Ведь Большое Евразийское партнёрство — это огромные взаимовыгодные возможности для развития и уникальный опыт сотрудничества, основанный на признании национальных интересов друг друга, диалоге и партнерстве на равных, отказе от вмешательства во внутренние дела.
Индийский эксперт объяснил выгоды углубления интеграции в Евразийском союзе, БРИКС и ШОС
Миронов Иван Борисович, Председатель коллегии адвокатов «Миронов, Кудрявцев и партнеры», член Экспертного совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, кандидат исторических наук. Абдумумин Абдугопирович Юлдашов, заместитель заведующего кафедрой права интеллектуальной собственности Ташкентского государственного юридического университета, доцент, PhD, начальник отдела и член Авторского совета Общества по защите прав авторских и смежных прав Республики Узбекистан УзАвтор , патентный поверенный. Илюшин Алексей Владимирович, Доцент кафедры теории и истории государства и права, административного права Национального исследовательского Томского государственного университета, кандидат юридических наук, адвокат. Торубарова Екатерина Геннадьевна, начальник Управления общественной дипломатии Россотрудничества.
Карин Кнайсль, руководитель Центра G. I Санкт-Петербургского государственного университета, эксперт-аналитики, автор книг, экс-министр иностранных дел Австрийской Республики видео-выступление. Доктор Сами М.
Алексей Дзермант, Директор «Центра изучения и развития континентальной интеграции «Северная Евразия». Муралиев Амангельды Мурсадыкович, Экс-премьер-министр Кыргызской Республики, член клуба экс-премьер-министров республики, сопредседатель от кыргызской стороны в Двухсторонней экспертной рабочей группе — Кыргызская Республика и Российская Федерация. Демидова Любовь Владимировна, Председатель правления Стратегического агентства по развитию отношений со странами Африки.
Чекушов Роман Андреевич, Директор Департамента международной кооперации и лицензирования в сфере внешней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Кузнецов Алексей Владимирович, председатель Комитета по научному и образовательному сотрудничеству Всемирного Форума «Новая эпоха — новые пути», директор, главный научный сотрудник Института научной информации по общественным наукам ИНИОН РАН, доктор экономических наук, член-корреспондент Российской академии наук.
Об этом заявил президент России Владимир Путин, выступая на пленарном заседании Евразийского экономического форума в Бишкеке, передает информационное агентство «ЕвроМедиа». Большое Евразийское партнерство призвано изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всем континенте. Конечно, при учете многообразия моделей развития, культур и традиций всех народов», — подчеркнул российский президент.
Глава представительства Китайского комитета содействия международной торговле в РФ Гао Ци отметил трансформацию экономического пространства стран Большой Евразии: «В непредсказуемой международной ситуации отношения между Россией и Китаем выходят на новый уровень и продолжают процветать». Председатель коллегии адвокатов «Диктатура закона» города Москвы, Председатель Попечительского совета МОЕС Эдуард Буданцев сказал: «Сегодня важно привлекать к сотрудничеству коллег, обсуждать практические вопросы, с которыми мы сталкиваемся в повседневной деятельности. Реализовать необходимые законодательные инициативы для принятия парламентами, чтобы максимально облегчить жизнь людей». Президент Национального конгресса промышленников и предпринимателей Молдовы Василий Тарлев призвал к сотрудничеству и поддержке инициатив, направленных на укрепление взаимодействия между странами Большой Евразии и различными международными организациями. В основе работы Всемирного форума «Новая эпоха — новые пути» находятся принципы равноправного сотрудничества стран-участниц, интеграции цифровых инструментов в международные отношения, суверенитет государств и сохранение их культурно-исторических особенностей. По окончании пленарного заседания участники приступили к работе в тематических сессиях. Сессия А: Евразийская ассоциация юристов как новый формат взаимодействия юридических сообществ различных стран.
Об этом подробно рассуждали эксперты в ходе сессии: «Ценность и ценности Большого Евразийского партнерства». БЕП: институциональный переход от концепции к сотрудничеству Сама Концепция Большого Евразийского партнерства, также известная как Большая Евразия, зародилась в российских экспертных кругах в 2012-2013 гг. На высшем уровне идея была впервые высказана Президентом РФ В. Путиным во время Петербургского международного экономического форума в июне 2016 года. Нацеленность России на создание БЕП была позднее закреплена в ряде международно-правовых документов и выступлений главы государства. В их числе — российско-китайская декларация, подписанная лидерами двух стран во время визита российского президента в Китай в июне 2016 г. Путина на Международном форуме «Один пояс, один путь» в Пекине в 2017 и 2019 гг. Сегодня БЕП представляет собой общую концептуальную рамку геополитического, геоэкономического и геоидеологического мышления, задающую вектор взаимодействия государств континента [1]. Она направлена как на создание единого экономического пространства, формирование трансконтинентальной транспортной инфраструктуры на евразийской пространстве, так и общеконтинентальной системы безопасности от Джакарты или Токио до Лиссабона, которая компенсировала провалившийся проект общеевропейской безопасности.
Клуб «Валдай»
Вес мирового торгово-экономического и культурного взаимодействия уже сейчас относительно равномерно распределяется по планете с тяготением в сторону России и Азиатского континента, где экономическими лидерами являются Китай и Индия, а Россия обладает очевидным моральным лидерством, как, пожалуй, единственная по-настоящему суверенная страна, силой своей армии и дипломатии противостоящая гегемону. О формировании антилиберальных центров регионального влияния говорят и события в Латинской Америке. Этот форум проводится в противовес намеченному на июнь Саммиту Америк в Лос-Анджелесе, который будет проходить под эгидой контролируемой Штатами Организации американских государств. В Лос-Анджелес уже отказались ехать главы Мексики, Боливии и ряда других государств региона, которые протестуют против отказа США позвать на встречу руководителей Кубы, Никарагуа и Венесуэлы. А кроме того, они не хотят участвовать в травле России, которую непременно устроят организаторы Саммита Америк. Что с того? Итак, мы наблюдаем, подчеркнём, естественный процесс выхода множества стран и международных объединений из фарватера политики США. Мы видим формирование новых мировых структур, которые, без оглядки на Вашингтон, намерены строить своё будущее.
Характерной особенностью будущего мира будет тесное взаимодействие региональных центров влияния с целью нейтрализации давления США. Всё больше и больше стран в мире, которые хотят проводить и будут проводить независимую политику. И никакой "мировой жандарм" приостановить этот естественный глобальный процесс не сможет: никаких сил не хватит, да желание просто пропадёт, сталкиваясь с проблемами внутри своих стран. Надеюсь, придёт осознание того, что эта политика абсолютно бесперспективна, — сказал В. Путин в Бишкеке. Ёмко и ясно.
Си Цизньпин как-то заявил, что «рынок лучше перераспределяет ресурсы». В рамках плана, конечно же. Не в этом ли главная причина китайского успеха, против которого Запад, устраивая обыски в китайских компаниях, включает самые, что ни на есть, командно-административные, нерыночные методы, сигнализируя о собственном банкротстве?
Что касается заявлений о «вмешательстве в выборы», то помимо того, что это — фактическая констатация предводителем вашингтонской дипломатии провала своей миссии, так еще, в определенном смысле, американская комплексная самодискредитация. Во-первых, не кто иной, как демократы, дорвавшись в 2021 году до Белого дома, Госдепа и Пентагона, «размазали» Трампа за торговую войну с Китаем и, излучая самоуверенность, предрекали потепление с ним отношений, поскольку у демократов «всегда получалось». Если теперь эти же самые люди запели, что Пекин их пытается «свергнуть», ибо если бы «вмешивались» в их интересах, они бы помалкивали в тряпочку, то это прежде всего констатация собственной профнепригодности. Это ж надо было за три года до такого плинтуса уронить отношения с «удобным» партнером! Не у каждого получится, особый «талант» нужен. Во-вторых, подобные фантазии из Вашингтона уже звучали применительно к Москве. Это что ж за такой «бантустан», виноват, «гегемон», которому каждый, кому не лень, может навязать свою игру, а местные спецслужбы — от АНБ до ФБР — дружно развесив уши, ими хлопают? В попытке насолить России и Китаю, Блинкен выливает ушат грязи на собственную голову. Конечно, если это единственный способ избежать вопросов к себе у вышестоящего начальства, то «жить захочешь — и не так раскорячишься», — помните такой сюжет из известной кинокомедии?
Только вот унижение своей страны со списыванием неудач на чужое влияние, — это удел слабых и внутренне расколотых, ярко выраженная «перестроечная» тенденция, нам ли этого не видеть. Параллельно с визитом Блинкена не стояли на месте и российско-китайские отношения. До этого он возглавлял МГБ, а сейчас по должности курирует все силовые ведомства Китая.
Ответ очевиден: надо объединяться. Надо выходить на модель конкуренции технологий или многовариантности технологий, а ни в коем случае не технологического монополизма — того, что нам навязывается ключевыми игроками сегодня. Это еще одна из точек интеграции», — член Коллегии Министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев. Но не нужно забывать, что на нашем пространстве действует еще целый ряд организаций, которые, я уверен, со временем подключатся к этому проекту.
Это, конечно же, и Содружество независимых государств, и Совещание по взаимодействию и мерам доверия в Азии. Есть такая важная организация, как Организация Черноморского экономического сотрудничества. Она сейчас находится в замороженном состоянии, я думаю, все понимают, почему — но недалек, мне кажется, тот час, когда эта организация снова заработает и станет нашим союзником. Есть Организация тюркоязычных государств — мы, мне кажется, должны и ее привлекать к этому проекту, потому что и Турции, и государствам Центральной Азии, как мы только что с вами увидели, объективно выгодна единая, бесшовная Большая Евразия.
Конкретные предложения того, каким образом моно обеспечить задачи новой Стратегии, представлены ниже. Рекомендации В рамках сформулированных в Стратегии национальной безопасности приоритетов и с учетом уже имеющихся институциональных возможностей и форматов БЕП представляется целесообразным сконцентрировать интеграционные усилия на следующих направлениях: 1. Создание пула трансевразийских проектов в области сетевого взаимодействия: инфраструктурного, логистического, цифрового. Естественным партнёром и «мотором» на данном направлении могут выступать институты развития региона, прежде всего, Евразийский банк развития, и «в личном качестве», и как координатор подготовки проектов для привлечения финансирования более крупных институтов — Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, Фонда Шелкового пути, Нового банка развития БРИКС особенно — в части «зеленых» проектов. Предложение российской стороной Евразийской экономической комиссии системной проработки рисков и возможностей интенсивной либерализации торговли товарами и услугами со странами Большого евразийского партнерства. Подобная переоценка эффектов торговой либерализации необходима в условиях принципиально меняющегося баланса региональных и отраслевых специализаций стран региона.
Интенсификация торговой либерализации, заключение серии ЗСТ со странами региона, объективно застопорившееся в последние два года, остаётся необходимым, хотя и недостаточным условием для обеспечения конкурентоспособности российских экспортёров переработанной продукции на рынках стран Большой Евразии. Важным символическим шагом в области укрепления духа БЕП и наполнения его повестки понятными для широкой аудитории инициативами могли бы стать проекты по снижению коммуникативных барьеров между жителями стран БЕП: a. Разработка и обсуждение «принципов зеленой трансформации БЕП» с принятием Декларации как необязывающего документа несет для стран-учатсниц и символические, и дискурсивные, и вполне понятные политические выгоды.
Большая Евразийская Ось крепнет на фоне провалов Запада
У них на глазах выстраивается Большая Евразийская Ось, и они ничего не могут противопоставить, и никак – помешать, кроме как зубоскалить, спекулируя на манихейской дилемме Добра и Зла, резюмирует обозреватель REX. «Большое евразийское партнёрство призвано изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всём континенте. Он подчеркнул, что российская инициатива формирования Большого евразийского партнерства «приобретает особое звучание» сегодня, когда разрушаются традиционные торгово-экономические связи и логистические цепочки. Ключевым мероприятием в рамках форума стало пленарное заседание «Большое евразийское партнерство. «Главная тема нашей встречи сегодня – это «Большое Евразийское партнёрство».
V Евразийский экономический форум «Интеграция»
В 2023 году в Евразийском экономическом союзе она достигла рекордных 7 трлн 400 млрд рублей - практически вдвое больше, чем на момент создания. А в Содружестве Независимых Государств торговля преодолела отметку в 10 трлн рублей», - сказал он.
В конце 2009 года в Минске прошла встреча Дмитрия Медведева, Александра Лукашенко и Нурсултана Назарбаева по созданию на территории России, Белоруссии и Казахстана единого таможенного пространства и вступления в силу Единого таможенного тарифа трёх стран с 1 января 2010 года. Позже Таможенный союз трансформируется в Евразийский экономический союз. Это были первые шаги к созданию полноценного торгово-экономического союза между двумя центрами силы — Европейским и Евразийским союзами. Одним из самых последовательных сторонников реализации проекта «Большой Европы» был экс-министр иностранных дел Игорь Иванов. А возглавляемый им ныне Российский Совет по международным делам является самой влиятельной экспертной площадкой из числа поддерживающих этот проект. Позже к разработке концепции подключились ВШЭ, Валдайский клуб и т. В 2011 году президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил о необходимости так называемой «интеграции интеграции» — сближении Европейского союза с Евразийском экономическим союзом в целях построения большой Европы от Атлантики до Тихого океана[6]. Напряженность во взаимоотношениях России и Запада, достигшая своей кульминации после государственного переворота на Украине в феврале 2014 года, сделала проект «Большой Европы» неактуальным. Его концепция «Большой Евразии» включает в себя все страны Европы и Азии в пределах евразийского суперконтинента и затрагивает вопросы совместных усилий в сфере стратегической безопасности, политических идеологий, долгосрочных социально-экономических проблем и культурных ценностей между ними.
В октября 2015 года в Астане прошел форум «Евразийская экономическая перспектива». Ибо будут созданы предпосылки создания «Большой Евразии» от Лиссабона до Владивостока с запада на восток, и от Мурманска с севера до Анкары, Дели и Шанхая с перспективой включения в этот интеграционный мегапроект заинтересованных стран Юго-Восточной и Южной Азии», -сказал Сергей Нарышкин[8]. В ноябре 2015 года опять же в столице Казахстана состоялись заседания Астанинского клуба, который стал первой международной дискуссионной площадкой, посвященной обсуждению ключевых вопросов развития Евразийского региона. Ряд разделов подготовленного к заседанию клуба доклада, был посвящен концепции «Большой Евразии» с точки зрения разных стран[9].
Идея БЕП предусматривает создание широкого общеконтинентального интеграционного контура, равноправного и взаимовыгодного партнерства с участием всех без исключения государств Евразии. Участники дискуссии отметили высокий потенциал к развитию БЕП в качестве площадки для консолидации торгово-экономического потенциала стран, участвующих в нем, где протяженные пространства Евразии смогли бы объединиться в общую транспортно-логистическую систему, тем самым сведя к минимуму имеющиеся ограничения в торговле. Эти страны могут входить в отдельные измерения партнерства торговые, финансовые, инфраструктурные, визовые и пр.
В мероприятиях форума приняла участие делегация Российского союза промышленников и предпринимателей. На пленарном заседании форума выступил вице-президент РСПП, уполномоченный представитель координатора Российской Стороны в Деловом совете ЕАЭС Александр Мурычев, рассказавший о роли Делового совета в разработке механизма евразийского финансирования промышленной кооперации. Они рассказали о работе по продвижению сотрудничества российского и евразийского бизнеса с партнерами из КНР в рамках двусторонних и многосторонних механизмов взаимодействия.
Новые горизонты Большого евразийского партнёрства (БЕП)
Россия активно работает в Евразийском экономическом союзе, повышает эффективность деятельности СНГ. «Главная тема нашей встречи сегодня – это «Большое Евразийское партнёрство». На сайте Института Европы РАН опубликована Аналитическая записка ИЕ РАН №35 за 2023 г. «Большое евразийское партнерство – вызов и возможность для ЕАЭС». У них на глазах выстраивается Большая Евразийская Ось, и они ничего не могут противопоставить, и никак – помешать, кроме как зубоскалить, спекулируя на манихейской дилемме Добра и Зла, резюмирует обозреватель REX. Эта философия созвучна и российской идее – создать большое евразийское партнерство в самых разных сферах. 18:00 тематические и отраслевые секции.
Голос Турции: «ШОС — Большое евразийское партнерство без границ и запретов»
Евразийский экономический союз вышел на рекордный товарооборот в 2023 году 26 апреля 2024, 19:47 В 2023 году товарооборот в Евразийском экономическом союзе ЕАЭС стал рекордным и составил 7,4 трлн рублей. Как отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии "Евразийская интеграция в многополярном мире", это вдвое больше, чем в момент создания объединения.
Международный договор, определяющий порядок эмиссии и обращения наднациональной валюты БЕП, должен предусматривать и механизм распределения кредитов в этой валюте посредством фондирования признанных БЕП международных и уполномоченных национальных институтов развития. Валюта каждой из пожелавшей присоединиться страны будет включаться в Пул валютных резервов и участвовать в корзине наднациональной валюты БЕП, а интересы такой страны учитываться в распределении эмитируемых в этой валюте кредитных ресурсов по установленному алгоритму.
Осуществление международных расчетов в единой валюте позволит резко снизить валютные риски экспортеров и импортеров, уменьшить масштабы валютных спекуляций и ограничить колебания валютных курсов. Эмиссия и обращение наднациональной валюты БЕП может вестись с использованием технологии блокчейн, которая включает реестр полной истории транзакций с каждой единицей этой валюты. Она позволяет легко контролировать ее обращение, а также обмениваться банковской информацией и осуществлять переводы, минуя уязвимый к политическому давлению SWIFT и обеспечивая при этом самый высокий уровень надежности и достоверности.
Это важно также для противодействия коррупции, легализации преступно полученных доходов, финансирования терроризма, а также пресечения попыток манипулирования финансовым рынком и спекулятивных атак. Преимуществом предлагаемого подхода является возможность одновременной работы в новой и существующей валютно-финансовой системе. Постепенно новая финансовая платформа как более технологичная, легитимная, прозрачная и безопасная форма расчетов будет вытеснять существующую непрозрачную и несправедливую доллароцентричную систему.
Cовершенствование последней в рамках БЕП едва ли возможно, так как предполагает взятие на себя эмитентами серьезных международных обязательств. В рамках работы по формированию общей системы денежного обращения следует уже сейчас переходить на расчеты в национальных валютах во взаимной торговле и совместных инвестициях стран БЕП. Целесообразно всемерно стимулировать работу по замещению в международных платежно-расчетных отношениях ставших токсичными доллара, евро и фунта национальными валютами евразийских стран, согласных с принятием на себя предложенных выше международных обязательств.
Разработка и реализация системы мер по формированию справедливой и эффективной системы международных финансово-экономических отношений, обеспечивающих необходимые условия для устойчивого экономического роста, занятости и благополучия населения, должна стать важной задачей БЕП, решение которой нельзя откладывать до долгожданного реформирования мировой валютно-финансовой системы. В рамках БЕП может быть реализована система мер по созданию региональной валютно-финансовой системы и международных финансовых институтов в целях обеспечения стабильных, справедливых и взаимовыгодных условий движения денег с одновременным развертыванием механизмов долгосрочного кредитования развития производств нового технологического уклада, стимулирования инвестиционной и инновационной активности. Планирование создания БЕП Для гармонизации и максимально полной реализации научно-производственных потенциалов Евразии, стимулирования распространения социально значимых достижений нового технологического уклада необходимо развернуть систему стратегического планирования евразийского социально-экономического развития.
Она должна включать: разработку долгосрочных прогнозов научно-технического развития; определение перспектив развития экономики региона, региональных экономических объединений и крупных национальных экономик; выявление и устранение дисбалансов в торговле, а также «узких мест», мешающих полноценному использованию имеющихся ресурсов; определение возможностей по преодолению существующих диспропорций, включая разрывы в уровне развития стран БЕП; выбор приоритетных направлений развития. Для осуществления последних система планирования БЕП должна включать индикативные планы, разрабатываемые экспертным и деловым сообществами стран-участниц совместно с уполномоченными международными организациями. Для создания БЕП должна быть разработана Программа, определены источники ее финансирования, составлен Пул приоритетных инвестиционных проектов в формате частно-государственного партнерства с механизмами финансирования, Перечень международных договоров и совместных проектов, а также Дорожная карта.
Программа должна определить целевые ориентиры строительства Большого евразийского партнерства, его задачи, механизмы их решения и этапы реализации. В дальнейшем она будет включать стратегические планы развития БЕП. Для ее разработки предлагается опереться на имеющийся в странах БЕП успешный опыт долгосрочного планирования научно-технического и социально-экономического развития.
Крупнейшие и наиболее влиятельные евразийские государства обладают мощными институтами развития, широко используют инструменты планирования и государственного регулирования экономики в общественных интересах. Объединение их научно-аналитических ресурсов для разработки прогнозов развития Евразии в контексте происходящих в мире структурных изменений, стратегических и индикативных планов развития БЕП расширят возможности стран-участниц по развитию своих научно-технических и производственных потенциалов, помогут сконцентрировать ресурсы для решения задач партнерства. Чтобы быть реалистичной, программа создания БЕП должна предусматривать источники финансирования включенных в нее мероприятий, а также создаваемых межгосударственных и наднациональных институтов регулирования.
Для этого целесообразно ввести обоснованный выше для глобального уровня налог на валютно-обменные операции в размере 0,001 от объема совершаемых транзакций, взимаемый в соответствии с национальными законодательствами государств-участников БЕП и перечисляемый в распоряжение уполномоченных органов БЕП. Это будет способствовать также снижению турбулентности на евразийском финансовом рынке. Собираемые за счет этого налога средства могли бы использоваться под контролем уполномоченных странами партнерства международных организаций на содержание его органов и реализацию евразийских социальных программ.
Введение этого налога на евразийском уровне станет мощным импульсом не только для региональной экономической интеграции, но и для формирования нового МХУ в масштабах всего мира. С учетом центрального положения стран Юго-Восточной Азии и ЕАЭС в Азиатском вековом цикле накопления капитала этот налог фактически будет взиматься с большей части международных транзакций, а расходоваться в интересах БЕП. Это создаст стимулы для его принятия и другими странами и формирования охарактеризованной в первом разделе системы интегрального МХУ.
До этого все его элементы могут быть созданы в рамках БЕП.
Если проект выгоден для бизнеса, политическое решение найдется. Несмотря на колоссальные географические расстояния, западная часть Европы в ментальном, культурном и деловом измерении очень близка.
Об этом свидетельствуют участники Восточного экономического форума, бизнес-проекты, которые реализуются не только на территории Дальнего Востока, но и на протяжении огромного Евразийского пространства, - заявил Тадзио Шиллинг, глава Ассоциации европейского бизнеса в России. Если облегчить и ускорить перемещение товаров внутри континента, это даст синергетический эффект для всех участников объединения. Некоторые проекты уже реализованы или в ближайшее время будут запущены.
Увеличению потоков будет способствовать начатая модернизация российской стороной Транссибирской и Байкало-Амурской железнодорожных магистралей. Она позволит к 2025 году увеличить грузопотоки до 210 млн тонн в год, - заявил Владимир Норов, генеральный секретарь Шанхайской организации сотрудничества. Чтобы обеспечить модную сейчас бесшовность, интеграционный проект нужно реализовывать с учетом цифровых технологий.
Она должна отражать направления, тарифы, условия и сроки перевозок, доступные виды транспорта и загруженность маршрутов. Партнерские отношения в этой области открывают дополнительные возможности по согласованию тарифной политики и требований к трансграничным грузам, - заявил Михаил Фрадков, директор Российского института стратегических исследований. Они же не случайно находятся в самом центре Евразии.
Заключены меморандумы о сотрудничестве с рядом государств.
А возглавляемый им ныне Российский Совет по международным делам является самой влиятельной экспертной площадкой из числа поддерживающих этот проект. Позже к разработке концепции подключились ВШЭ, Валдайский клуб и т. В 2011 году президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил о необходимости так называемой «интеграции интеграции» — сближении Европейского союза с Евразийском экономическим союзом в целях построения большой Европы от Атлантики до Тихого океана[6]. Напряженность во взаимоотношениях России и Запада, достигшая своей кульминации после государственного переворота на Украине в феврале 2014 года, сделала проект «Большой Европы» неактуальным. Его концепция «Большой Евразии» включает в себя все страны Европы и Азии в пределах евразийского суперконтинента и затрагивает вопросы совместных усилий в сфере стратегической безопасности, политических идеологий, долгосрочных социально-экономических проблем и культурных ценностей между ними.
В октября 2015 года в Астане прошел форум «Евразийская экономическая перспектива». Ибо будут созданы предпосылки создания «Большой Евразии» от Лиссабона до Владивостока с запада на восток, и от Мурманска с севера до Анкары, Дели и Шанхая с перспективой включения в этот интеграционный мегапроект заинтересованных стран Юго-Восточной и Южной Азии», -сказал Сергей Нарышкин[8]. В ноябре 2015 года опять же в столице Казахстана состоялись заседания Астанинского клуба, который стал первой международной дискуссионной площадкой, посвященной обсуждению ключевых вопросов развития Евразийского региона. Ряд разделов подготовленного к заседанию клуба доклада, был посвящен концепции «Большой Евразии» с точки зрения разных стран[9]. Вновь тему Большой Евразии Владимир Путин актуализировал в ходе Санкт-Петербургского экономического форума в 2016 году. И, конечно, имею в виду наших партнеров по СНГ, других заинтересованных государств и объединений», — перечислил он.
Объявлено о создании экспертной платформы «Большая Евразия»[11]. Эксперт», журнала «Большая Евразия» и д.
Новые горизонты Большого евразийского партнёрства (БЕП)
«Большое евразийское партнёрство призвано изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всём континенте. На сайте Института Европы РАН опубликована Аналитическая записка ИЕ РАН №35 за 2023 г. «Большое евразийское партнерство – вызов и возможность для ЕАЭС». Идею создания «Большого Евразийского партнерства» еще в 2015 году озвучил президент России Владимир Путин. формирование социального капитала человечества, который позволит усилить кооперацию, солидарность и доверие. Среди ключевых тем форума — результаты и перспективы взаимоотношений России и Китая, принципы Большого евразийского партнерства, основы генерирования экономического роста и развития в странах ядра нового мирохозяйственного уклада. Полагаем логичным позиционировать Союз в качестве открытого интеграционного объединения – ядра Большого евразийского партнёрства, основанного на взаимовыгодном и взаимоуважительном сотрудничестве, как это неоднократно подчёркивалось президентом.
Голос Турции: «ШОС — Большое евразийское партнерство без границ и запретов»
«Новости Большой Азии»: День китайского языка, концерт в школе, международная акция CMG. «Большое евразийское партнёрство призвано изменить политическую и экономическую архитектуру, стать гарантом стабильности и процветания на всём континенте. Ведь Большое Евразийское партнёрство — это огромные взаимовыгодные возможности для развития и уникальный опыт сотрудничества, основанный на признании национальных интересов друг друга, диалоге и партнерстве на равных, отказе от вмешательства во внутренние дела. Поддержку концепции Большого евразийского партнерства можно назвать флагманским внешнеполитическим проектом России, практические шаги на этом направлении уже делаются. Евразийская инициатива «Большое евразийское партнерство» и «Один пояс – один путь»: сравнительный анализ.
Правительство меняет формат ЕАЭС
Путин добавил, что «модернизация фискальной системы должна обеспечить более справедливое распределение налоговой нагрузки, при этом стимулировать бизнес, который развивается, инвестирует, в том числе в инфраструктурные, социальные, кадровые проекты. Словом, надо обеспечить стабильные и предсказуемые условия для надежной, уверенной работы бизнеса». Ранее Путин заявил, что позитивные тенденции в экономике России укрепляются , несмотря на беспрецедентные вызовы. Его, безусловно, нельзя покрыть механически за счет трудовой миграции, ввоза низкоквалифицированной рабочей силы из-за рубежа. Это проблему не решит, нам нужны другие подходы», — сказал президент, передает ТАСС. Путин подчеркнул, что в этой связи перед системой профессионального образования стоит задача по подготовке современных специалистов, ее цель — давать такие навыки и квалификации, которые обеспечат интересую, надежную и хорошо оплачиваемую работу. Ранее Путин отметил рекордно низкую безработицу в России. Опрос проводился 19-21 апреля среди 1,5 тыс. Сейчас не буду говорить, сознательно это было сделано или нет, неважно.
Но факт остается фактом», — отметил глава государства, передает ТАСС. А значит, претензии к нынешним собственникам активов неуместны. Особенно к тем, кто нормально, успешно работает, решает социальные вопросы, помогает обеспечивать национальную безопасность», — уточнил он. Ранее Путин заявил, что изъятие бизнеса оправдано только в случае, когда бездействие собственников предприятий, имущественных комплексов наносит прямой ущерб безопасности страны и национальным интересам. Хотел бы подчеркнуть: речь идет не о пересмотре приватизации, а о случаях, когда действия или бездействие собственников предприятий, имущественных комплексов наносят прямой ущерб безопасности страны и национальным интересам. Хочу еще раз обратить внимание — и коллег в этом зале, и в правоохранительных органах: изъятие бизнеса оправдано только в той ситуации, о которой было только что мною сказано», — приводятся слова Путина на сайте Кремля. Ранее Путин заявил , что условия для ведения и развития бизнеса в России будут максимально предсказуемыми.
Форум является дискуссионной площадкой для обсуждения актуальных проблем и перспектив промышленного и экономического сотрудничества, а также для развития взаимодействия на пространстве Евразийского экономического союза ЕАЭС. Среди основных тем — практические результаты и новые горизонты интеграции, технологический суверенитет ЕАЭС, формирование единой системы технического регулирования, развитие энергетики и устойчивое функционирование транспортного комплекса, определение перспективных направлений евразийского развития. В работе форума приняла участие делегация Евразийской Ассоциации Бизнеса.
Ключевым мероприятием в рамках форума стало пленарное заседание «Большое евразийское партнерство.
Участвующие в интеграции страны должны видеть и понимать, как реализуются общие функции регулирования и контроля органами национальной власти других государств. Полностью прозрачными должны быть процедуры межгосударственного согласования и наднационального управления. Для обеспечения этого принципа должна работать единая информационная система интегрируемых процессов регулирования, включающая национальные подсистемы и интеграционные сегменты. Соблюдение норм международного права и обязательств, которые каждое государство берет на себя в процессе интеграции, является очевидным условием его эффективности и выполнения всех перечисленных выше принципов интеграции. При всей очевидности этого в реальной деятельности международных организаций этот принцип соблюдается лишь частично.
Ряд стран, ссылаясь на примат своего национального законодательства над международными обязательствами, считают возможным невыполнение как этих своих обязательств, так и общих норм международных договоров. Многие страны Евразии входят в международные соглашения о формировании трансокеанских партнерств и зон свободной торговли и, тем самым, связывают БЕП с другими частями Света. Каждое из государств и региональных объединений в Евразии имеет свою сеть договоров с другими странами и региональными объединениями, в том числе расположенными на других континентах. Таким образом, БЕП не может не быть многоуровневым и сложносоставным объединением стран, каждая, из которых имеет свои специфические отношения с другими государствами и вытекающие из них международные обязательства и ограничения своего национального суверенитета. БЕП охватывает вопросы экономического сотрудничества, включая его торговые, отраслевые, инвестиционные, инновационные, научно-технические составляющие. Оно не касается военно-политических, религиозных и этнических аспектов интеграции.
В каждой из этих областей действуют свои региональные объединения и международные организации, специфика которых не должна мешать формированию БЕП. Первоочередными направлениями деятельности, в которых создание БЕП может принести дополнительный интеграционный эффект, «сделать движение товаров на евразийском пространстве самым быстрым, удобным, необременительным», являются: «таможенное дело, санитарный и фитосанитарный контроль, отраслевое сотрудничество и инвестиции, защита прав интеллектуальной собственности. В сфере таможенного регулирования может быть предложена гармонизация норм таможенного оформления и контроля на основе программы Автоматизированной системы обработки таможенных данных АСИКУДА , внедрение которой более чем в 90 странах — членах ЮНКТАД помогло в упрощении процессов таможенной очистки грузов. Эта система позволила бы большую часть грузооборота, осуществляемого добросовестными участниками внешнеэкономической деятельности на евразийском пространстве, проводить в режиме «зеленого коридора». Нормы санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля унифицированы в ЕАЭС на современной научной основе и могут быть предложены в качестве основы для гармонизации всем государствам и региональным объединениям в Евразии. Отраслевое сотрудничество имеет множество составляющих, среди которых наибольший интеграционный эффект имеют транспортный, телекоммуникационный, топливно-энергетический, агропромышленный комплексы.
Транспортный сектор и развитие транспортной инфраструктуры традиционно занимает ключевое положение в проектах евразийской интеграции, включая сопряжение ЕАЭС и концепции «Один пояс — Один путь». Ведется работа по модернизации и дальнейшему развитию основных евразийских транспортных коридоров автомобильных и железнодорожных. Перспективной формой реализации крупномасштабных совместных инвестиционных проектов в этой области является создание межгосударственных консорциумов, участниками которых могут стать как государственные, так и частные корпорации, банки и другие институты развития, национальные, региональные и местные органы власти. Объединяя капиталы, технологии, земельные участки и расположенные на них производства, такие консорциумы с наднациональными структурами управления могли бы на концессионных началах создавать коридоры развития, связывающие производственно-технологические потенциалы стран Евразии. Такой подход откроет новые возможности для развития регионов, позволит повысить их инвестиционную привлекательность, активизировать межрегиональную кооперацию и ускорить рост отраслей экономики. При этом должна решаться задача оптимизации организационных схем распределения доходов от интегрированного использования транспортно-логистической инфраструктуры государств — участников БЕП в соответствии с их национальными интересами.
Работу в данной области целесообразно начинать в рамках сопряжения ЕАЭС и китайской инициативы «Один пояс — Один путь». Достаточно мощный для этого инициирующий импульс могла бы дать реализация проекта создания Трансевразийского пояса «Развитие», разрабатываемого Российской академией наук. Он связывает проекты создания трансевразийских высокоскоростных магистралей со строительством «умных городов», освоением месторождений природных ресурсов, модернизации экономики интегрируемых стран на основе нового технологического уклада. Частью этой работы может стать создание общих рынков электроэнергии и трансконтинентальных волоконно-оптических линий связи. Она должна включать вопросы гармонизации технического и хозяйственного регулирования, норм безопасности и гарантии защиты капитальных вложений. Сотрудничество в телекоммуникационной сфере могло бы включать также вопросы кибербезопасности.
Современные информационные технологии не только объединяют страны и континенты, формируя единое информационное пространство, но и используются в противоправных целях, как преступными сообществами, так и отдельными государствами.
Россия планирует создать систему на перспективу: интересы участников новой глобальной экономической организации будут стоять выше опасений попасть под вторичные санкции отдельных стран», — подчеркнул Ляховецкий. О том, как возникла идея большого евразийского партнерства, URA. Среди завсегдатаев ПМЭФ, рассказал Фарафонов, сейчас идет обсуждение способов реализации концепции большого евразийского партнерства, поделился планами.
RU «В этом году участники ПМЭФ-2024 активно готовят свои предложения по реализации стратегии президента — концепцию большого евразийского партнерства, которая родилась по итогам прошлогоднего форума. Конечно, будем говорить о едином правовом и таможенном пространстве, безопасных механизмах товарообмена и упрощении процедур открытия своих площадок в дружественных странах. Россия, как организатор ЕАЭС, традиционно играет ведущую роль в развитии процессов евразийской интеграции, пояснил доцент Финуниверситета при правительстве РФ Артем Пылин. Новость по теме Товарооборот России и Беларуси превысил 4 трлн рублей Несмотря на текущую геополитическую напряженность в мире и введения масштабных санкций Запада против Беларуси и России, рассказал Пылин, произошло значительное усиление торгово-экономического сотрудничества в рамках ЕАЭС.
Необходимо продолжить работу по развитию механизмов промышленной кооперации, транспортно-логистических цепочек, внутрирегиональной цифровой торговли, о чем сегодня также говорил Михаил Мишустин.
Клуб «Валдай»
Россия и Казахстан расширят партнёрство в рамках Евразийского экономического союза. Об этом стало известно по итогам телефонных переговоров премьер-министров двух стран Михаила Мишустина и Алихана Смаилова. Это вдвое больше, чем в момент создания объединения, отметил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии "Евразийская интеграция в многополярном мире". 7 сентября 2022 года заместитель Министра экономического развития Российской Федерации Дмитрий Вольвач принял участие в VII Восточном экономическом форуме и выступил на сессии «Большое Евразийское партнерство: пути экономического развития». 27 апреля 2023 г. в Томском государственном университете (НИ ТГУ) открылась конференция «Большое Евразийское партнерство в условиях трансформации международной системы». Москва заинтересована в том, чтобы при развитии инициативы Большого евразийского партнерства увязать ее с Пекином в единое целое ради достижения общих целей развития, заявил Путин.