Новости физтех олимпиада по биологии

Физтех-школа биологической и медицинской физики Московского физико-технического института МФТИ проводит Олимпиаду школьников «Физтех» по биологии для учащихся 9, 10 и 11 классов. Пять золотых медалей завоевали российские школьники на международной олимпиаде по физике, которая проходила в Токио, сообщила пресс-служба Министерства. Открыта регистрация на онлайн-этап олимпиады «Физтех» 2023-2024. Официальная группа Оргкомитета Олимпиады "Физтех" по биологии. Российские школьники одержали крупную победу на Международной биологической олимпиаде в Объединенных Арабских Эмиратах.

Поздравляем победителя и призера олимпиады "ФИЗТЕХ" по биологии!

Все четыре участника российской сборной получили медали (три золотые и одну серебряную) на Международной биологической олимпиаде (IBO), сообщили в пресс-службе Минпросвещения. Физтех-школа биологической и медицинской физики Московского физико-технического института МФТИ проводит Олимпиаду школьников «Физтех» по биологии для учащихся 9, 10 и 11 классов. Школьников 6–11 классов приглашают пройти подготовку к олимпиаде «Физтех» по биологии у сильнейших преподавателей. Школьников 6–11 классов приглашают пройти подготовку к олимпиаде «Физтех» по биологии у сильнейших преподавателей.

Физтех проводит олимпиаду для школьников - будущих инженеров

Подробно об олимпиаде «Физтех» в истории двух братьев, которые прошли три школы, олимпиаду и теперь ждут зачисления в МФТИ. Учащиеся Физтех-лицея имени П.Л. Капицы в Долгопрудном взяли два "золота" на международной олимпиаде по физике, одно - по биологии, сообщили в пресс-службе министерства образования Московской области в понедельник. Результаты выступления обучающихся Физтех-лицея на международных олимпиадах и конференциях за 2018-2024 годы.

Приглашаем на олимпиаду «Физтех» по биологии

Школьников 6–11 классов приглашают пройти подготовку к олимпиаде «Физтех» по биологии у сильнейших преподавателей. Начался отборочный этап олимпиады «Физтех» по биологии 2022/23 учебного года. МФТИ проводит олимпиаду «Физтех» по биологии. Она входит в Перечень олимпиад школьников и имеет второй уровень. Физтех-школа биологической и медицинской физики Московского физико-технического института МФТИ проводит Олимпиаду школьников «Физтех» по биологии для учащихся 9, 10 и 11 классов. В Минтерстве образования Московской области добавили, что Олимпиада по физике проходила в дистанционном формате, а по биологии Олимпиада прошла в очном формате в Ереване.

Физтех по биологии

Какие олимпиады проводит Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет) по биологии для учеников 1-11 классов. Олимпиада школьников «р» организована в 2023 году экспертами Передовой инженерной школы радиолокации, радионавигации и программной инженерии МФТИ для учащихся 8−11 классов. Приглашаем вас принять участие в олимпиаде «Физтех по биологии». Заключительный этап олимпиады «Физтех» по биологии проходил 17 марта. Физико-математическая олимпиада «Физтех» проводится МФТИ уже более тридцати лет. Директор ПИШ РПИ МФТИ Максим Кудров считает, что подготовку инженера нового поколения необходимо начинать со школы, именно поэтому олимпиаду по инженерному делу разработали для учащихся 8–11 классов.

Студенты МФТИ выиграли золото на международном конкурсе по синтетической биологии

Взять, к примеру, такой метод, как полимеразная цепная реакция, который вошел в рутинную практику научных лабораторий только в последние лет 20. Но он уже сейчас есть в олимпиадах, и детям дают соответствующие задания. Биоинформатика, которой нет в школе вообще! Выравнивание последовательностей, филогенетика область биологической систематики. Очень сложный уровень!

И дети, которые выигрывают олимпиаду, это гениальные дети, совершенно потрясающие! Еще бы, не зря каждому «золотому» и «серебряному» медалисту выплатили по 2,5 и по 1,5 миллиона рублей соответственно! Два призера, ответили на вопросы «МК» прямо с дороги. От жары спасало большое количество кондиционеров и много воды, которую нам выдавали.

Удивило же поначалу то, что все иностранцы очень бегло разговаривают на английском.

Руководила сборной доцент МГУ имени М. Ломоносова Галина Белякова.

В состоявшей из теоретического и практического туров олимпиаде приняли участие 297 школьников из 79 стран.

Одна из наставников — доцент кафедры микологии и альгологии, заместитель декана по работе с талантливой молодежью Галина Белякова. С ней самой нам поговорить не удалось, — пока верстался номер, вся команда была в дороге, возвращаясь в Москву. Зато мы поговорили с заместителем директора по научно-методической работе Физтех лицея им. Капицы Еленой Сальниковой. Это то, что задания в ней соответствуют далеко не школьному уровню, — говорит Елена Игоревна. Взять, к примеру, такой метод, как полимеразная цепная реакция, который вошел в рутинную практику научных лабораторий только в последние лет 20. Но он уже сейчас есть в олимпиадах, и детям дают соответствующие задания. Биоинформатика, которой нет в школе вообще!

Выравнивание последовательностей, филогенетика область биологической систематики. Очень сложный уровень!

Образование Школьников 6—11 классов приглашают пройти подготовку к олимпиаде «Физтех» по биологии у сильнейших преподавателей. Эта олимпиада входит в перечень РСОШ и имеет 2-й уровень. Интеллектуальное состязание пройдет в феврале и марте 2024 года, победители и призеры получат льготы при поступлении в МФТИ.

​Олимпиада «Физтех» по биологии, математике и физике для школьников 9-11 классов

Выравнивание последовательностей, филогенетика область биологической систематики. Очень сложный уровень! И дети, которые выигрывают олимпиаду, это гениальные дети, совершенно потрясающие! Еще бы, не зря каждому «золотому» и «серебряному» медалисту выплатили по 2,5 и по 1,5 миллиона рублей соответственно!

Два призера, ответили на вопросы «МК» прямо с дороги. От жары спасало большое количество кондиционеров и много воды, которую нам выдавали. Удивило же поначалу то, что все иностранцы очень бегло разговаривают на английском.

У нас, ребят из России, уровень знания языка нормальный. Я, к примеру, мог спокойно общаться со сверстникам из других стран». По словам Алисы Тимониной, ее больше всего поразило в Арабских Эмиратах то, что «мальчики и девочки жили отдельно», — в разных отелях!

Момент силы. Правило моментов. Механическая работа для сил, направленных вдоль перемещения, мощность, энергия. Золотое правило механики. Давление и гидростатика Понятие давления.

Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Сообщающиеся сосуды. Закон Архимеда. Плавание тел.

Информацию по программам первого этапа олимпиады вы также сможете найти в прикрепленных внизу этой страницы документах. Регламент проведения 1 этап олимпиады проводится онлайн на платформе проведения олимпиад «Лиги интеллектуалов «Рысь-2». Принять участие в 1 этапе олимпиады могут все желающие из числа учащихся 8-10 классов общеобразовательных организаций, студентов 1 курса учреждений системы начального и среднего профессионального образования.

Это очень мало с учётом того, что датасет весит очень много и одна его выгрузка и загрузка на систему занимает минут пять.

И: Применял ли какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Вячеслав Чертан: Как я уже говорил — уберём последнюю запись, добавим ко всем остальным ID-шникам по единичке, и решение начинает работать лучше. В первой задаче, возможно, получилось случайно, возможно, нет, но я вовремя остановил выполнение своего решения, оно было медленным, отправил, и поэтому балл выровнялся на своей максимальной позиции. Если бы я не дорешал, балл был бы меньше, потому что одно решение.

У меня два решения совмещались, показатели меняли друг друга. Если бы я это сделал чуть раньше или чуть позже, у меня был бы более низкий балл. И: Как тебе в принципе задание? Вячеслав Чертан: Это было очень интересно, особенно то, что мне пригодилось не только знание по ML, но и знание об алгоритмах, умение оптимизировать тут тоже полезно.

И: Расскажи, пожалуйста, какие эмоции ты испытываешь от того, что участвуешь в Олимпиаде? Вячеслав Чертан: Это просто круто, что находишься в таком месте. И: Что бы ты пожевал у участников следующей Олимпиады? Вячеслав Чертан: Не паникуйте и грамотно распределяйте своё время.

Тимур Гарифуллин: Здравствуйте, меня зовут Тимур Гарифуллин. Я из Уфы. Учусь в 10-м классе 58-го лицея. И: Расскажи о своей подготовке к олимпиаде.

Тимур Гарифуллин: Я изучал разные материалы. В интернете рассматривал также библиотеки, связанные с этим направлением. В основном самостоятельно. Я вообще самоучка.

И: Нравится заниматься машинным обучением? Тимур Гарифуллин: Да, это очень интересно. И: Какие перспективы видишь в этом направлении? Тимур Гарифуллин: Мне очень интересна эта область.

Хотел бы побольше узнать об этом. И: Какие у тебя планы? И: Может, уже сейчас есть проекты, в которых ты участвуешь? А сейчас подал заявку в Сириус.

И: Есть ли у тебя какие-то идеи будущих проектов? Тимур Гарифуллин: Я хочу попробовать векторную базу данных, но пока что не могу придумать какой-то проект, чтобы её опробовать. И: Какие олимпиадные задания вызвали наибольший интерес? Тимур Гарифуллин: Наибольшие трудности вызвала рекомендательная система, так как я с этим никогда не сталкивался.

И: А какое-нибудь простое задание выделить можешь? Тимур Гарифуллин: Простыми показались задачи по оценке зарплат профессии, хотя некоторые люди в последний день решили её лучше, чем я. И: Расскажи про свои ощущения от олимпиады. Тимур Гарифуллин: Олимпиада интересная, узнаю много нового для себя.

Например, никогда не интересовался рекомендательными системами, не пробовал математальные модели, а сейчас с удовольствием изучаю эти области. И: Не тяжело, что олимпиада проходит в несколько этапов и в разных городах? Тимур Гарифуллин: Нет, это прикольно. И: Было что-нибудь весёлое?

Подружился с кем-нибудь? Тимур Гарифуллин: Встретил много знакомых с направления «Большие вызовы». Например, Гринюк Илья. И: Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе?

Тимур Гарифуллин: Во второй задаче при анализе я отсеял несколько признаков, и, скорее всего, из-за них у меня как раз и получился очень хороший результат. На первой задаче я нашёл несколько битых картинок, которые бы поломали решение где-то посередине обучения. Сэкономил время. Тимур Гарифуллин: Предобработка данных.

Ещё я анализировал фичи, брал самые полезные из них с помощью нескольких алгоритмов из библиотеки CircuitLearn. И: Задача на предсказание клика включала в себя анонимизированные данные без описания. Как в этом случае ты подходил к анализу признаков? Тимур Гарифуллин: Там очень много было численных данных.

Я решил сделать так же, как и в первый раз. Потом в условие загрузили, что они категориальные. Я их переделал на категориальные, но в итоге по времени обучение стало дольше, а по качеству даже хуже. Численные данные оказались лучше.

И: Какие зависимости изучал при решении? Тимур Гарифуллин: Для первой задачи я извлекал эмбеддинги из картинок. Там извлекаются некоторые характеристики, и в зависимости от этих характеристик я предсказывал схожесть текста картинки. И: Ты оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть?

Выбрал 200 лучших. И: Дополнительные признаки делал? Тимур Гарифуллин: Дополнительные признаки, как раз эмбеддинги в первой задачи. Во второй задаче нет, не делал.

И: Применял ли ты какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"? Тимур Гарифуллин: Нет. На второй задаче я пытался так сделать, но в итоге качество оказалось хуже, чем именно обученная модель по-настоящему. И: Как тебе в принципе задания?

Тимур Гарифуллин: Задания интересные. Второе мне понравилось больше. Я не так часто занимался мультимодальными моделями. И: Что ты можешь пожелать будущим участникам?

Какой дать совет? Г: Интересоваться всем в направлении искусственного интеллекта. Гуглить, если чего-то не знаешь, найти ответ, какие-то наиболее частые решения таких задач. Игорь Дышлевский: Меня зовут Дышлевский Игорь, я учусь в 11 классе физико-математической школы в Тюмени, мне 17 лет.

И: Расскажи, пожалуйста, о своей подготовке к олимпиаде. Игорь Дышлевский: Началась она с подготовки к основному этапу, некоторым задачам, заключительному этапу. К нему в основном готовился по вебинарам. Я понял темы задач, методы, которые нам предлагают организаторы, поэтому я сам смог посмотреть другие способы решения подобных задач.

И: Ты готовился в школе? Может еще какие-то курсы были или в школе дополнительные занятия?

Принять участие приглашаются школьники 9-11 классов со всей страны. Плата за участие не взимается. Важно отметить, что второй, заключительный тур также пройдет в формате онлайн, с прокторингом. Так что вы можете принять участие во всех этапах прямо из дома: вам не придется тратить время и деньги на дорогу до региональных площадок.

Онлайн-этап олимпиады «Физтех»

Но стоит помнить, что на апелляции баллы могут как поднять, так и снизить, причем этот результат будет окончательным. При подаче на апелляцию важно обращаться именно к критериям проверки и оценки — претензии к формулировкам и самим вопросам не учитываются. По каким предметам проводится олимпиада Олимпиады 2 уровня 100 баллов по профильному ЕГЭ Олимпиады 1 уровня поступление в вуз без экзаменов Физика Как подготовиться к олимпиаде Олимпиада «Физтех» — не та, которую можно сдать без подготовки. Те, кто предпочитает заниматься самостоятельно, могут посмотреть задания прошлых лет на сайте соревнования. Кроме того, при МФТИ работают специальные подготовительные курсы, которые нацелены не только на олимпиадные задания, но и на сдачу ЕГЭ, а также общую подготовку к поступлению в вуз.

Хотя, конечно, они больше ориентированы именно на тех, кто планирует поступать именно в Физтех. Еще есть Заочная физико-математическая школа , которая действует уже не один десяток лет и помогает подготовиться ребятам из отдаленных регионов.

И: Дополнительные признаки делал? Тимур Гарифуллин: Дополнительные признаки, как раз эмбеддинги в первой задачи.

Во второй задаче нет, не делал. И: Применял ли ты какие-то действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома"? Тимур Гарифуллин: Нет. На второй задаче я пытался так сделать, но в итоге качество оказалось хуже, чем именно обученная модель по-настоящему.

И: Как тебе в принципе задания? Тимур Гарифуллин: Задания интересные. Второе мне понравилось больше. Я не так часто занимался мультимодальными моделями.

И: Что ты можешь пожелать будущим участникам? Какой дать совет? Г: Интересоваться всем в направлении искусственного интеллекта. Гуглить, если чего-то не знаешь, найти ответ, какие-то наиболее частые решения таких задач.

Игорь Дышлевский: Меня зовут Дышлевский Игорь, я учусь в 11 классе физико-математической школы в Тюмени, мне 17 лет. И: Расскажи, пожалуйста, о своей подготовке к олимпиаде. Игорь Дышлевский: Началась она с подготовки к основному этапу, некоторым задачам, заключительному этапу. К нему в основном готовился по вебинарам.

Я понял темы задач, методы, которые нам предлагают организаторы, поэтому я сам смог посмотреть другие способы решения подобных задач. И: Ты готовился в школе? Может еще какие-то курсы были или в школе дополнительные занятия? Игорь Дышлевский: У меня в школе дополнительных занятий не было, курсов тоже, то есть самостоятельный поиск.

И: Ты сейчас уже участвуешь в каких-нибудь проектах? Игорь Дышлевский: "Большой вызов" от Сириуса, Сочи. И: И есть ли у тебя какие-то идеи на будущие проекты? Игорь Дышлевский: Есть идеи улучшения тех проектов, которые уже есть.

Идей будущих проектов тоже много. Одна из них — это совмещение некоторого количества моделей, больших моделей для создания ансамблей с моделями машинного обучения для решения более сложных задач. Добавление жёсткого интерфейса. Игорь Дышлевский: Наибольший интерес вызвали задачи по машинному обучению, которые были на основном этапе.

Но больше машинного обучения душу греет из всех этих задач. И: Можешь ли выделить очень сложное или, наоборот, лёгкое задание? Игорь Дышлевский: Самое сложное — это задачи не по машинному обучению. Самые лёгкие задачи — по машинному обучению.

Игорь Дышлевский: Задачи по машинному обучению были достаточно интересные. Задача на рекомендательную систему в основном этапе заставила сесть и всё-таки написать эту систему, что получилось не так быстро. Но всё же задача из финального этапа — самая интересная. Что в рамках решения обеих задач полезного получилось узнать при анализе, что поспособствовало улучшению качества решения?

Игорь Дышлевский: Допустим, для задач в первый день у нас было распределение по классам в системе, куда мы заливали решения. Оно было одно, они были равномерные. Распределение в тренировочных данных было с ужасным перекосом от одного класса. Из-за этого при обучении я добавлял коэффициент, обратный проценту.

Те классы, которых было меньше, имели большее значение, потому что на тестировочных данных их будет ровно столько же, как остальных. Из-за этого их надо учитывать сильнее, чем остальные, за один элемент. Как и какие зависимости изучал? Может, как-то оценивал важность признаков или использовал сразу всё, как есть?

Игорь Дышлевский: Вначале смотрел, какие признаки можно удалить, какие признаки я точно не буду обрабатывать из-за того, что это может занять все 6 часов, которые у нас были. Соответственно, убрал 4 признака такими способом. Дальше смотрел на то, какие признаки к какому типу относятся. То есть, категориальные и некатегориальные.

По этому поводу уже обрабатывались данные и подавались в разные модели. И: Помимо решения задачи как таковой ты всё же участвовал в соревновании. Применял какие-либо действия, чтобы оптимизировать метрику качества не с точки зрения хорошо решённой задачи, а с позиции "взлома" метрики качества? Игорь Дышлевский: С позиции взлома — нет.

Но это как посмотреть. Я загружал таблицы с одинаковыми классами, чтобы понять, какое там распределение. Получилось узнать, что оно абсолютно равномерно. Как раз из-за этого был добавлен коэффициент.

Затем распределение помогло понять, в окрестностях каких значений модель должна выдавать результаты, и так уже помогать отбирать модели. Попытки атаковать умышленно не было, но эти данные использовались для будущих моделей. Игорь Дышлевский: Успехов и удачи на олимпиаде. Также очень полезны для олимпиады вебинары.

Чтобы решать задачи следующего этапа, очень полезно посмотреть предыдущий вебинар, который записывался для участия в этапе. И: Ты — финалист олимпиады по искусственному интеллекту. Расскажи, пожалуйста, как проходила твоя подготовка и как ты получил те знания, которые тебе помогли на Олимпиаде? Никита Таушканов: Машинным обучением я начал заниматься не так давно, где-то полгода назад.

Занимался самостоятельно по свободным источникам в интернете. Это курсы, книги и прочее. В общем, вот и вся подготовка. И: Ты занимался на каких-то курсах?

Никита Таушканов: По большей части это курсы на Stepik — такая образовательная платформа. Книги тоже очень много мне дали в плане знаний. И: Расскажи, почему именно машинное обучение? Никита Таушканов: Во-первых, мне кажется, за этим будущее.

Во-вторых, мне просто понравилось, я попробовал — интересно, почему нет. Эта область совмещает в себе математику и программирование. И то и то мне нравится. И: Какие задания Олимпиады вызвали у тебя наибольший интерес?

Никита Таушканов: По машинному обучению. Особенно понравилась задача про рекомендательную систему. И: Важным этапом любой задачи являлось предварительное исследование датасета. Никита Таушканов: На самом деле только за счёт этого я, наверное, и попал на 9-е место.

То есть в первой задаче я просто нашёл удачные закономерности и набрал много баллов.

Кроме того, нужно заполнить и подписать согласие на хранение и обработку персональных данных — для тех участников, кому еще не исполнилось 18 лет, такое согласие подписывают родители. При несогласии с результатами олимпиады можно подать на апелляцию. Но стоит помнить, что на апелляции баллы могут как поднять, так и снизить, причем этот результат будет окончательным.

При подаче на апелляцию важно обращаться именно к критериям проверки и оценки — претензии к формулировкам и самим вопросам не учитываются. По каким предметам проводится олимпиада Олимпиады 2 уровня 100 баллов по профильному ЕГЭ Олимпиады 1 уровня поступление в вуз без экзаменов Физика Как подготовиться к олимпиаде Олимпиада «Физтех» — не та, которую можно сдать без подготовки. Те, кто предпочитает заниматься самостоятельно, могут посмотреть задания прошлых лет на сайте соревнования. Кроме того, при МФТИ работают специальные подготовительные курсы, которые нацелены не только на олимпиадные задания, но и на сдачу ЕГЭ, а также общую подготовку к поступлению в вуз.

Особые права победителям и призёрам олимпиад школьников предоставляются при наличии результата ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету не ниже 75 баллов. Результаты олимпиад должны быть получены в 9, 10 или 11 классе и не ранее 2017 года.

Курсы валюты:

  • Поздравляем победителя и призера олимпиады "ФИЗТЕХ" по биологии!
  • Лента новостей
  • Олимпиада школьников «Физтех» в 2024 году
  • Продлен отборочный тур Олимпиады «Физтех» по биологии 2023-2024
  • Другие олимпиады

Об олимпиаде

  • Великолепная пятерка и Физтех: как школьники выиграли международную физическую олимпиаду
  • Студенты МФТИ выиграли золото на международном конкурсе по синтетической биологии - Физтех-Союз
  • Хочешь стать студентом одного из лучших вузов страны?, ГБОУ Школа № 1539, Москва
  • Цели и задачи олимпиады
  • Цели и задачи олимпиады
  • Сборная заключительного этапа ВсОШ по биологии завоевала 13 дипломов

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий