Президенту Беларуси Александру Лукашенко пообещали показать белорусский электромобиль в декабре 2023 года.
Минивэн от Академии наук. Тестируем первый белорусский электромобиль
К примеру, весной Volvo представила автономный мусоровоз , разработанный совместно со шведской компанией Renova Group. Подобная техника позволит не только повысить производительность труда, но и снизить количество ДТП. Однако новый грузовой беспилотник из США, наоборот, создан для того, чтобы попадать в аварии. В чем логика? Подобные машины существовали и раньше. Они используются во время проведения дорожных работ.
Подобные грузовики не просто перевозят различную технику и инструменты, а выполняют еще одну важную функцию — защищают рабочих от зазевавшихся водителей. В задней части автомобиля можно обнаружить несколько рядов мощных противоподкатных брусьев, которые позволяют системам пассивной безопасности врезавшейся легковушки отработать так, как задумал производитель без них машины нередко подныривают под грузовики, что приводит к печальным последствиям. Как гласит надпись на представленном транспорте, это первый в США беспилотный автомобиль подобного типа. Его построила компания Royal Truck and Equipment, а установкой и настройкой дополнительного оборудования, которое и отвечает за автономное управление, занимались специалисты Kratos Defense. В названии фирмы не просто так фигурирует слово Defense: она специализируется на военных беспилотниках и системах наведения ракет, но в данном случае решила подзаработать и на изделиях для гражданского рынка.
Компьютер управляет рулем и педалями посредством специальных актуаторов. Они не занимают много места в кабине, так что больше всего внимания привлекает большая красная кнопка аварийной остановки. При этом умный грузовик не будет ездить по улицам в одиночестве: он следует за автомобилем, которым управляет человек. Ведущая машина оснащена высокоточным GPS и постоянно передает свои координаты и данные о скорости и направлении движения. При этом беспилотник все равно следит за окружающей обстановкой, так что в экстренном случае он сам затормозит.
По данным Министерства транспорта Колорадо, только в одном этом штате в период с 2000 по 2014 год было зарегистрировано 21 898 аварий с участием дорожно-строительной техники, в результате чего погиб 171 человек. Вряд ли беспилотная версия Impact Protection Vehicle будет защищать дорожных рабочих сильно лучше обычной, зато в ней не будет водителя, который также рискует во время проведения работ. Она совсем не похожа на обычные автошоу, поскольку здесь в основном присутствуют машины из прошлого раритеты и будущего концепты. Да и публика собирается соответствующая — ценители роскошных автомобильных форм, обремененные солидным состоянием. Удается это далеко не всегда, однако Vision Mercedes-Maybach 6 Cabriolet был принят благоприятно.
Странно: новый концепт во многом аналогичен прошлогоднему Vision Mercedes-Maybach 6 , однако производит совершенно иное впечатление. Этот солидный кабриолет длиной 5,7 метра вызывает ассоциации с роскошными моделями Mercedes-Benz 30-х годов. Огромная, но из-за этого не менее элегантная корма напоминает небольшие прогулочные яхты. На концепте использованы 24-дюймовые диски с частоколом спиц, которые перекликаются с «китовым усом» передней решетки. На чистые линии Vision Mercedes-Maybach 6 Cabriolet можно смотреть бесконечно.
В интерьере тоже обыграна связь прошлого и будущего. Аналоговые приборы в отдельных колодцах являются данью традициям, в то время как два проекционных дисплея и уложенное в прозрачный тоннель оптоволокно, символизирующее потоки энергии внутри автомобиля, явно относятся к XXI веку. Еще одним намеком на классические модели является длинный капот, поделенный на две створки. Под ними ожидаешь увидеть солидный двигатель с восемью или двенадцатью цилиндрами, однако за крышкой скрываются ложки, вилки, стаканы, зонтики и прочая нехитрая утварь, которая поможет организовать пикник. Нет ДВС и под декоративной накладкой со столовыми приборами: Vision Mercedes-Maybach 6 Cabriolet приводится в движение четырьмя электромоторами, по одному на каждое колесо.
Их суммарная мощность оценивается в 750 лошадиных сил. Элементы питания спрятаны под полом. Емкость тягового аккумулятора не уточняется, зато производитель раскрыл дальность хода: свыше 500 километров по европейскому циклу NEDC или больше 320 по более строгому и приближенному к реальности американскому стандарту EPA. При использовании зарядного устройства мощностью 350 кВт можно всего за пять минут увеличить запас энергии на 100 километров пробега. Можно долго петь дифирамбы роскошному немецкому кабриолету, но реальность такова, что он вряд ли когда-нибудь поступит в продажу.
Все они являются всего лишь дорогими версиями «Мерседесов». Еще одним крайне любопытным проектом, представленным на «Конкурсе элегантности», стал Kode 0 Zero. Его автор — индустриальный дизайнер Кен Окуяма Ken Okuyama. Когда-то он работал в студии Pininfarina, где нарисовал такие легендарные автомобили как Ferrari Enzo и Maserati Quattroporte. Кен Окуяма уже второй год подряд приезжает в Пеббл-Бич.
Но если его прошлая модель, kode57 Enji , напоминала автомобили Ferrari, то в Kode 0 Zero явно прослеживаются черты Lamborghini. Неужели за время работы в Pininfarina японец настолько проникся местным колоритом, что теперь может рисовать только итальянские образы? На самом деле все несколько проще. Во-первых, Kode 0 посвящен легендарному дизайнеру Марчелло Гандини Marcello Gandini , который создал такие знаковые для своего времени шедевры, как Lamborghini Miura, Countach, Diablo и Lancia Stratos. Во-вторых, новинка создана на базе Lamborghini Aventador.
Это нетрудно проследить по стойкам крыши и интерьеру, которые были без изменения позаимствованы у донора. Технически Kode 0 Zero почти не отличается от «Авентадора». Здесь используется тот же углепластиковый монокок, 700-сильный атмосферный V12 объемом 6,5 литра, семиступенчатый «робот» ISR и полный привод. Кен Окуяма изменил лишь внешние панели, которые в данном случае тоже изготовлены из композитного материала. С учетом слегка укороченного до 4 635 мм кузова новинка весит даже чуть меньше оригинала — 1 550 кг.
По неофициальной информации, Kode 0 будет весьма дорогим автомобилем. Заказчику придется не только предоставить для экзекуций собственный Lamborghini Aventador, но и заплатить за переделку полтора миллиона долларов а это, на минуточку, втрое больше стоимости самого «Авентадора». Всего будет произведено пять экземпляров, так что переплата за эксклюзивность может оказаться вполне оправданной, особенно для состоятельных поклонников творчества Окуямы и Гандини.
У нас уже есть, например, электрородстер, используемый на выставках и соревнованиях, электрический минивэн, разработанный совместно с китайской стороной, а также каркасно-панельный электрический автомобиль из пластика. Подготовительная работа по созданию первого белорусского электрокара уже идет.
У китайской стороны выкуплена лицензия на производство кроссовера Geely Coolray, поэтому теперь наши производители могут вносить изменения в конструкцию автомобиля. В первую очередь — схемы монтажа батареи, которую мы, как и во всех электромобилях, разместили под днищем. Это влечет изменения в кузовной части. До конца 2024 года необходимо создать опытно-промышленную партию из пяти образцов, затем перевести производство в предсерийный вариант. В стране не было компетенций в проектировании электрических силовых приводов, поэтому у себя мы создали Научно-инженерный центр "Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин", который научился проектировать двигатели, инверторы, редукторы,батареи… Сегодня можем разработать тяговый электропривод под любое техническое задание.
Проект с BELGEE eX50 пока вне "Комплексной программы", но все компоненты, которые созданы для производства электрокара, разработаны и произведены в ее рамках. Сами их разработали, выпустили конструкторскую документацию, изготовили экспериментальные образцы. Готовимся передать документацию предприятиям. Кстати, сейчас в Беларуси возводится цех по сборке литий-ионных батарей. Из Китая нам будут поставлять необходимые ячейки, за нами останется сборка и тестирование элементов питания.
Серийное производство также планируется на площадках этого предприятия. Цены и льготы Производство белорусских электрокаров может повлиять на цены в этом сегменте авторынка в нашей стране. Сегодня в Беларуси действует льгота на электромобили — нулевая "растаможка". Не секрет, что стоимость изделия зависит от массовости его выпуска.
Зачем Беларуси понадобилось создавать собственные электрокары? По словам ученых, главная цель — протестировать элементы компонентной базы, разработанные в институте. В Академии наук говорят, что хотели бы наладить массовое производство таких машин.
В течение 2024 года в Беларуси наладят производство компонентов для «национального» электрокара. В частности, специалистам предстоит освоить выпуск шестерен для высокоскоростных редукторов, но пока таких компетенций в стране просто нет. Уже известно, что к проекту привлекут белорусские предприятия — завод «Измеритель» и ОАО «Интеграл», а также предприятие по выпуску электромоторов ОАО «Могилевлифтмаш», которое в настоящее время производит тяговые двигатели для пассажирского и грузового транспорта.
Последние новости
- Первый белорусский электромобиль выпустят в августе-сентябре 2024 года
- Geely Geometry A - потенциально первый белорусский электромобиль
- Читайте также
- Читайте по теме:
Первый белорусский спортивный электрокар показала НАН
В связи с этим Владимир Гусаков отметил: — Никогда раньше в Беларуси не занимались электротранспортом, а сейчас уже целая линейка машин. Напомним, ранее заместитель премьер-министра Пётр Пархомчик сообщал: в мае 2023 года Объединённому институту машиностроения был передан образец электромобиля JAC для изучения возможности использования в нём отечественных разработок. Образец автомобиля с двигателем внутреннего сгорания в июне 2023 года поступил в Объединённый институт машиностроения НАН для его переоборудования в электрический.
Чтобы стимулировать переход на экологичный транспорт, в Белоруссии была отменена ввозная пошлина на ввоз электромобилей и обнулена ставка НДС. Также до 2025 года владельцы электромобилей освобождены от оплаты парковки на местах, находящихся в коммунальной собственности. Ранее Лукашенко говорил, что электромобиль белорусского производства может появиться до 2025 года.
Техника Белорусские конструкторы представили свою разработку - первый спортивный электромобиль. Как отметил начальник научно-инжинирингового центра Объединенного института машиностроения НАН Александр Белевич, вес электрокара составляет более 1 т, а практически вся электроника собственного производства.
Пробег составит 400 километров. То есть ёмкость у автомобиля будет достаточной даже для поездки за город и обратно. Что касается аккумулятора, то разработчики выбрали LFP. Хотя он тяжелее по весу, чем имеющиеся на рынке варианты электронакопителей, данный агрегат более надёжный и менее требовательный в эксплуатации. При этом Сергей Поддубко допускает и комплектацию машины другой батареей.
В Минске представили первый белорусский электромобиль
Редакция Авторевю связалась с директором этого центра Александром Белевичем. По его словам, разработку вели в инициативном порядке собственными силами. Сейчас в центре занято 14 сотрудников, но значительную помощь им оказали выходцы из проекта ё-мобиль, ныне работающие в инжиниринговой компании КейДжи Импэкс. Белевич называет показанную в Минске машину чисто исследовательским проектом, главная задача которого — наработать компетенции в области электроприводов, силовой и управляющей электроники. По его словам, все ключевые компоненты собственной разработки, за исключением покупной литий-ионной батареи.
И испытательная база уже позволяет разрабатывать единичные образцы таких электромобилей со всеми необходимыми тестами и расчетами", - рассказал Белевич. В то же время он дал понять, что опытный образец спортивного электрокара, его конструкция, кузов и основные узлы и агрегаты изготовлены практически вручную. Создатели машины будущего демонстрируют, что "на базе этих компонентов можно делать не только грузовые автомобили и коммерческий транспорт, но и единичные кастомные машины", - констатировал начальник центра. Инженерная мысль никогда не замедляет своего темпа. И белорусские новаторы ставят перед собой задачу активнее привлекать в науку молодое поколение специалистов.
Как ожидается, на конвейер отечественная «электричка» станет к 1 января 2025 года. Ключевая задача, стоящая перед людьми науки, — адекватно отвечать на вызовы времени. В связи с этим Владимир Гусаков отметил: — Никогда раньше в Беларуси не занимались электротранспортом, а сейчас уже целая линейка машин.
Он разгоняется до максимальной скорости за шесть секунд. О характеристиках машины рассказал начальник научно-инжинирингового центра Объединенного института машиностроения НАН Александр Белевич. Итак, весит белорусский электрокар более 1 тонны, а разгоняется до максимума за 6 секунд.
Пархомчик: белорусский электрокар создают на базе JAC и Geely
Презентовали первый белорусский электромобиль Чтобы создать полностью экологичное авто, ученым понадобилось меньше года. Он пока не имеет даже статуса полноценного опытного образца, но уже считается «первым белорусским электромобилем». Тем не менее, в Министерстве промышленности уверены, что в Беларуси управятся с задачей быстрее и первый белорусский электромобиль увидит свет уже в текущем году. В Беларуси представлен первый электромобиль. Белорусский электромобиль скоро станет надежным помощником предприятиям и организациям.
В Минске презентовали первый белорусский спортивный электрокар
Пусть дороже импортных, зато наш! Новые подробности о белорусском электрокаре BELGEE eХ50 | Пришло время определить сроки выпуска белорусского электромобиля, заявил премьер-министр Белоруссии Роман Головченко. |
Представлен первый электромобиль белорусской разработки | Планируем в августе-сентябре завершить производство этих пяти легковых электромобилей», – цитирует чиновника телеканал «Беларусь 1». |
Белстат: за 2023 год в Беларуси вдвое увеличилось количество электромобилей | Беларусь Новости | На предприятиях Минпрома Беларуси уже в текущем году планируется выпустить новый белорусский электромобиль. |
Первый белорусский спортивный электрокар показала НАН | | Беларусь вплотную занялась развитием направлений по утилизации литий-ионных батарей, а также технологий электромагнитной защиты. |
«Возить картошку с дачи и бизнесмена по городу». История белорусского электромобиля
В любом случае, белорусский электромобиль пока остается загадкой, которую можно будет разгадать только в декабре. Главная» Новости» Новости Беларуси» Представлен электромобиль белорусской сборки. Белорусский электромобиль массового пользования не должен быть очень дорогим, его цена должна составлять не более 20-25 тысяч долларов.
Белстат: за 2023 год в Беларуси вдвое увеличилось количество электромобилей
Популярность электромобили набирали не только на фоне роста цен на нефть, но и за счёт всемирной обеспокоенности экологическими вопросами. Ввиду активного прихода на белорусский рынок электромобилей китайских брендов оператор устанавливает на своих станциях GPT-разъемы. Главная/Новости/В Беларусь официально приходят электромобили премиум-класса VOYAH.
Geely Geometry A - потенциально первый белорусский электромобиль
Первый белорусский электромобиль выпустят в августе-сентябре 2024 года — Блог Гродно s13 | В частности, в мае текущего года Объединенному институту машиностроения НАН Беларуси был передан образец китайского электромобиля JAC. |
В Минске показали первый белорусский спортивный электромобиль | Пикабу | Действующий экземпляр первого белорусского электромобиля планируется представить президенту республики Александру Лукашенко до конца 2023 года. |
Пусть дороже импортных, зато наш! Новые подробности о белорусском электрокаре BELGEE eХ50 | На электроралли «MinskELECTRO-2022» 10 сентября показали первый белорусский спортивный электромобиль, сообщил телеграм-канал Минэнерго. |
Белстат: за 2023 год в Беларуси вдвое увеличилось количество электромобилей
На электроралли «MinskELECTRO-2022» 10 сентября показали первый белорусский спортивный электромобиль, сообщил телеграм-канал Минэнерго. В планах ученых — взять для постройки второго электромобиля кроссовер белорусско-китайского совместного предприятия "БелДжи" в Борисовском районе. Презентовали первый белорусский электромобиль Чтобы создать полностью экологичное авто, ученым понадобилось меньше года. В планах ученых — взять для постройки второго электромобиля кроссовер белорусско-китайского совместного предприятия "БелДжи" в Борисовском районе. Даже при условии, что белорусский электромобиль при покупке окажется несколько дороже импортных аналогов, вышеупомянутый фактор станет одним из решающих, убеждён он.