«Старца» из Чихачево схиархимандрита Иоанникия окончательно лишили сана. Как уже сообщал КстатиNews, СУ СКР по Ивановской области провело обыск в Чихачёве –в Свято-Никольской обители, куда, к отцу Иоанникию, приезжают за помощью со всей России и из-за рубежа. Кинешемская епархия Русской православной церкви проводит собственное расследование деятельности общины схиархимандрита Иоанникия в селе Чихачево Ивановской области, передает РИА Новости. Перед отцом Иоанникием шел монах. Следователи проводят проверку деятельности батюшки Иоанникия из Ивановской области. Главные пророчества отца Иоанникия из Чихачево, какие предсказания «старца» уже исполнились.
Еще один «старец» запрещен в служении. Кто такой схиархимандрит Иоанникий из Чихачева
Паломнические поездки в Чихачево, Ивановская область, к отцу Иоанникию, организуются паломнической службой Товия, работающей по благословению храма Пресвятой Богородицы. На постоянные жалобы со стороны родственников тех, кто решил посвятить свою жизнь отцу Иоанникию сначал епархия реагировала ответами: "епископ не благословляет паломничество в Чихачево". Чихачево храм отец Иоанникий. Монастырь Ивановская область село Чихачево. Сейчас пишут новости о некоем архимандрите Иоанникие из Чихачева. На постоянные жалобы со стороны родственников тех, кто решил остаться и посвятить свою жизнь отцу Иоанникию с начало епархия реагировала ответами: «епископ не благословляет паломничество в Чихачево». Начитавшись негативных отзывов, позвонил знакомому батюшке, получаю от него благословение, более того, старца Иоанникия он хорошо знает. Чихачево иоанникий схиархимандрит: последние новости Недавние новости из Чихачево показывают, что схиархимандрит продолжает активно работать над распространением православной веры.
Главные пророчества отца Иоанникия из Чихачево, какие предсказания «старца» уже исполнились
Дмитрий приехал к Иоанникию после смерти матери, искал себя, работал в трапезной, носил настоятелю еду, хотел продать квартиру и навсегда переехать в Чихачёво. Настоятеля Никольского храма в Чихачево схиархимандрита Иоанникия освободили от должности. Последние, актуальные новости в городе Иваново: События, происшествия, погода. «Старца» из Чихачево схиархимандрита Иоанникия окончательно лишили сана. Перед отцом Иоанникием шел монах, и расчищал перед идущим священником путь. Схиархимандрит иоанникий из чихачево последние новости.
«Ну конечно, это раскол!»
Главные пророчества отца Иоанникия из Чихачево, какие предсказания «старца» уже исполнились | За 45 лет служения отца Иоанникия обосновался в Чихачёво монастырь[3]. Был возведён большой новый храм, корпуса для паломников и трудников[4]. В Чихачёво потянулась верениц. 14 октября 2020 года Александр Дворкин в интервью РИА Новости подтвердил, что община в. |
Чихачевцы: На кладбище в псевдомонастыре под Ивановом много незарегистрированных захоронений | Отец Иоанникий и дело об удержании людей, ЧИХАЧЁВО: что происходит в обители старца Иоанникия? |
~ЧИХАЧЕВО~ СТАРЕЦ о. Иоанникий ПОЕЗДКИ
Сказал, что как только просыпаетесь , так 50 раз призывайте Ангела - хранителя и всех святых, что бы защита была на весь день. Единицы останутся тех. Матерь Божью больше призывайте на помощь. Прочитывайте 150 «Богородиц» в течение суток. Тогда все будет у вас складно, и особенно у ваших детей. Не опускайте ни одного дня без исполнения «Богородице Дево, радуйся…».
На десятке просите: «Прости всю жизнь мою и спаси семью мою». Каждый день пойте читайте «Заступница усердная…» тропарь Казанской иконе Б. Она уходит, а вы ворочайте. Понуждайте себя. Ее установил и заповедал Сам Господь в прощальной беседе, идя на крестную смерть — «Аще чего попросите во имя Мое, Аз сотворю».
Это оружие, которого нет крепче, ни на небе, ни на земле. Она записывается Ангелом-хранителем по счету. В ней все Евангелие.
И только спустя час появляются все остальные… Тридцать тысяч рублей — и Ефименко благословляет на венчание. Ему не важно: крещеные, женатые… Документы никто не проверяет.
В бланк можно внести любые имена. После торжества — послушание на ферме, а это — огромное хозяйство. Сельхозпредприятие с миллионным оборотом нуждается в работниках. Гектары земли ежедневно и безвозмездно возделывают прихожане. Перетаскать огромные мешки, почистить картошку, убрать за свиньями.
Все необходимо делать 12 часов в сутки. У каждого сектора есть свои надзиратели. И пойдемте покажу, куда сыпать", — говорит один из них. Чихачёво фактически принадлежит Ефименко. Какие-то земли ему подарили, что-то куплено за символические деньги.
Тут сараи, дома, тракторы, комбайны. Вот здесь за моей спиной сразу четыре корпуса — это свинарники. Огромные", — показывает Литомин. Работы много, почти 300 кабанов и свиней. Но мясо в обители не едят — его, по нашим данным, отправляют на небольшой завод в Нижний Новгород.
Деньги оседают на счетах обители. Но к паломникам и прихожанам относятся хуже, чем к свиньям, кормят — буквально отбросами. Сам Иоанникий — человек богатый. По нашим данным, у Ефименко — больше ста объектов недвижимости. Откуда столько добра?
Елена шесть лет пыталась вытащить из Чихачёва свою мать, та чуть не оформила на Ефименко дарственную. Дочь вовремя приехала. Я ее не узнала", — говорит Елена.
Предсказания старца о природных бедах уже начали сбываться. Несколько лето подряд планета переживает серьезные катаклизмы, и ученые предупреждают, что совсем скоро человечество достигнет точки невозврата. Все страшные события станут наказанием именно за такое отступничество от веры, за безумие, которое происходит в последнее время. Вера православная пострадает от извращения, и это будет последней каплей, началом конца. Произойдут по-настоящему страшные события, на людей сойдут недуги, многие уйдут в мир иной, отмечал старец Иоанникий. Дойдет до масштабной войны — той самой, о которой предупреждали святые. Происходить все это будет до тех пор, пока люди не признают свои ошибки и не возвратятся снова к вере.
Однако многих храмов к тому времени уже не будет. Поэтому «ходите в церковь, пока она есть, и живите по вере и по совести своей», призывает отец Иоанникий.
Один мужчина, имея психическое заболевание, сам ко мне приходил и говорил, что у него диагноз, врачи прописали таблетки, а отец Иоанникий не благословляет. К депутату обратилась жительница Ивановской области Екатерина Рыбина и рассказала, что ее мать Ирина Агапова переехала жить в монастырь и перестала выходить на связь.
Нашли женщину в Нижнем Новгороде, где, по утверждению Рыбиной, ее заставляли работать [6]. Одновременно сайт «Ахилла» опубликовал серию изобличающих материалов о жизни в Чихачёве [4]. Объявляют разного рода псевдостарцев чудотворцами — и к ним автобусы возят, разного рода экскурсии организуются от паломнических фирм. Несмотря на это, продолжил совершать богослужения и таинства [10].
К тому времени Иоанникию принадлежали земли площадью 145 гектаров. Иоанникий заявил приехавшей комиссии, что её действия законными не считает [8]. В Чихачёве соратниками Иоанникия к тому времени был построен ещё один храм, также названный Никольским, но не в честь Николая Чудотворца, а в честь императора Николая II [3]. Власти над ним РПЦ уже не имела [8].
По информации Следственного комитета, в доме настоятеля нашли документы об отчуждении недвижимости в пользу Иоанникия и «связанных с ним лиц», два травматических пистолета и два миллиона рублей. По версии следствия, с июля 2018 года по 12 октября 2020 года «неустановленные лица, введя в заблуждение граждан о наличии у них смертельных болезней, создавая убеждение в невозможности их нахождения без угрозы для жизни и здоровья», вне пределов прихода удерживали потерпевших, запретив им покидать обитель и общаться с родственниками [4] [11]. По данным сайта ahilla. В марте 2022 года на сайте Кинешемской епархии сообщалось [14] : Несмотря на многочисленные увещевания, схимонах Иоанникий Ефименко не прекратил своей сектантской деятельности и продолжил совершать «богослужения», собрав под своим началом группу из запрещённых в служении клириков и лишённых сана монахов.
В настоящее время почитателями схимонаха Иоанникия блокирован доступ к Никольскому храму и проведение там богослужений невозможно. Сами сектанты совершают свои «богослужения» в здании, построенном без благословения священноначалия в стиле храмовой архитектуры и активно призывают православных верующих на участие в этих «богослужениях». В сети Интернет проводится активная кампания по привлечению паломников якобы к «прозорливому старцу», размещаются материалы с «пророчествами» схимонаха Иоанникия. В связи с этим Кинешемское епархиальное управление сообщает, что деятельность схимонаха Иоанникия носит раскольнический что сам схимонах Иоанникий подтвердил на камеру и сектантский характер, в с.
«Ну конечно, это раскол!»
Во время обысков, рассказывает Алексей, Следственный комитет опросил в Чихачеве около сорока человек, и «ни один человек это [незаконные удержания] не подтвердил». У нас тут всего сорок человек, какие сотни людей? Из этих сорока человек около половины — женщины. Большинство из них работает на животном хозяйстве, как и потерпевшие Агапова и Дорохова: следят за курами, коровами и свиньями и готовят для них корма. Большинство обитателей этого места запрещают снимать их лица, можно только нижнюю часть тела: «По ногам не вычислить». Но на интервью соглашаются почти все. Посмотрел в интернете какой-нибудь монастырь, чтоб помог. Нашел это место. Приехал сюда.
Остался здесь. Здесь помогут. Батюшка поможет решить все мои вопросы, которые я сам не мог решить», — скупо перечисляет трудник средних лет на послушании дворника ранее был на свинарнике, как обе потерпевшие, но выдержал только пять дней. Он ездит сюда уже три года, но навсегда не остается: каждый раз возвращается «в мир», снова запивает, понимает, что «проблема не решена еще», и вновь приходит в обитель. Говорит, что приезжал и уезжал в любое время — насильно никто не держал. И что общается, видится с родными — «все слава Богу». Но предпочитает больше времени проводить здесь, чем «там». Здесь духовно легче.
Там суета, там нервы. А физически — это все не самое главное», — говорит трудник. О статусе этого места разговор непростой. Слово «община» насельник Алексей поправляет: «Кто сказал, что у нас здесь община? Официально в Росреестре мы зарегистрированы как приход Свято-Никольского храма Кинешемской епархии Русской православной церкви. Его настоятелем был отец Иоанникий, но указом буквально от 27 октября назначен новый — игумен Антоний. Сейчас он настоятель уже двух храмов — в Верхнем Ландехе и здесь, непонятно, как он будет все совмещать». Раньше литургия была тут каждый день — а точнее, каждую ночь, — но сейчас ее не было уже больше двух недель.
Восьмого ноября у Свято-Никольского храма Чихачева был престольный праздник святого Дмитрия Солунского — но даже в этот храмовый праздник службы не было, только небольшой вечерний молебен. Второй указ епархии, запрет в служении отцу Иоанникию до церковного суда, не сильно изменил положение вещей. Старец продолжительное время не вел службы сам: у него с 2016 года ампутирована нога, и передвигается он на инвалидном кресле, а православный обряд обязывает священника делать это стоя. Но венчания, крещения, отчитки и другие таинства Иоанникий совершает, несмотря на запрет: «Господь не запретил». Трудники сглаживают углы — просят не сравнивать их ситуацию с конфликтом уральского бывшего схиигумена Сергия со светскими и церковными властями, ведь на службах в Чихачеве исправно поминается патриарх, а запечатанный епархией храм самовольно вскрыть никто не пытается. Неусыпаемая молитва транслируется из динамиков по территории Чихачева все полдня, что я нахожусь тут, — скорее всего, и правда 24 часа. Разные мужские и женские голоса нараспев читают Евангелие и Псалтирь. Кто-то из паломников уверен, что ее производит сама обитель, но местные развенчивают: скачана из интернета.
Эти записи изымал во время обыска Следственный комитет, рассказывает трудник, — на предмет, нет ли в них ничего дурманящего людей. Также следователи изъяли образцы воды из колодца и образцы еды с кухни: нет ли в них психотропных веществ. Тексты Жанны Бичевской в кормовом цехуФото: Дмитрий Сидоров Всюду в Чихачеве иконы и другие изображения Николая II, новый храм назван в честь него же, в кормовом цехе — транспаранты с текстом песни исполнительницы антисемитского фолка Жанны Бичевской про грядущего Царя-спасителя. Но трудники уверяют, что никакого царебожества, веры в искупительную роль Николая II они не практикуют и почитают последнего царя просто как официально канонизированного Русской православной церковью мученика. Основатель «Ахиллы» писал , что последние события запустили паломнический поток с удвоенной, а то и с утроенной мощью — мол, автобус за автобусом едут поддержать любимого батюшку. Но местные уверяют, что ситуация обратная: «Людей стало меньше. Конечно, люди поддерживают [старца], приезжают, разговаривают с ним, но большого потока я не увидел». В день моего визита, 8 ноября, паломников было не больше полусотни.
А тут видно: человек — аскет. Человек, который Богом живет. Как раньше отшельники Богом жили. Иначе благодать ведь не дается. Только подвижничество дает жизни духовное измерение. И такой человек уже может направлять другого человека», — рассуждает трудник Евгений на послушании строителя. Аскет он сам или нет, старец направляет послушников к жизни, лишенной удобств. Помимо ограничений поведения, это еще и жесткий режим.
День, рассказывают местные, начинается в 1:15 ночи, в два часа — первая служба, вечерняя молитва, полуночница и причастие. После литургии — ежедневный крестный ход по территории обители, только затем — завтрак. И послушание — до семи часов вечера с обеденным перерывом , в девять вечера — молитва и сон. Евгений подтверждает — насельники не едят мяса. Из-за того что соблюдают все православные посты и каждый день причащаются — а перед причастием не следует есть пищу животного происхождения. Но не каждый монастырь проводит ежедневные причастия для всех монахов, а некоторые богословы считают «сверхчастые» причастия злоупотребительным явлением. В свинарникеФото: Дмитрий Сидоров Обширные коровник, курятник и четыре свинарника с сотней свиней и двумя свиноматками при этом не производят мясо на продажу, уверяет Алексей: «Если бы мы что-то продавали, это можно было бы выследить». Свиней отец Иоанникий, по словам Алексея, завел четыре года назад, чтобы скармливать им пищевые отходы: когда продукты портятся и выкидываются на помойку, набираются грехи — «это только начало нашего животноводства».
Евгений приводит такую версию: все это «на случай неурожая», чтобы если что, можно было все равно накормить всех паломников. По сведениям издания «Проект», чихачевцы производят из этого мяса тушенку на одном из мясокомбинатов Нижнего Новгорода. Указанные животноводческие хозяйства раскинулись на территории около 20 гектаров. Помимо них, есть несколько теплиц и поля, где выращивается картошка и с которых заготавливается сено. Можно насчитать несколько десятков построек; судя по Google Maps, с 2014 года появилось как минимум полдюжины новых. Обитель заместила собой деревню Чихачево — по переписи 2002 года в ней жил один человек, по данным переписи 2010 года — тридцать семь человек. Только в полутора километрах западнее сохранилось несколько обитаемых домов. Опрошенные чихачевцы отрицают, что стройка финансируется за счет продажи недвижимости и другого имущества за пределами обители.
В 2008 году здесь ничего не было этого, кроме храма. Двенадцать лет прошло. Даже если логику включить, каждый год по постройке — это не так уж много», — рассуждает одна из насельниц. Говорит батюшка: «В миру ты умрешь. В миру ты никому не нужен». Постоянно вам вбивать это в голову? Подходим с ним к курятнику — его территория обнесена защитной сеткой. Птица глупая, улетит — потом не найдешь.
Валентина в курятникеФото: Дмитрий Сидоров 72-летняя Валентина «живет наездами» в Чихачеве с 2017 года. Тогда у нее случились большие проблемы со здоровьем: «Я потеряла сон, у меня была сильная депрессия». Сперва Валентина приезжала, как и все паломники, на одну ночь, затем почувствовала, что ей каждый раз становится здесь легче, — и стала оставаться дольше. В 2020 году, когда до России дошла эпидемия коронавируса, Валентина поняла, что в квартире она не высидит «Сойду с ума и загнусь». Уже в июне она поселилась в обители, а старец доверил ей следить за курятником. Решились проблемы со сном. Ушла боль из ноги. Я даже не надеялась, что смогу получить такое исцеление», — признается Валентина.
Исцеление это причем произошло, утверждает она, без лекарств: «Это дома мне нужны лекарства.
Причащайтесь, исправляйте себя. В этот день обязательно пойти в храм.
Причащайтесь с искренней верой и не осужденной совестью. Положите начало более строгой жизни, подготовляйте себя к принятию будущих благ. Если не будет покаяния — род исчезает.
Если больные женские заболевания — сказать духовнику священнику — как он благословит. О любви и страхе Божием. Если вы будете много молиться, но при этом досаждать друг другу — ничто ваша молитва.
Сочувствуйте ближним. У одного одни недостатки, у другого — другие, а у третьего — третьи. Будьте мудры, благоразумны.
Оскорбят, унизят вас — смиритесь, отступите. Богатейте на небе. От тления пожнете тление.
Спешите делать добро! За зло воздавайте добром. Спешите делать добрые дела, покуда вы живы.
Понуждай себя, как бы враг не препятствовал вам. Трудом, желанием, с Божьей помощью навыкает человек к добру, к Иисусовой молитве. Ангел-хранитель будет вас защищать на мытарствах, предъявлять ваши добрые дела.
А когда очищается человек, Дух Святой вселяется в человека. Если к вам обращаются недоброжелательно, с раздражением, просите прощения и уходите. Ведется война.
Попустил врагу войти в сердце — повели ему молчать, замереть. Богу поведай, что душа полна зла. Когда зло приходит — понуждай себя на шутку, веселость, и зло, словно дым, разсеется.
Возненавидь врага, и он оставит тебя. Будешь языком, словами выражать злобу и она оболе тебя. Читай 150 «Богородиц».
И молчи, молчи, молчи! Проси много раз прощения у обидевших тебя, и враг будет отступать. Все отдали бы, чтобы вернуть его, но поздно, вред нанесен.
Это потому, что не поставили впереди себя Бога, не обратились к Нему, не спросили благословения, наставления и вразумления. Удаляйтесь от всякого дела, слова, помышления, ощущения, воспрещенного Евангелием. Строго следите за собой, а если случится впасть в грех, немедленно на покаяние.
Это тяжелая и жестокая борьба с самим собой. С именем Господним будет все как Богу угодно. Если будете жить в Господе, будете сиять как светила.
За каждое сказанное слово отчет будете держать. Шепотом — если на потребу. От того у вас скорби.
На причастии, если не причащаетесь, стойте как свеча. Просите у Господа о своих нуждах, а вы шастаете. На ектениях молятся за тех, кто со страхом входит в храм Божий.
Мало таких. Каждый будет держать ответ. Молитесь, поститесь, кайтесь, причащайтесь.
Если бы вы увидели, какие муки в аду, — спать бы не ложились и не ели. Страх и вечные муки под сознанием. Все будут в полном сознании.
Тело и душа в аду. О богослужении. Не понимаете, какой драгоценностью вы обладаете.
Здесь мы говорим с Господом лицом к лицу. О духовной жизни. Все записывается, каждое слово.
Молчи, но не лги. Храните мир. Господь сам сказал: «Не бойся, малое стадо!
Бойтесь Бога и суда Его. Будет очень страшно на суде. Бог вам покажет все, и будете жалеть.
Скажет, Я не знаю вас. Многие монахи не спасутся, ленятся, как и вы. Это бес лени.
Побори его, стань на молитву, перебори врага. Бог, видя старание и хотение, поможет тебе. Потрудитесь здесь и сейчас.
Через силу молитесь, поститесь. Бог дает еще время. Злой дух отступает.
Скучно, не хочется читать — читай! Незримым образом идет в нас преображение. Невидимо происходят в человеке изменения.
Духом Святым просвещается все то, что нам полезно. Это труд. Навыкайте читать.
Силен Господь превращать зло в добро. Будьте в Боге, и Господь будет с вами. Впереди Бога ставьте.
Какое дело начинаете, в транспорт садитесь, порог работы переступили и т. В воскресенье причаститесь и в понедельник толи на работу, толи продажа, толи другое какое дело. Призовите 50 раз Ангела-хранителя и переступайте порог работы, либо какое другое дело начинайте.
Гнать его надо. Господь сказал — постом и молитвой. Делайте добро ради Христа, ради Господа.
На суде всех увидите в Царствии Божьем, а себя изгоняемого вон. Вымаливайте себя, смиряйтесь. Призывайте святых своих, читайте тропари им.
Просите: «Укрепи нас, Господи, в вере православной». Имейте веру и не сомневайтесь. Петр усомнился, когда шел по водам и стал утопать.
Служба Ивана Даниловича началась давно — он сам пошел в монахи, его тогда нарекли Иоанном. Потом стал игуменом, затем архимандритом, а потом принял великую схиму — тогда-то его нарекли Иоанникием. Человеком он был добрым, умел поворачивать людей на путь истины. Прихожане и паломники делали немало пожертвований и со временем в селе построили новый и внушительный храм, для привлечения паломников выстроили несколько гостиничных корпусов, образовался целый скит. Туда постоянно приезжали люди, и многие оставались в селе на месяца, даже на годы. Схиархимандрит Иоанникий Схиархимандрит Иоанникий Суд над схиархимандритом Но однажды к депутату Госдумы Евгению Марченко пришла женщина, которая стала жаловаться на скит и на самого настоятеля. В октябре 2020 года депутат направил запрос в Следственный Комитет и в Генпрокуратуру о проверке деятельности Свято-Никольской обители в селе Чихачево и ее настоятеля — схиархимандрита Иоанникия.
Провели расследование, подтвердилось то, что помимо тех, кто добровольно селится в обители, есть люди, которых удерживали там насильно. Правда, это объясняли тем, что за пределами прихода все погибнут от болезней и разных бед. Уже в январе 2021 года состоялся церковный суд. Слушание прошло в Кинешемской епархии, настоятель был признал виновным в нарушении присяги священника, обетов монаха, ряда апостольских правил и правил вселенских соборов. Решили низвергнуть его из сана. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил это решение. Иоанникий смирился, протестовать не стал.
Но он вплоть до середины 2023 года продолжал служить в храме, нарушая все предписания. Сейчас храм закрыт, но рядом построили еще одно здание, где «служат». В целом, история грязноватая, ведь факты удержания людей подтвердились. Издевательское отношение к ним — тоже. Но власти больше ничего сделать не могут. Но меня заинтересовало не столько это, а то, что этот священник знает что-то такое, что дает ему возможность повелевать… Люди говорят, что так происходит по той причине, что Иоанникий не раз в своих интервью и проповедях говорил о будущем, и теперь в своем храме готовит людей к этому будущему. Предсказания настоятеля Иоанникия о России и о ее будущем звучат действительно печально… Что ждет Россию Была телепрограмма «Русский Взгляд» от 23 марта 2008 года.
Здесь записаны фрагменты выступления Иоанникия, которые я, собственно, и привожу в этой публикации. С моими комментариями в скобках. Если говорить о человечестве глобально, то оно само себе готовит погибель. Бедствия в разных местах, крупные. Что мы сейчас наблюдаем — это лишь начало. Даже нельзя и началом назвать.
За годы вокруг старца сплотились его последователи, которые обосновали в Чихачеве некое подобие монастыря, хотя официально это место обителью никогда не было. Жители Чихачева ведут специфический образ жизни: не едят мяса, каждую ночь встают на службу, много бесплатно трудятся в свинарниках и курятниках, но до последнего времени никаких претензий к приходу не было. Однако в октябре депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Марченко направил в Генпрокуратуру и Следственный комитет запрос с просьбой проверить деятельность схиархимандрита Иоанникия. По словам депутата, к нему обратилась жительница Ивановской области Екатерина Рыбина и рассказала, что ее мать Ирина Агапова переехала жить в монастырь и перестала выходить на связь. Нашли женщину в Нижнем Новгороде, где, по утверждению Рыбиной, ее заставляли работать. Жительница Ивановской области настаивает, что послушников обители заставляют продавать квартиры, работать до изнеможения, запрещают уходить из Чихачева и общаться с близкими. Как рассказал нам Марченко, кроме Рыбиной к нему обратились и другие пострадавшие, потерявшие в Чихачеве своих близких, однако ее случай показался ему «более перспективным с точки зрения возбуждения дела». Одновременно православный сайт «Ахилла» опубликовал серию изобличающих материалов о жизни в обители. Самый ранний текст, вышедший в сентябре, был анонимным письмом от лица женщины, которая тоже потеряла свою мать в Чихачеве. Как писала автор письма, пожилая женщина после визита к старцу поехала в обитель «потрудиться во славу Божию» на время отпуска и не вернулась. Иоанникий приказал ей уволиться с работы и остаться в Чихачеве. Это при том, что никакого диагноза у нее нет и не было. Поехала она туда в принципе здоровой женщиной. Но он так ее запугал, что она осталась там работать в свинарнике», — говорилось в письме. Количество таких обращений резко увеличилось в течение последнего года. Туда выезжал благочинный, и зачастую эти люди возвращались в семьи, это все решалось спокойно. Люди просто перестали ехать домой, возвращаться оттуда», — рассказывает представитель епархии. Второго ноября управление Следственного комитета по Ивановской области объявило о возбуждении уголовного дела по факту незаконного лишения свободы, совершенного в отношении двух или более лиц пункт «ж» части 2 статьи 127 УК РФ. По версии следствия, с июля 2018 года по 12 октября 2020 года «неустановленные лица, введя в заблуждение граждан о наличии у них смертельных болезней, создавая убеждение в невозможности их нахождения без угрозы для жизни и здоровья», вне пределов прихода удерживали потерпевших, запретив им покидать обитель и общаться с родственниками. Тридцатого октября на территории прихода провели обыски. По информации СК, в доме настоятеля нашли документы об отчуждении недвижимости в пользу Иоанникия и «связанных с ним лиц», два травматических пистолета и два миллиона рублей. Пока старец проходит по делу в качестве свидетеля. У ее основания распласталась в земном поклоне покрытая с головы до пят черным женщина, над ней крестится и покачивается в поясном поклоне юноша с двигательной инвалидностью, с каждым знамением сгибаясь все сильнее. Это могила схимонахини Епистимии 1916—2005 , матери старца Иоанникия. С нее, по местной легенде, пошла чихачевская обитель, она же наставила сына на его духовный путь. Место ее захоронения считается теперь чудодейственным — все оно заставлено свечками и цветами, а паломники, хорошо осведомленные или догадливые, спешат каждый поцеловать матушкин крест. Фреска в Свято-Никольском храмеФото: Дмитрий Сидоров Основная часть старинного — XIX века постройки — Свято-Никольского храма запечатана с тех пор, как в конце октября Кинешемская епархия РПЦ запретила старца Иоанникия в служении, спустя несколько десятилетий его настоятельства здесь. Но и в передней его части можно полюбоваться на фрески позапрошлого века с Христом и Троицей. И на приделанный уже в этом веке к стене гроб с надписью: «Алкоголик наркоман — вот что ждет нас всех» по бортикам. Здесь же можно ознакомиться с уставом самопровозглашенной обители. Послушникам запрещено: иметь свои сигареты, выпрашивать, курить, распивать чаи, разные напитки, выносить после трапезы пожертвованные продукты, выпрашивать у проезжающих что-либо привезти без благословения, прогуливаться по территории, выходить без благословения с территории, покидать послушание своевольно; имеющим телефон запрещено включать его, разговаривать по нему, играться с ним, по благословению необходимо сдавать его дежурным. Нарушители устава будут «незамедлительно благословлены в дорогу». У паломников запретов меньше и касаются они поведения во время служб: нельзя сидеть, лежать, спать, ходить, передвигаться, выходить из храма, шуметь, доказывать, разговаривать и «тем более» смеяться; вкушать пищу, принимать таблетки, распивать соки и другие напитки и даже наливать себе из стоящего у входа в храм резервуара, вырытого, как утверждается, преподобным Тихоном Лухским Чудотворцем, святую воду. Но так как службы нет, сейчас к нему выстроилась небольшая очередь из паломников с пластиковыми бутылками. Мать ее сюда приехала лечиться, батюшка сказал: оставайся, — обсуждает последние новости мужчина за сорок лет. Дочка приехала [навестить] — и узнала, что завещание записано не на нее. И она этот весь бунт затеяла. Все выправилось — ей осталось только мышечную массу развить. Но это уже не от него зависит. А у кого нет таланта, тому дают. Новый храм в обителиФото: Дмитрий Сидоров Основная очередь, примерно из тридцати паломников, — у украшенного белыми наличниками дома старца, на прием к нему. Она разбита условно на три части: счастливчики, поместившиеся в прикрывающий от ноябрьского ветра предбанник, чуть менее везучие, на кого места там не хватило, но кого запустили на территорию, и большая масса, оставшаяся за оградой. Руководят потоком Георгий, мужчина в черном подряснике, один из алтарников храма и организатор паломнических туров, и его коллега-турлидер Вера Лазарева. В первую очередь пропускают москвичей из автобусного тура, потом — такой же, но поскромнее, тур из Арзамаса, в хвосте те, кто добирался самостоятельно. Заходят к старцу паломники строго по одному, если это не полная семья с детьми или невенчанная пара. Выходят то плача, то смеясь, то бормоча под нос молитву, то все сразу. Передо мной в очереди добиравшаяся своим ходом москвичка Людмила с сыном Колей, хмурым юношей с задвинутой по брови шапкой. Он то и дело выходит из очереди и идет прочь. Мать кричит ему вслед: «Коленька! Ну куда ты, вернись! Я вернусь! Я просто погулять! А именно: шипел, фырчал, бросался на людей. Лечился в Кащенко в стационаре, где его кололи мощными антипсихотиками. Но две недели назад, после первой поездки семьи к старцу Иоанникию, случилось чудо: в лечебнице собрался консилиум и постановил постепенно снижать Колину дозу антипсихотика, а впоследствии и вовсе отправить его полностью на домашнее лечение. Мама очень обрадовалась этому — это так совпало с тем, о чем твердил ей и сыну старец! Что с антипсихотиков нужно постепенно сходить и замещать их молитвой, воцерковлением. Поэтому сейчас, рассказывает Людмила, они приехали за благословением Коле поступить в Православный Свято-Тихоновский государственный университет. Коля возвращается, все такой же хмурый. А ты как думал будет? Вид обителиФото: Дмитрий Сидоров Проходит три часа, старец принимает сначала Людмилу, потом Колю, затем сразу приходит моя очередь — выяснить, получил ли парень благословение, не получилось. Старец Иоанникий сидит в инвалидном кресле и выглядит действительно очень-очень старым, едва живым. Я журналист. Прокомментируйте, пожалуйста, уголовное дело в отношении вас. Говорят, что у вас тут секта, у людей имущество отбирают. Взяв долгую, в полминуты, паузу, старец отвечает: «Христос терпел — и нам велел. Доказательств у них никаких нет, пусть представляют хоть что-то. Устал я очень, оставь меня». Последнее он произносит так измученно, что волей-неволей приходится подчиниться — но перед этим прошу благословения пообщаться с послушниками. Он дает его, вместе со сборником своих духовных советов и наставлений. Мы прощаемся. Разговор заходит сразу об уголовном деле: «В нем две потерпевшие, одна у нас Агапова, которая в монашестве стала Марианной. Заявления от самой нее нет, заявитель дочь Агаповой — Екатерина Рыбина». Перед тем как уголовное дело было возбуждено, Рыбина писала депутату Госдумы Евгению Марченко — и Алексея удивляет, что это депутат от Санкт-Петербурга, «а не наш, ивановский». Как она его выбрала из 450 депутатов? Рыбина, утверждает Алексей, состоит на учете в психбольнице «Богородское» в городе Иваново — «и эта, грубо говоря, дура пишет туда-сюда, поднимает эту бучу». Ее мать Ирину Марианну Агапову же едва можно считать потерпевшей: уезжать из монастыря она не хотела сама, как и не хотела общаться со своей дочкой, рассказывает Алексей. Двенадцатого октября Агапова покинула обитель, и дочь увезла ее на квартиру в один из городков Ивановской области точный адрес известен редакции. ТД , где она, если верить Алексею, живет под строгим надзором дочери. От нас один парень фрукты ставил у ее двери, так его вызывали потом в Следственный комитет», — сетует послушник. В постановлении на обыск есть в распоряжении редакции. ТД указано, что она насильно удерживалась на территории в то же время, что и Агапова, — с июня 2018 года по 12 октября 2020 года.
Извергнутым из сана чихачевским старцем заинтересовался глава Следкома Бастрыкин
Или просто едут люди, которые верят в старцев, хотят там увидеть чудеса и человека, особо близкого к Богу и узнать, что это такое. Есть люди, которые хотят узнать, как им жить дальше. Есть просто те, которые думают, что через молитву такого человека появится новая квартира или, например, найдешь мужа. Разные люди едут, среди них могут быть просто любопытствующие.
По пути их обрабатывают и определенный процент из них остается. Приехали после тяжелой дороги, не выспались, особые ощущения-переживания от службы, которая длится всю ночь. Скриншот видео, youtube.
Там имитируется круглосуточная молитва, на территории - видеокамеры и громкоговорители орут 24 часа. Все это забивает уши, мозг, сосредоточиться невозможно. Таким образом секта Ефименко даже молитву которая громко вещается тоже использует для подавления воли человека, святые тексты она использует совсем не для того, для чего они предназначены.
Уже утром людей допускают пред светлы очи Ефименко примерно полторы минуты на посетителя , про каждого он уже что-то знает, про них ему уже был сделан доклад. Он что-то говорит им из их биографии, а они думают: вот он какой прозорливый, все узнал. Дальше он может сказать, что у человека рак четвертой степени, врачи это не видят, а он видит.
Это может быть сказано и потом. Вы сказали, что Ефименко зациклен на теме родовых грехов, родовых проклятий и юношеских половых грехов. Это тоже является методом для подавления воли.
Деньги оседают на счетах обители. Но к паломникам и прихожанам относятся хуже, чем к свиньям, кормят — буквально отбросами. Сам Иоанникий — человек богатый. По нашим данным, у Ефименко — больше ста объектов недвижимости. Откуда столько добра?
Елена шесть лет пыталась вытащить из Чихачёва свою мать, та чуть не оформила на Ефименко дарственную. Дочь вовремя приехала. Я ее не узнала", — говорит Елена. Прихожане остаются в обители в основном от безысходности. Когда отдали все и идти уже некуда.
Дмитрий приехал к Иоанникию после смерти матери, искал себя, работал в трапезной, носил настоятелю еду, хотел продать квартиру и навсегда переехать в Чихачёво. Но вдруг узнал: священник не святой. И он даже пытался меня потрогать. Пытался меня поцеловать. Не в щечку, а в губы", — отмечает Дмитрий.
О "таком" в Чихачёве не говорят. Паломники не видят и половины того, что происходит за закрытыми дверьми главной кельи. Родной брат Марии Бушминой провел в обители около недели, но, похоже, узнал много лишнего. Сестра ищет его уже три года. С собаками.
Это его последний снимок", — отмечает Мария Бушмина. Герои нашего сюжета сегодня проходят свидетелями по уголовному делу, которое расследуется в отношении обители и ее главы. Но даже это не останавливает паломников. В секту едут полные автобусы, поездку организуют через сайты туркомпаний. О богатствах и поборах мы решили спросить у самого Ефименко.
Сам Иоанникий приобрёл репутацию старца, а в Чихачёво потянулась верениц автобусов с паломниками. Причём в таком «монастыре» жили и женщины и мужчины. В 2014 году руководитель Информационного отдела Кинешемской епархии, благочинный Родниковского округа протоиерей Андрей Ефанов сообщал: «Вокруг этого священника организовалась община его духовных чад, также к нему приезжают его почитатели. Также он отметил, что никакого скита или монастыря в Чихачёво никогда не было, а есть только приход, вокруг которого сложилась «неблагоприятная атмосфера», и настоятель которого «впал в прелесть». К 2010 году Иоанникий стал собственником почти всех домов в Чихачёве. Некоторые трудники работали на благо скита вообще не в Чихачёве — их селили в квартире в Нижнем Новгороде.
В городе они бесплатно работали на мясокомбинате — делали из чихачёвской свинины тушёнку. По словам представителя Кинешемской епархии: «Жалобы и раньше бывали, но это было редкостью. Туда выезжал благочинный, и зачастую эти люди возвращались в семьи, это все решалось спокойно», но с 2019 года «ситуация изменилась. Люди просто перестали ехать домой, возвращаться оттуда». К депутату обратилась жительница Ивановской области Екатерина Рыбина и рассказала, что ее мать Ирина Агапова переехала жить в монастырь и перестала выходить на связь. Нашли женщину в Нижнем Новгороде, где, по утверждению Рыбиной, ее заставляли работать.
Одновременно сайт «Ахилла» опубликовал серию изобличающих материалов о жизни в Чихачёве.
При принятии великой схимы получил имя Иоанникий. Прибыв в малолюдный приход, центром которого была небольшая Свято-Никольская церковь, батюшка много сделал для восстановления и расширения подворья, привлечения людей к Богу, к молитве.
После строительства при храме корпусов для паломников, трапезной и других строений многие называют его обителью, однако это не верно — в Кинешемской епархии он имеет статус прихода, а не обители. Широкую известность схиархимандрит Иоанникий получил, как старец из Чихачево Ивановской области. К нему совершают паломнические поездки из разных городов России и зарубежья — за советом, исцелением, избавлением от наркомании и алкоголизма.
Примерно в 400 километрах от Москвы, в лесах Ивановской области затерялась небольшая деревня Чихачево. В любое время года сюда собираются паломники из разных городов и уголков страны. За разным едут.
Отстоять службу в Свято-Никольском храме, молитва в котором не прекращается ни днем, ни ночью — чтение Евангелия, Псалтыря, акафистов прерывается только на время служб. Ведет их схиархимандрит Иоанникий, посвятивший служению в этом храме более 30 лет жизни. За особой молитвой — отчиткой от винопития, наркомании.
Исповедаться в грехах и получить благословение, причаститься, получить ответы на вопросы, которые не дают покоя. Едут к святому старцу, известному умением читать в душах и наставлять на путь истинной христианской жизни с великой любовью к каждому человеку. Приходят в Свято-Никольский храм к отцу Иоанникию измученные болезнями, в надежде на чудо исцеления господня, которых немало совершалось здесь.
Набрать целебной воды их колодца, вырытого прп. Тихоном Лухским Чудотворцем.
Извергнутым из сана чихачевским старцем заинтересовался глава Следкома Бастрыкин
Поездка к отцу Иоанникию Дополнительные даты поездки в село Чихачёво В связи с большим потоком желающих приехать к батюшке Иоанникию из Нижнего Новгорода обновлены даты [ Поездки Чихачево ]: каждый вторник и суббота. Кинешемская епархия Русской православной церкви проводит собственное расследование деятельности общины схиархимандрита Иоанникия в селе Чихачево Ивановской области, передает РИА Новости. Отцы не молодцы. Интересы отца Иоанникия представляет адвокат Никита Некрасов из юридической компании «Гордон и сыновья».