Новости из деревни в деревню

Многие хотят переехать в деревню, но деревню убивает государство. Я не верю, что деревню можно спасти без участия государства, по крайней мере, организовать для переселенцев рабочие места.

Все больше молодых людей из города возвращаются в родное село

После того, как в деревне прошли первые соревнования памяти погибшего на СВО, награжденного орденом Мужества земляка Евгения Петрова. Иван и Екатерина Вечеринские переехали в деревню в Орловскую область из города 15 лет назад. Город - 15 июля 2021 - Новости Новосибирска - С 2015 по 2017 год «Альтуризм» организовал 40 поездок в деревни Калужской, Смоленской, Ярославской, Архангельской областей. Из Деревни в Деревню 18 минут 48 секунд. Вот три истории переезда из города в деревню, которые это подтверждают.

«Переехав в деревню, мы знакомились заново» (+ВИДЕО)

Между собой нашу деревню мы называем краем земли – настолько контрастен переход из многолюдного города с развитой инфраструктурой в место, где за деревней лес, а дальше горы, горы, горы и парочка аулов. Вы просматриваете плейлист с канала Из Деревни В Деревню, все плейлисты можно увидеть тут. Жителям деревень в первую очередь нужна стабильная работа, чтобы они спокойно планировали будущее, брали кредит и знали, что смогут его отдать. Недавно интернет облетела новость, что лежачего больного доставили к скорой помощи в ковше трактора "Скорая" просто не смогла пробиться через сугробы и заметенную дорогу. В деревне до наших дней сохранилось около 40 домов. Вот три истории переезда из города в деревню, которые это подтверждают.

«Хотели вернуться в город». Семья уехала в деревню из двух домов, чтобы заниматься любимым делом

Сцены из деревенской жизни Навстречу Вербному воскресенью: как живёт деревня в ожидании чуда. Услышав рассказ Андрея о новых переселенцах в деревни, трудностях, с которыми они сталкиваются (совсем не только в Псковской области), мы обратились за комментариями к депутату местного законодательного собрания Льву Шлосбергу. Это единственная на Русском Севере деревня, которая ни разу не перестраивалась на протяжении почти пяти веков. Вы просматриваете плейлист с канала Из Деревни В Деревню, все плейлисты можно увидеть тут. где Калужская область(моя деревня там, кто не знает) и где остров Сахалин.

Один в деревне: интервью с барышцем, который не покинул Языковку

Переезд из города в деревню — опыт одной семьи. Мегаполисы растут, деревни пустеют, и связь между ними постепенно утрачивается. Наталья Ерлакова бросила работу в мегаполисе и вернулась жить обратно в деревню. Глава тюменской деревни извинилась за трупы животных на затопленной свалке.

Мувыр — возрожденная деревня для жизни с нуля

Екатерина Олеговна: — Нельзя воспринимать деревню как навоз, грязь, немытые руки и ноги. У меня каждый день спа-процедуры: я мою руки и ноги в чистейшей молочной сыворотке. В городе вы такую роскошь даже за больше деньги вряд ли найдете. Руки у меня сейчас более ухоженные, чем в мою бытность стоматологом. Можно ходить босиком по земле, что я очень люблю; потом на пять минут опустить ноги в сыворотку — и они идеальные. Человек сам себе создает условия: можно и в городе развести свинарник, и в деревне можно быть аккуратной. У нас есть горячая вода, канализация, посудомойка, пылесос — все условия. Здесь гораздо более спокойная и благоприятная для здоровья обстановка.

Ты не должен каждое утро подскакивать в шесть утра и мчаться на работу, испытывая стресс. В городе я была начальником. Надо мной учредители, подо мной — врачи и медсестры, я со всеми должна была договориться, учесть мнения всех — психологически это очень тяжело. Да и вообще, работа врача и психологически, и физически очень тяжелая. В деревне мне не тяжелей, это точно. У меня такое чувство, будто я сейчас в каком-то длительном отпуске; для меня огород и птица — это вообще не нагрузка. Во-первых, я это люблю; во-вторых, меня никто не заставляет.

Не хочешь сегодня полоть грядки — не поли. Потом прополешь. Нет такого, что начальник сказал «надо» — и все ночью работают. Это невероятное удовольствие. У меня такое чувство, будто я сейчас в каком-то длительном отпуске Олег Юрьевич: — Всё хозяйство мы ведем вдвоем с женой, и дети нам помогают. Когда мы переехали, дочке был год с небольшим, то есть вся ее сознательная жизнь прошла в деревне. Она видит, что папа и мама не уходят с утра на работу на весь день, а работают здесь, рядом с ней.

Серафима сама предлагает: «Я помогу». У нее даже игры связаны с какими-то делами. Например, она говорит: «Я пойду яйца у куриц соберу». Она берет ведро, идет и собирает, и приносит все целые, ни одно не уронит, не разобьёт. На полдороге не отвлечется на что-то другое, не убежит играть. Жена с дочкой занимаются огородом и курами, мы с сыном отвечаем за крупных животных. Старшая дочка живет в городе, она учится на четвертом курсе института, будет стоматологом, как мама.

Наш переезд совпал с ее поступлением. Она восприняла перемену нашей жизни с негодованием, с бурей страстей. Но у детей за плечами нет жизненного опыта. Конечно, ей нравилось в большом шумном городе — тусовки, красивые магазины, наряды. Переезд в деревню был для нее катастрофой. Но прошло три года, страсти у нее улеглись, и сейчас Варвара уже получает удовольствие, приезжая сюда. И даже разговоры о том, что, может быть, она тоже станет жить здесь когда-нибудь потом, больше не вызывают у нее возмущенных криков.

Пока дети не выросли и не покинули семью, родители принимают за них важные решения, потому что у родителей есть опыт, они знают, как лучше. В этом и заключается воспитание. Сын у нас на домашнем обучении. Справляется неплохо, в классе он не последний ученик. Осенью пойдет в армию; он планирует поступить на заочное обучение и остаться с нами в деревне.

Из-за пандемии переезд затянулся.

К тому же коронавирус привёл к проблемам с документами. Всё это требует больших усилий и затрат, потому что эти пути возможны только через юридическую поддержку и консультации адвоката». Окончательно приехать жить в Россию Ремо с семьёй удалось только в 2021 году. После этого в своём блоге Ремо стал рассказывать об эмиграции, давать советы другим немцам, собирающимся перебраться в Россию, и просто делиться впечатлениями о жизни в другой стране. Ещё новости по теме Четыре миллиарда рублей направят на строительство школы для одаренных детей на Бору Александр Синелобов: «Строительство ИТ-кампуса поможет решить вопрос с дефицитом ИТ-кадров в регионе» Стали известны подробности строительства новой канатной дороги в Нижнем Новгороде Новое поселение Вскоре после переезда у Ремо зародилась идея о создании целой деревни, в которую могли бы переселиться его соотечественники. Землю для деревни помогли выбрать друзья.

Они занимались поиском жилья для семьи Ремо, которые из-за пандемии не могли сами приехать в Россию. В результате мы получили подробную информацию о каждом участке, с видео- и фотоснимками». Из многочисленных вариантов Ремо выбрал село в Богородском районе. В 2022 году началось активное строительство новой деревни. Однако не всё шло гладко, и сроки затянулись. Сейчас проекты завершены, идет подготовка к восстановлению нашего дома и параллельно началу строительства следующего дома».

Одна женщина сказала прямо: «Пойми, годы наши уходят, мы стареем. А пожить, как люди, очень хочется. Нищета уже достала». Пытался немного поумничать. Спрашивал: «Почему не создадите бизнес на селе? Станьте фермерами, увеличьте поголовье своего скота. Где взять деньги на развитие? Ты, видно, мало прожил в деревне».

Понял, что такие вопросы уже не проходят. Я видно точно мало живу в деревне. Получается очень интересная ситуация — городские жители мечтают переехать жить в деревню, убежать от пыли и грязи, городского шума поближе к природе, земле, а деревенские, наоборот, спят и видят себя городскими, постоянными посетителями кафе и баров. Кто мешок картошки подкинет, кто мясом и консервацией обеспечит. Мои соседи пенсионеры тоже помогают своему зрелому сыну, живущему с семьей в городе. Ежемесячно из пенсии высылают по 5-7 тысяч рублей. И говорят: «Им в городе с детьми тяжело, на зарплату не прожить. А у нас в деревне хотя бы огород есть, он всегда прокормит».

И самое интересное — дети такие взрослые и самостоятельные, принявшие единоличное решение перебраться в город, от помощи пенсионеров не отказываются. И почитают ее за должное. Как живут бывшие деревенские жители в городе? И в самом конце хочу рассказать одну историю о том, как живут бывшие деревенские, а теперь настоящие городские жители. Рассказ мой будет посвящен ребятам, продавшим мне дом. С продажи дома прошло больше трех лет. На тот момент мужу было 39, жене 37. Ребятишкам 16 и 12 лет.

В момент проведения сделки купли-продажи они мне очень оживленно рассказывали о своих открывшихся перспективах. Из далекого Алтайского края переезжают поближе к Москве, в небольшой городок.

Согласно результатам исследования, проведённого ранее Центром экономических и политических реформ ЦЭПР , за последние двадцать лет сельские населённые пункты не только не нарастили, но и в значительной степени утратили социальную инфраструктуру из-за процессов «оптимизации», которая особенно сильно затронула именно сельские территории. Так, за этот период количество сельских школ уменьшилось примерно в 1,7 раз, больничных организаций — в 4 раза, амбулаторно-поликлинических учреждений — в 2,7 раз.

По оценке ЦЭПР, уже к 2023 году в российских деревнях может не остаться больниц, а к 2033-2036 годам — школ и поликлиник. Это может произойти при условии, что их количество будет уменьшаться в нынешнем темпе. В любом случае, уверены эксперты ЦЭПР, власти «оптимизируют» инфраструктуру сельской социальной сферы гораздо быстрее, чем там убывает население. В исследовании также отмечалось: «оптимизируя» школы и больницы под предлогом снижения численности населения на селе, власти фактически способствует усилению этого процесса всё в более значительных масштабах.

Налицо — порочный круг. Ещё несколько лет назад Владимир Кашин, занимавший на тот момент пост главы аграрного комитета Госдумы, в своём выступлении сообщил, что за последние двадцать лет с лица земли исчезли 34 тысячи российских деревень. По его словам, ещё в 10 тысячах деревень проживают меньше восьми жителей. Если говорить о газификации, 95 тысяч деревень её не имеют...

Люди не видят перспектив жить в деревне. Работы нет, инфраструктура отсталая, — сетовал Кашин. Парламентарий также рассказал, что 30 тысяч деревень не имеют дорог с твёрдым покрытием, поэтому «чуть-чуть развезло — пожарная машина с трудом проезжает, не говоря уже об автобусном сообщении». Это действительно самый главный вопрос сегодня — а есть ли ещё, что спасать?

Российские деревни умирают не первый год, поэтому надо понять — что осталось, и осталось ли, — рассуждает в разговоре с NEWS. Вместе с тем, эксперт уверен, что во многом Россия держится на деревне — и в плане прироста населения, и в плане сохранения национальной культуры. Однако, полагает собеседник издания, нужны чёткие рецепты спасения: Можно, конечно, просто сказать — мол, ребята, не уезжайте, пожалуйста, но это вряд ли поможет. Единственный способ — создавать рентабельные сельскохозяйственные производства.

Такие попытки периодически предпринимаются, но они часто оказываются неудачными,- говорит Журавлёв. Он говорит, что заниматься возрождением сёл начинали многие, но «мало у кого что получилось».

«Хотели вернуться в город». Семья уехала в деревню из двух домов, чтобы заниматься любимым делом

И тогда благами цивилизации полноценно пользоваться уже не получалось. Останавливалась сразу вся работа. Без электричества нет воды, потому что насос не работает. Ты не можешь ни постирать, ни погладить. Не можешь приготовить еду, потому что большая часть угощений на чаепития печется в духовке. Бензина нужно много на такой дом. Да и генератор не выдерживает. Поэтому, включая генератор, мы могли включить только один электроприбор.

Один или два. Чаще всего это был бойлер, в котором мы кипятили воду для гостей. Ну и духовка, которая работала на бесконечный поток ватрушек. В обязанности семьи входило готовить северные угощения для гостей Источник: Карина Гажу Для мужа, говорит Карина, тяжелыми были дороги до деревни. Раз в семь-десять дней семья выезжала за продуктами и бензином в ближайший город — Плесецк. Поездка туда-обратно занимала 12 часов. И цены там выше, потому что деревня очень далеко — включают в цену транспортные расходы.

А нам нужны были большие объемы продуктов: закупились и на себя, и чтобы готовить гостям. За пять месяцев потратили около 120 килограммов муки! Ну ничего! Всё равно это был классный опыт, — смеется горожанка. Когда ты живешь в городе, ты привыкаешь, что к тебе приезжает доставка за 15 минут. А тут мы столкнулись с тем, что нам нужно всё продумать, всё спланировать, написать список и ничего не забыть. Потому что если ты что-то забыл, то вернуться в магазин ты уже не можешь.

Выручали семью овощи со своего огорода. Кстати, грядками Карина занималась впервые. Дома она выращивала травы для чая на балконе, а в деревне смогла по-настоящему развернуться. Особенно везло начинающим огородникам на кабачки Источник: Карина Гажу — У нас было 33 грядки. Мы посадили всё, что только было можно. Все семена, которые я увидела в магазине и которые мне понравились на картинке, — говорит она. Которых мы, неопытные садоводы, посадили не как нормальные люди 3—4 кустика, а мы посадили 14, из которых взошло 13.

Мы снимали по пять—восемь штук в день. И теперь, мне кажется, я знаю все рецепты из кабачков. Как изменились отношения в семье Бытовые сложности могут по-разному отразиться на отношениях.

Как говорил захаровский Мюнхгаузен: «Каждый здравомыслящий человек просто обязан время от времени вытаскивать себя за волосы из болота». Так называемые проблемы семейных отношений — от скуки, они легко разрешаются там, где увлечены общим делом. Поэтому семейный радикализм — это здорово! Домашние начинания forever! Хочешь быть счастливым — будь им. Устрой любые, какие хочешь, удовольствия в домашнем кругу, и ни в чем себе не отказывай. Так понемногу социализированные горожанские мысли наши стали настраиваться на неформальную альтернативную «волну». Вот вы, читатель, куда придумаете направить переизбыток творческой энергии и домохозяйственной фантазии? Наверняка, купите новую обстановку в детскую, смените окна на пластиковые, ну в крайнем случае, запланируете переезд на новый адрес. В любом случае, это будет: 1 дорого, 2 не своими руками и 3 в рамках строгой «табели о рангах» городского благоустройства. В деревне, в своем личном хозяйстве ты можешь: 1 копать пруд, 2 резать наличники, 3 строить летний душ, 4 складывать красивые горки из камней, 5 ставить флагшток и каждое утро поднимать флаг твоего семейства, 6 пробовать разводить самые необычные растения, 7 устраивать собственный детский городок, 8 проводить воду в дом, 9 стрелять по мишеням, 10 делать ветряк, 11 осваивать использование таких гениальных вещей, как мотобур, бетономешалка и снегоуборщик. И при этом никто и никогда не скажет про ваш пруд: «отстой», наличники и при отсутствии большого мастерства будут смотреться прекрасно, выловленные четыре карася примут на ура, не хуже норвежской семги, а нарисованный детворой флаг будет представлять собой предмет общей гордости и handmade в единственном экземпляре. Деревенская усадьба — большой конструктор, а ты в ней сам себе мастер, начальник и пользователь. На первых порах страшно подумать о том, чтобы сделаться печником. Ан нет, в конце отопительного сезона в голове уже шевелятся и не дают покоя разные идеи: что и где в кладке печи стоит усовершенствовать и развить. Не хватает жилой площади — не беда, ставь пристройку к дому. Расшириться на пятнадцать квадратных метров не слишком сложно: время, желание и семьдесят тысяч рублей в придачу иными словами, до пяти тысяч за «квадрат». Для сравнения, в городе прибавка в одну лишнюю комнату потребует: а головной боли, б гипертонического криза, в дюжины скандалов с родственниками и, наконец, г долгожданного, в трудной борьбе завоеванного долгового ярма на многие годы. В деревне ваш, с позволения сказать, «менталитет», наконец, меняется настолько, что жена в день рождения вместо какой-нибудь изящной вещи или домашней экипировки просит садовую тележку, а дети больше всего на свете мечтают кормить курочек с кроликами. А как же наши родные-дорогие хозяйство и клумбы? У вас появляется живность, ходить за картошкой в магазин представляется грустным, огурцами признаются лишь те, которые с грядки. Вы начинаете чувствовать, что город вас отпустил, он где-то далеко-далеко. Вы и ваши домашние становитесь людьми земли. Будут ли вам предлагать карьеру, встанет ли с остротой тема образования, медицины и прочих удобных «опций» цивилизации — все возникающие вопросы будут решаться «в процессе», в порядке поступления. Главное — понимаешь, что эксперимент удался. В деревне ты рожден заново, здесь твое место, и отсюда исходит пуповина, прикрепляющая тебя ко вселенной. О важности понятия "община" для истории России, опасности безудержного потребления и важности внимания к деревне и ее жителям читайте в материале.

Во-первых, это свежий воздух — в городе вечно выхлопные газы, эта суета, кто-то постоянно куда-то спешит. Все в движении, аварии, сбивают людей... На самом деле много неблагоприятных для меня обстоятельств. В деревне мне намного лучше и спокойнее, я здесь вырос и родился. В том году был хороший урожай кедровых шишек, мы заработали все хорошо, вся деревня зарабатывала большие деньги. Сейчас делаю работу по дому: где-то поеду железо покопаю, где-то — корень лопуха. Сейчас скоро вырастет иван-чай — это такая трава кипрей, ее тоже принимают у нас. Потом, после иван-чая, пойдет ягода черника. Она идет почти до самого сентября, ее можно собирать и зарабатывать неплохие деньги, в день четыре-пять тысяч. Это как в день — грубо говоря, вам не надо работать целый день, только с девяти часов до двух, и я зарабатываю четыре-пять тысяч свободно. Никому я не обязан, никаким начальникам, ни под кого я не должен прогибаться, ходить каждое утро на работу — это не по мне. К тому же, как я и говорил, я пишу музыку на заказ, мне вполне удобно, и все меня здесь устраивает. Пошел, удочку закинул либо корчагу — это такая снасть-ловушка для рыбы, на следующее утро проверил — там 70-80 ельцов. Пожарил, покоптил. С едой здесь проблем нет, питаюсь я здесь не хуже, чем в городе, даже, я бы сказал, лучше, потому что тут чисто — свои продукты, картофель свой, даже если нет, то без проблем можно его купить в деревне. И соленья можно взять, и квашеную капусту у кого-то, и огурцы консервированные. Когда приезжаю сюда из города, у меня на самом деле душа радуется, и жить хочется, и настроение хорошее. Тем более в этом году май солнечный и жаркий, никогда такого не было. Тополиный пух сейчас, конечно, замучил немного. Как в песнях «Иванушек», только в мае. Вот пруд, где я рыбачу. Ну как пруд — тут вода затекает, и вот здесь рыба находится. Скоро уже буду пахать огород, он небольшой, но в принципе его хватает. Ну, трактор приедет, все перепашет, будет отлично. Конечно, дом уже старый, нужен ремонт, но пока держится. Надо будет в этом году ремонт делать. Каждую осень заказываем березовые дрова, две машины по шесть тысяч рублей. В доме я занимаюсь творчеством, микрофон тут, компьютер, студийный монитор. Есть печка небольшая, которая хорошо отапливает: охапку дров кинул — и жарища. Но сейчас жарко на улице, даже и не стоит топить. Воду берем из колодца — нормальная чистая вода. Он рядом, не надо ничего никуда возить, таскаю каждый день. Помимо этого, участвовал в качестве режиссера в различных медиапроектах и в свободное время снимал документальные фильмы на интересующие меня темы. Жил в довольно плотном графике. Подумав немного, я решил переехать в деревню. Я видел одного, он частенько стоит возле магазина и выпрашивает деньги на чекушку, и все. Остальные все работают. Как-то вышел пройтись — в апреле, как раз когда объявили режим самоизоляции, — и не встретил ни одного человека. Зашел к соседям, спрашиваю: где все? Они мне: как где — в огороде, земля подошла, перекапывают, и ты бери лопату и копай. Ну, я и пошел, взял лопату и перекопал за пару дней весь огород. В общем, режим самоизоляции не сильно выбил из колеи деревенских жителей, они как занимались огородами, так и продолжают заниматься. Контактируют друг с другом через забор, кричат о том, как поживают, и все последние новости. Тут постоянно все чем-то заняты: работой на работе, работой на огороде, отдыхом после работы на том же огороде. Бездельникам здесь не место, бездельник здесь просто не выживет. Я понимаю, что не во всех деревнях есть газ, предприятия, магазины, но во всех деревнях есть земля, и если человек хочет жить сыто, безбедно и ни в чем не нуждаться, то он может это обеспечить, даже не имея работы, а имея лишь участок земли. Была бы голова и было бы желание. И в деревне не принято ныть, что нет работы, все дорого, вообще ничего не купишь. Здесь есть стандартное народное средство от всего этого — физический труд. Тот, кто трудится и думает головой, тот всего добьется и точно не будет бедным, будет сытым, и семья и дети у него будут такими же. Поэтому если есть голова, есть руки, есть желание трудиться — все остальное будет. Прожив более 20 лет в крупном городе, я столкнулся с рядом бытовых проблем. Обо всем по порядку. Первая трудность, с которой я столкнулся, переехав из городской квартиры в частный деревенский дом, — отопление. Оно хоть и было газовым, но тот котел, который здесь стоял, имел всего лишь два положения: включено и выключено. Его включаешь, и он начинает топить так, что становится как в бане, и приходилось его просто выключать. Меня такой расклад, конечно же, не устраивал, и я решил заменить котел на более современный. После того как я это сделал, я ставил нужную температуру — комфортную для себя и для проживания — и спокойно жил. Зима прошла без приключений. И по счетам отопление в городской квартире выходило где-то в два раза дороже, чем отопление в частном деревенском доме. Конечно же, это большой плюс. Все удобства у меня, да и практически у всех жителей деревни, находятся в доме. Вода в дом подается из скважины, выкопанной на участке, при помощи насоса, который установлен в подвале. В простонародье его называют безбашенка — не знаю почему. Теперь, я думаю, можно рассказать о досуге и развлечениях. Они кардинально отличаются от городских. В деревне нет ни баров, ни ресторанов, ни боулингов с бильярдами, ни кинотеатров, ни торговых центров, ни всего остального. Но здесь есть гораздо более интересные вещи. Это длительные пешие или конные прогулки, катание на велосипеде, купание в реке, охота, рыбалка, можно сходить в лес за грибами. Зимой можно покататься на лыжах, коньках или санях, не особо отдаляясь от дома. В общем, гораздо здоровее и полезнее. Что касается домашнего досуга, то здесь у меня есть спутниковое телевидение и интернет. Конечно, он не такой шустрый, как в городе, но онлайн что-то посмотреть можно.

Со школой думаем, что делать, или ездить, или удаленно. Раньше на Юршинском был фельдшерский пункт, а теперь даже в райцентре больница в таком состоянии, что легче самим лечиться. Они про нас знают, мы на связи. Даже если разледица, у них есть судно на воздушной подушке, они могут эвакуировать с острова. Но за пять лет у нас такого, слава Богу, не было… Вокруг — леса, которыми покрыта большая часть острова. За оградой дома они перетекают в сад, огород с грядками лука и парник с огурцами. У семейства совсем небольшой домик, в половину которого знаменитая русская печь. Выглядит всё романтично. Особенно если об этом писать, а не жить в этом. Нам казалось, что всё под силу. Но по факту окружающая реальность взяла контроль за нами. Мы до сих пор не наладили хозяйство: не научились вовремя заготавливать дрова, строить необходимые хозблоки, сажать картошку. А здесь нужно копать грядки, качать воду из колодца, сделать летний душ, чтобы мыться не в тазике… Но все-таки сейчас огород кормит нас чуть ли не весь год, завели несушек — есть яйца, в прошлом году вырастили своих бройлеров, всю зиму ели свою курятину. Построили добротную каркасную душевую, в которой есть дровяной бойлер, насосная станция, прачечная. Потом построили хорошую теплицу, большую мастерскую. Я научилась печь хлеб в русской печке. Как и многие здесь, заготавливаем свой иван-чай, но ведь иногда хочется и китайского зеленого! Первое время мы жили на сбережения, потом стали подрабатывать удаленно, благо интернет есть. Плюс хозяйство. Но нужно платить за электричество, содержать машину, на корма животным, да и себе — масло, мука, сахар, крупы… Бывало и тяжело. В один такой период у нас украли лодку с мотором. В трудную минуту выручили соседи… Сейчас Люба ждет третьего ребенка. В помощь ей приехала мама, в то время как муж на работе в Москве. Но такое уже было. Раз уехали из Москвы, год пожили и пришлось вернуться в город. Но когда вернулись — сразу поняли: уезжаем навсегда. Мне просто хотелось, чтобы дети так же бегали босиком по земле, как я в детстве по казахской степи. Чтобы видели природу и могли потрогать ее руками, чтобы знали о ней не из учебников. Чтобы окружающий мир был для них не стрессом, а основой, опорой, поддержкой, источником сил, знаний и вдохновения. У многодетного семейства много задумок на будущее. Есть проект дома, который нужно строить. Есть бизнес-планы, которые должны приносить доход. Люба ведет блог , где рассказывает, как полноценно жить на острове. Но пока главное — вернуть домой Алексея, на удаленную работу. В общем, «на материк» не собираются. Блогер-деревенщик «Недоучившийся юрист» — как называет сам себя, известный «деревенский блогер» об этом ниже — уже четыре года Андрей выживает своим трудом в маленькой деревушке на юге Псковской области. Вокруг классический сельский пейзаж — неказистые, большей частью деревянные это край лесов и озер , домики, пыльные ухабистые дороги, остатки колхозных коровников. Еще в 25 лет я понял, что хочу уехать из города, от толчеи, от пыли, чтобы ребенок по траве бегал, а не копался в грязной песочнице. Я жил под Питером, насмотрелся. Далековато от Питера. Ездили в Новгород — холодновато, в Тверь — дорого, все раскуплено. Сам Андрей живет в деревне уже четыре года. Но семью удалось перевезти только сейчас.

Из города в деревню: как бросить мегаполис, построить дом в деревне и стать счастливым

Даша и Витя жили в Минске. Она работала в магазине, он - на стройке. Каждую пятницу обязательно отправлялись отдыхать за город - с палатками или на дачу. Возвращались в столицу рано утром в понедельник и ехали на работу, с нетерпением ожидая следующих выходных. Там ведь как все? Работа - дом - работа.

В выходные, если повезет, куда-то выберешься. Нам с Дашей хотелось чаще бывать на природе, чем в городе, - объясняет Витя. Первым шагом на пути, который в итоге завел их за 75 км от столицы, стала дача. На ней супруги прожили два года, там же впервые задумались о переезде в деревню. Даша уверяет: это решение было общим, его инициатора за давностью лет уже и не вспомнить.

Объездили несколько деревень до того, как попали в соседнюю с той, где сейчас живем. Там дом был очень красивый, ухоженный. Захотели его купить, но местный житель отговорил. Сказал, дом этот перекуп "подшаманил" слегка снаружи, чтоб продать, а внутри - гниль сплошная. Посоветовал в соседнее село съездить.

Но там оказалась очень плотная застройка: считай, дом на доме стоял, - вспоминает глава семьи. Даша не растерялась: по спутниковой карте осмотрела окрестности и выбрала деревеньку у самой Налибокской пущи - Прудники Низовые. Место-то какое! Поэтому, приехав, очень удивились, что деревня пустая. В ней было буквально пару дачников, которые приезжают на лето, и больше никого.

Оказалось, что дома на продажу тут есть. Когда я увидела тот, в котором сейчас живем, даже расплакалась: настолько это место показалось моим, несмотря на сухую траву по пояс и клещей, - рассказывает Даша. Родители и друзья были шокированы, когда семья Лях сообщила, что будет жить в деревне. Обычно из сельской местности все стремятся в город, а Даша и Витя - наоборот. Мы сами выбираем свою судьбу, это наша жизнь, - рассуждает Витя.

Даша вспоминает, что в подарок к дому осталось сено. И это на первых порах новоявленным селянам очень помогло: - Мы купили первую корову, а заготавливать сено еще не умели. Да и лето уже заканчивалось, поздно было об этом думать. Только тогда супруги стали понимать, что очень мало смыслят в деревенской жизни. Например, они понятия не имели, как правильно топить печь.

И в первую же ночь в их новом доме это чуть не стоило жизни обоим.

Тем же, кто хочет устроиться на работу и встать на ноги, «Ремесло добра» предлагает поехать в деревню. Среди групп, на которые нацелен проект, — как подопечные московских фондов, так и люди из центров социальной адаптации.

В партнерах фонда четыре хозяйства, в том числе ферма Йорга. На это требуется время. Абы к кому отправлять людей нельзя: мы тоже должны с проверенными людьми работать, могут быть злоупотребления по отношению к бездомным людям», — рассказывает Анишина.

Швейцарский сыр в русской деревне В Лаговщине подопечных «Дома друзей» водит по хозяйству жена Йорга. На территории сараи и вольеры для скотины, хозяйственные помещения и несколько жилых построек. В их числе — общежитие для работников фермы.

Пока мы прогуливаемся, смотрим на цветы и испачканные морды свиней, вокруг кипит работа. Кто-то чистит картошку на ужин, спрятавшись в теньке террасы, кто-то тащит на тачке ворох травы для коровы. Она в стойле одна, остальные — на прогулке вместе с пастухами.

Как рассказывает Анишина, к Йоргу попадают разные люди: например, фонд устроил туда девушку, которая после детского дома оказалась в ПНИ. Бывают здесь и те, кто просто приезжает на сезон, как в летний лагерь. Главная особенность хозяйства Йорга в том, что они не будут от этого шарахаться.

Знаете, многие работодатели могут так: ой, зачем нам эти? От них никакого толка! У Йорга за плечами много благотворительных инициатив.

Шуклин полагает, что в последующие годы мы будем наблюдать деурбанизацию — отток населения из крупных городов в сельскую местность: «При этом если в мегаполисы будут стремиться наемные рабочие, мигранты и вчерашние провинциалы, мечтающие покорить столицу, то за город ринется лучший контингент. Преобразится и село — это будут уже не унылые заимочки с самокруткой на сеновале, а преуспевающие, цветущие агломерации вокруг городов». Политолог, руководитель агентства «Социальные коммуникации» Илья Паймушкин заявил «Московской газете», что переезд горожан из мегаполисов в деревню на самом деле имеет место быть. Это люди, которые сделали в жизни неплохую карьеру и заработали хороший капитал. Они устали от суеты, частых встреч, совещаний, ритма жизни и захотели, купив определенное количество земли, живности, построив дом, организовать свое имение, простыми словами фермерское хозяйство, причем не всегда по определенному профилю. Люди пробуют выращивать животных, птиц, рыбу и даже заниматься туризмом», — пояснил Паймушкин. Кроме того, в деревню, по словам эксперта, стремятся жители мегаполисов, которые заранее купили землю, построили небольшие строения для жизни и ведения личного подсобного хозяйства: «Это обычно люди за сорок, которые купленные в молодости в ипотеку квартиры в Москве и ближнем Подмосковье планируют оставить своим детям, а сами уезжают в свой дом, и пытаются освоить какие-либо виды деятельности на селе. Также уезжают молодые люди, романтики, которые заканчивают вузы, приходят из армии, создают дружные молодые семьи».

И сейчас на повестке следующий вопрос, которым мы плотно занимаемся, — сбыт продукции.

На этом этапе только я могу быть владельцем. Это сложный процесс. Но я буду счастлив, если со временем, через год-два удастся так выстроить бизнес, что я его продам или сдам в аренду, и владельцем станет кто-то из местных жителей. Это моё искреннее желание. Это немного. Даже по 10 литров с каждой — это всего лишь 400 литров. Это же не бизнес! Предположим, 20 тысяч. Это не бизнес.

В совхозе у нас было 370 дойных коров. Территория нашего совхоза позволяла прокормить их. Значит, к этому поголовью и надо стремиться. Это ближайшие планы. Стоит на берегу озера... Карта нашей области напоминает карту Финляндии. Там 10 тысяч озер. Красиво — леса, берёзы... Там может быть и парусный спорт, и ещё что-нибудь...

Хотя понятно, что мы должны будем создать информационный повод, чтобы о нашей деревне заговорили. То ли это будут какие-то состязания, то ли конференции, пока не знаю. Обучение сыроваров думаю организовать у нас. Обязательно будем думать над какой-то изюминкой. Мы не сторонники создавать лубочную картинку. У всех, с кем я общался, картина получается примерно такая: деревня — убитая, Камиль — молодец. Но деревня не убитая! Там есть свои трудности, но есть и достойные дома. Там очень дружелюбные жители, нет хулиганов, алкоголиков.

Пьяных на улице не увидишь. Султаново — волне удобное место для жизни. И хотелось бы видеть там не только фермеров, но и людей, способных создавать маленькие производства в деревне, будь то мебельное производство или переработка рыбы.

Из мегаполиса – в деревню: я бросила всё и нашла себя

Йога в деревне И почему положенные им «подъемные» не позволяют решить проблему возвращения на «большую землю» Мироминская, которая от Архангельска находится так далеко, что быстрее из нее доехать до Вологды, — деревня на 120 домов. Большая и неожиданно яркая, буквально-таки брызжущая светом и весельем. У Мироминской есть две части — «на горе» и «под горой», поясняют нам. Объединить усилия их жители решили относительно недавно.

Еще у нее есть и свой староста — улыбчивый широколицый Николай, мужчина лет 40, у которого в деревне живут жена и сын. Еще у деревни есть собственная поэтесса Ирина и «правая рука деревни» Владимир, без которого ни уху сварить, ни самовар поставить. А также ТОС территориальное общественное самоуправление, в рамках которого могут объединяться жители.

Фото: Центр «Гарант» На полученные средства жители обновили общий для всех деревенских колодец, смогли поставить в деревне автобусную остановку, с которой дети несколько раз в день уезжают в школу, а сотрудники расположенного поблизости комбината — на работу. Решения здесь принимают или по крайней мере стараются принимать с учетом мнений всех заинтересованных лиц. Компенсировать паузу в работе с Арктическим советом и Баренц-регионом планируют на тихоокеанском направлении — Сначала хотели на остановке написать красиво «Ученье свет, а неученье — тьма».

Но потом подумали, что работникам нашего комбината, которые в темноте, рано, на работу едут, обидно будет. И решили ничего не писать, просто нарисуем тематическую школьную картинку какую-нибудь, — объясняет руководитель ТОС Анастасия Кожина, стоя у новенькой, выбеленной силами жителей остановки. Впрочем, остановка и колодец — важные, но не единственные достопримечательности в деревне.

За счет полученной поддержки здесь расчистили поляну у кузни над рекой, где теперь отмечают все основные праздники и с готовностью демонстрируют отработанные навыки перед гостями за большим накрытым столом. И — совсем уж неожиданно — вложились в завершение работ над новыми футбольным и волейбольным полями. С установленными рядом тренажерами.

Кроме мамочек играть на эти поля приходят жители соседних деревень, которые существуют с Мироминской по северному обычаю в тесном соседстве — одним «кустом». Средства на всё это спортивное развитие ТОС старается брать отовсюду по чуть-чуть: что-то дает местная администрация, что-то — фонды и грантовые конкурсы, а что-то — руководство местной фермы, на которой работают жители деревни. Некоторые инициативы, впрочем, проворачивают и вовсе своими силами — как, например, уроки йоги, которые бесплатно начала давать соседям инструктор, перебравшаяся в деревню из Архангельска.

Фото: Центр «Гарант» — Мы сначала не поняли, а потом подумали — а что, мы за день в огороде нагорбатимся, а потом нам самое то, расслабиться можно, потянуться, — рассуждает добровольный бухгалтер ТОС Татьяна, нарядившаяся по случаю праздника в яркое платье с жемчужными бусами.

Окончив школу, Нина поступила в педагогический институт и переехала в Пермь. Поездки в родную деревню дали понять, что жить в городе ей не нравится, и спустя несколько лет Нина решила вернуться в Мувыр. Когда регион выделил грант на строительство молокозавода, жизнь Нины изменилась, и она начала развиваться в области фермерского хозяйства. В деревне постоянно растет число отдыхающих. Уже сейчас Мувыр принимает около 4 000 туристов ежегодно. Вторая дочь Александра Корепанова, Мария Прокофьева, отвечает за туризм в деревне. Жизнь в Москве показалась ей суетливой, а офисная работа — однообразной, поэтому во время декрета Мария решила вернуться в Мувыр.

Постепенно дочь Корепанова начала заниматься туризмом: она проводит экскурсии, открыла музей и кафе, приобрела лодки, занялась постройкой гостевых домов. Сколько стоит жить в Мувыре? Расходы на жизнь в Мувыре небольшие, благодаря собственному производству овощей и молочных продуктов. Мы рассмотрим основные статьи расходов, на которые может ориентироваться новый житель. Аренда и покупка жилья Жилье в Мувыре можно получить на безвозмездной основе. Дом строится за счет бюджетных средств, если новоиспеченный житель подписал договор, по которому нужно соблюдать обязательства: жить и работать в деревне не менее 10 лет. Также в Мувыре можно арендовать гостевой дом на 5 человек. Стоимость аренды составляет 3 300 рублей в сутки.

Коммунальные услуги В деревне проведено электричество. Местные платят за него около 3 000 рублей в месяц. Водоснабжение бесплатное. Транспорт Доехать из Мувыра в Ижевск и другие соседние города можно на автобусе, но ближайшая остановка находится в 3 километрах от деревни. Поэтому для частых поездок в город понадобится личный автомобиль.

Одна из дочерей Александра Корепанова, Нина Шкляева, работает управляющей на этом молокозаводе. Окончив школу, Нина поступила в педагогический институт и переехала в Пермь. Поездки в родную деревню дали понять, что жить в городе ей не нравится, и спустя несколько лет Нина решила вернуться в Мувыр. Когда регион выделил грант на строительство молокозавода, жизнь Нины изменилась, и она начала развиваться в области фермерского хозяйства. В деревне постоянно растет число отдыхающих.

Уже сейчас Мувыр принимает около 4 000 туристов ежегодно. Вторая дочь Александра Корепанова, Мария Прокофьева, отвечает за туризм в деревне. Жизнь в Москве показалась ей суетливой, а офисная работа — однообразной, поэтому во время декрета Мария решила вернуться в Мувыр. Постепенно дочь Корепанова начала заниматься туризмом: она проводит экскурсии, открыла музей и кафе, приобрела лодки, занялась постройкой гостевых домов. Сколько стоит жить в Мувыре? Расходы на жизнь в Мувыре небольшие, благодаря собственному производству овощей и молочных продуктов. Мы рассмотрим основные статьи расходов, на которые может ориентироваться новый житель. Аренда и покупка жилья Жилье в Мувыре можно получить на безвозмездной основе. Дом строится за счет бюджетных средств, если новоиспеченный житель подписал договор, по которому нужно соблюдать обязательства: жить и работать в деревне не менее 10 лет. Также в Мувыре можно арендовать гостевой дом на 5 человек.

Стоимость аренды составляет 3 300 рублей в сутки. Коммунальные услуги В деревне проведено электричество. Местные платят за него около 3 000 рублей в месяц. Водоснабжение бесплатное. Транспорт Доехать из Мувыра в Ижевск и другие соседние города можно на автобусе, но ближайшая остановка находится в 3 километрах от деревни.

Вдали от цивилизации: татарстанец семнадцать лет живет совершенно один в деревне Мужчина колет дрова на зиму, топит печь, ходит на родник за водой, летом выращивает овощи и занимается пчеловодством. Источник: Татарстан 24 Мужчина колет дрова на зиму, топит печь, ходит на родник за водой, летом выращивает овощи и занимается пчеловодством. Нурулла Гайфутдинов из деревни Тямле Чишма Кукморского района республики уже 17 лет живет один в деревне. Его соседи разъехались после того, как колхозы объединились, фермы закрылись и люди остались без работы. С возрастом жить вдали от цивилизации мужчине становится все сложнее. Но, к счастью, Нурулле помогают его друзья из Кукмора, которым он сам когда-то помогал. Например, его друг Рафинад привозит еду каждую неделю по списку, который дает ему Нурулла.

«Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела

Она очень гордится своими сыновьями. Тетя Нина волочет по полу алюминиевые доильники, прицепляет к вымени черные резиновые трубки с насадками, потом сливает в ведра молоко. Всего в ее ведении 43 коровы. Когда она начинала работать, на каждую доярку приходилось по 25 голов. В июне мне аттестат дали, а в июле я уже на ферму пришла. Это было в 1977 году. Страной правил Брежнев. Сейчас у власти Медведев с его "Сколково", твиттером и форумами сознательной молодежи на Селигере. А тетя Нина таскает все те же оцинкованные бидоны и процеживает молоко через марлю. В своих рассказах она чаще всего употребляет слово "раньше": - Раньше, при советской власти, за нашу работу деньгу платили большие: и сорок, и пятьдесят рублей. Все можно было купить.

Это сейчас платье по моде пять тысяч стоит. Потолок коровника покрыт серо-зеленой плесенью. В углах, на двери, на стойлах - свалявшаяся паутина. Лампочки облеплены миллионом мелких мошек, отчего плохо пропускают свет. Вечером темно, когда прихожу, - горько вздыхает тетя Нина. В священных книгах утверждают, что ад - это мучение темнотой в присутствии света. Бог дарит свет, а темнотой правит дьявол с рогами и хвостом. В коровнике слышен звон железных цепей. Тетя Нина подставляет бидон под очередного рогатого "дьявола". Если десять тонн в месяц надою, где-то шесть тысяч выходит.

За эти деньги тетя Нина не только исполняет обязанности доярки, но и тянет на себе массу дел, на которые охотников не нашлось. Даже роды у коров она принимает сама. Раньше внимания было больше, их подробно осматривали - они и семнадцать лет жили. А сейчас дай бог семь протянут. Если будет рожать и матка выйдет, ей сразу нож в горло. Иногда бывает, с утра приду - а корова околела. Недавно телка на цепи повесилась - угодила рогом в кольцо, запуталась и выбраться не смогла. У меня отец рано умер, о профессии не было и речи. Раньше председатели по деревням ездили, агитировали молодежь становиться доярками, механизаторами. В семье младшие росли, надо было помогать.

А сейчас не хватает человека, и ладно. Молодым никто не предлагает в колхоз идти. Вот они и болтаются по городу - многие профессию получили, а работать негде. Еще одна корова лениво поднимается с колен, подпуская к себе доярку. Мерно гудят аппараты. Нас неудержимо клонит в сон. Самой тете Нине спать некогда. Она передвигается по ферме быстрым шагом, порой переходя на бег. Шумно плюхает в ведро тряпку - протирает грязное коровье вымя - нацепляет трубки доильника - опрокидывает бидон молока в ведро - таскает по два шестнадцатилитровых ведра в холодильник. Через пару часов молоко заберут на завод в Максатиху.

И к морю ездили, в Анапу, и на экскурсию по Прибалтике. А сейчас и профсоюз сохранился, да я сама не еду: коров оставить не на кого. Вот заболею - и подменить некому, больная прихожу. Что думаете о ситуации в стране? Политики пишут законы для себя. На селе изменений не чувствуется. Жизнь катится к концу света. Раньше государство людям помогало, а теперь оно как на нас смотрит? Круги ада у Данте - это расплата за грехи человеческие. Доярке тете Нине грешить некогда: она ходит на работу, следит за хозяйством, растит внуков.

Ее ад - следствие ее праведности. Собственная честность замыкает круг, из которого невозможно вырваться. Завтра в 3. Алкоголик и пирамида Дарья Федорова - Я в спокойствии. Мне ничего не нужно. Не нужно ничего, - слегка заикаясь, говорит 39-летний Саша Степанов из деревни Ручки. У Саши нет ни жены, ни детей. Классический деревенский алкоголик и бездельник, он представляет собой бездонный колодец для социальных и психологических исследований. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. В самом ее основании - потребности физиологические.

Записывай, - широко улыбается дядя Саша. А что делать, если не спится? Потом делаю себе поесть, чифиря крепкого. Если нет никакой работы, так я днем сижу дома, ничего не делаю. После обеда если найду - выпью. Если нет - лягу на диване и лежу, телевизор смотрю. Ужин приготовлю заранее, чтобы вечером только разогреть. А если работа есть, с утра работаю. Чтобы к вечеру отдыхать. Макароны вот готовлю, супы варю.

Если мяса нет, грибной варю, гороховый, со щавелем. Когда денег нет, покупаю на двести рублей макарон, на месяц хватает. Так и питаюсь - вареными макаронами. Если деньги есть, покупаю "Приму" и пиво. Дядя Саша гордится тем, что абсолютно свободен - ему не нужно каждое утро бежать в душный офис: - Вот вчера приезжал участковый ко мне опять - калымить звал в Загли, дрова там докалывать. Поколол дрова, и опять деньги у меня есть. С калымом я больше зарабатываю, чем в колхозе. Если б не выпивал, мне бы хватало. Я утопаю в речи дяди Саши. Он настолько честен с собой и верен себе, что осуждать его не получается.

Спрашиваю, не скучно ли ему без семьи, а он смеется: - Вот сейчас если я положил вещь вот сюда, а через неделю она мне понадобится, я знаю, что она лежит на месте. Вот и все. А помощница по хозяйству мне не нужна. И самому приготовить недолго. Если мне надо, бабы сами придут. Последний раз вон приходила дня два назад. Захочешь - скажи только, они тут как тут. У всех мужья есть, а все равно приходят. Только я не хочу, чтобы они со мной жили. Одна просилась, в Максатихе живет.

Давай, говорит, у тебя останусь. А я отказал. Мне покой дороже. Ложится он поздно - смотрит телевизор, пока не надоест. Правда, один не показывает, у второго звука нет, работает только третий, и тот приходится включать вручную: пульт потерялся. Дядю Сашу это очень огорчает, как будто это единственное неприятное обстоятельство в его жизни. Рядом с физиологическими потребностями у любого человека стоит желание быть защищенным. Для городского жителя один из самых больших страхов - потерять работу. Дяде Саше этого бояться не нужно: работы у него и так нет.

Они посоветовали проспаться, но я была настроена решительно — просто бросила все и села дома. Начался личностный кризис, и тогда я вспомнила про детство — у меня о нем теплые воспоминания, наверное, когда наступает тяжелый период, хочется повторить что-то хорошее из прошлого. Фото: seloonomoe Первая сознательная поездка в деревню Как-то мы сидели с друзьями в кафе, и я сказала, что хотела бы поработать на ферме. Все меня немного стебали — шутили, что я с директорских позиций решила пойти в скотники. Люди вокруг, естественно, недоумевали и пытались убедить меня, что это бред, но потом один из ребят сказал: «А хочешь съездить к моему другу? У него 300 быков». Все начали ржать, а я решила: «А вот возьму и поеду, и плевать, как это выглядит». Я собрала трех подружек, мы сели машину и поехали за тысячу километров в Вологду к какому-то непонятному Сергею — мы не догадывались, что нас ждет. Когда прибыли, оказалось, что никакой это не Сергей, а 28-летний Серега, который устал от Петербурга и решил заняться своей фермой — тогда я поняла, что все это возможно. Он провел нас по Вологде, показал множество разрушенных деревень, в которых угасают старые прекрасные дома, людей нет, а вокруг — сумасшедшей красоты природа. Я начала думать, почему так вышло. Реки, поля — это класс, но смогла бы я жить в таком месте? Конечно, нет: мне нужна хорошая инфраструктура, сообщество. Я решила попробовать поменять в деревнях что-то самостоятельно — не для кого-то, а для себя. Сделать жизнь в регионах интересной, чтобы там были творческие мастерские, коворкинги, чтобы люди чем-нибудь интересовались, приезжала молодежь — сейчас население деревень очень взрослое, молодых совсем нет. Фото: seloonomoe Столкновение с реальной деревней Вскоре я познакомилась с создателем компании «Дымов» Вадимом Дымовым и уехала в Суздаль работать с региональными проектами во Владимирской области. Взаимодействовала с администрацией и чиновниками, фермерами и доярками, какое-то время работала в деревне Туртино с населением в 400 человек. Там я столкнулась с огромным разрывом: люди до сих пор живут во временах СССР, все новое для них — враждебно и страшно. Стало ясно, что самое сложное — это не разруха все можно починить и подлатать , а закостенелость, которая не дает развиваться. Я поняла, что людей нужно учить коммуникации, владению компьютером и другим навыкам, которые люди в городе давно освоили. Проект в Туртино был непростым, так как невозможно пытаться создавать культуру, если человек в селе просто-напросто голоден. Я поняла, что есть уровни, на которые мы повлиять не можем, а скорее даже не должны — базовые условия для людей все же должно обеспечить государство. В Суздале я прожила полгода, и это было непросто: оказалась в новой для себя абсолютно статичной среде. В какой-то момент поняла, что совсем перестала читать. А с кем мне в деревне обсуждать книги? В Петербурге можно прийти в «Подписные издания» на чашку кофе, поболтать, вдохновиться, среда сильно на тебя влияет. Рабочие вопросы еще можно решить, а вот социум — это, как оказалось, важно. Тогда я решила, что нельзя искусственно отрезать кусок своей жизни: город — это тоже часть меня, и свою деятельность нужно выстраивать с учетом этого. Я — не отшельник и не дауншифтер и не являюсь сторонником такого рода действий. Связь деревни с городом Я поняла, что моя роль — с любовью относиться и к городу, и к деревне и пытаться их соединить, помогать людям обмениваться информацией и навыками. В Петербурге я часто бываю — он мне много дает. Я знаю кучу людей, могу выйти на любой бренд, вопросы решаются быстро.

Рвут металл с крыш. Тащут, что плохо и хорошо лежит. Пока участковый приедет, а их и след простыл. Да и приедет участковый, когда зимой дороги нет? Один раз пытались утащить барашка у нашего пенсионера. Собаки не дали. Бараны шли за Викторычем как за вожаком. И видно было, что он тут главный. И в глазах его было счастье. Да он за своего барана голову сложит! У меня и курочки, и собачки. И с барашками разговариваю. Да и телевизор. Мне тут хорошо. Хотя все хуже и хуже. Вот бы колодец наладить... Счастье не бывает односторонним. Еще Ломоносов говорил: где прибыло, там и убыло. Пенсионер Никифоров как бельмо на глазу у местной администрации. Не сказать, что там на него зуб точат. Но посудите сами: десятки раз ему предлагали переселиться из заброшенной деревни в благоустроенную квартиру. Со всеми благами. Ну не хочешь квартиру, занимай любой дом - с газом между прочим. Перевезем твой скот вместе с курицами. Ни в какую! Электросети каждый год ездят чинить провода по бездорожью. Хлеб, вода, продукты. А если, не дай Бог, неотложка? На лыжах такие фортеля не проходят. Бывал я в Норвегии, там тоже живут люди в одиночестве. И им на берег холодного моря привозят все - вплоть до шампанского на Новый год.

И доказываю я это своим примером, облагораживая деревню, в которой живу. А заодно веду YouTube-канал « Торнаяз — деревня мечты », на котором рассказываю свою историю. Миллионных просмотров на канале нет, но поддержка, которую я получаю через комментарии, для меня гораздо дороже. Люди пишут о том, что мой путь и идеология возрождения деревни вдохновляют их, помогают прислушаться к себе и отделить навязанное от по-настоящему важного. И это ровно то, что я так хотел донести своими видео и своей историей. Поэтому, думаю, что хотя бы с этой точки зрения «Торнаяз — деревня мечты» — успешный и важный проект. Чтобы содержать весь быт, я подрабатываю в такси, занимаюсь производством видеоконтента и, собственно, исполняю свою мечту — развиваю нашу деревню Торнаяз. Доход мой стабильным не назвать — от 10 000 до 40 000 рублей в месяц. Но я использую все доступные способы заработать денег, чтобы оставалось время и возможность заниматься любимыми делами. В свободное время сажаю деревья в деревне, строю спортплощадки для взрослых и детей. Даже пытался открыть местную сыроварню, но пока поставил на паузу. Организовываю ярмарки, поддерживаю небольшие семейные фермы, подсобные хозяйства, а самое главное — пожилых людей. Старшему поколению не подходят современные маркеты, и рынки для таких людей — единственные места заработка. Заниматься всем этим для меня — большое удовольствие. Я хочу жить за городом, но хочу, чтобы здесь было комфортно. И готов приложить к этому руки и голову. На своём YouTube-канале я рассказываю, как благоустраиваю деревню и как строю свой дом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий