Святая вода не принесет нам никакой пользы, если мы будем жизнь свою проводить вдали от Бога. Святая вода защищает верующих от бед, ограждает их от несчастий, очищает души от грехов и умножает добродетели. Приобщение кающихся святой Богоявленской водой имело большое распространение в древней русской церкви. результат работы перегонного аппарата по перегону обычной воды в "святую", аппарат называется "священник",. традицию, как и многие другие, нагло спёрли у язычников.
Святая вода. Святыня действия благодати
Как правильно использовать крещенскую воду Что же касается употребления крещенской воды, то святитель Лука Войно-Ясенецкий говорил: "Пейте святую воду как можно чаще". Крещенской водой также можно умываться или смазывать больное место. Преподобный Серафим Вырицкий рекомендовал больным лечить недуги, принимая по ложке крещенской воды раз в час. Агиасма, согласно древним уставам, должна также являться утешением для тех, кто по какой-то причине не может причаститься. Также можно освятить любую вещь, читая при этом положенные для мирянина молитвы. Как освятить личные вещи Нужно смочить кисточку в святой воде и с молитвой "Во имя Отца и Сына и Святого Духа" крестообразно окропить ею какую-то вещь.
В молитвенном вечернем правиле есть молитва "Да воскреснет Бог... Также существует молитва на освящение всякой вещи: "Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Однако нужно помнить, что есть предметы, которые можно освятить только в храме — как, например, иконы и нательные крестики. Как освятить квартиру или дом Также крещенской водой можно окропить квартиру, читая при этом специальную молитву: "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Окроплением воды сия священной в бегство да обратится всё лукавое бесовское действие.
Но стоит помнить, что эти действия не заменят специальный чин освящения жилища, совершаемый священником и только один раз. Во время этого чина верующие призывают благословение Бога на дом и всех живущих в нем. Как правильно хранить крещенскую воду Хранить агиасму нужно с благоговением и очень бережно. Хорошо, если святая вода хранится в отдельной стеклянной бутылочке на полке с иконами или другими святынями. Ни в коем случае нельзя ставить бутылки с крещенской водой на пол.
Бывают случаи, когда домочадцы по незнанию выливают святую воду, думая, что это обычная вода. Чтобы избежать этого, бутылки со святой водой нужно подписать — для удобства в храмах сейчас продаются специальные наклейки. Но если вода все-таки зацвела или как-то иначе испортилась, вылить ее следует в непопираемое ногами место. Нельзя просто вылить святую воду в раковину или в унитаз.
К святой воде следует относиться с благоговением, поэтому хранить ее стоит в специально отведенном месте, лучше рядом с иконами. Не следует ставить бутылки со святой водой на пол.
Бывают случаи, когда домочадцы по незнанию выливают святыню, думая, что это обычная вода. Чтобы избежать таких неприятностей, бутылки со святой водой следует подписывать — для удобства в храмах сейчас продаются специальные наклейки. Действительно, в отличие от обычной воды, святая не портится очень долго. Крещенскую воду верующие обычно хранят целый год, до следующего Крещения. Известны случаи, когда святая вода оставалась по-прежнему свежей в течение нескольких лет. Однако так бывает не всегда: святая вода может испортится довольно быстро.
Почему так происходит, точного ответа нет, но можно предположить, что святыня хранилась неподобающим образом или использовалась не по назначению. В этом случае ее нужно вылить в не попираемое ногами место.
Поклонение святым источникам — еще одна изначально языческая форма почитания воды. Известный психолог, председатель Международной ассоциации саморазвития и самопознания человека Светлана Филатова в книге «Магия воды. Чудесные исцеления» М. Поклонение источникам связывали также со святой Параскевой Пятницей — христианской интерпретацией языческой Макоши. К таким источникам люди приносили предметы и орудия рукоделия — пряжу, холсты, сшитые и вышитые рубахи, полотенца», — рассказала С.
Часто воду из особых родников верующие считали не менее целебной и чудодейственной, чем освященную в церкви. Правда, существовал и своеобразный анти-рейтинг. Нечистой на Руси издавна называли воду из непроточных водоемов, а также использованную в домашнем хозяйстве. Самой же грязной, по народным поверьям, являлась банная вода. Ведь она, как считалось, смывает с людей не только физическую, но и духовную грязь. Что говорят ученые Впрочем, утверждение многих верующих, что в день Крещения вся вода в мире приобретает чудодейственные свойства, как ни странно, находит подтверждение в научных кругах. Такой вывод сделали доктор физико-математических наук Андрей Павлов, кандидат физико-математических наук Юрий Ермолаев и аспирант Московского технического университета связи и информатики Екатерина Ломакова.
Результаты своих исследований ученые изложили в статье «Изменение физических свойств крещенской воды при воздействии электромагнитного излучения», которая вышла в журнале «Мир науки» No 1 за 2013 г. Авторы отметили, что «проба, взятая в день Крещения 19 января 2013 года, показала спектры существенно отличающиеся от спектров до и после Крещения». Исследователи обратили внимание, что у сосуда с водой, датированной временем церковного праздника, зафиксировано увеличение электродвижущей силы ЭДС в 40 раз по сравнению с другими экспериментальными пробами. По мнению ученых, такие показатели связаны с тем, что именно 19 января каждого года вода обретает совершенную кристаллическую структуру. Выводы ученых, подтверждая народные представления, противоречат утверждениям служителей церкви, что освященная вода обладает одними и теми же свойствами, независимо от того, крещенская она или нет. Авторы статьи утверждают: «Однако свойства освященной воды существенно отличаются от свойств крещенской воды, что, прежде всего, проявляется в длительности и силе воздействия крещенской воды на организм человека». Павлов, Ю.
Ермолаев и Е.
По словам Вячеслава Ланского, у святой воды срока годности нет. Впрочем, иногда святая вода все-таки цветет, отвечают священнослужители. Но даже к позеленевшей святой воде наши спикеры посоветовали относиться с уважением.
Можно принести святыню в храм и отдать церковнослужителям, — посоветовал Вячеслав Ланский. Часто можно услышать мнение, что в Крещение вся вода становится святой. В церкви такого мнения не разделяют. Да и вообще, демонстрация собственных религиозных воззрений не приветствовалось, — предположил Вячеслав Ланский.
Священнослужитель посоветовал нашим читателям, которые хотят набрать святую воду, сделать это именно в храме. Если вам нужна святая вода, то стоит сходить за ней именно в Крещение, советуют священнослужители. В иные дни воду освящают иначе, — заявил Вячеслав Ланский. Однако во многих храмах имеется практика реализации за пожертвования тары для святой воды.
Великое освящение
- Что такое святая вода: почему она "святая", где и как ее можно применять?
- КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
- Новости по теме
- О святой воде. Памятка православному христианину
- Святая вода. Святыня действия благодати
Крещенская вода: как ее набрать, хранить и использовать
Как поразителен, высок и Божествен голос Церкви, которым она зовет Господа с небес на земные воды наши! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая: Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир - Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет: Тебе трепещут бездны: Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты к дыханием воздух излаял еси. Ангельская силы Тебе служат: Архангельстии лицы Тебе кланяются - Бог сый неописанный, безначальный же и несказанный - Сам убо Человеколюбце Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию». Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при произнесении слов: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию». Великая агиасма греческое - «святыня», так называется вода, освященная по чинопоследованию Великого освящения освящается, кроме троекратного погружения в нее честного Креста, еще крестным знамением, благословением и более сильными и сложными молитвами и песнопениями, чем при малом освящении воды, совершаемом на молебнах.
И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену», - это говорится о воде, что ей испрашивается исполненность Ангельской крепостью, а если испрашивается, то, значит, с верой, что приобретение водой столь таинственной силы возможно - и будет... Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение»,- такими сильными и ответственно властными словами молится иерей. А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения: «О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся. О еже снизходити на воды сия очистительному пресущныя Троицы действу... О еже дароватися им благодать избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа...
О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия... О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную... О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную... О еже явитися сей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг... О черплющих и емлющих ю во освящение домов... О еже быти сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея...
О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся». По окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, при пении тропаря праздника Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». Священник, взяв сосуд с освященной водой и кропило, кропит крестовидно на все стороны. Затем к нему подходят для целования Креста, и каждого подходящего священник кропит освященной водой. Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет, остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!
По верованию Церкви агиасма - не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное. Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет». Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления, - различны, но на самом деле и в сочельник и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия. Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон. Как освящают воду на молебне, заказанном верующими Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах.
Молебное пение, или молебен, - это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. Молебны совершаются в храме или частных домах. В храме молебны совершаются после литургии и совершаются по просьбам и нуждам верующих. К таким молебным пениям относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие, о воинах и т. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды. Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения изнесения честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» Ин.
Для малого водоосвящения посреди церкви ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. После возгласа священника читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою... Затем поются: «Бог Господь» и тропари: «К Богородице прилежно ныне притецем... При этом иерей кадит крестообразно воду.
Святой Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской Крещенской водой, которая, по его словам, «сама все освящает». Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет. Особенным свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей, поэтому в случае нехватки святой воды ее можно разбавить простой. Водоосвящение бывает малое и великое: малое совершается в течение года неоднократно во время молебнов, совершения Таинства Крещения , а великое — только в праздник Крещения Господня Богоявления. Великое водоосвящение в этот Праздник совершается дважды — в день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления Крещенский сочельник. В сочельник и в самый день праздника Богоявления при освящении воды совершается один и тот же чин великого водоосвящения. Святая вода абсолютно одинакова в оба дня — и в день Крещения, и в Крещенский сочельник. Водоосвящение называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием евангельского события, которое стало не только первообразом таинственного омовения грехов, но и действительным освящением самого естества воды через погружение в нее Бога во плоти. Совершаемое в навечерие Богоявления 18 января водоосвящение служит памятником того, что в древности накануне Богоявления совершалось водоосвящение для крещения оглашенных. После литургии 19 января водоосвящение совершается в воспоминание Крещения Господа, поэтому бывает торжественное шествие с крестом, Евангелием, светильниками и хоругвями, при колокольном звоне и пении тропаря к водным источникам. Великое водоосвящение в основном состоит из: пения стихир «Глас Господень на водах», чтения трех паремий, прокимна, Апостола и Евангелия, мирной ектении и освятительной молитвы с прошениями об освящении воды. И, наконец, — самого освящения воды с троекратным погружением святого креста и троекратным пением тропаря Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Малое водоосвящение положено совершать в начале каждого месяца. На этом основании оно совершается 1-го августа и поэтому иногда называется «августовским водоосвящением». Затем малое водоосвящение совершается в преполовение Пятидесятницы в воспоминание того, что Иисус Христос учил народ о воде живой, текущей в жизнь вечную Ин. Оно совершается также пред литургией в дни храмовых праздников, в которые храм обновляется молитвой и кроплением святой воды. Наконец, оно может быть совершено по желанию каждого верующего во всякое время на дому или в храме в соединении с молебным пением. Малое освящение воды, так же как и великое освящение воды, восходит к глубокой древности, к первым временам Церкви. В Постановлениях апостольских установление водоосвящения приписывается евангелисту Матфею. По свидетельству Барония 132 год , древний обычай совершать малое освящение воды, существовавший со времен апостольских, утвержден как церковный чин Александром, епископом Римским, пострадавшим при императоре Адриане. Вальсамон, патриарх Антиохийский XII в.
В церкви такого мнения не разделяют. Да и вообще, демонстрация собственных религиозных воззрений не приветствовалось, — предположил Вячеслав Ланский. Священнослужитель посоветовал нашим читателям, которые хотят набрать святую воду, сделать это именно в храме. Если вам нужна святая вода, то стоит сходить за ней именно в Крещение, советуют священнослужители. В иные дни воду освящают иначе, — заявил Вячеслав Ланский. Однако во многих храмах имеется практика реализации за пожертвования тары для святой воды. Это помогает содержать храм и платить зарплату на протяжении нескольких последующих месяцев. Но если вы придете за святой водой со своим бидоном, никто вам не откажет. Впрочем, святая вода может оказаться в храме и в другие дни — Иоанн Авдюшин рассказал нам, что иногда в церковной лавке можно найти оставшуюся после праздника Крещения святую воду. А еще, возможно, святая вода смотивирует его на переосмысление многого, сделает в дальнесрочной перспективе православным христианином, — ответил Вячеслав Ланский.
Польза от святой воды Святая вода защищает верующих от бед, ограждает их от несчастий, очищает души от грехов и умножает добродетели. Кроме того, считается, что такая вода имеет целебные свойства, — ей окропляют больные места на теле. Православные христиане верят, что это способствует исцелению и улучшает самочувствие. Как освящают святую воду Великое освящение воды в храмах совершают дважды. В Крещенский сочельник — 18 января, и в сам праздник Крещения — 19 января. Оба обряда проводят в утренние часы, сообщается на портале «Милосердие. Водосвятие начинают сразу же после утренней Литургии. Оно совершается в храме или на водоеме вблизи специально устроенной проруби — «иордани». В молитвах на освящение воды упоминают о придании ей благодатных свойств.
Чем крещенская святая вода отличается от обычной святой воды
Сразу хочу сказать: своих целительных свойств крещенская вода никогда не теряет. Но, если кого-то смущает осадок или муть, лучше всего вылить водичку в проточный водоем, а еще лучше спросить благословения у священника: как он скажет, так и поступить. Чем отличается такая вода от крещенской? Ею кропят людей, жилище, сады, огороды, животных. В требнике, в последовании Великого освящения воды, так говорится о благодатных ее действиях: «Дабы силу, здравие подкрепляющую, болезни исцеляющую, демонов прогоняющую и все вражие наветы отвращающую, возмогли мы получить от Бога». Видите, сколько у святой воды свойств, на все случаи жизни. Святые люди имели особую силу изводить из земли источники по молитвам своим ко Господу и Его Пречистой Матери. История сохранила нам не только имена этих святых, но и сами источники, в коих до сей поры не оскудела благодать и исцеляющая сила. Их сейчас много, и поток людей, стремящихся окунуться в святом источнике, велик.
Исцелений после купания в святых родниках удостаиваются лишь те, кто приемлет эту воду с живой верой в обетования Божии и силу молитвы, те, кто имеет искреннее желание изменить жизнь, покаяться, а значит, и спастись. А вот наблюдения… Вспомните, что перед Казанской иконой молятся об исцелении от глазных болезней, и святые источники в память о Казанской иконе тоже особенно врачуют больные глаза. Святой Симеон Верхотурский помогает по своим молитвам в болезнях ног, и источник на месте, где он подвизался в Верхотурье, на Урале, исцеляет страдающих от боли в ногах. Есть особая молитва священника на копание «кладезя» — колодца. Там есть такие слова: «яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней». Вода исцеления и покоя, правда, хорошие слова? Что Вы посоветуете в заключение беседы? И, конечно, запаситесь крещенской водичкой, с разумом запаситесь, столько, чтобы хватило по ложечке на год.
А не хватит — я уже говорил, как помочь беде: капельку освященной воды в бутылку с обычной. Давайте святую воду детям, сами принимайте натощак, особенно в немощи. А водой с молебнов кропите хорошенько свои жилища.
Неслучайно в народной магии использовали Стихию Воды как «чистую стихию», которая помогала в излечении, помогала гадать на Будущее и повышать «славутность» привлекательность девушек и женщин. Что касается «святой» то есть «чистой» воды, то рассказываем о том, что она бывает не раз в году, и святой считается не только та, которую христианские священники крестили в проруби. Что такое святая вода? Мы уж знаем, друзья, что древнеславянское слово «святой» означает «чистый», потому речь здесь пойдёт о святой чистой воде, которую наш народ использовал в многочисленных случаях.
Какую воду называют крещенской, или водокресной? Особенную силу имела вода, набранная на в полночь с 18 на 19 января. В это время вода в реках и ручьях останавливается, чтобы отдохнуть.
Неслучайно такую воду называют «великой агиасмой». Поэтому многие люди полагают, что именно 19 января, трижды окунувшись в прорубь с головой, человек может буквально смыть с себя весь накопившийся за год негатив. Хотя служители церкви считают, что избавиться от грехов, все же, помогают молитвы, искреннее покаяние и таинство исповеди.
Крещенская и богоявленская Поскольку великое водоосвящение совершается дважды — в Крещенский сочельник и в сам праздник, то многие думают, что вода в эти дни обладает различными свойствами. Воду, освященную именно 19 января, называют собственно крещенской, а накануне праздника — богоявленской. Хотя представители церкви отмечают, что никакой разницы между ними нет. Об этом говорится в статье православной журналистки Дарьи Мангушевой «О Крещенской воде», которая вышла в религиозно-просветительском журнале «Фома» 18 января 2021 г. По словам автора, вода в эти два дня «освящается одним и тем же чином, обладает одними и теми же свойствами». А Крещение Господне и Богоявление — это два названия одного и того же праздника.
Впрочем, суеверные люди все равно соблюдают целый комплекс примет, связанных со святой водой. Некоторые прихожане, например, специально набирают великую агиасму в нескольких храмах и затем смешивают ее в одном сосуде. Считается, что тогда она станет более сильной, действенной. А иные полагают: чем больше выпить святой воды, тем лучше будет для здоровья. И это несмотря на заверения священников, что духовная благодать не измеряется ни в граммах, ни в стаканах. Народные верования Вообще, народные суеверия относительно свойств и сфер применения святой воды уходят своими корнями в древние времена.
В мировоззрении жителей Руси причудливым образом сплелись языческие и христианские традиции. Поэтому многие убеждены, что вода обладает поистине магической силой, если набрать ее еще до восхода солнца в особые дни. Например, во время праздника Ивана Купалы, в первый день года, в Чистый четверг или Страстную пятницу, наутро после Рождества или на Сретение. Поэтому 19 января каждого года многие верующие приходят в храмы ни свет, ни заря. Они стремятся набрать крещенской воды как можно раньше, опасаясь, что уже через несколько часов она потеряет свою чудодейственную силу.
Часто можно услышать мнение, что в Крещение вся вода становится святой. В церкви такого мнения не разделяют.
Да и вообще, демонстрация собственных религиозных воззрений не приветствовалось, — предположил Вячеслав Ланский. Священнослужитель посоветовал нашим читателям, которые хотят набрать святую воду, сделать это именно в храме. Если вам нужна святая вода, то стоит сходить за ней именно в Крещение, советуют священнослужители. В иные дни воду освящают иначе, — заявил Вячеслав Ланский. Однако во многих храмах имеется практика реализации за пожертвования тары для святой воды. Это помогает содержать храм и платить зарплату на протяжении нескольких последующих месяцев. Но если вы придете за святой водой со своим бидоном, никто вам не откажет.
Впрочем, святая вода может оказаться в храме и в другие дни — Иоанн Авдюшин рассказал нам, что иногда в церковной лавке можно найти оставшуюся после праздника Крещения святую воду. А еще, возможно, святая вода смотивирует его на переосмысление многого, сделает в дальнесрочной перспективе православным христианином, — ответил Вячеслав Ланский.
Крещенская вода: когда набирать в 2023 году, как правильно хранить и использовать
Святая вода не магическая панацея, она имеет силу только если в нас живет вера, покаяние, смирение и милосердие. Святая вода из-под крана на крещение — правда или миф? Святая вода не магическая панацея, она имеет силу, только если в нас живет вера, покаяние, смирение и милосердие. Почему святая вода не портится, как пользоваться святой водой в домашних условиях? Святая, или освященная вода – это вода, которую освящают в церкви на праздник Богоявления (Крещения). это особая вода, освящаемая священниками в храмах по специальному чину.
Святая вода. Святыня действия благодати
О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную... О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную... О еже явитися сей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг... О черплющих и емлющих ю во освящение домов... О еже быти сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея... О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся». По окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, при пении тропаря праздника Богоявления: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». Священник, взяв сосуд с освященной водой и кропило, кропит крестовидно на все стороны. Затем к нему подходят для целования Креста, и каждого подходящего священник кропит освященной водой.
Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет, остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника. Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый! По верованию Церкви агиасма - не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное. Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет». Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления, - различны, но на самом деле и в сочельник и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия. Крещенская вода - это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон. Как освящают воду на молебне, заказанном верующими Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах.
Молебное пение, или молебен, - это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. Молебны совершаются в храме или частных домах. В храме молебны совершаются после литургии и совершаются по просьбам и нуждам верующих. К таким молебным пениям относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие, о воинах и т. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды. Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения изнесения честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» Ин. Для малого водоосвящения посреди церкви ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи.
После возгласа священника читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою... Затем поются: «Бог Господь» и тропари: «К Богородице прилежно ныне притецем... При этом иерей кадит крестообразно воду. После чтения псалома 50-го: «Помилуй мя, Боже... По окончании произносится прокимен и читается Апостол Евр. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».
Затем читается Евангелие Ин. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью». Произносится ектения: «Миром Господу помолимся», в которой возносятся прошения об освящении воды. Обыкновенно при этом совершается каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды. Иногда читается еще особая молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и даждь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. По прочтении молитв священник, взяв честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду.
При этом поют тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя...
И подобно тому, как блины на Масленицу, крашеные яйца и куличи на Пасху, хлеб и вино на причастие, в основе своей имеют языческое происхождение, так и крещение водой уводит в древние, доисторические времена. Целебные свойства воды в действительности проявляются в течение всего года, и это закреплено в народных календарях.
Триста раз в течение года искали, например, алтайские кочевники «новую воду» во время перемещений с одного места на другое, и всякий раз выбирали другой родник, из которого брали воду. В традициях других народов закреплены дни, в которые следовало чистить колодцы, и таких примеров достаточно, чтобы убедиться: сила воды проявляется в течение года много раз.
Следует подчеркнуть, что Великая и Малая Агиасма — так называют воду, освященную по Великому или Малому чину — не отличаются. Однако вода Крещения традиционно считается особой: именно ее можно пить, если существуют какие-то препятствия к Причастию например, епитимия, наложенная за какой-либо грех. Зачем освящают? Ради освящения мира Божией Благодатью, которая подается верующим через святыню. В чем сила крещенской воды? Ее дает Благодать Божия. Патриарх Кирилл обращаясь к верующим 19 января 2021 г. Почему она не портится и сколько хранится?
Потому, что, внешне сохраняя вид обычной воды, она, под воздействием Благодати, изменила физические свойства. Уже от первых веков христианства сохранились свидетельства, например, свт. Иоанна Златоуста об особых свойствах агиасмы, которую верующие хранили даже до нескольких лет. О том, что святая вода действительно может храниться годы, знают также современные христиане. Кандия и крест Во время гонений на Церковь советских лет предпринимались попытки изучения ее состава, дабы выяснить причину того, что она может не портиться столь долгое время. Так, делались предположения о наличии в ней ионов серебра, обеспечивающих консервацию — якобы они появлялись из-за освящения серебряным крестом, а затем последующего хранения в сосудах из того же металла. Однако, в абсолютном большинстве случаев эти условия не соблюдались: освящение часто происходит при помощи деревянного креста, почти никто из верующих не имеет серебряных сосудов для хранения воды. К настоящему времени научного объяснения свойств воды не существует. Где лучше взять, в церкви или на источнике? Существует мнение, что накануне или на самый день праздника Крещения освященную воду можно набрать из колодца, реки, даже чуть ли не из-под крана, так как происходит невидимое освящение всего естества вод.
Мнение это многие относят к числу суеверий, однако, это не совсем так. По мнению многих историков, чин Великого освящения воды возник не ранее V—VI вв. Он ввел в богослужебную практику несколько новых чинов, включая призывание Имени Божия над водой вечером кануна праздника Богоявления. Однако еще довольно долгое время специального чина не было: христиане просто набирали воду на день праздника из любых источников. Именно о свойствах этой воды пишет свт. Иоанн Златоуст: «В полночь на этот праздник все, начерпав воды, приносят её домой и хранят её целый год, так как сегодня освящены воды. И происходит явное знамение: качество этой воды не портится с течением времени; напротив, начерпанная сегодня вода остается неиспорченной и свежей целый год, а часто и два или три». А в Константинополе на Крещение люди брали воду из фонтана близ храма Святой Софии — она считалась освященной. Интересный факт Лишь к VII в. Однако идущее из древности представление об освящении всех вод в полночь на Крещение, восходящее к первым векам Церкви, продолжает сохраняться до наших дней.
Благочестивая традиция требует, однако, все же брать освященную воду именно в храме, после соответствующего чина. Хотя бы потому, что присутствие на богослужении возгревает веру, готовит душу к принятию Благодати, исходящей от Великой Агиасмы.
Если вода испортилась? Святую воду не выливают в раковину, не выплескивают на землю.
Ее выливают в «непопираемое» место, то есть в то место, по которому не ходят люди не попирают ногами и не бегают собаки. Можно вылить воду в реку, можно в цветочный горшок, можно в чистое место под дерево. Как хранить святую воду? Хранить можно, как обычную воду, только, пожалуйста, надпишите бутылку или наклейте соответствующую этикетку.
Будьте бережны, чтобы ваши близкие по неосторожности не вылили святую воду, или не использовали неблагоговейно. Сколько сохраняется святость освященной воды? Однажды освященная вода таковой является всегда. В случае, когда у нас святой воды осталось мало, а нужно какое-то значительное количество, мы можем добавить святую воду в воду обычную.
Вся вода освятится. Вот и все, самое основное, что нужно знать о святой воде.
Святая вода - значение символики
Особым свойством святой воды является то, что, добавленная даже в небольшом количестве к воде обычной, она сообщает благодатные свойства и ей. С этого времени обязательным требованием к святой воде стало ее освящение священнослужителем. Святая вода не магическая панацея, она имеет силу только если в нас живет вера, покаяние, смирение и милосердие. Стало ясно, что святая вода действительно является чудом, природу которого еще придется долго изучать. Религия - 18 января 2024 - Новости Уфы - О том, что святая вода действительно может храниться годы, знают также современные христиане.
Святая вода: что это, как правильно принимать и кому она не поможет
То есть святая вода не только исцеляет от болезней духовных и физических, но и освобождает нас от страстей, что, по мнению отцов Церкви, является причиной наших болезней, защищает от зла, направляет нас к добру. Святая вода – что это такое, когда набирать 18 и 19 января 2024 на Крещение Господне, течет ли из-под крана, использование. Эксперименты продолжают проводиться, однако святая вода так и остаётся не изученной полностью. Святая вода не магическая панацея, она имеет силу, только если в нас живет вера, покаяние, смирение и милосердие. Святая вода является проводником Божественной благодати, через нее человек очищается и освящается, получает духовную поддержку от Бога и исцеляется. Вода святая (агиасма) – 1) обыкновенная по составу и изначальному происхождению вода, чудесно приобретшая, в результате совершения молебна, именуемого водоосвящением, свойства освящать и исцелять; 2) вода из святого источника.
Крещенская вода: как ее набрать, хранить и использовать
Русская церковь имеет их в соответствующих последованиях, помещенных в дораскольных и старообрядческих изданиях. Приобщение кающихся святой Богоявленской водой имело большое распространение в древней русской церкви. Сведения об этом мы можем найти в древних монастырских рукописях, богослужебных уставах, в дополнительных частях старинных Служебников XII—XVI веков и других письменных источниках. Подробная информация о приобщении св. Богоявленской водой содержится в сборнике преп. Кирилла Белозерского, так называемой «Энциклопедии русского игумена». Этот документ достаточно ясно и недвусмысленно рассказывает о бытовавших в древней Руси канонических нормах и церковных правилах. В главе, посвященной причащению, говорится: Якоже прежде проречеся о гресех каковых-либо — да отлучен будет или едино лето, или 2 лета, или 3, или 4, или 5, или 6, или 7, или по осьмих — пращати его противу силы коеждого… А на Рожество Христово, и на Богоявление, и в Великий четверг и в Велия суботу, и на Пасхе — да вкушает агиасму, еже есть святая вода, и на Петров День, и на Успение Пресвятыя Богородицы…» [ 4 ]. Таким образом, христиане, находящиеся под епитимией, могли приобщаться св. Богоявленской водой не только от случая к случаю, но и регулярно — каждый двунадесятый праздник, подобно остальным, удостаивавшимся св. Наличие этой информации в личном сборнике преп.
Кирилла Белозерскаго имеет для нас особое значение. Известно, что преподобный игумен духовно окормлял не только иноков, но и многих видных мирян тогдашней Руси. Потому его свидетельства, несомненно, указывают на общую церковную практику. Традиция приобщения Богоявленской водой сохранялась в обители преподобного Кирилла вплоть до церковного раскола. В келарском обиходнике монастыря, датированном 1655 годом, мы находим: Аще кто по совету духовного отца недостоин причастия тела и крови Христа Бога нашего, и он причащается святые воды богоявленския и на святую Пасху, и на Петров день, и на Успение Богородицы, и на Рожество Христово, и на Богоявление Господне [ 5 ]. После церковного раскола XVII века большинство древлеправославных христиан сохранило обычай приобщения святой Богоявленской водой. Как ни странно, но еще большему распространению потребления Богоявленской воды способствовали лютые гонения, воздвигнутые на старообрядцев. Многие церкви и монастыри были разорены и осквернены. Из-за отсутствия освященных престолов и антиминсов древлеправославные священники в некоторых местах не могли в течение многих лет служить святую Литургию. Однако даже в самых тяжелых условиях они каждый год совершали Великое освящение воды.
Водосвятие в день Крещения на Рогожском Благочестивые люди хранили Великую Агиасму в течении всей жизни, и в случае невозможности принять тело и кровь Христову приобщались водой по великим праздникам, в случаях болезни и даже перед смертью. Использование Богоявленской воды было предметом деяний некоторых старообрядческих Соборов. В деяниях Ирюмского Собора 1723 года указано: Во святое Богоявление великую воду в навечерие, аще будет священник, совершать по уставу церковному. А без священника — старой запасной водой святить новую, согласно Книге Матфея Правильника, где разрешается миро елеом разбавлять, аще скудство будет [ 6 ]. Важным элементом данного соборного решения является разрешение умножения Богоявленской воды при помощи воды старого освящения. Академик Н. Покровский указывал, что староверы-часовенные впоследствии имели подробное соборное обоснование этой практики. Он, в частности, пишет: Екатеринбургский собор 1887 г. При этом перечислялись приличествующие случаю древние литургические тексты, отнюдь не предусматривавшие евхаристического значения. Вода освящалась также на праздник Спаса 1.
После восстановления трехчинной иерархии в древлеправославной Церкви не произошло никаких особых изменений в использовании Великой агиасмы. Как и раньше, она подавалась исправляющимся христианам в качестве духовного утешения. Так, например, епископ Арсений Уральский писал в письме к священнику Стефану Лабзину: Женщина, которая тайно у вас исправляется, а в доме молится вместе с никонианами, не должна быть допущаема до причащения святых таин тела и крови Христовой, но если брака ей почему-либо невозможно расторгнуть и христианской исправы во исповеди лишится не восхощет, то пусть приходит на исповедь, и для освящения ее можно подавать ей богоявленскую воду.
Сейчас же за святой водой предпочитают ходить непосредственно в церковь.
Стоя в очереди за ней, нельзя сквернословить, ругаться, пытаться протиснуться вперед. Надо помнить, что святая вода и все, что касается ее, священно и требует к себе особого отношения. Сколько набирать святой воды на Крещение Святой воды нужно набирать по потребности, столько, сколько подсказывает вам опыт вашей духовной жизни. Эта вода предназначена более для повседневного применения.
Великая агиасма предназначена для освящения домов, мест обитания людей и животных, принятия внутрь при недугах и болезнях, при особых духовных и бесовских искушениях, когда обычная святая вода оказывает недостаточную силу благодатного воздействия. Что касается того, сколько конкретно требуется такой воды, обычно бывает достаточно 1 — 1. В случае, если вода заканчивается, всегда можно к остаткам святой воды добавить свежей, которая при этом освящается и становится пригодной для пользования, пока не возьмете новую. Во что наливать Чтобы набрать Крещенской воды необходимо специально заготовить емкости, которые из года в год на праздник Крещения наполняются священной водой.
Лучше всего набирать в баки или стеклянные банки. Но чаще всего набирают в пластиковые бутылки. Главное условие — тара должна быть чистой! Даже, если вы взяли бутылку из под лимонада — ополосните её.
Это великое неуважение — набирать такую Святыню в грязную посуду! Крещенская вода 18 и 19 января: какая разница между ними Есть две разновидности крещенской воды — Богоявленская и Крещенская. И в канун праздника, и в день Крещения, выстраиваются огромные очереди, чтобы набрать святой воды. Действительно, вода освящается два дня — 18 и 19 января: Богоявленская — та, которая набрана на Сочельник 18 января, Крещенская — освящена в сам праздник Крещения 19 января.
Бытует мнение, что это две разных воды, с разными свойствами, вплоть до того, что первая это «мёртвая» вода, а вторая — «живая». Какая же из них «правильная»? На самом деле между ними нет разницы, это одна и та же крещенская вода, которая освящается одинаково, одними и теми же молитвами с одной и той же книги. Если вам важно жить в соответствии с нормами христианской религии, то набирать воду можно и 18-го, после вечерней церковной службы, и 19-го, после утренней службы.
Это одна и та же Агиасма и структура её резко отличается от структуры обычной воды. Церковнослужители придерживаются мнения, что запасы воды 18 января и 19 января имеют равноценное значение. Крещенская вода: как использовать дома правильно В лечении главное — не навредить. Поэтому употреблять данное, так сказать, лекарство, необходимо небольшими дозами.
Как использовать святую воду Женщины могут умываться, чтобы приумножить свою красоту. В ночь с 18 на 19 можно дома пройти омовение, если нет возможности окунуться в проруби. Наполните ванну, перекреститесь трижды, прочтите молитву, 3 раза стукните себя по грудной клетке кулаком правой руки. Так вы настроите свое тело на вибрацию воды.
Спокойно погрузитесь, окунитесь с головой 3 раза, каждый раз стуча по грудной клетке кулаком. Если в процессе идут пузырьки, то очищение прошло полным ходом. Спокойно выйдите, не вытираясь, накиньте на себя теплый халат, выпейте чай на траве. Простучите себя пальцами от макушки до пяток.
Поблагодарите Всевышнего за Благодать омовения. Если не можете пройти омовение, просто умойтесь, попейте, сказав такие слова: «Вода уносит все горести и печали, мое сердце и душа чистые». Относитесь к дару Небес, как к святыне. Если вас одолевает бессонница, пить воду нужно девять дней.
А компресс, приложенный к голове, поможет снять головные боли. Для тех, кто хочет очистить организм от шлаков, будет полезно выпивать стакан обычной воды, в которую нужно добавить одну ложку крещенской. Совет, как использовать крещенскую воду для снятия тревожности и повышенной раздражительности: выпейте в конце дня полстакана живительной влаги, набранной в крещенскую ночь, и дайте себе установку, чтобы излишние заботы покинули вашу жизнь. Даже ученые утверждают, что Крещенскую воду обязательно надо пить, так как она приобретает целебные свойства.
Как правильно пить Крещенскую воду пьют по глоточку утром натощак, чтобы поднять иммунитет, избавиться от раздражительности, тревожных мыслей. Благоприятно воздействует на мозг. Прежде, чем выпить лекарство, сделайте 2-3 маленьких глоточка, а потом пейте лекарство. Если будете поить малыша, то он меньше будет болеть простудными заболеваниями, станет намного спокойнее, будет меньше капризничать.
Женщинам в критические дни нельзя использовать крещенскую воду. В эти дни женщина считается «нечистой» и потому не должна прикасаться к святыням, за исключением тех случаев, когда она больна — тогда крещенская вода может ей помочь. Нельзя давать крещенскую воду пить животным. Омовение детей от сглаза.
Маленькие детки часто подвергаются негативному воздействию посторонних людей. Когда ребенок заходится от плача и его невозможно успокоить, значит его сглазили вольно или невольно. Можете верить или не верить, но на всякий случай, вам надо знать, как умыть ребенка святой водой. Проделайте такие действия: Посетите Храм; Подайте записочку о Здравии ребенка; С великим усердием креститесь у иконы Господа, Пресвятой Богородицы и Матушки Матроны; Перед образом Матронушки, проговорите обращение к святой:«Блаженная Старица, исцели мое дитя от сглаза и порчи, насланной днем или темной ночью.
После этого прочитайте молитву: «Блаженная Старица, Матрона Московская. Пусть в сомненье я душу терзаю, но от сглаза ребенка спасаю.
Эта вода действительно обладает особыми физико-химическими свойствами, благоприятно действующими на любой биологический организм во флоре и фауне. В научной среде эта вода называется структурированной. В районе 19 января вода действительно становится структурированной. Но, не только… Структурированной вода также становится после таяния льда и… не удивляйтесь каждые 27 дней, после точки зимнего солнцестояния, начиная с 22 декабря, когда в северном полушарии Солнце начинает свой путь к лету, а визуально — к северному полюсу Земли. И начиная с 22 декабря, каждые 27 дней вода, под влиянием солнечной радиации с особыми астрофизическими свойствами, становится структурированной.
Портится святая вода или нет?
Есть достоверные свидетельства того, что святая вода у верующих в лагерях, где они берегли святыню, как зеницу ока, не портилась даже после многих разбавлений. Не портится святая вода у многих и сейчас. На это нет простых объяснений, скорее всего надо вспомнить слова Христа: "По вере вашей да будет вам". Что делать, если святая вода испортилась? Святую воду не выливают в раковину, не выплескивают на землю. Ее выливают в "непопираемое" место, то есть в то место, по которому не ходят люди не попирают ногами и не бегают собаки. Можно вылить воду в реку, можно в цветочный горшок, в чистое место под дерево. Существует ошибочное мнение, будто есть разница между водой, освященной в Крещенский сочельник, накануне праздника Богоявления, 18 января, и собственно Крещенской водой, освященной 19 января.
Это миф: и 18-го, и 19-го января вода освящается одним и тем же великим чином. Называется эта святая вода "великая агиасма", то есть великая святыня "агиасма" на греческом - это "святыня". В отличие от воды, освященной в другие дни. Такая вода называется "малая агиасма" и освящается она иначе. Правда ли, что набирать воду для освящения нужно с 00-00 19 января строго до 01-30 того же дня, как об этом в запале благочестия строго пишут некоторые СМИ? Освящение воды в Крещенский сочельник и на праздник Крещения Господня проходит в память о Крещение Иисуса Христа, которое совершилось, когда пророк Иоанн Предтеча узнал Христа среди множества людей. Об этом событии рассказано в Евангелии. Но вот о времени, когда сама собой становится святой вода в наших кранах, и уж тем более в наших водоёмах, никому, кроме авторов подобных статей, ничего неизвестно.
Больше того, священники категорически не советуют проверять на себе эти благочестивые измышления, пытаясь в ночь праздника Крещения пить воду из каких-либо рек или прудов.
20 вопросов о святой воде
Святая вода — это означает «чистая вода», помните? Чистая святая вода нынче называется «структурированной» и изучается учёными. это обычная вода, её иногда набирают даже из простого водопровода. Считается, что святая вода в этот праздник обладает чудодейственными свойствами и способна снимать порчу и исцелять от болезней.