На роль в ленте «Адъютант его превосходительства» Юрий Соломин пробовался шесть раз. Приехала скорая, Соломина сразу же отправили под нож с диагнозом «перитонит» – воспаление брюшины. – Операцию делал молодой хирург Юрий Ганул. одного из самых интеллигентных, скромных и аристократичных российских актеров.
Юрий Соломин признал «смертельную» ошибку
На 89-м году жизни скончался народный артист СССР, худрук Малого театра Юрий Соломин. Худрук Малого театра Юрий Соломин — о поступлении в Щепкинское, главных людях в жизни и современных шоу. Народного артиста СССР Юрия Соломина планируют выписать из больницы на следующей неделе, сообщила его внучка. В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году, сыграв главную роль в фильме «Бессонная ночь».
Консерватор, верный своей профессии: памяти Юрия Соломина
Юрия Соломина же он предполагал снимать в роли белогвардейского офицера. Юрий Соломин обменивался подарками с королевой Елизаветой, снимался в фильме, получившем «Оскар», покорял Арктику с Шоном Коннери. Народный артист СССР Юрий Соломин остается в реанимации в тяжелом состоянии, сообщили РИА Новости в медучреждении. * Несмотря на то, что нынче преподаватель Щепки Юрий Соломин крайне негативно относится к студенческим романам, грозя своим ученикам за шуры-муры отчислением, сам он свою самую большую и единственную любовь встретил именно в альма-матер. Главная» Новости» Юрий соломин новости о здоровье.
Внучка Соломина сообщила, что артиста собираются выписать на следующей неделе
Поэтому многие иностранцы, послы говорят, что учились русскому языку, когда ходили на спектакли Малого театра», — замечает худрук. В зале Малого сохарнилась аура Пушкина и Гоголя, Лермонтова, Чехова и Островского… Юрий Мефодьевич рассказывает: два десятилетия назад, когда он только начинал руководить театром, уходящее поколение актеров просило об одном — сохранять традиции русского национального театра. Не ремонтируйте крышу, не открывайте, а то души улетят», — рассказывает мастер. Работу с Куросавой Соломин считает одной из самых важных в жизни. Кстати, именно он первым увидел в Соломине кинорежиссера. После этого Юрий Мефодьевич снял три фильма.
Впрочем, снимать кино в 1990-х оказалось невероятно сложно. С тех пор я дал себе слово не заниматься больше в кино этим делом», — признается он.
Но разве ж плохо, когда у государства, нации есть какая-то идеология? Та идеология, которая существовала в СССР, - да, она была неидеальна, но плохому она нас не учила. Безусловно, о многом тогда предпочитали молчать.
Я только в 1953 году узнал подробности о своём деде. Его забрали прямо в новогоднюю ночь с 1937 на 1938 год. Помню, как дед стоял в дверях… Больше мы его не видели. Так что наша семья тоже попала в эту мясорубку. Рынок её растворил?
Может, потому, что у нас дома говорили: «Что ты кричишь? Ты же не на рынке! В начале 90-х те люди, которых уволили с закрывающихся предприятий, не отчаялись, а подхватили сумки и, став «челноками», спасли нас всех: одевали, обували, кормили страну. Пусть это была дешёвка, но всё равно она была лучше пустых полок. Да, слава богу, сегодня у нас есть право сказать всё, и в данный момент я говорю то, что думаю.
Но многое мне и не нравится. Не нравится то, что ветераны, о которых мы так много говорим в этом году, всё-таки живут гораздо хуже по сравнению с теми, кто на самом-то деле должен носить их на руках. Если уж ветеранам пообещали к юбилею Победы дать квартиры, то нельзя говорить, что квартиры получат лишь те, кто успел встать в очередь до такого-то года. А остальные - что, они хуже воевали и этих квартир не заслужили? Теперь обещают всем остальным дать.
Но я не знаю, как там разговаривают с миллионерами. На мой взгляд, их надо было бы вызвать и сказать: «Родной! Вот тебе под опеку такое-то количество ветеранов, и будь любезен, обеспечь их достойным жильём». Что может в этой ситуации сделать культура? Больше, чем делает сейчас.
Не хочу хвалить собственный театр, но мы к юбилею Победы подготовили гастрольный тур - весь июнь ездим с концертами по городам Поволжья: Ярославль, Волгоград, Иваново, Казань, Кострома, Самара, Саратов и Нижний Новгород.
Очнулся на больничной койке с диагнозом - заворот кишок. Мне сделали вторую операцию под общим наркозом.
Слава богу, сердце выдержало. Короче, в клинике я провалялся полгода. Однажды ко мне в палату пришел Соломин.
Я ему протягиваю уже написанное заранее заявление об уходе из театра. А Юрий Мефодьевич мне говорит: «Не волнуйся, мы название спектакля поменяли. Даже в афишах слова «смерть» уже нет».
Словом, я остался. Читинский красавец быстро покорил Москву Режиссер Сергей Урсуляк: Он не вмешивается в чужую работу - Соломин - большой профессионал и замечательный человек. Юрий Мефодьевич сыграл роль в моем фильме «Исаев», он воплощал на экране отца главного героя.
Безусловно, он многое внес в этот характер. А как иначе, когда имеешь дело с крупным, талантливым артистом. Но он никогда не вмешивался в чужую работу, и все его предложения ко мне как к режиссеру были в русле наших общих обсуждений.
А особенно меня поразило, что в перерывах, когда мы общались, он очень много говорил о своих студентах и студентках из Щепки. И это очень подкупает, потому как понимаешь, что он думает о них постоянно. Сегодня подобное - большая редкость.
Актер Владимир Носик: Малый театр существует благодаря ему! Юрий Мефодьевич все, что можно, отдает театру. Не забывает и о молодежи - ведет мастер-классы.
Уверен, что благодаря ему и Малый театр до сих пор существует. Соломин вместе с Виктором Ивановичем Коршуновым успешно провели театр через лихолетье. В 90-е годы, когда почти ничего не снималось, Малый не простаивал, и артисты имели стабильную работу, причем зарплату никогда не задерживали.
Кстати, в эти годы даже был отремонтирован филиал театра. Не знаю, как все это удалось, но талант руководителя налицо.
И вскоре получил приглашение со Свердловской студии, от режиссера Виктора Георгиева сняться в роли… гестаповца. Это предложение настолько заинтриговало Соломина ведь до этого он практически не играл отрицательных ролей , что он тут же дал согласие на съемки в этой картине.
Фильм «Сильные духом» вышел на экраны страны в 1968 году и вскоре стал лидером проката: он занял 2-е место, собрав на своих просмотрах около 55 млн. Исполнитель главной роли в этой картине — Гунар Цилинский, который играл разведчика Николая Кузнецова — был признан лучшим актером года. Однако если бы подобное звание присуждали и исполнителям отрицательных ролей, то, без сомнения, его бы взял Соломин, исполнивший роль шефа гестапо Геттеля. Сам актер справедливо считает эту роль одной из самых удачных в своем длинном послужном списке.
Судя по всему, точно так же посчитал и режиссер Евгений Ташков, который, увидев его в этой роли, без проб пригласил артиста на одну из ролей в телесериал «Адъютант его превосходительства». Рассказывает режиссер: «Юрий Соломин был приглашен без проб на роль отрицательную — белогвардейского капитана Осипова, так как я его запомнил по картине «Сильные духом», где он сыграл гестаповца, и сыграл, на мой взгляд, очень хорошо. Хотя это и были разные характеры — шеф гестапо Геттель и капитан Осипов, — мне виделось в них что-то общее. У меня есть привычка перед началом съемок фильма составлять актерский ансамбль из фотографий.
Каждое утро я рассматривал снимки с изображением будущих исполнителей, домысливая, как фотокадры в скором времени превратятся в кинокадры. Все было, что называется, на своих местах. Устраивал меня и Юрий Соломин. Но не было героя!
А время подпирало: пора снимать. И вдруг, в который раз перебирая фотографии, я остановил свой взгляд на Соломине. Мне показалось, что именно он сможет стать капитаном Кольцовым. Несколько дней ходил я, обдумывая случайное впечатление, и наконец решился — вызвал Юрия на студию.
Тогда это казалось авантюрой. Мы как-то привыкли, чтобы герой, играющий подобные кинороли, и выглядел «героически» — был высоким, широкоплечим. А здесь невысокого роста человек, неброский внешне. Но мы пошли на риск.
Была сделана первая проба — не утвердили. Вторая — снова отказ… Я принимаю решение снимать третью… Утвердили только шестую, и то мне пришлось уговаривать всю съемочную группу и художественный совет студии дать «добро» под мою ответственность. Так был найден Кольцов…» А вот что говорит по этому поводу сам Ю. Соломин: «Предложение сыграть роль Кольцова было для меня в известной степени неожиданностью.
В театре меня считали актером характерным, а тут вдруг предложили роль совершенно противоположную, героическую — волевого, сосредоточенного человека, умеющего все взвесить, точно и быстро оценить создавшуюся ситуацию…» Пятисерийный телефильм «Адъютант его превосходительства» вышел на Экраны страны в апреле 1972 года и имел оглушительный успех у зрителей. Улицы городов буквально вымирали в часы, когда демонстрировался сериал. В последней героя Соломина величали не иначе как «старший брат Клосса» имеется в виду герой сериала «Ставка больше, чем жизнь». В 70-е годы Соломин становится одним из самых снимаемых актеров.
Одно перечисление фильмов, в которых он играл в это время, заняло бы здесь слишком много места, поэтому ограничусь названиями самых известных картин: «Красная палатка» 1970 , «Даурия», «И был вечер, и было утро», «Инспектор уголовного розыска» все — 1971 , «Четвертый» 1973 , «Дерсу Узала», «Преступление» оба — 1976 , «Мелодия белой ночи», телефильм «Хождение по мукам» оба — 1977 , «Блокада» 1975—1978. Самым обильным по числу наград фильмом из этого списка стал «Дерсу Узала», который снял знаменитый японский режиссер Акира Куросава. Наш герой сыграл в нем центральную роль — Павла Арсеньева. О том, каким образом он попал в эту картину, стоит рассказать особо.
Куросава задумал снимать фильм еще в конце 60-х годов, но тогда его производство было приостановлено из-за финансовых трудностей. Повторно к этой идее он вернулся летом 1973 года, когда в качестве гостя прибыл на Московский кинофестиваль. Тогда была достигнута договоренность с Госкино об этой постановке, и поздней осенью того же года Куросава приступил к подготовительному циклу съемок. Между тем утверждение актеров на роли шло довольно споро, и лишь с ролью Арсеньева были проблемы: Куросаве отобрали трех известных советских артистов, среди которых был и Соломин.
Но режиссер, естественно, никого из них не знал. Чтобы как-то восполнить этот пробел, Куросаве решили показать лучший фильм с участием Юрия — «Адъютант его превосходительства». Думали, посмотрит первую серию и сразу определится. Но Куросава после просмотра потребовал и вторую.
Затем так увлекся, что одну за другой посмотрел и три остальные серии. Когда просмотр завершился, кандидатура на роль Арсеньева режиссером была определена окончательно — Юрий Соломин. В январе 1974 года его вызвали на съемки. Двухсерийный фильм был закончен в мае 1975 года.
Впереди сю ждало триумфальное шествие по экранам мира, однако нам интересно будет узнать о том, какие страсти царили вокруг этой картины после ее завершения. Рассказывает автор сценария фильма Юрий Нагибин: «Вчера 30 мая был прием в японском посольстве в честь окончания фильма «Дерсу Узала». Еще одной иллюзией меньше. Рухнули мои представления о «великом Куросаве».
Все в один голос ругают фильм, который мне даже не показали.
Были ли Юрий и Виталий Соломины братьями на самом деле: раскрыта главная тайная актерской семьи
Юрий Соломин в роли Павла Каурова в художественном фильме Исидора Анненского «Бессонная ночь». Художественный руководитель Малого театра Юрий Соломин в рабочем кабинете. Юрий Соломин обменивался подарками с королевой Елизаветой, снимался в фильме, получившем «Оскар», покорял Арктику с Шоном Коннери. «Юрий Мефодьевич Соломин проработал в Малом театре шестьдесят лет, и это уникальная история. 88-летний Юрий Соломин впервые за долгое время появился на телеэкране в эфире шоу «Эксклюзив с Дмитрием Борисовым» на Первом канале. Юрий Соломин: кто он такой, чем прославился, интересные факты из биографии актера.
Состояние худрука Малого театра Юрия Соломина стабилизировалось
Ему 4 года, он пел «Священную войну» так, что я плакал. Потому что я увидел его душонку детскую. Ему Богом дано, научить этому нельзя. Мама у этого мальчика — скромная артистка в Казани, на элитные школы у неё денег нет. Я обязательно этого пацана найду, потому что ему надо помочь. А вдруг он будет великим писателем, драматургом, артистом? А вдруг он станет Распутиным, Вампиловым, Шукшиным? Настоящей элитой, а не этой, самоназванной. Вот почему, скажем, у нас так плачевно обстоят дела с футболом?
Да потому, что наши футболисты играют не за Родину, а за деньги! И это тоже совершенно ненормально! Мы нанимаем за бешеные деньги бразильцев, аргентинцев, уругвайцев, а футбола как не было, так и нет. А потому, что всё это за деньги! А возьмите нашу медицину! Кто из простых людей сегодня может позволить себе лечиться в элитных клиниках? Кто-то из тех, кто наверху, слышит жалобы о том, что пенсии уже не хватает на лекарства? Я считаю, что лечить всех должны одинаково!
Элитной медицины быть не может по определению. Да, уже начали что-то исправлять. Но всё время возникают моменты, которые отвлекают внимание государства от жизненно важного. Жалко… Вот каким словом я могу охарактеризовать мои чувства по поводу происходящего. Жалко наше образование, нашу медицину.
Юрий Мефодьевич встречает нас в костюме. И меховых чунях, похожих на домашние. Впрочем, мне почти не приходится говорить, я плыву в потоке воспоминаний, смеюсь, когда он начинает играть для меня свою жизнь — как на сцене, и два раза чуть не плачу. RU «Может быть, потому, что я уже старый» — Чита была очень хорошим городом: тихим, спокойным, машин было мало. Асфальт был. Была Калининская улица асфальтированная это сейчас Амурская, но для меня осталась Калининской. Многие другие центральные улицы были заасфальтированы, улица, где центральная площадь, мы жили там. Дай бог здоровья тем, которые еще остались живы. Я считаю, что они мне очень много помогли. Великие артисты: Шуров и Рыкунин. Они показывали настоящую эстраду. Не то, что сейчас горлопанят по телевидению — в масках. Я не понимаю, зачем эта маска, когда уже ежу ясно, есть ли у тебя слух и понимаешь ли ты что-то. А кого разыгрывают, не понимаю. Может быть, потому, что я уже старый. RU На той же улице Калинина было красивое здание напротив кинотеатра «Забайкалец» сейчас там какое-то министерство находится. Это был клуб Забайкальской железной дороги, и отец там был хормейстером, он организовал хор. Хор пользовался большим успехом, и они даже привозили его году в 49-м в Большой театр на фестиваль. Я еще в школе учился тогда. Отец играл на всех струнных инструментах, и он откуда-то из деревни выбрал семейских колхозников и сделал из них ансамбль. Кто на гитаре играл, кто на скрипочке, кто на балалайке, а он играл на всех струнных инструментах. С мамой они сначала поступали в консерваторию в Ленинграде, и их приняли. Она училась вокалу, у нее голос был хороший, меццо-сопрано, очень низкий, а отец — на дирижерском факультете. Они проучились там полгода, и мама заболела. А у нее две старшие сестры умерли от какой-то болезни, когда они еще в Омске жили, все здорово напугались. А она выжила. Но потеряла голос, связки. Поэтому, проучившись полгода, они уехали, потому что ей сказали, что надо лечиться. Отец сразу бросил учиться и с ней переехал в Читу. И вот они так прожили там всю жизнь. Дома часто отбирала репертуар. А отец работал на нескольких предприятиях. Он приходил, сваливался, а мама: «Мефодий, послушай, я подобрала для дома пионеров материал». Он говорил: «Давай-давай». И она садилась за рояль, играла.
Соломина начали приглашать достаточно регулярно, и в этот период выходит целый ряд картин с его участием. Самой заметной из них стала лента «Московская сага», в которой ему предстояло исполнить роль хирурга Градова. Роль его жены досталась Инне Чуриковой. Постепенно число картин, в которых участвует Соломин стало заметно уменьшаться. Он принял предложение на съемки в сериалах «Исаев», «Тяжелый песок», «Точка кипения». В 2013-м на экраны вышла лента «Бульварное кольцо», роли в которой достались Кристине Орбакайте , Виктории Толстогановой , Алексею Кортневу. Эта картина на сегодняшний день последняя в копилке Юрия Соломина, он больше ни разу не выходил на съемочную площадку. Личная жизнь Артист отличается завидным постоянством, причем это касается не только работы, но и личной жизни. Еще в детские годы он объявил своим родителям, что жена у него будет одна и на всю жизнь. Он сдержал свое слово — его счастливый брак длится уже более шестидесяти лет. Юрий Соломин и его жена Ольга Соломина Они знакомы со студенческих лет. Однажды Оля с опозданием прибежала на один из уроков, и уселась рядом с Юрием — это было единственное свободное место в аудитории. С первого же взгляда на девушку Юрий понял, рядом с ним сидит его судьба. Спустя год они уже оформили свои отношения. Никаких торжеств по этому поводу не устраивали, по причине полного отсутствия денег. После ЗАГСа они отправились вдвоем в кафе, и заказали мясо. Этот кисло-сладкий соус, в котором оно тушилось, артист запомнил на всю жизнь. На этом их банкет закончился. Первые годы были самыми трудными, денег катастрофически не хватало. Несмотря на это Ольга не работала, полностью взяв на себя обязанности по дому. В 1965 году у них родилась дочка Дарья. Артист такого уровня, как Юрий Соломин, мог бы потребовать для себя каких-то выгод или преимуществ, но он очень скромный человек, и никогда не использовал свою известность в меркантильных интересах. Он отвел дочь в обычную школу, приобрел простое жилище — рубленую дачу, в которой и живет в настоящее время. Зато в их семье всегда была любовь и гармония. В 1990 году Соломин стал дедом — дочь подарила ему внучку Сашу. Он просто обожает ее, и старается постоянно баловать. Иногда печатные издания публикуют фото артиста с семьей. Соломины очень любят животных, поэтому их дом открыт для кошек и собак. Среди них нет ни одной породистой, они самые обычные. Юрий Соломин по-прежнему остается достаточно занятым человеком, совмещая театр и педагогическую карьеру, но еще ни разу не пропустил прогулку со своими питомцами.
Мы помирились лишь через два года. Помню, я стоял в аптеке, заказывал лекарство, и вдруг чувствую, что кто-то меня обнимает за плечи. Поворачиваюсь — а это Юрий Мефодьевич, в черной шляпе, со своей грустной улыбкой. И спрашивает: «Ну что, долетался? Я же тебе сколько раз говорил: прежде чем оформляешь билет в аэропорту, протягиваешь паспорт, посмотри на дату рождения, стоит ли лететь так далеко? Юра был очень непростым человеком, как и Виталий. Если его персонаж любил, то он любил как Соломин, если у его героя поднималось давление, то и у Соломина тоже» С Комаки Курихарой в фильме «Мелодии белой ночи». Фото: Legion-media Позже судьба подарила мне с ним еще четыре дня близкого общения. Я в тяжелой форме переболел ковидом, восстанавливался очень долго, поехал в санаторий в Барвиху, надо было учиться ходить. Через некоторое время в том же санатории появился Соломин, тоже после болезни. И четыре дня мы провели вместе с ним: много гуляли, разговаривали — интересно, что говорили про что угодно, только не про театр… Юрий Соломин — это 60 лет моей жизни. Значительный человек, потрясающий актер, конечно, он сыграл в моей судьбе огромную роль, вольно и невольно. Мой приход из театра, мой уход — все было связано с ним. Он прожил большую жизнь, да, непростую при его характере, но очень насыщенную и интересную, много чего успел сделать. У Юрия Мефодьевича ведь было больное сердце, первую операцию он сделал лет двадцать назад. И все эти годы он никогда себя не щадил. Сейчас, когда начинаю смотреть со стороны, анализировать, то думаю: «Господи, какую огромную роль сыграл в моей жизни этот человек! Один из них я теперь всегда передаю молодым: в нашей профессии главное — терпеть и быть готовым ко всему новому. И такую важную вещь говорил: «Если ты уже репетируешь, не нужно бояться, получится или нет. Встал и иди вперед. Думать будешь потом». Ну и конечно, замечательный совет, про который я уже говорил: «Прежде чем лететь на Дальний Восток, посмотри в паспорт на дату рождения…» «Многим артистам помогал финансами» «Одно из самых ярких студенческих впечатлений от Соломина как от актера — его роль Хлестакова. Юра же был очень пластичен, легок, и Виталька тоже. Фото: Legion-media «Юрия Мефодьевича я впервые увидел, когда учился в Щепкинском театральном училище, — рассказывает народный артист Глеб Подгородинский. А как иначе? Он был худруком театра, безусловным авторитетом для каждого из нас. Когда наш курс в «Щепке» выпускался, Юрий Мефодьевич пришел на дипломный спектакль, в котором я играл небольшую роль — умирающего чахоточного мальчика, — и ему понравилась моя работа. После этого Соломин пригласил меня и еще одного студента в труппу Малого театра. Конечно же это стало для меня большой удачей. Помню свою первую репетицию с Юрием Мефодьевичем в спектакле «Горе от ума». От Соломина исходила невероятная доброжелательность и уважение ко мне, молодому артисту, хотя и строгость присутствовала. Юрий Мефодьевич не сделал мне ни одного замечания, не было у него ни малейшего раздражения от того, что актер не туда пошел. Он присматривался ко мне, спокойно, серьезно, очень доброжелательно — с улыбкой, я чувствовал желание помочь и веру в меня. Чацкий в «Горе от ума» был моей первой большой ролью, и многие артисты подходили и давали мне советы. Но только не Соломин: он, как прекрасный педагог и режиссер, понимал, как нужно подвести к роли. Не могу припомнить, чтобы он как-то давил на меня. Это было чистое партнерство. Когда он приходил на спектакль, то не был художественным руководителем: он вел себя как артист. Приходил Фамусов, и здесь, с нами на сцене, он был Фамусовым. Он глубоко погружался в роль. Конечно, он оставался художественным руководителем, но в другом месте — в кабинете или в коридоре, но не на сцене. В итоге спектакль «Горе от ума» с Юрием Мефодьевичем мы играли вместе 18 лет. Глеб Подгородинский: «Помню первую репетицию в «Горе от ума». От Соломина исходила невероятная доброжелательность и уважение ко мне, молодому артисту. В итоге этот спектакль мы играли вместе 18 лет» В спектакле «Горе от ума». Конечно, он рассказывал нам и про Акиру Куросаву. Юрий Мефодьевич снялся в его потрясающем фильме «Дерсу Узала» — это был очень интересный и яркий период его биографии.
Наследство актёра: Что оставил правнукам легендарный худрук Малого театра Соломин
Позже Борис Щербаков в эфире программы «Последний день», которая была посвящена Виталию Соломину заявил, что актеры вовсе не были родными братьями. Мефодий Соломин, второй муж Зинаиды Ананьевны, усыновил мальчика, но никакого различия между сыновьями не делал», — шокировал публику актер. Примечательно, что Юрий Соломин никак не отреагировал на эту информацию, породив еще больше слухов. Некая Ада Леонидовна Забелина на правах дальней родственницы сказала, что ее отец познакомил Мефодия и Зинаиду отца и мать знаменитых актеров , поэтому она знает о семье все. Позже женщина уточнила, что Юрия и Виталий — самые родные братья.
Но поклонники, кажется, именно за это и ценили, за то, что сохранение традиций для него было важнее экспериментов. Почти все роли Юрия Соломина — из русской классики. Например, Фамусов в спектакле у Сергея Женовача. Сам Юрий Мефодьевич шутил, что с годами всё больше становился похож на этого своего персонажа. Консерватор, представитель века минувшего. А зрители восхищались, что только интеллигентный актер может даже самодура превратить в рассудительного человека. Юрий Соломин успел поработать и министром культуры. Но даже в то время почти каждый вечер приезжал в театр играть. Говорил, много работать привык еще со школы, когда зимой перед началом занятий вместе с одноклассниками и учителями нужно было расчистить снег, чтобы зайти в школу и растопить печь, чтобы в классе было хоть немного теплее, чем на улице. И на сцене у него больше полусотни ролей. Все — в родном Малом.
После этого мальчик больше никогда не видел родственника. Анания реабилитировали только в 1950-х годах — уже посмертно. Юрий, как и его младший брат Виталий, с детства знали, что станут актерами. С первой попытки Соломин поступил в Щепкинское театральное училище. Вместе с дипломом об окончании учебы в 1957 году он получил приглашение в труппу Малого театра. Здесь актер рослужил 66 лет, из которых 35 был художественным руководителем. Сначала в театре Соломин играл небольшие роли ремесленников и солдат, потом был эпизод в «Макбете» и второстепенные роли в пьесах Александра Остр овского. Зато в кино С оломин снимался с начала 1960-х. Самые известные роли Соломина в кино После выхода фильма «Адъютант его превосходительства» артиста начали узнавать на улицах. Соломин случайно получил эту роль. В театре его считали характерным актером, а режиссер фильма Евгений Ташков искал актера на роль отврат ительного белогвардейского офицера-садиста. Он решил попробовать Соломина, но худсовет выступил резко против. Актер снова и снова проходил пробы, пока его не утвердили под личную ответственность Ташкова. И скакал на лошади, и мчался на тачанке, и стрелял из пулемета, и паровоз водил, и дрался, и обнимался, и прыгал с поезда. Приходилось все осваивать с ходу. Синяков набил множество. Раньше каскадеров не было.
Дети Юрия Соломина Многие почитатели таланта знаменитого киноактёра не знают, есть ли дети Юрия Соломина. Артисту супруга подарила всего одного ребёнка — дочь, названную Дашей. Она в начале 90-х годов прошлого столетия сделала своему отцу подарок — подарила внучку, которую решено было назвать Александрой. Юрий любит свою дочь и внучку и гордится ими. Своими детьми популярный киноактёр называет питомцев, которых у них в доме множество. У Соломина 4 собаки, две кошки. Знаменитый артист помогает талантливым молодым людям, стремящимся к получению профессии актёра. Он часто занимается с ними, даёт мастер-классы. Даша А еще через год у влюбленных родилась дочь Даша. Соломин не скрывает, что жили они с Олей тогда бедно, не было и своего угла. Снимали что-то на Сретенке, о том, чтобы нанять дочке няню не было и речи. И Оля решила уйти из профессии, чтобы заниматься домом. Спустя несколько лет у Соломиных, конечно, появилась своя квартира, но важнее было то, что у дочки обнаружились серьезные музыкальные способности. Мама всеми силами помогала Даше развить талант. В итоге та окончила консерваторию и стала востребованной пианисткой. Некоторое время Даша даже жила в Лондоне с мужем и преподавала свое мастерство там. Однако известно, что именитые родители никогда не пользовались положением, чтобы помочь Даше в профессии. Всего талантливая Дарья Соломина добилась сама. Но, приняв участие в одной из театральных постановок Малого театра, девушка поняла, что это не её. С гораздо большим желанием дочь Юрия Соломина — Дарья Соломина уделяла внимание музыкальным занятиям. После получения консерваторского образования женщина уехала в Англию, где работает в качестве музыканта. В начале 90-х годов прошлого столетия Дарья родила свою единственную дочь, которую назвала Сашенькой. Девочка сыграла в нескольких постановках в театре знаменитого деда. В настоящее время она уже взрослая, встречается с одним из своих коллег. Вскоре состоится свадьба. Кино В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году в главной роли в фильме «Бессонная ночь». Всенародную известность он приобрел в 1970 году, создав образ капитана Кольцова в фильме «Адъютант его превосходительства». Актер снимался в картинах «Верность матери» 1966 , «Весна на Одере» 1967 , «Красная палатка» 1969 , «Инспектор уголовного розыска» 1971 , «Летучая мышь» 1979 , «Обыкновенное чудо» 1978 , сериалах «Хождение по мукам» 1974 , «Блокада» 1974-1977 , «ТАСС уполномочен заявить» 1984 и других. Роль Арсеньева в первом цветном фильме японского режиссера Акиры Куросавы «Дерсу Узала» 1975 сделала актера известным мировому кинематографу. Фильм был удостоен премии «Оскар». В последние годы Юрий Соломин снимался в сериалах «Тяжелый песок» 2008 , «Исаев» 2009 , «Точка кипения» 2010. В кино и на телевидении Соломин поставил картины «Скандальное происшествие в Брикмилле» 1980 по Джону Пристли и трехсерийный фильм «Берег его жизни» 1984 , где исполнил главные роли, а также снял фильм «В начале было слово» 1992. Жена Юрия Соломина — Ольга Соломина В свою будущую супругу популярный киноактёр влюбился с первого взгляда. Молодой мужчина в течение нескольких месяцев трогательно ухаживал за Оленькой. Он дарил ей цветы, читал стихи. Когда делал предложение, то боялся, что Ольга откажет. Влюблённые поженились, вскоре родилась дочь. Жена Юрия Соломина — Ольга Соломина посвятила себя заботам о дочери, муже. Она благоустраивала жилище, пока муж занимался карьерой. В настоящее время женщина работает в столичном театре юного зрителя. Она успевает всё: работать, помогать мужу, дочери и внучке. Восемь суток и еще 12 часов Едва школьнику отдали документы перед самым выпускным, он немедленно отнес их на почту, подписав бандероль тем самым адресом, что запомнил из кинофильма. Аттестат даже не донес до дома. На родительские вопросы все честно рассказал. Мама была в шоке, боялась, что документы потеряются и тогда сын и вовсе останется без них. Она мечтала, чтобы Юра стал хирургом, а вот папа одобрял выбор и даже отправился с сыном в Москву на экзамены. В этот время он продолжал повторять басни и свое выступление целиком. Они с папой планировали остановиться в Монино, где жили давние знакомые семейства, тоже читинцы. Но сперва надо было попасть на экзамены. Википедия Юрия Соломина В социальных сетях популярный киноактёр не зарегистрирован. В одноклассниках есть страница, которую за популярного киноактёра ведёт один из почитателей его таланта. Здесь можно прочитать самые общие данные о нашем герое. Википедия Юрия Соломина является наиболее точным источником, рассказывающем о жизни, творческой судьбе и личной жизни киноактёра. На странице можно ознакомиться с полным списком всех кинофильмов, в которых сыграл актёр. Здесь же можно узнать, какие премии получил Юрий Соломин. Фильмы Первой киноработой в карьере Виталия Соломина стала роль молодого филолога Боярцева в студенческой драме «Улица Ньютона, дом 1». У него было немного сцен, но опыт оказался полезным, и вскоре он сыграл Женю, сына главной героини в мелодраме «Женщины». Эта роль подарила ему первую популярность. Виталий Соломин в фильме «Улица Ньютона, дом 1» Но всесоюзную славу принесла актеру роль правой руки знаменитого специалиста по дедукции в многосерийном фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Партнером Соломина стал легендарный актер Василий Ливанов. Первый фильм, состоящий из 2-х частей, вышел в 1979 году. Затем режиссер Игорь Масленников снял еще 4-ре картины, состоящие из нескольких серий. Виталий Соломин и Василий Ливанов в фильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» Советская экранизация получила признание не только у отечественного зрителя, но и во всем мире, а на родине Шерлока Холмса дуэт актеров был официально признан лучшим из всех, кто пытался воспроизвести в кино образы знаменитых сыщиков. В качестве признания английское правительство инициировало установку памятника Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону на Смоленской набережной в Москве, напротив посольства Великобритании. Причем во внешности персонажей монумента безошибочно угадываются фигуры и лица Виталия Соломина и Василия Ливанова.
Клиническая смерть и потеря жены: испытания Юрия Соломина
Через некоторое время в том же санатории появился Соломин, тоже после болезни. И четыре дня мы провели вместе с ним: много гуляли, разговаривали — интересно, что говорили про что угодно, только не про театр… Юрий Соломин — это 60 лет моей жизни. Значительный человек, потрясающий актер, конечно, он сыграл в моей судьбе огромную роль, вольно и невольно. Мой приход из театра, мой уход — все было связано с ним.
Он прожил большую жизнь, да, непростую при его характере, но очень насыщенную и интересную, много чего успел сделать. У Юрия Мефодьевича ведь было больное сердце, первую операцию он сделал лет двадцать назад. И все эти годы он никогда себя не щадил.
Сейчас, когда начинаю смотреть со стороны, анализировать, то думаю: «Господи, какую огромную роль сыграл в моей жизни этот человек! Один из них я теперь всегда передаю молодым: в нашей профессии главное — терпеть и быть готовым ко всему новому. И такую важную вещь говорил: «Если ты уже репетируешь, не нужно бояться, получится или нет.
Встал и иди вперед. Думать будешь потом». Ну и конечно, замечательный совет, про который я уже говорил: «Прежде чем лететь на Дальний Восток, посмотри в паспорт на дату рождения…» «Многим артистам помогал финансами» «Одно из самых ярких студенческих впечатлений от Соломина как от актера — его роль Хлестакова.
Юра же был очень пластичен, легок, и Виталька тоже. Фото: Legion-media «Юрия Мефодьевича я впервые увидел, когда учился в Щепкинском театральном училище, — рассказывает народный артист Глеб Подгородинский. А как иначе?
Он был худруком театра, безусловным авторитетом для каждого из нас. Когда наш курс в «Щепке» выпускался, Юрий Мефодьевич пришел на дипломный спектакль, в котором я играл небольшую роль — умирающего чахоточного мальчика, — и ему понравилась моя работа. После этого Соломин пригласил меня и еще одного студента в труппу Малого театра.
Конечно же это стало для меня большой удачей. Помню свою первую репетицию с Юрием Мефодьевичем в спектакле «Горе от ума». От Соломина исходила невероятная доброжелательность и уважение ко мне, молодому артисту, хотя и строгость присутствовала.
Юрий Мефодьевич не сделал мне ни одного замечания, не было у него ни малейшего раздражения от того, что актер не туда пошел. Он присматривался ко мне, спокойно, серьезно, очень доброжелательно — с улыбкой, я чувствовал желание помочь и веру в меня. Чацкий в «Горе от ума» был моей первой большой ролью, и многие артисты подходили и давали мне советы.
Но только не Соломин: он, как прекрасный педагог и режиссер, понимал, как нужно подвести к роли. Не могу припомнить, чтобы он как-то давил на меня. Это было чистое партнерство.
Когда он приходил на спектакль, то не был художественным руководителем: он вел себя как артист. Приходил Фамусов, и здесь, с нами на сцене, он был Фамусовым. Он глубоко погружался в роль.
Конечно, он оставался художественным руководителем, но в другом месте — в кабинете или в коридоре, но не на сцене. В итоге спектакль «Горе от ума» с Юрием Мефодьевичем мы играли вместе 18 лет. Глеб Подгородинский: «Помню первую репетицию в «Горе от ума».
От Соломина исходила невероятная доброжелательность и уважение ко мне, молодому артисту. В итоге этот спектакль мы играли вместе 18 лет» В спектакле «Горе от ума». Конечно, он рассказывал нам и про Акиру Куросаву.
Юрий Мефодьевич снялся в его потрясающем фильме «Дерсу Узала» — это был очень интересный и яркий период его биографии. Он еще долго дружил с Куросавой, и Малый театр часто ездил на гастроли в Японию. Соломин много вспоминал и про ушедших артистов, легендарную плеяду Малого театра.
Юрий Мефодьевич был очень хорошим собеседником: любил поговорить, умел слушать, обладал прекрасным чувством юмора… Вспоминая роли Юрия Мефодьевича в кино, могу сказать, что его любимой ролью и для меня, и, думаю, для всех зрителей нашей страны был «Адъютант его превосходительства» — это ювелирная работа артиста, филигранная. Сейчас, спустя многие годы, забавной кажется ситуация, что Соломина далеко не сразу утвердили на главную роль. Художественный совет был против.
Режиссеру Ташкову говорили, что лицо Соломина не вписывается в образ героя-коммуниста. К счастью, его отстояли, и именно этот фильм принес Юрию Мефодьевичу невероятную популярность и любовь всего Советского Союза. Говоря про Юрия Соломина, нельзя пройти мимо темы его любви к своим собакам: он их обожал.
Приезжал на дачу и там проводил с ними все время.
Возможно, все это не сильно отличалось от тех условий, в которых жил Ломоносов. Единственное, у нас было радио, по которому я впервые услышал об актерской профессии, первые в своей жизни спектакли я тоже услышал по радио. В 1949 году я увидел документальный фильм, посвященный Малому театру, и был потрясен! Я совершенно не знал, что, оказывается, существует такой огромный театр и что при нем есть целая театральная школа! Я запомнил адрес: Неглинная, 6. Здесь находится Театральное училище имени Щепкина.
Сюда я и отправился, когда окончил школу в 1953 году. Ехал я семь суток и двенадцать часов, столько шел тогда поезд от Читы до Москвы. Долго, но хотя бы не пешком смеется. Мне повезло, я сразу же поступил туда, куда и стремился. На курс к великой актрисе Вере Николаевне Пашенной. Недавно вышла очередная книга о вас и Малом театре. Там раз пять вас называют защитником.
От кого и от чего вы защищаете свой театр? Юрий Соломин: Мы ни от кого не защищаемся, мы не допускаем в свой театр сорного, наносного. Александр Николаевич Островский, который был когда-то основным драматургом Малого театра, сказал однажды фразу, которую я часто теперь повторяю, чтобы все помнили: без театра нет нации. Он имел в виду язык. Я очень часто встречаю в нашем театре работников разных иностранных ведомств и посольств, которые приходят к нам на спектакли, чтобы услышать русский язык. Без ложной скромности скажу, что в России это единственный театр, который старается говорить так, как писали русские классики и как звучал раньше русский язык. Это певучий язык, музыкальный.
Недаром так много опер у нас и так много великих композиторов русских, взять хотя бы Петра Чайковского, который очень тесно сотрудничал с Малым театром. Кстати, его "Евгений Онегин" впервые был поставлен на сцене Малого театра под руководством композитора. Малый театр называют театром-музеем, вас это не обижает? Юрий Соломин: Наоборот, я горжусь этим. Значит, мне удалось сохранить то, что доверили мне коллеги в 1988 году, когда выбрали меня художественным руководителем.
Юрий Соломин.
Он очень органично смотрится в любой роли, может отлично вписаться и в классическую пьесу, и в современный репертуар. Сегодня фильмография Юрия Соломина содержит достаточно большое количество работ в самых разных жанрах. Он известен не только актерскими работами, но и режиссерской деятельностью. В последнее время Юрий Соломин передает актерское мастерство своим талантливым ученикам. Юрий Соломин прославился после того, как снялся в картине «Адъютант его превосходительства». После этого у него был еще целый ряд очень успешных проектов, но именно эта первая работа принесла ему славу и узнаваемость.
Детство и юность Родился Юрий Соломин 18 июня 1935 года в Чите. Его родители были музыкантами. Отец Мефодий Соломин, педагог по музыке, сам отлично владел несколькими струнными инструментами. Мама Зинаида Соломина имела абсолютный слух и прекрасные вокальные данные. Долгие годы трудилась преподавателем музыки в Доме пионеров. Кроме Юрия в семье подрастал еще один ребенок — сын Виталий, который так же, как и старший брат, стал знаменитым актером.
На фото Юрий Соломин в детстве Мальчишки росли одаренными, и Соломины организовали дома собственный оркестр. Юрию доверили играть на ложках. Но музыка не стала делом всей жизни мальчишек, они не собирались продолжать семейное дело. Им больше по душе был мир театра и кино. Юрий записался в театральный кружок во Дворце пионеров, и вскоре его задействовали почти во всех спектаклях. Однажды Юрий попал в кинотеатр, где шла документальная лента под названием «Малый театра и его мастера».
После просмотра Соломин всерьез заинтересовался этим театром. Это детское впечатление не прошло с годами, и после получения школьного аттестата, Юрий уже твердо знал, чего он хочет. Он выслал в Москву по почте свой аттестат, и оттуда получил ответ-рекомендацию для поступления в знаменитую «Щепку». Взяв с собой только эту бумагу, молодой человек отправился в долгую дорогу. Юрий Соломин в молодости Соломин тщательно подготовился к предстоящим испытаниям, поэтому достаточно уверенно прочел фрагмент из «Василия Теркина», «Стихи о советском паспорте» и отрывок из романа «Мещане». Репертуар был насквозь пропитан патриотичностью, и это понравилось педагогам, а вот то, что он совершенно не сочетается с его внешним видом, Юрий даже не подумал.
Преподаватели хорошенько повеселились после его выступления, но добро на второй тур все же дали. По совету отца Юрий подошел к председателю комиссии Вере Пашенной, и спросил, примет ли она его к себе. Ей не часто доводилось слышать такие прямые вопросы от абитуриентов, поэтому после небольшого раздумья Юрию разрешили остаться. Соломин поспешил обрадовать родителей, что он принят в Щепкинское училище. Театр Театральная биография Юрия Соломина началась с Малого театра, и продолжается до сих пор.
Приходит и говорит: «Светловидов предлагает нам купить у него дачу». Я улыбнулся и говорю: «Иди купи». Мы посмеялись и забыли.
Но жена несколько раз мне говорила, что надо написать заявление в дачный кооператив. Наконец я собрался и написал. Заявление пролежало несколько лет», - рассказывал Юрий Соломин в одном из своих интервью. По словам актера, после ухода Николая Светловидова из-за отсутствия у него наследников дача перешла в кооператив Малого театра. И Соломины стали первыми, кому ее предложили. Сейчас эта дача заменяет мне врача. Стоит провести там хотя бы один день, и усталости как не бывало...
Клиническая смерть и потеря жены: испытания Юрия Соломина
Юрий и Ольга Соломины: 60 лет семейного счастья (10 фото + видео) | Юрий Соломин: кто он такой, чем прославился, интересные факты из биографии актера. |
Юрий Соломин: Живу в ладу со своей совестью – Покровский храм в г.Долгопрудном | Юрий Соломин, который тогда был его руководителем, решил сделать монаршей особе подарок. |
Юрий Соломин: мне противно слово «элитный» | ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЕ "ЭКСКЛЮЗИВ" | Приехала скорая, Соломина сразу же отправили под нож с диагнозом «перитонит» – воспаление брюшины. – Операцию делал молодой хирург Юрий Ганул. |
«Всегда был нравственным ориентиром»: Юрий Соломин в воспоминаниях коллег и друзей
Та идеология, которая существовала в СССР, - да, она была неидеальна, но плохому она нас не учила. Безусловно, о многом тогда предпочитали молчать. Я только в 1953 году узнал подробности о своём деде. Его забрали прямо в новогоднюю ночь с 1937 на 1938 год. Помню, как дед стоял в дверях… Больше мы его не видели. Так что наша семья тоже попала в эту мясорубку. Рынок её растворил? Может, потому, что у нас дома говорили: «Что ты кричишь? Ты же не на рынке!
В начале 90-х те люди, которых уволили с закрывающихся предприятий, не отчаялись, а подхватили сумки и, став «челноками», спасли нас всех: одевали, обували, кормили страну. Пусть это была дешёвка, но всё равно она была лучше пустых полок. Да, слава богу, сегодня у нас есть право сказать всё, и в данный момент я говорю то, что думаю. Но многое мне и не нравится. Не нравится то, что ветераны, о которых мы так много говорим в этом году, всё-таки живут гораздо хуже по сравнению с теми, кто на самом-то деле должен носить их на руках. Если уж ветеранам пообещали к юбилею Победы дать квартиры, то нельзя говорить, что квартиры получат лишь те, кто успел встать в очередь до такого-то года. А остальные - что, они хуже воевали и этих квартир не заслужили? Теперь обещают всем остальным дать.
Но я не знаю, как там разговаривают с миллионерами. На мой взгляд, их надо было бы вызвать и сказать: «Родной! Вот тебе под опеку такое-то количество ветеранов, и будь любезен, обеспечь их достойным жильём». Что может в этой ситуации сделать культура? Больше, чем делает сейчас. Не хочу хвалить собственный театр, но мы к юбилею Победы подготовили гастрольный тур - весь июнь ездим с концертами по городам Поволжья: Ярославль, Волгоград, Иваново, Казань, Кострома, Самара, Саратов и Нижний Новгород. Наши концерты с песнями военных лет и спектакли бесплатные.
Ведь Юрий Мефодьевич знает, что разлука эта… временная. Соломин уверен: «тот свет» — не выдумка, а реальность.
Открывать театральный сезон в Киеве должны были спектаклем Малого театра «Пучина», где 38-летний Юрий играл главную роль Кисельникова. На репетиции возникли дикие боли в животе. Потом звезду начало рвать. В больнице врачи, решив, что это пищевое отравление, промыли желудок, поставили капельницу, после чего отвезли гостя в гостиницу, посоветовав поспать. И вот пришло время идти в театр. Тут в дверь постучали. Оказалось, приехала жена с дочкой Дашей. Решили сделать мне сюрприз. И чуть не угодили на похороны!
Ведь ваша семья не была церковной? Юрий Соломин: Это как посмотреть. По отцу — очень церковной. Дед служил даже старостой в храме. Бабушка была неграмотная, но это не мешало ей быть очень верующей. Может, напротив, даже помогало. А по материнской линии… Как я говорю: по отцу были верующие, а по матери — революционеры. И вы оказались между… Ю. Дед мой трагически погиб.
Говорят, замёрз. Коренной забайкалец, опытный таёжник? Да и так ли уж, честно говоря, важно? Проживи он подольше, возможно, и стал бы моим первым духовным окормителем. Что касается деда второго… Он не был коммунистом, но тогда мели всех подчистую, не обошли и его. А через три дня его не стало… Был осуждён без права переписки. Что это значит, я знаю и по своему деду. Видите, какие мы с вами грамотные. Вот такой у меня был «путь» к вере.
Но крещены вы были в младенчестве? Это было очень сложно. Да и кто в детстве льнёт к вере, если вокруг религиозный вакуум? Семью нашу выселили, я запомнил полуподвал с тремя ступеньками. Сколько мне тогда было? Года четыре. Дома никогда о Боге не говорили — неприятностей хватало и так, а тут можно было схлопотать по полной. Даже бабушка молчала. А мама — как?
Человек наивный, свободный… Отец был членом партии, но ему тоже потом досталось. Нашу семью в городе знали и хорошо к ней относились. И когда в 1953 году мы получили бумагу о реабилитации деда, буквально сразу об этом было напечатано. Ну и как же вы всё-таки оказались лицом к лицу с Господом Богом? Кто-то из ребят прибежал и говорит: в храме название сейчас не помню есть Библии. В то время — сами понимаете, что это было такое. Жена поспешила туда, и действительно — вернулась с Библией! И в первый же вечер мы решили начать своё религиозное образование. У вас это было желание или просто любопытство?
За что подвергались гонениям верующие? Что такого крамольного содержало их учение? У нас в театре было очень много православных. Наши великие старики, которым было тогда по 80, по 90 лет… Когда молодой актер играл премьеру, они, например, обязательно крестили его, что-то дарили, говорили разные слова, но все они сводились к пожеланию: «Дай Бог тебе здоровья, успеха в твоём труде». И всегда непременно — «Дай Бог». Почему-то считалось, что Церковь и театр чуть ли не антагонисты, но наши великие самим фактом своего органичного бытия в Боге и одновременно в актёрской профессии опровергали эту банальность. Хотя, кто знает, может быть, просто не показывала.
Жизнь и театральный роман Юрия Соломина Юрий Соломин. Он был одним из самых ярких советских артистов: сыграл более чем в полусотне спектаклей и фильмов. Лучше всего зрители запомнили его по таким кинолентам, как «Адъютант его превосходительства» и «ТАСС уполномочен заявить…».
Биография и интересные факты из жизни художественного руководителя Малого театра — в материале «360». Его родители были музыкальными педагогами. Еще до рождения сына оба поступили в ленинградскую консерваторию: отец на дирижерский факультет, а мать училась вокалу. Реклама Однако спустя полгода она заболела и вместе с мужем навсегда вернулась домой, лечиться. Там семья и осталась. С самого детства Юрий участвовал в спектаклях городского Дворца пионеров, выступал перед ранеными в эвакогоспитале. Там он получил первый гонорар — кусочек сахара, который дал один из бойцов. Юный артист бережно донес угощение до дома и в тот вечер семья впервые с начала войны пила сладкий чай. Даром что оба мальчишки хорошо знали ноты и имели музыкальный слух. Мама мечтала, чтобы первенец пошел в хирурги — уж очень ловко и быстро он вытаскивал занозы.
Мама мне кричит: «Юрка-Юрка, иди достань Витальку, он не хочет заниматься». Я говорю: «А где он? Виталька кричит: «Не хочу, не хочу-у-у». Потом она и от него отстала, потому что Виталька занимался спортом очень хорошо. Юрий Соломин из интервью сайту «Чита. Чтобы подкормиться, будущий заслуженный артист вместе с приятелями по вечерам переплывал реку Ингоду и воровал огурцы в совхозе «Красный Китай». Мальчишки тихо подползали, срывали добычу, совали ее за пазуху, в майку, а потом так же вплавь возвращались домой. Юрий Соломин и Павел Меленчук на съемках фильма «Мальтийский крест». Даже много лет спустя артист вспоминал, как потрясли его и театр, и артисты, и театральное училище имени М. Именно туда он решил поступать после школы.
Кстати, школьные учителя — даже те, на чьих уроках юный Соломин, мягко говоря, не блистал — никогда не смеялись над его мечтой стать артистом и даже помогали.