Зоя Федорова после отъезда дочери продолжала сниматься. Зоя Федорова биография личная жизнь дети фото: кремлевская дочка. Зоя Федорова, дочь Виктория, зять Фредерик и внук Кристофер, 1978 г.
Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека»
Можно было сделать вывод, что убийцей был человек, хорошо знакомый Федоровой, который беспрепятственно вошел в квартиру. На полу было разбросано множество этикеток от ювелирных изделий. По всей видимости, убитая занималась покупкой и перепродажей драгоценностей. Также в квартире Фёдоровой нашли записную книжку. В ней — три с половиной тысячи адресов и номеров телефонов: антиквары, оценщики, ювелиры, а также прямые номера первых лиц государства. Мало кто мог похвастать такими связями.
Не лишним будет напомнить тут одну макабрную легенду. И пригласил ее в свой особняк на Садовом кольце. Федорова пришла, но начала сопротивляться и выскочила из бериевского кабинета. А в приемной уже ждал ее адъютант с букетом цветов. И, как было приказано, вручил его беглянке. Идя через двор особняка, Зоя Алексеевна увидала самого Лаврентия Павловича, вышедшего на балкон. И игриво бросила: "А за букет — спасибо". На что Берия, по легенде, произнес: "Это не букет, это венок". Анекдоты с подобной концовкой есть и другие, так что за достоверность эпизода поручиться никак нельзя. Как бы то ни было, после рождения дочери Виктории Зоя Федорова была арестована и получила 25 лет лагерей усиленного режима. Лагерь был вскоре заменен Владимирской тюрьмой, что было гораздо тяжелее лагеря. Зато в тюрьме словоохотливая Зоя Алексеевна мало кому могла рассказать о своих злоключениях, о Сталине, Берии и других недоступных народу персонажах. А чтобы не было сомнений, как относится власть к бесконтрольным связям с иностранцами, были наказаны и родственники актрисы: сестра Александра с детьми получила пожизненную ссылку, другая сестра, Мария, была приговорена к 10 годам Воркуты. Девочка Виктория росла с тетей Александрой в ссылке и считала ее своей родной матерью. Настоящую мать она увидела только в 1955-м, когда ей было уже девять. Отсидев, Зоя Федорова вернулась в кино, много снималась и не переставала мечтать о встрече с Джексоном Тейтом. Он тоже искал ее.
И, как было приказано, вручил его беглянке. Идя через двор особняка, Зоя Алексеевна увидала самого Лаврентия Павловича, вышедшего на балкон. И игриво бросила: "А за букет — спасибо". На что Берия, по легенде, произнес: "Это не букет, это венок". Анекдоты с подобной концовкой есть и другие, так что за достоверность эпизода поручиться никак нельзя. Как бы то ни было, после рождения дочери Виктории Зоя Федорова была арестована и получила 25 лет лагерей усиленного режима. Лагерь был вскоре заменен Владимирской тюрьмой, что было гораздо тяжелее лагеря. Зато в тюрьме словоохотливая Зоя Алексеевна мало кому могла рассказать о своих злоключениях, о Сталине, Берии и других недоступных народу персонажах. А чтобы не было сомнений, как относится власть к бесконтрольным связям с иностранцами, были наказаны и родственники актрисы: сестра Александра с детьми получила пожизненную ссылку, другая сестра, Мария, была приговорена к 10 годам Воркуты. Девочка Виктория росла с тетей Александрой в ссылке и считала ее своей родной матерью. Настоящую мать она увидела только в 1955-м, когда ей было уже девять. Отсидев, Зоя Федорова вернулась в кино, много снималась и не переставала мечтать о встрече с Джексоном Тейтом. Он тоже искал ее. Но советская агентура не зря получала хорошее жалование. Между ищущими друг друга душами был профессионально пущен раздор: американскому капитану, делавшему успешную карьеру, сообщили о якобы счастливом браке Зои, а ей — о том, что бывший возлюбленный и видеть ее не желает. Тем временем молодая красотка Виктория стремительно входила в киномоду: она снялась у Михаила Калика в фильме "До свидания, мальчики! И все было бы хорошо, но в 1975 году Виктория с огромным трудом добилась поездки в Штаты на встречу с найденным отцом, к тому времени уже контр-адмиралом Военно-морских сил США.
Фёдорова с сильным опережением дала Монику Витти, полностью отпуская себя, когда не надо подавать реплик. Есть подозрение, что в этом ей мог помочь, уловить эту особенность, подсказать ничего не делать тогдашний муж оператор Рапопорт, снимавший ее и в «Подругах», и еще в паре-тройке картин, приносивших ей как раз сталинские и комсомольские премии. В те времена шел у нас американский фильм «Секрет актрисы». Сталинский опыт Фёдоровой дает исчерпывающий ответ — в чем этот секрет. Ей надо просто родиться. Да, просто родиться — с таким лицом, в котором зритель увидит всё. Пожалуй, это что-то сродни кулешовскому опыту с лицом Мозжухина: ведь мы читаем в нем мысли, спровоцированные той ситуацией, которая сейчас разворачивается на экране без участия Фёдоровой. Но эти ее моменты молчания, моменты внутрикадровых выключений сродни чему-то вечному, исчерпывающему и великому, как буддистский «ом». Что ж поделать, так вышло: ее героини пришли в кино, когда необходим был навык защищаться, отбрехиваться и нападать. Она попала в это противоречие со временем и противоречиво его сыграла, на контрасте хабалистого говора и антониевского всеобъясняющего молчания. Вряд ли она его любила, то время. Тут стоит вспомнить крошечный эпизод из той самой барнетовской «Ночи в сентябре», про вредителей в руководстве Донбасса. Они запирают героиню Фёдоровой в дурдом, на вязках. Сцена, где ее отыщут добрые НКВДшник и парторг решена в самых жгучих традициях тогдашней мелодрамы: высокое окно, всклокоченная косматая арестантка дурдома, грязные простыни, зловещие шприцы, сгорбившийся знаком вопроса убийца в белом халате, тени и свет. Но вот ее развязали, и в 5 секунд она с подругами одолевает пятиметровую лестницу, приговаривая «Ой, девочки, бежим скорей отсюда», а за ними как-то по-мальчишески шкодливо семенит Крючков. И в этом крохотном эпизоде безоглядного и торопливого, как школьники сбегают с уроков, бегства из дурдома сталинской пропаганды — больше правды, чем саккомулировал в себе неправды весь остальной заказанный с целью запугивания полнометражный фильм.
Зоя Федорова: фильмография и биография
Биография Актрисы Зои Федоровой - Дней из жизни заслуженной артистки| Журнал Кто Главный | Биография актрисы Зои Фёдоровой − детство и юность, роли в кино, арест и приговор, новыё взлёт карьеры, личная жизнь, причина смерти. |
Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека» | Родилась Зоя Федорова 21 декабря, в 1909 году, в городе Петербурге. |
Зоя Федорова: биография, личная жизнь, муж и дети актрисы | дочь Зои Федоровой, биография, личная жизнь - Экспрессгазета. |
Трагическая семейная история актрисы Зои Федоровой и ее дочери Виктории
Несмотря на драматизм всего происходящего в стране и в её личной судьбе, она не прекращала попыток вызволить из тюрьмы отца. Для этого ей даже пришлось напроситься на приём к Берии. Он тайно симпатизировал актрисе и готов был многое для неё сделать в обмен на её благосклонность. В результате в конце лета 1941 года её отца выпустили на свободу. Жизнь на свободе продолжалась для него недолго и 22 сентября 1941 года Алексей Фёдоров скончался. А вскоре Фёдорову постигло новое горе - на фронте погиб младший брат Иван. Осенью 1942 года Фёдорова, будучи на выставке американского кино в Москве, познакомилась с корреспондентом американской газеты "Юнайтед пресс" Генри Шапиро. Он ввёл её в круг своих друзей, среди которых оказался заместитель главы морской секции американской военной миссии Джексон Тэйт. Их первая встреча произошла в январе 1945 года на торжественном приёме в особняке на Спиридоновке. Так началось их знакомство, которое переросло в любовь. После окончания войны американцы из наших союзников превратились во врагов, и связь Фёдоровой с Тэйтом не могла закончиться хеппи-эндом.
В июле 1945 года актрису внезапно отправили на гастроли в Крым, и в это же время Тэйт получил распоряжение советских властей в течение ближайших сорока восьми часов покинуть пределы СССР. Когда Фёдорова вернулась в Москву, её любимого там уже не было. Он даже не узнал, что 18 января 1946 года у него родилась дочь. Но ответа не было. И вот когда он потерял всякую надежду что-либо узнать, на его имя внезапно пришло короткое письмо, отправленное из Швеции. В нём сообщалось, что Фёдорова вышла замуж за некоего композитора и счастливо растит с ним двоих детей. Подписи под этим письмом не было. Кто написал это письмо, так до сих пор доподлинно неизвестно. Но доля правды в нём была. Ещё в начале 40-х она познакомилась с композитором Александром Рязановым, стала в его джаз-квартете вокалисткой.
Когда вышел указ о наказании матерей-одиночек, Рязанов предложил ей расписаться. Однако от тюрьмы это её не спасло. Более полугода она провела во внутренней тюрьме на Лубянке, где её методично подвергали систематическим издевательствам обливали кипятком, били, не давали спать. Наконец 15 августа 1947 года Фёдорова и ещё шесть человек были приговорены за шпионаж в пользу иностранных государств к 25 годам тюремного заключения. После приговора Фёдорова пыталась повеситься в камере лефортовского тюремного изолятора, однако бдительные надзиратели не позволили ей довести дело до конца. Сначала её содержали в челябинской тюрьме, затем перевели в знаменитую "Владимирку" - закрытую тюрьму во Владимире. Там она какое-то время сидела в одной камере с певицей Лидией Руслановой.
Она была целиком увлечена своей успешной карьерой в кино. В 1937 году Зоя Федорова и В.
Рапопорт вместе участвовали в съемках фильма «На границе». И хотя он не имел громкого успеха, как фильм «Подруги», однако роль Федоровой в нем не прошла незамеченной. Актриса по праву вошла в список тогдашних звезд советского кино. Но тут внезапно ее карьера едва не прервалась на самом взлете — Федорова попала в категорию детей «врагов народа». Дело обстояло так. В 1936 году заболела ее мать у нее обнаружили рак , и отец нашел для нее частного врача, который оказался немцем. Однако больной он помочь так и не сумел, и его присутствие в доме Федоровых кое-кем было истолковано превратно. Когда в стране началась кампания против «врагов народа», эта связь сыграла злую шутку с Алексеем Федоровым. Он и так порой позволял себе нелестные отзывы в адрес некоторых высоких руководителей на правах человека, работавшего у Ленина, он имел все права так высказываться , поэтому когда «ежовщина» охватила всю страну, его постигла участь миллионов несправедливо осужденных.
Летом 1938 года А. Федоров был арестован по статье 58 УК и приговорен к десяти годам лишения свободы. Став дочерью «врага народа», Федорова мысленно распрощалась со своей звездной карьерой. Однако, как это ни странно, но арест отца практически не отразился на дальнейшей судьбе актрисы. За первые десять лет своей карьеры в кино она снялась в 22 картинах, причем, в большинстве из них в главных ролях. Стоит отметить, что за съемки в фильмах «Музыкальная история» 1940, 7-е место в прокате — 17,9 млн. Однако, как признавалась позднее сама актриса, она мечтала о других ролях — ярких, музыкальных, — а ей приходилось играть героинь, как через кальку списанных друг с друга. Даже пыталась изменить свой имидж, сыграть отрицательную героиню чтоб курила, пила и ругалась как базарная торговка , но таких ролей ей никто не предлагал. Так что не все безоблачно было в тогдашней ее кинокарьере.
Между тем в конце 30-х годов изменилась личная жизнь актрисы. Брак с В. Рапопортом окончательно развалился, и в 1939 году актриса встретила свою настоящую любовь. Этим человеком стал летчик Иван Клещев. Однако оформить свои отношения официально времени у них не хватило — началась война с фашистской Германией. Клещев ушел на фронт, и в одном из боев под Сталинградом его самолет был сбит. Летчика спасло чудо — он выжил, получив тяжелые ранения. Более месяца пролежав в госпитале, его выписали с диагнозом «не годен к полетам». После этого Героя Советского Союза Ивана Клещева распределили для дальнейшего прохождения службы в отдел по расследованию авиакатастроф.
В отличие от него, Федорова была несказанно рада такому повороту событий и уже мечтала о свадьбе. Однако судьбе было угодно расставить все по-своему. В один из дней И. Клещев вылетел к месту очередной катастрофы под Тамбовом, и самолет, в котором он находился, был атакован вражеской авиацией. В неравном бою самолет Клещева был сбит и разбился. Так Федорова вновь осталась одна. Надо отдать должное Зое Федоровой, несмотря на драматизм всего происходящего в стране и в ее личной судьбе, она не прекращала попыток вызволить из тюрьмы отца. Для этого ей даже пришлось напроситься на прием к Лаврентию Берии. Этот человек тайно симпатизировал знаменитой актрисе и готов был многое для нее сделать в обмен на ее благосклонность.
По воспоминаниям многих, через такую «помощь» Берии тогда прошли многие известные женщины страны. Вполне вероятно, что не избежала этой участи и Федорова. В результате в конце лета 1941 года ее отца выпустили на свободу. Однако годы отсидки не прошли для 56-летнего А. Федорова даром. Из-за обморожения в лагере ему ампутировали пальцы на обеих руках. Жизнь на свободе продолжалась для него недолго, и 22 сентября 1941 года Алексей Федоров скончался. А вскоре Федорову и двух ее сестер постигло новое горе — на фронте погиб их младший брат Иван. Тем временем Л.
Берия не бросил своих попыток ухаживать за знаменитой актрисой. В декабре 1943 года он пригласил ее к себе в особняк на улице Качалова, объяснив свое приглашение просто: «Моя супруга любит вас и хочет отметить ваш день рождения в узком кругу». Отказать всесильному наркому Федорова не смогла, хотя в душе глубоко презирала его. В гостях терпения актрисы хватило только на первый час общения с Берией. Когда выяснилось, что никакой жены наркома на вечеринке не будет, что эту встречу организовал лично он, Федорова внезапно вспылила и оскорбила Берию. Тот тут же приказал ей убираться из его дома. Когда она вышла на улицу, Берия догнал ее на крыльце и вручил ей букет роз. При этом он мрачно произнес: — Это букет на вашу могилу! После этой встречи и грозного предупреждения Берии актриса ждала только одного — ареста.
Однако его тогда так и не последовало. Постепенно жизнь вошла в свое русло, и Федорова успокоилась. Она не могла даже догадаться, какие события ждут ее. Осенью 1942 года Федорова, будучи на выставке американского кино в Москве, познакомилась с корреспондентом американской газеты «Юнайтед пресс» Генри Шапиро. Он ввел ее в круг своих друзей, среди которых оказался заместитель главы морской секции американской военной миссии Джексон Тэйт. Их первая встреча произошла в январе 1945 года на торжественном приеме в особняке на Спиридоновке. На следующий день после приема Тэйт внезапно пригласил актрису в ресторан «Москва». Так началось их знакомство, которое переросло в любовь. Эта история породила массу слухов на много лет вперед.
Например, некоторые источники будут утверждать, что актриса, став негласным агентом МГБ, была специально введена в круг американских дипломатов. Однако кураторы Федоровой от МГБ, видимо, не учли того, что она была обыкновенной женщиной, которая не смогла устоять перед чарами американского красавца капитана. Видимо, этим объяснялась и последовавшая после знакомства с Тэйтом беременность Федоровой. Правда, рождение дочери Виктории она появилась на свет 18 января 1946 года отец так и не застал. После окончания войны американцы из наших союзников превратились во врагов, и связь Федоровой с Тэйтом не могла закончиться хеппи-эндом. Даже непонятно, на что она рассчитывала в то время, решив родить от американского дипломата ребенка. В июле 1945 года актрису внезапно отправили на гастроли в Крым, и в это же время Тэйт получил распоряжение советских властей в течение ближайших сорока восьми часов покинуть пределы СССР. Когда Федорова вернулась в Москву, ее любимого там уже не было. Джексон Тэйт получил новое назначение на военно-морскую базу рядом с Сан-Педро в Калифорнии.
Он ничего не знал о судьбе Федоровой и даже не представлял, что она родила ему ребенка. Но ответа не было. И вот когда он уже потерял всякую надежду что-либо узнать, на его имя внезапно пришло короткое послание, отправленное из Швеции. В нем сообщалось, что Федорова вышла замуж за некоего композитора и счастливо растит с ним двоих детей. Подписи под этим письмом не было. Кто написал это письмо, так до сих пор доподлинно неизвестно. Но доля правды в нем была.
В любом случае, творческая карьера Зои Федоровой могла не состояться.
Начало карьеры Вопреки возражениям отца, в 1930 году молодая женщина поступает в учебное заведение, связанное с Театром Революции. Во время обучения она получает небольшую роль в фильме "Встречный". На день премьеры ее родственники пришли в кинотеатр, но Федорова не была показана на экране, так как ее сцена была вырезана во время монтажа. Во время съемок она знакомится с оператором Владимиром Раппортом, за которого она выходит замуж. Зоя Федорова в фильме «Свадьба в Малиновке» Кино-Театр Ее первым появлением на экране стала роль в музыкальном фильме "Гармонь", который был выпущен в 1933 году. После этого талантливая актриса получила множество предложений от режиссеров, и она появилась во многих фильмах. Фильм "Подруги", выпущенный в 1936 году, принес ей огромный успех и всесоюзную известность. Жизнь была прекрасна, актриса была востребована и знаменита, но затем наступил трудный период, связанный с арестом ее отца.
Его арест мог быть вызван его свободными высказываниями в отношении правительства. Его задержание и заключение на 10 лет были неожиданными. Чтобы помочь своему отцу, Зоя записалась на прием к Лаврентию Берии. Берия, который был слаб к красивым актрисам, пригласил ее в свой особняк. Отец был освобожден летом 1941 года, а Зоя получила право обращаться к Берии за помощью в любое время. Зоя Федорова в молодости После того, как отец был арестован, Зоя стала дочерью "врага народа". Но это не повлияло на ее карьеру актрисы - Федорова продолжала сниматься. За 10 лет она снялась в 22 фильмах, в большинстве из которых играла главную роль.
За свои роли в "Музыкальной истории" 1940 и "Фронтовых подругах" 1941 она получила высшую награду того времени - Сталинскую премию. Арест Зоя Федорова была одной из наиболее известных актрис советского кинематографа, которую обожали и любили, а фильмы с ее участием были очень популярны.
Ягоду арестуют и расстреляют.
Это произойдет в 1938 году. Федорова в то время будет купаться в лучах славы. А однажды произнесет странную фразу: «Когда-то я танцевала фокстрот с самим Ягодой».
Опасные знакомства Казалось бы, что криминального может быть в фокстроте? Однако на одном из вечеров, которые посещала Зоя Федорова, присутствовал красавец-пианист. Музыкант обратил внимание на яркую блондинку, а впоследствии нередко посещал ее.
И лишь после ареста актриса узнала о том, что этот человек был никем иным, как английским шпионом. Что касается Ягоды, то у этого человека была репутация довольно устрашающая. Удивительно, но палач, на счету которого тысячи погубленных жизней, вдруг посодействовал освобождению ранее не знакомой ему Зои Федоровой.
Начало карьеры После неприятной истории, которая едва не стоила Федоровой свободы, она поступила в театральное училище. А после окончания вуза начался стремительный карьерный взлет. За считаные годы девушка стала знаменита на всю страну.
В этом нет ничего удивительного. Талантом, безудержной энергией и яркой внешностью обладала Зоя Федорова. Фильмография ее началась с ролей правильных советских девушек, обеспокоенных выполнением плана на родном заводе и готовых принять активное участие в борьбе с классовыми врагами.
Удивительное стало происходить позже, после того как на экраны вышел фильм «Подруги». Звездная роль Роль в фильме «Подруги» прославила Федорову на всю страну. Картина повествует о революционных событиях.
Героини фильма — девушки, которые готовы на все, дабы оградить родной Петроград от нападения белой армии. Одну из отважных революционерок сыграла начинающая актриса Федорова Зоя Алексеевна. Фильмография артистки началась с картины «Встречный».
Сцены, в которых присутствовала Федорова, были вырезаны. Затем были киноленты «Гармонь», «Летчики». Но именно фильм «Подруги» знаменовал начало блистательной карьеры.
Федорову начали узнавать на улице. У нее появилось множество поклонников. Согласно мнению некоторых историков, Ягода Федорову отпустил не случайно.
Обладательницу яркой внешности можно было использовать в качестве приманки на встречах с иностранцами. При первом аресте Зоя Федорова была завербована сотрудниками госбезопасности. Ее кураторы, в свою очередь, оказали влияние на актерскую карьеру девушки.
Эта версия не доказана. Но, как и прочие, она имеет право на существование. Арест отца Начиная с 1935 года, активно снималась в кино Зоя Федорова.
Фильмы с ее участием — «Шахтеры», «Свадьба», «На границе», «Большие крылья». Все эти картины вышли на экраны в тридцать седьмом. А годом позже арестовали отца Федоровой.
Он был старым партийцем, человеком принципиальным, честным и довольно открытым. Нередко Алексей Федоров в разговоре с коллегами и знакомыми позволял себе излишне откровенные высказывания относительно действующей власти. Его арестовали в 1938 году.
И с этого события начинаются первые странности в биографии актрисы. Тень отца, объявленного врагом народа, никоим образом не легла на репутацию Федоровой. Она так же снималась в кино, посещала официальные вечера.
В то время, когда отец арестован, дочь продолжает свою карьеру в кино.
Зоя Фёдорова - биография, новости, личная жизнь
На месте преступления найдена пуля калибра 7,65 и гильза, принадлежавшая пистолету системы Sauer. Следов взлома и борьбы в квартире не обнаружено. Весной 81-го кинофильм «Москва слезам не верит» получил «Оскара», и ее, тетю Пашу — смешную бабку-вахтершу из этой картины, цитировали на каждом шагу. Ее убийство совершенно потрясло столицу и всю страну. Как так могло случиться - застрелили такую знаменитую актрису? А со временем, когда стали всплывать материалы уголовного дела, выяснились невероятные вещи.
Оказывается, у очень многих были мотивы устранить Зою Федорову. Однажды жизнь актрисы разделилась надвое. На экране и на публике Федорова была счастливой, беззаботной женщиной. Но была и другая жизнь, состоящая из сплошной таинственности. И эта таинственная жизнь больше напоминала триллер.
Присутствовали опасные связи, опасные люди и постоянный страх. Наталья Гаврилина, подруга Зои, рассказывала, что актрисе в почтовый ящик в течение нескольких лет бросали страшные фотографии. На них была изображена Федорова, но с одним проколотым глазом. Пуля, выпущенная в затылок хозяйки квартиры, пронзила голову и выбила глаз - прямо как на тех фотографиях. Невероятное совпадение?
А есть много загадок, версий, вопросов — и ни одного ответа. В девяностые годы все газеты трубили о политическом убийстве. Тогда эта версия казалась весьма правдоподобной. Дескать, актриса долгие годы сотрудничала с Лубянкой, а незадолго до смерти собралась на ПМЖ в Америку к дочери. КГБ же решил устранить Федорову, прежде чем она выболтает за границей какие-то там государственные тайны.
В биографии танцовщика Рудольфа Нуреева, написанной английским журналистом и искусствоведом Питером Уотсоном, упоминается и Зоя Федорова. Как известно, 16 июня 1961-го, будучи на гастролях в Париже, Нуреев отказался возвращаться в Советский Союз, попросив политического убежища. Позже работал в лондонском Королевском театре. Известный коллекционер предметов старины. Но как связаны Федорова и Нуреев?
Уотсон хвастался, что за взятку получил доступ к личному делу Нуреева в КГБ. И в документах было написано, что советские спецслужбы подозревали в смерти Федоровой именно беглого танцовщика. Из книги П. Уотсона «Биография Рудольфа Нуреева», так и не переведенной на русский язык: «Нуреев понял, что его участие в данном нелегальном трафике может быть обнародовано в любую минуту, пока жива Зоя Федорова. Она могла попытаться шантажировать его».
О каком таком трафике идет речь? О чем таком могла рассказать актриса? Для кого и почему Зоя Федорова представляла угрозу? Причем настолько серьезную, что в конце концов ее убили. Начнем с того, какой была Федорова вне экрана.
Рассказывает физиогномист Альбина Селицкая: «За достаточной миловидностью и простотой внешности скрывается совершенно другая женщина. Курносое личико не говорит о наивности. Наоборот, такое лицо присуще авантюристкам. Она своего рода Остап Бендер в юбке, в наше время она могла бы вести успешный бизнес, особо не заботясь о его законности». Юная Зоя грезила о театре, но свою трудовую деятельность по настоянию отца начала в 1920 годах с работы счетчицей в Госстрахе.
Нудные дни в обшарпанной конторе двадцатилетняя девушка с лихвой компенсирует по вечерам: ходит на частные тусовки, чтобы потанцевать фокстрот. Ее забрали в три ночи, устроили обыск в квартире, правда, ничего не нашли, не считая чулочков, шляпок, пудрениц. Оперативники ОГПУ прекрасно понимали, что искать нужно что-то другое. Ведь если ордер на арест подписал лично всемогущий Ягода, значит, это не пустячки. Обвинение прозвучало страшное: шпионаж в пользу Англии.
Особенно следствие интересовал некий военный по фамилии Прове, который на таких тусовках играл на рояле. Федорова познакомилась с ним и даже приглашала к себе в гости. Казалось бы, что за ерунда — безвредные танцы, пианист. И только после своего ареста Зоя Федорова узнала, что тот красавец-военный Кирюша Прове, по версии органов, - британский шпион. Чем все это закончилось?
Федорову отпустили. Генрих Ягода — человек с репутацией холодного, расчетливого палача — лично подписывает редчайшее для себя заключение, что никаких доказательств следствию добыть не удалось, а потому надобно ее отпустить. А вот Прове расстреляли. Ягоду тоже расстреляли. А для Зои эта история закончится тем, что она решит радикально изменить свою жизнь.
Она перестает ходить на танцульки, поступает в театральное училище, после чего ее ждет стремительный взлет. Складывается такое впечатление, что со спецслужбами была достигнута какая-то договоренность. Вероятно, Ягода решил, что ее стоит отпустить взамен на сотрудничество. Уже будучи кинозвездой, Федорова как-то скажет: «Однажды я станцевала фокстрот с Ягодой». В 1936 году выходит фильм «Подруги».
Федорова, исполнительница одной из главных ролей, имеет оглушительный успех. Предложения сниматься следуют одно за другим. Популярность растет. Вереница поклонников, телефон разрывается днем и ночью. Артистки Жеймо и Федорова в кино-картине "Подруги" Но в 1938-ом внезапно арестовывают ее отца.
Он хоть и старый партиец, но позволяет себе слишком откровенные высказывания в адрес существующей власти. Однако статус дочери врага народа никак не сказывается ни на жизни актрисы, ни на ее карьере. Она прилагает все силы, чтобы спасти отца, и добивается встречи с самим Берией. Вскоре отца выпускают из тюрьмы, а Федорова становится практически неуязвимой.
Однако во время своего увлечения Федорова пыталась устроить фиктивный брак с Александром Рязановым и отвести от себя подозрения. Но обмануть никого не удалось, и актрису обвинили в работе на иностранные государства.
Звезда попала в тюрьму усиленного режима. Приговорили ее на 25 лет, имущество конфисковали, а ребенка отдали сестре. Последнюю выслали в Казахстан. Источник фото: Фото редакции История повернулась иначе после смерти Сталина. Актрису оправдали, а вместо 25 лет она отбыла девять. Федорова восстановила карьеру, а позже разыскала дочь, которая переехала в США к отцу.
Но следователи легко разгадали этот «ребус», а факт измены и шпионажа посчитали доказанным. Факт подготовки покушения подтверждался незарегистрированным пистолетом «браунинг», который актрисе на свою голову в знак признательности подарил один знакомый офицер-фронтовик. Просто в то время боевым офицерам зачастую кроме оружия нечего было и дарить. И срок от государства 8 сентября 1947 года Особое совещание приговорило Федорову к двадцати пяти годам лишения свободы с полной конфискацией имущества.
Причем срок ей полагалось отбывать не в исправительно-трудовом лагере, а в «крытой» тюрьме, что являлось дополнительным наказанием. Из «Лефортово» по этапу переправили в печально известный Владимирский централ, затем в Челябинскую тюрьму, а позже снова вернули во «Владимирку». О причинах обратного перевода можно было судить из воспоминаний других заключенных. Зоя Федорова была женщиной решительной и шумной.
Даже в неволе она осталась такой же. Исполнять приказы надзирателей не хотела, работать отказывалась, порой поливала тюремщиков по чем зря. Но зная, что она все-таки недавно была любимицей сильных мира сего, начальство тюрем побаивалосьс ней связываться. И старалось найти причину, чтобы отправить ее отбывать срок в другое место.
Так и кочевала она из тюрьмы в тюрьму. Вернувшись во Владимирскую область, «чудила» Зоя Федорова и в Суздальской «крытке». Позже об этом вспоминала одна из монахинь, которых в те годы осуждали «пачками»: «Там режим был тюремный. Выводили на двадцать минут гулять, работать не заставляли.
Давали читать книги. Вместе с ними, а их было человек десять, сидели и артистки Зоя Федорова и Русланова. Опозорила нас! Генерал покраснел, ну, а Зою в карцер отправили.
Любила бунтовать! Там актриса некоторое время сидела в одиночке, затем в одной камере с известной певицей Лидией Руслановой.
Ее роли в картинах «Медовый месяц», «Девушка без адреса», «Свадьба в Малиновке», «Москва слезам не верит» запомнились всем. Об уникальной судьбе актрисы Энгелина Рогальская знает не понаслышке — они были давними подругами. Ирина Муравьева и Зоя Федорова в фильме «Москва слезам не верит», 1979 год. Именно она вытащила Федорову из тюрьмы и на первое время поселила у себя. А познакомились они во Владимирском централе. Помню, как случайно попала на концерт Лидии Андреевны в Москве. Я иду по Преображенке, там тогда была барахолка.
Вдруг вижу — все куда-то бегут. А потом по Москве поползли тревожные слухи — у Руслановой проблемы из-за мужа. В прессе появились обвинительные статьи. Началась кампания против Жукова, ближайшим соратником которого был муж Руслановой. И в результате Лидия Андреевна попала в лагерь. В моем окружении все были очень подавлены из-за этой истории и очень радовались, когда в 1953 году, после смерти Сталина, Русланову освободили. Впервые после ее выхода из тюрьмы мы с ней встретились в парикмахерской на Кузнецком Мосту. Тогда это был своеобразный элитный клуб. Там обслуживали многих артисток, жен и дочерей чиновников — Косыгина, Брежнева.
Виктор Мережко: Виктория Фёдорова била своих мужчин!
Хорошенькая и разбитная дочь классово безупречного питерского рабочего-металлурга, служившего начальником паспортной службы Кремля, жила на всю катушку молодости и обожала танцевать. На одной из вечеринок познакомилась с военным по имени Кирилл Прове. Когда разрабатывали его окружение, задержали и Зою. По делу проходили двенадцать человек, десять из которых были расстреляны. Федорову же вывел из дела лично Генрих Ягода — в связи с «изменением статуса».
Другими словами, она согласилась работать на политическое управление. Апологеты чекистской версии убеждены, что сразу после освобождения пошла в гору и артистическая карьера Федоровой. Но сказка сказывалась далеко не так скоро. В 1930-м Зоя поступила в училище при Театре Революции, где оттрубила четыре года.
Еще студенткой снялась у Сергея Юткевича в картине «Встречный», но при окончательном монтаже ее эпизод вырезали. Ну а дальше действительно понеслось: «Подруги», «Музыкальная история», «Свадьба», всесоюзная слава, две Сталинские премии подряд, в 1940-м и 1941-м. За первые десять лет работы в кино она снялась в 22 картинах. На звездной карьере не отразился даже арест отца: летом 1938-го его обвинили в шпионаже — якобы за то, что пригласил к заболевшей жене доктора-немца.
Более того, в 1941 году Зоя попросила за отца в письме к Берии, и Алексея Федорова освободили. Он умер через несколько месяцев, но в своей постели. Параллельно своему карьерному восхождению Федорова устраивала и личную жизнь, но она не очень складывалась. Брак с оператором Владимиром Рапопортом, который исправно приглашал ее в свои проекты, вскоре себя изжил.
Еще одним избранником стал летчик Иван Клещев, получивший в 1942-м звание Героя Советского Союза, но в том же году погибший. Красавица актриса пользовалась вниманием мужчин, вела активную светскую жизнь, служила украшением кремлевских приемов, беспрепятственно общалась, в том числе, и с иностранцами. При этом явно пользовалась покровительством властей, например на пару с Любовью Орловой входила в официальную делегацию в Иран перед подписанием Тегеранского договора. Это позволяет предположить, что с заместителем военного атташе американского посольства Джексоном Тейтом она познакомилась не просто так, а по заданию.
Они встретились на приеме в особняке на Спиридоновке в январе 1945 года. В приглашении было специально оговорено: дамам бриллианты обязательно. На следующий день Тейт пригласил Зою Алексеевну в ресторан «Москва». Но даже если этот роман был, что называется, санкционирован, он быстро вышел из-под контроля спецслужб.
Истории, как известно, бывают про любовь и про разведчиков. В случае Федоровой сюжет совершил романтический кульбит и переформатировался на лету. В День Победы любовников качали на Красной площади: Тейта потому, что был в военной форме союзников, в Зое Алексеевне узнали любимую актрису. Однако летом ее неожиданно отправили в длительные гастроли в Крым.
Тейт, получивший назначение на военно-морскую базу в Калифорнию, вроде бы интересовался судьбой актрисы, но спустя время получил анонимное извещение, что Федорова счастливо замужем и воспитывает двоих детей. Она действительно вступила в законный брак со своим давним знакомым, композитором и аккомпаниатором Александром Рязановым, но, судя по всему, лишь ради дочери: летом 1944-го был принят указ о материнстве, по которому женщины, родившие вне брака, не имели права, например, на взыскание алиментов. Незаконнорожденные получили презрительное прозвище «пятидесятирублевки» — по сумме установленного для матерей-одиночек материального пособия. А 27 декабря 1946 года, когда Зоя Алексеевна вернулась домой после вечеринки у английского журналиста — общения с иностранцами она не прекращала, — ее арестовали.
В свое время много писали, что Федорову посадили по личному указанию Лаврентия Берии, отомстившего за то, что она не ответила на его мужские притязания. Мол, в декабре 1943-го нарком пригласил актрису якобы на день рождения жены. Когда выяснилось, что никакой жены на вечеринке нет, Зоя Алексеевна вспылила и ретировалась. Во дворе особняка ординарец вручил ей букет, которым одаривались все гостьи Берии.
Федорова обернулась на дом, а увидев, что хозяин стоит на балконе, благодарственно ему помахала. Нарком усмехнулся: «Это не букет, это венок». Ну и спустя пару лет посадил. При всей кинематографичности истории она сомнительна.
Сомнения в этом могли бы показаться кощунством, но они звучали в собственных семьях «жертв» Берии.
Убийца выстрелил в упор в затылок, когда она хотела кому-то позвонить. Осторожная женщина, не пускавшая в квартиру участковых, сотрудников ЖЭКа, спокойно открыла дверь убийце. Следователи сделали однозначный вывод, этот человек был хорошо знаком Зое Алексеевне. В ходе расследования было высказано предположение, что после ареста в 1927 года Зоя Федорова стала агентом ОГПУ, в 1941 году она должна была остаться на нелегальной работе в Москве в случае сдачи города немцам. Может быть ее убили потому что агентесса Федорова могла на Западе рассказать что-то лишнее? Федорова входила в высший круг так называемой «бриллиантовой мафии».
Актриса активно занималась скупкой камешков и произведений искусства и имела высокий рейтинг на черном рынке антиквариата. Достаточно сказать, что она жила в одном доме с родней Брежнева, Андропова, Щёлокова. Ходили слухи, что слабым местом актрисы был сбор компромата на любого серьезного человека, попадавшего в круг ее общения. При осмотре места преступления следователи обнаружили на журнальном столике телефонную книжку убитой в которой было 2000 контактов, от ФИО многих из абонентов у следаков перехватывало дух. Вполне вероятно актрису убили с целью похищения ее архива, или устранения ненужного свидетеля, знающего изнутри кухню бриллиантовой мафию.
Она навещала наследницу и планировала переехать в штаты. Но в очередной раз повидаться не удалось: Зою убили в квартире выстрелом из немецкого пистолета. Дело оказалось достаточно загадочным. Приплетали туда КГБ, но доказать причастность спецслужб.
По другой версии, с актрисой расправилась "бриллиантовая мафия", где были партийные верхушки. Другая гласит, что всё это обычное ограбление, ведь из дома пропали ценные вещи. Близкие вовсе уверены, что к убийству причастна подруга Маргарита Набокова, но мотивов у нее не было. Источник фото: Фото редакции Не менее любопытна версия про то, что зарубежный журнал опубликовал какую-то информацию без согласия семьи Федоровой и она как раз собиралась судиться в США.
Выстрелом в затылок. Смерть наступила мгновенно. Десятки ролей, сотни эпизодов. И в каждом — лицо эпохи. Открытое, жизнерадостное, родное.
Все, что осталось за полированной декорацией — угрюмые воспоминания, доносы, обрывки протоколов. И домыслы. Почему так внезапно оборвалась ее жизнь? Кто и за что мог так безжалостно расправиться с известной актрисой? Олег Шишкин, историк, писатель: «Зоя Федорова была одной из самых загадочных фигур и в советском кино, и в истории советских спецслужб». Полина Дашкова, писатель: «Она возненавидела эту власть.
Зоя Федорова — трагичная судьба звезды советского кино
Первое время Федорова жила у Лидии Руслановой. Также ей помогал Сергей Михалков, однажды давший актрисе две тысячи рублей — немыслимую по тем временам сумму. Весной 1955 года состоялась долгожданная встреча Федоровой с дочерью. До этого Виктория считала матерью тетю Александру, и появление настоящей мамы стало испытанием для всей семьи. Постепенно Федорову стали приглашать в кино преимущественно на небольшие характерные роли, ей дали квартиру на набережной Тараса Шевченко. Она снова начала появляться на приемах — хоть и нечасто. Об одном таком вечере вспоминала журналистка Виктория Молодцова: «В пятидесятые годы Зоя Федорова, видимо, редко ходила в гости. Своим присутствием она оказывала честь только давно знакомым, любимым и близким друзьям.
А может быть, ее просто не все приглашали в гости: долго еще после смерти Сталина люди не верили в то, что былые времена, когда могли ни за что ни про что посадить в тюрьму, сослать в лагерь, расстрелять за пустяк, за анекдот, за неловко, не к месту сказанное слово, за всуе упомянутое имя вождя, уже прошли безвозвратно. От того времени, страшного и непонятного, осталась в семьях привычка говорить что-то важное, плотно закрыв все двери, полушепотом или при включенном радиоприемнике. На этот раз Зоя Алексеевна приняла приглашение вдовы довольно известного генерала, которого, видимо, знала еще во время войны, а может быть, и до нее. По малолетству я не понимала, с кем меня свела судьба под одной крышей — великая певица Лидия Русланова с мужем генералом Крюковым, жена Рокоссовского, маршал авиации Савицкий, какие-то высокие статные военные с множеством орденских планок и звездами Героев Советского Союза и, наконец, великая актриса, красавица Зоя Федорова, к которой все относились с подчеркнутым уважением и любовью. Потом мне всегда было трудно представить, что когда-то виденная мной так близко скромная женщина — та самая, играющая роли в фильмах. Зоя Алексеевна тогда привела с собой в гости темноволосую девочку, чрезвычайно скованную, неловкую. Я ее очень хорошо понимала: общество взрослых, которые задают одни и те же банальные вопросы, притворно удивляются гениальности или, напротив, чрезвычайной скромности детей, и мне особой радости не прибавляло.
Нас познакомили. И помню, как мы сильно удивились тому, что мы — ровесницы и зовут нас одинаково — Викториями». В 1955 году Надежда Кошеверова пригласила Федорову в свой новый фильм «Медовый месяц» на роль поварихи. Картина имела успех, и к актрисе начала возвращаться былая популярность. Изменилось амплуа актрисы — теперь она играла тетушек, матерей и бабушек. В 1959 году Зоя Федорова решила узнать о судьбе Джексона Тэйта. С помощью подруги, работавшей в гостинице «Украина», актриса вышла на американку русского происхождения Ирину Керк.
Та согласилась помочь, на поиски ушло много времени. Когда Тэйта удалось найти, выяснилось, что у него давно есть своя семья, и особого желания восстанавливать связь с русской подругой он не проявил. Позже сама Керк рассказывала, что отказ Тэйта от общения с дочерью и бывшей возлюбленной был вынужденным и сфабрикованным. Федорова продолжила свою карьеру, и в 1960-е годы вышло много фильмов с ее участием. Фильмы становились популярными, актрису любили и режиссеры, и зрители. Она снялась в фильмах «Взрослые дети» и «Алые паруса» в 1961 году, «Пропало лето» и «Сказка о потерянном времени» в 1964 году, «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» в 1965 году и «Свадьба в Малиновке» в 1967 году. В 1965 году Зое Федоровой было присвоено почетное звание заслуженной артистки РСФСР, а в 1966 году ее портрет был размещен во втором выпуске сборника «Актеры советского кино».
В 1961 году Зоя Алексеевна рассказала дочери правду об отце. Еще в студенческие годы Виктория познакомилась с сыном известного грузинского режиссера, который учился во ВГИКе. В январе 1967 года молодые люди поженились, хотя Зоя Алексеевна была решительно настроена против этого брака. Молодая семья жила в одной квартире с Федоровой, их совместную жизнь сопровождали постоянные ссоры и конфликты. Муж Виктории оказался очень ревнив, несколько раз пытался покончить с собой на почве подозрений в неверности жены, резал вены, пытался выпрыгнуть из окна. Было ясно, что семью сохранить не удастся, и в 1969 году дочь Федоровой подала на развод. Вскоре она вышла замуж во второй раз за сына маминой подруги, но и этот брак оказался несчастливым, и распался в 1972 году.
Третий раз Виктория Федотова вышла замуж за киносценариста Валентина Ежова, который был вдвое старше ее и страдал алкогольной зависимостью. Через какое-то время Виктория тоже начала пить. Зоя Федорова как могла, боролась с зятем, в 1973 году она вызвала милицию и секретаря партийной организации домой. Сценарист был уличен в антиобщественном поведении, за этим последовал его разрыв с Викторией. Он просил прощения, и хотел познакомиться с дочерью. Виктория откликнулась на просьбу отца, и почти два года пыталась выехать в США. Из страны ее выпустили только после того, как 27 января 1975 года в «Нью-Йорк Таймс» вышла статья о трагической истории любви американского военного и советской актрисы.
Статья вызвала большой резонанс, Голливуд предложил выкупить права на эту историю и снять фильм. Из-за шумихи советским властям пришлось выдать Виктории Федоровой визу. Весной 1975 года Джексон Тэйт познакомился с дочерью. Вскоре она вышла замуж за летчика Фредерика Пуи, и осталась навсегда в Америке. Зоя Федорова после отъезда дочери продолжала сниматься. Она сыграла в фильмах «Тени исчезают в полдень» в 1971 году, «Кортик» в 1973 году, «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» в 1975 году и «Живите в радости» в 1978 году. Одну из своих самых ярких ролей этого периода она сыграла в комедии Рязанова «Девушка без адреса».
В этой картине Федорова сыграла немолодую, глупую, нахальную и вздорную даму по имени Кусик. Поначалу она мне показалась очень высокомерной, даже злобной. Нас с ней в одной машине после съемок развозили по домам. Всю дорогу она молчала, очевидно, не воспринимая меня всерьез.
Но не успела этого сделать. В 1981 году Зоя Федорова была убита в своей московской квартире. Обстоятельства ее гибели до сих пор не выяснены. Потрясенная известием Виктория не смогла приехать на похороны матери: ее попросту не впустили в страну. Отец Виктории умер еще раньше, в 1978 году. За год до его смерти Виктория написала автобиографическую книгу "Дочь адмирала". На титульном листе книги стояло посвящение: "Моей дорогой мамочке, чья любовь согревала меня и в добрые, и в тяжкие времена, где бы я ни была - рядом или вдали от нее, - и которая всегда будет жить в моей памяти". Она в основном снималась в эпизодических ролях в кино и на телевидении. Единственную свою заметную роль она исполнила в 1986 году - это была роль Виктории Томановой в популярном сериале "Секретный агент Макгайвер". Потом была еще одна эпизодическая роль в фильме "Сердцебиение", после чего она больше не получала приглашений сниматься в кино. В 1990 году Виктория развелась с мужем. Последний раз я видел ее полгода назад. Она выглядела как обычно, хотя сказала, что больна", - рассказал Каплан.
Сестру Раскольникова Дуню сыграла актриса в экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание». Она считала эту свою работу одной из значимых, особо вспоминая мягкость и профессионализм маститого режиссера Льва Кулиджанова. Практически бенефисной стала ее следующая работа — лирическая лента «О любви», которую снимал, как и «Двое», Михаил Богин. Героиня Федоровой — скульптор-реставратор, которая пробует устроить свое женское счастье, пытается пойти на компромисс, который едва не заканчивается поражением, но в итоге становится победой над собой. Критики называли работу актрисы в этом фильме достойной всяческих похвал. Совсем в ином образе актриса предстает в спортивной мелодраме «Ход белой королевы», ее героиня — эффектная лыжница Алиса Бабурина. Несмотря на достаточно слабый сценарий и режиссуру, фильму удалось собрать награды международных кинофестивалей в Италии и Чехословакии. Достаточно успешным в прокате был военный фильм «О тех, кого помню и люблю», рассказывающий о женском саперном батальоне. Хрупкая героиня Фёдоровой Рита Меньшикова жертвовала собой ради спасения боевых подруг. Виктория и Зоя Федоровы. Кадры из фильма «Гнев» Последний советский фильм с участием Виктории «Гнев» зрители практически не увидели. Историческую драму о восстании в Бессарабии, в которой также снялись Олег Янковский, Клара Лучко и Николай Олялин, в последний момент не допустили до проката. Кстати, в этом фильме единственный раз Виктория снялась вместе со своей мамой — Зоей Федоровой. Первая любовь Иван Дыховичный и роман с Немесио Посуэло Личная жизнь артистки была не менее насыщенной, чем ее жизнь актерская. Первой любовью Виктории называют Ивана Дыховичного, который впоследствии стал кинорежиссером. Иван был младше 17-летней Вики и был готов на любые подвиги ради возлюбленной. Так он, пытаясь доказать свою любовь, прыгнул в Москву-реку и угодил в мазут, откуда его доставал милиционер. Вика была в восторге от этого происшествия. Немесио Посуэло сейчас. Фото: соцсети футболиста Во время съемок фильма «Двое» у Федоровой случился роман с футболистом «Спартака» Немесио Посуэло. Горячая испанская кровь провоцировала спортсмена на жуткие приступы ревности, он каждый день звонил из Москвы в Ригу, где шла работа над лентой, и требовал, чтобы Виктория немедленно все бросала и ехала к нему. Сам Посуэло верностью не отличался, и, когда Вика узнала об его изменах, пришла в бешенство и тут же его бросила. Милиционер из «Бриллиантовой руки»: трагедия Станислава Чекана и его сын, повторивший печальную судьбу актера Актера Станислава Чекана помнят в основном по роли милиционера Миши в культовой комедии Гайдая «Бриллиантовая рука», хотя сыграл он более 80 ролей в кино. На экране он всегда был убедителен, его выразительное лицо и мощная стать были востребованы в ярких эпизодах. Летом 2022-го исполнилось 100 лет со дня рождения этого актера. Несмотря на то, что мать Виктории была против этого брака, влюбленные поженились на 3 курсе. Молодожёны жили вместе с тёщей в двухкомнатной квартире. А вскоре выяснилось, что Ираклий патологически ревнив, и на этой почве он трижды пытался свести счеты с жизнью. Поняв, что семью не сохранить, Виктория подала на развод. Впоследствии Асатиани смог снять лишь 3 короткометражных фильма и в 39 лет ушел из жизни. Информационно-аналитическая программа Воскресенье ОРТ, 1995 Через некоторое время Федорова вышла замуж за сына подруги матери — Сергея Благоволина, картографа и экономиста. Она переехала в шестикомнатную квартиру мужа, здесь поначалу у нее не сложились отношения со свекровью, которая постоянно вмешивалась в дела молодоженов. Потом и сама Вика поняла, что любви в этом ее замужестве нет. Как и первый брак, этот продлился лишь три года. Впоследствии Благоволин возглавлял Институт национальной безопасности и стратегических исследований, а после гибели Влада Листьева в 1995 году стал руководителем ОРТ. Ищите на наших страницах расписания на каждый день недели и ежемесячные обзоры. Он был лауреатом Ленинской премии, и за его плечами были сценарии к фильмам «Баллада о солдате» и «Белое солнце пустыни». Вика влюбилась в маститого автора на съемках «Хода белой королевы». Валентин Ежов. Фото: Документальный фильм медиа-проекта «Самарские судьбы». Их брак продлился полтора года. Пагубное пристрастие Ежова к спиртному передалось и Виктории, которая начала выпивать, а потом и уходить в загулы и запои. В своих мемуарах актриса писала: «Очень скоро я стала его собственностью, и он превратил мою жизнь в ад. Все мои проблемы он разрешал с помощью водки или коньяка. Я стала алкоголичкой. Я стала также его жертвой». На вечере в Доме кино она могла плеснуть вино из фужера в лицо подошедшему к ней с просьбой потанцевать кавалеру. В пьяном состоянии артистка могла вскочить на стол ресторана, а в порыве гнева на глазах у всех колотить туфелькой Ежова.
Вот что рассказывал ее однокурсник актер Семен Морозов: «Вику уважали и побаивались, прежде всего за характер — непримиримый и решительный. Девушка была из тех, кто не дрогнет под дулом пистолета, особенно если права. А она почти всегда считала себя правой. Многие предпочитали держаться от Вики подальше: она была страшной антисоветчицей. Морозов стал свидетелем романа Виктории с футболистом московского «Торпедо» Немесио Пасуэло. Карьера в кино, напротив, складывалась, хотя сама актриса считала достойными лишь две свои работы — в картинах «О любви» и «Двое». Виктория Федорова Федорова-младшая давно знала, кто ее отец, и мечтала с ним повидаться. На исходе застоя эта встреча стала осуществима, равно как совместная пресс-конференция дослужившегося до звания контр-адмирала Тейта и его дочери, советской гражданки. А 7 июня того же 1975-го, за несколько дней до окончания срока действия туристической визы, Виктория вышла замуж за гражданского летчика Фредерика Ричарда Поуи. Возвращаться в Советский Союз она не собиралась. Виктория не приедет на похороны матери, хотя ради нее их несколько раз переносили. По словам знакомых, она была убеждена, что Зою Алексеевну убрали по приказу советских спецслужб, и если она пересечет границу, ее тоже убьют. Дошло до беспрецедентного: она даже просила в случае приезда гарантий собственной безопасности. Интересно, как она это себе представляла. До сих пор приходится читать, что убийство Федоровой — дело рук «особой пятерки» КГБ, специального подразделения для устранения ненужных людей. Актриса не скрывала своих планов перебраться к дочери за океан, но она слишком много знала и была устранена в назидание: даже элитам нельзя выходить из-под контроля. Вот только непонятно, о чем таком — даже принимая во внимание многолетнее сотрудничество с органами — она могла рассказать? Зачем ее «убрали» так грубо, при помощи пули? И как объяснить, что до убийства она трижды побывала в гостях у дочери, проведя там в общей сложности год? К 1981-му, когда Зоя Алексеевна вновь подала прошение на выезд, ситуация несколько обострилась. Виктория издала в Америке книгу «Дочь адмирала» и надеялась на голливудскую экранизацию. К тому же она как раз снялась в картине о жизни гонимой в СССР православной поэтессы Юлии Вознесенской, которую в Союзе сочли антисоветской. Федорова действительно не скрывала от своего окружения, что на этот раз не планирует возвращаться. За два года до убийства она продала дачу. И жила, как смогли убедиться милиционеры, «на чемоданах»: на Кутузовском были изъяты три пустых подрамника, множество бирок от ювелирных украшений. В этом не было ничего удивительного: в ситуации, когда легально вывезти из страны наличность не представлялось возможным, «отъезжанты» старались перевести все свои средства во что-то материальное. Известно, например, как танцовщики из тех, кто победнее, переводили все свои деньги в балетную одежду, которую на Западе можно было выгодно продать. Но это породило еще один ворох версий: якобы еще с начала 1970-х актриса входила в так называемую бриллиантовую мафию. В Москве даже шептались, что после убийства в квартире обнаружили чемодан с драгоценностями, который бесследно исчез. Зоя Федорова, дочь Виктория, зять Фредерик и внук Кристофер, 1978 г. Если предположить, что у Федоровой действительно хранились уникальные ценности, ее убийство ложится в один ряд сразу с несколькими громкими преступлениями тех лет. Когда убили Федорову, главный подозреваемый, одесский налетчик Бец, был в бегах впоследствии он погибнет в перестрелке. А спустя 19 дней после выстрела на Кутузовском неизвестные обчистили дрессировщицу Ирину Бугримову. Через короткое время в Шереметьево задержали курьера, у которого обнаружили часть похищенного. По этому делу был задержан артист Большого театра Борис Буряце, который в то время являлся любовником Галины Брежневой. После смерти Брежнева силовые структуры боролись за передел власти, в том числе и в медийном поле, так что дорога для «алмазного» следа была хорошо протоптана. Прежде всего «бриллиантовую мафию» связывали с именами входивших в брежневский круг бывшего министра МВД Щелокова и его жены Светланы. Говоря грубо, схема действовала следующая: в СССР каждые несколько лет происходило существенное повышение цен на ювелирные изделия, решение о котором принималось на самом верху. Незадолго до «часа Х» посвященные скупали целые партии ювелирки по старым ценам, чтобы впоследствии продать их втридорога. А Федорова при этом чуть ли не обеспечивала связь между партийными чиновниками и преступным миром. В том числе переправляла вещи за границу. То же касалось и антиквариата.
Кто и почему убил актрису Зою Федорову?
Зоя Федорова с дочерью и внуком в США. Зоя Федорова с дочкой Зоя Федорова с дочкой. После освобождения Зоя Алексеевна не прекращала попыток связаться с отцом единственного ребенка. Чтобы спасти своего отца, Зоя Федорова, которая к тому времени стала лауреатом Сталинской премии, обратилась к Лаврентию Берии, народному комиссару внутренних дел. В 1945-м году власти «припомнили» Зое Федоровой ее «проступки»: и ее роман с американцем и, то, что она была дочерью «врага народа». Зоя Федоров погибла 10 декабря 1981 г. от рук убийцы, преступление до сих пор не раскрыто.
Жизнь — ухабистая мелодрама. Портрет Зои Федоровой
Актриса Зоя Федорова прожила две жизни: взлет и когда Федорова вышла на свободу. Зоя Федорова после отъезда дочери отнюдь не стала для властей персоной нон грата. Американскому адмиралу Джеку Тейту Зоя Федорова была верна всю свою жизнь.
Зоя Федорова говорила: «Я всю жизнь любила только одного человека»
«Плохие девчонки»: Зоя Федорова. Последняя роль – Новости – Домашний | В уголовном деле об убийстве Зои Фёдоровой до сих пор остается много вопросов. |
Борис Соколов: кто убил Зою Федорову? — sozerzatel — NewsLand | Жизнь Зои Фёдоровой и её дочери Виктории — это драматическая семейная сага, местами напоминающая лихо закрученный шпионский боевик,оставляющей и сейчас слишком много вопросов. |
Зоя Федорова - история жизни, тайны и загадочная смерть актрисы
Однако в конце 1946 года Зоя Фёдорова все-таки была арестована и через год приговорена к 25 годам лишения свободы за шпионаж. Зоя Федорова с дочерью Викторией и внуком Кристофером. Зое Федоровой удалось построить роскошную актерскую карьеру, о которой мечтали многие ее коллеги.