Июнь 1996 года, Красноярский ователи строят дом Виссариона на горе Сухой. В Красноярском крае ФСБ в ходе крупной операции задержала главу так называемой Церкви последнего завета, также известной как «секта Виссариона» Сергея Торопа, его помощников Вадима Редькина — бывшего барабанщика группы «Ласковый май» — и Владимира. Изначально идеология города Солнца строилась на противостоянии с оставшейся вовне Россией. Город Солнца Фотограф Юрий Козырев с 1996 года снимал основателя Церкви последнего завета Виссариона и его последователей, создавших новое государство в сибирской тайге.
Дома двух семей отшельников возле «Города Солнца» снесли до основания
Последователи Виссариона почитают его как Христа и считают его деятельность вторым пришествием. Первые из них считали себя его апостолами. Я был очень близок к тому, чтобы принять этот образ жизни и остаться. В те годы секту хотели закрыть, поводов для этого было достаточно: странная бухгалтерия, критическая масса людей, которые жили не по российским законам. Но в итоге его не тронули: с одной стороны, чудо, с другой — возможно, понимали, что может случиться массовый суицид. Виссарион тоже все понял: после этого секта вдруг трансформировалась в экопоселение Тиберкуль и тема была закрыта — живут себе веганы, и пусть. Последователи строят дом Виссариона на горе Сухой.
Последователи Виссариона приходят в Обитель Рассвета. Раньше семья жила в Москве, в какой-то момент мать услышала Виссариона, продала все и увезла семейство к нему. Они жили в отдаленной деревне, мужу все не нравилось, детям тем более, но она была счастлива. Со временем она, видимо, поняла, что ей не переубедить мужа, отправила детей в Москву, а в деревню привезла наемных убийц. Убийство мужа моментально раскрылось, ее нашли и дали серьезный срок. Виссарион сказал, что не понимает, о ком идет речь.
Изменилось многое. К тому моменту Виссарион давно расстался со своей женой и взял себе новую, из 16-летних девочек, разрешил меняться мужьями и женами, мужчинам разрешил иметь двух жен — «чтобы перебороть эго», так появились любовные треугольники. Основа этой общины — очень большие семьи, минимум 4-5 детей — начала рушиться. Январь 2011 года, Красноярский край. Последователи Виссариона. Последователь возле храма Виссариона в деревне Петропавловка Курагинского района.
Последователи Виссариона в Обители Рассвета.
Землю под поселение верующим администрация Курагинского района выделила ещё в 1995 году. Многие местные жители родились в этих посёлках и живут здесь до сих пор. Вы занимаетесь руководителями организации, вы занимаетесь самой религиозной организацией.
Люди-то здесь причём? И, Вы знаете, на этом фоне я начинаю думать, что, наверное, не законность, не восстановление порядка и прав граждан двигали теми людьми, кто все эти вещи инициировал. Это фактически расправа, — считает Марк Денисов, уполномоченный по правам человека в Красноярском крае. Кроме жилых домов, снести могут и священные для виссарионовцев сооружения.
Такой прецедент в России уже был. В 2016 снесли единственные в стране действующие ведические храмы: в Нижегородской области был разгромлен индуистский монастырь Дивья Лока.
Площадь пожара составила 156 квадратных метров. Локализовать его удалось только в 12:34. В результате инцидента погибли женщина, а также трое её детей 2011, 2013 и 2018 годов рождения. Они спали на втором этаже. Глава семейства получил серьёзные ожоги и был доставлен в больницу.
Как рассказал местный житель , возгорание началось снаружи дома.
Пересекаем черту. Перед нами — огромное, мало застроенное пространство. Вдали — гора, над ней виднеются купола, по сторонам — лес. Город-сказка-мечта Александр живёт здесь с первых лет Обители, с 1995 года. С Учителем он встретился на проповеди в Петербурге за три года до этого: «Я увлекался мировыми религиями. В разное время и Библия, и Коран, и учения арабских суфиев, и учения тибетцев лежали на моём столе — всё было интересно, шёл духовный поиск». Однажды на остановке он увидел афишу очередной религиозной встречи. Пошёл скептически настроенный, но Виссарион покорил.
Он отличался всем: внешним видом, внутренним состоянием и Словом — оно было всеобъемлющим. Он открыл Истины. Знал всё о человеке, о духовном развитии. Это был дух великой гармонии, любви, вечности». Два года Александр нёс слово Виссариона миру: сначала в своей мастерской, затем в командировках по Белоруссии, Украине, Молдавии, Прибалтике. Рассказывает, что когда приехал, наконец, жить рядом с Учителем, здесь была сплошная тайга. И огромное небо, и бескрайняя мощь от земли. И тяжёлый резко континентальный климат, бурелом, стаи мошки, трава выше человека — «горизонта не видно». Казалось, городские люди не справятся.
Но «Учитель вёл твёрдой поступью», он поставил посох и сказал: здесь будет город. Учитель учит нас быть свободными, смелыми, самостоятельными и не бояться ошибок. Но это не стометровка, это марафон — надолго. Мы идём по улице Хрустальных врат — здесь все улицы называются чудесно и звучно — к главной площади. Александр объясняет, что город состоит из верхней и нижней частей. Верхняя — Небесная обитель на горе Сухой. Показывает: вон виднеются верхушки большой звонницы, Храма Истины, монастыря для юношей, и Алтаря, где живут шесть семей служителей. Обитель имеет радиально-кольцевую форму, где четырнадцать лучей-улиц устремлены в центр; получилось солнце, Вифлеемская звезда. В Городе нет заборов — ни между домами, ни разделяющих, например, огород и дорогу.
От этого пространство кажется широким, бескрайним. Подходим к центральной площади — кругу с пятью «вратами» и статуей ангела. Фотографией этого места часто иллюстрируют истории про общину. Скульптуру сделал московский резчик по эскизу Виссариона. Помню, когда его устанавливали, вокруг была тайга, и он казался очень большим», — говорит Александр. Здесь, около ангела, каждое утро в семь часов все мужчины Города встречаются на короткой литургии, получают необходимую информацию на день — в первую очередь о работе. Летом стараются ежедневно посвящать пять часов своему хозяйству, пять часов — общим работам. Сейчас строят конюшню, кузницу, приёмную для Учителя, улучшают дороги, парковую зону. Вечером тоже проходит собрание, на котором решаются все важные семейные, служебные вопросы.
Если женщина опережает мужчину, она теряет свою привлекательность. Поскольку Город — храм, то все призванные мужчины здесь — служители. Они отличаются ответственностью, дисциплиной, хорошо знают Писание, готовы выполнить любую задачу». Александр рассказывает, как устроен Город: за храмовой площадью идёт парковая зона, дальше — жилая, за ней — производство. Бежевый фронтон внизу — дом Учителя. Но мы не увлекаемся украшательством: жизнь в тайге трудная. Просто стараемся реализовывать нашу программу». Согласно программе, в Городе будет двести пятьдесят зданий, рассчитанных на пятьсот человек — не больше, ведь «храм» должен быть гармоничным, а люди в нём — жить как одна семья: знать друг друга, дружить, вместе работать, отдыхать. Спрашиваю, как будут отбирать счастливчиков.
Наши последователи живут в Курагинском и Каратузском районах, и в деревнях жизнь проще. Мы не берём с людей никаких сумасшедших взносов, как пишут. Последователи приезжают, покупают участки, строятся, создают единые семьи и начинают жить, опираясь на те принципы, которые даёт Учитель. Мы взаимодействуем с ними, собираемся на общие литургии, также они платят десятину и трудятся на общих работах по графику. Если кто-то готов делать больше, подаёт заявку на жизнь в Обители. У кого-то получается, у кого-то нет. Мы никого не выгоняем, ведь Истина Учителя — это Истина Любви. Она учит нас быть скромными, смиренными». Сейчас в Городе шестьдесят домов, в них живут шестьдесят пять семей и приглашённые мастера — триста пятьдесят человек.
Семья должна сама себя кормить, и огород — большая ценность. Виссарионовцы — вегетарианцы, обязательно выращивают горох, фасоль, сою, чечевицу, чтобы компенсировать белок. Собирают в тайге кедровый орех, папоротник, черемшу.
Город Солнца в Сибири
Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Религиовед Р. Силантьев отмечает, что изначально данное объединение отличалось «самыми дикими пищевыми запретами» — запрещалось есть мясо, рыбу, соль, сахар, грибы, и «даже воду пить одно время запрещалось». Члены общины питались, в основном, горохом. Кроме того, по его данным, был запрет на обращение к медикам. С течением времени и под давлением властей подобная практика стала смягчаться, и даже сам глава общины Виссарион, будучи уже в пожилом возрасте, стал лечиться [24] [78]. Копцева указывает, что «это достаточно синкретичное учение », поскольку «оно включает в себя элементы многих существующих прежде религиозных мировоззрений» и «его неожиданной особенностью является то, что Виссарион одновременно и человек, и воплощение Христа». И обращает внимание на то, что таких лидеров, как Виссарион, «в религиоведении называют харизматами », поскольку «у него прекрасные внешние данные — он очень похож на иконы с каноническим изображением Иисуса Христа». Кроме того, Тороп «происходит из семьи, связанной со старообрядцами , то есть раскольниками — есть какая-то память о предках, которые не покорялись, как сейчас принято говорить, мейнстриму », а сам «Курагинский район — место, где такие старообрядческие общины и ранее существовали» [80].
Религиовед и социолог религии Л. Астахова отмечает, что организация складывалась как « абсолютное вегетарианство , достаточно жёсткое, с отказом и контролем не просто типа питания, а речь и об объёме пищи. То есть это определённая, в том числе и энергетическая перестройка человека, связанная с будущим образом, с будущей жизнью , в которую он должен попасть». Она указывает, что вероучение основано на трёх опорных точках: 1 учение о множественности миров наш мир является всего лишь один из множества внеземных миров , число которым — миллионы , где каждый такой «мир развивается по пути полного расцвета разума, по которому мы никогда не пойдём» и «наш мир в этом плане несколько уникален» "; 2 существует единый первый творец миров Абсолют и «какое-то количество творцов конкретных миров и конкретных форм духовной ткани, которые существует конкретно на Земле»; 3 учение о надвигающемся конце света , поскольку для человека свойственно не только расти и развиваться духовно, но и падать, и наш мир является угрозой всем остальным мирам и в идеале его необходимо уничтожить. В качестве ковчега спасения выступает «единая семья» из последователей Торопа, которые должны развить свои разум и тело до такого состояния, чтобы суметь выжить и показать другим мирам, что человечество заслуживает право остаться жить в этом мире. Кроме того, она видит определённое сходство между виссарионовцами и последователями С. Пеуновой в обращении к темам разума и развития , веры в реинкарнацию и наличия достаточно сильного влияния идей Е. Блаватской и Д. А также указывает на сильное влияние двух линий — уфологической большое количество рассуждений о множестве миров и поп-культурной многие из первых виссарионовцев были представителями творческой интеллигенции — певцы, музыканты и т.
Религиовед Б. Кнорре указал, что в идеологии этого движения нет дуализма и «нет понятия о глобальном зле, нет заостренности на том, что в мире вообще царствует зло» [82]. По его словам, виссарионовцы со временем изменили ряд своих практик в ответ на критику: «Они перестали отговаривать людей от получения образования и настраивать против окружающего мира» [83]. Историк религии Б. Фаликов , указывая на исследования фольклориста А. Панченко , утверждает, что виссарионовцы не агрессивны. В числе факторов риска этого движения он называет «гуризм», то есть некритическое восприятие религиозного лидера причём, по его мнению, такое бывает во всех религиях. Со временем «гурзим» виссарионовцев смягчался: в первые годы существования движения Виссариона ассоциировали с Христом, обожествляя его; позднее его стали называть «учитель», «наставник». Также у виссарионовцев есть признаки такого фактора риска, который Фаликов называл «эсхатологизм», то есть ожидание конца света.
Эсхатологизм в своём мягком варианте связан с надеждой на то, что если жить правильно, наступит царство добра [84]. Поселения и численность[ править править код ] В 1993—1994 годах в ходе трёх закрытых проверок, две из которых осуществили сотрудники МВД России , а одну — представители администрации Красноярского края, было установлено, что по религиозным побуждениям в период с 1 июня 1993 года по 1 июня 1994 года в Минусинск, в общину «Единой веры», из таких городов, как Алма-Ата , Воронеж , Казань , Киев , Москва , Новосибирск , Оренбург , Рига , Санкт-Петербург , Саратов , Уфа и Челябинск на постоянное место жительства прибыло 502 человека, из которых 233 — мужчины, 151 — женщины, 118 — дети и подростки. При этом более половины приехавших прибыли в составе собственных семей общей численностью 83. По возрасту прибывшие делились следующим образом: до 18 лет — 118 человек, 18-25 — 106, 26-40 — 190, старше 41 года — 88. По месту проживания: 143 человека в Минусинске, 26 человек в двух посёлках Минусинского района посёлок Малая Минуса — 17 и Шошино — 9 , в 12 населённых пунктах Курагинского района — 333 человека Гуляевка — 14, Жаровск — 9, Жербатиха — 7, Журавлёво — 113, Имисское — 24, Курагино — 63, Маринино — 5, Можарка — 7, Петропавловка — 11, Тюхтят — 14 и Черемшанка — 67. Тем не менее, при последующей проверке, 14-16 октября 1994 года, в общине проживало около 1 тысячи членов, из которых около 200 человек — дети и подростки [85]. По состоянию на 2000 год, согласно данным местной администрации, в Курагинском районе проживало 2556 виссарионовцев, включая и их детей. Согласно статистике того же года о количестве избирателей, администрация района указывала, что из 24766 избирателей по тридцати избирательным участкам на долю виссарионовцев приходилось 1870 человек. При этом распределение и степень влияния были неравномерными: например, в посёлке Курагино из 10990 жителей лишь 107 избирателей были членами Церкви последнего завета, в то время как в деревне Черемшанка из 891 человека 614 являлись последователями Торопа.
Волков отмечал, что в 2010 году на юге Красноярского края жило 2076 взрослых в данное число не входят те члены семьи, кто не принял «Последний завет» членов общины и 126 детей, из которых в Каратузском районе — 387, в то время как на Курагинский и Минусинский район приходилось 1689 человек, расселившихся в более чем сорока населённых пунктах. По данным бывших членов Алексея Ворошилова и Елены Мельниковой, супругов проживших 12 лет в общине и описавших в своей книге «Возвращение из сказки» внутреннюю жизнь, «в этом явлении задействованы напрямую около пяти тысяч человек и всё это количество можно смело умножить в среднем на 4-5, тогда мы получим число реально пострадавших людей — брошенных матерей, детей, жён и мужей» [86]. Религиовед И.
Порядки в религиозных коммунах царят довольно жёсткие. Все участники общин должны заниматься тяжким физическим трудом и отдавать десятую часть дохода на благо своего бога. Фактрум собрал самые интересные подробности о том, как живётся последователям секты Церкви последнего завета в Сибири. Община единой веры Виссариона Основатель секты Сергей Тороп, назвавший себя впоследствии Виссарионом, в детстве был не слишком религиозен. Но в шесть лет за воспитание мальчика взялась его бабушка, придерживающаяся старообрядческих традиций. Она оказала на маленького Сергея большое влияние. Отучившись в школе и отслужив в армии, он попробовал себя в качестве электрика и слесаря. Дольше всего Тороп проработал в патрульно-постовой службе, дослужившись до сержанта. В конце восьмидесятых Сергей Тороп стал участником уфологического клуба и активно ездил в различные аномальные зоны. Тогда же в клубе «Гипотеза» он начал учиться методам воздействия на людей. А в 1991 году Сергей выступил с проповедью на телевидении, назвав себя Виссарионом. В тот раз он объявил, что Христос следит за всеми людьми с околоземной орбиты.
В общине Виссариона в Красноярском крае сгорела мать с тремя детьми 14 августа 2022, 18:54 12 комментариев В Красноярском крае при пожаре погибла мать с тремя детьми. О трагедии, которая произошла 14 августа, сообщил Следственный комитет России. Жертвами стали 35-летняя женщина и трое ее детей: девочки 3 и 10 лет и мальчик 8 лет. Отец семейства с ожогами тела доставлен в больницу.
Когда дисциплина среди адептов пошатнулась. Виссарион, который много путешествовал, проповедуя, вернулся в Сибирь, надеясь поправить положение дел. Тогда-то и родился проект строительства города Солнца на горе Сухой, что близ озера Тиберкуль, где "прекратятся все несчастья". Во второй половине 1994 года инициативная группа последователей Виссариона, переехавших в Красноярский край и объединенных единой духовной идеей, выступила с предложением создать в Курагинском районе Красноярского края вблизи озера Тиберкуль так называемое экспериментальное экологическое поселение, которое было принято администрацией Курагинского района и Красноярского края. Реальное количество адептов Виссариона - около 10 тысяч человек, половина из которых проживает в Красноярском крае. Члены общины Висариона по-особому питаются, Например, овес и пророщенную пшеницу едят в сыром виде, пропуская перед этим через мясорубку. Они говорят: "Скоро наступит конец света, и мы будем дышать не через легкие, а через кожу и перейдем в пятое измерение". Они редко читают газеты и слушают радио, из происходящих на земле событий их особенно интересуют землетрясения и прочие катаклизмы, так как это "подтверждает близкий конец света".
Алфавитный список сект и культов
Источник: прокуратура Красноярского края. Продолжение: Снесли только два дома. Виссарионовцы опровергли снос «Города Солнца». Обновлено. Эта новость отредактирована — из текста удалили неточности, допущенные в первом варианте. Источник: прокуратура Красноярского края. Продолжение: Снесли только два дома. Виссарионовцы опровергли снос «Города Солнца». Обновлено. Эта новость отредактирована — из текста удалили неточности, допущенные в первом варианте. Во вторник в Красноярском крае задержали руководителей религиозной общины «Город Солнца», которая существовала на юге региона почти 30 лет.
Община Виссариона: Сумерки в «городе солнца»
Пожар начался около 5:20 14 августа. В МЧС поступило сообщение о возгорании в 2-этажном доме, расположенном в поселении "Город Солнца" 20 километров северо-восточнее посёлка Жаровск Курагинского района. Для тушения на место выехали 15 человек и 8 единиц техники. Площадь пожара составила 156 квадратных метров. Локализовать его удалось только в 12:34. В результате инцидента погибли женщина, а также трое её детей 2011, 2013 и 2018 годов рождения.
Семьи Города Солнца должны сама себя кормить, и огород — большая ценность. Виссарионовцы — вегетарианцы, обязательно выращивают горох, фасоль, сою, чечевицу, чтобы компенсировать белок. Собирают в тайге кедровый орех, папоротник, черемшу. Стараются обходиться своими продуктами. В магазинах закупают лишь крупы, соль, сахар.
В общине открыто говорили о многоженстве. Но самое страшное — отказ от лечения. Никакой традиционной медицины, только альтернативные методы — например, возложение рук самого Виссариона. Говорят, из-за этого могли погибнуть несколько детей с тяжелыми заболеваниями. Вопросы к деятельности Сергея Торопа были давно. В феврале в общине прошли обыски. Тогда же проверяли работу и местной школы, где учатся дети последователей. Сегодня силовики изъяли оружие, патроны, а также в подвале Виссариона, который проповедовал аскетичный образ жизни и запрещал есть мясо, нашли целый стеллаж пустых бутылок из-под дорогого алкоголя, а также предметы из магазина для взрослых. Забрали и литературу, судя по всему, написанную лично Виссариноном. Он ни много ни мало объявил себя новым Христом и мессией.
Теперь Сергею Торопу и его помощникам грозит до 12 лет тюрьмы. Также соучастники долгое время применяли к ним психологическое насилие, в результате которого некоторым последователям религиозной организации причинен тяжкий вред здоровью», — сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко. В Следственном комитете Новосибирска Виссариона и его помощников допрашивали несколько часов.
Улыбки на лицах — это первое, что бросается в глаза, а еще дети — их здесь почти треть населения. Они красиво одеты, ходят в школу с причудливой крышей как у хоббитов в Шире, а после школы занимаются садоводством, музыкой, балетом, рисуют, играют в детских музыкальных ансамблях или просто гоняют по улицам на великах с толстыми шинами. В общине никто не ругается матом, не пьет, не курит, не ест мясо, но уже три десятилетия все верят, что высокий бородач в красном бархатном хитоне, в прошлой жизни милиционер Сергей Тороп, — их Учитель, Виссарион, мессия, новое воплощение Христа. Правоохранители арестовали руководителя общины и двух его ближайших друзей, Вадима Редькина и Владимира Ведерникова. Военные с оружием приехали около 6. Мне страшно за детей! Лена показывала мне альбом с фотографиями своих родителей, инвалидов детства. Евгений Плотников на берегу озера Тиберкуль, которое считается священным для последователей Виссариона. Я родилась в доме инвалидов в семье двух колясочников. Мать Тамара перестала ходить в три годика после плохой прививки от полиомиелита. Отец мой Борис родился без ног, на руках только по одному пальцу. Мама с папой поженились в доме инвалидов. Во время первой беременности врачи сделали маме аборт, потому что инвалидам не полагалось иметь детей. Беременность мной они скрывали. Меня у них забрали, отправили в детдом, где я росла несколько лет. Тогда папа научился вязать двумя пальцами, чтобы забрать меня из детдома и обеспечивать свою семью. Меня родители вырастили в крошечной комнате в доме инвалидов. Как-то мой друг, когда мне было 17, позвал меня на встречу с Учителем. Потом я привела его к нам в дом инвалидов, познакомила и его, и Вадика Редькина с моими родителями. Все в моей жизни изменилось, когда я переехала сюда, в Обитель. Я родила семерых детей, у меня любимый муж, мы здесь счастливы. Ленин муж Женя играл в тот вечер с маленьким двухлетним сыном Мишей, их десятилетняя дочь Полина качалась на качелях. Старшие сыновья помогали родителям с ремонтом, дочери жили в городе — как и большинство выросших в общине детей, старшие дети Лены выбрали мирскую жизнь. Я нашла здесь покой, а теперь к нам пришли и развернули здесь буквально военную операцию, напугали наших детей. Против кого операция? Сергей Тороп, а ныне Виссарион, говорит медленно, приглушенным голосом, улыбаясь: «И вот в данном времени в России сложились благоприятные условия, чтоб именно здесь реализовать то, что необходимо во благо всего рода человеческого. Мы хотели жить в мире со всеми, нам не важно было, кто какого вероисповедания, важно лишь то, что мы жить будем вместе, а время потом покажет, кто что и как понимает. Главное было прийти сюда, оказаться внутри дружеского окружения. Постоянное ощущение присутствия добра рядом с тобой — это самое ценное.
Кто такой Виссарион и как в тайге появился «Город Солнца»
Це́рковь после́днего заве́та, более известная как виссарио́новцы или виссариони́ты — новое религиозное движение (нетрадиционный культ, секта, деструктивный культ). Город Солнца Фотограф Юрий Козырев с 1996 года снимал основателя Церкви последнего завета Виссариона и его последователей, создавших новое государство в сибирской тайге. В Курагинском районе Красноярского края, в отрогах Восточного Саяна рядом с озером Тиберкуль строится город Солнца. Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости.
Красноярский спецназ задержал «Сибирского Иисуса»
В город Солнца за небольшую плату пускают туристов. Верующим разрешается лечиться в больнице и навещать близких. О конце света больше не говорят. Виссарион поддерживал на выборах губернатора Хлопонина, а потом принимал его в своем городе Солнца. Но внешняя проповедь почти остановлена. На смену экзальтации пришла иерархия: верхушка общины сконцентрировала в своих руках и отправление культа, и отношения с властью, и экономические рычаги. Она даже живет изолированно от большинства рядовых адептов, встречаясь с ними только во время ритуалов. Город Солнца стал подозрительно похож на обычную Россию. А две России Земля выдержать не может.
Там же живет и элита: первый ученик и биограф Виссариона Вадим Редькин, который пишет «Последний завет», устроитель церкви Станислав Казаков и другие. Город расположен в тайге у подножия горы. В настоящее время он состоит из небольших деревянных домов и палаток, но последователи создали план будущего города с парками, школами, памятниками и храмами. Ночная литургия перед Рождеством у виссарионовцев — 14 января, день рождения Виссариона. В день рождения Виссариона его последователи идут в Обитель Рассвета. Священник Сергей Чевалков — бывший полковник ракетных войск стратегического назначения, ведет службу для детей. Сам Виссарион теперь выходит к последователям не каждое воскресенье, а примерно раз в четыре месяца и говорит примерно одно и то же: «Все крах». Январь 2019 года, Красноярский край. Виссарион выходит приветствовать свою паству. Священники и хор стоят над остальными последователями, Виссарион сидит на деревянном троне, говорит и благословляет. Биограф Виссариона и его правая рука Вадим Редькин записывает все поступки и заявления Виссариона. Эти летописи публикуются в толстых томах под названием «Последний завет». Всего томов 15, идет работа над 16-м. Я спрашивал, многие ли возвращаются, но так и не получил точного ответа. Я общался с Рувимом — он не смог жить в миру и после службы вернулся. Но с раздумьями: «Я не хочу строить дома или заниматься каким-то другим ремеслом, но хочу придумать что-то другое, какой-то стартап, который принесет общине больше денег». Это возможно, но надо совершить серьезный поступок — выйти из семьи и жить самостоятельно. И это делают. Новое поколение вообще смелее: они могут критиковать, спокойно говорить про Учителя, хотя раньше упоминание имени Виссариона было непозволительно, как с любым диктатором. Мальчики, живущие в монастыре в первом доме Виссариона.
Я был одним из первых людей извне, кто мог о них рассказать, поэтому меня десантом перебросили из форпоста на границе виссарионовского царства сразу же на гору. Секта виссарионовцев официальное название, принятое в 2000 году, — Церковь последнего завета была основана в 1991 году в Минусинске художником-любителем и бывшим милиционером Сергеем Торопом родился в 1961 году в Краснодаре. В своих ранних проповедях Виссарион исправлял Новый Завет и рассказывал своим слушателям об «истинной истории первого пришествия». Последователи Виссариона почитают его как Христа и считают его деятельность вторым пришествием. Первые из них считали себя его апостолами. Я был очень близок к тому, чтобы принять этот образ жизни и остаться. В те годы секту хотели закрыть, поводов для этого было достаточно: странная бухгалтерия, критическая масса людей, которые жили не по российским законам. Но в итоге его не тронули: с одной стороны, чудо, с другой — возможно, понимали, что может случиться массовый суицид. Виссарион тоже все понял: после этого секта вдруг трансформировалась в экопоселение Тиберкуль и тема была закрыта — живут себе веганы, и пусть. Последователи строят дом Виссариона на горе Сухой. Последователи Виссариона приходят в Обитель Рассвета. Раньше семья жила в Москве, в какой-то момент мать услышала Виссариона, продала все и увезла семейство к нему. Они жили в отдаленной деревне, мужу все не нравилось, детям тем более, но она была счастлива. Со временем она, видимо, поняла, что ей не переубедить мужа, отправила детей в Москву, а в деревню привезла наемных убийц. Убийство мужа моментально раскрылось, ее нашли и дали серьезный срок. Виссарион сказал, что не понимает, о ком идет речь. Изменилось многое. К тому моменту Виссарион давно расстался со своей женой и взял себе новую, из 16-летних девочек, разрешил меняться мужьями и женами, мужчинам разрешил иметь двух жен — «чтобы перебороть эго», так появились любовные треугольники. Основа этой общины — очень большие семьи, минимум 4-5 детей — начала рушиться. Январь 2011 года, Красноярский край.
Для того, чтобы быть последователем не обязательно верить, что Виссарион — это Бог. В "Церкви последнего завета" даже Бога Творца не считают за Бога, не говоря уже о Христе или его "второй реинкарнации" Виссарионе Рядом друг с другом стоят два магазина — "местный" и "семейный". Семейным управляет "единая семья Петропавловки" Пять раз в день звучит "колокол" — работы останавливаются и люди "сливаются с учителем" Дочка семьи последователей. Около 70-80 процентов детей впоследствии покидают общину. Больше трех детей семьи последователей рождают редко, поэтому основной прирост происходит за счет вновь приезжающих Некоторые постройки удивляют своей архитектурой. Это — "китайский дом", использовался как гостиница Храмы виссарионовцы рубят себе сами — в ЦПЗ поощряется занятие ремеслами Внутреннее убранство храма висарионовцев На "алтаре" православные иконы Богородицы, потир с изображением апостолов. Зачем нужен потир непонятно — последователи не приемлют алкоголя. Здесь же лежит "дар земли-матушки" — шишка На стенах нет икон, вместо них картинки. На одной из них со стороны спины изображен голый мужчина в свободном полете. Я сначала подумал, что это сам Виссарион и именно в таком виде ему молятся. Оказалось просто рисунок Виссариона Само "богослужение" происходит вечером. Над Петропавловкой густой туман, в темноте горят разноцветные фонари, установленные последователями вокруг храма В храме хор славит Виссариона. Святый божий свет, нежный и лучистый. Святый божий сын, к нам с небес снисходит. Перед портретом как перед иконой ставят свечи Днем можно дойти и до православного храма в соседней деревне Черемшанке Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы "Целительница" небольшой, максимум на 40 человек. Впрочем, черемшанская община из 15 человек чувствует себя здесь вполне комфортно Настоятель храма священник Алекий Решетников, друг детства Виссариона. Помимо черемшанского, у отца Алексея еще два храма.
Кто такой Виссарион и как в тайге появился «Город Солнца»
Один из жителей города Солнца Александр Староверов в тот день снимал все происходящее на камеру мобильного телефона и бегал на гору, где ловит интернет, чтобы выложить все в соцсети. В глухих лесах в Красноярском крае живут более 10 000 участников секты Виссариона. В 1995 году последователи Торопа построили «Город Солнца» в Курагинском районе Красноярского края. 1999 год, зима.
В Красноярском крае снесли «Город Солнца» общины Виссариона
Город солнца курагинский район виссарионовцы последние новости. В Красноярском крае ФСБ в ходе крупной операции задержала главу так называемой Церкви последнего завета, также известной как «секта Виссариона» Сергея Торопа, его помощников Вадима Редькина — бывшего барабанщика группы «Ласковый май» — и Владимира. 1999 год, зима. Город Солнца — поселение последователей религиозной общины «Церковь последнего завета», основанной в 90-х годах бывшим милиционером Сергеем Торопом. Здесь вы можете увидеть небольшие сюжеты о жизни людей,живущих на юге Красноярского края,традиционно называемых "Община Виссариона.". 1999 год, зима.
Тайная жизнь "Города солнца". Какие порядки процветали в секте гаишника под Красноярском
Встреча последователей Виссариона с Учителем в Долине Слияния Фото: Сергей Карпов для ТД «Любое дикое, неразумное проявление отзывалось в Нем все большими вспышками боли и негодования на то, как неразумные дети превращают дом Отца своего в непристойное место, коему даже трудно дать название». В общине говорят, что, даже если запретят их веру, уничтожат их литературу, они найдут все тома в интернете. Жить по написанному Личная жизнь Виссариона находится под пристальным вниманием журналистов, местных органов власти, а также и следственных органов. Его первая жена, Любовь Тороп, ушла из общины после тяжелого для многих женщин эксперимента с полигамными браками. Читайте также Путь виссарионовца: туда и обратно Как и по всей России в общине было больше женщин, и Виссарион, заботясь о том, чтобы его народ плодился и размножался, попытался убедить женщин не ревновать, а мужчин — не бояться двоеженства.
Но даже у его собственной жены не получилось это выдержать, и Любовь покинула основателя общины. Вслед за этим распались и другие треугольники. На допросах следователи называют общину «тоталитарной сектой», поселенцы же говорят, что все ключевые решения принимаются сообща, на вече. Нерешенные вопросы задают Учителю — теперь, когда он за решеткой, члены общины собираются жить «по тому, что уже написано».
Его последователи говорят: «У вас в миру политиков расстреливают, травят, а мы живем в мире и согласии больше двадцати пяти лет». Мы сидим в ее просторном доме, где Дарья консервировала на зиму овощи для мужа и двух детей. Здесь они никогда не видят ссор дома — по нашей вере мы не можем подумать плохо о другом человеке», — рассказывает Дарья. Дети участвуют в викторине после праздника первого учебного дня Фото: Сергей Карпов для ТД Я спрашиваю Дарью, есть ли в культе Виссариона черты Джонстауна , секты, закончившей массовым самоубийством.
Она смотрит на меня рассеянно, слушает мужа, продолжает перечислять плоды счастливого сосуществования в общине. Муж Дарьи Александр, тоже бывший петербуржец, сидит и режет скульптуру медведя из дерева. Потом она пойдет на продажу. Экстремистская организация В середине сентября в общине еще все было благополучно.
Мы зашли на репетицию оркестра — играли Вивальди, Генделя, Бизе, аккомпанируя двум бывшим голосам театра Станиславского и Большого. После репетиции два музыканта оркестра обсуждали дела, далекие от искусства. Полковник Малека говорит, что в прошлой жизни работал юристом в ГРУ, а теперь играет на бас-гитаре в сибирском оркестре. А полковник Алексахин, в подчинении которого в Чернобыле были почти тысяча ликвидаторов, играет на кларнете.
Малека рассказывает: «Нас почти тридцать лет не трогали, хотя проверки были, но чтобы так интенсивно — это впервые. К нам пришли из ФСБ, допрашивают людей по деревням с особым старанием, явно ищут что-то негативное. Меня что-то нелепое спрашивали: вопросы связаны с нашим питанием, с образом нашей жизни, с верой». Последователи Виссариона на Храмовой вершине молятся возле алтаря Земли во время воскресной литургии Фото: Сергей Карпов для ТД Александр ушел в тайгу в 2004 году, полностью разочаровавшись в своей московской жизни.
Хотя поначалу юриспруденция увлекала, не нравилась сама суть этого процесса. Потом я понял: люди просто не умеют договариваться, решать друг с другом обычные жизненные задачи, уступать, соглашаться — как что не так, сразу бегут в суд. Никто на работе не мог понять, почему я решил уйти сюда. Пытался объяснять, так же, как в последние дни пытался объяснить следователям, почему я поверил.
На самом деле правильное название этого места — Обитель Рассвета. Словосочетание «Город Солнца» придумали журналисты. До недавнего времени «Обитель» нигде не была официально зарегистрирована в качестве населенного пункта, но сейчас она вроде как стала считаться отдаленным микрорайоном деревни Жаровск.
Город Солнца с вершины горы Сухая. Живут в поселении исключительно только последователи Церкви последнего завета. Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором люди будут жить в согласии с природой и духовно развиваться в согласии с учениями Виссариона.
Последователи Виссариона стараются почаще выбираться из деревень в округе Петропавловка, Черемшанка, Гуляевка и др.
Сейчас они живут в квартире свекрови. Исследователь современного сектантства, богослов Александр Дворкин, который много занимался «Церковью последнего завета», рассказал RTVI, что у Виссариона действовали следующие порядки — если ты пожертвовал и ты помнишь об этом, то твоя жертва не засчитывается. Люди работали, либо работали бесплатно, либо платили процент — десятину, которая на самом деле была больше десяти процентов», — пояснил эксперт. Религия «нового века» и тоталитарная секта Историк и религиовед Константин Михайлов в разговоре с RTVI назвал церковь Виссариона типической постсоветской религией «нового века», которая строится вокруг центральной фигуры. Михайлов сравнил общину Виссариона с другим нью-эйдж движением — «Звенящие кедры», которое тоже основали в начале 1990-х годов. Однако, по его словам, оно не приобрело такой популярности как «Церковь последнего завета». Подобные учения обычно представляют попытку создать религию, в которой используются различные элементы христианства, философии, уфологии, буддизма, шаманства и даже оккультизма. Михайлов добавил, что на первый взгляд в деле общины Виссариона заметно влияние государства. Он также не стал давать оценку роли Русской православной церкви в этой истории.
И, конечно, она не симпатизирует Виссариону. Но в последние несколько лет российские власти очень ужесточили давление на новые религиозные движение: страшный разгром саентологов, очень серьезные преследования Свидетелей Иеговы запрещено в России — прим. RTVI с тюремными сроками», — отметил религиовед. На вопрос о том, пытаются ли таким образом силовики развалить общину с помощью задержания ее верхушки, Михайлов ответил утвердительно, но предсказать, что будет дальше, затруднился. Дворкин в свою очередь предложил задать вопросы властям Красноярского края, позволившей на протяжении 25 лет действовать «деструктивной тоталитарной секте», от которой пострадало большое количество людей. Так, что, в конце концов, Тороп полностью уверился в собственной безнаказанности», — отметил он. Дворкин считает, что на обвинительных приговорах, если они будут, организация Виссариона закончится, однако нужно подумать о психологической, финансовой и юридической помощи людям, которые давно разочаровались в общине, но не могли из нее уйти по разным причинам. Квартиры в городах проданы, социальные связи разорваны, денег нет даже, элементарно, на билет, чтобы вернуться», — добавил эксперт.
В конце восьмидесятых Сергей Тороп стал участником уфологического клуба и активно ездил в различные аномальные зоны. Тогда же в клубе «Гипотеза» он начал учиться методам воздействия на людей. А в 1991 году Сергей выступил с проповедью на телевидении, назвав себя Виссарионом. В тот раз он объявил, что Христос следит за всеми людьми с околоземной орбиты. Сам Виссарион, мол, являлся пророком Иефлеем. Позже основатель секты заявил, что является вторым пришествием Христа на Землю. Несколько лет спустя Виссарион издал книгу со своим учением — «Последний завет». В ней указывалось, что последователи Виссариона обязаны соблюдать новый календарь и новое летоисчисление. По ним Новая эпоха рассвета настала с момента самого зачатия нового Иисуса Христа в 1960 году. Учение основано на смеси различных религий: буддизма, индуизма, язычества и даосизма. Не чужды виссарионовцам и марксистские учения. При этом в «Последнем завете» по-иному трактуются события и заповеди, изложенные в христианском Евангелии.
В Красноярском крае задержаны лидеры религиозной секты
Город солнца" в Курагинском районе Красноярского края, в котором проживают члены общины Виссариона, до сих пор не имеет официального статуса населенного пункта. Сегодня в Курагинском районе сгорел частный дом общины "Город Солнца". «Церковь последнего завета», известная также как «Город солнца» — это секта Виссариона, бывшего милиционера Сергея Торопа. Последние новости (Красноярск). Город солнца" в Курагинском районе Красноярского края, в котором проживают члены общины Виссариона, до сих пор не имеет официального статуса населенного пункта.