Документальный фильм "20 дней в Мариуполе" режиссера Мстислава Чернова удостоен премии "Оскар" – первой в истории Украины. Когда начинается российское вторжение, группа украинских журналистов, оказавшаяся в осажденном городе Мариуполе, изо всех сил пытается продолжить свою работу по. «20 дней в Мариуполе»: на Frontline вышел трейлер документального фильма военного корреспондента Мстислава Чернова о событиях первых 20 дней после нападения рос. Документальный фильм «20 дней в Мариуполе» от режиссера Мстислава Чернова стал первым украинским фильмом, удостоившимся награды «Оскар» в категории лучшее документального кино. шедевр документального кино о войне.
«Общественное»: из «Оскара» вырезали награждение фильма о Мариуполе
Документальный фильм «20 дней в Мариуполе» получил премию «Оскар». Но в новости попало только около 10% отснятого материала, и возникла мысль сделать фильм. Смотря «20 дней в Мариуполе», понимаешь, что никакие премии не смогут по-настоящему воздать должное этой картине. Мариуполь сегодня — Суд заочно вынес пожизненный приговор бойцу ВСУ за убийство двух человек в Мариуполе. Фильм "20 дней в Мариуполе" "незалежного" режиссёра Мстислава Чернова получил самую престижную премию западного кинематографа как "Лучший полнометражный документальный фильм". 20 дней в Мариуполе: Directed by Mstyslav Chernov. Фильм «20 дней в Мариуполе» украинского режиссера Мстислава Чернова завоевал премию «Оскар» как лучшее документальное кино.
В Сербии отменили показ фильма из-за «антироссийской пропаганды»
Oscars pic. This is a special day that would not have been possible without the dedication and skill of many people who helped make, distribute, and promote our film. Thank you for being part of the 20DaysInMariupol team. Это честь для меня. Но, вероятно, я первый режиссер в истории, который скажет: «Я бы хотел, чтобы этого фильма не было». Я бы отдал эту награду, чтобы Россия никогда бы не нападала на Украину, никогда бы не захватывала наши города, чтобы не убивала десятки тысяч украинцев, чтобы не удерживала заложников — гражданских и солдат, которые защищали свою землю.
Молодые люди проводят несколько недель в Мариуполе, в течение которых их любовь проходит самое серьезное испытание не прочность.
В написании сценария принимал участие реальный боец батальона «Сомали» Ринат Есеналиев, который также сыграл одну из главных ролей.
Показ фильма «20 дней в Мариуполе» я понимаю, что то, что мы тогда чувствовали — это маленькая капля от потери и боли людей, которые оставили в Мариуполе свои дома, а кто-то потерял своих близких. Мы поставили себе задачу рассказать о том, что там происходило. А ваш голос и мысли — как гид для людей, которые не были в тот момент в Мариуполе. Вот эти ваши разъяснения прописывались уже после монтажа или вы действительно делали личные заметки все то время, пока были в городе? И она состоит из моих записей, которые я фиксировал в городе. Но формат-рассказать историю Мариуполя, как его видел журналист, — был не первым выбором.
Мы попробовали несколько версий во время монтажа, как соединить все истории в единый нарратив, как показать последовательное разрушение города, как оно проваливается в пропасть и умирает. Однако для документального видео-это не так много. У нас не было электричества, нам нужно было экономить батареи, место на дисках и карточках. Технически мы были очень ограничены. Мы выбирали самые важные моменты, которые позволили бы поместить зрителя в центр событий, чтобы зритель почувствовал, что это значит, быть в осаде. Выбор кадров зависел именно от этого-дать достаточно деталей и контекста. И откровенно было очень трудно искать баланс. Было столько моментов, которые хотелось показать, из-за чего была долгая и горячая дискуссия с редакторами и монтажером.
Я хотел максимально эту боль донести до международной аудитории. И нашей команде было очень важно найти баланс — между тем, чтобы показать глубину, не сделать фильм стерильным, но в то же время-не оттолкнуть зрителя жестокостью. Так выглядел завод «Азовсталь» в Мариуполе 7 марта 2022 года. Фото Мстислава Чернова — любую информацию, а тем более видео, можно подать по-разному. Как здесь удавалось соблюдать баланс: ведь люди были разные… — для меня было важным показать все типы реакций. Люди находятся в стрессе.
Военные корреспонденты Мстислав Чернов и его коллеги Евгений Малолетка и Василиса Степаненко, работавшие на Associated Press, приняли решение остаться в осаждённом городе, дабы задокументировать происходящее. Собственно, они были в те дни войны единственным источником, из которого мир узнавал об ужасах, творящихся в Мариуполе. Смотря «20 дней в Мариуполе», понимаешь, что никакие премии не смогут по-настоящему воздать должное этой картине.
Она представляет собой репортаж из таких глубин ужаса, такой сгусток запечатлённой человеческой трагедии, такое свидетельство боли и тьмы, что выходит за пределы кино. Громкие награды, наверное, хороши, в первую очередь тем, что привлекают внимание мировой общественности к войне в Украине, к военным преступлениям — ведь всё это происходит до сих пор, и уже по одной этой причине фильму стоит отдать и «Оскар», и BAFTA, и вообще всё, что можно. Если же попытаться оценить картину с художественной точки зрения, то сделана она по-экспрессионистски мощно. Идёт отсчёт дней с момента полномасштабной агрессии России и начала осады Мариуполя — день 1, день 7, день 14… Весь фильм сопровождается закадровым текстом от самого Чернова, выступившего и автором сценария. Его голос, лишённый эмоциональных перепадов и пафоса, звучит тихо и приглушённо — и понимаешь, что только так и может говорить человек, побывавший в аду. Экстремальные репортажные съёмки в городе, где каждый день взрываются дома, горят машины, отключены вода и электричество. Корреспонденты бегут, прячутся, пригибаются к земле — и снимающая это ручная камера отражает весь ужас, панику, страх. Какая-то часть отснятых кадров становится мировыми теленовостями — в фильме часто используется параллельный монтаж: сначала нам показывают расширенную ситуацию, обстоятельства, людей в подробностях. А потом — уже то, что вышло на телевидении.
«Мариупольская мадонна» Вышемирская прокомментировала украинский фильм о боях за город
«Мариупольская мадонна» Вышемирская прокомментировала украинский фильм о боях за город | Фильм был выложен в ютубе 5 дней назад, продержался там двое суток и был забанен по требованию западных партнеров. |
«Общественное»: из «Оскара» вырезали награждение фильма о Мариуполе | Когда начинается российское вторжение, группа украинских журналистов, оказавшаяся в осажденном городе Мариуполе, изо всех сил пытается продолжить свою работу по. |
"Есть правда. Страшная": Триумфатором "Оскара" стало сборище фейков | Мстислав Чернов, режиссер фильма «20 дней в Мариуполе». |
"Есть правда. Страшная": Триумфатором "Оскара" стало сборище фейков | Царьград | Дзен | Украинская премьера фильма состоялась на фестивале Docudays UA, где «20 дней в Мариуполе» стал лучшим фильмом национального конкурса, а также обладателем приза зрительских симпатий. |
20 дней в Мариуполе
«Оскар» за «20 дней в Мариуполе»: танцы на костях местных жителей | Фильм рассказывает, как Мариуполь переживал первые недели российского вторжения в Украину: гуманитарную катастрофу, вызванную осадой, массовые захоронения, преступления российских войск, работу врачей, бомбардировку роддома. |
Сериал "20/22", снятый в Мариуполе, покажут в феврале следующего года | Смотреть онлайн или скачать видео фильм Мстислава Чернова 20 дней в Мариуполе в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. |
20 ДНІВ У МАРІУПОЛІ — документальний фільм ЧЕРНОВА ВРАЗИВ американських глядачів (13 видео) | 20 дней в Мариуполе: Directed by Mstyslav Chernov. |
"Есть правда. Страшная": Триумфатором "Оскара" стало сборище фейков | "20 дней в мариуполе". Украинский документальный фильм. |
«Оскар» за «20 дней в Мариуполе»: танцы на костях местных жителей
Релиз [ править править код ] Мировая премьера фильма «20 дней в Мариуполе» состоялась 20 января 2023 года на американском кинофестивале независимого кино «Сандэнс» в городе Парк-Сити. В рамках кинофестиваля фильм был показан 6 раз. В 2024 году этот фильм был удостоен премии «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм , став третьим с начала XXI века примером антироссийской пропаганды, награждённой данной премией, после фильмов « Икар » в 2018 году и « Навальный » в 2023 году. Награды и номинации.
Осада «Азовстали» также не вошла, да и не могла войти, в фильм. Однако кадры , которые Чернов и Малолетка все же сумели снять в Мариуполе и передать своим редакторам, стали основой антивоенного нарратива во всем мире — и без сомнения, повлияли на масштаб международной поддержки Украины в этой войне. Этот эффект — его огромное значение и при этом его заведомая несоразмерность горю, которое пришло в Мариуполь, — центральная тема фильма. Сколько погибших детей нужно снять и показать миру, чтобы остановить то, что просто не должно, не может продолжать происходить? Полицейский Владимир, помогавший автору картины, был уверен, что эти кадры изменят ход войны. Ничто не могло бы сделать страдания жителей Мариуполя оправданными, но вера в то, что правда о них поможет спасти кого-то еще, — возможно, единственное топливо, на котором снимавшие катастрофу и защищавшие их могли двигаться дальше. Трудно поспорить с тем, что этот фильм, конечно же, оружие — насколько документальное свидетельство может им быть. Картина не опускается до полемики с пропагандой «информационным терроризмом» называет работу Чернова и Малолетки Мария Захарова, «постановка со статистами» — формулировка российского ТВ , со своей стороны она сделана максимально этично: здесь нет манипулятивных монтажных аттракционов, кадров непонятного происхождения, текст не переиначивает смысл показанного на экране — слова, которые произносит сам автор за кадром, предельно сдержанны. Строгость, с которой сделан этот страшный фильм-дневник, контрастирует с тем, что происходит с его героями. И шестнадцатилетнего Илью — он играл в футбол, когда начался обстрел, в результате которого ему оторвало обе ноги. Мертвые на улицах — люди и животные.
Покажите всё это Путину! А хроники ада продолжаются и продолжаются. Разбомбленный родильный дом. Пожилые люди, плачущие, как дети, приходящие на выгоревшие руины, где совсем недавно были их дома. Стихийные братские могилы на окраине города — трупов становится слишком много, и они перестают вмещаться в морги… Всё это настолько невыносимо, что хочется завыть, хочется закрыть глаза, не смотреть, выключить. И в то же время с первой и до последней минуты понимаешь, что надо досмотреть, нужно видеть и знать. В какой-то момент Чернов спрашивает мужчину средних лет, который занимается захоронением тел: «Что вы сейчас чувствуете? Будь прокляты все те, кто это делает! Недоумение от того, как могут одни люди делать подобное с другими, как земля таких носит, как вообще это всё возможно. И есть понимание, что это не первая и, увы, не последняя война в мире, и все они ужасны. И это не первый и не последний случай преступной, чудовищной несправедливости. Но, наверное, тут и проявляется сила настоящего, выстраданного искусства — фильм Мстислава Чернова, украинца, снявшего его буквально кровоточащим сердцем, так оглушительно и правдиво обо всём этом говорит, что осознаёшь столь простые вроде бы вещи, как в первый раз.
Найти Данила в зоне боевых действий оказывается непросто, но ей это удается. Молодые люди проводят несколько недель в Мариуполе, в течение которых их любовь проходит самое серьезное испытание не прочность. В написании сценария принимал участие реальный боец батальона «Сомали» Ринат Есеналиев, который также сыграл одну из главных ролей.
Украинский фильм «20 дней в Мариуполе» выиграл «Оскар» как лучший документальный фильм
Он был выбран украинским номинантом на лучший международный художественный фильм на 96-й церемонии вручения премии Оскар. Он не попал в окончательный отбор номинантов в этой категории. Пожалуйста, оставьте это поле пустым. О, привет Подпишитесь, чтобы получать замечательный дайджест новостей каждую неделю.
На самом деле этот кадр сделал другой журналист, запечатлевший гибель целой семьи от обстрела ВСУ в Горловке ещё в ноябре 2014 года.
Корреспондент RT Роман Косарев съездил на то самое место и поговорил с соседкой молодой семьи, все члены которой погибли при варварском ударе киевского режима. Среди них была четырёхлетняя София, эта маленькая розовая курточка принадлежала именно ей.
Фильм изобилует пропагандистскими вымыслами западных СМИ, в том числе о фальсифицированной «бомбардировке» родильного дома в Мариуполе в ходе боёв за город. Релиз [ править править код ] Мировая премьера фильма «20 дней в Мариуполе» состоялась 20 января 2023 года на американском кинофестивале независимого кино «Сандэнс» в городе Парк-Сити. В рамках кинофестиваля фильм был показан 6 раз.
В 2024 году этот фильм был удостоен премии «Оскар» за лучший документальный полнометражный фильм , став третьим с начала XXI века примером антироссийской пропаганды, награждённой данной премией, после фильмов « Икар » в 2018 году и « Навальный » в 2023 году.
Сейчас мы снова видим тех самых людей, истории которых сложились для всего мира в историю самой войны. Но камера сокращает дистанцию между героями и зрителями — и живые и мертвые люди перестают быть лишь образами войны.
За каждым из них стоит страшная реальность. Sundance Institute В начале осады Чернову приходится уговаривать солдат разрешить ему не выключать камеру. Он говорит им, что это исторический момент, который необходимо снимать.
Всего через три недели команду AP спрячут в больнице среди медперсонала, под обстрелами выведут из больницы, а потом вывезут из города — чтобы они могли рассказать о том, что видели. На следующий день после того, как Чернова, Малолетку и Степаненко на своей машине эвакуировал и довез до конвоя Красного Креста полицейский Владимир, ракеты попали в Мариупольский драматический театр — снять это уже было некому. Осада «Азовстали» также не вошла, да и не могла войти, в фильм.
Однако кадры , которые Чернов и Малолетка все же сумели снять в Мариуполе и передать своим редакторам, стали основой антивоенного нарратива во всем мире — и без сомнения, повлияли на масштаб международной поддержки Украины в этой войне. Этот эффект — его огромное значение и при этом его заведомая несоразмерность горю, которое пришло в Мариуполь, — центральная тема фильма. Сколько погибших детей нужно снять и показать миру, чтобы остановить то, что просто не должно, не может продолжать происходить?
20/22 (2024)
Фильм «20 дней в Мариуполе» украинского режиссера Мстислава Чернова завоевал премию «Оскар» как лучшее документальное кино. Мстислав Чернов, режиссер фильма «20 дней в Мариуполе». «20 дней в Мариуполе»: на Frontline вышел трейлер документального фильма военного корреспондента Мстислава Чернова о событиях первых 20 дней после нападения рос. Впрочем, эпизод с награждением «Оскаром» фильма «20 дней в Мариуполе» не включили в укороченную международную телеверсию премии «Оскар», объяснив это недостатком времени.
Фильм о войне России против Украины попал в шорт-листы "Оскара"
«20 дней в Мариуполе» — дебютный документальный фильм Мстислава Чернова, украинского военного корреспондента, фотографа, видеооператора и писателя. шедевр документального кино о войне. «20 дней в Мариуполе» — дебютный документальный фильм Мстислава Чернова, украинского военного корреспондента, фотографа, видеооператора и писателя.
Международный
Из чего этот фильм вообще состоит? Позднее в аналогичной номинации картина получила премию американской киноакадемии «Оскар». Режиссер ленты Мстислав Чернов не смог удержаться и превратил благодарственную речь на церемонии вручения «Оскара» в политический спич.
Но, вероятно, я первый режиссер в истории, который скажет: «Я бы хотел, чтобы этого фильма не было». Я бы отдал эту награду, чтобы Россия никогда бы не нападала на Украину, никогда бы не захватывала наши города, чтобы не убивала десятки тысяч украинцев, чтобы не удерживала заложников — гражданских и солдат, которые защищали свою землю. Но я не могу изменить историю. Но я не могу изменить прошлое.
Но все мы можем сделать так, что правда перевесит. И люди Мариуполя и другие, которые отдали свою жизнь, никогда не будут забыты.
Будем очень признательны за помощь. Та же классика "Государственная граница", где в части отражены реальности национализма, выглядит сильнее.
Даже возможно трогательнее всяких соплей любовных которые пачками пихают в фильме и сериалы про...
Девушка героя Алиса не разделяет его взглядов. Узнав, что беременна, она отправляется вслед за возлюбленным, чтобы уберечь и вернуть его. Найти Данила в зоне боевых действий оказывается непросто, но ей это удается.
Украинский фильм «20 дней в Мариуполе» выиграл «Оскар» как лучший документальный фильм
Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, то, возможно, вы не сможете использовать такие инструменты обмена материалами или они не будут отображаться для вас. Просмотреть иллюстрации Создание профилей для персонализированной рекламы 490 партнеры могут использовать для этой цели Switch Label Информация о вашей деятельности на этом сервисе например, формы, которые вы отправляете, контент, который вы просматриваете может храниться и объединяться с другой информацией о вас например, информацией о вашей предыдущей деятельности на этом сервисе и других веб-сайтах или приложениях или аналогичных пользователях. Затем она используется для создания или совершенствования профиля о вас который может включать в себя возможные интересы и личные аспекты. Ваш профиль может использоваться в том числе позднее этой и другими организациями для демонстрации рекламы, которая кажется более актуальной на основании ваших возможных интересов. Просмотреть иллюстрации Использование профилей для выбора персонализированной рекламы 485 партнеры могут использовать для этой цели Switch Label Реклама, продемонстрированная вам на этом сервисе, может быть основана на ваших рекламных профилях, которые могут отражать вашу деятельность на этом сервисе или других веб-сайтах или приложениях например, формы, которые вы отправляете, контент, который вы просматриваете , возможных интересах и личных аспектах. Просмотреть иллюстрации Создание профилей для персонализации контента 216 партнеры могут использовать для этой цели Switch Label Информация о вашей деятельности на этом сервисе например, формы, которые вы отправляете, нерекламный контент, который вы просматриваете может храниться и объединяться с другой информацией о вас например, о вашей предыдущей деятельности на этом сервисе или других веб-сайтах или приложениях или аналогичных пользователях. Затем это используется для создания или совершенствования профиля о вас который может включать в себя, например, возможные интересы и личные аспекты. Ваш профиль может быть использован в том числе позднее для демонстрации контента, который кажется более актуальным с учетом ваших возможных интересов, например, путем адаптации порядка отображения контента, чтобы вам было еще проще найти контент, соответствующий вашим интересам. Просмотреть иллюстрации Использование профилей для выбора персонализированного контента 189 партнеры могут использовать для этой цели Switch Label Контент, предлагаемый вам при пользовании этим сервисом, может быть основан на ваших профилях персонализации контента, которые могут отражать вашу деятельность при пользовании этим или другими сервисами например, отправляемые вами формы, просматриваемый вами контент , возможные интересы и личные аспекты.
Эти данные могут использоваться, например, для адаптации порядка отображения контента, чтобы вам было еще проще найти нерекламный контент, соответствующий вашим интересам».
Стихийные братские могилы на окраине города — трупов становится слишком много, и они перестают вмещаться в морги… Всё это настолько невыносимо, что хочется завыть, хочется закрыть глаза, не смотреть, выключить. И в то же время с первой и до последней минуты понимаешь, что надо досмотреть, нужно видеть и знать. В какой-то момент Чернов спрашивает мужчину средних лет, который занимается захоронением тел: «Что вы сейчас чувствуете? Будь прокляты все те, кто это делает! Недоумение от того, как могут одни люди делать подобное с другими, как земля таких носит, как вообще это всё возможно.
И есть понимание, что это не первая и, увы, не последняя война в мире, и все они ужасны. И это не первый и не последний случай преступной, чудовищной несправедливости. Но, наверное, тут и проявляется сила настоящего, выстраданного искусства — фильм Мстислава Чернова, украинца, снявшего его буквально кровоточащим сердцем, так оглушительно и правдиво обо всём этом говорит, что осознаёшь столь простые вроде бы вещи, как в первый раз. И хотя всё время понимаешь, что и сам режиссёр, и его команда выжили, выбрались из Мариуполя, в финале чувства облегчения нет ни у зрителя, ни у самого Чернова. С тех двадцати первых дней прошло уже почти два года, в Украине до сих пор идёт война. Весь этот ужас, показанный в фильме, продолжается — такой же неописуемый и невыносимый.
И «20 дней в Мариуполе» завершаются единственно возможным для такой документалистики способом — белыми титрами на чёрном фоне в полной тишине.
Наиболее уязвимых людей. Это сопровождается видеохроникой и закадровым перечислением событий: Майдан, Крым, война на Донбассе и так далее. При этом, уточняют, что это слова мэра Мариуполя Бойченко, который ещё в феврале сбежал из города в Запорожье.
Репортёры же ищут место, где можно словить связь и отправить отснятые кадры в редакцию. Как я понимаю, это владелица магазина. Люди просто присваивали то, что могло облегчить им жизнь. Причитать о таком - мещанство] 41:00 Показывают, как военные выгоняют людей в состоянии алкогольного опьянения из магазинов и банков.
Похоже, что это улица Артёма. Военный кричит: "Зачем вы грабите свои же магазины? Вам сплотиться и выживать надо вместе". А также, были эксцессы с настоящими мародёрами.
Военные были обеспечены водой и едой лучше мирных жителей, они сами тоже вывозили из магазинов им необходимое. Таскали все - глупо в этом винить людей] 43:00 Кадры бомбоубежища, полного детей. Репортёр спрашивает: "Вам важно чей будет город или вы просто хотите, чтоб бои поскорее закончились? Женщина отвечает: "Да, мне важно, чтоб Мариуполь остался Украиной".
Спрашивает у санитара: "Что вы чувствуете? Репортёр допытывается: "Скажите, что вы чувствуете?
Ответ же всем понятен, да? Интрига, однако! Бывший министр культуры и информационной политики Украины Владимир Бородянский Не про "Оскар" и не о том, что вручение вырезали из международной версии. Наши следующие действия — сделать так, чтобы фильм увидело как можно больше людей.
Чтобы фильм поняли. Чтобы он стал частью изучения истории и зафиксировать в мировой памяти преступления России. И здесь все само по себе не произойдет. Желательно постоянно функционирующие. Украинский общественный деятель Сергей Кошман Главное — избавиться от иллюзии, что достаточно найти магический ингредиент, сформулировать мощный месседж, и вдруг все нас услышат. Что достаточно получить важную премию, сделать глубокую речь, написать замечательную книгу, и глаза мира наконец откроются.
К сожалению, мир живет по другим законам. Пока мы что-то пишем или снимаем, Орбан даст десяток интервью, Илон Маск напишет сотни твитов, Папа Римский выступит с программной речью, как надо любить своих палачей и получать удовольствие от изнасилования. Наш единственный путь — тысячи поступков, сотни книг и фильмов, которые это опишут, миллионы разговоров и встреч в разных кругах, в разных странах, на разных континентах.
"20 дней в Мариуполе", получивший Оскара за "Документальное кино"
«20 дней в Мариуполе»: на Frontline вышел трейлер документального фильма военного корреспондента Мстислава Чернова о событиях первых 20 дней после нападения рос. Документальный фильм 20 дней в Мариуполе рассказывает о городе в первые недели российского вторжения. Боевик, военный фильм, драма. Режиссер: Андрей Симонов. В ролях: Аристарх Венес, Дарья Кукарских, Александр Югов и др. Студент журфака Данил отправляется добровольцем в зону проведения СВО, устав от столичного лицемерия. ᐉ Документальная кинолента «20 дней в Мариуполе» про облогу российскими оккупационными войсками города Мариуполь была создана украинской командой, в состав которой вошли военный корреспондент. Смотреть онлайн или скачать видео фильм Мстислава Чернова 20 дней в Мариуполе в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. В Сербии отменили показ фильма «20 дней в Мариуполе» из-за «антироссийской пропаганды», — сербский телеканал Happy TV.