Новости институт философии ран новости

Так, Южная служба новостей в 2018 году рассказывала о директоре Института истории и международных отношений Южного федерального университета Викторе Апрыщенко, который разрешил на базе вуза работу студенческого клуба гендерных исследований «Ива и ясень».

Алексей Козырев: Институту философии нужен консолидирующий коллектив директор

Сотрудников Института философии (ИФ) РАН предложили проверить на лояльность интересам России — с таким предложением выступила вдова известного философа Александра Зиновьева Ольга. Институт философии Российской академии наук (РАН) продолжают сотрясать скандалы. Главная» Новости» Ири ран новости. Институт философии РАН – центральное научно-исследовательское учреждение, ведущее исследования по широкому спектру философских дисциплин.

Readovka: Институт философии РАН уволил Анатолия Черняева за поддержку спецоперации

В коллективном труде, посвящённом проблемам практической Показать ещё и прикладной философии, собраны работы ведущих учёных, занимающихся философскими исследованиями практики, которая понимается в самом широком смысле и охватывает сознательную жизнедеятельность человека во всех её формах и предметном многообразии. Именно философия выступает для такой деятельности направляющим разумным основанием. Ответственный редактор книги и руководитель темы научно-исследовательской работы НИР «Практическая и прикладная философия», ВРИО директора Института философии РАН академик РАН Абдусалам Абдулкеримович Гусейнов и координатор темы НИР, научный сотрудник сектора социальной философии, главный редактор журнала «Человек» Николай Борисович Афанасов ответили на несколько вопросов о ходе подготовки книги, основных темах, которые были раскрыты на её страницах, а также поделились своим видением того, что такое «практическая и прикладная философия» сегодня и какие перспективы ждут эту область философского поиска в будущем.

Об основных его чертах и том, что нужно знать, чтобы не путать понятия. Патриотизм греч. Различия с национализмом. Как социальное чувство патриотизм издревле свойственен человеку.

Однако объект патриотизма менялся в зависимости от социального окружения человека и степени развития социума... На сайте Вы можете встретить как полноценные энциклопедические статьи, так и ознакомиться с составляющими их частями, которые также являются самостоятельными единицами они обозначены как «отрывки» и каждому из них присвоены собственные метаданные и электронный адрес. Для того, чтобы познакомится с материалами энциклопедии пользователь может изучить разделы сайта энциклопедии в настоящее время их четыре... Философия истории. Данилевский Николай Яковлевич 28. Оберец Ливенского уезда Орловской губернии — 7 19.

Шпенглера и А. Историческая концепция Генезис теории культурно-исторических типов Данилевского следует рассматривать в контексте эволюции его социальных воззрений. Увлекшись в студенческие годы социалистической утопией Ш. Разбираем суть морального явления. Требование прощения исторически формируется как конкретизация более широкого требования непричинения зла в ответ на совершенное зло и снисхождения к обидчику, широко представленного в древних религиозно-этических текстах: «Недобрым делай добро, будь верен также и неискренним... Гренобля — французский философ-сенсуалист.

Родной брат Г. Имя «Кондильяк» получил в 1720, когда его отец приобрел одноименное поместье. Учился в парижской семинарии и Сорбонне, получил духовное образование и сан аббата, но отказался от обязанностей священнослужителя.

В рамках конгресса состоялась конференция «Балтийская платформа. Конференцию модерировали академик РАН А.

РАН Ф. Фёдоров, ректор БФУ. Громыко выступил на Сессии «Балтийско-Арктический регион: в поисках модели развития».

Команда академика Абдусалама Гусейнова, который в конце прошлого года стал исполняющим обязанности директора ИФ после бойкота, устроенного законно назначенному руководителю института Анатолю Черняеву, теперь изо всех сил старается поддержать бодрость духа своих сторонников.

Сотрудникам института всеми способами дают понять — почтенный академик Гусейнов не намерен сдавать завоеванные позиции и будет по-прежнему решительно отстаивать идеи толерантности, за которые он сражается с достопамятных времен его сотрудничества с Джином Шарпом, идеологом «оранжевых революций». Из последних примеров «боевого листка» штаба академика Гусейнова — разухабистый текст Александра Рубцова «Философия институтов» с многозначительным подзаголовком «Уроки скандала с попыткой рейдерского захвата ИФ РАН», статья была опубликована «Новой газетой» и затем размещена на официальном сайте института. Расстановка сил в конфликте видится предельно простой в конце концов, «боевой листок» и не должен быть сложным : на стороне добра — философское научное сообщество, ему противостоит зло — убогие мракобесы, стремящиеся захватить светлую обитель толерантности и общечеловеческих ценностей, каковой, по мнению автора статьи, является Институт философии РАН. Посланцем зла «засланным врио» в статье назначен философ Анатолий Черняев, сторонник идеи «русского мира», а «закулисой» всей этой истории автор «Новой газеты» называет «Зиновьевский клуб» и телеканал «Царьград».

Совершенно очевидно, что консервативные и патриотические идеи своих оппонентов штаб академика Гусейнова готов немедленно заклеймить как клерикально-националистическое мракобесие, но в таком случае небезынтересно уточнить, каких взглядов на общество и политику придерживается сам уважаемый академик?

Сотрудников Института философии РАН предложили проверить на патриотизм

В коллективном труде, посвящённом проблемам практической Показать ещё и прикладной философии, собраны работы ведущих учёных, занимающихся философскими исследованиями практики, которая понимается в самом широком смысле и охватывает сознательную жизнедеятельность человека во всех её формах и предметном многообразии. Именно философия выступает для такой деятельности направляющим разумным основанием. Ответственный редактор книги и руководитель темы научно-исследовательской работы НИР «Практическая и прикладная философия», ВРИО директора Института философии РАН академик РАН Абдусалам Абдулкеримович Гусейнов и координатор темы НИР, научный сотрудник сектора социальной философии, главный редактор журнала «Человек» Николай Борисович Афанасов ответили на несколько вопросов о ходе подготовки книги, основных темах, которые были раскрыты на её страницах, а также поделились своим видением того, что такое «практическая и прикладная философия» сегодня и какие перспективы ждут эту область философского поиска в будущем.

С докладом выступит д. Института философии РАН, руководитель сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития Буданов Владимир Григорьевич. Тема выступления: «Антропо-социальные вызовы экспансии искусственного интеллекта».

Минобрнауки отозвало кандидатуру Черняева и назначило врио директора научного руководителя института Абдусалама Гусейнова.

К своим обязанностям он должен приступить 30 декабря, — говорится в публикации Южной службы новостей. На сайте института Черняев указан как врио директора, а Гусейнов — как научный руководитель научно-исследовательского учреждения. Так, руководитель федерального Проекта по безопасности и борьбе с коррупцией РФ Виталий Бородин в своем Инстаграм — аккаунте отметил, что на страницах издания, которое выполняет роль иностранного агента, публикуются материалы в защиту научного руководителя института. Гусейнов давно и активно пропагандирует тему ЛГБТ в России и ждет не дождется шествий гей-парадов по улицам страны.

Причина такого поведения — долгая работа коллективного Запада, нанесшего ментальный удар по исторической памяти, по мнению Черняева. Он считает, что нашими противниками реализуются программы, нацеленные на глобализацию российской науки и превращение ее в механизм трансляции знания, произведенного на Западе в Российскую социальную практику, и на обоснование нормативности западного социального и цивилизационного опыта для России. Необходимо понимать, что эти концепции — все достаточно модные, популярные, считается, что это последнее слово науки на мировом уровне, но необходимо понимать, что они являются результатом глобального цивилизационного и ценностного кризиса западного мира, они ведут к утрате человечеством традиционных духовно-нравственных ориентиров и моральных принципов, таких ценностей, как отцовство, материнство, многодетность, способствуют развитию индивидуализма и атомизации общества", — говорит философ. Активисты патриотического фронта философской борьбы требуют провести поверку на этой "фабрике мысли" и проверить, чем занимаются сотрудники Института философии РАН.

Все эти темы являются предметами академического научного изучения целых коллективов в Институте философии", — рассказывает Черняев. В отношении проблемы миграции в институте разрабатываются методологии, по которым можно будет произвести "культурно-этническую интервенцию в нашем обществе", убежден Черняев: "Для этого используются философские концепции толерантности, мультикультурализма, диалога культур или теория модного французского философа-постмодерниста Жака Дарида "Закон абсолютного гостеприимства", согласно которому это традиционное правило — со своим уставом в чужой монастырь не ходи — должно быть перевернуто. Те, кто приезжает на новые места проживания, — это они должны диктовать свои правила, свои законы, а коренное население должно под них подстраиваться". В вину институту ставится и то, что иностранным членом-корреспондентом был некогда печально известный для страны Генри Киссенджер. По мнению философов новой "славянофильской" волны, все это требует проверки, нужно предпринять серьезные меры, так как философская наука "глубоко колонизирована и абсолютно не соответствует задачам суверенизации науки, фактически она находится в режиме внешнего управления".

Боковое меню

  • Деятельность Института философии РАН вызывает сомнения
  • Пора обратить внимание
  • В Институте философии РАН прошла презентация «Предмета знания» С. Франка
  • «Мировое понятие философии»
  • Главная тема

Вдова философа Зиновьева назвала Институт философии РАН прибежищем русофобов и призвала к проверкам

Никакого интереса к работе Института и к работе сектора истории русской философии, сотрудником которого он числился, А. Черняев не проявил», — объяснили в институте. Также уточняется, что интереса к продлению контракта не продемонстрировал сам сотрудник, а с позицией Черняева увольнение никак не связано. Кроме того, в институте напомнили, что регулярно организовывают «практические дела», связанные с помощью жителям и учреждениям новых регионов России. В частности, в 2022 году был организован сбор средств на закупку необходимых лекарственных препаратов для поликлиник и больниц Донбасса собрали около 100 тыс.

Похожая история произошла и с конференцией по социально-философскому осмыслению президентских поправок к Конституции-2020. В том же году ему дали понять, что его работа в дирекции заканчивается. Анатолия Черняева обвинили в научной и организаторской некомпетентности, назвали его «ученым без имени».

Поэтому, пока я разделял либерально-западническую платформу, к моей научной компетентности не было вопросов, но как только начал пересматривать эту позицию, стали нарастать обвинения в непрофессионализме. Это заимствованный на Западе эффективный прием идеологического манипулирования интеллектуальным сообществом. Высказанные коллегами сомнения в моих научных и организаторских способностях звучат неожиданно, ведь за прежние 10 лет таких претензий не возникало, а моя карьера в ИФ РАН шла в гору благодаря тем же самым людям, которые теперь обвиняют меня в некомпетентности. Более того: эти люди продолжают активно пользоваться полученными мною результатами», — говорит Черняев. Он считает, что директор должен обеспечивать условия для полноценной и максимально свободной научной работы сотрудников. Когда же во главе оказывается «ученый с именем», то он заставляет коллектив работать на собственные научные амбиции, превращает институт в кафедру для пропаганды своей концепции, которая навязывается всем и становится препятствием для нормального развития института. Почему академик Смирнов избрал для своих исламоведческих изысканий Институт философии, а не Институт востоковедения, где существует давняя научная школа, сосредоточены самые авторитетные специалисты?

Не потому ли, что у ученых из Института востоковедения его сенсационные «открытия» вызывают только снисходительную улыбку? Главный научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, председатель Российского общества исламоведов, заместитель председателя экспертного совета ВАК по теологии доктор философских наук Тауфик Ибрагим высказался, что построения академика Смирнова явуляется типичным примером «гиганта на глиняных ногах». Специалист упрекает Смирнова в некорректных ссылках на источники и методологическом эклектизме, указывает на невероятную путаницу, демонстрируемую Смирновым в элементарнейших положениях ислама, отрицание реалий и постулирование абсолютно мнимых «фактов», в столь же некорректном обращении с реалиями западной культуры… Однако он признает, что Смирнов умеет мастерски манипулировать словами и идеями, что позволяет ему, в частности, формировать имидж большого патриота и антизападника. Если вникнуть в реальное содержание проекта Смирнова «Российский проект цивилизационного развития», можно увидеть, что его основу составляют доклады и статьи, написанные с откровенно русофобских, антиправославных и антигосударственных позиций. Действительно, мои убеждения претерпели изменения. Не вижу в этом ничего криминального. Идейная эволюция — нормальная вещь для философов, без этого невозможно представить себе интеллектуальную биографию ни одного из них.

Это связано с преодолением влияния учителей и выработкой собственного миропонимания, которое дается нелегко, порой даже путем прохождения через крайности. История мировой философии вся состоит из примеров этого. Трудно назвать такого философа, который не прошел бы идейную эволюцию, порой достаточно бурную, и тогда это будет уже не философ, а идеолог. Под их влиянием на первых порах работы в Институте я ориентировался на понимание задачи русской философии как усвоения уроков философии западной, на идеи этической автономии личности, толерантности, мультикультурализма и «диалога культур» как актуальные для России, на концепцию религиозной Реформации как локомотива европейской культуры, понимая ее отсутствие в русской истории как причину отсталости в развитии. Не скрою: то обстоятельство, что я разделял эту идеологическую программу, способствовало укреплению моих позиций в Институте», — пишет сам Черняев. Он смог убедиться, насколько сильны в России духовные и нравственные традиции, насколько авторитетны и влиятельны в российском обществе традиционные религиозные институты.

Новая "звезда" российской философии Докторская защита Синеокой в ИФ РАН в 2009 году обернулась скандалом, вызвала обвинения в научной некомпетентности и фальсификациях, ибо автор диссертации по немецкой философии не знала немецкого языка. Однако Фридрих Ницше с его идеей "переоценки всех ценностей" в качестве главного героя диссертации оказался актуален как интеллектуальный таран для разрушения российских традиционных ценностей, и руководству ИФ РАН было необходимо без проволочек провести протеже Купера и Бурбулиса в доктора наук.

После этого из Синеокой стали делать философскую "звезду" и готовить на роль будущего лидера российской философии. А ещё председательство в Государственной экзаменационной комиссии философского факультета МГУ, руководство академическими журналами и диссертационными советами, членство в экспертных советах государственных органов, другие "приводные ремни" для распространения влияния на всю российскую философию и не только. Покорив философские "командные высоты", Синеокая запустила кампанию по продвижению новой философской повестки в российском публичном пространстве проекты "Анатомия философии", "Реплики", "Философская мастерская". Здесь пропагандировались единые европейские ценности, права меньшинств, "право всемирного гражданства", давалось философское обоснование приоритета международного права над национальным. Апеллируя к ценностям объединённой Европы, Синеокая призывала отказываться от "атавистических припадков "уязвлённого" патриотизма" и становиться европейцами-космополитами, чьим отечеством была бы вся Европа, поскольку "фундаментальная траектория европейской истории — уход с исторической сцены наций", на смену которым идёт "единая смешанная раса европейского человечества". Кастинг молодых философов Синеокая осуществляла в проекте "Лаборатория", где в качестве экспертов привлекались подписанты антиправительственных заявлений, а участники сотрудники и аспиранты ИФ РАН вербовались для работы в западных проектах против России, некоторые из них сегодня — уже в парижском Независимом институте философии. Синеокая провела несколько заседаний "Лаборатории" по пересмотру философии в свете критической расовой теории и требований движения BLM, организовала в редактируемом ею "Историко-философском ежегоднике" публикацию серии статей с призывами применить "культуру отмены" в отношении философов прошлого и настоящего. Философия аниматоров Вся эта деятельность направлена на то, чтобы подвести российскую философию под программу пересмотра мировой философии, которая должна быть принята на запланированном на 2024 год Всемирном философском конгрессе в Риме.

Программа конгресса показывает, что место классических философских тем отныне должны занять инклюзивность, интерсекциональность, квир-философия и прочие изобретения либерального сатанизма. Архитекторы глобального мира заставляют философию осваивать язык и социальные технологии массовой культуры для максимальной эффективности в реализации возлагаемой на неё функции слома традиционных ценностей. Новая философия превращается в элемент массовой культуры и пропаганды, подменяет научную проблематику "философским" обсуждением вопросов секса, порнографии, моды, туризма, еды, шоу-бизнеса, современного искусства, кинофильмов и тому подобного. Одновременно философия призвана служить "научным" обоснованием для ревизии системы ценностей. Таким образом, философии в этом проекте отводится важная роль, которая требует освоения философами новых навыков и компетенций. Пионером внедрения в России разработанного на Западе формата публичной философской деятельности стала Синеокая, которая именно за это в 2017 году при поддержке Смирнова получила Золотую медаль РАН за выдающиеся достижения в области пропаганды научных знаний «Научные достижения России» в номинации «Гуманитарные и общественные науки». При этом фундаментальные исследовательские проекты в области философии, ради которых и существуют научные институты РАН, совершенно заброшены. Пересмотр формата и содержания философии нужен глобалистам для того, чтобы с её помощью взламывать основы традиционных ценностей суверенных стран и внедрять в сознание людей новую систему представлений, замешанную на идеологии меньшинств.

Стремительное возвышение Синеокой при поддержке её патронов — Купера, Бурбулиса, Кантора, Смирнова — было связано с отведённой ей ролью координатора процесса переформатирования российской философии по западным методичкам, одним из ключевых понятий в которых является толерантность. Диктатура толерантности В 2007 году олигарх Кантор возглавил Европейский еврейский конгресс, в 2008 году основал Европейский совет по толерантности и примирению ЕСТП , президентом которого сделал бывшего в 1997—2007 годах премьер-министром Великобритании Тони Блэра. Блэр покровительствовал Кантору, когда был премьером, а теперь поступил к нему на службу. Кантор специально подчеркнул, что назначение Леви связано с "его репутацией одного из самых выдающихся философов и публичных интеллектуалов в мире". Леви возглавил Академическую консультативную группу ECTП, куда вошли британский военный историк Энтони Бивор чьи книги российский посол в Великобритании Григорий Карасин считает "явной клеветой против людей, которые спасли мир от фашизма" , американский специалист по тоталитаризму Тимоти Снайдер, называющий правительство Путина фашистским. Также членом академической группы ЕСТП является коллега Бурбулиса — завкафедрой Международного университета в Москве, с 2010-го — академик-секретарь отделения глобальных проблем и международных отношений РАН Александр Дынкин. Состоящая из перечисленных трёх человек академическая группа распределяет гранты по исследованию толерантности и формулирует программные документы. ЕСТП разработал Типовой закон о поощрении толерантности.

В документе "Европейские рамки: национальный закон о поощрении толерантности", который должен быть силой навязан странам, попавшим в орбиту Запада, разъясняется, что Типовой закон для начала выносится на рассмотрение парламентов во всех 27 странах ЕС. The Times написала о законопроекте ЕСТП, что "принятие странами мира его принципов — это ключ к защите ценностей и безопасности многонациональной Европы и толерантного мира". В проекте ЕСТП прописано, что "групповые права" превосходят индивидуальные. Мультикультурализм уничтожает хвалёные права человека. Людей не только заставляют принимать недопустимые для них практики поведения различных групп меньшинств и мигрантов, но и вынуждают воспринимать подобное насилие над собой как следование высшему этическому долгу. К несогласным будут применять санкции. Европейским странам следует включить в число "уголовных правонарушений, наказуемых как преступления с отягчающими обстоятельствами" "групповую клевету", к разновидностям которой относятся все формы "расизма, этнической дискриминации, религиозной нетерпимости, тоталитарных идеологий, ксенофобии, антисемитизма, антифеминизма и гомофобии". То есть, например, любые критики феминизма, сионизма, социальной несправедливости или экспансии ЛГБТ будут подвергаться уголовному преследованию.

Граждане, недовольные поведением мигрантов, не имеют права критически высказаться о них под угрозой уголовного наказания за "антииммигрантские настроения". К преступлениям отнесено "публичное одобрение или опровержение любого акта геноцида, существование которого было установлено международным уголовным судом или трибуналом". Мы хорошо знаем, зачем нужны такие трибуналы и какие решения против национального суверенитета, территориальной целостности и суверенных государственных лидеров подобные трибуналы выносят.

Предполагать, что этого не знают ни в руководстве Российской Академии наук, и, тем более, в Министерстве образования и науки невозможно. Из чего следует вывод, что эти весьма уважаемые структуры либо заняты гораздо более важными делами, либо, что гораздо хуже, не имеют ничего против подобной деятельности ИФ РАН.

Вместо того, чтобы исследовать и вырабатывать мировоззренческие установки для всего российского общества, это учреждение занято совсем другим. Например, академик РАН, доктор философских наук А. Гусейнов, который руководит Институтом, в интервью латвийскому интернет-изданию «The Insider», признанному в РФ иностранным агентом, заявил: -- В том, что касается отечественной философии, мы сами суть органы государства, мы представляем интересы государства в области философии... Данное высказывание прозвучало в материале под характерным заголовком «От государства нам нужно одно — оставьте нас в покое». Словно выполняя данное указание а может, так и было на самом деле?

И зря. В журнале «Проблемы цивилизационного развития», специально созданном в рамках исполнения государственного задания, заместитель директора Института философии РАН по научной работе Смирнов в своём интервью в первом номере за ноябрь 2021 года заявил, что «говорить о российской самоидентичности преждевременно». Высказал он ещё ряд весьма интересных мыслей.

Открыт фронт борьбы за "суверенную философию"

Давид Израилевич Дубровский, между прочим, право на суждение имеет абсолютное, - чего стоит простой факт, что он единственный выжил из батареи сорокопяток после атаки 16 немецких танков во время операции «Багратион». Могут ли настоящие патриоты проигнорировать речь уважаемого, мудрого и могучего старца о необходимости сплотиться для защиты Родины? Нет, не могут! В Институте это сделали. Они патриоты? Нет, они не патриоты. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что Учёный совет прямо и не претендует на патриотизм в своём заявлении. Но если не претендует, то какое право он имеет судить о том, кто любит свою Родину, а кто нет? А если претендует, то это просто ложь. Вот это уровень аргументации! А раз так, то не трожьте наш доморощенный пацифизм и "подставь другую щеку"!

Страна воюет не на жизнь, а насмерть, а они, с ума спрыгнувшего на старости лет русского литератора поминают и индийского махатму, как будто они нам что-то хорошее сделали своим ненасилием. Скорее наоборот, - их непротивленческие идеи использовались для того, чтобы граждане СССР не вышли на последний бой спасать свою страну в самый грозный и отчаянный час в 91-м и в 93-м году.

Института философии РАН, руководитель сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития Буданов Владимир Григорьевич.

Тема выступления: «Антропо-социальные вызовы экспансии искусственного интеллекта». В ходе дискуссии автор предлагает обсудить эволюционные причины и сценарии возникновения и развития искусственного интеллекта ИИ.

По мнению молодого ученого, Россия — страна с несправедливым режимом, ведь здесь практикуется «нормативное насилие» по отношению к гомосексуалистам, не дают вступать в брак друг с другом. Также он отмечает, что «нормальность господствующих идентичностей», то есть, традиционных ценностей, — источник зла, а необходимое признание «альтернативных идентичностей» сексуальных, этнокультурных «не может быть сугубо формальным, но должно выражаться в категориях политического влияния и перенаправления финансовых потоков», - говорится в сообщении. Чтобы обеспечить права меньшинств, Прокофьев говорит о необходимости «ограничения индивидуальных прав представителей большинства». Иванов - такой же элемент пятой колонны, который не скрывает давнюю мечту переехать на Запад.

Этот «ученый» прошел ряд стажировок в западных университетах, первым из которых стал Центрально-Европейский, финансируемый Соросом.

Их участники рассуждали о том, какие разделы учений классиков подлежат «отмене» в свете сегодняшних требований западной либеральной цензуры. Некоторые выступления, в которых юные дарования линчевали корифеев мировой философии и решали, брать ли их на «корабль современности», публикуются в институтском «Историко-философском ежегоднике». Случай рабства». Или: «В практической философии Канта в целом, и в его антропологии в частности, есть сильные и слабые стороны. К первым относятся, например, кантовский космополитизм и идея прагматического разума… К слабым, не выдерживающим критики аспектам помимо характеристик рас и народов принадлежат рассуждения Канта о социальных ролях женщин» Жаворонков А. Заграница нам поможет Главный редактор «Историко-философского ежегодника» и заместитель директора Института Юлия Синеокая, с начала СВО обосновавшаяся во Франции, пишет в предисловии под многозначительным названием «Историко-философский ежегодник в тёмные времена»: «От имени редакции я обращаюсь к философам по обе стороны российской границы с надеждой… на то, что мы вместе». Бросается в глаза особая благодарность Синеокой в адрес «авторов этого номера, наших соотечественников и иностранных исследователей, за выбранные ими сюжеты, которые останутся в истории мысли своего рода документальным свидетельством о переживаемой нами эпохе». Смысл этой напыщенной фразы открывает знакомство с содержанием выпуска. По факту он получился тематическим и состоит из текстов, посвящённых навязыванию комплекса коллективной вины российской нации за якобы присущие ей империализм, тоталитаризм и фашизм, а также бичеванию русской философии за её антизападные интенции.

Образчик историко-философской русофобии даёт обосновавшийся в США Михаил Эпштейн: «Русский «изм» именно таков: в лучшем случае — «холизм», в худшем — «тоталитаризм». Таковы философские основы тоталитарных устремлений русской мысли… Мы окажем подлинную услугу русской философии, если не будем скрывать её антигуманистических, антилиберальных и антицивилизационных черт, особенно заметных в её славянофильских, народнических, националистических, социалистических, коммунистических, евразийских и, как ни горько, фашистских течениях». Итальянец Марчелло Гардзанити откопал «Первое свидетельство «тюремной литературы» в России» «Слово утешительное инока в темнице» Максима Грека , которое преподносится как символ извечных «несправедливых преследований» свободных интеллектуалов в нашей стране. Игорь Эбаноидзе, опираясь на идеи Карла Ясперса, решил рассмотреть «проблему коллективной виновности нации за действия своего государства»: мы должны избавиться от «дикой склонности «не отрекаться от нашей истории», позволяющей «скрытно одобрять зло, находить в нём добро, таить его в душе как гордую цитадель». Не обошлось и без ссылок на статью Ханны Арендт «Организованная вина» 1945 г. При этом Эбаноидзе не посвящает читателя в обстоятельства создания произведений Ханны Арендт, которая уже вскоре после эмиграции в США посвятила себя работе на спецслужбы, активно сотрудничала в спонсируемых ЦРУ журналах Partisan Review, Review of Politics, Monat и др. Руководствуясь инструкциями, полученными от представителя Конгресса за свободу культуры структура, финансируемая ЦРУ , Арендт сочинила книгу «Истоки тоталитаризма», в которой внушается, что гитлеровский нацизм и советский строй — якобы однотипные «тоталитарные» режимы. Кстати, выражение «тёмные времена» в названии предисловия Синеокой к «Ежегоднику» за 2022 год — аллюзия к названию ещё одной книги Ханны Арендт. Философские спекуляции по поводу «коллективной виновности» российской нации — поистине хит сезона, эта тема является центральной также в последнем номере журнала Studies in East European Thought, редакционная политика которого, как нетрудно заметить, служит образцом и для российского «Историко-философского ежегодника». Ссылаясь на концепцию Ясперса, Быкова поучает россиян: «Мы не можем избежать ответственности за действия общества, частью которого являемся… Трудно признать, что твоя родина — агрессор, но жить иллюзиями опасно.

Для россиян крайне важно признать свою ответственность за зверства, совершённые от их имени, какими бы болезненными они ни были… Россиянам потребуется критически осмыслить имперское прошлое страны, освободиться от мифа о российской исключительности как основы национальной идентичности». От морализаторства Быкова быстро переходит к громким политическим декларациям и революционным призывам: «Неверно полагать, что война на Украине — это локальный конфликт. Это полномасштабная атака на мир во всём мире, свободу и человеческие ценности. Поддерживая Украину, мы должны объединиться против политического насилия путинского режима и его жестоких посягательств на независимость и свободу в Украине и других странах, в том числе внутри самой России, где диктатор и его диктаторский режим держат в заложниках нацию» Marina F. Russia and power: unmasking the historical origins of the present crisis. Половина авторов журнала Studies in East European Thought — традиционно сотрудники Института философии, которые отчитываются этими «высокорейтинговыми» зарубежными публикациями по институтскому госзаданию. В статье зав. Эта в высшей степени политическая авантюра выражается в неразрешимом конфликте между существованием, которое всегда есть опыт сосуществования, и имперской экспансией, представляющей собой бесконечное завоевание пространства, безразличного ко всем формам жизни» Helen Petrovsky. Empty spaces: empire versus life. Олег Аронсон, снова «возвращаясь к критике Ясперсом идеи коллективной вины, предлагает рассматривать категорию стыда не как индивидуальный нравственный опыт, а как sensus communis… Использование кантовской трактовки sensus communis для понимания коллективного характера стыда» позволяет автору обратить внимание на «отличие современной демократии от ориентированного на войну фашизма» Oleg Aronson.

Shame as Sensus Communis. Вероника Шарова рассматривает феминизм с точки зрения потенциала его политического влияния в условиях войны; «на примере белорусских, российских и украинских кейсов… эти вопросы анализируются применительно к войне на Украине… Гендерный подход недостаточно интегрирован в формирование политики. В то же время такие яркие, харизматичные личности, как Юлия Тимошенко, Светлана Тихановская, Мария Колесникова, Юлия Галямина, Юлия Навальная и другие, составили своего рода коллективное «женское лицо политики» в посткоммунистических обществах Восточной Европы». Veronika L. Feminism as an antiwar strategy and practice: the case of Belarus, Russia, and Ukraine. Ударники лженауки Под «крышей» темы госзадания «Наука, человек и перспективы техногенной цивилизации» процветают «исследования», по которым должна бы «плакать» Комиссия РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. Например, новое научное направление «семиотика растений», в рамках которого практикуются опыты понимания мыслей и языка растений. Этому посвящаются научно-просветительские лекции в рамках Всероссийского Фестиваля науки, где от институтского лектора можно услышать, например, такие откровения: «Для меня, как для философа, который общается с учёными, растение предполагает собой субъекта»; «Мимоза помнит о прикосновении 21 день, потом как-то забывает… Сколько длится память у фасоли, я не знаю», про «дружеские отношения акации и муравьёв» и много чего в том же роде. Отчёты научных сотрудников о попытках вступить в коммуникацию с растениями публикуются в главном журнале Института «Вопросы философии»: «Контакт человека с природой, с растениями — это процесс коммуникации, и фитосемиотика — один из инструментов для контакта с растениями, которые создают свой собственный семиотический текст, язык, с которым мы стараемся войти в коммуникацию… Выводы биосемиотики имеют политические, правовые и социокультурные последствия» Струговщикова У. Мейнстримом этой темы госзадания является т.

Её авторы экстраполировали научную терминологию термодинамики «бифуркация», «аттрактор», «фрактал» и т. Деятельность «синергетиков» от философии стала предметом специального рассмотрения Комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований, в рамках которого проводился анализ содержания сборников «Синергетика.

Анатолий Черняев рассказал, что произошло с Институтом философии РАН в декабре 2021 года

Мероприятие организовано Философским факультетом Государственного академического университета гуманитарных наук, Философским факультетом Российского государственного гуманитарного университета. Главная» Новости региона» СМИ: одним из руководителей института философии РАН назначили сторонника гей-парадов. «Царьград» не соглашается и призывает к превращению ИФ РАН в «институт изучения и пропаганды русской философии», который должен быть «мозговым и идейным центром [Академии наук], координатором научных исследований».

РАН и Минобрнауки одобряют антироссийскую деятельность Института философии?

Институт Философии Ран — следите за главными событиями и новостями на сайте Вестник Кавказа. Институт философии РАН оказался в возмутительной ситуации, которая не только ставит под угрозу само его существование в качестве научной площадки, но и неминуемо подводит к вопросу о репутации отечественной академии (в самом широком смысле). кандидат политических наук, старший научный сотрудник Института философии РАН. Научный специализированный семинар Института философии и права СО РАН. Новая "звезда" российской философии Докторская защита Синеокой в ИФ РАН в 2009 году обернулась скандалом, вызвала обвинения в научной некомпетентности и фальсификациях, ибо автор диссертации по немецкой философии не знала немецкого языка. Заведующего сектором русской философии Анатолия Черняева уволили из философского института РАН за высказывания в поддержку СВО.

Сотрудники Института философии РАН добились отставки назначенца: «Празднуем временную победу»

Мероприятие организовано Философским факультетом Государственного академического университета гуманитарных наук, Философским факультетом Российского государственного гуманитарного университета. Канал автора «Институт философии РАН» в Дзен: Центральное научно-исследовательское учреждение страны об исследованиях по основным философским дисциплинам. На официальном сайте Института философии Российской академии наук появилось заявление, где ученый совет института сообщает об информационной кампании со стороны «псевдопатриотов». Последние события в Институте Философии РАН заставили встревоженную общественность задуматься о том, до каких пор этот государственный академический вуз будет вредить своей Родине, обслуживая западные спецслужбы? Мы попросили прокомментировать происходящее в Институте философии РАН исполняющего обязанности декана философского факультета МГУ, кандидата философских наук Алексея Козырева.

Анатолий Черняев рассказал, что произошло с Институтом философии РАН в декабре 2021 года

Знакомые мотивы, не правда ли? ЛГБТ-пропаганда, которая в России играла всеми красками радуги в девяностые годы, заметно пригасила активность после того, как государство ясно дало понять — втягивать детей в «нетрадиционные отношения» мы не позволим. Но, как выясняется, проповедники ЛГБТ ушли в подполье не везде и иногда обнаруживаются в самых неожиданных местах, например, в Институте философии РАН. В конфликте вокруг руководства академического института обращает на себя внимание еще один момент — медийная активность академика Абдусалама Гусейнова и его сторонников почему-то проявляется в СМИ, признанных в России иностранными агентами.

Академику охотно предоставляют слово проекты-иноагенты Meduza, Росбалт, Insider, исключением кажется последний пример — «Новая газета», которая в настоящее время не имеет статуса иноагента, однако радикальные оппозиционные взгляды «Новой» создали этому изданию далеко не позитивную репутацию в российском обществе. Что может объединять ученых-философов с медийными «творческими личностями», которые фактически являются носителями и пропагандистами антигосударственных идей?

Архитекторы глобального миропорядка стремятся навязать философии новые понятия и социальные технологии массовой культуры, чтобы сломать традиционные ценности.

Происходящее уже не вызывает удивление, а скорее заставляет возмущаться. Неужели это нормально, что государственная структура пропагандирует антигосударственные идеи? При этом на такую «подрывную» деятельность никто не обращает внимание.

Хотя удивляться здесь нечему, ведь многие сотрудники и часть руководства ИФ РАН проходили обучение за рубежом и получали гранты от «неправительственных организаций», многие из которых теперь запрещены в РФ.

Однако коллектив Института философии во главе с А. Гусейновым выразил несогласие с этим [9]. Директор музея И.

Антонова прокомментировала, что руководство Института философии ведет «себя излишне нервно, понятно, что они не хотят уезжать из центра Москвы» и что в результате расширения «ГМИИ имени Пушкина будет музеем XXI века» [10]. Гончарная , д.

Кормочи Елена Александровна, к. Королев Андрей Дмитриевич, к. Кудашов Вячеслав Иванович, д. Латышева Жанна Вячеславовна, д. Лешкевич Татьяна Геннадьевна, д. Ляушева Светлана Аслановна, д. Майкоп — председатель Адыгейского отделения РФО.

Медведев Николай Владимирович, д. Тамбов — председатель Тамбовского отделения РФО. Мелешко Елена Дмитриевна, д. Тула — председатель Тульского отделения РФО. Мясников Андрей Геннадьевич, д. Пенза — председатель Пензенского отделения РФО. Пахонина Елена Васильевна, к. Петряков Леонид Джоржович, д. Ярославль — председатель Ярославского отделения РФО.

Рабош Василий Антонович, д. Герцена Санкт-Петербург. Русакова Ольга Фредовна, д. Рыбаков Николай Сергеевич, д. Сердюков Юрий Михайлович, д. Силантьева Маргарита Вениаминовна, д. Чешев Владислав Васильевич, д. Чубаров Игорь Михайлович , д.

Пленарная конференция МАЭФ-2024

Новая "звезда" российской философии Докторская защита Синеокой в ИФ РАН в 2009 году обернулась скандалом, вызвала обвинения в научной некомпетентности и фальсификациях, ибо автор диссертации по немецкой философии не знала немецкого языка. Спустя многие месяцы Учёный совет опального Института Философии РАН наконец отреагировал на серию критических публикаций в патриотической прессе, включая нашу газету. После увольнения из Института философии РАН ведущего научного сотрудника Анатолия Черняева, который посещал Донбасс и поддерживал СВО, в Москве провели дискуссию о «суверенитете российской философии».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий