Новости гирлянды ссср

› Самая шикарная, красивая и совершенная гирлянда из всех, что производились в Советском Союзе.

Гирлянды советские новогодние

Ёлочная электрогирлянда "Хрустальная" Техника, Сделано в СССР, Электрика, Гирлянда, Москва, Елочные игрушки, Длиннопост. Электрогирлянда «Спектр», СССР, «МЭЛЗ»,1970-80-е г." Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы увидеть его. Оригинал взят у jean_christophe в Выставка елочных электрогирлянд СССР Напоминаю, что выставку моей коллекции елочных электрогирлянд. Скачать Гирлянды СССР: Фото советских гирлянд с винтажным фильтром #880382 фото Скачать. Старые советские гирлянды. 31 декабря 2010 добавил SEGAisOBM. В СССР были “хитрые” патрончики с длинным язычком посередине. Когда сгорала гирлянда, каждую лампочку нужно было выкрутить на 1,5-2 оборота и язычок при этом замыкался.

Ёлочные антикварные гирлянды из СССР и новогодние фонарики

Доподлинно история умалчивает авторство изобретения самой гирлянды, как украшения ёлки. Ёлочные электрогирлянды СССР, гирлянда, новый год, факты. В 1935 г. принято решение возобновить празднование Нового года, тогда Сталин произнес лозунг «Жить стало лучше. Понятно, что первые советские гирлянды выглядели совсем кустарно, тупо спаянные между собой простейшие лампочки. Отдам в музей, или фанату-ценителю всего советского или именно таких гирлянд, или всего новогоднего тех времен. Самая первая ёлочная гирлянда с названием "ЁГ-1" появилась в 1938 году в СССР.

Новогодние гирлянды ссср

Фото, предметы из СССР или сделанные во время СССР. Нашли для вас все объявления по запросу «гирлянды ссср»: большой выбор товаров с фото и отзывами по выгодным ценам во всех регионах России на сервисе объявлений Юла. У многих на чердаке найдется коллекция советских стеклянных или картонных елочных игрушек, но мало у кого сохранились, особенно в рабочем состоянии, электрические гирлянды тех.

Елочные электрогирлянды в ссср. Новогодние елочные гирлянды. Общий обзор, фото и видео

С 60-х г.г. в СССР начинается широкое производство елочных гирлянд. Обзор новогодней электрической гирлянды СССР "ЛИЛИЯ" редкой комплектации. Общее напряжение гирлянды, зная схему включения, после этого не сложно определить. Советские нерабочие гирлянды. Та, что справа, которая «просто гирлянда» — изначально тоже была с отводкой под патрон Е27 под лампочку. Смотрите видео онлайн «Электрогирлянды новогодние "Метеорит" + переключатель елочных гирлянд СССР. 6 128 объявлений по запросу «гирлянды ссср» доступны на Авито во всех регионах.

Гирлянда и Сделано в СССР

Просмотрите доску «Новогодние флажки СССР» пользователя Наталья Зимина в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «флажки гирлянда, гирлянда, винтаж открытки». › Самая шикарная, красивая и совершенная гирлянда из всех, что производились в Советском Союзе. Продолжаем тему об электрогирлянде, посвященной освоению космоса, выпускавшейся на разных предприятиях Советского Союза в начале 60-х конце 80-х годов. В 60-х производство электрогирлянд стало массовым, по аналогии с елочными игрушками тематика новогодних гирлянд менялась. Затем их нанизывали на нитку в гирлянды, которые складывали и связывали в пачку, заклеенную бумажной бандеролью. Общее напряжение гирлянды, зная схему включения, после этого не сложно определить.

Старые советские гирлянды (20 фото)

Далее будут фото с другими похожими приборами и кратким описанием. Дело в том, что подробной информации о них практически нет; завод-изготовитель, годы производства и оригинальное название. Проекционная гирлянда «Юпитер-1». К сожалению не успел достать фото большего разрешения, это чудо техники было выставлено на сайте molotok. Лот видимо уже купили и крупные фото пропали. Ещё одна из самых редких гирлянд СССР. По некоторой информации с сайта, выпускалась в Санкт-Петербурге.

Плафон представлял собой две половинки, в одну вставлялась стандартная лампочка и была хромирована в роли зеркала, а вторая половинка была выполнена из цветного плексиглаза в виде светового рефрактора. Рефрактор фокусировал много разных тонких лучей света. На потолке смотрится как звёздное небо! Плафоны были так же из четырёх цветов. Гирлянда с точно неизвестным названием, но возможно тоже «Свеча». Судя по конструкции припоминается знаменитый МЭЛЗ, только применялись узкие длинные лампочки.

Такие звёзды как правило не имели собственного крепления на макушку и привязывать их приходилось как получится. Достижения советских электрогирлянд Несмотря на большой интерес некоторых любителей нового года сегодня, к таким раритетам, достижения их в области электросветотехники были совсем не высоки. Достаточно сказать, что практически все советские электрогирлянды разрабатывались на скорую руку и имели исключительно последовательное соединение ламп. А это означает, что при перегорании хотя бы одной, или малейшего неконтакта в схеме — гирлянда не будет гореть. Это всегда был самый главный бич советских электрогирлянд. И ещё большее негодование вызывало то, что если все лампы целы — гирлянда по прежнему упорно не хотела загораться.

Что касается мигания, то советские гирлянды мигать не умели. Это сейчас импортные приборы имеют встроенные модули-прерыватели на тиристорном управлении, с множеством программ мигания. Однако при СССР выпускались некоторые простейшие прерыватели, к которым подсоединялась одна или более гирлянд. Вот такой прерыватель в виде домика, мог поочерёдно переключать две гирлянды. Однако красота мигания особо не отличалась, прерыватель мог либо просто по отдельности включать один из приборов, либо обеспечивать мигание по три раза, в течении 1-1. Не густо.

Но на те времена это было уже что-то! Некоторые любители электротехники, мастера-самоделкины, изготовляли самодельные прерыватели. Кто-то поступал простейшим путём создания механического прерывателя, а кто-то находил в журналах электрические схемы построения электронного прерывателя на радиоэлементах. Но это удавалось не каждому, да и качественные электронные компоненты достать тогда было трудно. Всё изменилось с появлением в России в 90-х годах импортных электрогирлянд на тиристорных программных прерывателях. Вот такой интересный прибор, я встретил на интернет-аукционе molotok.

Он представляет собой простейший механический прерыватель, коммутация цепей в котором, происходит за счёт вращения барабана. На барабане находятся контактные дорожки, по которым скользят контактные пальцы. Как только палец попадает на одну из каких либо контактных дорожек барабана, происходит замыкание цепи. Правда подробности этого прибора мне неизвестны. Что касается общего качества изготовления гирлянд, то надо отдать должное заводам СССР, не такое уж оно было и плохое, даже на сегодняшний день в 21 веке. Понятно, что первые советские гирлянды выглядели совсем кустарно, тупо спаянные между собой простейшие лампочки.

А так как про довоенные гирлянды нет никакой информации, неизвестно насколько они были безопасные. Тем не менее с 50 годов, гирлянды начали изготовлять уже более качественно. Провода с неплохой изоляцией, которая и по сей день в отличном состоянии, специальные плафоны с контактными гильзами, в которые вворачивается лампа. Места припоя прятались внутрь плафона, поэтому не касались элементов ёлки. Но всё же проблемы с эксплуатацией этих приборов были. Например гирлянды как правило, рассчитывались на 15-18 ламп.

Лампы имели рабочее напряжение в 13,5в. Однако гирлянды выпускавшиеся всего с 15 лампами, работали на износ! Напряжение на каждой лампе было около 14,6в, гораздо выше рабочего! А это приводило к тому, что лампочки перегревались, нанесённый на них цветной лак горел и прибор быстро вырабатывал свой ресурс. Стоит отметить, что при кустарном производстве, даже и не все лампы имели одинаковое сопротивление. В некоторых гирляндах можно было заметить разность яркости горения ламп.

Качество изготовления самих ламп, так же не всегда отличалось на высоте; например лампы московского фонарика и капельки, часто криво вставлялись в цоколь. Да и сама художественная выдувка фонариков так же иногда хромала, можно отчётливо разглядеть деформации на колбе лампы. Многих любителей советских гирлянд всегда интересовал вопрос — почему лампочки цветные, как это делается? Ответ прост, как я уже упоминал выше, предположительный материал «Цапонлак». Практически все цветные лампы накаливания окрашивались цветным цапонлаком. Возможно в послевоенные годы применялся и какой-то другой материал, но информации о нём нет.

Большинство ламп как правило, рассчитывалось на рабочее напряжение 13,5В. Но можно встретить и исключения, например 24В или 6,5В. Все советские гирлянды, обычно изготовлялись в виде круглой электрической цепи , в которой последовательно соединены плафончики ламп. Поэтому большой длинной они не отличались, по сравнению с современными Китайскими. Завод-изготовитель Не секрет, что обычные ёлочные игрушки и украшения, требуют отдельных художественных мастеров и фабрик для производства. Однако разработка и производство ёлочной электрогирлянды никак не связано с фабриками ёлочных украшений.

Эту отрасль обычно осваивали специализированные электротехнические предприятия. Ведь электрогирлянда — это электротехнический прибор, имеющий самое прямое отношение к электрике и даже электронике! В первую очередь хочу упомянуть знаменитый Московский электроламповый завод МЭЛЗ, который располагается в Москве на соколиной горе электрозаводская улица : Его основной продукцией были разные электрорадиолампы, лампы для уличного и бытового освещения, газоразрядные лампы и другие подобные. Так же завод имел несколько филиалов и производил комплектующие из разных тугоплавких металлов и сплавов. Именно на МЭЛЗе были разработаны двухнитевые лампы накаливания для рубиновых звёзд московского кремля. Ведь завод был объединением и имел своё конструкторское бюро с лабораториями.

Конечно в 21 веке, завод давно не действует и находится в полузаброшенном состоянии. Однако некоторые помещения скорее всего арендуются, так как готическая центральная проходная работает, туда заезжают автомобили и ходят люди. Вероятно основные мощности завода либо вывезены из Москвы, либо расформированы по другим точкам. Нальчикское НПО «Телемеханика» выпускал радиоэлектронную аппаратуру, а Воронежский завод электровакуумных приборов — крупнейший в СССР производитель кинескопов для телевизоров. Советские электрогирлянды в настоящее время Сейчас найти советскую электрогирлянду можно! Но трудно будет тем, кто слабо связан с Интернетом.

Некоторые разыскивают гирлянды по разным радиорынкам-барахолкам и знакомым, а некоторые покупают такие раритеты для собственной коллекции на интернет-аукционах. Наиболее большое количество лотов советских электрогирлянд, можно увидеть на сайте molotok. На момент создания этой статьи, я нашёл там 14 страниц предложений! Причём продаются гирлянды от откровенного хлама, до практически новых! Так же можно встретить и разные запчасти. Однако скажу заранее, если вы настоящий ценитель этих советских вещей, вам придётся выложится в «копеечку».

Ведь стоимость лота, например с гирляндой «Волшебные лампочки», достигает 6000 рублей! Притом, что гирлянда может быть комплектной, с запасными лампами и полностью исправна. О стеклянных елочных игрушках написано немало, во всем мире и у нас в стране живут известные коллекционеры игрушек, да и почти в каждой семье найдется своя, пусть маленькая, коллекция раритетов. Но елка не была бы елкой, если бы не сверкала огоньками разноцветных лампочек. Со времен детских утренников нам знаком возглас: «Раз, два, три, елочка, гори! Но при этом об электрогирляндах советского времени нет почти никакой информации, да и сами экспонаты мало у кого сохранились.

С чего же все начиналось? Рождение электрогирлянды Впервые идея осветить елку электрическими лампочками вместо традиционных свечей пришла в 80-х г. XIX века Т. Эдисону и его коллегам. Популярность в США они приобрели в 1920-е г. В нашу страну электрические гирлянды попали куда позднее: после Октябрьской Революции празднование Нового года сочли пережитком прошлого, 1 января стало обыкновенным рабочим днем.

Первые гирлянды стали выпускаться в конце 30-х г. Вероятно, долголетняя привычка во многом объясняет популярность таких простейших гирлянд: цветные лампочки присутствуют на елках до начала 80-х годов. В конце 50-х появляются гирлянды из лампочек-фигурок.

Разобрал цепь, подключил без патрона. Снова ничего.

На просвет спираль у лампочек вроде бы норм, но это не точно. Цена — 300 руб.

Сразу после включения эта лампа прогревалась несколько минут, а затем впадала в циклический режим: нагрев — размыкание контакта — остывание — замыкание. Просто, бесшумно и элегантно.

Итак, тема «хрустальных» льдинок начала уверенно набирать популярность. А ещё через некоторое время оргстекло научились делать цветным! И это был уже настоящий праздник, в том числе и для производителей — ведь теперь не было необходимости окрашивать каждую лампочку, достаточно было сделать сами фонарики в нужном цвете. При этом их форма могла быть практически любой!

Начавшись с простых клонов «Хрустальной» под названием «Спектр» и прочих, эта технология позволила создать многие оригинальные гирлянды, например «Колокольчик», «Уют» фото 9 , «Новогодняя» и «Сказка». Самой красивой из них, на наш субъективный взгляд, конечно же является «Радуга-1», сочетающая в себе элементы из хромированной и цветной прозрачной пластмассы фото 10. Это мнение косвенно подтверждается совершенно «недетской» ценой этой модели: целых 15 с половиной советских рублей! Для сравнения, та же «Хрустальная» стоила всего лишь 6.

При всех произошедших изменениях к лучшему, новогодние гирлянды в СССР всё же оставались на правах «бедных родственников» прочей электротехнической и электронной продукции. Несмотря на то, что к 70-м годам они уверенно отвоевали себе право не только на отдельные строчки в заводских каталогах, но и на специальную сборочную оснастку и даже производственные помещения, они не являлись основной продукцией ни на одном из советских предприятий. Конечно, можно подумать, что данный продукт слишком специфичен и второстепенен, однако например заводы, специализирующиеся на очень близких к данной теме ёлочных украшениях, в СССР вовсю себе существовали! Выпускали они всё что угодно: от мишуры и конфетти до ёлочек-малюток и стеклянных шаров, но не электрические гирлянды.

Видимо, Госплану было виднее, однако из-за этой специфики многие модели гирлянд всё-таки несут на себе отпечаток типовых решений не говоря уже о том, что некоторые из них вообще в неизменном виде выпускались сразу на нескольких заводах. Поэтому поражающее воображение разнообразие названий далеко не означало такого же разнообразия дизайнерских находок. Тем не менее, были и исключения из общих правил — и именно они по праву составили «золотой фонд» советского «гирляндостроения». Время от времени в производство запускалось нечто совершенно невиданное и непохожее на уже известные варианты, и вполне закономерно, что это были достаточно редко встречающиеся в продаже модели.

Отметим лишь несколько таких гирлянд: первой, безусловно, является «Свеча», основанная на нетипичном физическом принципе. Как известно, подавляющее большинство электрогирлянд состоят из последовательно соединённых лампочек накаливания низкого напряжения; количество ламп подбирается так, чтобы суммарное падение напряжения примерно соответствовало напряжению сети. Например, это может быть 18 лампочек с рабочим напряжением 13,5В или 40 лампочек с напряжением 6,3В. При перегорании или отсутствии одной из ламп вся гирлянда неизбежно гаснет, так как цепь разрывается.

Гирлянда «Неоновые свечи» представляет собой эксперимент по использованию лампочек, каждая из которых рассчитана на сетевое напряжение. Так как миниатюрных ламп накаливания с такими характеристиками советская промышленность не выпускала, были применены миниатюрные неоновые лампы МН-6 , цвет свечения которых вдобавок хорошо напоминал неяркое пламя свечи. В силу характеристик тлеющего разряда эти лампы включаются через индивидуальные резисторы, спрятанные внутри свечей. Главный плюс заключается в том, что все свечи параллельно подключены к напряжению 220В, соответственно перегорание любой из них не приводит к погасанию гирлянды в целом.

Однако это же обстоятельство является и серьёзным минусом, так как электробезопасность такого решения несколько страдает. Вариант гирлянды на лампах МН-6 выпускался всего несколько лет до начала 70-х после чего эти лампы были сняты с производства , в 80-е годы данная идея претерпела попытку «ремейка» на лампах ИН-35, которые имели примерно вдвое меньшую длину и смотрелись не так эффектно. Ещё одна особенная гирлянда, которую просто невозможно не упомянуть — это, конечно же, «Сюрприз». Лампочки здесь применены самые обычные — накаливания, однако видимыми источниками света являются не они, а цветные колбочки со специальным наполнением, которое начинает «кипеть» при нагреве от работающей лампы.

Сами лампочки, соответственно, спрятаны в основания свечей, а необычный декоративный эффект, напоминающий движение цветного пламени, достигается за счёт пузырьков, бурлящих внутри колбочек. Плата за оригинальность оказалась достаточно высока, и здесь речь даже не о государственной цене в советских рублях. Изделие получилось очень серьёзное, хрупкое и капризное — даже корпуса свечек легко деформировались от перегрева, а наполнение колбочек, по некоторым данным, было ядовитым. Обзор «золотых десятилетий» советских гирлянд был бы не полон без упоминания ещё одной оригинальной модели, в последние годы становящейся своего рода культовой для коллекционеров и ценителей старины тех лет.

Конечно же, это «Золотой фонарик», отличающийся от всех прочих моделей тем, что корпуса этих самых фонариков были сделаны из металла фото 13. Однако несмотря на сверкающую «золотом» поверхность, это даже не латунь — разработчики сделали все детали отштампованными из тонкого листа анодированного алюминия. Видимо, этот материал позволял одновременно убить двух зайцев: сделать фонарики достаточно лёгкими, чтобы они не «смущали» собственным весом ветки ёлок, и одновременно снизить стоимость гирлянды в целом. И это действительно удалось — «Золотой фонарик» обходился всего на рубль дороже «Хрустальной» и более чем вдвое дешевле, чем «Радуга-1»!

Для окрашивания света внутрь фонариков вставлялись светофильтры из цветной прозрачной плёнки; свет лампочек создаёт причудливую игру теней за счёт ажурных металлических корпусов фонариков.

А вот еще одна, примерно из середины 80-х. Называется "Снежинка" 75 К сожалению, упаковка не сохранилась. Но подозреваю, что стоила примерно столько же - 5 руб. На аукционе можно найти новую в коробке за 3000 руб.

А выглядит она так: 75 Более чем уверен, что подобные гирлянды были, а, возможно, еще есть в каждом доме. Какие еще экземпляры из прошлого можно найти? Такую же найти не удалось, зато версия 1955 года продается на аукционе за 2300 руб. А вот еще одна гирлянда с аукциона "Мешок". Маркировка ТУ 11.

Изготовлена была еще в 1972 году, а цена на тот момент составляла 5 руб. Сейчас же ее продают за 10 000 руб.

НОВОГОДНИЕ ФЛАЖКИ СССР

Примерно с такой же уверенностью можно утверждать, что первые советские гирлянды были кустарного происхождения и состояли из самых обычных лампочек полноразмерных либо автомобильных , колбы которых были окрашены в разные цвета. Это позволяло «малой кровью» добиться праздничного эффекта и заодно сделать ещё один фривольный жест в сторону церкви — такой вариант оформления ёлки уже никак оную не напоминал. Собственно, первые гирлянды заводского производства мало отличались от кустарных как внешне, так и по способу изготовления фото 2. Причина этому была предельно прозаической: эта категория продукции была для заводов побочной и выпускалась на второстепенной основе, фактически «из того, что было» лишнего на складах. Эта тенденция красной линией пройдёт через всю более чем 50-летнюю историю советских новогодних гирлянд, что впрочем не помешает появиться многим очень красивым и необычным моделям. Основными производителями гирлянд были назначены, естественно, «государственные союзные электроламповые заводы», самым главным и передовым из которых был московский МЭЛЗ. Неизвестно, каковы были довоенные масштабы выпуска, однако в годы войны стране совершенно точно стало уже не до новогодних лампочек. Поэтому настоящее развитие данное направление получило только в послевоенный период, одновременно со становлением обновлённой светотехнической промышленности. Первое время 40.

Однако это были уже не оставшиеся от «военки» неликвиды, а вполне себе специально предназначенные для своей цели типы. Появляются «ёлочные лампы» так их тогда именовали в декоративных колбах свечи, шары, фонарики и даже — овощи-фрукты, фигурки сказочных персонажей, машинки , причём особым шиком считается наличие художественной росписи. Разумеется, делалось всё исключительно вручную как и в случае с обычными ёлочными игрушками , так что каждая лампочка-фонарик уникальна и неповторима, как и любой hand-made. Не забыли и об удобстве потребителей: отныне все лампочки — в обязательном порядке сменные, то есть снабжены цоколем Е10 и вворачиваются в патроны. При этом гирлянды начинают комплектоваться запасными лампочками, благодаря чему можно продлить им жизнь без использования каких-либо сторонних запчастей и инструментов. К выпуску гирлянд и ламп для них подключается Томский электроламповый завод, образовавшийся в годы войны на базе эвакуированного в те края МЭЛЗа. Конструктивно сами гирлянды того времени представляли собой не более чем набор последовательно соединённых голых патронов Е10, корпуса которых были выполнены из карболита светлых оттенков. Никакого дополнительного декора не предусматривалось; новогодние электрогирлянды хотя и стали самостоятельным видом заводской продукции, но оставались «бедными родственниками», расходовать на которых дополнительные ресурсы представлялось нецелесообразным.

В конце концов, страна ещё только оправлялась от последствий войны и было явно не до всяких излишеств. Наиболее интересный период интересующей нас истории начинается ближе к концу 1960-х. По мере того, как жизнь в стране налаживается, оживает и индустрия новогоднего декора. Появляются новые электроламповые заводы например, львовский и саранские , осваивающие новые виды специальных лампочек для новогодних гирлянд, а заодно и сопутствующее производство самих гирлянд. К их выпуску также подключаются различные заводы электротехнической и электронной промышленности, а также многочисленные сборочные предприятия, использующие труд инвалидов. В итоге к концу этого периода к началу 80-х разновидностей гирлянд становится великое множество, а изготавливают их на предприятиях практически всех регионов СССР. Без преувеличения это были настоящие «золотые десятилетия» советского новогоднего оформления. Вернёмся к развитию дизайна новогодних гирлянд, который мы оставили на этапе экспериментов с формой и окраской лампочек.

В 1960-е советская промышленность делает кардинальный прорыв вперёд, осваивая выпуск целого ассортимента невиданных до того разнообразных пластмасс — от полиэтилена и лавсана до полистирола и ПММА. Раньше отдельные пластмассовые изделия находили применение только в военной технике, были очень редки и дороги и поэтому совершенно недоступны для «ширпотреба». Теперь же ситуация резко изменилась — полимеры «широко шагнули в массы», из них начали изготавливать детали и даже целые изделия, для которых раньше использовался только металл, стекло или в крайнем случае — карболит. Отразилось это и на интересующем нас предмете. В первую очередь отметим то, что впервые появляются гирлянды с «плафонами» «абажурами» на каждой лампочке. До появления пластмасс они могли бы быть изготовлены только из стекла, из-за чего неизбежно получились бы слишком хрупкими и тяжёлыми, к тому же функцию таких плафонов с успехом выполняли сами колбы декоративных ламп. Первый период конец 60-х. Характерна и тематика их оформления, разумеется наиболее актуальнным на тот момент было всё связанное с освоением космоса, что и нашло отражение в формах фонариков многих гирлянд.

Например, даже шарики известной одноимённой гирлянды «Шар» выполнены с нанесёнными на них параллелями и меридианами, несущими в себе тонкий намёк фото 5. Однако яркость таких плафонов невысока, так как значительное количество света поглощается пластмассой. Поэтому изыскания в этой области были продолжены. Привычные нам широко распространённые плафончики из прозрачного оргстекла «плексигласа» в сочетании с цветными лампочками появляются лишь ближе к середине 1970-х. Происходит это не случайно: данный материал на тот момент является новейшим, и примерно в те же годы начинает активно использоваться и в «серьёзном» освещении например, из него начинают изготавливать рассеиватели люминесцентных светильников. Довольно быстро было замечено, что изготовленные из этого вида пластмассы призматические элементы обладают хорошими преломляющими свойствами, напоминающими хрусталь.

Поэтому поражающее воображение разнообразие названий далеко не означало такого же разнообразия дизайнерских находок. Тем не менее, были и исключения из общих правил — и именно они по праву составили «золотой фонд» советского «гирляндостроения». Время от времени в производство запускалось нечто совершенно невиданное и непохожее на уже известные варианты, и вполне закономерно, что это были достаточно редко встречающиеся в продаже модели. Отметим лишь несколько таких гирлянд: первой, безусловно, является «Свеча», основанная на нетипичном физическом принципе.

Как известно, подавляющее большинство электрогирлянд состоят из последовательно соединённых лампочек накаливания низкого напряжения; количество ламп подбирается так, чтобы суммарное падение напряжения примерно соответствовало напряжению сети. Например, это может быть 18 лампочек с рабочим напряжением 13,5В или 40 лампочек с напряжением 6,3В. При перегорании или отсутствии одной из ламп вся гирлянда неизбежно гаснет, так как цепь разрывается. Гирлянда «Неоновые свечи» представляет собой эксперимент по использованию лампочек, каждая из которых рассчитана на сетевое напряжение. Так как миниатюрных ламп накаливания с такими характеристиками советская промышленность не выпускала, были применены миниатюрные неоновые лампы МН-6 , цвет свечения которых вдобавок хорошо напоминал неяркое пламя свечи. В силу характеристик тлеющего разряда эти лампы включаются через индивидуальные резисторы, спрятанные внутри свечей. Главный плюс заключается в том, что все свечи параллельно подключены к напряжению 220В, соответственно перегорание любой из них не приводит к погасанию гирлянды в целом. Однако это же обстоятельство является и серьёзным минусом, так как электробезопасность такого решения несколько страдает. Вариант гирлянды на лампах МН-6 выпускался всего несколько лет до начала 70-х после чего эти лампы были сняты с производства , в 80-е годы данная идея претерпела попытку «ремейка» на лампах ИН-35, которые имели примерно вдвое меньшую длину и смотрелись не так эффектно. Ещё одна особенная гирлянда, которую просто невозможно не упомянуть — это, конечно же, «Сюрприз».

Лампочки здесь применены самые обычные — накаливания, однако видимыми источниками света являются не они, а цветные колбочки со специальным наполнением, которое начинает «кипеть» при нагреве от работающей лампы. Сами лампочки, соответственно, спрятаны в основания свечей, а необычный декоративный эффект, напоминающий движение цветного пламени, достигается за счёт пузырьков, бурлящих внутри колбочек. Плата за оригинальность оказалась достаточно высока, и здесь речь даже не о государственной цене в советских рублях. Изделие получилось очень серьёзное, хрупкое и капризное — даже корпуса свечек легко деформировались от перегрева, а наполнение колбочек, по некоторым данным, было ядовитым. Обзор «золотых десятилетий» советских гирлянд был бы не полон без упоминания ещё одной оригинальной модели, в последние годы становящейся своего рода культовой для коллекционеров и ценителей старины тех лет. Конечно же, это «Золотой фонарик», отличающийся от всех прочих моделей тем, что корпуса этих самых фонариков были сделаны из металла фото 13. Однако несмотря на сверкающую «золотом» поверхность, это даже не латунь — разработчики сделали все детали отштампованными из тонкого листа анодированного алюминия. Видимо, этот материал позволял одновременно убить двух зайцев: сделать фонарики достаточно лёгкими, чтобы они не «смущали» собственным весом ветки ёлок, и одновременно снизить стоимость гирлянды в целом. И это действительно удалось — «Золотой фонарик» обходился всего на рубль дороже «Хрустальной» и более чем вдвое дешевле, чем «Радуга-1»! Для окрашивания света внутрь фонариков вставлялись светофильтры из цветной прозрачной плёнки; свет лампочек создаёт причудливую игру теней за счёт ажурных металлических корпусов фонариков.

Получилось «дёшево и сердито» — несмотря на минимальную себестоимость, декоративный эффект создаётся более чем достойный, за что этой гирлянде можно простить даже некоторые недостатки конструкции на первом месте из которых — недостаточно продуманное крепление патронов в крышках фонариков. Эпоха 1980-х ознаменовалась уверенным движением по инерции в тупик для всей советской промышленности, в том числе и для индустрии новогоднего освещения. Нужно сказать, что в СССР существовала определённая тенденция: однажды поставленная на производство модель чего-либо могла задержаться на конвейере неограниченное время. Это касается и электрогирлянд, например «Капелька» в той или иной разновидности выпускалась не менее 30 лет, а лампочки для неё — и того дольше. Поэтому начало 80-х изобиловало пёстрым ассортиментом разных лет разработки, причём ещё продолжали появляться и новые модели гирлянд. Хотя основным «трендом» данного периода уже можно считать активную эксплуатацию темы «Хрустальной»: игольчатые плафоны из прозрачного и цветного оргстекла с незначительными вариациями форм и размеров сочетаются как с бесцокольными лампочками Е13,5-0,06, так и со стандартными Е13,5-0,16 фото 14. Производители начинают привыкать к борьбе за выживание; снова становится не до «баловства» и излишеств, каковыми всегда считались новогодние безделушки. Однако нельзя утверждать, что указанный период совсем ничего не привнёс в интересующую нас область. Не будем забывать, что это всё же было время попыток пробудить остатки энтузиазма и надежд: как всегда, на то, что жить станет лучше и веселее, по крайней мере первое время казалось именно так. Продукция советской промышленности изо всех сил старалась казаться лучше и современнее, к сожалению, в основном это была лишь внешняя имитация, так как только на это хватало имеющихся денег.

Впрочем, официально в этом никто и никогда не признавался. В частности, новогодние игрушки вместо стекла и металла начали делать из пластмассы и даже. Из которой ранее делали только так называемую «мишуру» серебристые «дождики» и «снежки», длинными лентами украшающие ёлки. Ближе к середине 80-х цветы, снежинки и даже шары, сделанные из этого материала, начинают считаться полноценными ёлочными украшениями, причём смотрятся более модно и современно, чем «дедушкины» стеклянные шары и фигурки. Эта мода нашла отражение и в новогодних гирляндах.

Так, например, перед домиком-переключателем, у которого розетки были вынесены на боковую площадку и потому находились на виду, часто помещали маленькую пластиковую елочку, которая маскировала собой этот неприглядный элемент, а заодно и создавала праздничную атмосферу.

Необычные формы переключателей гирлянд Очень часто производители придерживались минималистического дизайна при оформлении переключателей, полагая, что роль это прибора заключается в создании световых эффектов, а не в украшении интерьера, и заключали схемы в очень простые по форме и внешнему виду корпуса. Но в некоторых случаях проявлялся творческий полет инженерной мысли и переключатели гирлянд получали настолько необычное оформление, что глядя на них, почти невозможно было догадаться, для чего они предназначены. Так, например, очень эффектно выглядел переключатель, выпушенный уже практически перед самым развалом СССР. Корпус был сделан в виде летающей тарелки, на дне которой имелось 4 гнезда для подключения гирлянд, а в верхней крышке корпуса имелась точечная подсветка: через отверстия крыши «НЛО» выбивались яркие лучики света. Переключатель на две гирлянды «Колобок» мог работать не только в качестве прерывателя, но и как светильник-ночник, освещая комнату мягким желтоватым светом, исходящим от головы улыбчивого «фонарика».

Сегодня утром потер руками - краска не слазит. Посмотрим, как она будет держаться после эксплуатации в следующий новый год.

Если елка и повышенная температура не повлияют на внешний вид и ничего не облупится - перекрашу дирижабли и попробую покрасить остальные лампы. На этом до следующего НГ все, в следующие выходные отвезу лампочку на дачу, вкручу в гирлянду и уберу все до декабря. PS Обязательно красить без детей. Мелкая все время стремилась помочь в покраске, переключить на гуашь и Сказочный пердуль не получилось. Потом пол вечера мирились qwertyui Доводилось работать на заводе елочных игрушек в конце 80х,все шарики выдували и расписывали вручную. Эта лампочка тоже когда-то раскрашивалась явно в ручную. Только те руки, в отличии от моих, были намного лучше заточены под кисточку.

А опыт, думается, интересный был. Кем работал, если не секрет?

Библиотеки Советского района

В 1935 году принято решение возобновить празднование Нового года Затем их нанизывали на нитку в гирлянды, которые складывали и связывали в пачку, заклеенную бумажной бандеролью.
История советских новогодних гирлянд (версия проекта «Старый Свет») | Старый Свет Однако современные гирлянды не могут похвастаться такой же прочностью и работоспособностью, как гирлянды советского производства.
Новогодние фонарики ссср Именно поэтому наиболее новые гирлянды советского образца датированы не позже 1992.
Ёлочные электрические гирлянды в СССР / Назад в СССР / Back in USSR С 60-х г.г. в СССР начинается широкое производство елочных гирлянд.

В 1935 году принято решение возобновить празднование Нового года

Также с осторожностью стоит относиться к гирляндам на батарейках. По словам специалистов, они также таят в себе опасность, как и любые электроприборы, пишет «Ридус». В 2024 году новогоднее торжество продлится десять дней В конце ноября заммэра столицы Петр Бирюков рассказал, что более тысячи искусственных елей и 4,9 тыс. Все световые и декоративные конструкции многофункциональны, их можно использовать многократно, пишет ИА «Регнум». Ранее врач-офтальмолог Татьяна Шилова предупредила о неврологических проблемах из-за новогодних гирлянд. В беседе с телеканалом «Звезда» специалист рассказала, что особенно вредными считаются непрерывно мигающие огни, которые представляют угрозу не только для глаз, но и с точки зрения неврологии.

Считается, что они плохо влияют на корковую деятельность, вызывают возбуждение и зрительное утомление.

Но экстравагантная идея Джонсона не была принята из-за технической сложности изобретения. Обычные люди не могли самостоятельно зажечь такую гирлянду. Позднее американский служащий Ральф Моррис предложил вместо свечей украсить рождественскую ель сигнальными нитями из лампочек, что используются на телеграфе. Именно так родилась новогодняя, сверкающая огнями, гирлянда. Впервые ею украсили елку у Белого дома в Вашингтоне в 1895 году. В Россию электрическое украшение привезли в 1897 году для царской семьи.

Но вскоре началась первая мировая война, затем долгое время елки и гирлянды были запрещены по политическим причинам, и лишь в 1938 году в стране организовали выпуск новогодних гирлянд. В советской России электрические гирлянды изготавливал «Московский электроламповый завод».

При покупке нужно обратить внимание на провод: он должен быть гладким, без трещин. Гирлянда не должна резко пахнуть пластмассой. В противном случае она сделана из некачественного материала, что может быть опасно. Коробку, в которой находится гирлянда, тоже нужно внимательно изучить. Упаковка, на которой информация представлена на азиатских языках, а сверху наклеена этикетка на русском, может говорить о том, что гирлянда завезена в нашу страну неофициально. На коробке должны быть указаны количество и вид лампочек, степень защиты, уровень напряжения, дата изготовления, а также информация об изготовителе. Ищите маркировку единым знаком обращения продукции.

Киевский завод «Укркабель» Ознаменование космической эры, после полёта Гагарина.

В середине 80-х появляется еще один тип фонариков: гирлянда «Радуга-1». В дело твердо вступает плексиглас оргстекло — в дальнейшем из этого материала будут делаться абажурчики почти всех советских елочных гирлянд. Каждый фонарик состоит из шестигранного посеребренного пластмассового каркаса, внутри которого находится светофильтр из цветного плексигласа. Внутри вставлялся плафон с обычной лампой накаливания, которая окрашивалась разноцветными лаками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий