Новости баллада о солдате фильм 1959 отзывы

"Баллада о солдате", возможно, лучший, самый светлый и чистый фильм о войне из всех, что были сняты, но на свет он появлялся в муках.

Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой

фильм Григория Чухрая, впервые вышедший на советские экраны в 1959 году. Смотри видео Баллада о солдате (1959) онлайн бесплатно на RUTUBE. советский художественный фильм, снятый режиссёром Григорем Чухраем в 1959 году. Комиссия, принимавшая фильм «Баллада о солдате», резюмировала, что он не вписывается в рамки и стандарты фильмов о войне. В "Балладе о солдате" есть особая цельность, цельность произведения поэтического, несмотря на отсутствие операторского решения единого пластического образа.

Спасибо... / / «Баллада о солдате» (Григорий Чухрай, 1959)

В «Балладе о солдате» обаятельные главные герои светятся радостью, молодостью и любовью в страшные годы войны. Фильм «Баллада о солдате», созданный кинорежиссером Григорием Чухраем и вышедший на широкие экраны 1 декабря 1959 года, вновь напомнил советским зрителям об ужасах войны. Жанна Прохоренко в фильме *Баллада о солдате*, 1959 | Фото. Фильм «Баллада о солдате», созданный кинорежиссером Григорием Чухраем и вышедший на широкие экраны 1 декабря 1959 года, вновь напомнил советским зрителям об ужасах войны. Вся информация по фильму Баллада о солдате: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на

Про шаткую мужественность и стойкую женственность

А на деле главный герой - простой деревенский паренек, скуластое лицо, добрые красивые глаза. Войны в фильме практические нет ,В самом начале - один бой, в котором этот курносый мальчишка два танка подбил, а вместо медали попросил разрешения съездить домой с мамой повидаться. Собственно говоря , его дорога домой и есть основа фильма. У него всего 6 дней отпуска : два дня туда, два обратно и два дня дома.

Чухрай поставил фильм, так же глубоко пережив все происходящее на экране, как довелось пережить ему это в жизни.

В этом фильме о войне почти нет войны, которая во многих наших военных фильмах выглядит в основном как соревнование пиротехников, нет ни прославленных полководцев, ни показного героизма. Чухрай решает показать войну такой, какой запомнили ее обычные люди. В 1958 году Григорий Чухрай начинает снимать картину «Баллада о солдате». На главные роли были утверждены популярные тогда актеры Олег Стриженов и Лилия Алешникова.

Во Владимирской области съемки фильма начались осенью 1958 года. В статье «Внимание, идет съемка! Громова вот как описывала этот процесс: «Когда в четверг утром мы ехали за окраину Владимира к месту съемок, шел дождь, задувал пронизывающий ветер, с трудом волоча по земле вороха намокших листьев. Шофер негромко сказал: «Погодка, я вам скажу… Никаким артистом не захочешь быть.

Это же целый день под дождем мокнуть надо, на ветру». Недалеко от Владимира съемочная группа готовила место к съемкам эпизодов фильма. Тут же хлопотал и режиссер Григорий Чухрай вместе со своими коллегами. В главной роли солдата Алексея снимается артист Олег Стриженов.

Здесь будем снимать кадры, показывающие фронтовую дорогу и массовое движение войск по ней. А пока готовимся к завтрашней съемке «фронтовой» дороги, «подгоняем технику, репетируем отдельные сцены. Эх, погодку бы завтра хорошую нам! Чуть в стороне от дороги Г.

Чухрай и группа офицеров Владимирского гарнизона обсуждали: в шинелях, скатках или ватных куртках идти солдатам? С утра по направлению к Суздалю потянулись машины с солдатскими походными кухнями, снаряжением и вооружением. Подошли и «артисты» — воины Владимирского гарнизона. А дорога?

Она стала неузнаваемой. За ночь на обочинах ее «выросли», словно обглоданные осколками снарядов и бомб, деревья, появились «печальные останки» фашистской техники. Появился тут и так называемый операторский кран.

И голос нетвердый, срывающийся. Рядом с ним - пожилой солдат.

Они - связисты, оказались на виду у неожиданно появившихся немецких танков. И линия, как нарочно, заглохла. Но Алеша остался. И, лишь доложив по телефону обстановку и получив приказ отходить, принялся удирать от догоняющей его смерти. Он бежит из последних сил, а вырвавшийся вперед танк быстро преследует его.

Взмыв вместе с камерой над огромным полем, мы видим происходящее как бы высшим, "вселенским" взором. Образ беззащитной юности, брошенной в единоборство со страшной, бесчеловечной силой, вырастает до грандиозной экранной метафоры. Резкая смена ракурса - вздыбился, перевернулся мир, земля и небо поменялись местами. Как можно было вынести все это?! Но вдруг - развороченный взрывом окопчик.

Алеша рухнул в него, ухватился за противотанковое ружье и в упор выстрелил по танку. Загорелась адская машина. Потом - вторая... И немного времени спустя старый генерал Николай Крючков выполнил просьбу Алеши: вместо награды за то, что тот подбил два танка, дал ему возможность съездить к матери, чтобы починить прохудившуюся крышу, предоставив шесть дней отпуска. Так начинается дорога в тыл, домой.

Бежит "виллис" навстречу идущим на фронт войскам.. На переправе среди солдат, подтолкнувших застрявшую на мелководье машину, оказался земляк Алеши Сергей Павлов Геннадий Юхтин. Ну как; было отказать ему в просьбе: передать любимой жене Лизе привет и два куска мыла, которые его товарищи выпросили у старшины. Взял мыло, запомнил адрес.. В городке, где пересадка, купил на толкучке платок для матери.

На перроне разговорился с инвалидом Евгений Урбанский , оказалось, что они попутчики до Борисова. Ну как было не помочь ему, когда тот попросил покараулить чемодан, пока он даст телеграмму.. Так, естественно, "как в жизни", развивается четко выстроенное действие фильма-жития. И пусть жития экранного было отпущено Алексею всего шесть суток, мы успели узнать и навсегда полюбить этого положительно прекрасного человека, для которого бескорыстная помощь другим людям естественна, как дыхание. В год выхода картины на экран Алеша показался некоторым критикам чересчур "обобщенным", иконописным, едва ли не слащавым.

В нем действительно сконцентрированы лучшие национальные черты, однако на самом деле он отнюдь не выглядит существом неземным, тем более - постным святошей. Фильм построен как серия новелл, объединенных единым героем, или, если угодно, как житие с логически сцепленными эпизодами-"клеймами", изображающими тот или иной поступок "канонизированного" персонажа. Сколь бы ни отличались новеллы в фильме конкретным составом действующих лиц и событий, все они составляют истории о прерванной войною совместной жизни и душевной связи старших и младших - родителей и детей. О разрушенных семьях, где женщина не выдерживает разлуки и предает мужа-воина или, напротив, преодолевает все тяготы и ждет его, счастлива встречей с ним, пусть изувеченным, но живым. О едва зародившейся и уже обреченной любви молодых, быстро оторванных друг от друга все той же войной, то есть о несостоявшейся семье и неродившихся детях..

То есть повсюду идет речь о важнейших отношениях между людьми, поверяемых базовыми нравственными принципами.

Нужно, чтобы и Шурка была героиней, — говорила Эра Михайловна взволнованно. И когда они утром встретятся, она скажет «Алеша!

Она мыслила категориями соцреализма. Но мы влюбляемся в них за красивые ноги и длинные косы. Конечно, это непатриотично, но если бы было по-вашему, то скоро бы прекратился человеческий род, а с ним пропал бы и соцреализм.

К счастью, мы влюбляемся не в героинь. Там она повторила свои предложения и потребовала, чтобы их приняли. В ответ редактор нашей картины Марьяна Вальтеровна Рооз напомнила Эре Михайловне, что существует такая вещь, как авторское право.

Но та настаивала на своем. Тогда Марьяна сказала: — Вы в своей жизни писали что-нибудь, кроме заявлений о повышении зарплаты? Научитесь писать сценарии, а потом предлагайте свои эпизоды и сюжеты.

Эра Михайловна и ее единомышленники ушли, оскорбленные в лучших своих порывах. Когда мы продолжили съемки, она снимала, но как бы по обязанности. Я это видел, и мне это не нравилось.

И, несмотря на то, что оператор она была неплохой, мне все равно пришлось от нее отказаться. Я никогда не симпатизировал женщинам, взявшим для себя имидж «умниц». Они претенциозны и, как правило, очень глупы.

Я не имею в виду действительно умных женщин. Когда была снята картина, директор студии ее не принял. Это, конечно, очень неправильно, но вот бывают такие нарушения.

Директор стал требовать, чтобы мы вырезали не понравившиеся ему эпизоды. Мы на это не соглашались. Тогда он вызвал нашего монтажера Марию Николаевну Тимофееву.

Он отказывается вносить исправления в фильм. Студия не может выпустить в свет такой фильм. Я официально приказываю вам лично вырезать из фильма следующее...

Женщина не двинулась с места. Это фильм памяти тех, кто погиб за нашу Родину, за нас с вами. Портить его я не буду.

Тогда нас вызвал министр культуры Михайлов. Про этого министра творческая интеллигенция говорила так: «Бойся не министра культуры, а культуры министра». Он пригласил меня, Ежова и директора картины Данильянца.

Такой пессимизм недопустим в наших фильмах о войне. Ваш солдат умирает. А зачем нам печалить советского зрителя?

Министр обратился к директору картины: — А что вы скажете про все это? Данильянц сказал: — Я давно говорю Григорию Наумовичу, что так снимать фильмы нельзя! Например, в фильме есть эпизод.

Там солдаты передают с фронта мыло в подарок жене одного бойца. Причем передают все мыло, которое было у старшины. Следовательно, они не будут мыться!

Следовательно, наша армия нечистоплотна. А я давно говорю Григорию Наумовичу, что надо уважать армию. Меня это возмутило.

Я подумал: ну что же этот человек, который просидел всю войну в Ашхабаде, от меня защищает Советскую Армию? У меня четыре ранения, я всю войну прыгал в тыл врага, я защищал Сталинград, а ты, сукин сын... Все мои светлые порывы: любовь к Родине, гордость за мое поколение, светлая память о тех, кто погиб, оскорблялись и растаптывались во имя абстрактных премудростей и ярлыков!

Тут министр закричал секретарю: — Позовите милиционера!.. И тогда я сказал: — Хорошо. Я уйду из этого кабинета, но я сюда вернусь.

А ты уйдешь — не вернешься! На «Мосфильме» было большое собрание, на котором говорилось о том, что, вот, Никита Сергеевич Хрущев советует нам снимать современные фильмы, а у нас снимаются некоторые и несовременные… Меня тоже критиковали — за то, что я снимаю фильм несовременный. Я сказал: — Вдовы еще не выплакали слез по погибшим, у фронтовиков еще раны не зажили, а вы уже называете этот фильм несовременным!

Из зала закричали: — Не вешай нам на уши лапшу! Исключить его из партии! Для меня это было серьезным потрясением.

Я всегда считал себя коммунистом, жил как коммунист и этого не стесняюсь. Я всегда выступал против безграмотных руководителей искусства, литературы, но в идеи коммунизма я верил. Кроме того, я знаю, что если бы не было советской власти, я бы никогда не смог стать режиссером.

Поэтому я очень переживал, что меня исключают из партии. А кроме того, исключение из партии грозило тогда запретом на профессию: я «снял фильм, который опозорил Советскую Армию». Тем не менее фильм был выпущен — с запретом показывать его в больших городах и в столицах республик.

Было больно. Угнетала бессмыслица. Если фильм вреден для жителей больших городов, как можно отравлять им зрителей сел и заводских клубов?

Я задал этот вопрос директору студии. Для чиновника главное не отвечать. Если бы фильм положили на полку, то тогда оказалось бы, что они не досмотрели.

А зачем вы разрешили снимать вредный фильм? В главных городах и столицах его не покажут, значит, не будет человека, который выскажется в печати или в ЦК о том, что этот фильм вредный. Фильм шел на втором экране.

Печать молчала. Меня стали мучить сомнения. Я никогда не думал, что создал шедевр.

Но мне казалось, что, сняв этот фильм, я поступил, как должен был поступить советский художник. Теперь меня начали мучить сомнения и на этот счет. Я стал искать, в чем я не прав, где допустил ошибку.

Вероятно, и они в чем-то правы, думал я. Ведь не зря же они так яростно не принимают фильм. Значит, что-то в нем не удалось.

Один за другим я перебирал в уме эпизоды фильма и не мог обнаружить в них ничего такого, что могло бы быть оскорбительно для зрителя. В чем же дело? Видимо, я чего-то не понимаю, нервы мои стали сдавать.

Однажды около часа ночи зазвонил телефон.

Самый светлый фильм о войне: как «Баллада о солдате» покорила сердца зрителей всего мира

Фильм показывает путешествие Алеши домой в родную деревню. Могу предположить, что режиссер Григорий Чухрай, начиная снимать свой фильм с простым, вроде бы, названием «Баллада о Солдате», и не мог предположить, как глубоко в сердца людей, перенесших Великую войну, войдет образ мальчишки. № 9 «Баллада о солдате» (, 1959 г.) При переиздании фильма на DVD, продавцы обязательно навешивают тэги «драма», «военная драма», «роуд-муви» и т.д., загнав эпическую картину в нелепые тесные рамки.

Отзывы о фильме «Баллада о солдате»

Владимир Ивашов замечательно исполнил сию роль, роль неопытного солдатика, уже успевшего проявить геройство и получившего возможность съездить во временный отпуск - повидаться и попрощаться с матерью. Вот и едет он домой, по пути знакомясь и влюбляясь в чудесную молодую девушку; контактируя с различными по нравственному содержанию людьми; спасая из горящего поезда женщин и детей. В финале душещипательная встреча в поле. Слова прощания. Патриотичный эпилог в начале фильма бывший прологом. Сильное кино. Откуда не взгляни.

Где то даже непредсказуемый, но с пометкой «особо не вникать в детали». Ибо ляпов и несоответствий достаточно много, и при глубоком, вдумчивом просмотре это может испортить впечатление от фильма. Я не берусь оценивать актерскую игру, ибо временной промежуток в котором снят фильм породил целую кучу звезд советского кинематографа, и сказать что кто то переиграл или наоборот не дотянул, было бы кощунством с моей стороны. Что от от актеров требовалось — то они и выдали. Ни больше, ни меньше. Конечно есть персонажи, помимо главного героя, которые выделяются, но не буду заострять на этом внимание. Фильм достаточно неплохой, но как то теряется на фоне других, более успешных советских фильмов о войне. Именно по этой дороге должен был однажды вернуться с войны солдат Алёша Владимир Ивашов. Но этого уже не произойдёт, потому как солдат погиб на войне. Фильм получил признание критиков, был награждён множеством наград и участвовал в конкурсной программе в Каннах. Подбив два немецких танка, солдат Алёша Скворцов удостаивается награды, но взамен этого он просит генерала отправить его на денёк домой, к матери. Генерал даёт в распоряжение два дня и отдельно ещё пару дней на преодоление дороги туда и обратно. Практически с этого момента и начинается путешествие солдата в родные края. Проблемы поджидают на каждом шагу и не то, что данное на дорогу время в какой-то момент начинает заканчиваться, позже идут в расход и драгоценные часы двух дней, которые можно было бы потратить на пребывание в родном доме. Фильм не столько про войну, сколько про любовь, а уж потом про взаимоотношения людей на войне. Удивляешься менталитету тамошних бодрых, улыбающихся и добрых солдат, готовых без промедления помочь встреченному на их пути Алёше. И это не смотря на возможные трудности, что возникнут в будущем и на грядущие боевые столкновения с врагом. Лишь немного портит ситуацию банальное появление Шуры Жанна Прохоренко в том же вагоне военного эшелона, в котором едет и Алёша, торопясь домой. С этих самых пор начинаются почти что романтические приключения новоявленной пары. Финал картины чуть обескураживает и приводит в недоумение в связи с быстротой происходящего. Чухрая и один и главных советских фильмов о войне, выработавший особую мировоззренческую оптику восприятия Великой Отечественной в нашем кинематографе последующих десятилетий. Главный нововведением «Баллады о солдате» стал перенос зрительского внимания с внешних конфликтов между противоборствующими сторонами на внутренние разворачивающиеся в душах героев. Чухрай одним из первых среди советских режиссеров расширил экранное восприятие той войны — от политического противостояния до нравственного. Конечно, любой советский военный фильм до появления «Баллады о солдате» также выступал моральным оправданием освободительной борьбы советского народа, прославлял его подвиг и возмущался бесчеловечностью нацистов. В этом смысле военный фильм — это всегда история борьбы между добром и злом. Однако, до выхода фильма Чухрая судьба рядового солдата редко ставилась в центр повествования и раскрывалась перед нами с такой человечностью и теплом. В таких фильмах, как «Баллада о солдате» война является лишь фоном, необходимым, но второстепенным, в истории простого человека, вступая, не больше не меньше, в полемику с фашистской концепцией «сверхчеловека» которая, кстати, реанимирована сегодня в массовом кино про «супергероев». Ницшеанская концепция «сверхчеловека», лежащая в основе нацистской антропологии, является рецепцией языческих представлений о мироздании: надмирного Бога нет, или Он недоступен, значение имеет лишь горизонтальная жизнь, представляющая собой перманентную войну стихий, богов, людей. В этом смысле любая языческая космогония — это социал-дарвинизм, пронизывающий все уровни бытия, возведенный в превосходную степень Боги, герои, люди сражаются друг с другом не зная жалости, пытаясь обхитрить, обокрасть, уничтожить. Значение в этой войне всех против всех имеет лишь твой частный интерес, здесь никто никому не доверяет, коалиции сил легко модифицируются, бывшие враги становятся временными друзьями. Вплоть до ближайшего предательства кого-либо из них. Закону этой нечеловеческой жестокости подчиняются и боги, и люди. Ницшеанский «сверхчеловек» — своего рода эманация образа языческого героя, который больше чем человек, этакий полубог вспомним, что в большинстве мифологических систем герои, тот же Геракл, — дети либо самих богов, либо плод их «любовных» союзов с людьми , соответственно все, что делает человека человеком, воспринимается этим «полубогом» как извне навязанные рамки. Не будем вдаваться в другие аспекты ницшеанской философии — они известны и образуют весьма стройную систему, в основе которой — мизантропия. Уже христиан первых веков не удивляла кровожадность язычества, ведь им был ясен инфернальный источник его вдохновения, была понятно, почему в глазах жрецов люди — всего лишь биологический материал для жертвоприношений, был понятен корень той ненависти к простому человеку и апологии кастовости, которые всегда делают язычество эзотеричным. Когда языческое мировидение, вкупе с антропологией, оказалось реанимировано в оболочке светской кабинетной теории, его поначалу восприняли как благородный, аристократический бунт против буржуазного омассовления, против посредственности и мещанства так воспринимали теории Ницше Н. Бердяев, Л. Шестов, А. Потребовалось десятилетие нацистского кошмара, чтобы показать миру, кто есть кто. В ленте Чухрая мы видим диаметрально противоположную картину мира — «маленький человек» защищает свою землю, в его каждодневном подвижническом труде, не имеющим ничего общего со «сверхчеловеческим героизмом», раскрывается подлинное достоинство богоподобной личности. Христианство предлагает совершенно иное отношение к человеку и миру, чем язычество — оно кладет в основу мироздания не жертвоприношение другого человека во имя твоего личного интереса, а добровольное бескорыстное самопожертвование во имя любви к другому. Сам Бог подает пример такого поведения, воплотившись, пострадав и умерев ради всех, в том числе и тех, кто Его ненавидит. Путь Христа — это путь кенозиса, предельного Самоумаления, Самоуничижения. Творец мира принимает образ раба, умирая самой позорной смертью, но то, что в глазах Его врагов выглядит поражением, оказывается Его победой. Спаситель неоднократно говорит о самоумалении как пути спасения для любого человека, который просто обязан стать «маленьким», иначе не спасется: «кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою» Мф. На фронтах Великой Отечественной вступили в бой «маленький человек» и «сверхчеловек». Один спасал, другой — губил. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» Ин. Герой «Баллады о солдате», проходящий долгий, полный опасностей путь, чтобы обнять мать, вскоре разлучится с ней, и уже не встретится в этой жизни. Когда, досмотрев картину до конца, вспоминаешь ее начальные кадры, где лицо тщетно ждущей своего сына матери отмечено печатью, как скорби, так и надежды, в памяти почти что звучит песнопение Великой Пятницы: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи в гробе». Именно эти маленькие люди при Божием содействии остановили бесноватых изуверов-сверхлюдей, добротой, любовью и сочувствием победили злобу, ярость и безжалостность. Фильм Григория Чухрая — баллада о победе «маленького» человека, своим добродетельным крестным самоотвержением повторившим путь Христа и именно потому одолевшим врага в той великой Войне. Да, такое нынче кино на тему ВОВ снимают, нередко все и сводя к боевику и показывая так мало жизни. Небольшая сцена в начале, завязка, отпуск — и вот начинается долгий путь домой. Путь, в котором нам не будут казать горы горящих трупов, не будут казать пытки и получасовую обороны домика N5, например. И это выделяет «Балладу» в лучшую сторону. Потому, что акцент делается на совсем других вещах. Перед нами характеры, перед нами разные люди, каждого из которых коснулась война, вызвав свою, уникальную реакцию у каждого. В центре картины Алеша Скворцов — настоящий герой, геройство которого не заканчивается на двух подбитых танках. Он готов помогать людям, он справедлив и добродушен. Сразу видно, хороший друг. И через него, через Шурочку, с которой они сдружились, через мать Алеши нам показывают, что война забрала у людей, нам показывают последнюю любовь, последнюю встречу, последний взгляд. И это значительно усиливает силу происходящего. Не побоюсь заявить, что это лучшее на тему ВОВ, снятое когда-либо. Сильное, пронзительное кино, показывающее горе целого народа, и его героев. Несмотря на то, что ты уже с первых минут знаешь его конечную судьбу, всё равно продолжаешь благоговейно переживать за те или иные поступки, которые Алеша Владимир Ивашов совершает. Фильм неким образом всё же оставляет тебя в легком страхе за то, что герой может и не успеть, может не суметь добраться, просто не дойдёт до своей цели — и какие же путы спадают в финальной сцене с души, до селе теснящейся в муках. Каждый герой здесь живой и несёт свою частицу душевности в общий антураж мирного контингента, призванного на свою погибель нести бремя войны… Что касается именно технической части картины: как и во многих кинолентах тех времен необычайно порадовала работа со светом, а также операторский труд — планы и виды подбирались с особой тщательностью, ввиду такого старания и хочется сказать Спасибо. Ну и конечно же сюжет с наполняющими его персонажами, которых мастерски отыгрывает весь актерский состав — не редко я замечаю провисание в четком построении характера, а вот здесь такого нет. Шура Жанна Прохоренко — обычная русская девушка, настигнутая войной; мать Алеши Антонина Максимова — неимоверно любящая и ждущая своё чадо матушка, горюющая за его судьбу; да сам Алеша — добрый, справедливый, честный, веселый, Истинный Русский Солдат, коему хочется верить и подражать… Кроме курения, конечно. Но ведь у живого существа не может не быть минусов, посему авторы нам так и показывают, что и Алексей — живой. В общем. Если смотреть на войну со стороны человека, попавшего по ту сторону фронта, а именно туда, где, казалось бы, еще остались какие-то крупицы мирной жизни — то это отличный пример такого видения. Ты проникается этим антуражем и волей-неволей понимаешь и безо всяческих масштабных баталий, что Война — исконное Уничтожение, к которому ни в коем случае не следует прибегать. Так давайте же не будем забывать об этом, особенное в канун такого праздника, как День Победы! Мама — самое дорогое, что у нас есть. И об этом также ни при каких обстоятельствах забывать не стоит… Спасибо за внимание. Понимаю актрису Лайзу Минелли, которая 5 раз смотрела фильм «Баллада о солдате». Значит есть в этой картине что-то такое, что заставляет людей её пересматривать. У нас это кино не прошло не замеченным и снискало любовь у миллионов соотечественников. Чухрай сделал очень хорошее кино, очень, с акцентом на духовность русского человека в годы войны. Алёша Скворцов остался один на поле боя, но не сбежал, как последний трус, а в одиночку «приголубил» два немецких танка. Его вызвали в штаб и генерал Николай Крючков решил представить его к правительственной награде. Но сознание этого молодого солдата не нуждалось в почестях и регалиях. Он хотел лишь на один денёк увидеть мать и починить прохудившуюся крышу дома. Дав четыре дня на дорогу и два дня на побывку молодому бойцу, последний был безмерно счастлив. Но как он распорядится этими днями!!! Жизнь будет проверять его на прочность, на надёжность и человечность и он выйдет победителем, как простой русский солдат в Великую Отечественную. Гораздо проще и легче взять вещмешок и не обращая ни на кого внимания приехать в родные пенаты. Но сначала инвалид Евгений Урбанский , затем девушка в поезде Жанна Прохоренко , потом дети. Сердобольность, скажите вы? Ничего подобного. Настоящий русский парень, который ни товарища, ни любимую не бросит и не предаст. Замечательный образ воплотил на экране Владимир Ивашов. Жанна Прохоренко тоже понравилась. Как она бедная напугалась, когда забравшись в вагон увидела мужчину. Она была готова немедленно спрыгнуть, дабы не посягнули на её честь. Вот такие были парни и девушки. А сейчас они есть? Алёшка Скворцов зовут его… В этом возрасте ребятня должна экзамены сдать, да гулять-веселиться потом. А он что? А он на фронте, на войне. Ведь за Родину нужно бороться, не отступать, чтобы мирная жизнь у нас наступила… Да он чтоли один такой молодец? Да нет, такой-же… как и все. Это храбрый подвиг, который требует почётной награды. Да только награда для него была не «знатная вещичка на грудь», а выходной… на один денёк хоть, к матери повидаться, у неё там крышу починить нужно… Конечно, история эта трогает до глубины души. В ней мы видим совершенно иную сторону войны. Нет, не такую, которая с танкам, пулемётами и кровью… Мы зашли в её глубинку, где идёт своим чередом такая же обычная жизнь, как и у всех нас: наивная детская влюбленность, верность товарищам и долгу, веселье и смех, предательство и ложь… Эххх, лично меня поразил тот эпизод с кусочком мыла посылка от солдата своей любимой жене, домой. Ведь мы думали, что на войне верность и преданность своим мужьям — дело святое… Но нет… всё так же как и раньше, существуют и измены и обман. А Алёша наш, главный герой, поражает своей широкой душой, чистым сердцем и огнём в глазах, которые ни за что и никогда не потухнет. И игра актёров бесподобна. И, кстати, я так думаю их обаяние, что одного, что другой никого не оставит равнодушным… Есть такие, кто говорит, что эта картина слишком банальная и простая, так я хочу вам ответить… а разве в простоте и не кроется самое прекрасное?

Портрет женщины в темном одеянии сменяется другим. На экране она же, но намного моложе, в белом платке, развевающемся на ветру. За ее спиной - сиротливые избы военной поры. На небе клубятся черные тучи. Широко раскрытыми глазами смотрит она вдаль. В двойной экспозиции возникает перед нами поле боя - словно увидено оно глазами матери.. Ее сын, почти мальчик, ему и каска-то велика, отзыв-пароль у него - "Зяблик". И голос нетвердый, срывающийся. Рядом с ним - пожилой солдат. Они - связисты, оказались на виду у неожиданно появившихся немецких танков. И линия, как нарочно, заглохла. Но Алеша остался. И, лишь доложив по телефону обстановку и получив приказ отходить, принялся удирать от догоняющей его смерти. Он бежит из последних сил, а вырвавшийся вперед танк быстро преследует его. Взмыв вместе с камерой над огромным полем, мы видим происходящее как бы высшим, "вселенским" взором. Образ беззащитной юности, брошенной в единоборство со страшной, бесчеловечной силой, вырастает до грандиозной экранной метафоры. Резкая смена ракурса - вздыбился, перевернулся мир, земля и небо поменялись местами. Как можно было вынести все это?! Но вдруг - развороченный взрывом окопчик. Алеша рухнул в него, ухватился за противотанковое ружье и в упор выстрелил по танку. Загорелась адская машина. Потом - вторая... И немного времени спустя старый генерал Николай Крючков выполнил просьбу Алеши: вместо награды за то, что тот подбил два танка, дал ему возможность съездить к матери, чтобы починить прохудившуюся крышу, предоставив шесть дней отпуска. Так начинается дорога в тыл, домой. Бежит "виллис" навстречу идущим на фронт войскам.. На переправе среди солдат, подтолкнувших застрявшую на мелководье машину, оказался земляк Алеши Сергей Павлов Геннадий Юхтин. Ну как; было отказать ему в просьбе: передать любимой жене Лизе привет и два куска мыла, которые его товарищи выпросили у старшины. Взял мыло, запомнил адрес.. В городке, где пересадка, купил на толкучке платок для матери. На перроне разговорился с инвалидом Евгений Урбанский , оказалось, что они попутчики до Борисова. Ну как было не помочь ему, когда тот попросил покараулить чемодан, пока он даст телеграмму.. Так, естественно, "как в жизни", развивается четко выстроенное действие фильма-жития. И пусть жития экранного было отпущено Алексею всего шесть суток, мы успели узнать и навсегда полюбить этого положительно прекрасного человека, для которого бескорыстная помощь другим людям естественна, как дыхание.

А наши британские союзники, которым тоже пришлось пережить массовые бомбежки городов, выше всех оценили сюжет. Британская киноакадемия даже признала творение Григория Чухрая лучшим фильмом года. Украинская семья потеряла свой дом и едет в Россию Режиссер специально выбрал на главные роли совсем молодых актеров. Студент ВГИКа Владимир Ивашов сыграл свою первую роль в кино и буквально спустя два года после выхода фильма стал знаменитостью, мировой знаменитостью. В прессе США писали, что нужно современных американских актеров посадить на самолет и отправить в СССР, чтобы они поучились в том же кинематографическом институте, где подготовили такого замечательного молодого актера Ивашова Владимира. Эта роль дала огромный толчок в карьере молодого актера. И, когда Владимир женился на Светлане Светличной, и у них родился сын, они не задумываясь назвали его Алёшей. А вот первокурснице Жанне Прохоренко пришлось пережить много неприятных моментов из-за своей первой роли. Во МХАТе были категорически против съемок студентов в кино. В конце концов Жанна подала документы на отчисление и покинула школу-студию ради «Баллады о солдате». Она так хорошо сыграла первую и последнюю любовь Алеши, что после выхода фильма её с удовольствием приняли без экзаменов во ВГИК, где она и продолжила обучение. Григорию Чухраю до и во время съемок постоянно делали упрек в том, что у него погибает такой положительный герой — Алёша Скворцов. Но прошедший войну режиссер стоял на своем, он знал, что война — это прежде всего смерть, смерть самых близких и самых лучших людей… Актриса Валентина Телегина Высшее руководство советского кинематографа также не без укоров оценило работу режиссера из-за того, что в фильме нет героических побед, массовых сражений и то, что Алеша подбил два танка из-за испуга, а не из-за проявленного героизма и отваги. В конце концов фильм приняли, но запретили показывать в крупных городах и столицах советских республик. И даже несмотря на эти запреты, зрители были в восторге. Жители Москвы и Ленинграда ездили в область, чтобы посмотреть «Балладу о солдате». Купил подарок матери - платок И только после того, как фильм посмотрел Никита Хрущев, все запреты были сняты, и фильм был показан на престижных международных конкурсах. Американская актриса Лайза Миннелли призналась, что смотрела в слезах этот черно-белый фильм пять раз. Всего фильм получил около ста международных наград.

Фильм "Баллада о солдате" (1959)

Фильм "Баллада о солдате" — долгий путь домой Баллада о солдате. Этот скромный черно-белый фильм не случайно завоевал множество отечественных и международных наград: он пронизан глубокой человечностью.
№ 9 «Баллада о солдате» (Г.Чухрай, 1959 г.) Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. "Баллада о солдате" (1959) Цветная версия. Светлана Бучельникова 1 816 21.10.2022.

Отзывы и рeцензии. Баллада о солдате

Главную роль в «Балладе о солдате» Ивашов получил, когда ему было всего девятнадцать лет. В то время он учился во ВГИКе. В фильме «Баллада о солдате» актёры были столь убедительны, что у многих из них карьера пошла в гору после премьеры. То же самое касалось Ивашова — он был невероятно популярен. Именно этот артист воссоздал сложный образ Печорина в экранизации лермонтовского романа «Герой нашего времени», образ разведчика Исаева в картине «Бриллианты для диктатуры пролетариата». Артист ушёл из жизни в 1995 г. Во Всесоюзном государственном институте кинематографии Жанна училась на одном курсе вместе с такими знаменитостями, как Галина Польских, Лариса Лужина и Лидия Федосеева-Шукшина. В драме «Баллада о солдате» актёры Ивашов и Прохоренко оба были дебютантами, на съёмочную площадку они попали впервые. После премьеры картины Жанну Прохоренко, как и Ивашова, стали приглашать в различные проекты с завидной регулярностью. Только за 64-й год молодая актриса снялась в шести фильмах: в экранизации пьес Островского под названием «Женитьба Бальзаминова», в драме «Непридуманная история» Владимира Герасимова и многих других лентах, которые ныне считаются классикой советского кино.

И особое обаяние любви Алеши и девушки Шуры именно в том, что Алеша и не подозревает, что полюбил и любим, а продолжает считать себя лишь провожатым, старшим спутником этой чудной и славной девчонки с тяжеленной косой, непомерной для тоненькой ее фигурки. Продолжает считать и после того, как один раз уже потерял свою спутницу, отстав от эшелона, и почувствовал, как ее не хватает, перепугался и в эту минуту заметил Шуру на высоком мосту через пути, свесившуюся с перил в позе долгого и терпеливого ожидания. И весело взявшись за руки, несутся по лестнице вниз эти дети, сведенный войной, чтобы слишком скоро расстаться друг с другом навсегда. Актерский дуэт Владимира Ивашова и Жанны Прохоренко предстал на экране как идеальная любовь, равнозначная самой молодости. Некоммуникабельности, отчуждению — этим главным мотивам западного искусства, прозвучавшим с таким широким и трагическим размахом, «Баллада о солдате» противопоставила свою веру; сложности — простые истины, оплаченные жизнью; всеобщей относительности — верное знание того, что хорошо, а что плохо; изображению трагического одиночества человека — добро, любовь и людские связи, возникающие даже в аду войны, ибо они есть естественная потребность человека. Пьер Паоло Пазолини, взволнованный картиной, сказал: «Фильм производит впечатление чудом сохранившейся до наших дней классики. Как если бы в квартале, состоящем сплошь из серых и посредственных зданий, открылись вдруг контуры огромного и прекрасного старинного сооружения». Потом рассказывали, смеясь, про мосфильмовские заключения о «Балладе» или годовой отчет, в котором картина была поставлена чуть ли не на последнее место, далеко после жалкой «Черноморочки». Но все же «Баллада о солдате» любезно рекомендовалась для армейского зрителя. Стали одиозными редакторы имярек, которые предлагали Алешку Скворцова оставить в живых… Просветленная классичность в сочетании с редкостной задушевностью — свойство режиссуры Григория Чухрая, его следующих фильмов: драмы «Чистое небо» об отверженном и реабилитированном летчике-герое, повести о чете любящих и одиноких «Жили-были старик со старухой» и других. Но вклад в отечественную культуру Григория Чухрая — великого кинематографиста — не исчерпывается только его картинами. У него были и другие миссии, другие грани таланта и личности. Каннский кинофестиваль. Номинация в категории «Лучший режиссер» — Григорий Чухрай 1960 г. Гран-при Международного кинофестиваля в Сан-Франциско.

За банку тушёнки часовой пропускает его. На одной из остановок в вагон забирается девушка Шура. Увидев Алёшу, она чуть было не прыгает с движущегося поезда. Шура рассказывает, что едет к своему жениху-лётчику. Обнаружив её, Гаврилкин требует от Алёши ещё две банки тушёнки. Тут появляется лейтенант, который, узнав о подвиге Скворцова, позволяет им остаться в вагоне и наказывает часового. На одной из остановок Алёша выходит за водой, и поезд отправляется без него. До следующей станции он добирается на попутной машине, но все равно не успевает на поезд. На станции он снова встречает Шуру, которая решила дожидаться его. Они отправляются к жене Павлова.

Только вырвалось у Алеши там, на станции Узловой, где его, отставшего от поезда, дожидалась спутница: "Шурка ты моя! В вагоне все уснули. Улыбается во сне Алеша, по-детски трется щекой о плечо соседа. А инвалид Евгений Урбанский не спит. Полусвет в вагоне. Лицо инвалида надвое разделила перекладина костыля, и одна половина лица черна, как отчаянье, а другая светла, как надежда. И жизнь впереди видится как бы сквозь костыль, прижатый к лицу. Написав жене страшные строки и стараясь убедить себя в правильности принятого решения уйти от нее, чтобы не обременять ее собой, инвалид говорит: "Понимаешь, лучше все сразу! Одним ударом! Телеграфистка отказывается принять телеграмму. И поплыли, замелькали по стенам почты, по лицам инвалида и Алеши тени уходящих вагонов: проблеск, тьма, - как борьба надежды и отчаянья... Еще одна сцена. Инвалид все же доехал до родной станции. Опустел перрон. Инвалид молча повис на костылях. Потеряна последняя надежда на то, что жена придет его встретить. И вдруг - истошный крик: "Вася!.. А потом - маленький, поразительный по тонкости исполнения немой эпизод. Она берет его под руку. Спотыкается о костыль, убирает руку. Не привыкла еще она ходить рядом с безногим. Но испугалась своего движения - вдруг он подумает, что ей неудобно идти с калекой. Она снова протягивает руку, но не получает ответа. Он боится жалости. Пусть будет честно, по-новому, как есть. Тогда она спокойно опускает руку и идет неторопливо, как он, но близко и вровень. Выразительные, значимые детали большей частью как бы "спрятаны" в изобразительно-фактурной ткани фильма, они не кричат о своем потаенном смысле, но он все равно прочитывается. Это, например, будильник в руках мальчика Мити, вместе с бабушкой разбирающего развалины разрушенного дома: тикающий механизм фиксирует течение времени, которого так мало у Алеши Скворцова и которое он раздаривает людям. Это и мыльные пузыри, которые пускают мальчишки в подъезде того дома, где живет Елизавета Петровна, оказавшаяся изменницей, недостойной своего мужа-фронтовика. Алеша привозит ей два куска мыла - драгоценный подарок, весомо свидетельствующий, что муж ее жив, что у него есть друзья, что даже суровый и прижимистый старшина на самом деле добрый, и мыло, предназначенное всей роте, разрешил послать одной ей - жене солдата. А ее любовь оказалась летучей и непрочной, как легкий, перламутровый, мыльный шарик. Более половины времени в этом фильме герой проводит в вагонах поездов, в грузовике, застревающем в разбухших колеях проселочных дорог, даже на самодельном плоту. Музыкальная тема дороги, впервые вступающая в кадрах переправы, проходит через весь фильм, перемежаясь в дальнейшем с трогательной, напевной, лирической мелодией, передающей возвышенную красоту отношений Алеши и Шуры композитор Михаил Зив.

Фильм «Баллада о солдате» — долгий путь домой

"Баллада о солдате" (1959) Цветная версия Известная голливудская актриса Лайза Минелли вспоминала, что увидела «Балладу о солдате» в 15 лет и посмотрела этот фильм пять раз подряд!
«Баллада о солдате», 1959. Проникновенный военный фильм Григория Чухрая: baron_wolf — LiveJournal «Баллада о солдате» — советский художественный фильм 1959 года режиссёра Григория Чухрая.
Отзывы на фильм Баллада о солдате (1959) от зрителей и рецензии критиков "Баллада о солдате" (1959 год) Ещё один прекрасный фильм о войне!
Баллада о солдате По сути дела, фильм — это баллада не о солдате, а о человеке, принужденном историей стать солдатом.
Самый светлый фильм о войне: как «Баллада о солдате» покорила сердца зрителей всего мира Мой земляк-игарчанин и тезка Валентин Бочкарёв фильма «Баллада о солдате» не видел, он умер вскоре после войны, а кино было снято в 1959-ом.

"Баллада о солдате" (1959) Цветная версия

Рецензии пользователей КиноЦензора: Фильм «Баллада о солдате» (1959, СССР, 12+) "Баллада о солдате" пока что оказалась для меня лучшим фильмом этого года (из впервые увиденного).
"Баллада о солдате" (1959) — Сообщество «Киноманы» на DRIVE2 Вся информация по фильму Баллада о солдате: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на
Баллада о солдате - Фильмы ХХ века - Форум на КиноПоиске Драма, военный, мелодрама. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. 19-летний связист Алексей Скворцов смог в одиночку уничтожить два вражеских танка и спасти своих боевых товарищей.
Баллада о солдате фильм 1959 отзывы Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию.
Почему фильм «Баллада о солдате» обвиняли в том, что он позорит Советскую армию Этот фильм с самого начала как-то не впечатлил меня, будто бы что-то сразу застряло в горле: всё такое неестественное, приукрашенное, словно намеренная попытка внушить советского героя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий