Новости грушинский фестиваль где

Организаторов легендарного Грушинского фестиваля обвинили в непатриотичности. Организаторов легендарного Грушинского фестиваля обвинили в непатриотичности. Как всегда на Грушинском фестивале люди себе выбирают, что и где они хотят слушать», – заявила Хомчик изданию скандальной тележурналистки Ксении Собчак.

На «Груше» сотни музыкантов в буквальном смысле смешали с грязью: фото

Грушинский фестиваль — песенный фестиваль, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой. Новости Грушинский Фестиваль. Положение об организации торгового обслуживания участников и гостей всероссийского детско-молодежного фестиваля авторской песни и туризма Клуба Им. Валерия Грушина. Грушинский фестиваль бардовской песни — фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой.

Впервые закрыли въезд на Грушинский фестиваль

даты и место проведения: 30 июня 3 июля, Самарская область, участники и гости фестиваля бардовской песни. Хочу поделиться с вами своим впечатлением от посещения Грушинского фестиваля 2023 года. Где-то там на Мастрюках уже слышны гитара, шелест палаток и запах варёной гречки с тушёнкой. Это значит, что Грушинский фестиваль уже наступил. В этом году на фестивале появится новая сцена «У Грушинского костра» (16+). Организаторов легендарного Грушинского фестиваля обвинили в непатриотичности. Хочу поделиться с вами своим впечатлением от посещения Грушинского фестиваля 2023 года.

Опубликована полная программа 49 фестиваля авторской песни имени В. Грушина

Итоги конкурса подводили в субботу днем, а уже вечером 8 лауреатов и 8 дипломантов смогли вместе с мэтрами авторской музыки выступить на итоговом концерте фестиваля на «Гитаре», который длился четыре часа. Вместе с победителями этого года на сцене выступили и уже знакомые всем авторы и исполнители, признанные мэтры жанра. Также на фестивале работали 13 концертных площадок. Выступления в рамках проекта «Рука в Руке» прошли на разных сценах, где показали 17 номеров.

Участие в конкурсе поэзии на сцене «Пилигримы» приняли 21 человек, двое из них прошли в третий тур Всероссийского конкурса фестиваля авторской песни имени В. В детском конкурсе «Детской поющей республики» приняли участие около 200 человек. Детскую сцену и детскую игровую площадку за все дни фестиваля посетили более 4 тысяч человек.

Около 5 тысяч гостей приняли участие в спортивных активностях. На спортивных площадках можно было пострелять из лука, сыграть в футбол, волейбол и другие игры.

И они не встают под гимн страны. И они даже не понимают, кому они обязаны тем, что все они сегодня собрались... А у них фестивали в перемешку с банкетами. Они радуются жизни. И получают за это очень приличные деньги из госбюджета. А у меня перед глазами все эти дни трое наших военных. Которые погибли, просто потому что не смогли завести мотор на старой ржавой лодке... Депутат Государственной Думы РФ Александр Хинштейн 3 июля обрушился с критикой на Грушинский фестиваль бардовской песни, прошедший в начале июля в Самарской области, обвинив его организаторов в «отсутствии патриотизма».

По словам Хинштейна, на фестивале «конкурсная комиссия ввела запрет на любые патриотические песни и в особенности посвященные СВО». Их исполнителям — в числе которых были и бывшие участники спецоперации на Украине, и депутаты областной думы — предоставили альтернативную площадку «Победа», но её финалиста Михаила Калинкина не допустили к участию в заключительном гала-концерте. Не встал и президент Груши Борис Кейльман», — отметил депутат. Отдельно негодование Александра Хинштейна вызвало то, что это, по его словам, происходило на бюджетные деньги и с попустительства областных властей: «Этим людям — Митяеву, Хомчик, Кейльману — похоже, совсем не нужна победа. Зато им нужны деньги из бюджета. Только из Фонда президентских грантов на проведение фестиваля было выделено 29 миллионов рублей.

Будут работать 14 концертных площадок. Расписание концертов будет опубликовано накануне фестиваля. Большой Конкурс авторской песни традиционно пройдет в три тура.

Принять участие в первом туре можно онлайн или уже на Поляне. Каждый участник может подать заявку только один раз: лично или удаленно. Онлайн-прием заявок откроется 1 июня 2023 г. Ожидается также насыщенная спортивная программа — традиционный футбольный матч, гонки на байдарках, соревнования на сапах, туристское ориентирование. Для гостей фестиваля будет работать фуд-корт и ярмарка, скважины с питьевой водой, для автотранспорта - парковка. С 29 июня по 2 июля будут введены дополнительные электрички из Самары до Платформы им. Проживание на фестивале организуется самостоятельно в формате палаточного городка. Желающим попеть и поиграть через звукоусилители На нашем фестивале поют и играют много и в разных местах — это фестиваль самодеятельного песенного творчества. Звон гитар, барабанный бой, флейты, скрипки — все звучит на нашем фестивале почти круглосуточно и со всех сторон.

Но «под электричество» на Грушинском поют и играют только в специально отведенных для этого местах — на фестивальных эстрадах. Столько эстрад, сколько есть на Грушинском, нет ни на одном другом фестивале в Мире. Их у нас 15-ть! Для желающих «себя показать» на многих площадках есть специальные часы «Свободного микрофона». Подходите к руководителям эстрад — с высокой степенью вероятности вам дадут в него спеть «в полную мощь».

Посмотрите на героев, сумевших преодолеть все природные катаклизмы. В 2023 году грушинскую поляну обновили согласно разработанной концепции развития единого пространства природного парка «Мастрюки» Источник: Роман Данилкин Новая концепция стиля «Мастрюков» уже разработана. Графические элементы отражают природные особенности — это плавные, «текучие» линии и формы Источник: Роман Данилкин — Культура «заволжской» жизни очень ярко выражена на фестивальной поляне. Любой человек, который туда приезжает, погружается в эту жизнь, и из какого бы региона ни был, он становится волжанином на этой территории, — пояснила архитектор проектного бюро «Творческая мастерская» Ирина Фишман Золушка, где твоя туфелька?

«Груша» с червоточинкой

Смотрите видео онлайн «Грушинский фестиваль 2023. Открытие» на канале «Телеканал «Самара-ГИС»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 июня 2023 года в 12:57, длительностью 00:04:55, на видеохостинге RUTUBE. Грушинский фестиваль - самый крупный бардовский фестиваль в стране и, конечно, к 50-летнему юбилею мы постарались придумать максимально интересные, яркие мероприятия, чтобы праздник был познавательным, запоминающимся. В 2023 году Зимний Грушинский проходит в преддверии полувекового юбилея, ведь грядущим летом состоится праздничный 50-й Грушинский фестиваль!

На Грушинском фестивале в Самарской области в 2023 году откроют 14 концертных площадок

В 21:00 свои произведения исполнят Олег Митяев и группа «Ирония судьбы». Никита Высоцкий исполнит произведения Владимира Высоцкого и презентует уникальное ледовое шоу, посвященное его памяти. Начало в 18:00. Они будут готовить главное грушинское блюдо, приправленное песнями.

Когда он погиб, она была ещё школьницей и по его примеру решила поступать в КуАИ. В ответ на вопрос, приезжала ли она сюда каждый год и побывала ли на всех фестивалях, женщина упоминает о двух знаменитых грушинских исключениях. В 1980 году вышедшие из вагонов электрички туристы увидели таблички «Фестиваль отменён». Поводом для запрета Груши стала Олимпиада в Москве: местные власти заявили, что направляют сотрудников милиции в столицу, и для охраны порядка на фестивале людей не остаётся. Учитывая, что в предыдущем году двести тысяч человек на Грушинском охраняли 42 милиционера, повод казалась надуманным.

Запрет на проведение фестиваля продлился пять лет, и именно из-за этого в 2018 году 45-й фестиваль проводится в честь 50-летия Груши. Традицию удалось возродить в 1986 году. Второй поворот в истории фестиваля произошёл совсем недавно. В 2007 году Клуб авторской песни имени Грушина не смог договориться с компанией «Мета», которая на 15 лет получила в аренду землю на Мастрюковских озёрах. В результате конфликта «Мета» заручилась поддержкой сына Юрия Федоровича Грушина и провела 34-й фестиваль своими силами. Традиционные организаторы не растерялись и устроили собственный фестиваль на Федоровских лугах — похожей по ландшафту местности выше по течению Волги, где ещё в семидесятые прошло несколько Грушинских фестивалей. Через несколько лет «Мета» потеряла право на использование бренда Груши и переименовала своё мероприятие в «Платформу». Одной из его концепций стало создание «фестиваля фестивалей» — разных самодостаточных сцен.

Война закончилась осенью 2013 года. Объединение фестивалей проходило при посредничестве местных властей, а человеком, который помирил противоборствующие стороны, стал министр культуры Владимир Мединский. Впрочем, воссоединение было условным. В 2014-м Клуб вернулся на Мастрюки и провёл 41-й фестиваль совместно с «Метой», а уже в 2015-м «Платформа» покинула Самарскую область и переехала в Московскую. В наследство от неё достались те самые многочисленные сцены, по которым кочуют музыканты. После возвращения Клуба на Мастрюковские озёра популярность фестиваля стала падать. Если в 2014 году на Грушу приехали 70 тысяч человек, то уже в следующем, 2015-м, их было всего 20 тысяч. В юбилейном фестивале 2018 года приняли участие около 27 тысяч человек.

О 180 тысячах, как двадцать лет назад, сейчас не может быть и речи. Сын метеоролога Третьякова Лёня, которого Грушин спас из воды, так и не смог оправиться после переохлаждения. Сильная простуда перетекла в воспаление головного мозга, и вскоре после событий на Уде мальчик умер. Через несколько лет не стало и Коли Третьякова. В январе 1973 году в горной тундре Кольского полуострова на плато Чивруай во время снежного шторма полностью погибла группа студентов КуАИ. Родители сняли сыну комнату в Куйбышеве. Пятого января 1971 года хозяйка неудачно растопила печь. Квартиру заволокло дымом — и Михаил умер от отравления угарным газом.

Фёдор Иванович, который уже срывался после гибели Валеры, снова ушёл в запой. Нас в подъезде очень не любят», — вспоминал второй родной брат Валеры, Александр, в 1981 году. Белла Яковлевна так и не смогла поверить в смерть своего Валерика. На улице она бросалась к людям, похожим на сына, а оставаясь дома, тихо повторяла: «Жив, жив, жив…» Несмотря на семейное горе, Грушины много раз приезжали на фестиваль имени своего сына. В последний раз они побывали на Мастрюковских озёрах в 1988 году. Через два года не стало Фёдора Ивановича, ещё через три — Беллы Яковлевны. В 1994 году умер Александр. Юрий Грушин — сын Фёдора Ивановича от первого брака — скончался в 1998 году.

Всю свою жизнь он проработал в органах госбезопасности. Архив, в котором хранились изъятые сборники песен Валерия Грушина, сгорел в страшном пожаре в здании самарского ГУВД 10 февраля 1999 года. Тогда на Куйбышева, 42 погибли 57 сотрудников милиции. В 1968 году портрет Грушина поместили в самый центр выпускной фотографии 561-й группы КуАИ. В начале девяностых институт был переименован в Самарский государственный авиационный институт и получил новый герб — изображение журавля, летящего к солнцу. Приказ о введении нового герба подписывал одногруппник Валерия Виктор Сойфер, назначенный в 1990 году ректором вуза. Ближе к вечеру на крутом склоне над сценой-гитарой появляется милицейское оцепление. Техники строят операторские вышки и расставляют оборудование на сцене, а волонтёры берут под контроль лавки в нижней части горы, предназначенные для VIP-гостей.

Несколько молодых людей проверяют понтонную переправу, по которой туристы будут перебираться с фестивальной поляны к Горе. Из озера бьёт фонтан. Концерт начинается в десять. Где тайга синей, чем небо, где? Разве только на таёжной на реке Уде. Где страшней пороги, холодней вода, где? Разве только на краю земли, реке Уде. Многие участники фестиваля не спешат переходить озеро, чтобы рассмотреть гору с этого берега и своими глазами увидеть одну из главных традиций Грушинского — свет фонариков, которые зажигают зрители на склоне.

Выбрать удобное место сложно: берег занят лагерями. Я нахожу еле заметную тропинку в высокой траве. Тропинка выводит к пятачку на берегу, здесь уже обосновались несколько человек. С плота доносятся поющие голоса музыкантов группы «Ромарио»: Раз, два три. В ответ на склоне зажигаются сотни огоньков — и склон переливается белыми искрами огоньков. Фонтан оказывается экраном, на который светом транслируются надписи о юбилее фестиваля, герб Самары и портреты музыкантов. На плот по очереди выходят лауреаты 45-го фестиваля, победители конкурсов прошлых лет и почётные гости. Среди последних оказывается и Умка.

Всё это время жизнь в дальних лагерях идёт своим чередом. На торговой поляне люди продолжают пить пиво под звуки электронной какофонии и есть шаурму. На другом конце долины проходит песенный баттл: ребята у костра по очереди поют «Ляписа Трубецкого». У переправы скапливается толпа. Нужно подождать, пока на фестивальную поляну вернутся те, кому концерт уже надоел. Людей просят не останавливаться на понтонах, чтобы не утопить их. Полицейские в оцеплении не пускают на Гору пьяных и людей с алкоголем. Склон слишком крутой, чтобы по нему можно было беспрепятственно спускаться и подниматься.

Ноги скользят по вытоптанной земле, и забираться наверх приходится боком или даже на четвереньках. Удивительно, что за эти десятилетия традицию Горы удалось сохранить, несмотря на очевидную небезопасность происходящего. К зрителям выходит врио губернатора Самарской области Дмитрий Азаров, произносит небольшую речь и вместе с «Грушинским трио» поёт «Надежда — мой компас земной». После этого на плот спускается Олег Митяев, чтобы вручить чиновнику медаль фестиваля. После нескольких исполнителей на сцене снова оказываются музыканты из группы «Ромарио». Они исполняют песню «Давайте пропьём федеральный бюджет». Концерт продлится четыре часа и завершится песней Юрия Визбора «Милая моя», которую споёт хор легендарных бардов: Митяев, Городницкий, Хомчик, Чикина, Иващенко и ещё восемь человек. Спасибо вам, дорогие, за божественную ночь, — скажет оставшимся на склоне зрителям Борис Кейльман.

Я сижу над стопкой информационных стендов, на которых расписана вся жизнь Валеры Грушина и вся история Грушинского фестиваля. Из-за накладок в этом году в шатре фестивального музея оказалось сразу две почти одинаковых экспозиции. Та, что поновей, собрана из красивых пресс-роллов. Старые стенды, которые я пытаюсь засунуть в самодельные футляры из картона, в этом году не пригодились. Все дни фестиваля они простояли вторым рядом за пресс-роллами.

Не раздумывая, Валерий сбросил с себя штормовку и свитер, быстро прыгнув в воду и кинулся на помощь, поплыв на середину реки.

Течение всё больше уносило людей на камни, где выбраться из воды уже было невозможно. Нужно было торопиться, в ледяной воде дети не могли продержаться долго. Третьяков уже плыл к берегу с младшим сыном, за перевернувшуюся лодку схватились племянница и старший сын. Доплыв до лодки, Валера схватил девочку, вытащил ее на берег и немедленно поплыл назад за вторым ребенком, которого сильное и бурное течение стремительно относило вместе с лодкой. Грушину удалось помочь мальчику закрепиться на лодке, в этот момент она ударилась мотором о камни. Валера отпустил её борт.

Лодку с мальчиком потом нашли за 500 метров ниже по течению в шивере, а Валеры Грушина нигде не было. Так он погиб. Над Удой летали вертолеты спасателей.

В программе спектакль «Райские яблоки», посвященный 85-летию Владимира Высоцкого; концерт «Атланты держат небо», посвященный 90-летнему юбилею Александра Городницкого; проект «Поет Поляна! Традиционный ночной гала-концерт на Гитаре состоится в ночь с 1 на 2 июля.

В этом году организаторы юбилейного фестиваля обещают гостям ретро-путешествие: воссоздание на поляне атмосферы 70-х, работу костровой площадки, ретро-фотозоны. Гостей ждут мастер-классы для детей и взрослых, новое выставочно-досуговое пространство «Аллея фестивалей», где гости смогут узнать о развитии движения авторской песни в стране. Музейные стенды, галерея «Пять поколений Лауреатов Грушинского».

Грушинский фестиваль 2024 в Самаре: снова на привычном месте

На въезде у нас досмотрели машину, проверили салон и только после этого пропустили. Да, в этом году меры обеспечения безопасности посерьезнее. Фестивальная поляна И вот мы на поляне. Территорию Груши обустроили еще не всю. Здесь только начали появляться сцены, возводиться палаточные городки. Но уже даже сейчас за два дня до начала людей очень много! Дети играют на новой площадке, которую построили в рамках проекта "Мастрюки", взрослые поют под гитару в своих лагерях, сотрудники отстраивают объекты и приводят территорию в порядок. Также появились улицы с названиями в честь известных бардов.

И еще много-много всего. Обо всех изменениях, новинках и других деталях Груши мне рассказала директор фестиваля Анна Шарафиева. Подробнее на видео. Чем занимаются участники фестиваля до его начала? На территории, как я уже писала выше, вовсю звучат гитары. Любители активного отдыха плавают в Волге или на SUP-досках. Кто-то отстраивает точки, на которых будет продавать сувениры или шашлык.

В Самарской области наградили лауреатов и дипломантов 49-го Грушинского фестиваля 4 июля 2022 13:17 В воскресенье, 3 июля, в Самарской области завершился 49-й фестиваль авторской песни им. В этом году он вновь вернулся на фестивальную поляну в традиционном офлайн-формате. За два года, когда из-за непростой эпидемиологической ситуации мероприятие проводилось в онлайн-формате, гости успели соскучиться, посещаемость фестиваля побила итоги последних допандемийных лет. В этом году Грушинский фестиваль посетили 50 тысяч человек из 24 регионов РФ и из других стран Ближнего и Дальнего Зарубежья. На конкурс авторской песни поступило 350 заявок от участников со всех уголков России. Первый этап проходил в очном и заочном форматах, это позволило привлечь к прослушиваниям больше исполнителей и авторов.

Итоги конкурса подводили в субботу днем, а уже вечером 8 лауреатов и 8 дипломантов смогли вместе с мэтрами авторской музыки выступить на итоговом концерте фестиваля на «Гитаре», который длился четыре часа. Вместе с победителями этого года на сцене выступили и уже знакомые всем авторы и исполнители, признанные мэтры жанра. Также на фестивале работали 13 концертных площадок.

Около 5000 гостей приняли участие в спортивных активностях. На спортивных площадках можно было пострелять из лука, сыграть в футбол, волейбол и другие игры. Прошла Парусная регата, участниками которой стали семь экипажей. Три победителя были награждены грамотами и кубками. Состоялся футбольный матч между Сборной Мира и сборной Самарской области, с участием ветеранов футбольного клуба «Крылья Советов».

В непростой борьбе Самарская сборная выиграла со счетом 5:2. В рамках фестиваля прошел круглый стол, посвященный развитию внутреннего туризма «Туристскими тропами». В нем приняли участие 46 человек. Всего на 50-ом Грушинском фестивале прошло порядка 200 мероприятий, включая концерты, мастер-классы, творческие встречи и прочие активности. Для обеспечения безопасности участников на протяжении всего фестиваля работали оперативные службы: сотрудники полиции, ЧОП, МЧС, спасатели, медики и медицина катастроф.

Даты проведения и программа на 2024 год станут известны позднее. Гости фестиваля ежегодно собираются на Грушинской поляне. Даты проведения У любителей авторской песни есть давняя традиция — встречаться в первые выходные середины лета. Грушинский фестиваль 2024 года в Самаре , вероятно, не изменит этому обычаю.

Однако даты проведения пока не названы. Много лет назад, в далеком 1968-м, первый слет бардов в память о Валерии Грушине прошел в сентябре, но уже со следующего года любители песен под гитару начали собираться в начале июля, с тех пор сроки проведения Грушинского фестиваля не менялись. Ведь он проводится в форме туристического слета, любители авторской песни живут четыре дня в полевых условиях. В середине лета ночи теплее, спать в палатках комфортно, приятно купаться в прогретой волжской воде. Но расслабляться не стоит, у грушинцев со стажем есть примета — в дни фестиваля обязательно должен пойти дождь.

В Самарской области завершается легендарный 50-й Грушинский фестиваль авторской песни

На сцены выйдут более 110 авторов, исполнителей, музыкантов, поэтов. А в ночь с 1 на 2 июля состоится ночной гала-концерт на Гитаре. Отметим, что добраться до поляны можно будет на «Грушинском экспрессе». Он выйдет на маршрут 29 июня 2023 года.

Даже во времена пандемии коронавирусной инфекции, когда фестиваль проводился в дистанционном формате, площадка была задействована. На обвинения Хинштейна в разговоре с «Осторожно Media» уже ответила член жюри и худсовета фестиваля Галина Хомчик. Она рассказала, что никаких «альтернативных» площадок у них нет.

Это глупость. Я не знаю, что такое альтернативная площадка, там столько сцен — они все разные, идут разные программы, никому ничего там не запрещают. Это фейк.

Зачем оговаривать то, чего не было. Как всегда, на Грушинском фестивале люди себе выбирают, что и где они хотят слушать, — сообщила собеседница издания.

Самарский певец и композитор Михаил Чумаков написал в соцсети: «Моих друзей, лауреатов сцены «Победа», которая работает в рамках Грушинского фестиваля, организаторы этого мероприятия не допустили к участию в главном концерте на Горе с формулировкой, мол, не надо «разжигать», мол, Грушинский — не про это, мол, фестиваль — це любовь. И тем самым эти либеральные подонки наплевали не только на то, что это был день ветеранов боевых действий! Они ещё нанесли огромное личное оскорбление моим друзьям-лауреатам, один из которых как раз ветеран, прошедший три войны, и сейчас воюющий на СВО за Россию, за нас и, получается, против бандеровцев из Грушинского клуба! Нет, не слышали… И ведь это не просто какой-то корпоратив, и не междусобойчик у подъезда.

Это знаковое мероприятие федерального уровня для Самарской области, поддерживаемое и финансируемое региональными властями! И мрази, получившие возможность заработать на этом фесте огромные деньги только за парковку автомобилей — 30 миллионов рублей только за один уикэнд! Это как?! Я сходу могу назвать сотню патриотических песен Визбора, Берковского, Анчарова, Высоцкого, Окуджавы, Сергеева и других, прославляющих наших воинов и их подвиги.

На конкурс авторской песни поступили заявки от 474 участников со всех уголков России, в том числе от 93 участников детского конкурса. Первый тур проходил в очном и заочном формате, что позволило привлечь к прослушиваниям больше исполнителей и авторов. Председателем Большого жюри конкурса стал поэт, классик авторской песни Вадим Егоров. Лауреатами взрослого конкурса стали 5 человек из 4 регионов, 1 июля они вышли на легендарную сцену «Гитару» вместе с мэтрами и выступили на главном гала-концерте. Всего в фестивале приняли участие более 110 артистов.

Они выступали на 13 концертных площадках фестиваля: сцена «Гитара», «Главная», «Многоголосье», «Междуречье», «Время колокольчиков», «Чайхана», «Дорожная», «У Грушинского костра», «Квартира», «Кольский бугорок», «Детская поющая республика», «Пилигримы», патриотическая сцена «Победа». Представитель «Победы», лауреат конкурса фестиваля 2002 года Михаил Калинкин также стал участником Гала-концерта на Гитаре с песней «Нам нужна одна победа» из кинофильма «Белорусский вокзал». Внимание на всех площадках было уделено патриотической, воспитательной программе. На «Аллее фестивалей» работал музей, на стендах которого рассказывалось про подвиг Валерия Грушина, чье мужество и готовность помочь людям сегодня может служить примером подрастающему поколению. Интерактивная карта фестивалей знакомила посетителей с многообразием площадок для знакомства с авторской песней в России, на ней появился и фестиваль патриотической авторской песни «Большой Донбасс».

Даты проведения

  • Гора и горе. Как я съездил на Грушинский фестиваль
  • Грушинский фестиваль собрал 56 тыс. участников
  • Главная - Грушинский Фестиваль. Официальный сайт 50 Грушинского Фестиваля.
  • Всего на 50-ом Грушинском фестивале прошло порядка 200 мероприятий
  • Международный Грушинский Интернет‑конкурс | World Grushin's internet contest

Грушинский фестиваль собрал 56 тыс. участников

ЯнаPROСамару - спецпроект, посвященный творческим людям, культуре и интересным событиям в Самарской области. Эмоций море. В этот раз нам предоставили другой транспорт - два белых автобуса. И вот я с другими журналистами и блогерами доехала до поляны. Дорога была не долгой, от Прибрежного сложно заблудиться. От "Пятёрочки" спускайтесь вправо и дальше по указателям. На въезде у нас досмотрели машину, проверили салон и только после этого пропустили. Да, в этом году меры обеспечения безопасности посерьезнее. Фестивальная поляна И вот мы на поляне.

Территорию Груши обустроили еще не всю. Здесь только начали появляться сцены, возводиться палаточные городки. Но уже даже сейчас за два дня до начала людей очень много! Дети играют на новой площадке, которую построили в рамках проекта "Мастрюки", взрослые поют под гитару в своих лагерях, сотрудники отстраивают объекты и приводят территорию в порядок. Также появились улицы с названиями в честь известных бардов. И еще много-много всего.

В один из таких фестивалей начала века, помню резанула хроника «Груши»: изнасилование, пьяная драка, наркота. Такое в советское время на слетах КСП и на той же «Грушинке» было просто немыслимо. И не потому, что в советское: на этих слетах в лесах без всякой милиции и «инфраструктуры» как сегодня организаторская «опека» со стороны государства через ВЛКСМ пришла лишь в конце 1980-х собирались действительно единомышленники — люди, условно говоря, одной культуры. Пусть и с разными оттенками воззрений на мир. И «почвенников» и «либералов-западников» опять же, условно говоря в бардовском движении соединяла неподконтрольная официозу песня — лирическая, романтическая, озорная — порой с явной или скрытой фрондой властям. Часто — в туристском или геологическом «брезентовом» обрамлении, иногда — в форме «городского романса». В разные годы помимо окуджавской «Возьмемся за руки друзья», негласными «гимнами» кээспэшников становились «Люди идут по свету» Игоря Сидорова, визборовские «Солнышко лесное» и «Нет мудрее и прекрасней средства от тревог»; «Как здорово, что все мы здесь... Единение и вправду было. Ну, или опять же — казалось, что было. Некоторые пытались и пытаются это сделать под соусом эстетской аполитичности, «вневременности». Другие — те, что с «хорошими лицами» и «из хороших семей» с начала столетия начали по восходящей пестовать бардовскую фронду 2. Автор этой статьи сам в молодости участвовал правда, не очень активно в КСП, входил в «куст» «Разгуляй» московского клуба, ездил на несколько слетов, пел там — в том числе, и со сцен, даже получал призы. Мне, как и многим людям моего и более старших поколений хотелось бы «законсервировать» те чувства и ту атмосферу бардовской молодости. Но, увы, как поется в песне Михаила Щербакова: «все скрылось, отошло и больше не вернется». Время прекраснодушных иллюзий — как советских, так и антисоветских укатилось безвозвратно. Причем еще в девяностых. Оставив для вечности несколько имен и условно — сотню песен. Нынешняя война России со злом стала оселком для всех. Поверх эстетики, общего прошлого, да и родства, чего уж там. Тридцать лет дотлевали угольки былого общего КСПэшного костра. И вот, похоже, дотлели окончательно. Надо выбирать с кем ты. Из многочисленных сетевых постов и материалов в СМИ, часто излишне крикливых, можно составить более-менее объективную картину. Патриотические песни и, в частности, посвященные войне на Украине на 50-й «Груше» не были «запрещены», как пишут об этом некоторые, повторяя друг друга. Их как и в прошлые годы пели на отдельной сцене «Победа» переименованной ныне в «Za Победу» , давно действующей на фестивале под эгидой Самарского регионального отделения «Офицеры России» и Союза десантников России. То есть, это одна из «тематических» фестивальных площадок, наряду, например, с юмористической «Чайханой» или «Детской». Такое вот «плюралистичное» деление публики «по интересам» как на ТВ-каналах: поржать здесь, помечтать тут, вспомнить «время золотое» — направо за углом. Ну а, если вы, пардон, патриот, да еще не дай Бог прямиком из СВО — то вот вам укромный уголок у леса: кричите и стоните здесь про свою войну и израненный Донбасс, не мешая почтенной публике культурно отдыхать. Вообще, деление авторской песни на тематические «секторы» за исключением, быть может «рокерской» площадки и детской весьма спорно — когда-то с одних КСПэшных сцен звучали песни всех направлений — и это была цельная, не раздробленная на группки жизнь. Но в отделении от остальных «патриотической площадки» как некоей «специфической» и, возможно, неприятной другим тематики изначально сквозила плохо скрытая брезгливая отстраненность руководства фестиваля. Молчаливо подразумевающая, что «патриотика» — это здесь «неформат». Ранее это разделение как-то «микшировалось», а в этом году вылезло наружу.

Но, видно, что соскучился не только я. Судя по количеству людей, которые в этом году приехали, можно сказать, что побит рекорд за последние 10 лет. Но статистика не главное. Главное, что люди приехали сюда, что фестиваль востребован и актуален. Это грандиозное событие, фестиваль фестивалей авторской песни». Глава региона подчеркнул, что благодаря Грушинскому фестивалю подобные мероприятия теперь проходят по всей России. Но именно на самарской земле собираются все самые известные не только в России, но и далеко за ее пределами, барды, сюда стремятся начинающие авторы-исполнители. На поляне работали 10 концертных площадок: «Главная сцена», «Многоголосье», «Чайхана», «Междуречье», «Кольский бугорок», «Детская поющая республика», «Время колокольчиков», «Квартира» и «Пилигримы». Вечером 1 июля открылась новая сцена «У Грушинского костра». В этом году одним из главных гостей стал сын Владимира Высоцкого — Никита. Он отметил, что на Грушинском фестивале не в первый раз, и очень важно, что любители авторской песни продолжают приезжать на поляну. И то, что сейчас фестиваль, самый знаменитый фестиваль авторской песни, его знают и в России, и в странах СНГ, и в Европе, и в Америке, продолжается, как будто и не было этого двухлетнего перерыва,— это замечательно»,— подчеркнул Никита Высоцкий. Самарец Виталий Михедько здесь уже в 26-й раз. По его словам, в прошедшие два года фестиваля очень не хватало. Виталий приехал с женой и двумя детьми: старшему уже исполнилось 14 лет, а младшему — 4 года.

И я рад, что появляются новые — как сегодняшняя. Мы предпринимаем дополнительные усилия, чтобы поляна стала более комфортной. Движется время, и есть запрос на повышение уровня комфорта и гостеприимства», — отметил он. В этом году по поручению губернатора территория поляны обновилась по концепции развития природного парка «Мастрюки». Она рассчитана на несколько этапов и подразумевает не только создание комфортных условий для посетителей во время проведения различных мероприятий, но и возможность для круглогодичного отдыха и сохранение уникального природного ландшафта. В этом году обновили лестницу от платформы до поляны, сделали различные площадки для отдыха и понтонный мост. Источник: ТАСС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий