Но когда жертва не может справиться со своей травмой, то окружающие злятся и требуют забыть прошлое и начать жить настоящим. г)хищник-жертва. Добавить свой ответ. Антонимы к слову ПОМОЩЬ: вред, препятствие, вмешательство, помеха, немощь, воспрепятствование, интерференция, сглаз, препятствование.
Жертвенность
Навредить — исправить оказать помощь. Мы подобрали 2 антонима для слова обвинение. Антонимы. Слово «Жертва». Антонимы к слову «Жертва» и слова, противоположные по смыслу. Найдено 5 антонимов. Антонимы к слову ПОМОЩЬ: вред, препятствие, вмешательство, помеха, немощь, воспрепятствование, интерференция, сглаз, препятствование. Жертва антоним. Пожаловаться. Жертва антоним.
Значение слова жертва
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Антоним слова «жертва» имеет свое собственное значение. Чтобы не совершать банальных ошибок при употреблении антонимов слова «жертва», например «хищник», нужно обратиться к их толкованию и в итоге выбрать наиболее подходящее под ситуацию.
Скорее всего Вам пригодится дополнительная информация о слове «жертва». На данной странице присутствуют слова «грабитель», «грабительница», «палач», для которых слово «жертва» является антонимом. И слово «Лев», для которого слово «жертва» является частичным антонимом.
И мы приобщаемся к плодам этой жертвы, когда принимаем крещение, когда участвуем в церковных таинствах и когда исполняем заповеди Господа нашего Иисуса Христа. Жертва доставляет человеку радость Паисий Святогорец О девятой Заповеди блаженств свт. Высшими формами жертвенности являются мучениченичество и смерть. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого 1Кор. Христианская жертвенность основывается не просто на чувстве долга, но на любви. Тем не менее, святые отцы учат, что даже понуждение себя к исполнению заповедей без сочувствия сердца все равно полезно для нас. Потому что душа обретает навык делать добро, а со временем может откликнуться и сердце.
Совершенная добродетель рождает полное самоотречение. Высшая добродетель — любовь — рождает совершенное самоотречение». Вспомним, что верхний мир сосуда отделен от нижнего мира-лона-древа разделительной линией проходящей на плечиках сосуда и орнаментированной узором меандра, на который опираются два верхних изобразительных фриза: сцена терзания оленя грифонами с двух сторон от ручек и фриз-сцена — поимка и приручение скифами диких коней. Как мы уже отмечали меандр, и в греческой и в скифской культуре — древний образ воды, первородного хаоса, изначальной энергии порождения, то есть пространства Богини-матери-охранительницы. В контексте структуры верхних фризов сосуда он функционально замещает собой все нижнее пространство, орнаментально опоясывая собой его тело. Большинство исследователей Чертомлыкского сосуда всегда проявляли особый интересен к его среднему фризу, изображающему ловлю и приручение диких коней. Но так как все фризы элементы Чертомлыкского сосуда, на каждой из его сторон взаимно связаны, перекликаясь друг с другом и по горизонтали и по вертикали мы это уже показали , то и большинство исследователей скифского артефакта так же соотносили смыслы фриза поимки коней с фризом терзания оленя.
На верхнем фризе сосуда изображены два грифона, терзающие с разных сторон лежащего оленя. Грифон в греко-скифском изображении хищное существо составленное из кошачьего туловища, орлиных крыльев и орлиной стилизованной головы на длинной драконьей шее с выраженным зубчатым гребнем. Многие исследователи относят грифона к хтоническим существам, связанным с зоной смерти, тьмы. Составленный из разных существ, грифон не может быть семантически прост, не может представлять только одну сторону бытия. Вероятно, нельзя в архаических сценах терзания разделять хищника и жертву, интерпретировать их друг от друга, да еще и разводить по разным семантическим полюсам. Не зря же штандарты с летящим геральдическим грифоном-драконом сопровождали и скифских и сармато-аланских всадников. Скорее всего, перед нами один из важнейших энергетических механизмов скифского мироздания, не существующий отдельно от его космогонического смысла.
Терзание грифоном оленя, как образного заместителя этого мироздания и составляет космогонический акт творения и возрождения через уничтожение. Результатом этого космического акта является благодать мира, божественный фарн, без явления которого мир и его человек обречены на хаотическое безвременье. Терзание это вечный двигатель вселенной. Интересно отметить разное положение фигуры оленя, терзаемого грифонами на лицевой и оборотной стороне Чертомлыкского сосуда. На лицевой стороне со стороны Пегаса — голова оленя повернута к зрителю в фас, а на оборотной располагается в профиль. Поворот головы в фас акцентирует всю сцену терзания как главную, а оленя как божественный образ, находящийся в особом трансцендентном состоянии. Любопытно, что на лицевой стороне олень выдвинул правую переднюю ногу, а стоящий перед ним грифон опустил свою правую ногу на левую оленя.
С противоположной стороны олень выдвигает правую переднюю и правую заднюю ноги, то есть как бы распластывается, а стоящий перед ним грифон кладет свою левую ногу на правую оленя. Перед нами точная стратификация действий на определенных сторонах сосуда. Итак, как мы помним, по горизонтали сосуд делится на традиционные, сакрально определенные четыре устойчивые направления. Имея такую выверенную ориентацию в теле-пространстве сосуда-мироздания, легче определиться со смыслами сюжетного фриза поимки и приручения коней. Исследователи семантического текста Чертомлыкского сосуда определили, что наиболее логичным порядком рассмотрения фриза является двукратное следование от задней стороны сосуда, где две развернутые в противоположные стороны фигуры пасущихся коней как бы указывают направление «чтения», к центральной кульминационной сцене, являющейся заключительной.
Имея такую выверенную ориентацию в теле-пространстве сосуда-мироздания, легче определиться со смыслами сюжетного фриза поимки и приручения коней. Исследователи семантического текста Чертомлыкского сосуда определили, что наиболее логичным порядком рассмотрения фриза является двукратное следование от задней стороны сосуда, где две развернутые в противоположные стороны фигуры пасущихся коней как бы указывают направление «чтения», к центральной кульминационной сцене, являющейся заключительной. При этом прочитываться, видимо, должны не сначала одна, а затем другая половина фриза, а поочередно сцены из обеих частей. Тогда сюжет развертывается следующим образом: пасущиеся кони, их отлов, проверка статей пойманного животного и стреноживание оседланного коня и завершающая кульминационная сцена его жертвоприношения.
Необходимо отметить, что в сюжетном фризе присутствует сакральный числовой символизм. Количество коней равно магическому числу семь, а число сюжетных узлов — четырем, что в целом отображает числовую символику древнего космоса. Начало сюжетного фриза, сцена спокойно пасущихся коней, совпадает с изображением сидящих на аканфе и клюющих его колоски птиц, расположенном на противоположной стороне от Пегаса. Перед нами пространство порождения, место изначальных, благодатных, вскармливающих энергий земли, точка отсчета, как для жизни мира, года зимнее солнцестояние , так и человека, хотя и это очень важно фигура человека появляется только возле ручек сосуда, то есть отодвинута на другую сторону. Следующая сцена переводит нас в пространство активной жизни. Кони вздыблены, повернуты мордами к начальной точке рождения, но крепко удерживаемы ловцами, что символизирует бурное весеннее, молодое состояние мира весенне солнцестояние , природы, человека. Кони, являя собой энергию природного, неукрощенного противопоставляются человеку, культуре. Для культуры энергия дикого, неукрощенного уподобляется энергии хаоса, а значит смерти. Для того чтобы эта энергия вошла в мир человека, она должна быть укрощена, одомашнена.
Сцене поимки коней противостоит их статическое, укрощенное положение. Ведь только в спокойном состоянии и можно проверить конское качество стать , а значит и оседлать стреножить. Статика открывает вершину жизни мира, середину года летнее солнцестояние , зрелость человека. В этом состоянии осознаются высшие смыслы бытия, цикл которого вскоре завершится. Так перед нами предстает последняя сцена жертвенной смерти коня. По свидетельству Геродота IV, 59-62 , скифы приносили коней в жертву всем семи богам своего пантеона, а также убивали их при погребении и на поминках царя IV ,72. Приносящий жертву, стоя сзади, тянет за конец веревки и затем повергает жертву на землю», то есть точно так, как это показано на Чертомлыкском сосуде. У ведических ариев этот ритуал назывался «ашвамедха» — жертвоприношение белого коня, и был связан с космогонической символикой мироздания. Обряд проводился в день солнечного равноденствия.
Лучшего царского белого коня правого коня колесницы привязывали к столбу — символу Мирового древа, увенчанному колесом — символ солнца так как Древо опора солнца , и убивали. Части тела жертвенного коня ассоциировались с элементами космоса: передняя часть — восток, задняя — запад, четыре ноги — четыре стороны света, голова — небо, тело — земля, хвост — нижний мир, кровь — сперма, зарождающая новую жизнь. Коня убивали, отделяя голову и ноги ногу. Большое значение в «ашвамедхе» имела числовая символика. Обряд был связан с представлением о трех сферах мироздания: высшее небо богов, атмосфера, где живут люди, и земля, пространство Богини-матери. Яркое отражение в обряде нашло трехчастное деление общества на жрецов, воинов и рядовых общинников. В ритуале участвовали три жены царя, принадлежавшие к трем классам, кастам общества: брахманка, кшатрийка и вайшья. На Чертомлыкском сосуде в жертвоприношении коня так же принимают участие три человека, три скифа, два из которых стоят со стороны головы и торса, а один со стороны крупа, что можно трактовать как акцентирование верха, середины и низа или духовной, физической воинской и сексуальной производительной энергий. После этого обряда царь считался перевоплотившимся, наделенным сверхъестественными силами и бессмертием.
Время и место жертвоприношения являлись онтологической точкой, в которой были свернуты пространство и время, точкой изначального, потенциального бытия, зародышем нового мира, нового пространства-времени. Фриз «поимки и приручения коней» можно ассоциировать с ритуальным пространством авестийского жертвоприношения и с его циклическим ритуальным временем.
Какой антоним у слова "злоупотреблять"?
В этой роли каждый из нас может вмешаться и остановить травлю или пройти мимо, поддержать жертву или остаться в стороне. Скажем неткибербуллингу Кем бы вы ни оказались в ситуации кибербуллинга — жертвой, наблюдателем или агрессором, — вы можете остановить это. Давайте вместе объединять всех, для кого травля в сети и за её пределами недопустима. Делитесь своими историями в соцсетях, ставьте хэштэг неткибербуллингу и белое сердце, рассказывайте о важности проблемы другим. Давайте вместе скажем неткибербуллингу.
Лизамих 29 апр. День был ясный, солнечный. Хорошо в лесу в эту весеннию пору. Весна чуствуется только, в воздухом. Солнце ослепляет глаза. Небо по - весеннему голубеет, плывут лёгкие белые обл.. Ksyxaa 29 апр. Пожалуйста помогите сделать морфологический разбор слов областям, Воронеж, пароходе? Julia3233 29 апр.
И 27-летний обвиняемый был единогласно оправдан судом присяжных, в который вошли восемь мужчин и четыре женщины. Многие увидели в ее словах виктимблейминг victim blaming — ситуация, когда на жертву преступления возлагается ответственность за произошедшее. В городе Корке, где проходил судебный процесс, женщины выходили на улицы, чтобы положить нижнее белье на ступени к зданию суда, пытаясь тем самым «положить конец обвинению жертвы в суде».
Возможно, ваш партнер тоже захочет приседать вместе с вами - и для поддержки, и потому что это просто полезно для здоровья. Итак ,противоположная позиция жертве Деятель. Деятель - человек в деятельной позиции, в позиции позитива, конструктива и ответственности. Одна из противоположностей Деятелю - человек в позиции Жертвы, отсутствие позитива, конструктива и личной ответственности. Другая противоположность Деятеля - Паразит, человек, рассчитывающий жить за чужой счет. Деятель, Потребитель, Творец. И Потребитель, и Творец - деятели. Но поскольку люди чаще Потребители, нежели Творцы, Деятель чаще синоним Потребителя. Деятель и Пустышка Определяющие характеристики деятеля - активность и продуктивность. Активный без особой продуктивности - энерджайзер, продуктивный без особой активности - работник, человек и без пользы и без активности - пустышка. Кто в трудной или опасной ситуации принимает решения и делает, тот деятель. А кто вместо этого переживает - не деятель. По этой линии Деятелю противостоит человек-переживатель. Но продуктивность - еще не синоним осмысленности. Можно делать много чего полезного, но крутиться на месте и вперед не двигаться. Пропишите свои жизненные цели, Максимум жизни. Больше думать о людях. Дела - это хорошо, но важно помнить, что все дела делаются для людей. Развивайте умную заботливость! Становиться Творцом. Деятель - часто эгоистичный Потребитель, а у вас, возможно, хватит энергии и души на то, чтобы позаботиться еще о других людях, и о жизни. Авторская жизненная позиция, позиция Автора - ответственное отношение к своей жизни, жизнь по внутренней установке «то, что происходит со мной в жизни, зависит от меня. Я - автор событий моей жизни». Позиция Автора своей жизни проявляется в ответственности смотри Личная ответственность : Ответственность будущего: я источник активности, инициативы, решений в своей жизни. Противоположность - ожидание активности от других, реакция на их действия. Ответственность прошлого: я плачу за свои ошибки. Противоположность - перекладывание ответственности на других и обстоятельства. Авторская позиция в сочетании с позитивным мировосприятием и конструктивом свойственна для Деятеля. Антоним Авторской жизненной позиции - Позиция Жертвы, жизнь со внутренней установкой: "Я ничего не могу изменить поделать. Это сильнее меня. Придется принять... В эмоциональной сфере - преимущественное использование эмоциональных акций. Эмоциональная реакция - проявление позиции Жертвы.
Жертва и абьюзер – противоположности или отражение друг друга
Антонимы к слову СВОБОДА, противоположные слова | Антонимы к слову«ЖЕРТВА». Заходите на сайт, чтобы увидеть полный список антонимов и противоположные по смыслу выражения. |
Укажите антонимы:а)бедный-богатыйб)рождение-смертьв)здоровье-старостьг)хищник-жертва | В разных источниках в качестве антонимов к слову "жертва" приводятся "хищник", "охотник", "убийца", по противоположным сторонам ситуации "кто кого убил". |
навредить | это... Что такое навредить? | Чаще всего жертвы испытывают раздражение, злость, обиду и растерянность, а некоторые отвечают обидчику тем же. |
Какой антоним у слова "злоупотреблять"?
Жертвище ср. Жертвенный, к жертве вообще относящ. Это поклеп жертвенный. Жертвенная, -ных ср. Заклать жертвенная. Жертвенник м.
Антонимы к слову морковь.
Время антоним. Антоним к слову торопиться. Синонимы к слову морковь. Загадки на тему антонимы. Загадки с антонимами. Антонимы к слову лето.
Загадки с антонимами с ответами. Антонимами называются. Язык антонимы. Антонимы это. Антоним к слову спасибо. Антоним к слову от.
Антоним к слову ум. Антоним к слову смелый. Знакомая местность антоним. Тест антонимы. Зной антоним. Какой антоним к слову густой.
Антоним к слову извините. Слова антонимы к слову. Антоним к слову отгадать. Антоним к слову зной. Зной противоположное слово. Антонимы существительные.
Цвета антонимы. Антонимы к слову цвет. Антонимы количество примеры. Антоним к слову друг. Антонимы слова одной части речи. Противоположное слово к слову друг.
Антоним к слову Дружба. Правда и ложь антонимы. Слова противоположные по лексическому значению. Какие слова называются антонимами. Волновались антоним. Слова с противоположным лексическим значением.
Антоним самостоятельность. Антоним к слову ложь. Антоним к слову счастье. Подбери антонимы к словам. Синоним и антоним к слову счастье. Антоним к слову вредный.
Антоним к слову человек. Человек противоположные слова. Огромный антоним. Сладкий антоним. Горький антоним. Антоним к слову сладкий.
Подобрать к слову сладкий антоним.
Мать готова на всякие жертвы ради ребенка. Человек, подвергшийся чьему-нибудь насилию, злому умыслу, пострадавший от кого-чего-нибудь. Убийца накинулся на свою жертву. Жертвы русского самодержавия.
Человек, пострадавший или погибший от какого-нибудь несчастия, неудачи. Он стал жертвой обстоятельств. Пожар с человеческими жертвами. Жертва уличного движения. Жертва своей неосторожности.
Человек, пострадавший пли погибший во имя чего-либо, вследствие преданности чему-нибудь. Он пал жертвой честного отношения к делу.
Отдать или предать что, кого на жертву, дать погибнуть, покинуть в беде, предать. Жертвище ср. Жертвенный, к жертве вообще относящ.
Это поклеп жертвенный. Жертвенная, -ных ср. Заклать жертвенная.
Укажите антонимы: а)бедный-богатый б)рождение-смерть в)здоровье-старость г)хищник-жертва
И слово «Лев», для которого слово «жертва» является частичным антонимом. Мы очень рады, что вы посетили наш словарь антонимов, и надеемся, что полученная вами информация об антонимах к слову «жертва», оказалась для Вас полезной. Будем с нетерпением ждать Ваших новых посещений нашего сайта. Последние антонимы, которые искали.
Без них общение было бы сложнее, а речь маловыразительной. Используйте антонимы в своем лексическом словаре, чтобы подчеркнуть и усилить идею, добавить экспрессии. Если вам нужно подобрать антонимы к слову «жертва», вы попали по адресу. На этой странице собраны не только слова в «классическом» понимании, но и словосочетания, противоположные по смыслу фразеологизмы.
У Жертвы свой, специфический, узнаваемый словарь. Меня это ужасно расстраивает.
Мне все это надоело. Ты не представляешь, как я страдала. Я не могу. Я не знаю. Почему это все время случается именно со мной? Меня заставили. Я ничего не могу с собой поделать. Вы действуете мне на нервы. Безответственность Что делать с позицией и состоянием Жертвы? Если вы оказались в состоянии Жертвы, их этого состояния нужно выйти и перейти в позицию Автора.
А на будущее - позаботиться, чтобы вас сопровождала авторская позиция, чтобы вы всегда были Автором своей жизни! С другой стороны, есть вопросы - что делать с человеком, для которого характерна позиция Жертвы? Итак, Как выходить из состояния Жертвы. В любой ситуации, где вы ощущаете себя Жертвой, у вас есть три возможности: переосмыслить происходящее, разрулить происшедшее, предупредить подобные ситуации на будущее. Не очевидно, что в любой ситуации у вас получится реализовать все три варианта, но если вы сделаете хоть что-то одно, вы уже вышли из позиции Жертвы. Профилактика состояния Жертвы состоит в следующем: Состояние Жертвы провоцирует соответствующая философия и характерные фразы, которые, как ключики, вызывают состояние Жертвы у тех, кто этими фразами пользуется. Поэтому просмотрите Словарь Жертвы и выпишите характерные для вас фразы: "Я не смогу", "А что я могла поделать?! Чтобы от них отказаться, примите решение от них отказаться, продумайте новые формулировки и другие ваши действия, договоритесь с кем-то, кто будет помогать вам следить за вашими словами и вашими действиями. Например, если он ловит вас на оборотах из словаря Жертвы, он хлопает в ладоши: «Жертва! Возможно, ваш партнер тоже захочет приседать вместе с вами - и для поддержки, и потому что это просто полезно для здоровья.
Итак ,противоположная позиция жертве Деятель. Деятель - человек в деятельной позиции, в позиции позитива, конструктива и ответственности. Одна из противоположностей Деятелю - человек в позиции Жертвы, отсутствие позитива, конструктива и личной ответственности. Другая противоположность Деятеля - Паразит, человек, рассчитывающий жить за чужой счет. Деятель, Потребитель, Творец. И Потребитель, и Творец - деятели. Но поскольку люди чаще Потребители, нежели Творцы, Деятель чаще синоним Потребителя. Деятель и Пустышка Определяющие характеристики деятеля - активность и продуктивность. Активный без особой продуктивности - энерджайзер, продуктивный без особой активности - работник, человек и без пользы и без активности - пустышка. Кто в трудной или опасной ситуации принимает решения и делает, тот деятель.
А кто вместо этого переживает - не деятель.
То же, что жертвоприношение. Дар, пожертвование на что-нибудь устар.
Добровольный отказ, отречение в пользу кого-чего-нибудь, самопожертвование. Мать готова на всякие жертвы ради ребенка. Человек, подвергшийся чьему-нибудь насилию, злому умыслу, пострадавший от кого-чего-нибудь.
Убийца накинулся на свою жертву. Жертвы русского самодержавия. Человек, пострадавший или погибший от какого-нибудь несчастия, неудачи.
Он стал жертвой обстоятельств. Пожар с человеческими жертвами. Жертва уличного движения.
Укажите антонимы: а)бедный-богатый б)рождение-смерть в)здоровье-старость г)хищник-жертва
Антоним слова «жертва» («хищник») можно использовать в различных текстах, чтобы сделать предложение противоположным по смыслу. Синонимы к слову «жертва»: узнайте более 189 схожих по смыслу слов и выражений к искомому слову. в силу своей слабости, многотерпности и склонности к самопожертвованию - ради семьи, детей, и т. п. Поэтому антонимами получаются эгоизм.
Укажите антонимы: а)бедный-богатый б)рождение-смерть в)здоровье-старость г)хищник-жертва
Самый полный и удобный словарь антонимов, синонимов и морфологии в рунете. К "виноват" лучше подобрать антоним "непричастен", хоть и будет небольшое различие в смысловом значении ("невиновен" антонимом не будет по определению, так как антонимы. смерть г) хищник-жертва Антонимы - это слова с разным написанием и противоположным лексическим значением. Мы подобрали 2 антонима для слова обвинение. В предложениях 4–10 найдите антоним к слову «тяжело». Антонимы к слову «ЖЕРТВА». Заходите на сайт, чтобы увидеть полный список антонимов и противоположные по смыслу выражения.
5 антонимов к слову «жертва»
Жертва антоним. Пожаловаться. Жертва антоним. Навредить — исправить оказать помощь. Искали антоним к слову навредить. У нас вы найдете все базовые формы слова и словочетания.
Жертва и абьюзер – противоположности или отражение друг друга
На этой странице собраны не только слова в «классическом» понимании, но и словосочетания, противоположные по смыслу фразеологизмы. В русском языке в качестве антонимов к слову чаще всего используются: абьюзер, живой, злоумышленник. Всего в словаре 29 антонима. Поиск слов с противоположным смыслом при помощи нашего словаря сэкономит время и даст информативный ответ на ваш запрос.
Давайте вместе скажем неткибербуллингу. Любите добро, как любим его мы? Подпишитесь на нашу рассылку и меняйте мир вместе с нами! Подписаться Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с Условиями использования Спасибо за подписку! Теперь вы первыми узнаете о самых важных проектах Добра.
Никто не ищи своего, но каждый пользы другого 1Кор. Христианская жертвенность основывается не просто на чувстве долга, но на любви. Тем не менее, святые отцы учат, что даже понуждение себя к исполнению заповедей без сочувствия сердца все равно полезно для нас. Потому что душа обретает навык делать добро, а со временем может откликнуться и сердце. Совершенная добродетель рождает полное самоотречение. Высшая добродетель — любовь — рождает совершенное самоотречение». Вспомним, что верхний мир сосуда отделен от нижнего мира-лона-древа разделительной линией проходящей на плечиках сосуда и орнаментированной узором меандра, на который опираются два верхних изобразительных фриза: сцена терзания оленя грифонами с двух сторон от ручек и фриз-сцена — поимка и приручение скифами диких коней.
Как мы уже отмечали меандр, и в греческой и в скифской культуре — древний образ воды, первородного хаоса, изначальной энергии порождения, то есть пространства Богини-матери-охранительницы. В контексте структуры верхних фризов сосуда он функционально замещает собой все нижнее пространство, орнаментально опоясывая собой его тело. Большинство исследователей Чертомлыкского сосуда всегда проявляли особый интересен к его среднему фризу, изображающему ловлю и приручение диких коней. Но так как все фризы элементы Чертомлыкского сосуда, на каждой из его сторон взаимно связаны, перекликаясь друг с другом и по горизонтали и по вертикали мы это уже показали , то и большинство исследователей скифского артефакта так же соотносили смыслы фриза поимки коней с фризом терзания оленя. На верхнем фризе сосуда изображены два грифона, терзающие с разных сторон лежащего оленя. Грифон в греко-скифском изображении хищное существо составленное из кошачьего туловища, орлиных крыльев и орлиной стилизованной головы на длинной драконьей шее с выраженным зубчатым гребнем. Многие исследователи относят грифона к хтоническим существам, связанным с зоной смерти, тьмы.
Составленный из разных существ, грифон не может быть семантически прост, не может представлять только одну сторону бытия. Вероятно, нельзя в архаических сценах терзания разделять хищника и жертву, интерпретировать их друг от друга, да еще и разводить по разным семантическим полюсам. Не зря же штандарты с летящим геральдическим грифоном-драконом сопровождали и скифских и сармато-аланских всадников. Скорее всего, перед нами один из важнейших энергетических механизмов скифского мироздания, не существующий отдельно от его космогонического смысла. Терзание грифоном оленя, как образного заместителя этого мироздания и составляет космогонический акт творения и возрождения через уничтожение. Результатом этого космического акта является благодать мира, божественный фарн, без явления которого мир и его человек обречены на хаотическое безвременье. Терзание это вечный двигатель вселенной.
Интересно отметить разное положение фигуры оленя, терзаемого грифонами на лицевой и оборотной стороне Чертомлыкского сосуда. На лицевой стороне со стороны Пегаса — голова оленя повернута к зрителю в фас, а на оборотной располагается в профиль. Поворот головы в фас акцентирует всю сцену терзания как главную, а оленя как божественный образ, находящийся в особом трансцендентном состоянии. Любопытно, что на лицевой стороне олень выдвинул правую переднюю ногу, а стоящий перед ним грифон опустил свою правую ногу на левую оленя. С противоположной стороны олень выдвигает правую переднюю и правую заднюю ноги, то есть как бы распластывается, а стоящий перед ним грифон кладет свою левую ногу на правую оленя. Перед нами точная стратификация действий на определенных сторонах сосуда. Итак, как мы помним, по горизонтали сосуд делится на традиционные, сакрально определенные четыре устойчивые направления.
Имея такую выверенную ориентацию в теле-пространстве сосуда-мироздания, легче определиться со смыслами сюжетного фриза поимки и приручения коней. Исследователи семантического текста Чертомлыкского сосуда определили, что наиболее логичным порядком рассмотрения фриза является двукратное следование от задней стороны сосуда, где две развернутые в противоположные стороны фигуры пасущихся коней как бы указывают направление «чтения», к центральной кульминационной сцене, являющейся заключительной. При этом прочитываться, видимо, должны не сначала одна, а затем другая половина фриза, а поочередно сцены из обеих частей. Тогда сюжет развертывается следующим образом: пасущиеся кони, их отлов, проверка статей пойманного животного и стреноживание оседланного коня и завершающая кульминационная сцена его жертвоприношения. Необходимо отметить, что в сюжетном фризе присутствует сакральный числовой символизм.
Отказываясь что-то делать — что-то настоящее, не имеющее отношения к играм и шаблонам травмированного человека, — жертва не меньше, чем ее партнер, поддерживает те самые паттерны, которые ее разрушают.
Остались вопросы?
Синонимы к слову «жертва», антонимы к слову «жертва» — онлайн словарь подбора синонимов и антонимов на основе автоматического анализатора русского языка и литературы. В разных источниках в качестве антонимов к слову "жертва" приводятся "хищник", "охотник", "убийца", по противоположным сторонам ситуации "кто кого убил". Антонимы к слову ПОМОЩЬ: вред, препятствие, вмешательство, помеха, немощь, воспрепятствование, интерференция, сглаз, препятствование.