Актеры Екатерина Волкова (Айседора Дункан) и Андрей Вешкурцев (Сергей Есенин) на генеральном прогоне спектакля "Женщины Есенина" режиссера Галины Полищук в МХАТ им. Горького. Премьера «Женщин Есенина» состоялась на сцене МХАТ имени Горького в декабре 2021 года. «Спектакль МХАТа имени Горького „Женщины Есенина“ впервые будет представлен на Большой сцене НОВАТа 22, 23, 24 и 25 ноября», — сообщили в пресс-службе Новособирского академического театра оперы и балета. Официальные билеты на спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ им. Горького, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии.
Исполнитель роли Есенина Андрей Вешкурцев: «Толпами поклонницы не бегают»
Во МХАТе имени Горького в беседе с Telegram-канал Shot рассказали, что 23 марта 2023 года на спектакль «Женщины Есенина» не смогли попасть 75 зрителей. 3 декабря во МХАТ им. Горького — первая премьера после громкой смены руководства: «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина о поэте, вышедшей в серии. Купить билеты на спектакль «Женщины Есенина» в МХАТ Горького, Москва.
В Михайловском театре прошел спектакль для семей участников СВО
Во МХАТе имени Горького в беседе с Telegram-канал Shot рассказали, что 23 марта 2023 года на спектакль «Женщины Есенина» не смогли попасть 75 зрителей. Агентство городских новостей «Москва» - информационноеагентство. «Женщины Есенина» — яркий и чувственный спектакль режиссёра Галины Полищук со звёздным составом артистов. Билеты на спектакль Женщины Есенина Михайловский театр 29, 30 и 31 января (Актеры Мхат).
МХАТ имени Горького привезет в Петербург есенинских женщин
Как вы выдерживаете? У вас же нет замены? Как вызов принимаю. Я помню, когда мы сначала играли в блоке три, а потом Владимир Абрамович сказал: «Давай четыре». И мы сыграли три, а на четвертый организм не был готов. И он мне сказал: «Мы с тобой столько еще не проходили». Но в конце этого сезона мы уже играли и пять. Опыт растет. Я думаю, как его заполнить энергией, освоить его. К этому себя готовлю! Я, честно сказать, за поклонниками не слежу.
Но я помню, что после выступления в Новосибирске было очень много откликов, в которых благодарили за то, что мы приехали. Из Новосибирска очень много людей написали. И буду очень благодарен, если они еще раз придут на новую сцену, на спектакль, который «заматерел». Это загадка и для меня. Играли его весной. И спектакль от спектакля все лучше принимается публикой. Последний показ, как мне кажется, был переломным. Его восторженно принимали. Он доходит до зрителей и становится востребованным. Я, как и мои коллеги, вложил в него часть своей жизни.
Хочется, чтобы он жил и развивался, не превращаясь в старую книжку, которая есть, но ты ее не читаешь. Тем более что я отвечаю однозначно отказом. Я не готов сейчас взять и поменять эту команду, с которой рос, которая сама росла, в которой твои корни, на какой-то проект. Пойти играть в другой спектакль за какие угодно деньги — для меня это неприемлемая вещь. Другое дело — кино. Кино — это зашел, снялся, вышел.
Впервые новосибирцы смогли увидеть спектакль по роману писателя и политика Захара Прилепина «Есенин: Обещая встречу впереди» в июне 2022 года на сцене театра «Глобус». Уникальная постановка с участием «звездного состава» МХАТа настолько потрясла зрителей, что ее показывали трижды при полном аншлаге и целиком раскупленных билетах. Узнать подробнее О важности спектакля заявляет и сама Галина Полищук.
Каждый роман для Есенина — яркая вспышка, находящая отклик в стихах и оставляющая след на душе. С момента премьеры спектакль посмотрели уже около 70 тысяч зрителей в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.
Полный зал, гробовая тишина, овации и море цветов. Спасибо всей команде за это! И отдельно скажу. Алиса Гребенщикова, которая в меня поверила и рискнула привести меня в проект-спасибо тебе за это нереально крутое время и за все! Всех обнимаю! Но никогда не говори никогда. МХАТ им. Горького сделал невозможное: взяв до боли избитую и исчерпанную казало бы тему, в итоге получил очень глубокий спектакль не только про жизнь одного известного поэта. Там много творчества, психологии, доподлинного проникновения в атмосферу жизни деревни, России, заграницы начала ХХ века на одной сцене. Очень лаконичный и очень красивый просто с эстетической точки зрения спектакль. Актёрская игра сливается воедино со светом, декорациями, воспринимается все как единый организм, живой организм без наигранности и фальши. Просто услада для глаз. Наверно, так оно и должно быть в современных успешных постановках, когда актеры не пытаются своей игрой вытянуть косяки режиссеров-постановщиков? Да, что касается актёров: чувствую, теперь все будут приглашать Андрея Вешкурцева, играющего в спектакле поэта, читать Есенина везде и всегда. И пусть приглашают, он очень хорошо это делает! В спектакле я не увидела никакой фальши и надуманности, но, думаю, что многим какие-то моменты покажутся далекими от устоявшегося образа «Сергей Есенин» и его житие-бытие. Прежде чем возмущаться и негодовать, проверьте свои знания по многочисленным воспоминаниям о поэте или прочитайте книгу Захара Прилепина, который как раз смог развеять многие устоявшиеся мифы о Есенине, проанализировать многие его поступки и мотивации в жизни. Настолько сильное, что многие театральные критики сознательно постараются сделать вид, что этого спектакля не существует. Приступив к ней, я решил исходить от самих персонажей, вдохновляясь жизнью этих людей. Например, тема Айседора Дункан — «страстная», это понятие — вне времени. Первой у меня родилась тема Галины Бениславской.
Сколько женщин было у Есенина — спектакль МХАТа покажут в новосибирском НОВАТ
Премьера «Женщин Есенина» состоялась на сцене МХАТ имени Горького в декабре 2021 года. Инициатором показа «Женщин Есенина» в Новосибирске называют директора театра и бывшего худрука НОВАТа Владимира Кехмана. Наш корреспондент о спектакле "Женщины Есенина", который сейчас ругают во МХАТе. Захар Прилепин рассказывает, кто сыграет главную роль в спектакле "Женщины Есенина" в спектакле МХАТа по книге писателя. Билеты на спектакль «Женщины Есенина» продаются онлайн на сайте МХАТ им. М. Горького приглашает всех на спектакль c 14 февраля 2024 в Москве. И звездный состав артисток, исполняющих роли его любимых женщин: Екатерина Стриженова, Алиса Гребенщикова, Екатерина Волкова, Агния Кузнецова.
Есенин не как сахарный внук бабушкиной подруги
Декорации, которые покоряют своим масштабом и возможностью перенестись из атмосферной российской осени в Америку, где не нашлось места для широкой души Есенина. Здесь много стихов великого поэта в исполнении талантливого Андрея Вешкурцева. Здесь столько любви и страстей, что иногда кажется, будто человек не способен столько чувствовать.
Со свекровью ужиться не смогла, ушла к родителям. Оставила Серёжу, уехала в город на заработки, влюбилась и родила на стороне сына — немыслимое в то время дело — весь род опозорила! Но муж так её любил, что предложил вернуться… А Сергей, когда вырос, так и не простил матери предательства отца… Но дочку назвал Таней. Вы похожи на свою героиню?
Что дала вам эта роль как женщине и актрисе? Но Зина резкая, страстная, а во мне течёт ледяная кровь Петербурга, я королева сдержанности. И в процессе подготовки роли мне нужно было полностью перемолоть себя, это оказалось очень болезненно, было ощущение, что Зина сводит меня с ума. Но такая роль — подарок для драматической актрисы! Она подарила мне новое понимание себя, как творческой единицы. Я стала гораздо смелее смотреть в глаза партнёрам и готова вступить в открытый конфликт, если режиссёр ставит такую задачу.
Раньше мне это было сложно, так как в жизни я человек мирный. Во-первых, по возрасту. Во-вторых, я привыкла жить без розовых очков. Софья, к сожалению, не состоялась как супруга. Все её намерения и порывы по отношению к Сергею Александровичу рухнули уже в первые недели. Она наяву почувствовала, что поэт живёт, как он говорил, с холодком в сердце.
Женившись, Есенин продолжал флиртовать с другими, что, естественно, было ей крайне неприятно. То, что совсем недавно восхищало поэта в Соне — родство с великим Толстым, очень скоро стало для него поводом для раздражения, а для Софьи — проклятием. Он кричал на неё, оскорблял, упрекая её во всех своих несчастьях… Я оправдываю Софью лишь тем, что она была слишком молода, как, впрочем, многие другие его женщины, была слишком увлечена гением поэта. Я часто играю женщин того времени, и мне это безумно идёт. Мне так же довелось быть женой гения, человека незаурядного. И по натуре я тоже революционерка и не терплю компромиссов в искусстве.
Как женщина, я получила от Айседоры Дункан огромную силу, надежду, возможность всё время любить. А как актрисе мне этот спектакль подарил встречу с прекрасным режиссёром Галиной Полищук.
Озорного гуляку? Как взаимоотношения родителей Есенина, драматичные повороты в судьбе матери отозвались в его взрослой жизни, в отношениях с возлюбленными? С этой стороны на творчество поэта еще никто не смотрел. Каждый делает свою работу максимально честно, это похоже на некое служение, на работу точных швейцарских часов.
Новый директор театра Владимир Кехман на днях рассказал о том, как он уговаривал отпустить со съемок Екатерину Волкову, чтобы несколько дней она сыграла премьеру. Как завидуют дивы Михайловского театра киноактрисе Екатерине Волковой, что их худрук Кехман так печется о ее участии в постановке! Райкина терпеть не может бывшего худрука Эдуарда Боякова знаю об этом как первый пресс-секретарь театра при Эдуарде Боякове. Да и у Кати со своим бывшим любовником Бояковым не такие уж дружеские отношения, как они об этом говорят в интервью. Если кто думает, что Катя Волкова получила роль одной из жен Есенина в спектакле по прозе Захара Прилепина благодаря Эдуарду Боякову, это не так. Заместитель Эдуарда Боякова Захар Прилепин с пиететом относился и относится к матери детей своего учителя Эдуарда Лимонова, и порекомендовал ее режиссеру этой постановки. Екатерина Волкова. Екатерина Волкова в душе революционерка.
Исполнитель роли Есенина Андрей Вешкурцев: «Толпами поклонницы не бегают»
В рамках каждого спектакля установлена квота бесплатных билетов для подопечных фонда «Защитники Отечества». Хочу сказать спасибо организаторам, что именно с нашего города начинается этот проект, я думаю, что это очень хорошее, красивое, очень петербургское начинание», — отметил вице-губернатор Петербурга Борис Пиотровский. Где коллектив представит зрителям лучшие постановки: «Мастер и Маргарита», «Леди Гамильтон», и другие.
Кто-то из критиков утверждает, что все эти фишки обыгрывались неоднократно. Но я не настолько искушена в театре, поэтому ощущения вторичности не было. А вот радость от того, что со мной, наконец, заговорили на современном языке, в который интересно вникать, - была. Как сказали бы имажинисты, вонзили в ладонь моего зрительского восприятия занозу образа. Впрочем, спорить о восприятии — неблагодарное дело, учитывая, что кому-то и сцена, украшенная солнечным диском, напоминает эмблему Якитории. Понятно, что каждый хочет увидеть на сцене своего Есенина.
Но про "убийство" Есенина говорили столько, что еще раз слушать про это уже неинтересно. А пересыпанного сахаром внука бабушкиной подруги мы видели так часто, что хочется уже не вашего, а моего Есенина. И в этом отношении права драматург Елена Исаева, сказавшая: "давайте любить поэта с открытыми глазами". Иногда казалось, что на сцене слишком много всего: например, я не очень поняла смысла живых инсталляций в виде длинноногой девушки с немецким кнопочным аккордеоном, стоявшей, как немой укор. Переборщили и с Екатериной Стриженовой. Актрисе досталась роль матери и пусть с этой ролью Стриженова справилась хорошо, но эффект подпортило изобилие сцен со Стриженовой и нарочитое стремление актрисы передать "рязанское диссимилятивное яканье": "Ня знаю. Какая тяперь разница". Но тут я «ня бярусь судить, ряжессеру вяднее».
К тому же, это действительно мелочи и придирки, потому что к чему-то же надо придраться. Андрей Вешкурцев не только внешне похож на Есенина, но еще и великолепно читает стихи Дополнительно порадовало, что на финал создатели спектакля приберегли маленькую, но приятную фишечку. Те, кто бывал в музее Константиново, наверняка обращали внимание, что тамошний оригинальный шушун на стенке больше не висит. Как объясняли сотрудники музея, шушун попал на реставрацию. Но даже снятый со стены, он все равно выстреливает. На финальный поклон Стриженова выходит в шушуне и просто купается в аплодисментах. Ну а чего бы и нет. И спектакль отличный и шушунчик под стать.
Кто они — эти женщины Есенина? Кого они любили — гениального поэта? Ангела с золотыми волосами? Озорного гуляку? Как взаимоотношения родителей Есенина, драматичные повороты в судьбе матери отозвались в его взрослой жизни, в отношениях с возлюбленными? С этой стороны на творчество поэта еще никто не смотрел.
Это откладывает отпечаток на будущего поэта, и все его отношения с женщинами оказываются заранее вдавленными в тиски патологической страсти и боязни измены. Под таким углом Прилепин рассматривает легендарные романы Есенина, вслед за ним драматург выстраивает сценарий, главный страх которого, кажется, впасть в излишнюю русскость. Так что на сцене историзм скорее полированный, который сегодня часто льется с экрана телевизионных саг. В его поэте есть свежесть, романтизм, и пока актер берет зрителя именно мальчишеским обаянием и действительным портретным сходством. После премьеры актер, отвечая на вопросы «НГ», рассказал, что «сейчас труппа надеется на хорошее развитие театра в художественном и экономическом плане». И я мог это делать. Коллеги мне помогли адаптироваться», — сказал артист «НГ» и добавил, что традиции МХАТа имени Горького «сохраняются именно в труппе, в том, как люди в театре помогают друг другу, как относятся к ролям, как играют спектакли». Народный артист Михаил Кабанов сыграл отца поэта, и в спектакле его эпизодические выходы дают тот тыл традиции русского психологического театра, о которой сегодня столько говорят.
В разговоре с корреспондентом «НГ» артист согласился, что постановка неожиданная, для театра, возможно, экспериментальная. Самый посещаемый спектакль был его «Мастер и Маргарита», хотя и не в свойственной МХАТу манере, но Татьяна Васильевна все равно считала Валерия Романовича мхатовским режиссером, потому что у него артисты работали на пределе психологизма», — объяснил актер. Театр не может сидеть в окопе, он должен куда-то двигаться, если не вперед, то автоматически будет двигаться назад. Пока не появится новый художественный руководитель, весь коллектив будет жить в ожидании.
Сколько женщин было у Есенина — спектакль МХАТа покажут в новосибирском НОВАТ
В МХАТ им. Горького состоялась премьера спектакля «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина и в инсценировке Елены Исаевой. МХАТ имени М. Горького представит публике в Санкт-Петербурге спектакль «Женщины Есенина» по книге Захара Прилепина. Главная роль Сергея Есенина для актёра Андрея Вешкурцева стала дебютной, актёр поступил во МХАТ имени Горького всего два сезона назад. «Женщины Есенина» – спектакль со звездным кастом, эффектной сценографией, поэзией особо популярного сегодня Сергея Есенина и актуальным разговором про «время перемен». И звездный состав артисток, исполняющих роли его любимых женщин: Екатерина Стриженова, Алиса Гребенщикова, Екатерина Волкова, Агния Кузнецова.