Первые уроки вождения в автошколе на автомате Считается, что управлять машиной с АКПП легче, чем с механикой.
Тяжело в вождении: в автошколах будут учить по новым программам
Но все это познается не до того, как записался в автошколу, а уже в процессе обучения – деваться некуда. Минпросвещения подготовило проект новых программ по обучению вождению, на которые должны будут ориентироваться автошколы, пишет «Коммерсантъ». Уже послезавтра, 8 ноября 2021 года, в России представят проект новой программы по обучению водителей легковых автомобилей в автошколах. Ведь в автошколе вы не только сможете получить теоретические знания, но и опытный инструктор поможет справиться нам с нашими внутренними страхами сесть за руль и выехать на дорогу.
Минпросвещения представило новую программу обучения в автошколах
Конечно, за инструктором не должно числиться лишений прав в течение пяти лет и у него не должно быть медицинских противопоказаний на занятие педагогической деятельностью. Кроме того, необходимо средне-специальное образование. Впрочем, если такого нет — достаточно окончить краткосрочные курсы. По сути, работать автоинструктором может кто угодно. Дмитрий Смирнов, частный автоинструктор, опыт работы —15 лет : «На сайтах объявлений в вакансиях указана зарплата до 68 тысяч руб. Вот когда начинаются частные занятия за дополнительные деньги — совсем другое дело. Так отсюда вытекает закономерный вопрос: кому может быть выгодно научить водить человека за зарплату, в положенные часы? Гораздо интереснее брать полторы тысячи за час дополнительно и неплохо заработать. Наша профессия сложная, инструктор должен быть терпелив, сдержан, уметь находить индивидуальный подход к каждому ученику, ведь люди разные и по возрасту, и по темпераменту, и по восприятию характера.
Разумеется, огромное количество времени на занятиях отводится на изучение правил дорожного движения.
Обычно они делятся на блоки по тематике: знаки предписывающие, запрещающие, информационные , выполнение различных маневров обгон, поворот, разворот, объезд препятствия , правила остановки и стоянки сигналы светофора и регулировщика и т. Также в теоретический курс входит изучение устройства и принципов функционирования автомобиля. Нет, конечно, никто не будет объяснять предназначение каждого винтика или обучать таким мероприятиям, как комплексная диагностика и замена ремня ГРМ. Ведь вы учитесь на водителя, а не на автомеханика. Преподаватель обозначит лишь самые азы: где находится двигатель и что такое привод, куда и зачем заливать масло, при каких неисправностях эксплуатация автомобиля категорически запрещается. Эти знания пригодятся для самостоятельного ежедневного мониторинга транспортного средства, а также для своевременного обнаружения неисправностей, что в свою очередь позволит устранить их и не допустить более серьезных последствий. Поэтому, если вы сдадите машину в ремонт, в автосервисе вас не обманут и не возьмут лишних денег за те поломки автомобиля, которых нет. А также научат отличать венозное кровотечение от артериального и накладывать шины и повязки. Кроме того, вы познакомитесь с составом аптечки и функционалом каждого её компонента.
Практические навыки Теория, как известно, без практики бесполезна. Поэтому примерно с третьей недели занятий к ней добавляется вождение. На эту часть обучения отводится не менее 56 часов у добросовестных автошкол, как и полагается, астрономических, хотя большинство всё же выдаёт 45-минутное занятие. Некоторым ученикам этого времени недостаточно, чтобы научиться хорошо водить и подготовиться к экзамену в ГИБДД. К счастью, всегда есть возможность взять дополнительные уроки — непосредственно в автошколе или у частного инструктора. Неважно где именно.
Тем не менее, дворики я сдала. И понеслось — сдача «города». По моему мнению, в городе меня «срезали» просто так. Я подъезжала к «зебре», в это время к ней приближался пешеход. Он даже не подошел к краю проезжей части. Естественно, никто из автомобилистов не останавливался, и я в том числе. В результате мы проехали еще немного, мне сказали остановиться и заявили, что я не сдала, потому что не пропустила пешехода. Позади нас на другой машине ехал инструктор. Он был очень удивлен, что я не сдала. В результате началось все то же самое — нет свободного времени записать меня на пересдачу. Я познакомилась с инструктором из другой автошколы и решила перейти туда. Забрала документы из той, где начала обучение. В новой автошколе я сразу заплатила деньги, но и тут меня ожидало фиаско. Снова «несдача». В результате деньги мне вернули. Помимо этого, еще терялись мои документы. Их очень долго искали. Так прошли полгода, зачет по теоретическому экзамену «просрочился», его нужно было сдавать заново теоретический экзамен действует полгода, если за это время ученик не сдает «дворики» и «город», то ему придется пересдавать всё сначала, включая теорию — прим. И вновь начались круги ада. Приезжаю в РЭО сдавать теорию, и тут мне говорят, что у меня медицинская справка не откопирована с другой стороны. Я побежала «ксерить». Возвращаюсь обратно — все зашли на экзамен. Мне сказали, что я опоздала. Ладно, приезжаю в следующий раз. Мне заявляют, что мои документы утеряны. Ну вот кому нужны эти документы? Ну как такое возможно, что за бардак? Я настояла на том, чтобы документы искали в электронной базе. Я пошла на экзамен и, разумеется, сдала. Теперь опять осталось сдать «дворики» и «город». И вновь всплывает проблема — очереди. В РЭО снова урезали дни сдачи экзаменов. Раньше было проще, можно было сдать все экзамены в один день: сдашь теорию, сразу едешь на «дворики», потом, если сдаешь их, едешь в город. А сейчас каждый экзамен в разные дни. Теперь я снова жду, пока меня запишут на пересдачу. Когда это произойдет — неизвестно. Буду ждать. Денег уже потрачено немереное количество: во-первых, за само обучение, во-вторых, за пользование машиной на экзамене нужно платить от 500 до 700 рублей в зависимости от автошколы. Также я платила за дополнительные занятия с инструктором, чтобы была постоянная практика и не терялся навык вождения. Ольга, не может сдать экзамен уже год и хочет вернуть деньги за обучение — На сегодняшний день все мои попытки обнулились, и я начинаю заново. Прошло полгода, в очереди стоим по три месяца. Начала учиться в августе 2018 года. Год назад. С самого начала мне не понравилось, что на практике по вождению у нас в машине ездили по два-три ученика. То есть вместо обещанного часа каждому, у нас получалось по 20 минут. А расписываемся мы за час. В декабре занятия закончились, начались экзамены. Первый раз я попала на экзамен по вождению в конце января. Теорию сдала, но «дворики» нет. Пересдачу ждала полтора месяца. Мне объяснили, что у них очередь. И очередь большая. В марте удалось попасть на пересдачу, сразу сдала «дворики» и осталась ждать, когда подойдет очередь сдавать «город». Простояли мы там час, к нам подходят и говорят, что сегодня у нас не успевают принять «город»: «Езжайте домой, вам переназначат». Мы начали спрашивать, почему так, а нам ответили, что нас много и время вышло. Через две недели нам назначили «город», но я не сдала. Ждать следующей пересдачи пришлось три месяца. Это было в конце июля. Месяцами мы просто сидим и ждем, когда нас запишут на экзамен. Но эту очередь нам предлагают миновать, если мы «возьмем дополнительные занятия с инструктором». Стоит это 9 тысяч рублей. Думаю, таким способом они пытаются подзаработать. Также мы платим за аренду машины. Она подорожала на 500 рублей. Сейчас аренда стоит 1,5 тысячи. Для 20 человек приезжает 3-4 машины от автошколы. И за нее платишь даже если приходишь сдавать теорию и машиной не пользуешься. Я хотела вернуть деньги, когда не попадала на практический экзамен, но их не возвращают. Экзамен по вождению принимают строго, но без подвохов. Ошибки были мои, я не виню экзаменаторов, но считаю, что недоработала автошкола. На экзамене мне попался новый маршрут, где мы с инструктором не ездили.
С вождением мне также повезло. Инструктор, помимо основных правил, учил меня манере вождения. Я откатал всю положенную норму. Экзамен сдал с первого раза благодаря хорошей подготовке, собственному желанию и доле везения», - уточнил Артем Шестопалов. За рулем он пока ездит не слишком много, но в ближайшем будущем эта потребность возрастет. Причины неудач могут быть разными - от качества подготовки до банального волнения, неумения сдерживать эмоции в стрессовых ситуациях. Но как только в машину садится инспектор, все идет не так, как планировалось. Везде видеокамеры. Конечно, люди переживают, начинают волноваться, не выполняют упражнения, либо просто теряются в условиях городского движения», - подтвердил начальник МРЭО. А Гарик Есоян, тоже недавно пополнивший армию новичков за рулем, не смог получить права с первого раза по другой причине. С нервами, как и с теорией проблем не возникло. Было не очень комфортно, завалил только город, автодром сдать удалось», - пояснил Гарик. Он попал на экзамен еще по старым правилам. По поводу откатанных часов пскович затруднился ответить, так как не уделял должного внимания подсчету. Хотя нужно было», - вздохнул наш собеседник. После неудачного экзамена он решил поменять инструктора, откатал пару занятий на другой машине, которая была в прекрасном состоянии, и без проблем получил корочки водителя. Основные получил от другого инструктора на тех двух занятиях», - подытожил водитель. А Ксения Смирнова имя изменено - прим. И, несмотря на то, что не справилась с управлением автомобилем в городе, положительно отозвалась о качестве преподавания. Мы вели конспект, и за полтора месяца тетрадь в 48 листов у меня закончилась. Плюс мы решали билеты в конце каждого занятия». Затем была тренировка на компьютерах, предварительный теоретический экзамен в автошколе, и только успешных кандидатов допустили до экзамена в ГАИ. Всему этому, по словам Ксении, сопутствовала атмосфера истинной школьной строгости и зубрежки, что помогало сосредоточиться. Занятия сопровождались его армейскими шутками и забавными понятными примерами дорожных ситуаций. Поэтому часто мы уходили в хорошем настроении, несмотря на то, что могли провалиться в решении пробных билетов», - рассказала великолучанка. Вождение в местной автошколе проходило в два этапа: сперва ученики осваивали площадку и только после внутреннего экзамена на ней ехали учиться в городе. Каждому этапу уделяли от 1 до 1,5 месяцев, занятия длились по 30 минут. Он научил меня не бояться дороги, был со мной вежлив, заботился о моих чувствах, потому что процесс вождения для девушек всегда очень нервный», - заметила Ксения. Во время обучения она многое смогла в себе преодолеть, многому научилась: «И пусть я водитель только в теории, я считаю, что полученные навыки мне всегда могут пригодиться, и когда-нибудь я точно сдам».
Обучение теории
- Стоимость обучения на водительские права
- Что входит в обучение
- Как проходит обучение в автошколе для получения водительских прав в 2022 году
- Из чего состоит обучение в автошколе?
Автошкола. Как происходит процесс обучения, на учебном автомобиле / 16-01-2024
В Национальном союзе ассоциаций автошкол заметили, что вождение мотоцикла с пассажиром в ходе обучения напрямую запрещено ПДД при стаже вождения менее двух лет. Сопредседатель рабочей группы Евгений Литвин пояснил, что, в связи с большим количеством замечаний, проект, с большой вероятностью, отправят на доработку. Финальное решение будет принято после голосования экспертов. Напомним, ранее депутаты предложили разрешить военным сдавать на права без обучения.
Изменение сдачи экзаменов ГИБДД происходят ежегодно, однако детали не отражаются на качестве полученных знаний. В проекте ввели аннулирование результатов комиссией, допуск третьего лица на экзамен, допуск к учебе несовершеннолетних.
Часть нововведений касается тщательного отбора экзаменуемых, но никак не влияет на сам процесс учебы. Водитель от присутствия второго пассажира в машине или изменения бальной шкалы — не станет лучше чувствовать машину, прогнозировать ситуацию. Нет автомобилей с новыми устройствами и двигателями, уроки проводятся на устаревших моделях. Технический прогресс не стоит на месте, устройство машины постоянно изменяется. Запланированные уроки отменяются из-за неполадок и экстренного ремонта машины.
Нет смысла покупать машину, если отремонтировать двадцатилетнюю модель. По итогу базовые механики остаются, а вот другие детали усваиваются на ходу в непривычных условиях. Заканчивая автошколу, водители не чувствуют уверенности, не чувствуют машину. Выходит так, что машина управляет человеком, а не человек машиной. Нововведения Учебному плану в автошколах требуется основательная перестройка.
В нынешнее время поступило много изменений в правилах получения водительского удостоверения. Однако изменения по-прежнему касаются поверхностных аспектов, но не методик преподавания. Также по-прежнему не введена регулярная проверка автошкол на соответствие правилам. Проверка сотрудниками ГИБДД совершается при открытии автошколы и спустя пять лет по истечению договора. Аннулирование результатов.
Окончательное решение об экзамене принимает комиссия в составе трех человек. Каждый из членов комиссии при желании волен подать заявку на обжалование результатов. Экзамен длится 30 минут. В поправках экзаменатору разрешается завершить экзамен раньше, если кандидат на получение прав легко справляется, а также продлить. Изучение правил.
Расширен список тем для изучения: правила перевозки детей, оформление ДТП без инспекторов ГИБДД, безопасность пользователей моноколёс, гироскутеров, электросамокатов и т. Раньше учиться вождению на автомагистралях было запрещено правилами дорожного движения в целях безопасности. Из-за того, что не в каждом городе доступен выезд на автомагистраль, практика будет проводиться выборочно, а также без экзаменации. Третий — не лишний. Чтобы исключить варианты коррупции, несправедливого выставления баллов и разрешить возможные спорные варианты при итогах экзамена ГИБДД помимо инструктора допускается присутствие третьего человека в лице другого обучающегося, сотрудника автошколы или представителя других учреждений.
Отмена закрытых площадок. На экзамене вводится отмена этапа «площадок»: экзаменуемым требуется показать навыки управления транспортом на дороге в естественных условиях. Площадки не показатель умений вождения, так как на дорогах ситуация постоянно изменяется и важно умение быстро ориентироваться.
Ну и рассказывают о всех лампочках и датчиках в машине. Все последующие занятия игрульки. Завершило все это диск с тестом и экзамен. Тут стоит сделать акцент на диске. У автошколы было две партии дисков. Я то конечно об этом узнала очень поздно, когда была на грани истерики.
Но если бы нашла сразу эту информацию, достаточно пройти три раза этот тест без ошибок. Дальше идет площадка. Принцип обучения такой же, как и у города. А так, как проблем с площадкой у меня не было, расскажу про город. Инструктор по городу мне попался не ответсвенный. За эти 12 занятий он не научил правильно обращаться с сцеплением в сложных ситуациях а для начинающего почти все "сложная ситуация" и уверенности в городе не появилась. Очень халатно относился к занятиям. Хотела позвонить и попросить другого инструктора, но быстро передумала по следующей причине. Что бы записаться на занятия, не важно, теория, город или площадка, ты должен позвонить в автошколу и оставить заявку о своих намерениях!
Только после этого тебе позвонят в течении трех дней, и вот уж только попробуй пропустить звонок, будешь проходить эту процедуру заново. И не важно, что это уже десятый раз. Меня так до истерики чуть не довели, когда я пыталась перенести занятие. И я приняла решение, что буду умирать, но ничего не буду переносить. А так же, что сотрудник ГАИ когда узнает, что ты не платил денег, просто валит тебя. Буду кратка, то, что они говорят чушь!
Хорошо это или плохо? Если инспектор имеет опыт манипуляции дублирующими педалями, то, в принципе, никакой особой разницы нет. Но если опыта у полицейского нет никакого, то при малейшем испуге он нажимает на педаль тормоза срабатывает инстинкт самосохранения , дергает руль и, соответственно, ставит оценку «Не сдал». Курсантам стало сложнее и психологически.
Одно дело, когда инспектор сидит сзади, а справа — уже примелькавшийся инструктор. Другое дело, когда на уровне глаз справа мелькает погон полицейского. Но основной вопрос в том, кто будет платить в случае ДТП? Экзаменуемый или экзаменатор? Выскажу свою сугубо личную точку зрения. При приеме экзамена инспектор обязан находиться на правом сидении за дублирующими педалями, как указано в постановлении правительства. И, согласно новому регламенту, инспектор обязан предотвращать ДТП при его угрозе. Согласно закону «О безопасности дорожного движения» экзаменатор и экзаменуемый являются участниками дорожного движения. Таким образом, оба товарища являются участниками дорожного движения на законных основаниях. Возмещать ущерб при ДТП по Гражданскому кодексу обязан законный владелец.
Именно сотрудник ГИБДДопределяет начальную и конечную точку маршрута стратегическое управление , дает команды на повороты, развороты, обгоны и т. Кандидату в водители достается только функциональное управление — поддержание направления движения и скорости. Подобное распределении ролей однозначно приводит к заключению, что владельцем является именно сотрудник полиции. Как уже было сказано, обязанность предотвращать ДТП закреплена за сотрудником полиции. При этом согласно закону «О БДД» приоритет в обеспечении безопасности закреплен за государством — в нашем случае за инспектором, принимающим экзамен. С него первого и спрос. ОСАГО — в помощь.
Правила обучения в автошколах изменятся с 1 сентября
Главные изменения касаются практической части: общее количество часов, отводимых на занятия по вождению для получения прав категории B, остается прежним, но на «город» будет приходиться 38 часов, а на «площадку» — 18 часов. Сейчас 32 и 24 часа соответственно. В этой связи в ГИБДД сочли, что следует изменить баланс между «городом» и «площадкой», что и происходит теперь. Впервые занятия можно будет проводить на автомагистралях.
Практический экзамен зачастую длился не более 5 минут в стиле «стронулся, переключился - молодец, держи права». Теперь сотрудник ГИБДД может не отпускать ученика до 30 минут и сделать все, чтобы тот прочувствовал максимум прелестей передвижения на машине. Параллельная парковка, заезд в гараж под углом 90 градусов, остановка на подъеме, разворот в ограниченном пространстве - все это экзаменуемые выполняют в городских условиях. С большими перепуганными глазами и трясущимися руками. Экзамен усложнился, а люди потупели, поэтому сдачи плохие», - уверена наша собеседница. Конечно же, есть и способные ученики, которые все знают и умеют.
Например, ее подопечный Артем Шестопалов сдал все испытания на получение категории В с первого раза. Инспектор попался достаточно вежливый, но внимательный к ошибкам». Пскович отметил труды его преподавателей. С вождением мне также повезло. Инструктор, помимо основных правил, учил меня манере вождения. Я откатал всю положенную норму. Экзамен сдал с первого раза благодаря хорошей подготовке, собственному желанию и доле везения», - уточнил Артем Шестопалов. За рулем он пока ездит не слишком много, но в ближайшем будущем эта потребность возрастет. Причины неудач могут быть разными - от качества подготовки до банального волнения, неумения сдерживать эмоции в стрессовых ситуациях.
Но как только в машину садится инспектор, все идет не так, как планировалось. Везде видеокамеры. Конечно, люди переживают, начинают волноваться, не выполняют упражнения, либо просто теряются в условиях городского движения», - подтвердил начальник МРЭО. А Гарик Есоян, тоже недавно пополнивший армию новичков за рулем, не смог получить права с первого раза по другой причине. С нервами, как и с теорией проблем не возникло. Было не очень комфортно, завалил только город, автодром сдать удалось», - пояснил Гарик. Он попал на экзамен еще по старым правилам. По поводу откатанных часов пскович затруднился ответить, так как не уделял должного внимания подсчету. Хотя нужно было», - вздохнул наш собеседник.
После неудачного экзамена он решил поменять инструктора, откатал пару занятий на другой машине, которая была в прекрасном состоянии, и без проблем получил корочки водителя. Основные получил от другого инструктора на тех двух занятиях», - подытожил водитель. А Ксения Смирнова имя изменено - прим. И, несмотря на то, что не справилась с управлением автомобилем в городе, положительно отозвалась о качестве преподавания. Мы вели конспект, и за полтора месяца тетрадь в 48 листов у меня закончилась.
Поэтому в случае неудачи на экзамене ученики должны будут отдельно оплачивать добавочные часы, включающие в себя и пересдачу», — пояснил методист рабочей группы по созданию новой программы Андрей Степанов. Также предлагается ввести в обучение инновацию — специальные тесты на «умение читать дорогу»: это серия 30-секундных видеороликов с различными ситуациями, с которыми может столкнуться водитель транспортного средства. Их надо будет ежедневно просматривать под контролем преподавателя и запоминать, как действовать в том или ином случае. Подобный подход поможет хорошо усвоить будущему водителю порядок действий при возникновении аварийной ситуации на дороге, отметили эксперты.
Естественно, никто из автомобилистов не останавливался, и я в том числе. В результате мы проехали еще немного, мне сказали остановиться и заявили, что я не сдала, потому что не пропустила пешехода. Позади нас на другой машине ехал инструктор. Он был очень удивлен, что я не сдала. В результате началось все то же самое — нет свободного времени записать меня на пересдачу. Я познакомилась с инструктором из другой автошколы и решила перейти туда. Забрала документы из той, где начала обучение. В новой автошколе я сразу заплатила деньги, но и тут меня ожидало фиаско. Снова «несдача». В результате деньги мне вернули. Помимо этого, еще терялись мои документы. Их очень долго искали. Так прошли полгода, зачет по теоретическому экзамену «просрочился», его нужно было сдавать заново теоретический экзамен действует полгода, если за это время ученик не сдает «дворики» и «город», то ему придется пересдавать всё сначала, включая теорию — прим. И вновь начались круги ада. Приезжаю в РЭО сдавать теорию, и тут мне говорят, что у меня медицинская справка не откопирована с другой стороны. Я побежала «ксерить». Возвращаюсь обратно — все зашли на экзамен. Мне сказали, что я опоздала. Ладно, приезжаю в следующий раз. Мне заявляют, что мои документы утеряны. Ну вот кому нужны эти документы? Ну как такое возможно, что за бардак? Я настояла на том, чтобы документы искали в электронной базе. Я пошла на экзамен и, разумеется, сдала. Теперь опять осталось сдать «дворики» и «город». И вновь всплывает проблема — очереди. В РЭО снова урезали дни сдачи экзаменов. Раньше было проще, можно было сдать все экзамены в один день: сдашь теорию, сразу едешь на «дворики», потом, если сдаешь их, едешь в город. А сейчас каждый экзамен в разные дни. Теперь я снова жду, пока меня запишут на пересдачу. Когда это произойдет — неизвестно. Буду ждать. Денег уже потрачено немереное количество: во-первых, за само обучение, во-вторых, за пользование машиной на экзамене нужно платить от 500 до 700 рублей в зависимости от автошколы. Также я платила за дополнительные занятия с инструктором, чтобы была постоянная практика и не терялся навык вождения. Ольга, не может сдать экзамен уже год и хочет вернуть деньги за обучение — На сегодняшний день все мои попытки обнулились, и я начинаю заново. Прошло полгода, в очереди стоим по три месяца. Начала учиться в августе 2018 года. Год назад. С самого начала мне не понравилось, что на практике по вождению у нас в машине ездили по два-три ученика. То есть вместо обещанного часа каждому, у нас получалось по 20 минут. А расписываемся мы за час. В декабре занятия закончились, начались экзамены. Первый раз я попала на экзамен по вождению в конце января. Теорию сдала, но «дворики» нет. Пересдачу ждала полтора месяца. Мне объяснили, что у них очередь. И очередь большая. В марте удалось попасть на пересдачу, сразу сдала «дворики» и осталась ждать, когда подойдет очередь сдавать «город». Простояли мы там час, к нам подходят и говорят, что сегодня у нас не успевают принять «город»: «Езжайте домой, вам переназначат». Мы начали спрашивать, почему так, а нам ответили, что нас много и время вышло. Через две недели нам назначили «город», но я не сдала. Ждать следующей пересдачи пришлось три месяца. Это было в конце июля. Месяцами мы просто сидим и ждем, когда нас запишут на экзамен. Но эту очередь нам предлагают миновать, если мы «возьмем дополнительные занятия с инструктором». Стоит это 9 тысяч рублей. Думаю, таким способом они пытаются подзаработать. Также мы платим за аренду машины. Она подорожала на 500 рублей. Сейчас аренда стоит 1,5 тысячи. Для 20 человек приезжает 3-4 машины от автошколы. И за нее платишь даже если приходишь сдавать теорию и машиной не пользуешься. Я хотела вернуть деньги, когда не попадала на практический экзамен, но их не возвращают. Экзамен по вождению принимают строго, но без подвохов. Ошибки были мои, я не виню экзаменаторов, но считаю, что недоработала автошкола. На экзамене мне попался новый маршрут, где мы с инструктором не ездили. Я нанимала другого инструктора, чтобы покататься и посмотреть, какая там дорога, знаки, развороты. Автошкола этого не дала. Несерьезное отношение. Уже думала о взятке, потому что хочется сдать и разобраться с этим. Времени нет, да и надоело.
Не умеют ездить? Чему учат в автошколах и как это влияет на аварийность
самая большая трата, которую невозможно избежать. Уже послезавтра, 8 ноября 2021 года, в России представят проект новой программы по обучению водителей легковых автомобилей в автошколах. На занятиях учат обращать внимание на разметку и знаки, оценивать скорость и поведение других машин, выполнять повороты и развороты, преодолевать перекрёстки с круговым движением, грамотно следовать сигналам светофора. Для будущих водителей могут ввести частично самостоятельную подготовку. Самоподготовку, отмененную в 2013 году из-за роста аварийности, предложило ввести Минпросвещения в новом проекте примерных программ обучения, на которые ориентируются автошколы. Как известно, для получения автомобиля требуется в обязательном порядке получать водительские права, а сделать это возможно только после обучения в автошколе и только в том случае, если были успешно сданы экзамены в ГИБДД.
Что ждёт ученика на практике в автошколе?
Цена вопроса - 2000 рублей. Еще бывает такая штука, которая называется «допуск к допуску» на внутренний экзамен. Причем тоже платная, по цене занятия — 1200 рублей. Естественно, заранее вас об этом не уведомят. Что собой представляет? После теории вы сдаете два экзамена - за рулем на автодроме и в городе. Если хоть один из них завалите а в этом вам помогут , то автоматически отправляетесь на платную пересдачу обоих этапов. И только потом по-настоящему сдаете внутренний экзамен! Так что, даже если вы вызубрили все правила и накатали больше 50 часов, готовьтесь к «завалу». Только представьте, место парковки заужено на 30 сантиметров!
Как ни крутись, а все равно прижмешься слишком близко к одной из «стенок бокса», то есть к нарисованной линии. Есть, конечно, умельцы, которые втискиваются идеально. Таких единицы, а большинство из-за уловки с разметкой лихо заваливают экзамен. Как эта девушка. Надо отдать ей должное: она сразу заподозрила неладное и позже пришла с рулеткой, измерять ширину «гаража»! Правда, воевать с нами не стала. Видимо, решила, что проще купить три дополнительных занятия, как положено для пересдачи, чем тратить время и нервы на выяснения. И это не единственное ухищрение. Иногда учеников во время экзаменов в городе сбивают неверными командами.
Разумеется, автоинструктор не станет рисковать безопасностью и требовать начинающего водителя ехать на красный свет. Есть уловки попроще.
После этого можно будет переходить к практическим занятиям, в ходе которых инструктор покажет курсантам, как водить машину с автоматической коробкой переключения передач, также научит, как водить машину на механике. В процессе вождения автомобиля возникает множество сложных моментов, которые лучше досконально изучить в теории. Для этого в автошколе созданы все условия, материал о том, как научиться водить механику или авто с коробкой автомат излагается всеми доступными способами: при помощи обычных учебников; с помощью материала, изложенного в методичках и учебных пособиях, разработанных с учетом последних изменений в требованиях к учащимся; используя видеофильмы, наглядно демонстрирующие возможные сложные ситуации, возникающие на дорогах.
Уделив достаточно внимания изучению правил, можно не сомневаться, что они навсегда отложатся в памяти, и соблюдение их в дальнейшем будет происходить на интуитивном уровне. Это позволит на практической части экзамена не волноваться и полностью сосредоточиться на процессе вождения. Что еще нужно знать? Кроме вышеперечисленного, полезным для новичка станет применение на практике следующих нехитрых рекомендаций: передвижение на автомобиле подразумевает уверенность водителя в своих знаниях и умениях, ведь от него зависит безопасность его самого, пассажиров в его машине и прочих участников дорожного движения. Поэтому главным правилом для начинающего водителя является уверенность в правильности своих действий.
В случае же возникновения спорной ситуации нужно постараться не выбиваться из общего потока движения чтобы не усугубить ее еще больше; перед выездом в город нужно досконально отработать навыки на автодроме, не стесняться задавать инструктору вопросы с целью получения понятных ответов. Также нужно «прочувствовать» автомобиль и уметь четко им управлять. Только так можно избежать возникновения различных аварийных ситуаций по своей вине. Конечно, в процессе обучения инструктор даже в поездках по городу всегда находится рядом и оказывает помощь в сложных ситуациях, однако так будет не всегда, и это следует понимать; соблюдение ПДД должно быть отработано до автоматизма, поскольку в реальных условиях города у водителя нет времени вспоминать то или иное правило, ему нужно следить за ситуацией на дороге и вовремя реагировать на любое изменение. В голове не должно оставаться сомнения по поводу правильности толкования какого-либо знака, при современном ритме движения в городе на это просто не останется времени.
Следуя рекомендациям, изложенным в данной статье, ответственно подходя к процессу обучения в автошколе, слушая и запоминая все, что хотят донести до своих учеников преподаватели, можно усвоить все необходимые навыки для того, чтобы быстро научиться безопасной езде на машине и получить долгожданное водительское удостоверение, открывающее дорогу в новый мир - за рулем собственного автомобиля! Что поможет быстро научиться ездить на машине Для тех, кто принял решение получить водительское удостоверение, полезной станет привычка смотреть на происходящее глазами водителя. При этом возможно заметить много интересного даже при простой прогулке. Узнать, как научиться водить автомобиль правильно, можно, внимательно наблюдая за поведением водителей на дороге, анализируя происходящее и делая необходимые выводы. Находясь на пассажирском сидении, можно задавать водителю вопросы о том, как научиться ездить на машине и просить его дать максимально полные ответы на них.
Всю информацию, которая получена вне стен учебного заведения, нужно в обязательном порядке обсудить с преподавателем и инструктором, чтобы не оставалось непонятых моментов относительно того, как научиться водить машину правильно. На все возникающие вопросы должны быть даны профессиональные ответы, помогающие ученикам понять, как научиться ездить за рулем. Возможность обучаться есть всегда, нужно лишь иметь желание и замечать все то, что способно помочь как быстро научиться водить, так и закрепить полученные в автошколе навыки. С началом практики на автодроме нужно внимательно слушать и обязательно выполнять все рекомендации инструктора, поскольку лучше вначале узнать, как быстро научиться ездить от профессионала, чем в спешке научиться самому и затем переучиваться. Следуя советам мастера, можно гарантированно получить устойчивые навыки по управлению транспортным средством и без проблем сдать экзамен в ГИБДД.
Так как научиться ездить по городу невозможно за одно занятие, следует настроиться на методичную и кропотливую работу. Тренируем навыки Автомобилист — это не только знания, это особый взгляд на окружающий мир. Начинайте учиться смотреть на мир глазами автомобилиста: это поможет закрепить пройденное и постепенно привыкнуть к новой роли. К тому же, вокруг нас постоянно есть материал для обучения: просто надо быть внимательным, и обращать внимание на то, что происходит на дорогах. Находясь в автомобиле в качестве пассажира, замечайте, как управляет автомобилем водитель и, если есть возможность, задавайте ему вопросы, которые у вас возникнут.
Минпросвещения России утвердило новые примерные программы обучения для автошкол Минпросвещения России утвердило новые примерные программы обучения для автошкол 14 Марта 2022 5572 просмотра Новые правила для автошкол вступят в силу осенью. Автошколы будут обязаны увеличить количество часов обучения вождению в городе, также они смогут проводить занятия на автомагистралях, а водители с мотоциклетными правами получат возможность вдвое сократить изучение теории. Главные изменения затронули занятия по вождению, пишет газета «Коммерсантъ». Сейчас для получения прав категории B необходимо пройти 56 часов практики, из них 24 — на площадке и 32 — в городе. В новом документе это соотношение еще больше сместили в сторону улиц — 18 и 38 часов соответственно.
Хочется, чтобы автошколам выдавали хорошие автомобили. У нас есть заброшенные парковочные площадки, которые оборудуют под образовательные паркинги, где ребята учатся ездить. Они буквально прилегают к дорогам общественного пользования. Если человек сделал что-то не так, то он попадет в поток машин, — сказал эксперт.
Читайте также на Дроме
- Обучение в автошколе в 2024 году
- Последние комментарии
- Как проходит обучение в автошколе: этапы и процесс и программа обучения на права в 2023 году
- Минпросвещения России утвердило новые примерные программы обучения для автошкол
- Новые правила получения водительских прав
- Необходимые документы для поступления в автошколу
Вождение в городе
- С 1 сентября в автошколах будут учить по новым программам
- Автошколы недовольны новым проектом программ обучения
- Впервые за 60 лет в России изменят программу обучения водителей | 360°
- Подготовка к провалу. Почему из автошкол выходят неучи?
Экзамены на права в 2024 году: что изменится с 1 апреля и кого это коснётся
Автошколы недовольны новым проектом программ обучения | Свидетельство о профессии водителя подтверждает, что человек закончил обучение в автошколе. |
Новые правила сдачи на права с 1 апреля 2024 в России: изменения — 28.03.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Поэтапный процесс обучения в автошколе для получения водительского удостоверения в 2022 году. |
Правила обучения в автошколах изменятся с 1 сентября - Парламентская газета | Свидетельство о профессии водителя подтверждает, что человек закончил обучение в автошколе. |
«Главное – заплатите». Автошколы подъехали к кризису обучения
Минпросвещения России утвердило новые примерные программы обучения для автошкол | Учебному плану в автошколах требуется основательная перестройка. |
«Главное – заплатите». Автошколы подъехали к кризису обучения | Новые правила обучения в автошколах появятся с осени. Кандидатам в водители предложат изучить основные принципы работы автопилота, и увеличат время практического вождения. |
Автошколы начнут обучение на категорию В по новой программе | По его словам, представители автошкол просили удалить из курса сложную техническую часть, которая в реальной жизни автомобилистам, по мнению Ачкасова, уже не нужна. |
«Валим учеников на экзаменах, чтобы покупали штрафные занятия»: откровения автоинструктора
Свидетельство о профессии водителя подтверждает, что человек закончил обучение в автошколе. Необходимость расширения обязательного минимума для обучения водителей связана с высоким показателем аварийности. В России вступил в силу приказ, изменяющий программу обучения в автошколах. Записаться в автошколу и пройти обучение можно с 16 лет, сдать экзамен в ГИБДД — с 17-ти, а вот садиться за руль всё равнолишь с 18. 28, сохранений - 2. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост!
Чему учат в автошколе: график, сроки и программа обучения
Школьные экзамены По окнчании всех занятий в автошколе необходимо сдать два школьных экзамена: по ПДД и практическое вождение. Как правило хорошие автошколы имеют компьютерные классы, в которых происходит сдача школьного экзамена по ПДД с помощью той же программы, которая используется в ГИБДД. Он состоит из трех этапов: теория, площадка, езда по городу. Экзамен по ПДД проходит в компьютерном классе, затем сдаются три упражнения на площадке обязательная эстакада и два упражнения на выбор инспектора ГИБДД , завершающим этапом является вождение в городе. Если экзамен не сдан Срок действия документов об окончании автошколы и количество попыток сдачи экзаменов для получения прав не ограничено. Но любой сданный этап из двух теория, вождение на площадке , действителен в течение трех месяцев. Если по истечении трех месяцев с момента сдачи первого этапа , не сдан третий этап вождение в городе , то все начинается сначала т.
Если возникнут вопросы по теме урока — пишите нам: передадим их авторам курса и постараемся найти ответ. Напишите нам Если у вас есть вопросы — пишите на uchebnik tinkoffjournal.
Мы читаем все письма и постараемся ответить вам как можно быстрее. Команда курса.
Доплачивай — еще по 500, итого с каждой практики 1000. И денежка идет не в кассу, а себе в карман. Ученики, конечно, не сразу соглашаются на поборы. Кто-то порывается расторгнуть договор.
Ведь за обучение вы уже оплатили и полную сумму точно не вернут, в лучшем случае, тысяч 10 сможете отвоевать. Вот и кажется, что лучше пару раз по 1000 рублей доплатить, чем в другой автошколе снова выкладывать больше 30 тысяч. Вместо 54 часов за рулем - 36 - 54 часов вождения, прописанных в договоре, прямо скажем, недостаточно для сдачи экзамена, - откровенничает Андрей. Да потому что на деле вы за рулем проведете в лучшем случае 36! С легкой руки автоинструктора каждое занятие сокращается с двух часов до 1 часа 20 минут. То отпустит вас пораньше, то во время урока отлучится выпить кофе, пока вы просиживаете в машине. И ему меньше напряга, и автошколе лишняя копейка!
Ведь если ученик «сырой», то до экзаменов его не допустят и отправят на дополнительные уроки. Да и сама программа обучения составлена хитро. На экзаменационной площадке, где научиться ездить важнее и сложнее всего, вам дадут только пару-тройку часов тренировки. Заодно «забудут» рассказать тонкости руления и парковки. Занятия ведут всякий раз разные люди, у каждого — своя методика, из-за этого обучение растягивается. Попрактиковаться за рулем вне оплаченных 54 часов, разумеется, можно, но — за деньги! Кстати, об отношении инструкторов.
Так что мой совет девушкам - будьте начеку, - предупреждает Андрей. А то бывают «ловеласы», которые любят невзначай приобнять или направлять руку своей. Сразу меняйте инструктора.
Перед практическими занятиями кассиры неожиданно заявят: «На нужный вам автодром - очередь на три месяца вперед! Будете ждать или доплатите, чтобы мы подыскали окошечко? То же самое со временем занятий. Хочешь ездить по вечерам или в выходные? Доплачивай — еще по 500, итого с каждой практики 1000. И денежка идет не в кассу, а себе в карман.
Ученики, конечно, не сразу соглашаются на поборы. Кто-то порывается расторгнуть договор. Ведь за обучение вы уже оплатили и полную сумму точно не вернут, в лучшем случае, тысяч 10 сможете отвоевать. Вот и кажется, что лучше пару раз по 1000 рублей доплатить, чем в другой автошколе снова выкладывать больше 30 тысяч. Вместо 54 часов за рулем - 36 - 54 часов вождения, прописанных в договоре, прямо скажем, недостаточно для сдачи экзамена, - откровенничает Андрей. Да потому что на деле вы за рулем проведете в лучшем случае 36! С легкой руки автоинструктора каждое занятие сокращается с двух часов до 1 часа 20 минут. То отпустит вас пораньше, то во время урока отлучится выпить кофе, пока вы просиживаете в машине. И ему меньше напряга, и автошколе лишняя копейка!
Ведь если ученик «сырой», то до экзаменов его не допустят и отправят на дополнительные уроки. Да и сама программа обучения составлена хитро. На экзаменационной площадке, где научиться ездить важнее и сложнее всего, вам дадут только пару-тройку часов тренировки. Заодно «забудут» рассказать тонкости руления и парковки. Занятия ведут всякий раз разные люди, у каждого — своя методика, из-за этого обучение растягивается. Попрактиковаться за рулем вне оплаченных 54 часов, разумеется, можно, но — за деньги!
Практическая часть экзамена на права изменится. Что ждет учеников с 1 апреля?
Минпросвещения представило новую программу обучения в автошколах | Без малого 18 лет автошколы плохо учат, и никто ничего не может с этим поделать. |
Минпросвещения представило новую программу обучения в автошколах — АМУР.Инфо | Всё же основные причины ДТП не связаны с обучением в автошколе. |
Как сейчас проходит обучение в автошколе | Пикабу | 28, сохранений - 2. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! |
Инновации в автошколах — Enthusiast на | Теоретическая часть обучения состоит из 130 часов, практической отвели 56 часов, а экзаменационный контроль проходит четыре часа. |