказал у гроба близкого друга | Знаменитости с фото и видео
  • "Это личная трагедия": Михаил Ширвиндт высказался о смерти Державина
  • «Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта
  • Что еще почитать
  • Глава шестая Держаширвинтов . Я везучий. Вспоминаю, улыбаюсь, немного грущу

Мурашки по коже: Наталья Селезнева раскрыла сакральные слова Ширвиндта у гроба близкого друга

Джерома, где актер сыграл вместе со своими партнерами по театральной сцене Андреем Мироновым и Александром Ширвиндтом. В 90-х годах снимался во многих комедиях режиссера Анатолия Эйрамджана, таких как «Бабник», «Моя морячка» и других. С 1957 года выступал на эстраде с юмористическими интермедиями в дуэте с Александром Ширвиндтом, в 1985-1987 они вместе вели телевизионную музыкальную программу «Утренняя почта». Ушёл из жизни 10 января 2018 года в госпитале г.

Московской области. Штейна, 1960 Молодой муж «Огонь твоей души» А. Араксманяна, постановка Р.

Капланяна Конь Карагуш, заколдованный джигит «Чудесная встреча» Л. Черкашиной, режиссер — А. Муатов Киноартист «Снимается кино...

Радзинского, постановка А. Толмазова Ведущий «Аттракционы», представление в 2-х отделениях по киносценариям А. Балтера, В.

Вейцлера и А. Мишарина, постановка О. Ремеза Печорин «О Лермонтове...

Также Рязанов после приглашал актёра поработать в «Вокзал для двоих» и «Забытую мелодию для флейты». Очень по ним тоскую, конечно. Причём сны не «ретро»: я вижу их сегодняшними, наши последние встречи.

Все мои перемёрли. Снаряды всё чаще рядом со мной взрываются, но я пока цел, — мрачно рассуждал Ширвиндт. А я ответил, что уже сил нет ходить на кладбища.

Хочу энергию приберечь до собственных похорон. Легендарный фильм «Трое в лодке, не считая собаки» не был бы таким популярным, если бы не знаменитое трио Ширвиндт, Державин и Миронов. А в 1985 году на экраны вышла картина «Самая обаятельная и привлекательная», где Александру Анатольевичу досталась роль мужа Сусанны.

Хотят попасть в Книгу рекордов Гиннеса. Знаешь, Мишаня, может, кто-нибудь вспомнит об этом и вручит нам очередной бесполезный приз. Я тебе его туда доставлю.

До встречи, мой дорогой, — говорил Ширвиндт на церемонии прощания с Державиным. Одно из последних появлений Ширвиндта на экране состоялось в картине Людмилы Гурченко «Пёстрые сумерки» в 2009 году, где он сыграл джазового пианиста. Принцип долголетия с ней был в чём?

Во-первых, я никогда с ней не жил. У нас не было ни романа, ни флирта, ни безумной случайной ночи никогда. Это тоже очень продлевает взаимоотношения.

Потом я при Гурченко всю жизнь был, как Державин при мне: что бы ни заводила, я всегда «да, да, пожалуйста". Телевидение в карьере Александра Ширвиндта В советский период Александра Ширвиндта стали активно приглашать на телевидение. В 1970-х он стал вести на Центральном телевидении цикл передач «Семь нас и джаз», а также знаменитые «Театральные встречи» и «Теремок-теремок».

В 1980-м ему доверили заниматься «Утренней почтой» вместе с Михаилом Державиным. Кстати, дуэт ещё раз появился на экранах в 2013-м в проекте «Хочу знать». Александр Анатольевич подарил свой голос Чеширскому Коту в фильме «Алиса в стране чудес», а также озвучил фильм «Гофманиада».

Общественная деятельность и книги Александра Ширвиндта Александра Ширвиндта называли одним из самых ироничных актёров — всем известен его юмор, а также шутки и розыгрыши. Часть этих историй он рассказал в книге «Склероз, рассеянный по жизни». Когда ему было 85 лет, то актёр выпустил книгу мемуаров «Опережая некролог», где рассказал про работу с Александром Абдуловым, Олегом Табаковым и другими великими артистами.

Известно, что в легендарной «Щуке» Ширвиндт также преподавал практически сразу после выпуска, а в 1995 году ему присвоили звание профессора.

В 1965 году Михаил вошёл в труппу театра на Малой Бронной, здесь он выходил на сцену в течение трёх лет. А в 1968 году актёр Андрей Миронов и режиссёр Валентин Плучек переманили Державина в Московский театр сатиры, где он трудится до сих пор. Михаила сразу утвердили на главную роль в постановке «Банкет» по пьесе А. Арканова и Г. В 1970 году в театр сатиры пришёл работать и Александр Ширвиндт.

На сцене Московского театра сатиры Державин сыграл огромное множество ярких запоминающихся ролей: Марсиаль в «Интервенции»; полковник Скалозуб в «Горе от ума»; Медведь в «Обыкновенном чуде; шеф лондонской полиции Браун в «Трёхгрошовой опере»; Тартюф в постановке «Тартюф, или Обманщик»; Епиходов в «Вишнёвом саду»; Роберт Макнамара в спектакле «Бремя решений»; Телятев в «Бешеных деньгах»; Нароков в «Талантах и поклонниках»; генерал Пуркрабек в постановке «Швейк, или Гимн идиотизму». Именно на этих капустниках и сформировался дуэт Державина с Ширвиндтом, сделавший их известными на весь Советский Союз. Особенная популярность пришла к Михаилу с выходом юмористической программы «Кабачок 13 стульев». Идею предложил актёр Александр Белявский, который в то время часто снимался в польских фильмах и видел там, какую силу имеют эстрадные передачи. Из зарубежного юмора социалистических стран отбирались миниатюры, а советские авторы ставили по ним шутливые номера. Об огромном успехе можно было судить по тому, что большим любителем передачи стал Леонид Ильич Брежнев , он не пропускал ни одной серии.

В истории Советского Союза «Кабачок 13 стульев» был самым продолжительным среди телевизионных сериалов. Кино Конечно же, такого яркого и талантливого артиста не могло обойти стороной кино. Ушёл и не вернулся»; «Бабник»; «Импотент»; «Старые клячи». В кинематографе у актёра сложился имидж страстного любителя женского пола. Но таким он был не только на экране, Михаил не скрывает, что в его жизни случалось много ярких и романтических отношений. Личная жизнь Знакомство Михаила с его первой супругой Екатериной Райкиной произошло ещё во время учёбы в Щукинском училище, они были однокурсниками.

Хотя её отца, знаменитого Аркадия Райкина , Державин знал ещё с детства. В их доме проживал хороший лор-врач, к которому многие артисты приезжали, если у них были проблемы с голосом. Навещал врача и Аркадий Райкин, чтобы поправить свой голос. К тому же известный сатирик неплохо знал отца Державина, поэтому, когда Михаил был представлен ему в качестве будущего зятя, отреагировал благосклонно. Поженились Миша с Катей в 1958 году, это был брак по большой и настоящей любви. Райкины сняли для молодожёнов комнату в квартире своих знакомых.

Но когда Аркадий Исаакович приезжал в Москву, он останавливался не у дочери с зятем, а в гостинице «Москва», и вечно голодные студенты Михаил и Екатерина прибегали к нему в гости, чтобы покушать. Семейная жизнь продлилась недолго, прожили супруги вместе около двух лет. Окончив училище, они попали на работу в разные театры — Екатерина в театр имени Вахтангова, а Михаил в театр имени Ленинского комсомола. У Кати завязались любовные отношения с актёром Юрием Яковлевым.

Для меня это личная трагедия. То, что они уходят. Часть моей жизни, моей биографии", - говорит Ширвиндт.

По словам Евгения Петросяна, Державин был великолепным актером и очень остроумным человеком, "одним из тех замечательных театральных артистов, которые умели выступать и на эстраде". И это - "большой дар божий".

Ширвиндт считает, что его дружба с Державиным достойна книги рекордов

Михаил сожалеет, что не успел увидеться с Державиным, хотя недавно он выпустил книгу, которую хотел подарить актеру. Гафт о смерти Державина: "Миша останется навсегда" Державин сам вырос среди легендарных актеров. После окончания щукинского училища Михаил Державин был принят в Театр сатиры, в котором служил почти 50 лет. Михаил Державин скончался 10 января.

Вахтангова была эвакуирована в Омск.

Его отец продолжал служить, исправно выходил на сцену — а Михаил Державин-младший не пропускал ни одного его спектакля. Особенно пятилетнего Мишу восхищал спектакль «Фельдмаршал Кутузов». В конце концов он выучил этот монолог наизусть и прочитал его родителям — возможно, это было его первое выступление перед профессиональной публикой. Михаила Державина могут похоронить на Новодевичьем кладбище Война закончилась, семья вернулась в Москву, но в прежнюю мирную колею жизнь вошла лишь ненадолго.

В 1951 году, когда Михаилу Державину исполнилось 15 лет, скончался его отец. Мать будущего артиста, Ираида Ивановна, осталась без работы с тремя детьми на руках — у Михаила к этому моменту было уже две младшие сестры. Чтобы поддержать семью, старшеклассник Михаил перешел в вечернюю школу. Днем он работал, а вечером продолжал учиться.

И как только появилась возможность, в 1954 году, отнес документы в Щукинское училище. Далеко идти не пришлось — благо оно располагалось буквально в соседнем доме. Михаила Державина приняли и поддержали — пусть его отца уже не было в живых, многие педагоги помнили и ценили его. И за успехами сына следили с особенно пристальным вниманием.

Михаил их не разочаровал и театральную честь семьи не уронил.

Хочу энергию приберечь до собственных похорон», — говорил он. Однако, на прощаниях у Державина он все-таки появлялся. У гроба попрощался с товарищем и спокойно говорил: «До встречи».

Пользователи сети, верящие в мистику, выразили предложение о том, что именно близкий друг позвал актера в мир иной.

И их семья тоже жила недалеко от Арбата — в Скатертном переулке, что у Никитских ворот. По традиции праздники отмечали сообща. В семье Журавлевых, где росли две дочери, взрослые устроили детям елку. Шура тут был своим, его родители папа — замечательный скрипач, о маме уже было сказано дружили с хозяином. Тот Новый год помню прекрасно. Святослав Рихтер импровизировал на рояле и, представляя нас, спрашивал: «Кто это? Так и познакомились. Нина Дорлиак тоже принимала участие в игре, пела с нами, мы танцевали, а потом — пир с домашними пирогами.

В нашем творческом дуэте Шура — главный режиссер, а я — главный актер. Именно благодаря миниатюрному театрику на эстрадной сцене состоялся наш дуэт. Его история началась, как я уже сказал, с самодеятельных остроумных капустников в стиле веселых обозрений, скетчей, реприз, диалогов и миниатюрных сценок на остросоциальные темы, где полагалось критиковать, смеясь, и шутить без фиги в кармане и о метрополитене как переходе от социализма к коммунизму, и о тук-туке, который всегда со мною, и о стриптизе по-советски, и обо всем таком, после чего люди в сером приглашали общественного директора Дома актера Михаила Ивановича Жарова на ковер, где он и оправдывался, и защищал ребят, искренне сокрушаясь: что я могу поделать, они же дебилы!!! Веселенькое было времечко. Правду говорили вечерами на кухнях при включенном водопроводном кране, а также в Доме актера на пятом этаже. Но зато вырабатывался свой стиль: острота без жестокости и юмор без пошлости — все было на уровне, ибо любой острый удар в режим, власть, по порокам общества должен был быть юмористическим, остроумным, интеллигентным и добрым, иначе он не имел бы смысла. Иначе это была бы простая ворчливая злобная клевета, и за это по головке не погладили бы. А так — весело и культурно и не придерешься, а даже, наоборот, когда приезжал какой-нибудь Сартр или Хикмет, который с трапа самолета тут же возмущался, что, мол, у вас застенок, а не страна, что, мол, слова нельзя сказать, его брали под белы капиталистические рученьки и вели в Дом актера на пятый этаж — вот, смотрите, какие слова кому не дают сказать. Судьба наша с Ширвиндтом такова, что еще со времен тех капустников мы идем вместе по жизни не только как коллеги, но и как друзья, и только позже сформировались в творческий дуэт двух персонажей-антагонистов.

Наша эстрада начиналась еще с театральных подмостков Ленкома, где я играл чаще всего голубоглазого блондинчика — положительного комсомольца с озаренным лицом в стиле «Будь готов» и полубезумным идейным взглядом а-ля «Всегда готов», а Ширвиндт вечно был антиподом этого героя — асоциальным ненадежным типом, слащавеньким таким пошляком и циником-прохиндеем. Классический контраст двух противоположностей, сошедшихся в прочном единстве нового творческого пути конца 50-х — начала 60-х и освоивших далекое светлое будущее до начала XXI века. Один — скептик с сарказмом, другой — простак с наивными идеалами. Таковыми были наши Счастливцев и Несчастливцев, написанные позже Григорием Гориным специально под наше амплуа, такими являются Орнифль и Маштю, а также Думающий о России и Американец из «Привета от Цюрупы». Афиша спектакля «Привет от Цюрупы» 1999 Театр нас связал и вел. Сначала это был Ленком, потом на Малой Бронной и, наконец, Театр сатиры. Театральная линия, параллельно с которой продолжались и капустники, и просто выступления на шефских или дружеских вечерах, способствовала и нашему пониманию друг друга, и профессиональному росту как театральных эстрадников. Именно так следует нас называть, ибо наш дуэт был единственным на эстраде тех лет, вышедшим из театральной среды. Все они были чистыми эстрадниками, от нас же этим не пахло.

Тут была своя драматургия, особенная интонация, театральная импровизация и своеобразная харизма, хотя Эфрос как раз видел и возмущался почему-то именно эстрадностью Ширвиндта: «Многолетнее увлечение капустниками сделало мягкую определенность характера Ширвиндта насмешливо-желчной, и ему не хватало той самой муки… ему надо было как-то растормошиться, растревожить себя». Но надо отметить, что как раз капустники помогли Ширвиндту избавиться от ненужной тяжести, скованности и разбавить густоту характера роли приятным, слегка сатирическим послевкусием. Знаменитый дуэт Ширвиндт — Державин выступает в качестве ведущих «Утренней почты» Появление нашего дуэта на телевидении началось с приглашений на «Огоньки» и в «Утреннюю почту» в качестве ведущих: — Александр Анатольевич, объясните мне, чем отличается прямой эфир от записи? Ведь говорят же все равно одно и то же. Вот что говорят ваши друзья после вашего выступления на голубом экране? И что вы отвечаете? А в прямом эфире сразу видно, что «вырезать» из вас нечего. Тогдашняя цензура не пропускала пошлость, извращения и грязь на экран, но взамен требовала достойный интеллектуальный высокохудожественный материал. Когда мы в «Утренней почте» читали письма от телезрителей, выглядело это так: — Александр Анатольевич?

И это для них большой праздник. Вместе с телезрителями мы включались и в спортивное движение: — Куда это вы рванули, Михал Михалыч? Правда, правая нога болит. Невозмутимые, строгие лица юмористов-джентльменов — визитная карточка дуэта — Не думаю. Левая нога — ровесница правой, однако же не болит. Или на фоне ритмической гимнастики: — Кстати, Михал Михалыч, телезрители спрашивают: «Как и из чего сделать форму для ритмической гимнастики? Кстати, вы держите спортивную форму? Вот так, легко и ненавязчиво. Конечно, сейчас юмор перестал быть художественным, тонким и изящным.

В моде юмор тупой, тупой и еще тупее. Рассмешить любым способом — вот что стало приоритетом. Это называется оболваниванием и напоминает ситуацию с французскими комедиями с участием Луи де Фюнеса или группы «Шарло», невероятно забавлявших подростков 70-х, сегодня же того, кто надумает пересмотреть это кино, ожидает жуткое разочарование. Фильмы же Гайдая, Рязанова, Данелии, Бирмана живы и пересматриваются с наслаждением по сей день. Или другая крайность: обличение пороков с такой злостью, которая сокрушает помимо гнилых трухлявых деревьев и молодые перспективные саженцы. Ужасно, когда сатирик превращается в ядовитую змею, изрыгающую в зал массы желчи, тем самым ну никак не сея доброе. Публика смеется, но страшен тот смех… Полная деградация, как в первом, так и во втором случае. И думается, что мы старались сохранить лучшее, что со времен «капустников» нас окружали добрые, веселые, сильные духом личности, такие как Михаил Жаров, Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Илья Набатов, Ростислав Плятт. Они не стали пошлыми по той же причине.

Кто-то сверху даже говорил, что их юмор понимает только жидкая прослойка старой интеллигенции. Думаю, это и близорукость, и элементарная зависть. Мы с Ширвиндтом любим повторять: нас никто не любит… кроме народа. А это главное. В спектакле «Привет от Цюрупы» 1999 У нас на протяжении лет, конечно же, выработались свои собственные клише, и эти наработки мы используем с успехом. Например, наша давнишняя миниатюра еще со времен юбилеев Утесова, Жарова, Богословского, где я пою якобы по-английски, а Шура переводит. Наш добрый друг, Виктор Суходрев, личный переводчик Хрущева, Брежнева и Горбачева, как-то пригласил нас выступить на вечере, организованном для иностранных посольств, поэтому дипломатов было предостаточно. И вот мы вышли. Ширвиндт, как всегда: «Дорогие друзья, к нам сегодня приехал…» — и т.

И выхожу я и начинаю петь. Я не знаю ни слова по-английски, но поймал мелодику, и выглядело все это очень правдоподобно. Практически ползала дипкорпуса напрягались, безуспешно настраивая слуховые аппараты, но никто не мог понять ни единого слова. Эффект был потрясающим. Сосед Суходрева спросил у того: «А на каком языке поет товарисч? Похоже на древнедатский диалект». Что ответил Суходрев, не помню, но для признания артиста этого было достаточно. Потом мы часто использовали такую форму «Переводчик» для других выступлений, как, скажем, на юбилее училища имени Щукина в 1981 году, когда собрались многие бывшие выпускники разных лет и педагоги. Вели вечер тоже бывшие щукинцы — Андрей Миронов и Евгения Симонова.

Шура пригласил якобы известного театроведа, приехавшего с далеких Мазарских островов, чтобы поздравить их училище с юбилеем. Этого театроведа играл я. Ну а позднее, на юбилее Рязанова, мы драматизировали момент, и я вышел уже иностранкой, в женском обличье, одним своим видом вызывая небывалый для зала «Октябрьский» фурор. Я начинал тарабарить на своем псевдоиностранном языке минуты две. Ширвиндт напряженно ждал и что-то записывал в блокнот как переводчик. Потом: «Мммм… ага…сейчас… секундочку… мммм… ээээ… Дорогой Эльдар! Я продолжаю. Ширвиндт переводит: «Я встречал ее в Шереметьево один. Я встречал ее в Шереметьево-2.

Один я встречал ее в Шереметьево-2». Потом Ширвиндт переводил о казусе, произошедшем с гостьей: «Она уже три дня в Москве, но еще нигде не поселена. Ей заказали номер в гостинице «Космос», а там таксист перепутал и привез ее в гостиницу «Колос». Чистая большая комната, рядом с ней шесть оленеводов. Удобства во дворе. А двора нет». Дополнение картины от Роксаны Бабаян: «По-моему, Миша первый, вообще, на нашей эстраде переоделся в женщину. Я думала, что зал не откачают. Мы это платье делали втихаря, чтобы никто ничего не знал, хотя Шура, естественно, знал об этом.

Платье Миша взял в театре, парик тоже, а босоножки мы ему на Тишинском рынке подбирали. Тогда целая толпа на Тишинском собралась — наверное, со всего рынка люди сбежались. Державин босоножки примеряет! А он еще так тщательно к вопросу подошел: «Нет, здесь немного подъем жмет. А нет ли другого размера? Ресницы наклеили. Клипсы надели. Сумку я ему свою впихнула. И до самого выхода на сцену никто этого не видел: мы переодели Михаила Михайловича прямо за кулисами в одну секунду.

В зале «Россия», которого уже нету, были огромные кулисы. Прямо перед выходом на сцену — тяжелые портьеры, и мы в их широких складках Мишу мигом переодели. Даже кольца успели надеть и браслет под цвет люрексового платья. И когда он вышел, все буквально полегли — и за кулисами, и в зале. На сцене сидел еще Микаэл Таривердиев… И все они просто полегли, как колосья». Снова говорит Михаил Михайлович: «Это надо было видеть. Этот номер — лишь одна из заготовок, которая начинялась подходящим фаршем для очередного события, хотя всегда это было что-то новенькое на базе старенького. И это удивительно! Как, впрочем, и в театре, ведь спектакль не может быть одинаковым всегда.

Из раза в раз, а то и из сезона в сезон он растет, крепнет, наполняется живительными соками, приобретает свежие неожиданные краски. Мы не только играли, но также смеялись и над самими собой. Наш номер о создании спектакля мы старались наполнить красками эмоций, драматизма. Мы пародировали сами себя! Так было и с другими пародиями, например на «Кинопанораму», где ведущий передачи Александр Ширвиндт знакомит зрителей с «хорошо всем нам неизвестным Закадром Внекадровичем Нетронутым моя роль , который… не снялся практически на всех киностудиях нашей страны… — Почему на всех?

Ушел «король флегматичного юмора»: не стало Александра Ширвиндта

Считаю Ширвиндта своим крестным отцом на эстраде. Был юбилей Театра Сатиры, прямая трансляция. Александр Анатольевич знал, что я уже тогда занимался пародией, и предложил моему отцу, служившему тогда в театре, выступить на юбилейном вечере. Мы подготовили номер, две пародии: на Ельцина и Жириновского. Но условились, что я покажу этот номер заранее, на репетиции. К сожалению, на репетицию я не успел. Александр Анатольевич колебался — как, предварительно не прослушав?

А потом рискнул. Рад, что не подвел его. Спасибо за все, Александр Анатольевич. Дуэт с Михаилом Державиным, чудесным. Розыгрыши, капустники. Телевизионные «Бенефисы».

Где умел и в обаятельную импозантность, и в острую характерность. Метко говорил. Шутил над собой — в первую очередь.

Кстати, Театр Вахтангова был одним из немногих зданий на Арбате, в которые попал снаряд... Выученная им наизусть роль Кутузова была непроста, но его выступления бойцы оценивали как надо — оно и умиляло их, и восхищало. Так он обрел первых поклонников. Война завершилась, семья Державиных вернулась в родной город, и когда пришел срок поступать в вуз, вопрос о выборе профессии перед Михаилом Державиным уже не стоял. Он просто спустился вниз, на первый этаж родного дома, зашел в соседний подъезд и отдал документы в Щукинское.

Никаких протекций у него не было — отца не стало в 1951 году. Его, конечно, все помнили, но именно благодаря этому к студенту Державину предъявлялся особый счет — все нужно было делать лишь по высшему разряду. У него был талант. Он справился. Через три года в училище поступил и Саша Ширвиндт — друг Державина еще со времени школы. А в 1959 году выпускник Державин отправился в Театр имени Ленинского комсомола. На первую серьезную работу. Он оценил драматический талант Михаила Державина, отдав ему роли в тех постановках, на которые делалась ставка.

Театралы оценили и образ стиляги Бубуса, сыгранного Державиным в культовом спектакле «Опасный возраст». Роль стала его «визитной карточкой» на годы. Восходящая звезда Михаил Державин был дивно красив, обаятелен, с харизмой. Появились поклонники и мода «ходить на Державина». Стоит напомнить, что в это время в Москве шли мощные ротации актеров и режиссеров, так что Михаил Державин стал одним из участников этого невероятно трудного процесса. Державин оказался в театре вовремя — главную роль отдали ему. И успех постановки был феерическим. Вскоре в театр перешел и Ширвиндт.

Театральные перемены и рокировки делали жизнь и на сцене, и вне ее невероятно бурной. Вошли в моду «капустники» — очень смешные и смелые, иногда откровенно острые, без всяких реверансов. Именно тогда, на капустниках в Театре сатиры, и зародился творческий дуэт Державина—Ширвиндта, ставший легендарным.

Долго жду. Звонок и голос Михал Михалыча: «Деточка, тебе Брежнев звонил? Смотрите видео по теме Зачитали прочувственные телеграммы соболезнования от Путина, от Медведева. А потом к микрофону вышел директор театра Мамед Агаев: «Понимаете, я потерял друга… Он был душой нашего театра… Миша, прости, мы никак не могли тебе помочь». Больше он не смог говорить.

Но на этот раз они звучали совсем по-другому. Михаил Швыдкой: «Он был только на первый взгляд простаком, а на самом деле интеллектуальнейшим артистом. Помню, в одном из своих ранних спектаклей Миша напевал: «Два туза с краю, дама вразрез, я жил с надеждой, а теперь без…» Как бы мы теперь не расстались с надеждой, Миша. До встречи…» Александр Ширвиндт, осиротевший: «Сейчас время такое, все ставят рекорды, с допингом или без.

Он создал десятки ярких и неповторимых образов и в кино, и на телевидении. Проводить актера а в последний путь пришли десятки людей. Худрук Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт заявил, что его 72-летнюю дружбу с Державиным можно внести в Книгу рекордов Гиннесса.

Фото Ширвиндта, горюющего из-за смерти Державина, растрогало Сеть

Память. «С Державиным невозможно было поссориться» — Мир новостей Лента понравилась советскому зрителю, поэтому Державин и Ширвиндт сразу после премьеры проснулись знаменитыми актерами.
«Прощайте, дорогой лорд-канцлер» — памяти Александра Ширвиндта Умер Александр Ширвиндт — президент Московского академического театра сатиры, народный артист России, актер, которого окрестили «королем» флегматичного юмора.

Причина смерти Михаила Державина

вплоть до самой смерти Михаила Михайловича в 2018 году. «Да у них дома и кошке жить негде!» — говорит обладатель квартиры с 40-метровым балконом Александр Ширвиндт о своих друзьях Михаиле Державине и Роксане Бабаян. Предварительной причиной смерти Александра Ширвиндта назвали проблемы с сердцем. Журналисты отмечают, что близкий друг Державина Александр Ширвиндт накануне перестал отвечать на мобильные звонки и не комментирует произошедшее. Сюжет Умер народный артист России Александр Ширвиндт. Умер Александр Ширвиндт — президент Московского академического театра сатиры, народный артист России, актер, которого окрестили «королем» флегматичного юмора.

«Плеяда практически исчерпана». Политики и деятели культуры вспоминают Ширвиндта

Когда был образован дуэт Ширвиндт – Державин, Михаил играл роль юмориста, Александр наоборот был сдержанным иронистом. Спустя шесть лет после смерти Державина уйдет из жизни и Ширвиндт, а причиной смерти назовут проблемы с сердцем — те же самые, что свели в могилу и его друга. О дружбе длиною в жизнь Александра Ширвиндта и Михаила Державина известно немало. Михаил Державин и Александр Ширвиндт. /. Александр Ширвиндт тяжело переживает утрату своего лучшего друга Михаила Державина.

Народный артист РСФСР, юморист и телеведущий Евгений Петросян:

  • Что еще почитать
  • Александр Ширвиндт: о личной жизни артиста
  • Светлая память Михаилу Державину
  • Новости партнеров
  • Сайт знакомств
  • Державин, Михаил Михайлович — Википедия

«Уходит поколение известных артистов»: в Москве простились с Михаилом Державиным

Журналисты отмечают, что близкий друг Державина Александр Ширвиндт накануне перестал отвечать на мобильные звонки и не комментирует произошедшее. О дружбе длиною в жизнь Александра Ширвиндта и Михаила Державина известно немало. Державин скончался 10 января 2018 года в возрасте 81 года после продолжительной болезни.[4] Информацию о смерти Державина подтвердила его вдова Роксана Бабаджан.[5].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий