Где живут мусульмане шииты или сунниты: краткое руководство. Город считается одним из самых священных для шиитов. Миллионы шиитов со всего мира прибывают в иракскую Кербелу для совершения религиозных ритуалов, сообщает 29 октября Anadolu.
Лента: Религия
шииты. Читайте последние новости на тему шииты в ленте новостей на сайте Аргументы недели. Это историческое событие для мировой политики и для исламского мира, так как вражда двух стран подпитывала цивилизационный конфликт между шиитами и суннитами. Мусульмане-шииты захватили президентский дворец в Йемене.
Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов?
от "Аль-Каиды" и "Хизб ут-Тахрир" до "Джебхат ан-Нусры" или ИГИЛ - все они, напомню. Шииты критично относятся к халифату первых трёх халифов, Абу Бакра, Умара и Усмана. Ответственность за атаку на себя взяло движение «Исламское сопротивление Ирака». Это историческое событие для мировой политики и для исламского мира, так как вражда двух стран подпитывала цивилизационный конфликт между шиитами и суннитами. Означает период жизни последнего, двенадцатого имама Махди, в наличие которого в мире верят шииты-двунадесятники, с 941 года н. э. по настоящее время. Шииты верят, что их имам непогрешим, обладает сверхъестественными способностями, обладает оккультными знаниями.
Несколько тысяч шиитов в Гилгит-Балтистане живут в постоянном страхе
Где и как живут шииты в разных странах мира. Где живут хуситы? Хуситы преимущественно проживают на севере Йемена. Возможно, если бы шииты и сунниты жили компактно, ситуация была бы не столь запутанной. Главная» Новости» Турция палестина новости.
От Ирана до Ливана: где и как живут шииты в мире
от "Аль-Каиды" и "Хизб ут-Тахрир" до "Джебхат ан-Нусры" или ИГИЛ - все они, напомню. Где живут мусульмане шииты или сунниты: краткое руководство. В Бахрейне, где карматское государство существовало с 899 г. по 1077, сегодня 70% шиитов и 30% суннитов.
Шииты в Секторе Газа – ХАМАС предлагает суннитам «терпение»
Шии́ты — направление ислама, объединяющее различные общины, признавшие Али ибн Абу Талиба (двоюродного брата, зятя и сподвижника пророка Мухаммеда). *В мусульманском мире шииты проживают в основном в государстве Иран (где официально приняты шиитские убеждения). На территории бывшего СССР и России шииты есть в Азербайджане и в республике Дагестан (к примеру, в Дербенте). В Сирии отряды шиитского движения «Исламское сопротивление Ирака» атаковали военную базу США возле газового месторождения Конико в провинции Дейр-эз-Зор.
Шиитские (шиитские) мусульманские страны
Основные отличия шиитов от сунитов в вопросах вероубеждения 1. Быть правителем руководителем, имамом — это не общественный выбор и мнение, а один из столпов религии, потому пророк Мухаммад обязан был оставить после себя преемника, который в свою очередь безгрешен, не имеет ни больших, ни малых грехов. И каждый очередной имам-руководитель государственного масштаба обязан оставлять после себя преемника, также непогрешимого; 2. Шииты в доказательство этого приводят различные тексты, которые на их взгляд являются достоверными, но по мнению всех остальных мусульманских ученых — выдуманы или недостоверны; 3. Среди шиитов есть как радикально настроенные против сподвижников пророка Мухаммада и всех несогласных с ними, так и умеренные.
А вот радикально настроенные далеко ушли в своих религиозных убеждениях, объявив великих сподвижников и несогласных с ними ученых безбожниками и заблудшими. С течением веком это стало больше разделением между арабами и представителями персидской культуры. За фанатичной любовью к роду пророка Мухаммада скрылись этническое разделение и обособленность [3]. Четвертый праведный халиф, правивший в 656—661 гг.
Смерть Хусейна положила начало культу мученичества, идея самопожертвования ради других верующих и торжества шиизма заняла важное место в шиитской догматике. Мученичество - это верный спутник отчужденности и гонимости, а этого «счастья» шииты наелись досыта. Особенно ярко это проявилось в ирано-иракской войне 1980-1988 гг.
Естественно мученичество породило поклонение святым, самые святые это прямые потомки Мухаммеда, со временем количество святых разрослось в арифметической прогрессии и на просторах Ирана, Пакистана, Ливана, Ирака и прочих стран с шиитским населением можно легко наткнуться на какую-нибудь ценную могилу святого или мечеть, где находится красиво изукрашенная гробница к которой идут люди за исцелением, за надеждой, за счастьем… Подобные вещи в исламе крайне не поощрялись. Этот культ святых отчуждает суннитов от шиитов, и поэтому, террористы —сунниты очень часто атакуют шиитов в их мечетях, наказывая их таким образом за идолопоклонничество. После смерти Али прошло двести лет и в 874 году потомки Али кончились, совсем кончились.
Одиннадцатый имам то ли умер бездетным, то ли спрятал своего ребенка, то ли его ребёнок умер в младенчестве, здесь мнения расходятся. Из —за этого в стане шиитов начался разброд, ибо имам всегда указывал на своего наследника еще при своей жизни, что гарантировало непрерывность линии, а здесь шииты остались без отца-командира. Но, в конце концов, ребята собрались с силами и прикрутили мусульманскую концепцию о появлении Махди эта идея возникла еще в первые века существования ислама к имамату.
И все смонтировалось просто великолепно - получалось так, что на самом-то деле сын одиннадцатого имама не умер, он сокрыт это значило что, либо он вечно живой, либо родится когда надо. Но тем не менее, факт прерывания линии имамов очень сильно подорвал позиции шиитов, одно дело, когда рядом есть потомок Мухаммеда наделенный псевдобожественной аурой и совсем другое, когда ты без реального лидера пусть даже этот лидер и не претендует на власть, но, он полезен и в роли знамени. После смерти одиннадцатого имама шииты создавали крупные государства: исмаилиты построили империю Фатимидов в Африке, имела место шиитская династия Байидов в Ираке, низариты возводили свои крепости в Персии и Сирии, шииты —имамиты Сефевиды знатно отстроились в Персии но, все же, большинство верующих то есть основной ресурс любой империи, принадлежало к суннизму и речь не только о местном, ближневосточном населении, но и о приезжих туристах типа сельджуков и прочих степняков, которые вторгаясь на просторы Ближнего Востока принимали суннизм.
Такая диспропорция в численности лишала шиитов возможности захватить власть в исламском мире. После прерывания линии имамов, шииты всех сект продолжали повторять прежнюю схему концентрации вокруг центральной фигуры, она была пожиже чем имам, но, все равно, превосходила обычного человека в мудрости и знаниях. У исмаилитов это были халифы-имамы, владевшие тайными доктринами, а после того как исмаилиты профукали обе империи: Фатимидскую и Сирийско-иранскую ассасинов, безусловным лидером исмаилитов-низареев стал Ага-хан слово которого для верующих - закон.
У зейдитов, что в Йемене, лидерами всегда являлись потомки Али и от Хусейна, и от Хасана, эти родичи САМОГО населяют современный Йемен просто в товарных количествах, именно они руководят движением хуситов.
С тех пор прошло четверть века, а «Хезболла» продолжает жить и здравствовать. Причём это не какая-то там горстка исламистов-отщепенцев, а самодостаточная шиитская организация и политическая партия со штаб-квартирой в Бейруте, представленная даже в парламенте и кабинете министров Ливана! Согласно договорённостям на основе резолюции СБ ООН, в 2000-м, после оставления Ливана армией обороны Израиля, приграничную зону должны были занять ливанские вооружённые силы. Однако этого не случилось, ибо руководство страны решило передать регион под полный контроль «Хезболлы». Мотивировка — эти надёжные ребята отстаивают права Ливана. Так рядом с израильскими городами Кирьят-Шмона, Нагария, Цфат, Шломи опять появились боевики, оборудовавшие вдоль кордона серьёзную фортификационную линию.
К слову, за несколько последних десятилетий многострадальный юг Ливана видел многое. Здесь проходила линия фронта в гражданской войне 1975-1990 годов между мусульманскими и правохристианскими общинами, которая была осложнена сирийской и израильской интервенциями. Здесь, в Набатии, располагались временные лагеря палестинских беженцев, то и дело страдавших от перманентных боевых действий. Теперь вот тут господствует беспокойная «Хезболла». А если и контролируют, то не отвечают за действия находящихся на вверенной им территории исламских формирований, которые в основном не подчиняются правительствам этих государств. Правда, как раз о «Хезболле» этого сказать нельзя: она была участником гражданской войны в Сирии на стороне правительства Башара Асада.
Некоторые конфликты могут быть связаны с вопросами различия или управления с мечом. В других случаях, например в Ливане, в течение длительного времени существуют политические союзы между шиитскими и суннитскими группами, несмотря на религиозные различия. Страны, где проживает коммьюнити сунниты и шииты пытаются часто поддерживать баланс между двумя направлениями, ведь по большей части как понятны, так и единообразны. Вопрос: Каково значение шиитского направления для исламской культуры и исламского наследия? Шиитское направление имеет значительное значение в исламской культуре и наследии, поскольку оно сохранило ряд традиций и обрядов, которые не приняты суннитами. Шииты также играют важную роль в сохранении исламской истории, в том числе через празднование религиозных праздников и художественных объектов. Например, в Иране и Ираке теперь можно найти много музеев и других мест, связанных с исламской историей. Вопрос: Какие жизненные ценности главенствуют в шиитском направлении?
Шииты в современном мире
Религиозные расхождения между суннитами и шиитами вызывали и продолжают вызывать конфликты в этих регионах. В силу этого, в некоторых случаях, различие в религиозной принадлежности становится причиной социального и политического отделения групп населения. Несмотря на различия, сунниты и шииты принадлежат к Исламу и считают Коран священным текстом, но отличаются в ритуалах и верованиях.
Несколько тысяч шиитов в Гилгит-Балтистане живут в постоянном страхе, опасаясь неспровоцированных нападений со стороны суннитских группировок и пособничества государства таким группировкам в подавлении шиитов в горном регионе. Когда-то в этом регионе, единственном, кроме Ирана, доминировали шииты. А теперь из-за пакистанской армии, даже , во время священных праздников для мусульман, шииты опасаются новой волны притеснений. Существует большое опасение, что террористические группировки планируют совершить теракты с участием смертников против шиитов. Многие считают, что такие теракты совершаются при содействии органов государственной безопасности. Рука служб безопасности в этих убийствах видна в причастности экстремистских суннитских группировок, которые со времен Зия-уль-Хака нападали на шиитов.
Президент и премьер-министр были помещены под домашний арест. Она предусматривала создание в Йемене национального переходного совета. Хуситы также выступили за создание руководящего совета в составе пяти человек, который будет управлять государственными делами. Шиитских мятежников поддержали сторонники бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха. СБ ООН единогласно принял резолюцию, требующую от шиитских мятежников немедленно освободить госструктуры и вернуться за стол переговоров по урегулированию острого внутриполитического кризиса. При посредничестве специального посланника Генерального секретаря ООН по Йемену Джамаля Беномара были проведены переговоры противоборствующих сторон, однако они не привели к прекращению вооруженного конфликта. Он покинул Сану и прибыл в портовый город Аден на юге республики, где заявил о том, что продолжает занимать пост главы государства и не намерен его покидать. На сторону президента встали также представители племен провинции Шабва на юге страны, которые провели мобилизацию своих бойцов для защиты территории от хуситов. В настоящий момент в санкционный список внесены три человека - бывший президент Йемена Али Абдалла Салех и два главаря мятежников-хоуситов - Абдель Малик аль-Хуси и Абдалла Яхья аль-Хаким. По заявлениям хуситов, 28 февраля 2015 г. Ситуацию в стране усугубляет активность террористов из организаций "Аль-Каида на Аравийском полуострове" и "Исламское государство".
Генеральный секретарь Всемирной ассамблеи по сближению исламских мазхабов ходжатольэслам-ва-ль-мослемин доктор Шахриари, выразив благодарность за инициативу Посла Ирана в Москве по проведению этого заседания, назвал усилия по сближению исламских мазхабов одной из основных политик Исламской Республики Иран и рассказал о деятельности и программах Ассамблеи. Во встрече также принял участие президент Европейского Мусульманского Форума Абдул-Вахед Ниязов на верхнем фото он слева. Встреча с доктором Хамидом Хавали Шахрияри, генеральным секретарем Всемирной организации по сближению мазхабов, состоялась также накануне В Совете Федерации верхняя палата парламента РФ с участием членов Группы стратегического видения «Россия — исламский мир», российских муфтиев и чиновников.
ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- шииты - Свежие новости :
- Направления шиизма и их роль в международных отношениях
- Конфликт суннитов и шиитов на Ближнем Востоке носит скорее политический, чем религиозный характер
- Где живут хуситы? | Аргументы и Факты
В каких странах больше всего — шиитов?
В ответ на эти действия правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана и стремятся расширить влияние шиизма в регионе. Политические цели Политические цели хуситов в Йемене включают следующие ключевые аспекты: Защита Шиизма: Хуситы заявляют, что они защищают шиизм от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена. Автономия для Саады: Они выступают за предоставление большей автономии северной провинции Саада, где проживают преимущественно шииты-зейдиты. Эти цели отражают их стремление к укреплению положения шиизма в Йемене и борьбу за политическое представительство и автономию своих регионов в контексте преимущественно суннитской страны. Эти действия хуситов выделяют их как ключевую военизированную силу в Йемене, привлекая внимание международного сообщества и вызывая значительное воздействие на стабильность региона. Военный конфликт в Суэцком канале и нападение на корабли Актуальные конфликты, в которых участвуют хуситы на сегодняшний день, включают следующие события: Нападения на суда в Красном море: Йеменские хуситы в течение месяца нападали на суда в Красном море, включая использование ударных беспилотников. Продолжающийся конфликт в Йемене: Хуситы обвиняют центральное правительство в Сане в маргинализации зейдитов и нарушении их прав.
С 2015 года Саудовская Аравия возглавляет международную коалицию, борющуюся против хуситов. Гуманитарный кризис: Война в Йемене привела к серьезному гуманитарному кризису. Идеологический курс хуситов: Хуситы выступают против Америки и Израиля и считают себя частью «оси сопротивления», возглавляемой Ираном. Международная реакция: США, Германия и другие страны предостерегли хуситов от дальнейших атак и стремятся к созданию морской коалиции для защиты судов в Красном море. В ответ хуситы угрожают серьезными последствиями в случае враждебных действий против Йемена Численность Численность хуситов в Йемене оценивается в десятки тысяч. Основной этнической группой, составляющей ядро хуситов, являются йеменцы, которые преимущественно принадлежат к зейдитскому мазхабу шиизма.
Хуситы, в основном, принадлежат к зейдитскому мазхабу шиизма. Зейдиты — это ветвь шиизма, отличающаяся от основного направления шиизма двенадцатников и имеющая значительное влияние в северных регионах Йемена.
Слава Али распространилась [по горам] по земле. А Самсам собрал войско для того, чтобы оградить путь Али в свои владения, еще не зная его.
Самсам поднялся с группой воинов в гору Шах и спустился к реке Шахнабад, чтобы вести слежку и поджидать Имама Али. Мискинджинские аксакалы раньше своего правителя отправились к Имаму Али41 и приняли ислам и рассказали ему о положении в Самбуре. Имам Али отправился на встречу [хазарам] и застал их в районе реки Шахнабад. Войска Самсама находились в боевой готовности и при виде приближающихся [арабов], двинувшись на встречу Али, со всей силой нанесли удар.
Первый удар Али и его войско выдержали. Началась бойня. Долго проносился среди рядов имам Али с помощью кулаков, еще не достав из ножен свою легендарную саблю - Зульфукар, на ножнах которой были выгравированы имена 300 пророков.... И действительно, в 1460 году на берегу реки Самур, авантюрный распространитель шиизма, главарь шиитского ордена Джунейд был убит отрядом лезгинских муджахидов.
И выглядит вполне логичным, что Сефевидский шах, пользуясь тогдашней слабостью местного населения, основал шиитское поселение в качестве опорного пункта, видимо в надежде последующего распространения шиизма на территорию всего Дагестана. Однако эту версию можно лишь принять, как начало шиитской истории села, когда как его корни уходят гораздо глубже.
Хусейн придерживался антишиитской политики в Ираке. Началось гонение шиитов, что вынудило Хомейни пойти на перемирие.
Дружба с США продлилась не долго, когда Хусейн вторгся в Кувейт, это не понравилось американской стороне. В результате режим в Ираке пал. После казни Саддама Хусейна влияние шиитов в регионе усилилось. Появилось радикальное движение в городе Саде.
Его сторонники стали мстить за преступления режима Хусейна. На сегодняшний день между Саудовской Аравией и Ираном существуют непримиримые противоречия. Они заключается в том, что обе страны претендуют на главенство в регионе, но для противостояния используют разные предлоги, в том числе, религиозные различия. Запад также активно использует раскол между направлениями ислама в своих интересах.
Ближний Восток продолжает оставаться горячей точкой, где всегда есть повод для военных действий и кровопролития.
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху назвал освобождение атакованных территорий первоочередной целью военной операции, чтобы обеспечить безопасность граждан страны. Также он заявил о необходимости причинить противнику огромные потери. Укрепление других потенциальных театров военных действий также важно для Израиля. Вероятно, Нетаньяху опасается, что «Хезболла», которая имеет тесные связи с Ираном, может воспользоваться возможностью и атаковать Израиль со своей стороны. Такое развитие событий может привести к ещё большему обострению конфликта.