В свою очередь в Минпромторге считают преждевременным внесение изменений в закон о торговле, так как все спорные вопросы не носят системного характера и решаются оперативно и мирным путем. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Мурманска -
Розничная продажа маркированного товара
А тут, получается, площадка меняет условия и эти товары нужно срочно забирать. Это стоит немало денег! Ну разграничьте же ответственность! Эксперт по маркетингу и продажам Алла Штауб: — Я считаю, что закон о маркетплейсах — это очень важный шаг в регулировании электронной торговли и защите интересов потребителей. Однако без поддержки кабмина и учета некоторых важных моментов законопроект может оказаться несбалансированным и только затруднить деятельность маркетплейсов. Один из ключевых аспектов законопроекта — это обеспечение ответственности маркетплейсов за продаваемый на их платформах контент. Это важное условие, которое должно защищать права и интересы потребителей, препятствовать продаже подделок и контрафакта. Однако законопроект не предусматривает явное разграничение ответственности между площадкой и продавцом. А это может вызвать проблемы в случае конфликтов и разногласий между сторонами.
За качество товара теперь ответят маркетплейсы? Старший партнер Московской коллегии адвокатов «ЮрСити», кандидат юридических наук Виталий Шакин: — Конфликты вокруг маркетплейсов неизбежны. Например, очень часто онлайн-платформа блокирует личный кабинет продавца-предпринимателя или страницу с его товаром. И еще хорошо, если ему объясняют, что это связано с какой-либо жалобой. Это делается без выяснения причин и обоснованности самой жалобы, в результате предприниматель несет убытки, торговля простаивает. Но это ведь могут быть происки конкурентов, которые продвигают свой аналогичный товар на рынке. Или участились случаи одностороннего наложения онлайн-платформами штрафов. При этом добросовестному предпринимателю бывает очень трудно доказать отсутствие нарушений и необоснованность действий маркетплейса.
Достучаться через обычных менеджеров сложно, идти в суд — это иногда больше расходов, чем сама сумма штрафа. Маркетплейсы очень часто используют свое практически монопольное положение в отношении предпринимателя-продавца и владельца ПВЗ. Хотя в то же время действия агрегаторов могут быть и обоснованными. В законопроекте фактически единственное, что напрямую направлено в пользу потребителя, — это то, что требования в связи с некачественным товаром замены, уменьшения покупной цены и т.
Это дисциплинирует рынок. Исчезнет проблема, при которой сети резко меняют объемы заказов, а потом серьезно штрафуют поставщиков, если те их не выполняют, — подчеркнул эксперт. В перспективе это может сказаться на ассортименте на полках в магазинах. В качестве временного инструмента мораторий на штрафы действительно оказал поддержку поставщикам. Но это было актуально в условиях, когда существовал риск нарушить непрерывные поставки товаров, в том числе социально значимых, рассказал «Известиям» председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ Игорь Караваев. Однако регуляторное закрепление моратория на постоянной основе приведет к дисбалансу на рынке — на стороне розничного звена и в системе поставок, — заметил эксперт.
Крупнейшие ритейлеры всегда рассматривают объективные случаи, когда поставщик не может исполнить свои обязательства, если речь идет о добросовестном партнере. В таких случаях взыскания и неустойки они не применяют, добавил он.
А предлагаемый запрет на одностороннюю блокировку личных кабинетов продавцов помешает защищать покупателей от недобросовестного бизнеса, считают маркетплейсы. Компании посчитали инициативу излишней мерой регулирования сферы электронной торговли и заявили, что противоречия можно разрешить с учетом уже существующих правил. Что это значит для бизнеса. Поводом для законопроекта стали скандалы, которые в 2022—2023 годах произошли из-за действий маркетплейсов по отношению к партнерам и клиентам. По мнению зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике Артема Кирьянова, электронную торговлю не получится регулировать с помощью нормативной базы для офлайн-сферы.
Предлагается обязать владельца маркетплейса публично, на сайте в интернете предоставлять сведения об условиях договоров, заключаемых как с продавцами, так и владельцами пунктов выдачи заказов ПВЗ.
При этом уточняется, что стороны должны уведомлять о намерении изменить условия договоров не менее чем за 30 календарных дней до его истечения. При наложении штрафных санкций на продавцов и владельцев ПВЗ маркетплейс должен списывать их со счетов на основании как поименованных в договоре пунктов, так и при условии наличия письменного распоряжения продавца товаров на маркетплейсе или владельца ПВЗ о допустимости списания денежных средств.
ФАС предложила поставщикам подтверждать заказы торговым сетям во избежание лишних штрафов
Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам | Маркетплейсы раскритиковали законопроект об электронной торговле. Например, компании отметили, что документ обязывает маркетплейсы возвращать и обменивать товары, хотя продукция площадкам не принадлежит. |
Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле» | Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. |
Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты
Соблюдать антимонопольные правила и запреты должны все участники группы Комментируемый закон расширил сферу действия антимонопольных правил и запретов, предусмотренных Главой 3 Закона о торговле. В частности, к группе относятся ч. Таким образом, ни один участник группы лиц не вправе, например, создавать дискриминационные условия на товарном рынке п. Нарушение этих запретов может повлечь привлечение к административной ответственности на основании ст.
Торговые объекты, принадлежащие группе лиц, образуют торговую сеть Изменились критерии отнесения торговых объектов к торговой сети. Ранее торговой сетью считались два и более торговых объекта, которые находятся под общим управлением или используются под единым коммерческим обозначением или средством индивидуализации п. Что подразумевалось под понятием "общее управление" было не ясно.
Отнесение торговых объектов к категории торговых сетей важно в случаях, когда закон устанавливает для них определенные права, обязанности и запреты.
Минсельхоз и ФАС поддержали изменения закона о торговле 21 января 2022 Проблемные вопросы в отношениях производителей продуктов и торговых сетей, включая нерегламентированные штрафы и ретробонусы, могут быть отрегулированы через поправки к закону о торговле. К такому варианту, как сообщает газета «Коммерсант», склоняется Минсельхоз, корректировки рассматривает и Федеральная антимонопольная служба ФАС.
Фото: ya62. То есть станет возможным появление универсальных пунктов выдачи, которые могут сразу отдать заказы с Ozon, Wildberries и Яндекс Маркета. Остаётся только урегулировать вопрос с требованиями к оформлению пунктов выдачи — каждый маркетплейс требует соответствие собственному дизайну. Отмена требований по эксклюзивному размещению товаров Сейчас маркетплейсы могут требовать от продавцов эксклюзивных прав на продажу товаров, чтобы у конкурентов такого не было.
По новым правилам продавцы будут вольны самостоятельно выбирать, на каких площадках выставлять свой товар. По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию. Фото: wildberries. Продавцы иногда сами заинтересованы в том, чтобы у их товара появилась бирка «Эксклюзив WB», например. Такой маркетинговый ход помогает продвижению продукции. Запрет на навязывание логистических услуг Некоторые маркетплейсы, например Wildberries, не предоставляют выбора способа доставки. Покупку можно получить или на дому привезёт курьер , или в фирменном пункте выдачи.
Теперь депутаты предлагают дать покупателям возможность выбрать способ доставки. Жители малых и удалённых сёл и городов обрадуются: пунктов выдачи у них может и не быть. Но не факт, что это забота о людях.
N 253, в Собрании законодательства Российской Федерации от 4 января 2010 г. N 625-ФЗ Изменения вступают в силу с 25 декабря 2023 г.
Федеральный закон от 4 августа 2023 г. N 474-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г. N 418-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 апреля 2024 г. Федеральный закон от 13 июня 2023 г. N 228-ФЗ Изменения вступают в силу с 24 июня 2023 г.
N 204-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г. Федеральный закон от 6 февраля 2023 г. N 13-ФЗ Изменения вступают в силу с 17 февраля 2023 г. Федеральный закон от 19 декабря 2022 г. N 519-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 352-ФЗ Изменения вступают в силу с 14 июля 2022 г. N 341-ФЗ Изменения вступают в силу с 14 июля 2022 г.
Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
И сейчас, когда проведенный анализ подтвердил наличие дискриминационных практик и ущемление интересов производителей, наши дополнения в закон, принятые год назад в 1 чтении, смогут быть окончательно реализованы только после того, как в рамках «Прямой линии» Президент подтвердил необходимость этого. Менее, чем через неделю после «Прямой линии», Правительство поддержало закон депутатов», - заявила председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, координатор Патриотической платформы Ирина Яровая, комментируя внесение правительственных поправок в закон о торговле в Государственную Думу. Меры, которые позволят беспрепятственно встретиться добросовестному производителю, добросовестному продавцу и покупателю», - сказала она.
Новые методы борьбы с дискриминацией По новому закону запрещается: создавать препятствия для доступа на рынок; нарушать установленный порядок ценообразования; заключать договор с третьими лицами и передавать им товар на комиссию без передачи права собственности на этот товар, заключать договор поручения, агентский договор или смешанный. Делать это можно только при условии, что это одна группа компаний, и тогда в ФАС надо предоставить доказательства допустимости таких договоров; навязывать поставщику: - условия о запрете на заключения договоров поставки в другие сети на аналогичных условиях; - условия об ответственности за неисполнение поставки на более выгодных условиях, чем для другой сети; - условия о предоставлении поставщиком сведений сети о других договорах с сетями и их условиях; - условия о снижении поставщиком цены до уровня, который при установлении надбавки не превысит минимальную цену в другой сети; - условия о возврате нереализованной продукции, если такое не допускается законодательством; иные условия, не относящиеся к предмету договора. Ответственность за нарушения закона о торговле Основанием для привлечения к ответственности по статьям 14.
Запрет и административная ответственность за нарушение правил предусматривается не только для тех, кто включил запрещенные условия в договор, но и для тех, кто такой договор исполняет. Постановление по делу об административном нарушении не может быть вынесено ФАС или терограном по истечению 2 месяцев со дня совершения нарушения. Если нарушен закон о торговле и антимонопольное законодательство, то срок увеличивается до 1 года. Если нарушение длится, то антимонопольщики начинают отсчет от даты обнаружения нарушения. Поводом для возбуждения дела по статье 14.
Срок давности привлечения к ответственности исчисляется со дня вступления в силу решения комиссии. Сроки давности по статьям 14. Поводы: обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на нарушение, материалы о нарушении, поступившие из правоохранительных органов, госорганов и органов местного самоуправления, а также общественных объединений; сообщения и заявления юридических и физических лиц и сообщения в СМИ, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения.
Поправки могут быть внесены на рассмотрение Госдумы в осеннюю сессию. Депутат-единоросс Ирина Яровая вместе с коллегами по Госдуме больше года работает над поправками в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" "О торговле" , который вступил в силу в 2010 году и с тех пор не менялся.
Очередной пакет поправок был подготовлен после заседания патриотической платформы партии "Единая Россия" на тему "Защита отечественных сельскохозяйственных производителей — реализация доктрины продовольственной безопасности России". Заседание проходило 19 июня, в нем приняли участие исполнительный директор розничной ассоциации АКОРТ Андрей Карпов, председатель координационного совета "Союза независимых сетей" Олег Пономарев и директор по развитию ассоциации "Руспродсоюз" объединяет производителей Дмитрий Востриков. Также на заседании присутствовали депутаты Виктор Звагельский и Надежда Школкина. Как следует из текста поправок, написанных Яровой, основная цель предложений депутата — защитить поставщиков.
Теперь информация размещается только в интернете, а заинтересованное в ее получении лицо должно знакомиться с ней самостоятельно. Эти услуги, как и ранее, запрещено включать в договор поставки продовольственных товаров. Для этого необходимо заключать отдельный договор возмездного оказания услуг. Поэтому, договариваясь о продвижении товаров, субъекты торговой деятельности могут отнести к продвижению товаров и другие действия, направленные на его реализацию.
Это означает, что, во-первых, стороны договора не будут обязаны их выполнять, а во-вторых, не будут иметь права ссылаться на них в случае возникновения спора. Таким образом, следует привести условия договора в соответствие с законом до 01. Комментарий 15. Он внес ряд изменений в Закон о торговой деятельности от 28.
Депутаты предложили прописать понятие "маркетплейс" в законе о торговле
Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства. В случае отсутствия такого подтверждения, по мнению ведомства, поставщики не должны нести ответственность за полное или частичное неисполнение заказа", - говорится в сообщении ФАС РФ. Предложения подготовлены по результатам анализа рассмотрения обращений производителей. В ведомстве отмечают, что речь не идет о запрете для сетей взимать штрафы с поставщиков за неисполнение обязательств по договорам поставок в принципе, а о том, что штрафы должны налагаться только в случае срыва заранее подтвержденной поставки. По мнению ФАС России, это будет способствовать дальнейшему бесконфликтному развитию рынка торговли, восстановлению прав поставщиков на свободу договора, обеспечению потребителей товарами по максимально доступным ценам.
Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе ведомства.
В случае отсутствия такого подтверждения, по мнению ведомства, поставщики не должны нести ответственность за полное или частичное неисполнение заказа", - говорится в сообщении ФА С РФ. Предложения подготовлены по результатам анализа рассмотрения обращений производителей. В ведомстве отмечают, что речь не идет о запрете для сетей взимать штрафы с поставщиков за неисполнение обязательств по договорам поставок в принципе, а о том, что штрафы должны налагаться только в случае срыва заранее подтвержденной поставки. По мнению ФАС Ро ссии, это будет способствовать дальнейшему бесконфликтному развитию рынка торговли, восстановлению прав поставщиков на свободу договора, обеспечению потребителей товарами по максимально доступным ценам.
Памятка для ретейлера: новые правила розничной торговли в 2023 году 19 февраля 2023 Много новых требований по маркировке, обновлённый список товаров для параллельного импорта и борьба с просрочкой.
Собрали главные изменения для розничных продавцов с января по март 2023 года. Изменился перечень товаров для параллельного импорта С 2 февраля 2023 года действует обновленный перечень товаров для параллельного импорта приказ Минпромторга России от 21. В этот перечень включают товары, которые можно ввозить в Россию по параллельному импорту, то есть без согласия правообладателя. И, наоборот, разрешили ввозить, например, игрушки Disney, моющие средства Amway, Dr. Beckmann, Ecover, Frosch.
Отменили особые правила выкладки некоторого алкоголя С 9 января 2023 года отменен порядок выкладки некоторого алкоголя при розничной продаже. Раньше нужно было выкладывать на полки вина, произведенные и зафиксированные в ЕГАИС это система учета объёма производства и оборота этилового спирта до 26 июня 2020 года, отдельно от вин, произведённых после этой даты. Такой же порядок действовал для коньяков и бренди, произведенных и зафиксированных в ЕГАИС до 2 июля 2021 года: их нужно было выкладывать отдельно от тех, которые зарегистрированы позже. Теперь требования о раздельной выкладке отменили Федеральный закон от 29. Увеличились минимальные цены на алкоголь Изменились цены на продажу в розницу некоторой алкогольной продукции, а также при закупке у производителей и посредников.
Теперь минимальная цена при розничной продаже: на игристое вино — 239 руб. Новые минимальные цены действуют с 7 января 2023 года. Полный перечень цен можно посмотреть в приказах Минфина России от 25. Продлили мораторий на проверки кассовой техники В ноябре 2022 года Минэкономразвития РФ заявило , что нецелесообразно продлевать мораторий на проверки кассовой техники и что с 2023 года такие проверки будут проводить в обычном режиме. Но в конце декабря правительство РФ продлило мораторий на проверки касс.
То есть в 2023 году будут действовать такие же ограничения на внеплановые проверки кассовой техники, как и в 2022 году постановление правительства РФ от 29. Так, внеплановую проверку могут провести только по поручению руководителя ФНС РФ или его заместителя либо по согласованию с прокуратурой. Например, если налоговая инспекция выявит нарушение индикатора риска — допустим, если касса не передаёт данные в налоговую в течение 60 дней приказ Минфина РФ от 01.
В письме даны разъяснения о применении Закона о торговле в новой редакции. После этой даты условия договоров, которые будут противоречить Закону о торговле в ред. Действие Закона по кругу лиц Статья 1 Закона о торговле дополнена частью 6 о том, что антимонопольные правила, требования, запреты распространяются также на действия и бездействие лиц, входящих с хозяйствующим субъектом в одну группу лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции.
Обновления закона о торговле в части договора поставки и новые запреты
Определят требования к договорам, которые правообладатель маркетплейса заключает с продавцами и владельцами ПВЗ. Например, в соглашении с продавцом нужно закрепить условия реализации товаров, порядок определения и изменения цен на них. В документ запретят включать положения о маркетинговых, логистических и других услугах, сопутствующих торговле. В договоре с владельцем ПВЗ надо среди прочего обозначить требования к инфраструктуре такого пункта ч.
Минпромторг намерен принять участие в разборе отдельных претензий производителей к торговым сетям, чтобы вынести решения, устраивающие все стороны.
В этом уверена Федеральная антимонопольная служба ФАС. Эта норма должна касаться лишь тех случаев, когда предварительно дата исполнения обязательств не согласовывалась. Антимонопольщики уже внесли инициативу в свой проект, в котором перечислили шаги для поддержки российской экономики в условиях санкций. Документ направили на рассмотрение в ведомства.
Об этом Минсельхоз упомянул в своем письме в Госдуму от 20 января, его сформировали после правительственного часа с министром сельского хозяйства Дмитрием Патрушевым.
Весной 2016 года вопрос о поправках возник уже на прямой линии с президентом Владимиром Путиным , после чего на президентском сайте появилось поручение главы государства — новую версию закона «О торговле» должны принять в весеннюю сессию Госдумы, то есть до конца июля. В 2018-м внесли еще одни небольшие изменения , предложенные Ириной Яровой. Минсельхоз, ФАС, Минэкономразвития и Минфин поддержали введение запрета для продуктовых магазинов на возврат поставщикам нераспроданного товара. Так, по итогу, и произошло. Еще одни правки появились в 2022-м — законопроект, предусматривающий снижение срока оплаты социально значимых и быстро портящихся продуктов до 4-10 дней, был внесен в Госдуму в конце ноября, несмотря на существенные опасения ритейлеров по сокращению ассортимента из-за новой меры. Последствия и итоги Наиболее распространенное обоснование необходимости закона «О торговле» — ожидание, что после его принятия в числе выигравших окажется малый бизнес, поставщики и конечные потребители, указал в исследовании проректор НИУ «Высшая школа экономики» ВШЭ Вадим Радаев. Спустя год после введения закона, участникам рынка задали вопрос о его влиянии. При этом Радаев пришел к выводу , что закон в целом не оправдал возложенных надежд: кардинальных изменений не случилось, но при этом вновь возросли административные издержки участников рынка.
Например, пришлось изменять форму договоров и участились дополнительные проверки со стороны ФАС. Правки в законе каждый раз только увеличивали количество проблем для бизнеса. В 2016 выяснилось, что некоторые формулировки могут быть двояко истолкованы, из-за чего пришлось получать дополнительные разъяснения от ФАС. Кроме того, изменения создали новый конфликт между административным запретом и положениями гражданского и налогового законодательства. Дошло до того, что торговые сети начали искать легальные схемы обхода некоторых поправок — с помощью создания благотворительных фондов и перевода денег через них.
Правила торговли в 2024 г.
Новости Ассоциации. Частью 4 ст. 9 Закона о торговле предусмотрено, что совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети – не более 5 процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. Сейчас закон о торговле обязывает сети оплатить поставщикам товар со сроком годности менее 10 дней не позднее 8 рабочих дней, 10-30 дней — не позднее 25 календарных дней, более 30 дней — не позднее 40 дней. Продавцам и покупателям будет полезно изучить новые правила торговли согласно постановлению № 2463, чтобы впоследствии у них не возникало конфликтных ситуаций.
Поправки в закон о торговле призваны поддержать местных производителей
В Минпромторге считают преждевременным внесение изменений в закон о торговле, передал “Ъ” замглавы министерства Виктор Евтухов. Свежий прецедент в законе о торговле: экономколлегия Верховного Суда РФ пересмотрела условия по открытию новых магазинов. Поправки в закон о торговле должны защитить производителей товаров «от поборов, неоправданных трат и диктата со стороны федеральных торговых сетей», обещала один из авторов – депутат Ирина Яровая (цитата по сайту «Единой России»).
"Закрепят все права и обязанности": новый законопроект о маркетплейсах готовят в мае
Даны разъяснения, как считать 5-процентный ретробонус торговым сетям | Время бухгалтера | Руководитель региональной мониторинговой группы по закону о торговле, депутат Законодательного Собрания области Роман Заварин подчеркнул, что общими усилиями будет сделано все возможное, чтобы нововведения в закон выполнялись как торговыми сетями. |
Руспродсоюз обсудил поправки к закону «О торговле» | Однако этот законопроект вызвал дискуссии между его инициаторами и сообществом интернет-торговли. |
официальный сайт администрации Тяжинского муниципального округа | это реальная поддержка наших фермеров и производителей. |
Изменения для малого бизнеса в 2023 году: новое в законодательстве и торговле
Российские власти намереваются вернуть на улицы страны палатки, ларьки и иные формы нестационарной торговли. Изменения в Правилах торговли с 2024 г. Бизнес - 28 апреля 2024 - Новости Перми - Календарь знаменательных дат Новости Видео Календарные планы мероприятий.