Новости икона божией матери державная когда празднуется

Державную икону Божией Матери называют "главной святыней монархистов России", пишет

Чтим Державный образ святыни Твоея

Женщина поделилась о том, что произошло, со своей подругой, и они стали искать. Никогда они не слышали ни о таком монастыре, ни иконы такой никогда не видели. И вот, потратив не один день на розыски обители, они, наконец, добрались до ее соборного Никольского храма и, придя к настоятелю, попросили его показать им храмовые Богородичные иконы. И среди них женщина, которой было видение, сразу же безошибочно узнала ту икону, о которой Свою волю явила Пресвятая Богородица — выказав благоволение в том, чтобы этот образ был именно на сем месте. Рассказав эту чудесную историю, молодые звонари Никольского храма поднялись на колокольню, и по всей округе полился благодатный звон. Внизу открывалась картина, радующая сердце — небольшая река Перерва с зеленеющими свежей травой берегами, а за ней, как на ладони, раскинувшееся Коломенское — место явления в 1917 году иконы «Державной».

Известно, что после явления образа Божией Матери «Державная» во все концы России по церквам разослали списки этой иконы, но вскорости они были утеряны, спрятаны или уничтожены. По прошествии стольких лет богоотступничества и богохульства Пресвятая Богородица по неизреченной Своей любви к чадам Отца небесного и особому попечительству о Русской земле вернула Свою икону, вновь явив ее православным». И это понятно, ибо задачи русского царя, промыслом Божиим на него возложенные, выходят далеко за пределы задач верховного носителя государственной власти. Он не был главой государства, избираемым и угождающим поэтому своим избирателям и тем, от кого зависит. Делом царя было — творить дела Божии, быть выразителем воли Божией, носителем и хранителем общехристианского идеала земной жизни.

Соответственно и задачи русского царя, выходя далеко за пределы России, обнимали собою весь мир. Он был защитником слабых и угнетенных, объединял своим верховным авторитетом разноплеменные народы, стоял на страже христианской цивилизации и культуры, был тем «держащим», на которого указывал апостол Павел: «Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят из среды удерживающий теперь» 2 Фес. До тех пор, пока русские люди не уразумеют задач самодержавия, благодать Божия не вернется в Россию. Сын Божий смиренно предал Себя в руки палачей ради спасения рода человеческого через победу над смертью в Своем Воскресении. Он молча стоял перед Пилатом и беснующейся толпой.

Так же молча взошел на свою Голгофу и помазанник Божий Николай II, полагаясь на волю Божию с полным доверием к ней и чувствуя, что Господь не оставит Россию, с надеждой, что его самопожертвование послужит к вразумлению потомков. Именно в этом состоит смысл святости царя-мученика. Таким образом, его вынужденное отречение было последним актом царского служения воле Божией. И это подтвердилось чудесным явлением иконы Державной Божией Матери в Коломенском в день отречения, а затем было открыто митрополиту Московскому Макарию отправленному в ссылку Временным правительством за его «неисправимый монархизм» в примечательном сне: он увидел, что царь вымолил у Господа горькую чашу для себя и манну для своего народа, после чего незримый голос сказал: «Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен». Покаяние за грех цереубийства от лица всей Церкви было принесено в «Послании Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Священного Синода Русской Православной Церкви к 75-летию убиения Императора Николая II и его Семьи» лето 1993 года : «Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян.

Будучи преступлением и Божеского, и человеческого закона, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. И сегодня мы, от лица всей Церкви, от лица всех ее чад - усопших и ныне живущих - приносим пред Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи! Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад его, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их этнического происхождения, религиозной принадлежности, от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского Императора». Царица земная Икона не случайно была явлена на третьей неделе Великого поста 1917 года, — неделе поклонения Святому Кресту — которая ободряет дух верующих зрением близящегося Воскресения Христова.

И Владычица пришла в уготованный Ей всей русской историей "Дом Богородицы" в самый тяжкий момент жизни богоизбранного народа, в момент его величайшего духовного падения, и приняла на Себя преемство власти державы Российской, когда сама идея православно-самодержавной народной власти была попрана во имя самовластия сатаны. Потому строг, и суров, и скорбен взгляд Ее дивных очей, наполненных слезами гнева Божественной и материнской любви; потому и пропитана мученической русской кровью Ее царская порфира и алмазные слезы русских невинных мучеников украшают Ее корону.

Радуйся, яко Тобою безконечныя жизни сподобляемся; радуйся, честнейшая Херувим и славнейшая Серафим. Кондак 4 Буря житейскаго моря сокрушает духовный корабль наш волнами мирских попечений, и мир убогих душ наших мятется. И где обрящем тихое пристанище спасения? Токмо на Тя возлагаем надежду, Владычице; имущи бо державу непобедимую, от всяких бед, глада, скорбей и болезней избави нас, верно вопиющих Богу: Аллилуиа. Радуйся, демонския полки побеждающая; радуйся, враги спасения человеческаго посрамляющая. Радуйся, яко волею Твоею сокрушаются еретические главы; радуйся, яко вернии Тобою сподобляются славы. Радуйся, телес наших безмездная Целительнице; радуйся, душ наших к Царствию горнему Путеводительнице.

Радуйся, яко сотвори Тебе величие Сильный; радуйся, яко призре на смирение Твое Господь. Сего ради и мы, прославляюще Твое милосердие неизреченное, усердно вопием Ти сице: Радуйся, светило незаходимое, светом истиннаго богопознания нас просвещающее; радуйся, Вратарнице, двери райския верным отверзающая. Радуйся, многотекущая река Божественныя благодати; радуйся, неистощимый источниче святыни. Радуйся, ко благочестию наша Наставнице; радуйся, душ наших освящение. Радуйся, кающихся грешников с Богом примирение; радуйся, добрыя обеты приемлющая. Радуйся, благим намерениям способствующая; радуйся, злыя начинания разрушающая. Радуйся, вражия козни расторгающая; радуйся, скорая человеком Помощнице. Кондак 6 Воспеваем Твое милосердие досточудное и многое к нам снисхождение, Пресвятая Богородице, не престаеши бо молитися о нас, грешных, Сыну Твоему и Богу нашему, еже отвратити гнев Его праведный, на ны движимый, и помиловати всех верно вопиющих Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсиявает в души наша, омраченныя скорбию и унынием от множества согрешений, свет благодатнаго утешения, и сердце наше исполняется веселия и радости, егда непрестанными Твоими, Владычице, вразумлениями возбуждаеши нас вопити к щедрому Богу, да милостив будет и простит нам прегрешения наша.

Не премолчи убо, Владычице, наставляющи и вразумляющи нас, зовущих Ти сице: Радуйся, в скорбех и болезнех долготерпению нас научающая; радуйся, вся помышления наша к распятому за грехи мира Спасителю устремляющая. Радуйся, страдания Его и крестную смерть в памяти нашей обновляющая; радуйся, правосудием Божиим к ожесточенным и нераскаянным нас устрашающая. Радуйся, ожиданием будущих небесных благ нас услаждающая; радуйся, к наследству нетленному и вечному нас приводящая. Радуйся, наследниками Царствия Божия нас сотворяющая; радуйся, трапезо святая, хлебом жизни нас питающая. Радуйся, маслине благоплодная, елеем милости сердца умягчающая; радуйся, яко молитвою пред иконою Твоею приемлем духовное утешение. Радуйся, яко сердцам нашим даруеши благодатное сокрушение; радуйся, яко благостынею Твоею угашаеши в нас огнь нечестия. Икос 7 Новую показа милость всех Творец и Владыка наш Господь, егда положи во гневе Своем наказати род человеческий огнем, мечем, гладом и болезньми, сотвори сие наказание для многих человеков ко вразумлению и исправлению во спасение душ. Радуйся, рабов Божиих тайное вразумление; радуйся, Заступнице всех сущих в скорбех и болезнех. Радуйся, благодатное безстрастие ищущим его подающая; радуйся, всех в чистоте целомудрия живущих зело любящая.

Радуйся, пристанище небурное подвижников благочестия; радуйся, гневом Божиим вразумляющая сынов нечестия. Радуйся, безмолвствующих сладкая Собеседнице; радуйся, отшельников Христа ради крепкое упование. Радуйся, постников Божественное радование; радуйся, пустынножителей тихое веселие. Кондак 8 Странни и пришельцы есмы на земли сей: житие бо наше суетно и маловременно есть. Мы же смерти безвестное во ум никогдаже приемлем, ни помышляем о Страшнем судищи Христове, в немже имамы праведному Судии предстати и дати ответ о всяком же деле и слове. Темже молим Тя, Владычице: возбуди нас скоро от сна греховнаго, да не постигнет нас час смерти неисправленных и да сподобимся Твоим ходатайством получити беззакониям нашим прощение и во гласе радования воспевати Христу Богу: Аллилуиа. Икос 8 Вся бывши горе, к небесным взята еси и земных не оставляеши, Пресвятая Богородице, священным Твоим предстательством: имаши бо дерзновение к Сыну Твоему и Богу нашему. Темже утверди, Владычице, в мире глубоце страну нашу православную и вся полезная даруй рабом Твоим, да величающе воспеваем Ти тако: Радуйся, умным очесем нашим горький и страшный час смертный представляющая; радуйся, на кийждо день, аки уже на последний жития нашего, взирати нас научающая. Радуйся, любити мир и яже в мире нам воспрещающая; радуйся, пристрастие к тленному богатству из сердца нашего искореня-ющая.

Радуйся, вся блага земная быти привременна и скоропреходяща нам показующая; радуйся, славы человечи, аки тени преходящия, искати нам возбраняющая. Радуйся, яко сладчайшее имя Господа Иисуса Христа устами непрестанно произносити и во уме держати нас побуждаеши; радуйся, яко от празднословия, многоглаголания, паче же от кощунства нас удержаваеши. Радуйся, яко воздержанию в пищи и питии приобучити нас печешися; радуйся, яко Твое за нас ходатайство сильно есть пред Богом, еже не вверженным нам быти во тьму кромешнюю. Радуйся, яко присно внушаеши нам омывати грехи своя слезами покаяния, да избавимся геенны адския; радуйся, яко побуждаеши нас день и нощь молитися, да не посланы будем со демоны мучитися. Кондак 9 Всякое естество ангельское удивися делу Твоего милосердия, Господи, яко даровал еси нам толико твердую и теплую Заступницу роду христианскому во дни гневнаго Своего посещения, нам невидимо сопребывающую, слышащую же Тебе поющих: Аллилуиа. Икос 9 Ветии многовещаннии, непросвещеннии светом истиннаго богопознания, поклонишася златому тельцу. По слову же апостола, всяк любостяжатель есть идолослужитель. Сего ради Божие гневное посещение всему миру зряще, и мы, грешнии, смиренно молим Тя, Владычице: умилостиви Создателя, да потщится гнев Свой праведный преложити на милость и помиловати нас, вопиющих Ти сице: Радуйся, яко Твоея помощи и заступления никогдаже нас лишаеши; радуйся, яко ум наш, омраченный небрежением, светлым Твоим покровом озаряеши. Радуйся, яко Тобою от страстей телесных избавляемся; радуйся, яко Тобою сладостей духовных исполняемся.

Радуйся, твердое Православия укрепление; радуйся, честное Пресвятыя Троицы носило и похваление. Радуйся, и во временней жизни полезная нам подающая; радуйся, душевныя раны наша елеем спасительным умащающая. Радуйся, яко из рова беззаконий наших рукою Твоея помощи нас исхищаеши; радуйся, яко греховный сон душевредныя нашея лености отрясаеши. Радуйся, душевное умиление и сердечное сокрушение в нас раждающая; радуйся, яко твориши всем спастися, в державный покров Твой прибегающим. Икос 10 Стена явилася еси, Богородице Дево, Российстей стране честными Твоими иконами, изливающи чудеса во бранех и осеняющи благодатною помощию Твоею христолюбивых воинов.

Мастера со страхом ожидали кары за такое святотатство, но возмездие не последовало — Божья Матерь всемилостива. Икону же стали возить по городам, где она творила чудеса исцеления. А крестьянка Евдокия ходила по домам прихожан и собирала деньги, чтобы заказать для святыни достойный ее драгоценный оклад. Однако Богородица остановила сбор средств: снова явилась Евдокии с пророчеством. Она повелела вернуть деньги прихожанам и не делать ризу, ведь вскоре церковное имущество все равно будет разграблено, но со временем образ все равно обретет достойное обрамление. В конце концов образ попал в Москву, в женский монастырь, настоятельницей которого была великая княгиня Елизавета Федоровна, одна из самых набожных и в то же время просвещенных женщин России. Елизавета Федоровна всегда тяготела к религии и милосердию. После гибели от рук террориста ее мужа, великого князя Сергея Александровича, она удалилась от мира в организованную ею же Марфо-Мариинскую обитель. Ныне Елизавета Федоровна причислена к лику святых. После Октябрьской революции княгиня, вместе с другими членами царской фамилии, была насильственно вывезена в Екатеринбург, а затем — в Алапаевск.

Прекращение войн и восстановление мира. Обретение материального благополучия и хорошей работы. Защита от недругов и завистников. Замужество и обретение счастья в супружестве. Рождение, здоровье и благополучие детей. Говорят, что Божья Матерь огорчается, видя наши грехи, ибо они принесли страдания ее сыну. Но она как настоящая мать терпеливо ждет, когда мы исправимся и изменимся. Чья покровительница икона Божией Матери, именуемая Державной? С тех пор как икона явилась русскому народу, она сразу стала нашей покровительницей. Икона "Державная" Божией Матери продолжает оставаться покровительницей россиян. Многие обращаются к святой с просьбами о помощи и наставлении, полагаясь на её благодать и милосердие.

15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери

О Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго всю вселенную Царя Небеснаго! почитаемая в Русской Православной Церкви икона Божией Матери. Державная икона Пресвятой Богородицы была обретена в тот самый день, когда Россия осталась без Царя. Православная церковь 15 марта празднует явление иконы Божией Матери «Державная». Третья молитва перед иконой Божией Матери «Державная».

ИСТОРИЯ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ»

Когда Евдокия рассказала об этом настоятелю храма в подмосковном Коломенском отцу Николаю Лихачеву, он стал искать эту икону и обнаружил ее в подвале церкви. Икона была старая, большая, на ней был слой вековой пыли, очистив которую обнаружили Богородицу, сидящую на царском троне. Когда образ привели в порядок, обнаружили, что Младенец-Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти над миром , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. Лик Божией Матери на иконе строгий и царственный.

Каждая икона в православной церкви почитается особым образом. Фото: stav-panteleimon-biblioteka. Она явила себя верующим русской православной церкви в селе Коломенское близ Москвы в марте 1917 года - именно в ту дату, когда Николай II отрекся от престола. Согласно истории, крестьянке Евдокии Адриановой приснилось три сна, в которых ей открылось местоположение некогда забытого образа Богородицы. Во сне женщине было сказано, что икона будет покровительством русскому народу от Царицы Небесной, и найти ее можно в селе Коломенское, предварительно перекрасив из черного в красный, чтобы верующие молились пред ней и почитали. После своих снов Евдокия обратилась к настоятелю храма села Коломенское, отцу Николаю.

Ныне Елизавета Федоровна причислена к лику святых. После Октябрьской революции княгиня, вместе с другими членами царской фамилии, была насильственно вывезена в Екатеринбург, а затем — в Алапаевск. Их ожидала страшная участь: люди были сброшены в шахту живыми. Ее взорвали, забросали бревнами и засыпали землей. Свидетели этого зверства утверждали, что еще несколько дней из-под земли доносились стоны и слова молитв. А когда шахту вскрыли, вместе с телами была обнаружена и икона Божией матери, исколотая штыками. Дальнейшие перемещения образа неизвестны, но в итоге она попала в Государственный Исторический музей, где и пребывала в запасниках все десятилетия безбожия, насажденного советской властью. О чем молятся иконе и кому она помогает В этот день каждый верующий человек может обратиться к Деве Марии за помощью.

Чаще всего в этот праздник прихожане РПЦ просят о здоровье, мире, благополучии, защите, муже и рождении ребенка. Помогает она всем людям, которые не стесняются просить о помощи, главное правило — искренне молиться, верить в то, что вы хотите получить от Божией Матери.

Считается, что этот образ значим для людей, облеченным властью государства, - мол, покровительствует Она правителей страны. Но это не совсем так. Какой еще глубокий смысл заложен в ее иконописи? Значение чудотворного образа 144 р В Подмосковье, в селе Коломенское, русскому православному народу в 1917 году явил себя образ Божьей Матери.

Это событие как раз совпало с отречением от престола Николая II. Одной крестьянке Евдокии, жившей близь этого села, стали видеться сны о белой церкви и слышаться требования тайного голоса найти икону и сделать ее красной. Будучи истинной христианкой, крестьянка все рассказала настоятелю Вознесенской церкви. После долгих поисков найден был образ Пречистой в одном из подвалов церкви среди старых досок. Когда его очистили от многолетней пыли копоти, всем представилось изображение Богородицы как Царицы Небесной: в красных нарядах величественно восседает на троне царском, с короной на голове и золотым нимбом, а в руках держит царские регалии - державу и скипетр. Голова Богородицы увенчана короной, что является символом царства Божьей Матери, но ее царское достоинство основано исключительно на том, что Она стала Матерью Спасителя.

Венец возложен на голову поверх мафория верхней накидки - эта деталь подчеркивает подчиненное положение Матери Божьей по отношению к Господу. Мафорий на иконе ярко-красного цвета - это символ красоты и драгоценности, цвет царской власти.

День Иконы «Державная» в 2025 году: какого числа отмечают, дата праздника

Началась служба. Пели слаженно. И вдруг, выясняется, что у нас нет нужной книги, в которой текст молитв воскресной службы. Нам по ней петь, а её батюшкины помощники забыли принести из церковной сторожки. Поздно спохватились. А Вера Николаевна как будто не заметила нашего замешательства. Прочла нужный стих по своей книге и ждёт.

Дальше мы петь должны, а мы молчим... И вдруг голос бабы Анны; поет нужный текст. Все обернулись на бабу Анну. Голова ее была приподнята вверх, глаза закрыты, голосочек тоненький. Поет наизусть. Мы потом узнали, что бабушка Анна — почти слепая.

Когда она поняла, что поёт одна, смутилась, замолчала. Мы зашептали: «Пойте, пойте». Так баба Анна пела все нужные тексты наизусть, пока книгу не принесли. Я смотрела на неё с благоговением. Какая величина духа и веры в этой маленькой старушке. Вот она — настоящая певчая!

Перевод: Собрание ангелов благоговейно Тебе служит и все Небесные силы неумолкающими голосами Тебя прославляют, Богородица Дева, усердно молим Тебя, Владычица, да пребудет Божественная благодать на почитаемой иконе Твоей Державной, и светозарный луч славы чудес Твоих да нисходит от нее на всех, с верой Тебе молящихся и взывающих к Богу: «Аллилуйя». Перевод: Высшей Военачальнице победные песни воспеваем, потому что даровалась нам Сила Твоя, и ничего не побоимся, потому что не от мира спасение наше. И защищаемся милосердием Превознесенной [очень уважаемой] Владычицы и этому сегодня радуемся, потому что пришла Заступница на стражу земли Своей.

Известен случай, когда ходатайством Божией Матери в день празднования Ее «Державной» иконы в 1925 году был освобожден из тюрьмы настоятель храма Святителя Николая в Плотниках протоиерей Владимир Воробьев, очень почитавший «Державную» и ранее по воскресеньям часто ходивший со своим хором и прихожанами в Коломенское служить ей акафист. После явления образа Вознесенский женский монастырь в Москве установил, что икона прежде принадлежала ему и в 1812 году перед нашествием Наполеона в числе других была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского. После революции она хранилась в запасниках Исторического музея. Сейчас икона стала главной святыней Казанского храма в Коломенском. В годину смут и трусости бесславной, Измены, лжи, неверия и зла, Ты нам явила Образ Твой Державный, Ты к нам пришла и кротко прорекла: «Сама взяла Я скипетр и державу, Сама Я их вручу опять Царю, Дам царству русскому величие и славу, Всех окормлю, утешу, примирю». Покайся ж, Русь, злосчастная блудница...

Омой в слезах свой оскверненный стыд, Твоя Заступница, Небесная Царица, Тебя и грешную жалеет и хранит 27.

Тяжелой и страшной весной 1917 года московскому митрополиту Тихону, будущему Патриарху всея Руси, пришло донесение о том, что в подмосковном селе Коломенское в подвалах Вознесенского храма была обнаружена удивительная икона Божьей Матери, которая была названа «Державной». Память этого события мы и совершаем сегодня 15 марта. Некая уездная крестьянка по имени Евдокия стала видеть во снах Богородицу, которая повелевала ей идти в Коломенское и отыскать там «черную» икону, сделав её «красной». Уже позже, после того как образ был найден, смысл этих слов стал ясен. Черная и красная икона — это икона до и после реставрации. Евдокия не стала таить свои сны и рассказала всё настоятелю Коломенского храма.

Чтим Державный образ святыни Твоея

По некоторым данным, эта Державная икона Божией Матери до 1812 года пребывала в Вознесенском женском монастыре в Москве. Здесь можно найти когда день Иконы Божией Матери «Державная» в 2025 году 2 марта. Держа́вная ико́на Бо́жией Ма́тери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. Была обретена, согласно донесению митрополита Московского Тихона, 2. «Державную» икону Богоматери обрели христиане благодаря, в том числе подмосковной крестьянке Евдокии Андриановой. Икона Божией Матери «Ктиторская» Икона Пресвятой Богородицы «Ватопедская» («Отрада», или «Утешение»). 7 февраля. Икона Божией Матери «Утоли моя печали».

Икона Божией Матери Державная

Предполагается, что «Державная» икона, созданная в 18 веке, прежде находилась в Вознесенском девичьем монастыре Московского Кремля, откуда была вывезена в Коломенское во время нашествия Наполеона в 1812 году. Однако некоторые иконы Пречистой, например образ Божией Матери «Державная», близки миллионам верующих особо. Державная икона божией матери. Статья из энциклопедии "Древо".

Что нужно и категорически нельзя делать в день Державной иконы Божией Матери 15 марта

Весть о явлении иконы быстро разнеслась по окрестностям. Народ отовсюду стекался поклониться ей. Бывали случаи исцеления после молитв к Божией Матери. Затем образ возили в Марфо-Мариинскую обитель, где ее встретила святая княгиня Елизавета. Икону возили и в другие церкви, а по праздничным дням возвращали обратно в Вознесенский храм. В годы советской власти «Державная» хранилась в Историческом музее Москвы. В 1990 году икона вернулась в Вознесенский храм в Коломенском. В 2003 году икону возили в Португалию, в город Фатиму.

Там в 1917 году были явления Божией Матери, которые обещали возвращение монархии на Руси. Описание иконы В центре образа изображена Матерь Божия, сидящая на царском троне. На голове Ее — корона, в правой руке — скипетр, в левой — держава. На Ее коленях сидит Богомладенец, который благословляет правой рукой. Матерь Божия одета в красную одежду — символ крови и страдания.

Радуйся, яко из рова беззаконий наших рукою Твоея помощи нас исхищаеши; радуйся, яко греховный сон душевредныя нашея лености отрясаеши. Радуйся, душевное умиление и сердечное сокрушение в нас раждающая; радуйся, яко твориши всем спастися, в державный покров Твой прибегающим. Кондак 10 Спасти хотя многия люди от обдержащих их скорбей и болезней и веру их утвердити во всесильное заступление Твое, Владычице, даровала еси нам изображение честныя иконы Твоея "Державныя", да вси, видяще являемую Тобою милость, вопиют со умилением Богу: Аллилуиа. Икос 10 Стена явилася еси, Богородице Дево, Российстей стране честными Твоими иконами, изливающи чудеса во бранех и осеняющи благодатною помощию Твоею христолюбивых воинов. Под державным бо покровом Твоея благости Российская страна созидашеся, и врата адова не одолеша Православныя Церкве Христовы. Сего ради припадающе к честней иконе Твоей "Державней", радостно вопием Ти сице: Радуйся, Российския страны покрове и утверждение; радуйся, от нашествия иноплеменных избавление. Радуйся, сущих в пленении свобождение; радуйся, от глада и болезней наше спасение. Радуйся, саде земли обетования; радуйся, цвете Божественнаго саждения. Радуйся, лозо добродетельная винограда Христова; радуйся, древо чудоточное рая Иисусова. Радуйся, жилище и дом Христа Бога нашего; радуйся, вместилище неизреченныя Его славы. Кондак 11 Пение хвалебное и благодарственное приносим Ти, Владычице, под державным бо покровом Твоея благости пребываем в непостыдней надежде всесильнаго заступления Твоего за нас, грешных, и все упование наше на Тя возложивше, радостно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 11 Светильницы наши угасоша, елея же благих дел не имамы, во еже возжещи благодать Духа Святаго. И где обрящемся, окаяннии, сном греховным отягченнии, егда постигнет нас внезапу в полунощи час кончины нашея? Но да не услышим и мы, якоже юродивыя девы, грознаго гласа Жениха: не вем вас! Помози нам, Владычице, наполнити сосуды душ наших елеем благих дел, паче же милосердия и смирения, да благодарственно воспоем Ти сице: Радуйся, яко воспоминанием грядущаго грознаго суда Божия от грехов нас отреваеши; радуйся, яко души наши, аки невесту, ко сретению прекраснаго Жениха Христа предуготовляти нас поучаеши. Радуйся, яко возбуждаеши нас на всяк день же и час приносити Христу Богу молитвы, прошения и благодарения; радуйся, яко с мудрыми девами, душами праведных, внити в брачный чертог Сына Твоего и Бога нашего помогаеши. Радуйся, яко в ризу непорочности и чистоты облещися нам способствуеши; радуйся, яко стати нам на Страшнем суде Христовом одесную Его ходатайствуеши. Радуйся, яко благоутробие Божие о причастии нас лику избранных умоляеши; радуйся, яко ум наш, омраченный небрежением, светом Своим озаряеши. Радуйся, яко голубину простоту и агнчу кротость стяжати нам приискренне желаеши; радуйся, яко самоотвержению и отречению от злыя нашея воли приобучити нас тщишися. Радуйся, яко младенческое незлобие даровати нам способствуеши; радуйся, яко хладное сердце наше молитвами воспламеняти нам помогаеши. Кондак 12 Благодать прияла еси, Владычице, от Всемогущаго Господа Бога миловати благочестивых чад Церкве Христовы и вразумляти нечестивых сынов ея. Сего ради, притекающе под державный покров Твоея благости, усердно молим Тя, Владычице: избави нас от ухищрений духов злобы, разслабляющих наши душу и тело леностию и нерадением, и возбуди нас от сна греховнаго, да благодарственно вопием Богу: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твоя чудеса, бывшая в древняя и настоящая времена, хвалим Тя, Владычице, яко живоносный источник благодати и неистощимую чудес реку, бездну бо милости и щедрот даровала еси роду христианскому явлением честных икон Твоих. Сего ради и мы, припадающе к честней иконе Твоей "Державней", со умилением вопием Ти сице: Радуйся, Церкве Небесныя и земныя украшение; радуйся, девства честный покрове и ограждение. Радуйся, светлое пророческое сбытие; радуйся, всехвальных апостолов восхваление. Радуйся, честная похвало иереев благоговейных; радуйся, молние, неверных устрашающая. Радуйся, славою чудес Твоих верных смыслы озаряющая; радуйся, печаль и скорбь нашу в радость претворяющая. Радуйся, яко молиши Сына Твоего и Бога нашего всем нам спастися; радуйся, яко твориши милости всем в державный Твой покров притекающим. Радуйся, Заступнице всех сущих в скорбех и болезнех; радуйся, всем с верою Тебе молящимся полезная дарующая.

Икону постарались восстановить, но сделали это несколько неумело: нижняя часть образа оказалась безнадежно испорченной. Мастера со страхом ожидали кары за такое святотатство, но возмездия не последовало — Божья Матерь всемилостива. Икону же стали возить по городам, где она творила чудеса исцеления. А крестьянка Евдокия ходила по домам прихожан и собирала деньги, чтобы заказать для святыни достойный ее драгоценный оклад. Однако Богородица остановила сбор средств: она снова явилась Евдокии с пророчеством. Она повелела вернуть деньги прихожанам и не делать ризу, ведь вскоре церковное имущество все равно будет разграблено, но со временем образ все равно обретет достойное обрамление. В конце концов образ попал в Москву, в женский монастырь, настоятельницей которого была великая княгиня Елизавета Федоровна, одна из самых набожных и в то же время просвещенных женщин России. Елизавета Федоровна всегда тяготела к религии и милосердию. После гибели от рук террориста мужа, великого князя Сергея Александровича, она удалилась от мира в организованную ею же Марфо-Мариинскую обитель. Ныне Елизавета Федоровна причислена к лику святых. После Октябрьской революции княгиня, вместе с другими членами царской фамилии, была насильственно вывезена в Екатеринбург, а затем — в Алапаевск. Их ожидала страшная участь: люди были сброшены в шахту живыми. Шахту взорвали, забросали бревнами и засыпали землей. Свидетели этого зверства утверждали, что еще несколько дней из-под земли доносились стоны и слова молитв. А когда шахту вскрыли, вместе с телами была обнаружена и икона Божией матери, исколотая штыками. Дальнейшие перемещения иконы неизвестны, но в итоге она попала в Государственный Исторический музей, где и пребывала в запасниках все десятилетия безбожия, насажденного советской властью. Где находится оригинал образа В 90-х годах прошлого столетия вера в Бога в России постепенно начала возрождаться. Отстраивались храмы, увеличивалось количество прихожан, восставали из небытия, казалось бы, утраченные святыни. В 1990 году произошло знаковое событие: образ Богородицы Державной был возвращен в Коломенское. Ныне он пребывает в церкви иконы Казанской Богоматери, возле правого клироса. Подлинность образа установлена независимой экспертизой. Вознесенский храм в Коломенском, где был обретен чудотворный образ, восстановлен и освящен, так что не исключено, что икона вернется на свое исконное место. Согласно преданию, это будет началом возвеличивания возрожденной России.

Но это не совсем так. Чудотворный образ возят в разные храмы, православные выстраиваются в очереди, желая прикоснуться к святыне. На сегодняшний день стало известны свидетельства того, как искренние молитвы возле лика Пресвятой Богородицы помогают верующим справиться с их проблемами. Через икону Державная молятся обычно об укреплении веры и о мире, но нельзя забывать, что мир наступает в первую очередь в наших сердцах, а потом уже это проявляется во внешнем: в семье, в доме, в государстве. Много чудес сотворила икона «Державная», о чем еще молятся Божией Матери: Молятся о здравии своих родных, просят дать возможность преодолеть тяжелые недуги и быстрее восстановиться после болезни. Пречистая помогает одиноким людям найти верного спутника жизни, вторую половинку, наставляет на путь истинный. Просят Царицу Небесную о помощи при возникновении серьезных финансовых проблем. Молитвы к Ней дают уверенность, и покой, исцеляют душевные травмы. Приходят к образу в поисках сердечной радости и правды. Молятся о мире в стране, о спасении от нашествия бед и войн. Обращаются к Богородице за прощением, усмирением вражеской злобы. Перед этим образом Пресвятой Богородицы молятся о получении сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире в стране, о спасении и сохранении России. Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Державной глас 4 Града Сионска взыскующе, под Твой покров, Дева Чистая, днесь притекаем, и никтоже возможет на ны, яко несть град силен, аще не Сущаго Бога, и несть ина крепость, аще не милость Владычицы Девы.

Икона Божией Матери именуемая "Державная"

Наума Байбородова , архим. Кирилла Павлова и схиигум. Илия Ноздрина группа верующих ежедневно читала акафист Д. В 1993 г. Закладка храма состоялась 10 нояб. Тогда же в качестве храмового образа был создан список Д. В 2000 г. Шеховцовой в серебряном окладе с драгоценными камнями. У него сохранилась фотография образа 1917 г.

Ангелины Обуховой. С 1997 г. Кирилла Павлова и по заказу общины храма Христа Спасителя начали создавать списки Д. Штатнова, М. Игуменова, М. Леонтьев, Н. Нужный, Е. Чиркова и др.

Иконография образов соответствует подлиннику, они исполнены в древнерус. Так, на произведениях М. Шабаева, как правило, на полях написан вязью тропарь Д. Такие иконы находятся в с. Алексия Московского жен. Николая Чудотворца муж. В наст.

Нам дано было больше всех: хранить истинную веру на земле. И ведь хранили. Разумеется, не все, и отступление от веры было, особенно у образованной части общества, подпавшей под западное влияние. Но простой народ в основном оставался верующим. К 1917 году у нас было множество действующих храмов, монастырей, было старчество, была великая Оптина пустынь... И самым ярким доказательством того, что не слабее была вера в России, а сильнее, чем где бы то ни было в мiре, служит сонм новомучеников и исповедников российских - для них вера оказалась дороже жизни. Нигде, никакой другой народ не показал такой верности Христу в ХХ-м веке, как наш народ. Значит, причину катастрофы 1917 года можно видеть не только в грехах нашего народа - которые, разумеется, были, - но и в грехах других народов, за которые Россия сподобилась пострадать, принести жертву, взойти на свою Голгофу, - по слову Спасителя, сказанному Им Своим ученикам: Аще Мене изгнаша, и вас изженут... Протоиерей Сергий Булгаков, участник Поместного Собора Русской Церкви 1917-1918 годов, один из близких помощников святителя Тихона, писал о тех событиях: «Такой судьбы и Россия не заслужила, она как будто агнец, несущий бремя грехов европейского мiра, и она заклана и растлена. Здесь тайна... Все исчадия адова слетелись и душат Россию... Никогда ещё в истории не было явлено столько откровений, знамений, чудес Божией Матери, как в ушедший век Русской Голгофы... Где же должна быть Пречистая, если Её Сын распинается на Кресте? Своими иконами, явленными в ХХ веке, «Матерь Божия перекрестила Русь, оградила её с четырёх сторон, как стеной нерушимой, и сохранила от злобы и погибели Антихриста в последний век. Иначе трудно понять и объяснить, как могла спастись Русская Земля от великой напасти сатанинской, как смог доныне устоять Дом Пресвятой Богородицы» Цит. Господь определяет рамки, в которых только и может действовать сатана. В 1917 году Матерь Божия вновь умолила за Россию - и эти рамки Господь сузил, не до конца прогневался. Россия не погибла. Изнемогает наша Родина в тяжких муках, и нет врача, исцеляющего её... Грех разжёг повсюду пламень страстей, вражду и злобу, и брат возстал на брата, тюрьмы наполнились узниками, земля упивается неповинной кровью, проливаемою братскою рукою, оскверняется насилием, грабежами, блудом и всякою нечистотою... Неужели ты совсем изжил свою силу?.. Служба эта была составлена тогда же, с участием святителя Тихона, который, узнав о явлении иконы, приехал в Коломенское, прославил её и благословил составить акафист. Автор службы передаёт нам тот ужас, который реально принесла смута в жизнь народа. Он исповедует полную невозможность нам, людям, преодолеть своими силами ту нависшую над Русской Землёй власть тьмы, которая его поработила. Но земля эта - Дом Богородицы, здесь страдает Её народ, и если только жива будет в нём вера, если примет Владычица недостойную нашу молитву, всё изменится: оживём мы, и оживёт Русская Земля под всесильным Покровом Девы. Неправда, яко море, скры землю Твою, и ныне люте потопляемы есмы, но Ты простри десницу Твою и, яко Всехвальная, постави ны на камени веры. Самоизмышленная пагуба покрыла есть всю землю Твою, и мрак велий воцарися днесь в вертограде Твоем. Тяжко ми есть, и рыдаю Тебе, Мати Пречистая, и, аще услышиши, ничесоже устрашуся, и воспою имя Твое, славно бо прославися. Истощание прииде на рабы Твоя, и дом наш оставися празден и пуст. Хожду и взываю, но несть ми спасающа, едина убо смерть отвещавает на глас мой, и рыдая, молю Тя и глаголю: не отвержи мене и Ты, Дево Чистая, да спасен буду. Служба говорит о том, что только Божественными силами, заступлением Царицы Небесной может быть связан сатана, поработивший Русь.

С тех пор икона Божьей матери «Державная» выступает как хранительница государства Российского и всего русского народа. День иконы Божией Матери «Державная» в 2024 году — в чем помогает В день почитания иконы тысячи прихожан съезжаются в храмы, чтобы поклониться святыне. В церквях совершаются крестные ходы и читаются акафисты. Перед иконой молятся о самом сокровенном. Чаще всего Богородицу просят об исцелении от физических и душевных недугов, защите от недругов и завистников, обретении счастья в супружестве, рождении и благополучии детей.

Уже позже, после того как образ был найден, смысл этих слов стал ясен. Черная и красная икона — это икона до и после реставрации. Евдокия не стала таить свои сны и рассказала всё настоятелю Коломенского храма. Долго и тщательно искали они образ по всей церкви, пока наконец в храмовом темном подвале не обнаружили старую почерневшую от времени икону. На доске еле видно проступало изображение Христа, восседающего на коленях у Богородицы, а в руках у Богородицы были царские регалии - скипетр и держава. Это совершенно необычные предметы для богородичных икон.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий