Клуб поклонников авто ГАЗ "Чайка". По словам заместителя коммерческого директора автозавода «Чайка-Сервис», спрос на продукцию предприятия остается достаточно стабильным. Ожидается, что автомобили, получившие имя элитных авто советских времен, будут построены на базе импортных машин-доноров.
Хоккеисты «Авто» в зрелищном матче обыграли «Чайку»
- Возрожденную советскую ГАЗ «Чайка» 2021 в новом кузове впервые рассекретили
- Чайка-Сервис на выставке «Иннопром-2023»!
- Новый седан «ГАЗ Чайка» 2023 года на фотоэскизах -
- Совершенно новый седан ГАЗ Чайка 2022-2023 года показали на независимых фоторендерах в Сети
- Новый седан ГАЗ «Чайка» 2022-2023 года показали на первых фотоизображениях в Сети
- Авто обзор - Новый седан «ГАЗ Чайка» 2023 года на фотоэскизах
Совершенно новый седан ГАЗ Чайка 2022-2023 года показали на независимых фоторендерах в Сети
Перевез к себе в гараж, начал работу. Один только мох выковыривал из полостей несколько месяцев. Короче, на восстановление ушло без малого 7 лет. Уже в процессе я узнал, какая редкая модель мне досталась — а именно ГАЗ-13А, с перегородкой. В машине обнаружилось немало любопытных находок. Чего только стоит потрепанный пропуск с надписью «Проезд всюду».
Позже за него мне предлагали 1000 долларов, но я отказался. Очевидно, ГАЗ был непростой. Открыл техпаспорт на тот момент это была простая книжечка , полистал и выяснил, что первым владельцем являлся легендарный кремлевский ГОН — гараж особого назначения. После такой находки я захотел выяснить историю этого конкретного экземпляра. С техпаспортом тоже была проблема — его ведь нужно было менять на ламинированный вариант нового образца.
Пришлось сделать вид, что осталась лишь копия книжечки. Правдами-неправдами, но «технический паспорт авто-мотомашины» остался у меня на руках. В кругах реставраторов этот документ имеет особую ценность — он доказывает, что машина не является репликой или выдающейся самоделкой. Это доказательство, что перед вами тот самый автомобиль, которому почти исполнилось 55 лет. А дальше — адрес.
Недолго думая, решил туда написать. Мол, меня зовут Николай, я из Минска, у меня машина, когда-то стоявшая в ваших гаражах. Ответа, если честно, не ждал. Тем не менее он пришел: не сильно развернутый, но с интересными фактами. Там подтвердили: с 1968 по 1972 год автомобиль эксплуатировался в ГОНе, на нем встречали иностранные делегации, руководителей республик, космонавтов.
А еще в письме разрушили распространенный в российских газетах миф: в перестройку и в 90-х любили писать про «любимую машину Брежнева» или «личный автомобиль Хрущева». Якобы находили давние фотографии, высматривали номера госрегистрации и потом обнаруживали машины с этими табличками. Так вот все это неправда.
Рассказывает продавец. За раритет просят 11 миллионов рублей. К слову, в Самаре продают единственный в России Oldsmobile Toronado 1977 года за 3 млн рублей.
Фото можно посмотреть здесь.
Выпуск 13-й "Чайки" осуществлялся с конца 50-х до апреля 1981 года. Владельцев по ПТС - один, он же является продавцом автомобиля, который планирует выручить 21 000 000 рублей.
Возрожденную ГАЗ Чайка 2022-2023 года с ретро-дизайном и современным оборудованием показали на фоторендерах. О планах возрождать автомобиль в компании не заявляли, а значит проект так и будет существовать только на рендерах.
Комментарии
- Похожие новости
- МашТех: ГАЗ может возродить автомобиль Чайка
- С тремя новинками «Чайка-Сервис» представит восемь моделей
- Курсы валюты:
В России выставили на продажу 35-летнюю «Чайку» практически без пробега за 2,2 млн рублей
Спортивно-дисциплинарный комитет рассмотрел эпизоды встречи 1/8 финала Кубка Харламова «Авто» – «Чайка», состоявшейся 16 марта 2023 года. Как выяснила "Российская газета", на "Авито" продаётся ГАЗ-13 "Чайка", выпущенная в 1972 году. Седаны ГАЗ Чайка производились Горьковским автозаводом. Создатели проекта современной «Чайки» считают, что такой автомобиль мог бы составить конкуренцию роскошному Rolls-Royce Phantom. Автомобильный завод хотел зарегистрировать в качестве товарного знака эмблему выпускавшегося им в советское время автомобиля «Чайка», но не смог. ГАЗ снова попытался запатентовать эмблему советской «Чайки».
МашТех: ГАЗ может возродить автомобиль Чайка
ГАЗ возрождает "Чайку"? Спросили у нейросетей, какой может быть современная модель | Портал CarsWeek сообщает о том, что в интернете получили распространение первые изображения автомобиля ГАЗ «Чайка» 2022-2023 года. |
Александр Приходько: В России могут возродить советскую «Чайку» | В Москве на продажу выставили автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» 1972 года выпуска в отличном состоянии и с заявленным пробегом всего 300 км. По словам продавца, машина «прошла. |
Взлет и падение «Чайки»: история советского лимузина ГАЗ-13 Автомобильный портал 5 Колесо | Авто Екатеринбург – Чайка Нижний Новгород. |
ГАЗ из-за эмблемы «Чайки» судится с пермским автодилером | Горьковский автопроизводитель, подобно автогиганту КАМАЗ, при действующих антироссийских санкциях со стороны стран Запада мог бы расширить линейку своих моделей новыми. |
Чайка-Сервис на выставке «Иннопром-2023»!
Отреставрированный автомобиль ГАЗ 13 Чайка Он был способен вызвать патриотизм в глазах людей, смотрящих на него, и способен сделать это и сейчас. Автомобильный завод хотел зарегистрировать в качестве товарного знака эмблему выпускавшегося им в советское время автомобиля «Чайка», но не смог. Пока непонятно, какими характеристиками в случае возвращения на рынок будет обладать ГАЗ «Чайка» 2021-2022. ГАЗ Чайка 2022-2023 года могли бы разработать на платформе MQB, так как Горьковский автозавод прежде издавал авто на такой тележке. АЗ «Чайка-Сервис» выпустил новый специальный автомобиль для перевозки ремонтной бригады и оборудования. Седаны ГАЗ Чайка производились Горьковским автозаводом.
Горьковский автозавод намерен возродить «Чайку»
С техпаспортом тоже была проблема — его ведь нужно было менять на ламинированный вариант нового образца. Пришлось сделать вид, что осталась лишь копия книжечки. Правдами-неправдами, но «технический паспорт авто-мотомашины» остался у меня на руках. В кругах реставраторов этот документ имеет особую ценность — он доказывает, что машина не является репликой или выдающейся самоделкой.
Это доказательство, что перед вами тот самый автомобиль, которому почти исполнилось 55 лет. А дальше — адрес. Недолго думая, решил туда написать.
Мол, меня зовут Николай, я из Минска, у меня машина, когда-то стоявшая в ваших гаражах. Ответа, если честно, не ждал. Тем не менее он пришел: не сильно развернутый, но с интересными фактами.
Там подтвердили: с 1968 по 1972 год автомобиль эксплуатировался в ГОНе, на нем встречали иностранные делегации, руководителей республик, космонавтов. А еще в письме разрушили распространенный в российских газетах миф: в перестройку и в 90-х любили писать про «любимую машину Брежнева» или «личный автомобиль Хрущева». Якобы находили давние фотографии, высматривали номера госрегистрации и потом обнаруживали машины с этими табличками.
Так вот все это неправда. На самом деле у высших партийных лиц не было закрепленной за конкретным человеком машины, на которой бы он выезжал. Был основной автомобиль и один или два резервных.
Все правительственные машины были покрыты нитроэмалью, и на полировку каждой уходил один рабочий день. Все номера сдавались при въезде в ГОН. А при выезде выдавались уже другие номера.
То есть одна и та же табличка могла быть установлена на разных автомобилях из гаража. В самом управлении была своя нумерация — ее я нашел в районе двери: там белой краской было написано 45. Позже, когда я разговаривал с Землячевым, начальником ГОНа в начале нулевых, он подтвердил подлинность надписи.
Ее можно было отличить по способу нанесения краски: не кисточкой, а ватой, намотанной на спичку поэтому надпись с закругленными краями. Но это я уже забегаю вперед, говоря о встрече с Землячевым.
Напомним, что в Китае существует аналогичный бренд Hongqi «Хунцы» , который стал символом благородства и технологического развития страны из поднебесной.
Автомобили этой марки перевозят китайских лидеров.
Для тех, кто успел застать Советский Союз, старая "Чайка" с ее крыльями была гостьей из какого-то другого измерения.
Какие там иномарки-мерседесы - "Чайка" - вот он, предел мечтаний. Правда, лицо это создавалось в других краях: по части дизайна ГАЗ-13 был бессовестной копией последнего семейства Packard — моделей Patrician и Caribbean. Причем далеко не первой копией, сначала с Packard сделали ЗИЛ-111 для членов политбюро, а уже позже решили сделать лимузин попроще на смену "ЗИМам".
Первые образцы "Чайки" появились ещё в 1957 г. Как вспоминают, они совсем повторяли Packard, так что дизайн для приличия изменили. Но галочка на капоте все равно осталась, недвусмысленно отсылая к «галке» в круге с эмблемы прототипа.
Машина перекрашена в белый Источник: Дмитрий Косенко — С завода автомобиль выходил только в черном цвете, поэтому предыдущий владелец перекрасил его в белый. Единственный автомобиль, который выпускался в белом цвете, был выдан Валентине Терешковой, первой женщине-космонавту. Для нее по спецзаказу сделали белую «Чайку», и то она была не в частной собственности, а просто во владении. То есть Терешкова могла на ней перемещаться, но не могла никому дарить либо продавать. Автомобиль сейчас редко используют для частных поездок. Чаще всего его арендуют под свадьбы и фотосессии Источник: Дмитрий Косенко Длина «Чайки» — 5,6 метра, ширина — 2 метра, масса — 2,1 тонны.
Когда заходишь именно заходишь в эту машину, поражаешься ее монументальности, простору, размаху. Вот она, советская роскошь полувековой давности. Места здесь больше, чем в современном Mercedes-Maybach, ей-богу. Выхлоп, встроенный в бампер Огромные задние фонари-плавники, двойной выхлоп, встроенный в нижнюю часть хромированного бампера — шик, да и только. А вы хотели бы прокатиться в таком автомобиле? Источник: Дмитрий Косенко — Ехала как первая леди!
И никогда не выставлялась в советских автомагазинах. Современные цены — от 4 до 40 миллионов рублей Источник: Дмитрий Косенко — В советское время «Чайки» были автомобилями спецгаража, перевозили на них важных лиц. В частные руки они никогда не попадали, на машину никогда не было установлено какой-то цены. Сейчас цены варьируются от 4 миллионов до баснословных 40 миллионов рублей, — говорит Кирилл, сотрудник музея.
Машины прошлого
Читайте также: Первый белорусский тест-драйв Lada Kalina Cross: каков он - российский городской кроссовер? Нужна машина для генсека Автопарк представительских автомобилей любой страны должен состоять по возможности из отечественных автомобилей, если автомобильная промышленность имеет хоть каплю гордости. Гордость у советских автостроителей была, не было денег и возможностей, поэтому все послевоенные годы руководители страны возили себя либо на импортных машинах, либо на ГАЗ 12 ЗИМ. В 1955 году ЗИМ уже настолько морально устарел, что никакие внешние доработки и правки не помогали. Нужен был совершенно новый представительский, по меркам СССР, автомобиль. Особенного опыта в постройке таких машин у советских конструкторов не было, поэтому для изучения зарубежного материала для НАМИ были закуплены в Штатах два автомобиля Packard 1956 года выпуска.
Модели Patrician и Carribean. Они на фото. Дизайн Российская новинка, разработанная независимым дизайнером, оказалась длиннее, но ниже классической «Чайки». Представленная модель имеет классический и относительно простой кузов без резких переходов, выштамповок и других элементов, характерных для многих современных автомобилей. Его передние и задние стойки располагаются под относительно малым углом и плавно переходят в практически ровную крышу.
По примеру советской модели, у представленной ГАЗ «Чайка» 2021-2022 по бокам бампера присутствуют округлые выступы, на концах которого размещена головная оптика. Передние фонари внедрены в овальные вырезы с металлической окантовкой с мелкой сеткой. Головная оптика по умолчанию дополняется светодиодными огнями. Из-за указанных выступов капот как бы «вдавлен» в кузов. Этот эффект сильнее проявляется по мере продвижения в сторону радиаторной решетки.
Здесь капот плавно изгибается вниз, выделяя тем самым округлые выступы с овальными нишами под фонари. Радиаторная решетка имеет форму прямоугольника, грани которого были слегка наклонены под разными углами. Внутри нее идет множество вертикальных ламелей из металла. Под головной оптикой у представленной новинки закреплены прямоугольные фонари. Если сравнивать с классической «Чайкой», то у возрожденной модели в размерах уменьшилась радиаторная решетка и исчезла металлическая вставка, которая располагалась под головной оптикой.
Плоский и также прямоугольный передний бампер содержит круглые противотуманные фонари. Сверху него проложена декоративная металлическая планка, не несущая никакой практической функции. Передний бампер плавно переходит в выступ, который формирует окантовку сравнительно широких колесных арок. Боковая часть кузова у представленной «Чайки» выдержана в классическом стиле: широкое остекление правильной формы, большие дверные ручки и стандартные для моделей советского периода зеркала заднего вида. Корма у представленной новинки сильно вытянута назад.
Как и спереди, по бокам багажной двери идут характерные выступы, являющиеся продолжением опорных стоек. На них закреплены крупные фонари, которые тоже заметно отступают назад на фоне остального кузова.
Теперь стереофонический проигрыватель, ранее спрятанный в боковом бардачке, совместили с радиоприёмником, а приоритет управления передали водителю. ГАЗ-4106 Технологии середины 80-х годов позволили сделать электроприводы привычных сегодня вещей.
Так, появились сиденья с электрорегулировками и памятью на 2 персоны, а также подогревом, электрорегулировка зеркал заднего вида или электрошторки. Автомобиль действительно получился очень хорошим и исправлял множество недостатков серийного ГАЗ-14. Но в серию его запустить просто не успели. В 1988 году, в рамках так называемой "борьбы с привилегиями", ГАЗ-14 "Чайка" был снят с производства по личному указанию М.
Горбачёва, причём одновременно была уничтожена вся технологическая оснастка. Одно из очень глупых решений советского правительства.
Независимые дизайнеры представили на рендерах то, как мог бы выглядеть седан ГАЗ Чайка 2022-2023 модельного года, произведенный на современной платформе и стать конкурентом лимузину Rolls-Royce Phantom.
Новый ГАЗ Чайка получил бы кузов в двухцветной окраске, как у автомобилей премиального бренда Maybach и автомобиль стал бы длиннее предшественника.
Примечательно, что ГАЗ подавал патент на графическое изображение практически идентичного молдинга в конце 2000-х годов, а в 2021 году подал заявку на продление действия патента. Поданная в 2023 году заявка отличается лишь самыми незначительными деталями оформления эмблемы.
Автозавод ГАЗ судится с пермской компанией VERRA из-за логотипа автомобиля «Чайка»
Плоский и также прямоугольный передний бампер содержит круглые противотуманные фонари. Сверху него проложена декоративная металлическая планка, не несущая никакой практической функции. Передний бампер плавно переходит в выступ, который формирует окантовку сравнительно широких колесных арок. Боковая часть кузова у представленной «Чайки» выдержана в классическом стиле: широкое остекление правильной формы, большие дверные ручки и стандартные для моделей советского периода зеркала заднего вида. Корма у представленной новинки сильно вытянута назад.
Как и спереди, по бокам багажной двери идут характерные выступы, являющиеся продолжением опорных стоек. На них закреплены крупные фонари, которые тоже заметно отступают назад на фоне остального кузова. Из-за такого дизайнерского решения дверца багажного отсека как бы утоплена вглубь корпуса. Независимый дизайнер частично рассекретил и салон возрожденной ГАЗ «Чайка» 2021-2022.
Опубликованные рендерные изображения указывают на то, что представленная новинка действительно является полноценным конкурентом Rolls-Royce. Внутреннее пространство «Чайки» обильно обшито натуральной кожей.
В списке я нашел те, что были выпущены в 1968-м. Один экземпляр принадлежал компании «Энергия ГмбХ», то есть дилеру Mercedes. Вскоре я уже разговаривал с директором. Беседу я начал со слов «У меня есть мечта». На тот момент списанный автомобиль стоял на участке одной из правительственных дач в районе Степянки, за современной Нацбиблиотекой. Так и ударили по рукам. Обошелся мне ретроавтомобиль в цену по тем временам хорошего Mercedes 140.
Меня сопроводили на закрытую территорию, чтобы я смог забрать ГАЗ. Машину я увидел в ужасном состоянии. Она стояла под елками, крыша была усыпана иголками, создавшими плодородный слой для мха и травы. Одним словом, на «Чайке» развилась новая жизнь, своя растительная цивилизация высотой сантиметров в десять. На крыле кто-то додумался выцарапать «ДМБ-98». Колеса были спущенные, стояли в какой-то топи. В салоне явно поселились мыши. Из материалов обивки прямо на кресле грызуны обустроили себе комфортное гнездо. В общем, состояние было столь ужасным, что не описать словами.
Увозили авто на эвакуаторе. Перевез к себе в гараж, начал работу. Один только мох выковыривал из полостей несколько месяцев. Короче, на восстановление ушло без малого 7 лет. Уже в процессе я узнал, какая редкая модель мне досталась — а именно ГАЗ-13А, с перегородкой. В машине обнаружилось немало любопытных находок. Чего только стоит потрепанный пропуск с надписью «Проезд всюду». Позже за него мне предлагали 1000 долларов, но я отказался.
Что касается техники, то у «Чайки» под капотом 5,5-литровый карбюраторный мотор мощностью 195 л. В оснащении машины — гидроусилитель рулевого управления и вакуумный усилитель тормозов, электрические стеклоподъёмники, радиоприёмник, антенна с электроприводом.
Подобные модификации можно было встретить на машинах специальных служб и правительственных лимузинах ГАЗ 14. Санитарных автомобилей было произведено довольно мало, около 20 штук. Само изготовление сопровождалось довольно большим количеством сложностей. На заводе крыша автомобиля удлинялась, а сбоку устанавливали дополнительные окна. Сзади автомобиля устанавливалась дверь и рядом с ней клали запасное колесо. Среди медицинского набора функций был ложемент для носилок, носилки и другое медицинское оборудование. Задние рессоры в версии ГАЗ-13С были усилены на два листа. Но из-за того, что серия автомобилей не стала большой, каждый автомобиль из серии был эксклюзивным. Автомобили ГАЗ-13С были доступны лишь для государственных служащих, чиновников и важных служащих. Изготавливалась машина по требованию Четвертого Главного управления Минздрава. В 1982 году два автомобиля из ранее сделанных моделей универсалов отправились в Ригу. Они «принесли» с собой довольно экстравагантное задание. А именно — построить автомобиль для возможной экстренной перевозки тела главы революции во Вьетнаме Хо Ши Мина. У автомобиля необходимо было оставить лишь пару боковых окон. Но главной доработкой стало установление кондиционера. Перед инженерами того времени стояла практически невыполнимая задача: им необходимо было создать температуру 16 градусов внутри всего автомобиля. И этого необходимо было достичь при тропическом климате. Читайте также: Лучшие кроссоверы на вторичном рынке в ценовом диапазоне до 500 тысяч рублей в 2021 году Технические характеристики Пока непонятно, какими характеристиками в случае возвращения на рынок будет обладать ГАЗ «Чайка» 2021-2022. Наиболее вероятно, что седан построят на базе платформы MQB, разработанной Volkswagen. В пользу этого говорят 2 факта. Во-первых, Volkswagen и ГАЗ несколько лет плодотворно сотрудничают: немецкий концерн использует мощности Горьковского автозавода при производстве своих моделей. Во-вторых, платформа MQB отличается гибкой конфигурацией и позволяет выпускать действительно крупные машины. Кстати, на той же платформе мог бы выпускаться и представленный ранее внедорожник ГАЗ-3110 2021-2022. В связи с этим можно предположить, что представленная «Чайка» позаимствует силовые агрегаты у VW Passat. Российская новинка может получить 2-литровый турбированный двигатель, максимальная отдача которого в зависимости от модификации достигает 190 л. Однако, если учесть вес «Чайки» автомобиль существенно крупнее Passat , то не исключен вариант появления под капотом представительского седана более мощного мотора. Для российской модели могут позаимствовать силовые агрегаты у Touareg, который оснащается турбированными бензиновым и дизельным двигателями объемом 3 литра. Первый выдает до 340 л.
«Пассажиравтотрансу» подарили раритетный автомобиль «Чайка»
Автомобиль «Чайка» и XXI век (26 фото) | При этом «Чайка», в отличие от других машин того времени, выделялась своим уникальным дизайном. |
МашТех: ГАЗ может возродить автомобиль Чайка | «Чайка» уступила хозяевам екатеринбургского льда со счетом 1:3 Игровой 2023 год подходи к концу и для «Чайки» осталось только одно препятствие перед короткими праздниками. |
В России воскресят автомобили «Чайка» | | На аукционе был представлен легковой автомобиль «Чайка» черного цвета 1982 года выпуска. |
В Сети показали первые фоторендеры седана ГАЗ Чайка 2022 года | Любопытен тот факт, что легендарная «Чайка» тоже являлась видоизмененным и улучшенным вариантом Packard Patrician. |
«Чайка» и «Волга» возрождаются в патентах: заявка уже подана — Автоновости дня | Горьковский автопроизводитель, подобно автогиганту КАМАЗ, при действующих антироссийских санкциях со стороны стран Запада мог бы расширить линейку своих моделей новыми. |
Горьковский автозавод намерен возродить «Чайку»
Советский правительственный роскошный автомобиль ГАЗ-13 Чайка в Музее военной и автомобильной техники УГМК. Легковой автомобиль ГАЗ-13 «Чайка» производился в 1959-1981 гг. С технической точки зрения автомобиль благодаря обилию новшеств стал значительным шагом вперед для. Информационный портал «CarsWeek» сообщил о том, что в Сети получили распространение первоначальные описания автомобиля ГАЗ «Чайка» 2022-2023 модельного года. Автомобиль «Чайка» и XXI век Автомобили СССР, ГАЗ-14, газ, газ-13, город, чайка, эстетика. Авто Екатеринбург – Чайка Нижний Новгород.
В Самарской области за 11 млн продают легендарный автомобиль "Чайка"
ГАЗ будет добиваться оформления регистрации в соответствии с законодательством, так как предприятию принадлежат исключительные права и на сам бренд, и на произведение промышленного дизайна - стилизованное изображение «крылья чайки», — поясниили NN. RU в пресс-службе предприятия. Заседание суда назначено на 20 февраля. В качестве третьего лица к участию в деле будет привлечена Федеральная служба по интеллектуальной собственности.
В России воскресят автомобили «Чайка» В России воскресят автомобили «Чайка» Горьковский автомобильный завод повторно подал заявку на патент логотипа «Чайки» Автор: Юлия Иванчик, редактор 19 июля 2023 В базе Роспатента появилась заявка на регистрацию товарного знака в виде схематичного изображения птицы. Это уже вторая попытка «ГАЗа» запатентовать логотип «Чайки» — 2 года назад Роспатент счел его похожим на логотип пермского дилера, что привело к судебному разбирательству. Новый патент соответствует классам 12 и 28 международной классификации товаров и услуг.
Получилось довольно интересно, но не без налёта китайского стиля.
Новая "Чайка" получилась немного похожей на модели роскошного китайского бренда Hongqi. Посмотрите на изображения: хотели бы, чтобы ГАЗ возобновил выпуск "Чайки" в таком виде?
Новости Общество 31 августа 2023 17:48 Автомобиль «Чайка» добавили в коллекцию «Пассажиравтотранса» Петербурга Автомобиль сняли с производства в 1988 году Поделиться Автомобиль «Чайка» добавили в коллекцию «Пассажиравтотранса» Петербурга. Фото: t.