Вчера в прокат вышла «Дюна» (Dune), одна из самых ожидаемых картин года. Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус. Его «Дюна» при всех недостатках все-таки была уникальным, ни на что не похожим фильмом. Его «Дюна» при всех недостатках все-таки была уникальным, ни на что не похожим фильмом.
Визуальный шедевр, но есть нюанс: обзор фильма «Дюна: Часть вторая»
В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну. История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели. В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света». Вселенная «Дюны» другая. Как и во многих других картинах Дени Вильнёва, здесь нет хороших и плохих. Интуитивно зритель понимает, кому должен сопереживать, а кого — опасаться, но эта граница столь размыта, что принимать чью-то сторону не решаешься до последнего. И правильно делаешь.
Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой. Есть в нем что-то и от Антихриста. В первом фильме он предстал перед нами мальчишкой, во втором — превратился в вождя пустынных племен. Чего он хочет? К чему стремится? Этого никто не объяснит.
Но очевидно одно: чтобы исполнить свой долг, Пол должен стать куда более жестоким. Пока же со всеми тяготами он справляется довольно легко, чуть ли не спустя рукава. Последнее, кстати, немного раздражает. По сюжету Атрейдесы находятся в пустыне не один месяц, а по книге — даже не один год. Пол взрослеет, становится сильнее и учится у фрименов жизни на Арракисе например, в одиночку седлать гигантского червя. Парень он бесспорно крутой, но можно было хотя бы разок продемонстрировать его неудачу?
Их развитие выглядит очень форсированным, а между актерами отсутствует химия, из-за чего некоторые критики уже обозвали такой роман "асексуальным". Персонаж Чани в целом вызывает много вопросов. Она олицетворяет свободу и отказывается верить пророчеству о появлении Квисатц Хадераха, тогда как леди Джессика Ребекка Фергюсон возглавляет фундаменталистов и раздувает слухи о приходе мессии. Пол же оказывается зажат между ними, чтобы в итоге сделать сложный выбор.
И именно развязка получилась спорной. Особенно это касается Чани, которая ведет себя аки истеричка. Весь элемент "Игры престолов", фигурирующий в романе, был отправлен на помойку. Другие изменения оказались тоже неоднозначными.
С одной стороны, урезание роли сестры Пола Аня Тейлор-Джой имеет смысл, добавляя персонажу матери штрихов сумасшедшей фанатички. С другой - страдает развязка конфликта между Атрейдесами и Харконненами. Другим персонажам банально не хватило времени, чтобы раскрыться в полной мере. Невероятная харизма прямо-таки ультимативного актерского состава в полной мере исправить этого не в состоянии.
Несмотря на все урезания, вторая "Дюна" все равно оказалась очень длинной лентой.
Фильм Дени Вильнева «Дюна». Фото: кадр из фильма Дюна Если совсем просто: Харконнены — номинальные злодеи с бароном Владимиром во главе, Атрейдесы — герои под предводительством герцога Лето. Вот зрителям и борьба «добра» со «злом». Причем, как выяснится, хорошим парням придется плохо. И почему бы не провести параллели с древними и средневековыми империями? Тем более, что при всей своей техногенной развитости, герои сражаются холодным оружием, и умение фехтовать — один из главных боевых навыков? А что случилось со всеми древними империями?
Ответ очевиден — они пали. Одни существовали дольше, другие — меньше, но исход всегда предрешен. Даже в своих снах Пол видит пожар войны. Чем больше империя, тем больше в ней интриг, предательства, насилия. Так случается и в мире «Дюны». Харконнены с помощью предателя истребляют Атрейдесов. Погибает и отец Пола — Лето. Парню достается отцовский перстень и теперь он новый герцог и глава стертого с лица земли Дома Атрейдесов.
Коренные жители Арракиса — фремены — относятся к специи как к святыне и недовольны ее расхищением. Но они вынуждены подчиняться жестокому Барону. Затрудняют добычу специи и гигантские черви, обитающие в пустыне. Сделано это было с целью ослабить возрастающее влияние герцога Лето. Но Джессике не нравится это. Воспитанница магического ордена Бене Гессерит обладает ясновидением и уверена в том, что на Арракисе их ждет ловушка. Во время нахождения в монашеском клане Джессика обучилась умению повелевать противником и теперь передает эти знания сыну.
Женщина считает Пола Мессией, призванной спасти империю. Полу же постоянно снятся странные сны.
«Дюна» Дэни Вильнева: песок смысла, утекший сквозь пальцы
Обзор фильма «Дюна»: Губительная красота пустыни — Игромания | На протяжении всего фильма "Дюна: часть 1" Пола захлестывают видения из-за его происхождения от Бене Джессерит, которые ему трудно контролировать, когда он становится самостоятельным. |
Визуальный шедевр, но есть нюанс: обзор фильма «Дюна: Часть вторая» | По сравнению с первой частью, вторая часть фильма "Дюна" 2024 г режиссера Дени Вильнёва мне показалась более увлекательной. |
Что нужно знать перед просмотром «Дюны 2»: интересные факты о фильме | Режиссер «Дюны» снимет фильм про ядерную войну. |
В чём величие «Дюны» – и почему фильмы Вильнёва обязательны к просмотру | Jeteed | Получается, что создатели фильма просто растянули вступление к «Дюне 2» на два с половиной часа и назвали это «Дюной». |
Дюна и Бестселлер - разбор фильма | Скрытый смысл Дюна, Дюна 2021, Фильмы, Скрытый смысл, Загадка, Тайны, Тор, Длиннопост. |
Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус
Имел очень сильную волю, любил и люблю природу, растения и животных. Я очень разгневан на массонов, ярость так и кипит. Я хотел бы чтобы они вместе с вакцинированными отправились на тот свет как можно скорее. Я также не вижу квантовых помощников, может я чем то провинился перед вселенной?
Важные подробности мира остаются нераскрытыми, как, например, женский орден, к которому принадлежит мать Пола Джессика. По законам жанра герои часто ссылаются на внеэкранных персонажей с диковинными именами и произносят неологизмы, которые нет времени объяснять; к счастью, в далекой галактике хотя бы пользуются метрической системой. Сильный актерский состав «Дюны» несколько сглаживает недостатки сценария. В особенности Оскар Айзек, который олицетворяет здесь Мудрость и Благородство, одной своей органикой без помощи текста придает Атрейдесу-старшему необходимый эпический масштаб и обреченность древнегреческого героя фамилия Атрейдесов отсылает к проклятому роду Атридов, к которому принадлежали Агамемнон и Орест. Второй план во многом делают европейцы: яркие выходы есть у Хавьера Бардема и Шарлотты Рэмплинг, а барона Харконнена играет Стеллан Скарсгард, превращенный компьютерной графикой в обрюзгшее существо без шеи. Что касается Шаламе , то он прилежно отыгрывает реплики и реакции, но мессианской силы и ответственности, которая приходит с ней, в его тщедушном Поле пока не чувствуется; впрочем, эта тема должна быть вполне раскрыта только в продолжении.
Пока что внутренние терзания приходится обозначать назойливым саундтреком Ханса Циммера. Понятно, что как минимум отчасти Шаламе нужен Вильнёву ради своей миловидности; промоматериалы «Дюны» напирали на его экранный дуэт с Зендеей в роли фрименской воительницы. Но беспроигрышная идея снять вместе двух самых красивых актеров своего поколения в фильме, скорее, только анонсирована — героиня Зендеи появляется лишь в последних сценах, после чего действие неожиданно и неловко обрывается на полуслове: ждите сиквела. Но раз уж она занимает столько места на постере и в трейлере, Вильнёв вынужден периодически показывать героиню зрителю, так что Пол с самого начала регулярно видит ее во сне. Его прорицания — то есть, выражаясь технически, флешфорварды — надрывают ткань картины и придают сложности ее устройству, однако даже на то, как Зендея улыбается в рапиде, незачем смотреть пять раз кряду. Действие фильма разворачивается в архаичном мифологическом пространстве, которое развивается циклами и управляется роком.
Интересно и необычно для Голливуда то, что миф здесь не спрятан в подтекст, а является основным содержанием: Нео из «Матрицы», например, — мессия только в переносном смысле, а Пол Атрейдес — в самом что ни на есть прямом «Дюна» Герберта вообще выросла из интереса автора к сравнительной теологии.
Главный герой Пол — наследник этого рода. А ещё он видит странные сны о пустынной планете, которые зачастую сбываются. Атрейдесы прибывают на планету и оказываются втянуты в вереницу интриг, заговоров и неприятных ситуаций. Казалось бы, они приняли в дар огромные территории, но, как говорит один из персонажей, «подарок подарку рознь». Сюжет «Дюны» настолько многослоен, что описанной выше синопсис — лишь скромный кусочек завязки. Только в первые полчаса зрителя знакомят с Империей, Арракисом, устройством Домов, теневыми организациями, множеством ключевых персонажей и много чем ещё.
При этом пусть информации много, подана она понятно и без нагромождений. Зритель быстро разберётся в правилах, по которым работает вселенная «Дюны». А законы здесь жестокие и беспощадные. Если вы любите «Игру престолов», почувствуете себя, как дома. За плечами каждого персонажа богатая история, мир пережил беспощадные войны и невероятные открытия, а конфликты решаются не на поле боя, а за кулисами. История «Дюны» затягивает. Дени Вильнёву удалось гармонично ввести в сюжет десяток персонажей и поведать о множестве сюжетных линий.
В героев влюбляешься, злодеев ненавидишь, червей боишься, а в конфликт веришь — всё из-за того, что каждая мелочь в фильме от интерьеров и костюмов до деталей заговора проработана. В картине нет ни единого момента, который бы заставил усомниться в реальности происходящего. Впрочем, у сюжета есть недостаток, который способен расстроить зрителя. Дело в том, что книга была цельным монументальным произведением — фильм же охватывает примерно её треть. Картину Вильнёва можно назвать пусть и эпичной, но всё же завязкой саги. После финала чувствуешь будто посмотрел первые эпизоды сериала. Вот только продолжение выйдет не на следующей неделе, а года через четыре.
Если вообще выйдет: судьба сиквела зависит от сборов. А ведь гарантий, что фильм соберёт нужную кассу, нет.
Другие изменения оказались тоже неоднозначными. С одной стороны, урезание роли сестры Пола Аня Тейлор-Джой имеет смысл, добавляя персонажу матери штрихов сумасшедшей фанатички. С другой - страдает развязка конфликта между Атрейдесами и Харконненами. Другим персонажам банально не хватило времени, чтобы раскрыться в полной мере. Невероятная харизма прямо-таки ультимативного актерского состава в полной мере исправить этого не в состоянии. Несмотря на все урезания, вторая "Дюна" все равно оказалась очень длинной лентой. И опять-таки ее вытерпят далеко не все.
Только визуал и увлекательный мир книг Герберта удерживают всю конструкцию. Собственно, этим Вильнев и отличается от того же Нолана, который старается завлекать зрителей необычным экшеном или нестандартными элементами повествования. На контрасте режиссер "Дюны" даже не показал в полном размере генеральное сражение на Арракисе - отдуваться за всех приходится фрименам, которые катаются на Шаи-Хулудах. Дилогия Дени Вильнева - это куда более цельная работа, чем сюрреалистичный и самобытный фильм Дэвида Линча. А к моменту релиза сиквела у аудитории явно поднялся интерес, чему поспособствовало сарафанное радио. Но идеальным это монументальное полотно назвать никак нельзя - слишком неравномерными оказались две половинки.
В чём величие «Дюны» – и почему фильмы Вильнёва обязательны к просмотру
Осторожно, дальше — спойлеры. Выгодные билеты на события в Москве Расскажем о самых интересных мероприятиях в Москве, которые будут интересны и взрослым, и детям. А также о том, как купить на них билеты недорого Купить билеты Харконнены и Атрейдесы Стоит кратко упомянуть о сюжете картины, снятой по произведению Фрэнка Герберта. Есть мир будущего — сотый век, в котором правит Император, а люди расселены по разным планетам готического вида. Главную ценность представляет Специя, добываемая на планете Арракис с ужасным климатом — пески и бури здесь способны доконать кого угодно.
Формула жизни в этом мире проста — обладаешь влиянием на этой планете, значит — добываешь Специю и галактика у тебя в кармане. Проведите здесь параллель с чем угодно — нефтью, золотом, алмазами. Тем, ради чего люди готовы безжалостно истреблять друг друга. Наиболее сильны среди людей кланы Дома Харконненов и Дома Атрейдесов.
Первый, по повелению Императора, оставляет планету Арракис, второй — заступает на нее «вахтой». Сны Пола Атрейдеса Уже с первых кадров фильма «Дюна» становится понятно, что сны главного героя Пола Атрейдеса, это не просто сны, а ключ к пониманию того, что будет происходить с ним и миром дальше. В своих снах Пол видит девушку Чани Зендея , от лица которой и начинается повествование. Из ее уст звучит вопрос: «Кто будет нашими следующими врагами?
Эта девушка из снов становится для него путеводной звездой. Однако Атрейдесы, ступив на планету, не собираются «выжимать ее», для них важно наладить контакт с местными жителями — фрименами.
В «Дюне» же половина содержания разворачивающейся на протяжении двух с половиной часов истории то проговаривается вскользь в самом начале, то упоминается урывками в немногословных диалогах главных героев. Попытки нагнать саспенс, докрутить таинственные предзнаменования до крещендо и использовать другие методы, чтобы вызвать дрожь на кончиках пальцев, увы, терпят фиаско и остаются брошенными на полпути. Но стоит ли перестать корить несостоятельность и бессодержательность песочных ландшафтов «Дюны» 2021 года, беря во внимание сей факт кинопроизводства? И да, и нет. С одной стороны, если проводить аналогию с сериалами, существует две категории сериальных маньяков: первые смотрят эпизоды по одному раз в неделю, вторые ждут, когда сезон завершится, и смотрят его целиком, желательно за один день. С другой стороны, кино — произведение самобытное, хорошо бы ему работать в отрыве от всего остального да, в том числе, даже если это экранизация, сюжет которой невозможно проспойлерить, ибо первый роман написан почти 60 лет назад. Первый эпизод «Звёздных войн» из трилогии приквелов, например, плох сам по себе, а не потому, что является введением в историю. Картина выполняет возложенные на неё задачи, как школьник с навязанным родителями синдромом отличника, одновременно удовлетворяя поклонников романа и тех, кто с книгой не знаком.
Почему тогда у других домов и императора нет такого мощного оружия? Чем Лисан аль-Гаиб отличается от Квисатц Хадераха? Вопросов немало. В том числе и философских — о власти и насилии, предназначении и избранности, вере и фанатизме. Интересно, что из фильма исчезло почти все, связанное с джихадом — видимо, в настоящий момент подобные гербертовские аллюзии выглядят неуместно.
При этом фильм все равно выглядит актуально — антиимпериалистическая война, борьба за природные ресурсы, критика «белого спасителя» это кинематографический троп, в котором белый герой спасает небелых героев и т. Правда, политических, религиозных и философских подтекстов так много, что они все смешиваются, перебивают друг друга, не раскрываясь в четкое послание, которое необходимо блокбастеру. Фильму как будто, как и Арракису, не хватает свежести. А вы уже посмотрели вторую часть «Дюны»?
Страшно даже подумать, что бы получилось у режиссера, выдели ему студия удвоенный бюджет. Впрочем, сетовать особо не на что — сцена поездки на черве заставляет душу уйти в пятки, а внешний вид корабля Императора — вспомнить о нерожденной «Дюне» Алехандро Ходоровски. Той самой, которая на бумаге предложила тонну безумия, но так и не дошла до производственной стадии. Что ж.
Алехандро должен остаться доволен — его замысел нашел у Вильнева явное второе рождение, пусть и отчасти. А сам подход к съемкам заставляет вспомнить еще и старые колоссы Голливуда, такие, как "Бен-Гур": сплетающие мистерию и эпик. Помимо невероятного падишаха Шаддама уже упомянутый Уокен тут есть поистине демонический Фейд-Рота Остин Батлер , образ которого точно войдёт в золотой пантеон кинозлодеев.
Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева
О выходе фильма «Дюна 3» официально не объявляли, но работа над ним началась. При работе над «Дюной» 1984 года также, как и над фильмом «Флэш Гордон», он использовал наработки Алехандро Ходоровского. Известно, что Алехандро Ходоровски в середине 70-х годов пытался снять фильм «Дюна», и у него в планах было попросить Pink Floyd написать музыку для темы Атрейдсов. На экраны после нескольких переносов из-за пандемии выходит долгожданная фантастическая драма «Дюна» Дени Вильнева с впечатляющим актерским составом. С 4 марта в российских кинотеатрах начали неофициально показывать фильм «Дюна.
Посмотрел шедевр Дени Вильнёва и разочаровался: будто все интересное оставили на вторую часть
Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше? | Кажется, что режиссеру не удалось воплотить в нем все свои замыслы, при этом вполне может быть, что без этого фильма не было бы "Дюны". |
Объяснение концовки Дюна 2 – что произошло в финале фильма, кто умер и выжил | Предыдущие экранизации «Дюны», развитие сюжета во второй части фильма. |
Объяснение концовки фильма «Дюна: Часть 2». Куда отправилась Чани и что будет дальше? | Разумеется, «Дюна» — не первый эпический фильм про «далекую галактику», еще с 1970-х годов неизбежно сравнение с тянущимися до сих пор «Звездными войнами». |
"Дюна": бодипозитивный Харконнен и цисгендерные угнетатели Атрейдесы
Предыдущие экранизации «Дюны», развитие сюжета во второй части фильма. «Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки. Позже некоторые концепции «Дюны» Ходоровски подхватил Джордж Лукас для съёмок первого фильма из серии «Звёздные войны». Фантастический фильм Дени Вильнева, вызвавший ажиотаж на Венецианском фестивале, оказался жертвой завышенных ожиданий. Хрустят запорошенные страницы: почему «Дюна» Дени Вильнева не передает всю сложность фантастической литературы.
«Дюна» Дэни Вильнева: песок смысла, утекший сквозь пальцы
Киножурналист рассказала, каким получился фильм Дюна Часть вторая с Тимоти Шаламе и Зендеей, отличается ли Дюна 2 от книги, и стоит ли смотреть блокбастер Дени Вильнева. После несостоявшейся, но легендарной экранизации Ходоровски и неудачного фильма Линча за «Дюну» взялся автор «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» Дени Вильнев. Режиссер «Дюны» снимет фильм про ядерную войну. Сам режиссёр рассказывал, что полюбил «Дюну» ещё в возрасте 12 лет и с самого начала своей режиссёрской карьеры мечтал снять фильм по этой книге. Кажется, что режиссеру не удалось воплотить в нем все свои замыслы, при этом вполне может быть, что без этого фильма не было бы "Дюны". На экраны после нескольких переносов из-за пандемии выходит долгожданная фантастическая драма «Дюна» Дени Вильнева с впечатляющим актерским составом.
В чём величие «Дюны» – и почему фильмы Вильнёва обязательны к просмотру
Джихад по-голливудски. Павел Матяж – о фильме «Дюна» - Новости - | «Дюна» настолько эстетически богата и монолитна, что несколько предпринятых в начале фильма кратких неудачных попыток пошутить в стиле фильмов из вселенной Marvel кажутся почти кощунством. |
Джихад по-голливудски. Павел Матяж – о фильме «Дюна» - Новости - | Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». |
ДЮНА - ЧТО НЕ ПОНЯЛИ КРИТИКИ! СКРЫТЫЙ СМЫСЛ И ОБЪЯСНЕНИЕ СЮЖЕТА | «Дюна» Вильнева не ограничится одним фильмом — за ним последует как минимум сиквел и сериал для HBO. |
ДЮНА - ЧТО НЕ ПОНЯЛИ КРИТИКИ? / СКРЫТЫЙ СМЫСЛ И ОБЪЯСНЕНИЕ СЮЖЕТА (13 видео) | По сравнению с первой частью, вторая часть фильма "Дюна" 2024 г режиссера Дени Вильнёва мне показалась более увлекательной. |
Песчаное дно: «Дюна» Дени Вильнёва — блестящая упаковка от пирожка с ничем
На экраны после нескольких переносов из-за пандемии выходит долгожданная фантастическая драма «Дюна» Дени Вильнева с впечатляющим актерским составом. Фильм охватывает примерно половину романа и в титрах значится как «Дюна: Часть первая». Рассказываю, по какой причине я не люблю фильмы Вильнёва и как его «Дюна» оказалась затянутой претенциозной посредственностью. |. Рассказываем, каким получился фильм Дени Вильнева «Дюна: Часть вторая». Горячая деколониальная тема в «Дюне» звучит, но акцент на современных аналогиях превратил бы ее в совершенно другое кино, ведь главный герой фильма — барчук, тоже колонизатор. Авторы второй "Дюны", в частности, исправили позорную хореографию боёв первой части.