Земфире ведь исполняется только 35 лет, по сегодняшним меркам – возраст совсем юный.
Опубликовано доказательство наличия гражданства Франции у признанной иноагентом Земфиры
С 1999 года Земфира выпустила семь студийных альбомов, получивших значительное внимание прессы и публики. Земфира, 2003 год © Дмитрий Коробейников / РИА Новости. Накануне своего 45-летнего юбилея, который пришёлся на 26 августа, Земфира огорошила своих почитателей печальным заявлением.
«Перестала думать о доме»: уроженка Уфы Земфира* вышла на связь спустя долгое время
Документ представляет собой выписку из реестра, подтверждающий регистрацию в Париже компании "Рената". В учредителях два человека - Рената Литвинова и Земфира Рамазанова. Если у Литвиновой в графе "гражданство" значится Россия, то у Рамазановой - Франция. Сама Земфира в соцсетях получение иностранного гражданства никак не комментировала.
Из западных ее сравнивают с Аланис Мориссетт, и это оправданно, но у меня Земфира, скорее, вызывает упорные ассоциации с Пи Джей Харви.
Не впрямую, не стилистически, а по силе страсти, буквально распирающей ее песни изнутри. Земфира — пожар и ветер, земля и эфир. Земля — потому что вопреки образу «женщины на грани нервного срыва», складывающемуся из ее песен, и слухам о ее скандальности при встрече она оказалась вменяемым, способным и целеустремленным человеком. А эфир — потому что на одних адекватности, клевости и образованности таких песен не напишешь.
В строчках ее песен ловишь детали страданий, не выдуманных и не сладко-любовных. Природа настоящего таланта всегда таинственна. И раскрывать ее я даже не пытался. Не ставил себе задачей.
Заглядывать в бездны я давно разлюбил. Я верчу головой — то на экран, то на Земфиру. Будто два разных человека. Рядом со мной — похожая на сутулого пацана девушка с угловатыми движениями, очень клевая, очень своя.
Косметикой она не пользуется совсем. На экране же ее невозможно узнать из-за обильного макияжа, отчасти вульгарного, отчасти готического. Мне очень хотелось съездить в столицу Башкирии, чтобы почувствовать атмосферу, в которой выросла Земфира, но времени для этого не оказалось. Своего рода столица.
Можно купить журналы The Face и Q. Должна сказать, что в Москве меня почему-то больше любят, чем в Уфе. Там приношу знакомому на радиостанцию свою запись — причем ему нравится то, что я делаю, — а он говорит, что лучше десять раз поставит Blondie. Такое снисходительное отношение: человек рядом жил, рос — и на тебе.
Когда по ОРТ клип покажут, сразу другое отношение будет. Если я долго отсутствую, сразу же скучать начинаю. Не будь этого города, людей в нем, я бы, наверное, ничего написать не смогла. Да и насчет отношения ко мне — это нормально, не знаю, как бы я себя вела на их месте.
Зато такие, что я сама себе завидую. Оттуда и музыку качаем — очень удобно. Обмениваешься с дружественными радиостанциями тем, что скачал этой ночью. Еще в городе есть музыкальные магазины, своя «Горбушка», знатоки-меломаны.
Как и полагается в интеллигентной семье отец — учитель, мама — врач , маленькую Земфиру Рамазанову отдали в музыкальную школу, причем очень рано, в пять лет. Там ее сразу же взяли в хор и поставили солисткой. Поясню: талант — он либо есть, либо нет, а интонация приходит позже, когда учишься уверенно попадать в ноты». Свою первую песню она написала в семь лет.
Была она, разумеется, про дружбу народов, которая за последние годы столь невероятно укрепилась. Но дети не очень любят ходить в музыкальную школу. К тому же Земфира увлеклась баскетболом, объездила с командой всю страну и даже стала капитаном юниорской сборной России. Ей вообще всегда все удавалось, она везде выходила в лидеры.
Как в ее песне: «Кто мне сказал — не получится? Разрываясь между спортом и музыкой, последнюю хотела даже бросить, но мама настояла, чтобы она все же музшколу закончила. Так что Земфира продолжала долбить Листа, думая о том, чтобы завтра накидать как можно больше мячей в корзину. Доучившись до конца, она захлопнула пианино и заявила родителям, что никогда больше к нему не притронется.
Но никогда не говори «никогда». В 11-м классе соревнования стали очень мешать учебе, и она резко ушла из баскетбола. Собиралась на филфак, но мудрая классная руководительница отговорила, сказав, что в этом нет ничего хорошего и если она хочет писать книжки, то сможет делать это и без филфака. И что ей с ее данными лучше продолжить музыкальное образование.
Случайно проходя мимо училища искусств, Земфира узнала, что экзамен состоится на следующий день. Она пришла, и ее приняли на эстрадное отделение сразу на второй курс. А одним из самых веселых предметов у нас была композиция — музыку учили сочинять. Так, пожалуйста, к следующему уроку — 32 такта, в начале до минор, на 16-м такте модуляцию в си мажоре и в конце каденцию, как полагается.
Это же ужас! Это отличная школа. Там играть гораздо сложнее, чем когда люди специально пришли тебя послушать. Сначала страдает самолюбие: люди кушают, и ты не можешь их отвлечь.
А ведь нам с напарником по 18 лет, понтовые были. Я училась делать так, чтобы люди поднимали головы от тарелок. Стало получаться, а потом наскучило. За первый год работы в ресторанах можно многое приобрести, а вот уже дальше начинаешь деградировать.
Если ты сам не захочешь чему-то научиться, никто тебя не научит. Надо ходить и клевать преподавателей в затылок. А так — халтуркой несет. Многие рокеры нигде не учились, а какие вещи после них остались.
Образование джазовое не мешает? Пела соул, черных «снимала». Меня так переклинило, что в ресторане я даже «Машину времени» пела со всеми соуловыми примочками. Представляешь, как ужасно это звучало.
Он вложил в раскрутку новой звезды около 130 тысяч долларов. Дебютный альбом Земфиры был сведён не где-нибудь, а в Лондоне, на студии Лагутенко. Песни уфимской девочки «Ариведерчи», «Почему» и другие запела страна.
Первый сольный концерт Земфиры на стадионе «Олимпийский» прошёл при полном аншлаге. Второй альбом «Прости меня, моя любовь» стал самым продаваемым альбомом года и окончательно укрепил Земфиру в её звёздном статусе. Народ заговорил о появлении второй Пугачёвой.
К этому времени рядом с ней уже не осталось практически никого из тех, с кем она начинала своё восхождение к пику славы. С Аркадием Мухтаровым, перебравшимся вслед за ней в Москву, Земфира рассталась. В Москве он занимался официальным сайтом певицы, а позднее снялся в главной роли в её клипе «Мачо», где сыграл героя-любовника.
Говорят, что слова песни «Пьяный мачо лечит меня и плачет» относятся к самому Мухтарову, который не смог вместе со звёздной подругой вписаться в новую действительность. Такая же участь постигла и подарившего ей славу Леонида Бурлакова, которому Земфира объявила, что он плохо организовывает концерты и впредь заниматься ими она будет сама. Сам Бурлаков хотя и признаёт, что у него на Земфиру осталась обида, как на ребёнка, который вдруг отвернулся и ушёл, тем не менее, считает их встречу везением.
Гений — это степень близости к Господу. Земфира была тогда близка как никогда», — считает он. Именно она стала директором Земфиры и, как говорят, самым близким для неё человеком.
Правда, это не помешало появиться слухам о тайном романе Земфиры с солистом группы «Танцы минус» Вячеславом Петкуном. Публике долго морочили голову маячившей в будущем свадьбой. Петкун даже объявил о помолвке с Земфирой.
Правда, спустя время он так же публично заявил, что они расстались. По одной версии, Земфира таким излюбленным в шоу-бизнесе способом пыталась привлечь к себе внимание публики. По другой — пыталась замаскировать их отношения с Калманович, мужу которой они пришлись бы не по душе.
На местном телевидении маленькая Земфира спела песню про червячка: «Жил на свете червячок, червячок ленивый…». Сама Земфира ленивой никогда не была. В школе она занималась в семи кружках одновременно, но вскоре ее главной страстью стали гитара и баскетбол. Земфира закончила музыкальную школу с отличием, а в начале 1990 года стала капитаном женской юниорской сборной России по баскетболу, при этом она не отличалась высоким ростом. Тренер Юрий Максимов называл ее лучшим игроком команды.
Долго колеблясь, Земфира отдает предпочтение первой и в 1997 году оканчивает Уфимское училище искусств с отличием по специальности «эстрадный вокал». Харизма и характер Работая на радиостанции «Европа плюс» звукооператором, Земфира записывала рекламные ролики.
Дата рождения
- Читайте также
- Земфира не хочет выступать в РФ, но рассматривает другие страны, где есть россияне
- Привет, ромашки! Рената трогательно поздравила Земфиру с 46-летием
- Факты из биографии Земфиры Рамазановой
«Я искала тебя годами долгими»
- "А девочка созрела": Земфире исполнилось 45 лет | Нижегородская правда
- «Я пишу и пою, потому что у меня это получается»: Земфира отмечает 45-летие
- 17 фактов о Земфире*, которые мы искали для тебя годами долгими
- 26 августа день рождения отмечает Земфира.
- Сообщить об опечатке
- Земфира Талгатовна Рамазанова
«Здравствуй, мама, плохие новости»: что известно о певице Земфире, включённой в список иноагентов
Земфире 35 лет: себя сделала сама | В соцсетях появилась фотография документов из Коммерческого суда в Париже, она свидетельствует о том, что признанная в России иностранным агентом певица Земфира. |
45 лет Земфире: история успеха российского рок-идола (фото) - Новости | Земфира* родилась в 1976 году в советской автономной республике Башкирия. |
Земфире 35 лет: себя сделала сама
Первый музыкант, с которым она стала работать - бас-гитарист Ринат Ахмадиев. Вместе они решают записать программный минимум песен. Ринат приводит барабанщика Сергея Созинова, и они начинают совместные репетиции, на которых Земфира попеременно играет на гитаре и клавишных. Земфира уговаривает директора подросткового клуба «Апельсин» Лилию Храбрину предоставить группе помещение для репетиций. В 1997 году о группе впервые пишет пресса. Журналист Светлана Руцкая написала статью о коллективе для региональной газеты и позже вспоминала: «Шёл 1997 год, до выхода её первого альбома оставалось два года, а будущая знаменитость тогда была просто талантливой уфимской девушкой, никому даже в родном городе не известной.
Но харизму же не спрячешь, да и песни, которые дала мне героиня материала послушать, были притягательными. Вот тогда мы и решили рассказать о ней всей республике. Помню, уже тогда Земфира сделала программное заявление: "У меня столько музыки в башке, что деваться некуда"». Земфира продолжает набирать музыкантов в коллектив. С приходом клавишника Сергея Миролюбова группа собрана почти полностью, не хватает лишь соло-гитариста.
Им становится Вадим Соловьёв, который присоединяется к группе после одного из концертов. Земфира занимает деньги на поездку в Москву и начинает заниматься «раскруткой» коллектива. На ежегодном фестивале «Максидром» кассета, на которой были записаны три песни «Снег», «-140» и «Скандал» , через журналисток, которым Земфира дала послушать демозаписи, попадает в руки продюсеру группы «Мумий Тролль» Леониду Бурлакову. Он решает рискнуть и записать альбом. С 19 октября по 7 ноября 1998 года в тон-студии «Мосфильм» пишется первый альбом.
В середине января 1999 года Земфира и Илья Лагутенко выполняют сведение альбома в Лондоне на «домашней» студии группы «Мумий Тролль» Beethoven street studio со звукорежиссёром Крисом Бэнди, работавшим над всеми их прежними альбомами. Из 15 записанных песен выбрасывается композиция «Не отпускай», которая впоследствии войдёт во второй альбом Земфиры. Дебютный альбом получает название «Земфира» его носит финальная песня. Второй альбом певицы стал самым продаваемым диском в России в 2000 году. Земфира получила награды премии «Рекордъ» 2001 года в категориях «Исполнитель года» и «Альбом года».
Разошедшийся тиражом более полутора миллионов экземпляров, альбом стал самым коммерчески успешным в карьере певицы. В апреле 2003 года артистка выступила на церемонии вручения музыкальных наград журнала Fuzz, где получила две награды - в номинациях «Лучшая live-группа» и «Лучшее видео» за видеоклип к песне «Бесконечность», режиссёр Виктор Вилкс. На церемонии Земфира исполнила три песни, в числе которых были «Лондон» и не опубликованная ранее «Ты продаёшь мою любовь». В этом же году Земфира стала лауреатом российской независимой премии «Триумф» за 2003 год молодёжная премия за достижения в области литературы и искусства.
Журналист Александр Кушнир , работавший с певицей еще до выхода первого альбома: «Что такого целое поколение нашло в ее песнях? Да каждый свое. Транслировалась лютая такая и незнакомая ранее энергия. Девушки ходили на медляки и плакали. Ходили на обнаженность — обнаженность чувств, нервов, эмоций. Потому что если вы попробуете вспомнить, кто там в 99-м был обнаженным, то обнаружите, что все болталось между «Машей и медведями», Линдой и Валерией, «певицей, которую все ждали».
Сама Земфира сформулировала в начале карьеры: «Голос — определяющая роль успеха. Он первое, на что слушатель обращает внимание». Почему она такая закрытая Она не обсуждает личную жизнь, редко появляется в шоу и дает интервью. Живет как человек, которого никто не знает. Мало выходит на улицу «Любимое место в Москве — моя квартира». Не хочет ассоциироваться ни с какими общественными группами: игнорирует музыкальное комьюнити, светскую среду и политическую жизнь. Это максимально естественное состояние — когда никого нет. Я в принципе за естественность». Она считает себя общительной, но только с теми, с кем интересно и с кем может. Популярность ломает сильно.
Не нужно знакомиться с автором. Потому что в этом нет смысла. Его работа — это лучшее, максимум, на что он способен. И при знакомстве вряд ли получишь что-то больше. Мне особо нечего говорить людям, кроме своей музыки. Моя жизнь ничем не отличается от вашей. Мне нравится петь песни, мне нравится писать их. Мне нравится моя профессия, и я не представляю себя в ином качестве. Но мне не нравится, когда на меня все глазеют. И мне бы хотелось, чтобы у меня оставались права нормального человека.
Чтобы меня не фотографировали все подряд. Я приношу в жертву свою свободу ради музыки». Какая она Чувствительная. Рената Литвинова: «Земфира — человек без кожи». Перфекционистка, которая всегда стоит на своем. Все, кто работал с Земфирой, рассказывают о ее желании все доводить до идеала. Это был просто диктатор. Она могла выйти на сцену в одном кроссовке — ей было пофиг. Но то, что касается звука, исполнения, качества — это да». Ощущался тяжелый характер, он был виден уже в этой стадии.
Над ней довлел Бурлаков, пытался навязать ей что-то свое, а она сопротивлялась. Все-таки гнула свою линию и не соглашалась». Она делает только то, что считает нужным. Твой мозг будет уничтожен, если с ней работаешь. Она реально дралась со звукорежиссером за то, чтобы было так, как она хочет». Меня раздражает невозможность все держать под контролем. Мне угодить очень сложно. Я недовольна музыкантами, недовольна собой очень часто. Недовольна публикой — иногда мне кажется, что они могли быть и активнее. И любить побольше.
Перфекционизм — мой бич, мой крест. Иногда я думаю, что это мое психическое заболевание». Просто прошу не мешать. Я боец. Я никому ничего не должна. Я выбрала сама себе эту профессию. Хочу — делаю, не хочу — не делаю. Меня не заставят. Я для себя так решила, и не сдвинет меня никто и ничто. Если я написала плохую песню, пусть все говорят, что хорошая, я не поверю.
Если напишу хорошую, и все скажут «говно» — все равно никто не переубедит. Независимость — это тяжело и прикольно. Но это то, за что стоит побороться. Хочу быть независимой, и я независима». Невозможно не обижаться, когда обижают». Настоящий Довлатов — в письмах близким людям За искренность. Хорошая ложь дорогого стоит. Даже в семь лет я понимала выгоду в том, чтобы говорить правду. Во-первых, бешеная экономия времени. Во-вторых, это свойство моего характера.
Я своим рациональным умом понимаю, что ложь всегда будет раскрыта. Зачем затрачиваться и удлинять путь из точки А в точку Б? Не врать — это, конечно, роскошь». Мы часто ссорились, орали друг на друга до хрипоты, дрались до крови». Я знаю, кто я. Я на своем месте. Я в этом уверена. В этом моя самая большая правда и сила. Уверенность в том, кто я и что я. И петь я буду очень долго».
Нравится меняться. Нет ничего скучнее, чем делать что-то дважды. И в этом смысле любое желание, которое посещает в первый раз, оно находит во мне самый горячий отклик. Мне нравится меняться. Главное, чтобы это происходило естественным образом». Так и Земфира. Она создала музыку, которая отображает ее точней и полней, чем любой текст. Просто включите еще раз «Жить в твоей голове». Как менялись ее альбомы, ее звук и она сама Земфира тоже говорит, что песни — ее максимально точные портреты. Получается, альбомы тоже.
Весной 1999-м она выпустила первый, а уже летом написала второй — «Прости меня моя любовь». Большинство песен оттуда созданы еще в 1998-м. Поэтому на первых двух пластинках Земфира практически одинаковая. Первый более озорной и крикливый, второй — меланхоличнее. Но оба сочетают максимализм, переполох, хлесткие фразы вместе с лирикой, чувствительностью и нежностью. Они считаются главными и самыми успешными в ее карьере. Но Земфира была недовольна их звучанием. Говорила , что может штамповать «Ромашки», но хочется развиваться. И не была уверена, что сможет выйти на другой уровень, а без него не хотела писать песни. Сразу поняла, что альбом-то выпущу!
Он вышел в апреле 2002-го под названием «Четырнадцать недель тишины». Земфира была довольна им больше, чем первыми двумя. Звучание стало продуманнее и разнообразнее. Музыка и голос — увереннее. Юношеский напор спал. Земфира повзрослела, стала женственнее, и альбом это отображал. И звучал не так хитово, но ей нравился: «Нахожу ли я себя более скучной? Нахожу себя более мудрой. Но не чувствую, что во мне стало меньше жизни». После «Четырнадцати недель тишины» — трехлетнее молчание.
Земфира отдыхала от туров и бешеного темпа. Искала новое звучание. Поступила на философский факультет МГУ — хотела дисциплинировать себя и получить немузыкальные знания. Отучилась пару месяцев — и начала альбом, а зимой 2005-го взяла академический отпуск. Говорила , что альбом написался сам, за два месяца: «Я отдаю себе отчет, насколько быстро все произошло, и, мне кажется, это и есть сама органика». Инфантильности и нервов первых двух альбомов стало еще меньше, а звучание изменилось совсем : «Мне удалось избавиться от лишнего в аранжировках. Пластинка довольно минималистичная. Когда я работала над предыдущей, только на редактирование отдельных партий у меня ушло два месяца — там даже с лупой ни одного неровного места не найдешь. В этот раз все было по-другому. Музыканты играли с похмелья?
Я оставляю этот дубль! Передо мной стояла задача максимально передать настроение. Эта расхлябанность и небрежность для меня связаны со словом рок. Я постоянно стараюсь делать то, что не было мне свойственно раньше». Откровенность Земфиры стала лиричнее. Сайт km. По-новому задумчивая, сосредоточенная, испивающая каждое состояние до дна, исследующая стилистические и эмоциональные крайности — такой предстает Земфира». Журналист Майк Баев говорил , что в «Вендетте» Земфира «достигла пределов самоуглубленности». Спустя два года вышел «Спасибо»: «Этот альбом — отражение меня сегодняшней. Мощный всплеск вдохновения.
После затяжного периода пустоты. Мне стукнуло тридцать. В результате некоторых внутренних бурь я многое поняла. Да, альбом очень позитивный! Если «Вендетта» была неспокойной, я что-то искала, то здесь — нашла. Период непонимания — период понимания». В «Спасибо» много сольного фортепиано, спокойствия и очищения. Как раз в тот период с 2006-го Земфира перестала надевать солнцезащитные очки на интервью. Сама говорила, что меньше дергается. Песню «Спасибо» она назвала «главным месседжем пластинки».
Его она продюсировала сама, без традиционного участия звукозаписывающих компаний. И объяснила : «Идея появилась неслучайно: наш шоу-бизнес прогнил, и меня не устраивает схема «товар-деньги-товар» и ситуация, когда непонятные люди решают, какой должна быть моя музыка». И снова изменившаяся Земфира. Звучание — в основном тихое и лаконичное. В голосе — больше ровности. В текстах — отчаяние, трагедии и внутренняя борьба за независимость. Земфира говорила , что преобладающее настроение альбома — драма. В те годы она переживала смерти отца и брата.
В феврале текущего года Земфира была включена в реестр иноагентов за то, что "открыто выступала в поддержку Украины", давала концерты в недружественных странах "с призывами против специальной военной операции" и, по данным Минюста, получала "поддержку от иностранных источников". В пятницу, 12 мая, Земфира подала в суд с требованием исключить ее из перечня иноагентов.
Пара никак не комментировала происходящее, и тем самым еще больше подогревала интерес поклонников. Лишь иногда в интервью, когда уже не отвертеться, сухо произносили, что у них дружеские отношения и творческое содружество. Зато совместные фото публиковали регулярно и в большом количестве. Как свидетельство дружбы, причем весьма нежной. Насчет содружества не придерешься: Земфира посвящала песни Литвиновой, а Рената использовала ее музыку в своих фильмах. И студия для работы у женщин была одна на двоих. В 2017 году активно обсуждалась шокирующая новость: звездные подруги поженились. Перед этим певица и актриса ездили в Швецию, где накануне разрешили регистрацию однополых браков. Женщины вернулись с одинаковыми кольцами на безымянных пальцах. Была свадьба или это фейк — так и осталось тайной. Рената напомнила, что у нее несовершеннолетняя дочь. Вероятно, этим актриса хотела сказать, что разговоры о лесбийских отношения матери могут ранить неокрепшую психику ребенка. Между тем, в 2021-м, когда Ульяне уже исполнилось 20, Рената совершила каминг-аут — призналась в своей бисексуальности. На Ютуб-канале российского Татлера дама прошла детектор лжи и правдиво ответила, что ее привлекают как мужчины, так и женщины. Еще она рассказала, что сейчас испытывает любовь всей жизни. Литвинова отказалась называть имя любви: «Счастье любит тишину, поэтому никаких фраз не будет».
Земфира не хочет выступать в РФ, но рассматривает другие страны, где есть россияне
Земфире ведь исполняется только 35 лет, по сегодняшним меркам – возраст совсем юный. Земфира – это лишь удачный продюсерский проект или гениальный музыкант? Со времён первых альбомов Земфира выросла если не до Тома Йорка, то около того.
Земфира* прокомментировала слухи о смене гражданства и выдвинула требование к Минюсту
В Средней Азии Земфира* не выступала очень давно: в Алма-Ате, где начался тур по Казахстану, она пела последний раз 11 лет назад. Сегодня Земфиру заметили на матче второго раунда женского турнира «Ролан Гаррос», в котором играют российская теннисистка Дарья Касаткина и представительница Чехии Маркета. Похоже, Земфира*, которая ещё полтора года назад осела во Франции и с тех пор оттуда постоянно критикует СВО, испугалась разрыва связи с Россией. Так как Земфира за свою музыкальную деятельность много раз меняла образы, поклонники спешат узнать не только биографию, а и ее параметры: рост, вес, возраст.
«Я в порядке». Земфира* написала первый пост после признания ее иноагентом
Певица Земфира Рамазанова, признанная в РФ иностранным агентом, прокомментировала информацию о получении финансирования от ирландской компании. 45 лет: интересные факты и тайны личной жизни. Краткая биография. Ориентация%. Последние новости, чем планирует занимать Зефира. Земфира* родилась в 1976 году в советской автономной республике Башкирия. Рената Литвинова о Земфире, возрасте и своем новом фильме | Vogue Россия. В возрасте 22 лет, в 1998 году, Земфира решается на большой шаг.
«Перестала думать о доме»: уроженка Уфы Земфира* вышла на связь спустя долгое время
Пластинка взорвала интернет не только потому, что поклонники ждали ее восемь лет. Во-первых, после тура «Маленький человек» в 2016-м звезда объявила об окончании гастрольной деятельности. А во-вторых, синглы «Джозеф» и «Крым», изданные соответственно в 2018-м и 2020-м, разочаровали львиную долю фанатов. Так что меломаны встретили диск 2021-го настороженно: вдруг кумир разобьет их сердца вдребезги? Но звезда удивила поклонников в хорошем смысле слова: неделю в Сети только и обсуждали альбом Земфиры. Отзывы были полярными, от восхищенных до крайне негативных, но нельзя отрицать, что каждый, кто когда-то слушал певицу, нашел для себя пару достойных треков. Так, судя по оценкам пользователей, лидером стала баллада «Жди меня», которую сама исполнительница назвала лучшей за последние годы. Вокал пела в семь утра, его и оставила, лучше спеть не удалось. Тот случай, когда чувства оказались сильнее техники.
В обед приехал Дима и сыграл пианино и скрипки. После я бесконечно редактировала, ходила по кругу, что-то добавляла, что-то убирала. Но в итоге всё осталось так, как случилось в самый первый день, — делилась звезда. Музыкант Лео Луганский заявил, что еще два года назад выпустил трек Brdrline с подобным оформлением. Впрочем, в суд никто не подал, так что конфликт закончился на спорах пользователей в Сети. Гораздо жестче оказалась ситуация с комментариями Евгения Гришковца: писатель публично назвал певицу наркоманкой с наркоманскими песнями, и Земфира подала на него в суд, оценив размер компенсации морального вреда в полтора миллиона рублей. Кстати, про мнимую зависимость артистки активно заговорили еще в 2013-м, когда она изрядно похудела. Все, кто близко знал исполнительницу, уверяли: допинги только помешали бы вокалистке достичь совершенного звука, поэтому она максимально далека от наркотиков.
При том, что Земфира работала на износ на протяжении десятилетий, неудивительно, что она сбросила вес. Но существовала также версия, что певица серьезно больна. Я помогал ей с врачами. Но если с записью дела обстояли продуктивно, как никогда, то с гастролями вышло фиаско. Виной всему коронавирус, из-за которого вместо девяти выступлений у вокалистки состоялось лишь два.
Это время вполне можно назвать самым ярким в карьере певицы — по крайней мере таким был альбом «Прости меня моя любовь». Он оказался самой коммерчески успешной работой Земфиры и был продан тиражом более полутора миллионов копий. О возросшей популярности артистки говорили не только награды и продажи пластинок, но и активная концертная деятельность. Однако в 2000-м году на одном из выступлений Земфиры произошел инцидент, после которого она на год отказалась от появления на сцене. Во время концерта на стадионе «Туймаада» в Якутске произошла давка, в результате которой пострадали 19 человек.
После окончания шоу Земфира допросила полиция, однако сама певица подчеркнула, что виноваты в сложившейся ситуации организаторы мероприятия. Те, по ее словам, продали слишком много билетов и наняли недостаточное количество охранников. Несмотря на трагическую ситуацию и временный отказ от концертов, уже в 2002 году вышел третий альбом Земфиры «Четырнадцать недель тишины». Эта работа была записана не с привычным составом группы «Zeмфира», а при участии музыкантов группы «Мумий Тролль» — Юрия Цалера и Олега Пунгина. В нем тоже не обошлось без хитов, которые пользуются популярностью и сегодня: «Бесконечность» и «Трафик». От «Вендетты» до «Бордерлайна»: остальные альбомы певицы В 2004-м Земфира поступила на философский факультет МГУ , однако из-за музыкальной карьеры так и не закончила обучение и была отчислена в 2006-м. В этот же период состоялось два знаковых выступления исполнительницы. Несколько месяцев спустя она прияла участие в фестивале «Максидром» и исполнила вместе с Лагутенко песню «Медведица» — этот дуэт назвали одним из самых ярких событий за всю историю мероприятия. В 2005-м артистка выпустила тепло встреченный критиками альбом «Вендетта», а два года спустя смогла выступить на одной сцене с еще одними легендами рока — группой Scorpions. Тур в поддержку этой работы закончился масштабным концертом в «Олимпийском», который, по словам певицы, был задуман еще в 2005-м.
Выступление длилось почти четыре часа, во время него тысячи поклонников артистки подняли плакаты с надписью «Спасибо». Через пять месяцев певицу ждал очередной важный дуэт: находясь в Казани , она исполнила Everybody Hurts вместе с Патти Смит. В 2008-м актриса, режиссер и близкая подруга Земфиры Рената Литвинова выпустила фильм «Зеленый театр в Земфире», построенный на видеоматериале одного концерта певицы. В это время сама исполнительница по-прежнему находилась на пике популярности, публиковала сборники би-сайдов и песен, записанных в ходе выступлений, однако новый материал не выпускала несколько лет.
Ходили на обнаженность — обнаженность чувств, нервов, эмоций. Потому что если вы попробуете вспомнить, кто там в 99-м был обнаженным, то обнаружите, что все болталось между «Машей и медведями», Линдой и Валерией, «певицей, которую все ждали». Сама Земфира сформулировала в начале карьеры: «Голос — определяющая роль успеха. Он первое, на что слушатель обращает внимание». Почему она такая закрытая Она не обсуждает личную жизнь, редко появляется в шоу и дает интервью. Живет как человек, которого никто не знает. Мало выходит на улицу «Любимое место в Москве — моя квартира». Не хочет ассоциироваться ни с какими общественными группами: игнорирует музыкальное комьюнити, светскую среду и политическую жизнь. Это максимально естественное состояние — когда никого нет. Я в принципе за естественность». Она считает себя общительной, но только с теми, с кем интересно и с кем может. Популярность ломает сильно. Не нужно знакомиться с автором. Потому что в этом нет смысла. Его работа — это лучшее, максимум, на что он способен. И при знакомстве вряд ли получишь что-то больше. Мне особо нечего говорить людям, кроме своей музыки. Моя жизнь ничем не отличается от вашей. Мне нравится петь песни, мне нравится писать их. Мне нравится моя профессия, и я не представляю себя в ином качестве. Но мне не нравится, когда на меня все глазеют. И мне бы хотелось, чтобы у меня оставались права нормального человека. Чтобы меня не фотографировали все подряд. Я приношу в жертву свою свободу ради музыки». Какая она Чувствительная. Рената Литвинова: «Земфира — человек без кожи». Перфекционистка, которая всегда стоит на своем. Все, кто работал с Земфирой, рассказывают о ее желании все доводить до идеала. Это был просто диктатор. Она могла выйти на сцену в одном кроссовке — ей было пофиг. Но то, что касается звука, исполнения, качества — это да». Ощущался тяжелый характер, он был виден уже в этой стадии. Над ней довлел Бурлаков, пытался навязать ей что-то свое, а она сопротивлялась. Все-таки гнула свою линию и не соглашалась». Она делает только то, что считает нужным. Твой мозг будет уничтожен, если с ней работаешь. Она реально дралась со звукорежиссером за то, чтобы было так, как она хочет». Меня раздражает невозможность все держать под контролем. Мне угодить очень сложно. Я недовольна музыкантами, недовольна собой очень часто. Недовольна публикой — иногда мне кажется, что они могли быть и активнее. И любить побольше. Перфекционизм — мой бич, мой крест. Иногда я думаю, что это мое психическое заболевание». Просто прошу не мешать. Я боец. Я никому ничего не должна. Я выбрала сама себе эту профессию. Хочу — делаю, не хочу — не делаю. Меня не заставят. Я для себя так решила, и не сдвинет меня никто и ничто. Если я написала плохую песню, пусть все говорят, что хорошая, я не поверю. Если напишу хорошую, и все скажут «говно» — все равно никто не переубедит. Независимость — это тяжело и прикольно. Но это то, за что стоит побороться. Хочу быть независимой, и я независима». Невозможно не обижаться, когда обижают». Настоящий Довлатов — в письмах близким людям За искренность. Хорошая ложь дорогого стоит. Даже в семь лет я понимала выгоду в том, чтобы говорить правду. Во-первых, бешеная экономия времени. Во-вторых, это свойство моего характера. Я своим рациональным умом понимаю, что ложь всегда будет раскрыта. Зачем затрачиваться и удлинять путь из точки А в точку Б? Не врать — это, конечно, роскошь». Мы часто ссорились, орали друг на друга до хрипоты, дрались до крови». Я знаю, кто я. Я на своем месте. Я в этом уверена. В этом моя самая большая правда и сила. Уверенность в том, кто я и что я. И петь я буду очень долго». Нравится меняться. Нет ничего скучнее, чем делать что-то дважды. И в этом смысле любое желание, которое посещает в первый раз, оно находит во мне самый горячий отклик. Мне нравится меняться. Главное, чтобы это происходило естественным образом». Так и Земфира. Она создала музыку, которая отображает ее точней и полней, чем любой текст. Просто включите еще раз «Жить в твоей голове». Как менялись ее альбомы, ее звук и она сама Земфира тоже говорит, что песни — ее максимально точные портреты. Получается, альбомы тоже. Весной 1999-м она выпустила первый, а уже летом написала второй — «Прости меня моя любовь». Большинство песен оттуда созданы еще в 1998-м. Поэтому на первых двух пластинках Земфира практически одинаковая. Первый более озорной и крикливый, второй — меланхоличнее. Но оба сочетают максимализм, переполох, хлесткие фразы вместе с лирикой, чувствительностью и нежностью. Они считаются главными и самыми успешными в ее карьере. Но Земфира была недовольна их звучанием. Говорила , что может штамповать «Ромашки», но хочется развиваться. И не была уверена, что сможет выйти на другой уровень, а без него не хотела писать песни. Сразу поняла, что альбом-то выпущу! Он вышел в апреле 2002-го под названием «Четырнадцать недель тишины». Земфира была довольна им больше, чем первыми двумя. Звучание стало продуманнее и разнообразнее. Музыка и голос — увереннее. Юношеский напор спал. Земфира повзрослела, стала женственнее, и альбом это отображал. И звучал не так хитово, но ей нравился: «Нахожу ли я себя более скучной? Нахожу себя более мудрой. Но не чувствую, что во мне стало меньше жизни». После «Четырнадцати недель тишины» — трехлетнее молчание. Земфира отдыхала от туров и бешеного темпа. Искала новое звучание. Поступила на философский факультет МГУ — хотела дисциплинировать себя и получить немузыкальные знания. Отучилась пару месяцев — и начала альбом, а зимой 2005-го взяла академический отпуск. Говорила , что альбом написался сам, за два месяца: «Я отдаю себе отчет, насколько быстро все произошло, и, мне кажется, это и есть сама органика». Инфантильности и нервов первых двух альбомов стало еще меньше, а звучание изменилось совсем : «Мне удалось избавиться от лишнего в аранжировках. Пластинка довольно минималистичная. Когда я работала над предыдущей, только на редактирование отдельных партий у меня ушло два месяца — там даже с лупой ни одного неровного места не найдешь. В этот раз все было по-другому. Музыканты играли с похмелья? Я оставляю этот дубль! Передо мной стояла задача максимально передать настроение. Эта расхлябанность и небрежность для меня связаны со словом рок. Я постоянно стараюсь делать то, что не было мне свойственно раньше». Откровенность Земфиры стала лиричнее. Сайт km. По-новому задумчивая, сосредоточенная, испивающая каждое состояние до дна, исследующая стилистические и эмоциональные крайности — такой предстает Земфира». Журналист Майк Баев говорил , что в «Вендетте» Земфира «достигла пределов самоуглубленности». Спустя два года вышел «Спасибо»: «Этот альбом — отражение меня сегодняшней. Мощный всплеск вдохновения. После затяжного периода пустоты. Мне стукнуло тридцать. В результате некоторых внутренних бурь я многое поняла. Да, альбом очень позитивный! Если «Вендетта» была неспокойной, я что-то искала, то здесь — нашла. Период непонимания — период понимания». В «Спасибо» много сольного фортепиано, спокойствия и очищения. Как раз в тот период с 2006-го Земфира перестала надевать солнцезащитные очки на интервью. Сама говорила, что меньше дергается. Песню «Спасибо» она назвала «главным месседжем пластинки». Его она продюсировала сама, без традиционного участия звукозаписывающих компаний. И объяснила : «Идея появилась неслучайно: наш шоу-бизнес прогнил, и меня не устраивает схема «товар-деньги-товар» и ситуация, когда непонятные люди решают, какой должна быть моя музыка». И снова изменившаяся Земфира. Звучание — в основном тихое и лаконичное. В голосе — больше ровности. В текстах — отчаяние, трагедии и внутренняя борьба за независимость. Земфира говорила , что преобладающее настроение альбома — драма. В те годы она переживала смерти отца и брата. Журналист Борис Барабанов в рецензии писал : «Земфира создает в высшей степени уютный, домашний звук. В самом ее голосе стало меньше надрыва и больше ровной констатации. Популярности в народных массах это песням вряд ли добавит. Но в этих же треках есть характер — уже не сумасшедшая юношеская страсть, а взрослая трезвая сила и понимание».
Рената выходила на подиум в модных показах своего друга Демны креативного директора Balenciaga и создателя бренда Vetements. Летом 2023-го тг-канал, близкий окружению Литвиновой, рассказал по секрету, что диве очень скучно в Париже. В столице моды у нее нет того статуса и востребованности, которые были в Москве. Литвинова и Земфира поссорились и расстались, последние новости В конце августа 2023-го сразу несколько тг-каналов написали о ссоре между Литвиновой и Земфирой. Певица прекратила личное общение с подругой сердца и решила жить отдельно. По традиции, знаменитости не комментируют кардинальные перемены, но, похоже, все серьезно. Женщины всего пару месяцев не дотянули до бирюзовой свадьбы 18-летней годовщины дружеских отношений. Еще один плохой знак — Рената не поздравила подругу с днем рождения, который был 26 августа. А ведь раньше в этот день обязательно размещала в соцсетях душевные посты. Последние новости сообщают, что дорожки Земфиры и Ренаты Литвиновой разошлись — женщины окончательно расстались летом 2023-го Тг-каналы, ссылаясь на друзей женщин, утверждают, что причиной разлада стали не финансовые сложности и политическая обстановка. На пиар-ход событие тоже не тянет. Ссора не случилась внезапно: отношения пары последнее время были далеко не безоблачными. Эмоциональная Рената постоянно нуждается во внимании и заботе, в то время как более жесткая Земфира полностью погрузилась в творчество. Именно это, по большей вероятности, и привело к разрыву. О другой причине расставания Ренаты и Земфиры рассказал Роман Худяков, основатель политической партии «Достойная жизнь». Экс-депутат в своем тг-канале утверждает, что подруги разошлись все-таки по политическим мотивам.
Земфира Талгатовна Рамазанова
Земфира – это лишь удачный продюсерский проект или гениальный музыкант? 10 мая 1999 года вышел дебютный альбом Земфиры. Ответы Земфиры на вопросы подписчиков официальной публичной страницы Земфира (VK, 20 июля 2018 года).