"Заблудившийся" беспилотник ВВС Украины Ту-141 "Стриж" упал в Хорватии. 5 декабря БПЛА "Стриж" пролетели 650 км и атаковали 2 аэродрома дальней авиации ВКС России в Рязанской и Саратовской областях. «Стрижи» изначально использовались для ведения воздушной разведки, но после модификации БПЛА может использоваться как управляемая ракет. В течение прошедшей ночи пресечены попытки киевского режима совершить террористические атаки с применением БПЛА самолетного типа по объектам на территории | Свежие новости.
Системы ПВО сбили 68 украинских БПЛА над территорией России
Отмечено, что беспилотный аппарат, потеряв ориентацию, упал в районе населенного пункта Киреевск Тульской области. По уточненным данным, 10 частных домов пострадали при взрыве беспилотника в Тульской области, в шести многоквартирных домах выбиты стекла в подъездах. Три человека получили легкие ранения, им незамедлительно оказали медицинскую помощь. Пострадавшие получат по 100 тысяч рублей, а лишившиеся жилья получат сертификаты на приобретение нового, сообщило правительство Тульской области.
Управление осуществляется через интернет. Такие модемы и программное обеспечение для украинцев сейчас делает Румыния. У нас в руках такие вещи пока не побывали. Но, я думаю, через какое-то время появятся. Вы уже рассказали про то, откуда берутся «Стрижи». Как производятся остальные беспилотники? Не так давно этот завод сгорел.
Но какое-то время он работал и выпускал такие аппараты. Во-вторых, на Украине очень много опытных и грамотных гражданских инженеров. Там с советского времени очень сильная инженерная школа. И сейчас достаточно специалистов, которые могут сами изготавливать в гаражных, полукустарных условиях практически неограниченное количество таких аппаратов. По большому счету, их изготовление ограничивается двумя вещами. Первое — контроллеры полетов. Купить их можно. Второе — двигатели, но их тоже изготавливает не только Китай. Например, их могут производить в Голландии. Иными словами, все зависит от импорта, но зависимость не критичная.
Глушат сигнал? Для того чтобы заглушить такую вещь, придется на какое-то время полностью погасить сотовую сеть. У нас есть такие протоколы на случай терактов. Наши спецслужбы могут отключить весь интернет вообще. Но пока у нас такое не применяется. Но есть нюансы. Если в какую-то определенную секунду отключить передачу данных через интернет, с беспилотником не произойдет абсолютно ничего. Он продолжит двигаться по своему курсу, по своему заданию. Дело в том, что, помимо систем навигации и связи с оператором, у него есть так называемая встроенная инерционная навигационная система. Электроника, которая позволяет удерживать курс и высоту до момента выхода из зоны действия РЭБ средств радиоэлектронной борьбы — Прим.
Она дешево стоит — в пределах пяти тысяч рублей. Более того, в таких условиях БПЛА может выполнить даже боевую задачу. Единственное — с течением времени накапливается погрешность. А как вообще вычисляют беспилотники? Существует ли разница в их видимости для радаров в зависимости от вида? Она измеряется в квадратных метрах. Это, по большому счету, эквивалент размера алюминиевого листа, который виден на радаре, как данный БПЛА.
Как сообщал губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, было подавлено более 10 беспилотников в Славянском, Северском и Кущевском районах. Целью атаки были НПЗ и объекты инфраструктуры, пострадавших нет. На территории нефтезавода в Славянске-на-Кубани украинская сторона предприняла попытку атаковать резервуарный парк и ректификационную колонну, в результате падения одного из БПЛА возник пожар, который был ликвидирован, сообщал глава Славянского района Роман Синяговский. По его данным, оказалась повреждена ректификационная колонна.
Потому что самолёт это гигантская штука для которой нужен соответствующий гараж, что крайне затратно по финансам. Под большую площадь ангара ты не сделаешь крышу, которая будет хоть сколько то эффективной защитой. При попадании в нее БПЛА крыша рухнет и последствия могут быть ещё хуже. Нужны большие площади аэродрома. Это, опять же, урон по скорости вылета. Кстати, американские стратегические бомбардировщики тоже стоят под открытым небом». Однако это не меняет того фактора, что в таком случае нужно было давно просчитать все риски и усилить безопасность таких аэродромов. Ведь, у американцев нет войны с мексиканцами под боком, которые могут запустить любую хрень с катапульты и повредить дорогущую и важнейшую технику. Тг-канал "Неофициальный Безсонов" Мне всегда казалось, что территория России надежно защищена. Кроме того аэродромы на которых расположены самолеты Дальней авиации должны быть усиленно защищены, но оказывается, что нет.
Падение беспилотника Ту-141 "Стриж" в Тульской области
- БПЛА: «Стриж» в Курск из Украины прилетел, чтобы по городу ударить
- ВЗГЛЯД / Украинский беспилотник Ту-141 разбился в Хорватии :: Новости дня
- 68 украинских БПЛА перехвачены за ночь над территорией России — Новости Кирова и Кировской области
- Что произошло?
- Минобороны РФ раскрыло подробности атаки украинского беспилотника на Тульскую область
Атаки беспилотников: чего россиянам бояться и ждать
Чем больше у Киева будет возможностей бить в глубину территории России, тем чаще и азартнее он это будет делать. Военкор Герман Куликовский полагает, что «Стриж», взорвавшийся в Тульской области, был модернизирован в Германии. Подобным одиночным запуском наверняка хотели протестировать нашу систему ПВО и выявить бреши перед главным, массовым запуском. Враг нам пощады не даст и только окончательный разгром его, без всяких полумер, может гарантировать России мирную жизнь, процветание и достойное место на пьедестале главных мировых держав», — написал Куликовский. Автор блога «Русский инженер» Алексей Васильев соглашается, что упавший «Стриж» мог быть модернизирован.
Повезло, что не на жилой дом с людьми упала. Причём, как я и говорил уже давно, ждём массированных ударов дальнобойными дронами.
Неизвестные тоже не останутся незамеченными, если своевременно озаботиться записью сигналов потенциальных нарушителей.
А общую стратегию защиты поможет выработать история событий, накапливаемая автоматически в процессе функционирования системы. На сегодняшний день стриж как защита от БПЛА - чуть ли не единственное действительно надёжное и действенное решение, по показателям практичности оставляющее далеко позади и конкурентов.
В частности, комплексом РЭБ "Поле-21" было осуществлено воздействие на ударный украинский беспилотник, в результате которого была выведена из строя его система навигации", — пояснили в ведомстве. Беспилотный аппарат потерял ориентацию и упал в районе населенного пункта Киреевск Тульской области. Ранее 47news сообщал , что на месте взрыва в городе Киреевск Тульской области следователи обнаружили обломки украинского дрона.
Блоки антенно-фидерных систем выполнены в общем корпусе с блоками приемо-передатчиков. Система полностью автоматизирована и не требует участия оператора.
Стала известна цель БПЛА Ту-141 «Стриж» в Дзержинском районе Калужской области
Беспилотный летательный аппарат был оснащён авиабомбой ФАБ-100-120, в результате взрыва которой на месте удара образовалась 15-метровая воронка. Дрон был запущен с территории Харьковской области сегодня днём и беспрепятственно преодолел около 400 километров над территорией России. На видеокадрах можно увидеть последствия атаки беспилотного летательного аппарата на населённый пункт Киреевск, расположенный в 30 километрах от Тулы.
При этом, на территории населённого пункта имеются серьёзные разрушения и повреждения жилых домов. Официальных заявлений касательно произведённой сегодня днём атаки пока что нет. Однако, судя по всему, у Украины имеется достаточно большое количество беспилотников Ту-141 «Стриж», которые оснащаются различного рода бомбами и самодельными взрывными устройствами, поскольку ранее такие атаки уже были зафиксированы и в других регионах России.
Основная разница заключается в дальности полета. Запас дальности «Стрижа» гораздо больше.
В этом довелось убедиться противовоздушным силам Хорватии, застигнутым врасплох нежданным гостем из прошлого. Основным назначением беспилотного комплекса оперативно-тактической разведки ВР-2 «Стриж», в который входит также пусковая установка, были разведывательные операции, проводимые в нескольких сотнях километров от линии фронта. Основные споры между военными и конструкторами шли вокруг скорости и посадки. Однако конструкторы в итоге сделали вертикальную посадку для этого внушительного аппарата весом более пяти тонн. Это был компромисс, так как при горизонтальной посадке и сверхзвуковой скорости вес аппарата был бы значительно большим. Первый полет опытного прототипа Ту-141 состоялся в конце 1974 года. Для первой партии аппаратов поставляли моторы КР-17А, серийное производство которых было налажено на Харьковском авиазаводе.
К моменту распада Советского Союза было введено в строй 152 беспилотных самолета Ту-141.
На сегодняшний день антидроны семейства "СТРИЖ" - чуть ли не единственное действительно надёжное и эффективное решение, по показателям практичности оставляющее конкурентов далеко позади. Устройства выпускаются серийно на высокотехнологичном производстве, а компания изготовитель специализируется на разработках программного обеспечения и радиотехнических средств специального назначения. Масштабирование и зона покрытия. Зона противодействия дронам не ограничена радиусом действия одного "стрижа", антидроновые устройства легко объединяются в сеть через локальную сеть Ethernet, интернет или по радиоканалу, а также могут быть дополнены средствами объективного контроля: видеокамерами и тепловизором. Информация, поступающая от такой распределенной системы поступает на единый пульт дежурного.
Попытка удара по Феодосии беспилотником «Стриж»
На видеокадрах можно увидеть последствия атаки беспилотного летательного аппарата на населённый пункт Киреевск, расположенный в 30 километрах от Тулы. В результате взрыва беспилотника сегодня днём, пострадали уже как минимум три человека. При этом, на территории населённого пункта имеются серьёзные разрушения и повреждения жилых домов.
Использованные Украиной беспилотники дальностью до 1000 км модернизированы в 2022 году на Харьковском авиационном заводе, при непосредственном участии специалистов американской корпорации Raytheon Technologies. Представители США участвовали в технической подготовке нападения. Более того, подавляющее большинство целей определены западными хозяевами киевского режима. Гаврилов также отметил, что страны НАТО давно и активно используют свои космические системы для разведывательно-информационного обеспечения ВСУ, для вскрытия мест дислокации, маршрутов передвижения и действий российских войск, и "украинские" беспилотники Ту-141 "Стриж" наводятся на цель с использованием американской глобальной спутниковой системы GPS. Таким образом, в реальных боевых условиях отрабатываются новые методы применения гражданских спутниковых группировок в качестве компонетов командования ВС США — Вашингтон спешит в Армагеддон.
Американцы предоставили Украине разведданные о российской ПВО". Напомню, средства ПВО Воздушно-космических сил России 5 декабря все же перехватили летевшие на малой высоте беспилотники ВСУ, но в результате падения обломков и взрыва трое аэродромных техников погибли, четверо ранены. И когда президент РФ Владимир Путин 7 декабря констатировал рост ядерной угрозы, он, возможно, в последний раз предупреждал Вашингтон. На Харьковском авиазаводе Ту-141 производился в 1979 — 1989 годах всего выпущено 152 единицы.
Ссылаясь на анонимные источники портал Army Recognition сообщает, две российские авиабазы были атакованы беспилотниками, запущенными с украинской территории при содействии спецназа НАТО, который помогал ВСУ направлять беспилотники на цели.
ImageSat International, an Israeli satellite imagery company, published images showing the aftermath of an explosion at the Dyagilevo air base in Russia, December 5, 2022. Официальные лица из Министерства обороны России заявили, что оружие, запущенное Украиной, было советскими реактивными беспилотниками. По сообщениям, это были Ту-141 "Стриж" - многоразовые советские оперативно-тактические разведывательные беспилотные летательные аппараты разработанные ОКБ имени Туполева. До специальной военной операции на Украине последний раз они использовались в 1980-х годах, когда советские военно-воздушные силы выполняли операции по фоторазведке. Ту-141 - советский разведывательный беспилотник, состоял на вооружении ВВС Советского Союза с 1979 по 1989 год.
А после того, как 24 февраля 2022 года Россия начала проводить специальную военную операцию СВО на Украине, Киев решил превратить советские «Стрижи» в свое оружие. В декабре 2022 года военный обозреватель Антон Лавров рассказал , что Украина модернизировала Ту-141. Специалист допустил, что именно это изделие, прошедшее глубокую модернизацию, еще в то время могло использоваться для атаки на российские города. Его нужно было оснастить не только современной инерционной навигационной системой, но и корректировкой по спутниковым координатам, высотомером и продвинутым полетным контроллером. По мнению эксперта, атака модернизированным беспилотником удалась из-за того, что «сыграл элемент внезапности первого применения».
Поэтому вероятно, что Киев попробует переключить удары новой игрушкой на медийно-значимые цели», — заключил обозреватель. В свою очередь военный эксперт Алексей Леонков рассказывал , что Ту-141 «Стриж» в 2022 году пытались атаковать российские военные базы на территории Крыма, но были сбиты. По словам Леонкова, системы противовоздушной обороны, имеющиеся у России, способны сбивать такие беспилотники. Эксперт также отметил, что украинские инженеры попытались переделать «Стрижи» в ракеты средней дальности. Но это не значит, что они полетят дальше 1000 километров, технические возможности у них ограничены, и само техническое состояние тоже может не дать эту полную дальность», — подчеркнул Леонков.
БПЛА: «Стриж» в Курск из Украины прилетел, чтобы по городу ударить
Пока слишком мало информации об обстоятельствах очередного ЧП под Курском. Зато об атаках накануне на «Дягилево» и «Энгельс», на мой взгляд, даже сообщенных Минобороны РФ сведений более, чем достаточно, чтобы задаться рядом недоуменных вопросов, адресованных руководству нашими Вооруженными силами. Мы логично, как представляется, исходили из того, что авиабазы такого качества и значения для нашей обороны просто не могут не иметь сильнейшего многоуровневого и эшелонированного прикрытия силами ПВО. Но если так, полагали в редакции, выходит и для прорыва этой ПВО враг наверняка использовал самые современные средства авиационного поражения. Возможно, негласно предоставленные Киеву его западными союзниками. К примеру, оснащенные передовыми системами преодоления средств РЭБ израильские беспилотники-камикадзе типа Harop.
Разговоры о возможной тайной поставке таких Израилем Украине по миру ходят давно.
Это не тип беспилотника вообще, а скорее тип управления им в конкретный момент времени. Это означает, что БПЛА ведет непосредственно пилот на джойстиках. Это стандартный режим гражданских коптеров. Боевое применение, как правило, — дроны-камикадзе. Но бытовые квадрокоптеры, кстати, умеют не только летать на режиме FPV, когда пилот ими управляет. Они могут останавливаться на каком-то месте, висеть по GPS, корректируя свое местоположение, чтобы их не уносило ветром, и высоту. Могут летать по заданию, осматривать конкретные точки.
Бытовому квадрокоптеру на карте можно разметить какую-то задачу, и он будет в отсутствие всякого управления от оператора выполнять эту работу. Это не военные технологии, это чисто гражданские вещи. Но, понятно, в боевых целях это все тоже можно применять. Сколько времени БПЛА могут находиться в воздухе? Логично предположить, что время их работы ограничено емкостью аккумулятора. Исключительно этот принцип определяет, сколько такая вещь может держаться в воздухе. Аппараты вертолетного типа тратят для удержания в воздухе в четыре раза больше энергии, чем самолетного. Если электрический коптер может лететь, допустим, 40 минут, то такой же электрический самолет может висеть в воздухе четыре-пять часов.
Это если говорить про маленькие аппараты, условно, самолеты с размахом крыла до одного метра и бытовые «квадрики». Есть более профессиональные коптеры размером метр на метр, с несколькими съемными аккумуляторами внутри. Они могут находиться в воздухе полтора-два часа. Бытовые дроны могут летать на скорости до 70 км в час. На этой скорости они очень быстро «жрут» батарейку. Соответственно, время в полете уменьшается. Не теряя управления, они могут пролететь до 10 км. Такие же самолеты общедоступного типа могут летать со скоростью до 150—200 километров в час.
И лететь они могут часа четыре. Но там уже вступает в действие ограничение по дальности радиосвязи. Они могут преодолеть большее расстояние, но километрах на 70—80 просто потеряют радиосвязь. Есть БПЛА, которые летят по заданию. Им никакая связь не нужна. Они выполняют определенную программу и поэтому могут лететь и дальше. Те же самые советские «Стрижи» вполне эффективно пролетают 700 километров. Сейчас есть новые технологии — это управление и видео по 3G и 4G.
На самолет ставится модем, который передает видео и управление. И везде, где есть сотовая связь, эта штука может лететь, невзирая на дальность управления с пульта. Управление осуществляется через интернет.
Прецеденты были в декабре прошлого года см. Инцидент 6 февраля еще раз демонстрирует, что украинская беспилотная авиация способна действовать в опасной близости от российской столицы. Неудивительно, что на некоторых зданиях в городе были установлены зенитные ракетно-пушечные комплексы «Панцирь-С1». На днях член комитета Верховной рады по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки Федор Вениславский в интервью Bild подчеркнул, что Украина оставляет за собой право наносить удары по Москве. Еще более остро стоит вопрос обеспечения безопасности прилегающих к Украине регионов, которые ежедневно подвергаются обстрелам. На прошлой неделе президент Владимир Путин провел совещание по вопросам восстановления жилой инфраструктуры, разрушенной в приграничных районах и в результате чрезвычайных ситуаций. Белгородская, Брянская, Курская области, а также Республика Крым бессрочно ввели желтый высокий уровень террористической опасности.
Современные технологии позволяют разместить авиационную аппаратуру меньшего веса. Это блок GPS. Всё остальное они заполняют взрывчатым веществом, — отмечает военный эксперт Алексей Леонков. По некоторым данным, с 2015 года в программе по модернизации Ту-141 и Ту-143 участвуют представители американских компаний Raytheon и Lockheed Martin. Системами GPS украинские беспилотники сначала оборудовали из готовых поставляемых комплектов, а с 2022 года модернизация, предположительно, проходит на Харьковском авиационном заводе при активном участии специалистов из США.
В районе Харькова поражены цеха для ремонта украинских БПЛА «Стриж»
"Заблудившийся" беспилотник ВВС Украины Ту-141 "Стриж" упал в Хорватии. 5 декабря БПЛА "Стриж" пролетели 650 км и атаковали 2 аэродрома дальней авиации ВКС России в Рязанской и Саратовской областях. «Стрижи» изначально использовались для ведения воздушной разведки, но после модификации БПЛА может использоваться как управляемая ракет. Беспилотный аппарат, потеряв ориентацию, упал в районе населенного пункта Киреевск Тульской области», – сообщает Минобороны РФ. Военное ведомство подтвердило появившиеся накануне сообщения, что 26 марта над Киреевском взорвался БПЛА Ту-141 «Стриж». С украинской стороны была предпринята попытка атаки беспилотным летательным аппаратом типа «Стриж» (Ту-141) в ударном исполнении.
Американская тайна украинских "Стрижей" раскрыта
По данным военного корреспондента «КП» Александра Коца, удар по аэродрому «Энгельс» был совершен БПЛА Ту-141 «Стриж», который пролетел почти 650 км над российской территорией. Одним из запланированных мероприятий стало открытие опытно-конструкторской работы по модернизации оставшихся в наличии беспилотных летательных аппаратов ВР-2 "Стриж". Крушение Ту-141 «Стриж» в Загребе — инцидент, который произошёл 10 марта 2022 года на фоне российского вторжения на Украину[2], когда неопознанный разведывательный БПЛА. Реактивные БПЛА, созданные ещё в Советском Союзе, будучи перехваченными средствами доблестного ПВО таки высокоточно попадают в заправленный бензовоз, убивают троих, секут. Появлялись украинские Ту-141 и над Россией: 29 июня и 3 июля БПЛА такого типа были сбиты под Курском, а 14 сентября «Стриж» упал в районе села.
Поделиться
- В Краснодарском крае за ночь сбили 66 беспилотников - 27 апреля 2024 - ФОНТАНКА.ру
- Минобороны: киевский режим осуществил попытку атаки БПЛА типа «Стриж» в ударном исполнении
- Исполнения:
- Атаки украинских беспилотников: Туапсе, Ставрополь, Крым
- Стриж-3 - Новые Технологии Телекомуникации
Хроника применения советских БПЛА «Стриж» ВСУ по РФ и Европе
Падение украинского БПЛА в Загребе стало отчетливой угрозой для всех стран-членов НАТО, отметил хорватский премьер Андрей Пленкович. С аэродромов изъяты и отправлены на экспертизу обломки БПЛА. Прежде всего, все указывают на возможность того, что причиной взрыва стал беспилотный летательный аппарат "Стриж", который не был зафиксирован радаром. Сегодня недалеко от Калуги взорвался беспилотный летательный аппарат советских времен Ту-141 «Стриж». Беспилотный летательный аппарат Ту-141 "Стриж" был разработан в СССР в 1970-х годах.