Вячеслав Васильевич без всякого преувеличения был великим актером. Вячеслав Тихонов — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Легендарный и талантливый актер советского кино Вячеслав Тихонов рассказывает о своей тяжелой судьбе. Вячеслав Тихонов о предательстве Нонны Мордюковой. Актер Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телевизионном художественном фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны" производства киностудии им. М. Горького. Хотя для миллионов зрителей актер Вячеслав Тихонов неотделим от Исаева-Штирлица, он не был заложником одной роли в «Семнадцати мгновениях весны».
4 декабря — День памяти актера Вячеслава Васильевича Тихонова
Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловском Посаде Московской области. В 1957 году Вячеслав Тихонов, становится актёром ЦКДЮФ имени М. Горького. Новости: Умер Вячеслав Тихонов. Великий российский актер, народный артист СССР Вячеслав Тихонов скончался в пятницу днем в Москве на 82-м году жизни.
Вячеслава Тихонова хоронили в долг
советский и российский актер. Первую славу ему принесла картина «Молодая гвардия». Умер актер Вячеслав Тихонов, сообщает информационное агентство "Интерфакс" со ссылкой на телеканал "Вести-24". Легендарный "Штирлиц", Народный артист СССР Вячеслав Тихонов скончался на 82-м году жизни вечером 4 декабря в одной из московских клиник. Вячеслав Тихонов – советский и российский актер. В 1974 году был награжден званием Народного артиста СССР.
Кинофестиваль памяти Вячеслава Тихонова пройдет 24-28 апреля в Подмосковье
В 1963 году распался брак Тихонова с Нонной Мордюковой. Спустя несколько лет актер женился второй раз. С супругой Тамарой он познакомился во время работы над французской картиной «Мужчина и женщина», где она помогала с переводом, а актер озвучивал одного из героев. В нем актер сыграл принципиального и строгого учителя истории, бывшего фронтовика. По сюжету герой оказался в сложных отношениях с коллегами и учениками из-за своей прямоты и бескомпромиссного характера. Когда хозяин попал в больницу, Бим оказался на улице и очень тосковал, ему встречались разные люди — как отзывчивые, так и жестокие.
Но он некоторое время поддерживал с ней связь. И Юлия, наконец, решила, что хватит так жить, и ее к тому же замучила совесть, что у него скоро родится сын, а он приезжает к ней, они прекратили общение. После развода с Мордюковой они снова стали общаться, но недолго, так ка у Юлии появилась своя семья, а ему нужно растить сына и работать. В 2000-х они начали созваниваться, хотели встретиться но не успели. Вячеслав Тихонов с отличием окончил обучение в 1950 году во ВГИКе, и у него были десятки рекомендаций от известных педагогов. Тихонов к предложению сняться в фильмах относился осторожно, ему не хотелось играть то, что попало, он ждал тех ролей, которые раскроют его актерский потенциал. Решающую роль в судьбе актера сыграло предложение на съемки от Станислава Ростоцкого. Но на самом деле роль была сложная, нужно было быть ординарным, но в то же время быть индивидуальным, умным и романтичным. Близкие и друзья актера вспоминают, что он серьезно и с полной душой подошел к роли князя Андрея Болконовского. Даже в ситуациях, которые не относились к кино, он всегда думал, а чтобы сказал или ответил Андрей Болконовский. Особенно ответственно подошел к сюжетной линии с Наташей Ростовой. Когда серия фильмов вышла и Тихонов увидел себя со стороны, он сильно был расстроен. При монтировании ленты Сергей Бондарчук, разговаривая с Тихоновым о картине, сказал, что Вячеслав не соответствует роли князя Болконского. Фильм был потрясающий, его смотрели залпом. Примерно 5 лет назад этот фильм стал цветным. Смотрите и вспоминайте поистине изумительного актера. В 82 года скончался Вячеслав Тихонов, умер он в 2009 году. Он начала жаловаться на сильную боль в сердце, его сразу отвезли в больницу, провели операцию на сосудах. Врачи были уверены, то такая операция поможет, а она наоборот только усугубила состояние. Через несколько дней после операции у него отказали почки, затем — легкие, он не пришел в сознание и умер. Лечащий врач — кардиолог А. Леонов сказал, что причиной смерти не только была старость, но и одиночество, которое ускорило встречу со смертью. И даже после смерти актера, не все его желания исполнили.
Однако Вячеслав Тихонов так переживал, что даже хотел бросить кино. Отговорил его все тот же Станислав Ростоцкий — он предложил актеру сыграть учителя в драме "Доживем до понедельника". Эта роль буквально спасла Тихонова от депрессии. Тогда и зритель поверит тебе". Горького Роль учителя истории в "Доживем до понедельника" Пригласив друга на роль переживающего кризис учителя, Станислав Ростоцкий не сразу понял, что эффектная внешность актера станет проблемой. Сценарист Георгий Полонский не хотел видеть в этой роли молодого и красивого человека. Он представлял, что героя сыграет кто-то из "старой школы" — Зиновий Гердт или Борис Бабочкин. Не очень хотел сниматься и сам Тихонов — учитель истории с переживаниями по поводу возраста и педагогики казался ему безликим. После Андрея Болконского к выбору ролей Тихонов относился очень болезненно. Пришлось Ростоцкому шантажировать актера их дружбой. Ради друга Тихонов согласился, а ради сценариста ему сделали возрастной грим, добавивший сорокалетнему артисту десяток лет. Фильм сняли в рекордные сроки — Госкино посчитало "Доживем до понедельника" слишком острым и опасным и отправило письмо в Министерство культуры. Пока письмо получали и рассматривали, Ростоцкий уже закончил работу и устроил закрытый показ на Всесоюзном съезде учителей. Бурные овации дали фильму дорогу на экраны без учета мнения Минкульта. Сам же Тихонов говорил, что эта роль дала ему силы для дальнейшей работы. Горького Легендарный Штирлиц в "Семнадцать мгновений весны" Выразительно молчал на пробах С режиссером телесериала "Семнадцать мгновений весны" Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще на съемках "Молодой гвардии". Она была ассистенткой режиссера картины Сергея Герасимова. Но Лиознова поначалу не видела Тихонова Штирлицем. Претендентов на роль штандартенфюрера СС было несколько, и они нравились Лиозновой гораздо больше Тихонова. Например, Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов и Юрий Соломин, но никто из них не был готов отдать проекту три года. Фаворитом, впрочем, был Арчил Гомиашвили — у Лиозновой в тот момент был с актером роман. Но против Гомиашвили восстало кинематографическое начальство: сочли, что грузин в роли русского, изображающего немца — это перебор. А Тихонова утвердили, сказав, что он умеет "выразительно молчать" перед камерой. Горького "Главное — глаза": как Тихонов придумал сцену встречи Штирлица с женой Умение Тихонова "выразительно молчать" особенно заметно в одном из самых пронзительных эпизодов "Семнадцати мгновений весны" — безмолвного свидания Штирлица с женой в кафе. Мало кто знает, что его придумал сам Тихонов. В сценарии, который был написан близко к тексту повести Юлиана Семенова, ничего подобного не было. Еще когда актер читал сценарий, он поймал себя на мысли, что в Штирлице ему не хватает какого-то человеческого тепла. Тогда он вспомнил историю знакомого разведчика, который рассказывал, как во время пребывания в другой стране ему помогли встретиться с супругой. Тихонов предложил Татьяне Лиозновой показать зрителям, что умный и расчетливый Штирлиц умеет любить, страдать и переживать. Эта сцена — одна из самых сложных в фильме. Ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова. Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они скажут больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: "Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой". То есть получился "обратный" процесс — не из литературы на экран, а наоборот", — вспоминал Вячеслав Васильевич. Для максимальной достоверности фильм снимали там, где шли бои Великой Отечественной войны — в Волгоградской области.
А первая из четырех серия под названием «Андрей Болконский» стала лидером проката 1966 года. Вячеслав Тихонов в роли Андрея Болконского Правда, в роли князя режиссер видел не Тихонова, а Иннокентия Смоктуновского , но тот предпочел князю съемки в качестве принца датского в картине «Гамлет» Григория Козинцева. Вторым из намеченных Бондарчуком кандидатур на роль был Олег Стриженов. Однако с ним у него произошел серьезный конфликт. Тогда в ситуацию вмешалась министр культуры Екатерина Алексеевна Фурцева, предложившая режиссеру обратить внимание на Тихонова, которому она симпатизировала. Вячеслав получил роль, горел ею и жил. Тем не менее, критики прохладно оценил созданный им образ. К тому же, в тот период его не утвердили на роль разведчика Ладейникова в ленте Саввы Кулиша «Мертвый сезон». Актер решил, что больше не будет сниматься в кино. Выйти из творческого кризиса Вячеславу вновь помог Ростоцкий, буквально вынудивший его сняться в картине «Доживем до понедельника». Следует отметить, что сотрудничество с режиссером, ставшим ему хорошим другом после картины «Дело было в Пенькове», было для ариста особо плодотворным. Тихонов и Ростоцкий стали хорошими друзьями В 1959 он успешно исполнил роль сапера Рукавичкина в военной киноповести Станислава «Майские звезды», в 1962 — великолепно перевоплотился в капитана Суздалева в драме «На семи ветрах». Тихонов, принявший близко к сердцу нелицеприятные высказывания о Болконском, категорически не хотел сниматься и согласился только после того, как режиссер заявил: «Если ты мне друг — будешь играть! Вячеслав Тихонов в фильме «Доживем до понедельника» В итоге «Доживем до понедельника», вышедший в прокат в 1968, был принят публикой с теплотой. После премьерного показа зрители стоя аплодировали актерам и режиссеру. Артист блестяще воплотил образ учителя Мельникова, прекрасно исполнил прозвучавшую в ленте песню «В этой роще березовой... Во время показа военной драмы, снятой по роману Юлиана Семенова о внедренном в высшие эшелоны власти гитлеровской Германии разведчике, пустели улицы советских городов и даже падал уровень преступности — все люди собирались у экранов телевизоров. В 1974 на экраны вышел военный фильм «Фронт без Флангов», где артист предстал в образе майора Млынского, получив за эту главную роль премию Ленинского комсомола, спустя год — драма «Они сражались за Родину» о героизме и неимоверной тяжести солдатского бытия, где он перевоплотился в рядового Стрельцова. В 1976 в мелодраме «... И другие официальные лица» Тихонов снялся в центральной роли Иванова, руководителя советского внешнеторгового предприятия. Фрагмент Еще одной творческой удачей для Тихонова, по мнению критиков и зрителей, стала центральная роль одинокого пенсионера в трогательной мелодраме Ростоцкого «Белый Бим чёрное ухо», принесшая ему Ленинскую премию. Лента номинировалась на «Оскар» как лучшая киноработа на иностранном языке и была признана лучшим кинопроектом 1978 по опросу читателей «Советского экрана». На съемках фильма «Белый Бим черное ухо» В тот же период Вячеслав Тихонов единственный раз в карьере появился в комедийной ленте — в фильме «По улицам комод водили», снявшись в роли хозяина комода. А по просьбе самого Брежнева он начал читать на телевидении закадровый текст от автора документальной книги «Малая земля», написанной по воспоминаниям генсека. Кадр из фильма «По улицам комод водили» В 1982 поклонники артиста могли увидеть его в ключевой роли политического обозревателя Лоссера в криминальной ленте «Европейская история», где дебютировала в роли дочери его персонажа настоящая дочь актера — Анна. В ленте Вячеслав предстал в образе руководящего сотрудника спецслужб, закрепив за собой образ безукоризненного разведчика, человека дела и чести. В том же году он перевоплотился в революционера Лепешинского в фильме-биографии «Нетерпение души». В 1988 — воплотил на экране образ архивариуса Шарлеманя в фильме-сказке Марка Захарова «Убить дракона», где его коллегами по съемкам были Александр Абдулов , Олег Янковский , Евгений Леонов. По сюжету его герой на отдыхе знакомится с молодой сотрудницей санатория Ириной Любовь Полищук и делает ей предложение. Но молодая супруга вскоре узнает, что подпись мужа стояла под документом «коллективного осуждения» ее отца, на основе которого тот был репрессирован и расстрелян. Вячеслав Тихонов и Любовь Полищук Поздние роли Актер не был в восторге от начавшейся в 1987 перестройки.
Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь
Вячеслав Васильевич без всякого преувеличения был великим актером. Актер Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телевизионном художественном фильме режиссера Татьяны Лиозновой "Семнадцать мгновений весны", 1974 год. Вячеслав Тихонов – советский и российский актер. В 1974 году был награжден званием Народного артиста СССР. 4 декабря в Москве, на 82-м году жизни скончался актёр Вячеслав Тихонов.
Похороны Вячеслава Тихонова
В 1957 году Вячеслав Тихонов, становится актёром ЦКДЮФ имени М. Горького. Известный российский актер, народный артист СССР Вячеслав Тихонов скончался в пятницу днем в Москве. Проходивший мимо известный актер советского кино и великий педагог Борис Бибиков пожалел абитуриента и зачислил Вячеслава Тихонова на свой курс с испытательным сроком один семестр. Вячеслав Тихонов – советский и российский актер. В 1974 году был награжден званием Народного артиста СССР.
Вячеслав Тихонов: «Есть одиночество физическое, но есть еще и духовное...»
Зять актёра Николай Вороновский принял решение о возвращении на дачу с целью переодеться и отправиться за своим тестем. Приехав на дачу, Вороновский обнаружил, что вся поляна заросла поганками, которых не было ещё вчера. В связи со своей суеверностью Вороновский взялся за косу, с целью срубить на участке поганки. Пока он не срубил их все до единой, он не смог отправиться в больницу к тестю. По приезду в больницу Вороновский был приглашён в кабинет главного врача для беседы. Во время разговора с зятем Тихонова врач признался, что результаты первых двух кардиограмм показывали наличие у Вячеслава Тихонова инфаркта. А на третьей кардиограмме от него не было и следа. Как признаётся зять знаменитого актёра, за Вячеславом Тихоновым на протяжении всей его жизни тянулась какая-то мистическая нить.
Состояние его было тяжелым. Медики пытались сделать все, от них зависящее, но чуда не случилось. С детства в тайне от родителей, которые были простыми тружениками, мечтал о карьере киноактера. В 1950 году с отличием окончил ВГИК и поступил работать в театр-студию киноактера. Артист сыграл десятки ролей во многих фильмах.
Она понимала, что на имени отца можно хорошо заработать. Анна занималась продюсерской деятельностью. Возглавляла студию «Актер кино», которую в 1989 г. На этой студии к 75-летию Тихонова сняли фильм «Семнадцать мгновений Славы». Права на его прокат Анна полностью оформила на себя, отец к ним не имел никакого отношения. Жизнь без любви» Дочь занималась всеми делами отца, и даже решала, какому изданию или телеканалу нужно давать интервью. Когда актер праздновал свой 80-летний юбилей, Анна не подпустила к нему ни одно СМИ, кроме Первого канала. От которого получила гонорар в 15 000 долларов. Желающих поговорить с живой легендой кино было много. Да и сам Тихонов был не прочь пообщаться с журналистами. Очень любил молодежь и считал, что ему есть, о чем рассказать новому поколению. Из суммы гонорара Первого канала Вячеславу Тихонову ничего не досталось. На юбилейном вечере, проходившем в Доме кино, спонсоры подарили актеру шикарный автомобиль, который Анна тоже забрала себе.
В программе фестиваля - отечественные художественные и документальные фильмы и сериалы, которые поборются за победу в номинациях: Гран-при фестиваля, "За лучший киносериал", "За лучшую режиссуру им. Татьяны Лиозновой", "За лучший сценарий им. Юлиана Семенова", "За лучшую операторскую работу", "За лучшую композиторскую работу им. Микаэла Таривердиева", "За лучшую женскую роль", "За лучшую мужскую роль", "За оптимистичное одухотворяющее кино им.