В этом году в России отметят полувековой юбилей БАМа. 8 июля 1974 года было принято постановление правительства, давшее старт прокладке Байкало-Амурской магистрали.
Как в регионах готовятся отметить 50-летие БАМа
БАМ «проходит» 11 полноводных рек, 7 горных хребтов, магистраль включает 2230 мостов, девять туннелей, 66 станций, 144 разъезда, 11 путепроводов. Юбилей БАМа будет отмечаться 8 июля 2024 года. Фото: Номер один.
Еще до начала Великой Отечественной войны были уложены первые участки. Тем не менее полномасштабное строительство началось лишь в апреле 1974 года. БАМ объявили ударной стройкой, и вскоре туда выдвинулись первые отряды молодых добровольцев, заряженных энтузиазмом. Вот эти и другие строки популярных тогда песен отражали настрой сотен тысяч людей.
За счет перехода на электротягу уменьшится и энергоемкость перевозок. РЖД предстоит в 2023 году построить на БАМе 40 новых объектов: 17 в рамках реконструкции станций и создания двупутных вставок и еще 23 энергообъекта. В 2021 был запущен в эксплуатацию новый двупутный Байкальский тоннель. Это самое мощное и современное сооружение на БАМе, оснащенное по последнему слову техники в плане систем безопасности, электроники, видеонаблюдения.
Он имеет форму дневника, материалы основаны на реальных интервью, архивных материалах и документах. Байкало-Амурская магистраль — это железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, наряду с Транссибирской магистралью является вторым магистральным железнодорожным выходом России к Тихому океану. Модернизацию БАМа обсуждают с 2014 года. Тогда был разработан и представлен инвестиционный проект модернизации БАМа и Транссиба. Его целью ставилось увеличение объемов грузоперевозок до 120 миллионов тонн в год.
Президент России подписал указ о праздновании 50-летия БАМа
Президент вручил государственные награды строителям Байкало-Амурской магистрали. Празднование 50-летия Байкало-Амурской магистрали – одно из главных событий в 2024 году. Основные торжества по случаю 50-летия БАМа пройдут в Тынде в начале лета 2024 года. Праздновать 50-летие начала строительства БАМа в Амурской области будут 6 и 7 июля 2024 года. байкало-амурская магистраль.
Путин с помощью БАМа укореняет идею героизации в России
Но сразу же было выявлено главное препятствие — недостаток рабочих рук и нежелание вербованных ехать в эти суровые края. Первые две линии были потом разобраны в начале войны — рельсы срочно требовались на строительство Волжской рокады к Сталинграду, а линия на Комсомольск во время войны была продолжена к Тихому океану до порта Совгавани и сдана в эксплуатацию в 1946 году. Также начали строить линию от Тайшета, но стройка была заморожена в начале войны. После войны, в 1947—1951 годах, была построена самая западная часть магистрали — от Тайшета на Транссибе до реки Лены, где был сооружен крупнейший в СССР речной порт Осетрово, снабжавший по реке Якутию. Начали строить БАМ и с востока — от Комсомольска, однако после смерти Сталина, в апреле 1953-го, АмурЛаг был расформирован, весь недострой был заморожен, а готовая линия до станции Постышево работала в режиме временной эксплуатации.
Полной неудачей эти попытки назвать сложно — все-таки было построено около 1200 км железной дороги начальный и концевой участки БАМа ; что же касается других участков, где велись работы, то там с прекращением «лагерной» экономики и расформированием лагерей системы ГУЛЖДС работы прекратились из-за отсутствия рабочей силы. Сильно мешала нормальному строительству и неопытность в обращении с вечной мерзлотой. Насколько суровыми были природные условия? Только некоторые редкие «островки» населения встречались на пути — например, старинное русское село Нижнеангарск на Северном Байкале или маленький поселок Тында.
Сообщение было возможно по рекам в летнее время Лена, Витим, Олёкма, Бурея и др. Но на протяжении сотен километров практически не было селений — так что бамовские поселки и города почти все строились с нуля, на неосвоенных землях. Восточный участок магистрали был поручен военным железнодорожникам — мощной структуре в составе Минобороны СССР. На другом уровне была техника, а также ценнейший опыт взаимодействия с вечной мерзлотой, накопленный в сталинские 1930-е и 1950-е годы.
Вернулись к проекту потому, что как раз в это время был сильный разлад с Китаем, который в те годы был противником СССР, и нужна была стратегическая магистраль северней угрожаемых пограничных районов, где проходил Транссиб. Но, в отличие от 1930-х годов, большую роль стала играть и экономика освоения крупных месторождений близ БАМа — поэтому был построен еще и «малый БАМ» до Нерюнгри, где стали осваиваться крупные угольные районы. В зоне магистрали быстро развивались лесозаготовки и лесопереработка, медные месторождения, золотодобыча. Но большие тоннели через хребты вводились в строй позже.
Поэтому строители проложили электрифицированный обход Северомуйского хребта, и только тогда появилось сквозное сообщение. В постоянную эксплуатацию БАМ был принят в 1989 году.
Она проходит через Восточную Сибирь и на Дальнем Востоке. Протяженность БАМа — 4300 км. История БАМа ведет свое начало с 19 века, когда задумались о необходимости связать отдаленные края Российской империи с ее центральной частью. Первые участки этой уникальной дороги стали появляться с 1938 года, а активное строительство БАМа началось с 1974 года.
Строительство магистраливелось с шести направлений: от ст. Лена на восток; от ст. Тында на восток и запад; от ст.
Они уезжали строить легендарную магистраль, выбрав для себя судьбу первопроходцев", — добавил Путин. Всего в проекте были задействованы порядка 2 млн жителей Советского Союза, для многих из которых, отметил президент, строительство БАМа стало делом всей жизни, а также призванием для многих семей. Это без всякого преувеличения. В непроходимых болотах, в тайге, в скалах и в условиях вечной мерзлоты наши строители прокладывали километры стальной трассы, решали задачи запредельного уровня сложности, воплощали в жизнь принципиально новые конструктивные инженерные, технические решения", — подчеркнул глава государства.
Юбилейная медаль будет изготавливаться из медно-никелевого сплава в виде круга диаметром 32 мм. На ее лицевой стороне — изображение локомотива, движущегося по полукруглому виадуку на фоне стилизованного изображения гор и тайги. На оборотной стороне медали — рельефные цифры 1974-2024. Как рассказали в Департаменте управления персоналом, в компании началась работа по отбору кандидатов на представление к награждению. Другим указом глава государства учредил медаль «За развитие Сибири и Дальнего Востока», ее будут вручать тем, кто внес значительный вклад в развитие этих регионов, в том числе в сфере транспорта.
Президент России Владимир Путин наградил семь ветеранов Байкало-Амурской магистрали из Бурятии
К этому, также, необходимо добавить ещё 680 километров железной дороги вторых путей от Тайшета до Усть-Кута в Иркутской области и 397 километров железной дороги первые ответвления от магистрали - БАМ — Тында и Тында — Беркакит в Амурской области и Якутской АССР, 1226 километров станционных железнодорожных путей и многое другое, что, тоже, вошло в общий пусковой комплекс БАМа. Сейчас активно поднимается вопрос о её выделении в самостоятельную цельную структуру в ОАО «РЖД» и возвращении в её название — «имени Ленинского Комсомола». Важность и нужность БАМа теперь уже никто не оспаривает! Без БАМа сегодня невозможно было бы освоить возросшие экспортные потоки на Восток и нельзя было бы обеспечить надёжное сообщение Дальнего Востока с другими регионами страны. Планируется БАМ-3 и много других нужных стране проектов. И для этого, несомненно, пригодится весь уникальный опыт БАМа и бамовцев по строительству в экстремальных климатических условиях первоклассной железнодорожной магистрали и населённых пунктов, а также по освоению богатейших природных ресурсов в районах Восточной Сибири, Забайкалья, Севера и Дальнего Востока, прилегающих к Магистрали Века. Обо всем этом, а также о ходе подготовки и праздновании 50-летия БАМа можно подробно узнать на сайтах: - bam50.
Представление в установленном порядке соответствующих списков осуществляется в Минтранс и Минобороны России; - проведение в Государственном Кремлёвском Дворце 23 апреля 2024 года вторник Торжественного Мероприятия - Большого праздничного концерта совпадает с 50-летием отправки на строительство БАМ, именно отсюда - из этого зала заседаний XVII Съезда ВЛКСМ - ранее это назывался Кремлёвский Дворец съездов, - Первого Всесоюзного ударного комсомольского отряда в количестве 600 молодых посланцев всех союзных и автономных республик, областей и краёв СССР с приглашением на него непосредственных участников строительства БАМа и тех, кто активно способствовал сооружению Магистрали Века. Решается вопрос о трансляции этого Мероприятия по федеральным телевизионным каналам и предоставлении ссылки в Интернете на просмотр и скачивание записи этого Мероприятия; - организация эстафетных поездов по маршрутам: - Москва-Тайшет-Тында-Тайшет-Москва; - Иркутск-Тайшет-Тында-Тайшет-Иркутск; - Хабаровск-Тында-Хабаровск с прибытием в г. Тынду к 7 июля 2024г. Тында 8 июля 2024 года Торжественных мероприятий в связи с 50-летием начала строительства Байкало-Амурской магистрали по отдельной программе. Тында 8 июля 2024г.
Утверждается, что поручение главы государства должно быть выполнено до 10 мая 2022 года, ответственным был назначен председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Ранее российский лидер подписал указ о награждении строителей Байкало-Амурской магистрали за вклад в строительство социально значимых объектов.
Одной из приоритетных является работа, направленная на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, расположенном на территории БАМ. В ближайшее время необходимо уточнить списки ветеранов БАМа, получивших жилье в период строительства Байкало-Амурской магистрали и проживающих в данном жилье до сих пор. А так же рассмотреть возможность ускоренного расселения. В рамках юбилея запланировано проведение образовательных, культурных мероприятий, направленных на просвещение современной молодёжи, встречи с участниками комсомольских строек.
За большой вклад в реконструкцию, развитие и в связи с 50-летием начала строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали награждены и семь представителей Бурятии. Напомним, полномасштабное строительство Байкало-Амурской железной дороги стартовало в апреле 1974 года, в нём принимали участие более двух миллионов человек. Общая протяжённость магистрали — 4300 километров, она пересекает три часовых пояса и шесть регионов России: Иркутскую, Читинскую и Амурскую области, Бурятию, Якутию, Хабаровский край.
📢Уважаемые северобайкальцы!
Открытие Байкало-Амурской магистрали состоялось в 1989 году. В 2024 году БАМ (Байкало-Амурская магистраль) отмечает свой 50-летний юбилей. За полвека существования БАМ стала одной из самых значимых транспортных артерий России и важным фактором развития Сибири и Дальнего Востока. Президент постановил провести в 2024 году мероприятия, посвященные празднованию 50-летия начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Основные торжества по случаю 50-летия БАМа пройдут в Тынде в начале лета 2024 года. Поделиться в соцсетях.
50-летие БАМа отметит Первый канал
В этом году Россия отмечает 50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Срок сдачи в постоянную эксплуатацию Байкало-Амурской магистрали был установлен на 1983 год, линию «БАМ – Тында – Беркакит» необходимо было построить в 1979 году, с поэтапным вводом отдельных участков. 50-летию со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Полувековой юбилей Байкало-Амурской магистрали будет с размахом отмечаться в 2024 году.
Как в регионах готовятся отметить 50-летие БАМа
И в Хабаровском крае готов к работе железнодорожный путь у порта Ванино. Тут выросли три моста и грузопоток увеличен в полтора раза. Интересны и инженерные решения объектов — сечение в форме яйца и реки, упакованные в трубы, чтобы разлив не мешал движению.
И всё-таки, был выбран более удобный и перспективный вариант Великого Сибирского пути, связавший центр страны с её восточной окраиной через южные территории региона.
Однако, осознавая уязвимость Транссиба в связи с его близостью к границе, даже на этапе его проектирования продолжали обдумывать более северный варианты. Полковник Генерального штаба Н. Волошинов в июле — сентябре 1889 года провёл изыскательскую экспедицию по изучению участка от Усть-Кута до Муи, но пришёл к выводу о невозможности строительства по этому направлению.
Для такой стройки у России пока не было ни необходимой техники, ни средств. БАМ был масштабным проектом, его строительство называли стройкой века. Однако, даже в начале XX века мысль о строительстве новой трассы полностью не оставили.
В 1906 году вновь обсуждалась идея «Второго Транссиба», а севернее Байкала проводились изыскательские работы, возглавляемые В. Полковниковым и Э. Кроме них изысканиями будущих железнодорожных линий занимался и знаменитый исследователь Дальнего Востока Владимир Арсеньев.
Он проходил теми маршрутами, на которых уже в советский период легли новые железнодорожные трассы. И именно Арсеньев в 1906 году впервые применил термин Байкало-Амурская магистраль, правда, применил он это название для другого маршрута — от ст. Уруша до Николаевска-на-Амуре.
Но в тот период ещё Транссиб не был до конца достроен, а затем революционные события в России помешали осуществиться этому и другим проектам. Краевед, разведчик, исследователь: кто он, всем известный Арсеньев В ТЕМУ Лишь к середине 20-х годов, когда страна восстановилась после Гражданской войны, появились возможности для реализации масштабного железнодорожного строительства. С 1926 года начали проводить топографическую разведку будущей трассы и предлагать проекты линий будущей железной дороги: Тайшет — Аян, Тайшет — Охотск и другие.
Именно тогда вышли два важных постановления, давших толчок к строительству магистрали. Второе постановление — «О финансировании строительства Дальневосточной железной дороги», изданное 21 марта, предполагало выделение средств на сооружение вторых путей от станции Карымская до станции Уруша, и на строительство новой железной дороги Уруша — Тында — село Пермское, которое должно было превратиться в город Комсомольск-на-Амуре. В апреле 1932 года вышло ещё два постановления, которые конкретизировали задачи первых двух.
По ним предполагалось построить новый рельсовый путь длиной 1650 — 2000 км. Так и был решён вопрос о строительстве БАМа, а само это название плотно вошло в обиход. Строительство участка Бам — Тында.
Кабмину РФ поручено за три месяца образовать оргкомитет по подготовке мероприятия. Минтранс России должен обеспечить финансирование за счет бюджетных средств и внебюджетных источников. Байкало-Амурская магистраль — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Основной этап строительства пришелся на 1974—1984 годы, большая ее часть проложена в зоне вечной мерзлоты.
За многими фотографиями, присланными в редакцию, была собственная удивительная история, а судьбы людей, запечатлённых на чёрно-белых снимках полувековой давности, вызывали бесконечное уважение и восхищение К середине марта на официальной странице конкурса были опубликованы все фотографии, которые мы приняли для участия в состязании. После этого стартовало голосование. Каждый посетитель сайта мог выбрать понравившееся фото и кликнуть на «сердечко». По итогам читательского голосования в каждой номинации в шорт-лист были выбраны по три работы.
Ещё по пять фотографий в каждой номинации отобрали члены экспертной комиссии с учетом художественной ценности каждого кадра. И вот в последнюю неделю апреля жюри конкурса, изучив все 48 работ, выбрало победителей.
Два больших события приурочены к полувековому юбилею начала строительства БАМа
Изначально работы планировалось завершить в 2024 году, но позднее стало известно , это могут сделать к концу 2023-го. В 2020-м Госдума приняла законопроект, согласно которому «Российские железные дороги» смогут вырубать лес в центральной экологической зоне Байкальской природной территории для модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Еще спустя два года депутаты ГД внесли новый проект закона, который предполагает снятие запрета на сплошную вырубку леса в некоторых случаях — например, для строительства и реконструкции селезащитных сооружений в Слюдянском районе и для санитарно-оздоровительных целей на всей территории Центральной экологической зоны Байкальской природной территории ЦЭЗ БПТ. Больше новостей, фотографий и видео с места событий — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и узнавайте всё самое интересное и важное из жизни региона первыми.
Несколько многоэтажных домов в центре города украсят муралами — специальными объемными картинами, главной темой которых станет БАМ. Для выбора лучших эскизов проведут конкурс среди художников. Осмотрели члены делегации также центральную площадь города и БАМовский Арбат. Проект благоустройства последнего победил во всероссийском конкурсе лучших проектов комфортной городской среды.
Арбат стал «изюминкой» Тынды — здесь совмещены зеленый сквер, торговая улица, игровые площадки для детей и выставочное пространство. Некоторые улицы названы также, как столичные. Мы хотим сохранить архитектурную специфику того времени, при этом повысить качество городской среды, сделать город современным, комфортным и красивым», — рассказал глава Приамурья Василий Орлов Праздновать 50-летие начала строительства БАМа в Амурской области будут 6 и 7 июля 2024 года. Фото: правительство Амурской области.
Ранее эксперты проехали в сторону города Тынды столицы БАМа с западного, северного и восточного направлений железной дороги и по пути ознакомились с местными достопримечательностями - природными красотами Северного Байкала, Чарскими песками, заповедником, хребтом Мяо-Чан, а также с несколькими объектами промышленного туризма, в том числе с прииском и космодромом Восточный. На другом конце России - в Краснодарском крае - в соцсетях организовали масштабный поиск строителей магистрали.
Уже удалось разыскать свыше 800 бамовцев. Инициатором поиска стал председатель комитета по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Заксобрания Краснодарского края Виктор Чернявский. Кубанские бамовцы побывают в тех местах, где когда-то строили дорогу. А в Краснодаре планируют выставку и издание книги "В 1981 году я приехал на БАМ в составе студенческого строительного отряда Кубанского университета, - рассказывает он. Год назад воспоминания о том лете всколыхнул телефонный звонок из сибирских далей.
Отделившись от родителей и сделав неплохую карьеру, Mia Boyka до сих пор испытывает зависимость от мнения матери, чувствует свою вину и опасается не оправдать её ожиданий. При этом клипы, которые заведомо не понравятся маме, ей и не показывают. Например, «Гагарина» она не видела. Помимо строгого воспитания, Мия столкнулась с буллингом в школе, а потом, уже в «Плехановке», рассорилась со всеми однокурсницами, которые вели себя, согласно семейным установкам Маши, «неправильно»: курили, встречались с мальчиками и т. Mia Boyka часто думает о смерти и считает, что ей нужно успеть как можно больше. Поэтому она не терпит простоев и, когда выдаются «окна» в расписании, стремится их поскорее заполнить — если не работой, то путешествиями. При этом 27-летняя Маша мечтает о детях и большой семье, но не понимает, как это можно совместить с карьерой: «Ты просто не можешь встретить человека для создания семьи, потому что ты всё время на работе». Певица также вспомнила, что ещё пару лет назад ориентировалась в творчестве исключительно на детскую аудиторию, что мешало отношениям с мужчинами: «Я была с синими волосами. Мужчинам было прикольно, но они не воспринимали меня всерьёз».