Новости ярослав мудрый святой

Сегодня в день памяти благоверного князя Ярослава Мудрого митрополит Лев совершил Божественную литургию в Софийском соборе в сослужении духовенства.

Ярославль отмечает день памяти основателя города

Почему и за что Ярослава Мудрого можно и нужно считать великим и именно русским князем?Подкасты «Захар Прилепин. Ярослав Владимирович Мудрый. Предложение об их общецерковном прославлении направила комиссия по канонизации святых после изучения их жития. Святой благоверный князь Ярослав Муромский (в крещении — Константин), сын киевского князя Святослава Ярославича и Оды, внук Ярослава Владимировича Мудрого. День памяти святого благоверного великого князя Киевского Ярослава Мудрого, основателя Ярославля, отмечается 5 марта. Именно Ярослав Мудрый избавил население своего государства от постоянной опасности, исходящей от печенегов.

Твой святой покровитель. Ярослав

Он не хотел воевать, но воевал практически все свое правление — и против братьев, претендовавших на киевский престол, и за пределами страны. В 1021 году племянник Брячислав Изяславич Полоцкий напал на Новгород и разграбил город. Затем покинул, угнав в плен горожан. Ярослав с дружиной нагнал племянника в Псковской области, разбил и освободил горожан. После этой войны настал черед борьбы с Мстиславом Тмутараканским — сводным братом. С Мстиславом земля русская была поделена на две части по Днепру — восток отошел Мстиславу, запад князю Ярославу Мудрому. После смерти брата в 1035 году правитель становится единоличным правителем страны.

При князе на Русь прекратились набеги половцев. Несколько раз ходил он с дружиной в Польшу на помощь королю Казимиру. Но при этом правитель земли русской не забывал и о дипломатии и мирном сотрудничестве. И это принесло результаты: князь был женат на шведской принцессе Ингергерде, которую мы знаем как святую Анну Новгородскую , сестра была замужем за польским королем Казимиром. Сыновья Всеволод, Святослав и Изяслав были женаты на иностранных принцессах. И особам королевских кровей других стран вплоть до Британии всегда были рады при киевском дворе.

Вскоре заболел и скоропостижно умер, так и не наказав сына. Место отца занял старший сын — Святополк Окаянный. Чтобы обезопасить себя и удержать власть в руках, он уничтожил троих братьев: Бориса, которого особенно любили киевляне, Глеба и Святослава. Такая же судьба ждала и новгородского посадника.

Но тот сумел победить Святополка в кровавой битве под Любечем и в 1016 году вошёл в Киев. Хрупкое перемирие между братьями, поделившими Киев по Днепру, время от времени переходило в «горячую» стадию. Но в 1019-ом Святополка не стало, и Ярослав Мудрый начал безраздельное правление киевским престолом. Огромной заслугой князя Ярослава Мудрого стала победа над печенегами.

Это случилось в 1036 году. Как говорят летописи, город был осажен кочевниками в тот период, когда правитель отлучился в Новгород, где принял участие в закладке храма. Но получив известие об опасности, он быстро вернулся и разбил печенегов. С этого момента их опустошительные и кровавые набеги на Русь навсегда прекратились, хотя через 20 лет их сменили половцы.

Так началось «золотое» время Ярослава Мудрого. После одержанных побед он взялся за грандиозное строительство. На месте блистательной победы над кочевниками был заложен Софийский собор. Он во многом был копией собора в Царьграде.

Украшенный великолепными фресками и мозаикой, храм поражал красотой современников и радует глаз сегодня. В 1028 году норвежский король Олаф Святой был вынужден бежать в Новгород. Он прибыл туда вместе с пятилетним сыном Магнусом, оставив в Швеции его мать Астрид. В Новгороде Ингигерда, сводная сестра матери Магнуса, жена Ярослава и бывшая невеста Олафа, настояла, чтобы Магнус остался у Ярослава после возвращения короля в Норвегию в 1030 году, где тот и погиб в битве за норвежский престол.

В 1029 году, помогая брату Мстиславу, совершил поход на ясов, изгнав их из Тмутаракани. В следующем 1030 году Ярослав победил чудь и заложил город Юрьев ныне Тарту, Эстония. В том же году он взял Белз в Галиции. В это время против короля Мешко II в Польской земле поднялось восстание, народ убивал епископов, попов и бояр.

В 1031 году Ярослав и Мстислав, поддержав притязания Безприма на польский престол, собрали большое войско и пошли на поляков, отвоевали города Перемышль и Червен, завоевали польские земли, и, взяв в плен множество поляков, поделили их. Ярослав расселил своих пленных вдоль реки Рось. Как принято считать, он участвовал в кампании Ярослава против поляков и был со-руководителем войска. Впоследствии Харальд стал зятем Ярослава, взяв в жены Елизавету.

В 1034 году Ярослав ставит князем новгородским сына Владимира. В 1036 году внезапно на охоте умер Мстислав, и Ярослав, по-видимому, опасаясь каких-либо притязаний на киевское княжение, заточил своего последнего брата, самого младшего из Владимировичей — псковского князя Судислава — в темницу поруб. Только после этих событий Ярослав решился переехать со двором из Новгорода в Киев. В 1036 году он одержал победу над печенегами и этим освободил Киевскую Русь от их набегов.

В память о победе над печенегами князь заложил знаменитый собор Святой Софии в Киеве, для росписи храма были вызваны художники из Константинополя. В этом же году после смерти брата Мстислава Владимировича Ярослав стал единоличным правителем большей части Руси, за исключением Полоцкого княжества, где княжил его племянник Брячислав, а после смерти последнего в 1044 — Всеслав Брячиславич. В 1038 году войска Ярослава совершили поход на ятвягов, в 1040 году на Литву, а в 1041 году водный поход на ладьях в Мазовию. В 1042 году его сын Владимир победил ямь, причём в этом походе случился большой падёж коней.

Кроме того, в 1042 году князь Ярослав Мудрый оказал большую помощь в борьбе за польский королевский трон внуку Болеслава Храброго — Казимиру I. Казимир взял в жены сестру Ярослава — Марию, ставшую польской королевой Добронегой. Этот брак был заключён параллельно с женитьбой сына Ярослава Изяслава на сестре Казимира — Гертруде, в знак союза с Польшей. В 1043 году Ярослав за убийство «одного знаменитого россиянина» в Константинополе послал сына своего Владимира совместно с Харальдом Суровым и воеводой Вышатой в поход на императора Константина Мономаха, в котором военные действия разворачивались на море и суше с переменным успехом и который закончился миром, заключённым в 1046 году.

В 1044 году Ярослав организовал поход на Литву. В 1045 году князь Ярослав Мудрый и княгиня Ирина Ингегерда направились в Новгород из Киева к сыну Владимиру на закладку им каменного Софийского собора, вместо сгоревшего деревянного.

И это принесло результаты: князь был женат на шведской принцессе Ингергерде, которую мы знаем как святую Анну Новгородскую , сестра была замужем за польским королем Казимиром.

Сыновья Всеволод, Святослав и Изяслав были женаты на иностранных принцессах. И особам королевских кровей других стран вплоть до Британии всегда были рады при киевском дворе. Внутреннее управление Князь строил города, возделывал степи, укреплял границы, развивал торговые отношения с другими странами.

При нем Русь из варварской окончательно превратилась в христианскую, а Киев стал прямым соперником Константинополя по оживленности и интенсивности торговли. Так, сын Всеволод, не покидая Киева, свободно владел пятью языками. При Ярославе не жалели денег ни на строительство церквей, ни на их внутреннее благолепие.

Он приглашал греческих и византийских скульпторов, певцов, художников, то есть делал все для того, чтобы вера не насаждалась насильно, а привлекала своим божественно красивым содержанием. При нем заложены и построены: Церковь Благовещения; Храм Софии; Монастыри святого Георгия и святой Ирины — небесных покровителей княжеской четы. Благоверный правитель был очень образованным и начитанным человеком.

У него была богатая личная библиотека, он повелел переводить греческие и славянские тексты на славянский язык. При нем были созданы памятники древнерусской литературы «Слово о законе и благодати», «Древнейший свод». А перу Ярослава Мудрого приписывают древнейший памятник права «Русская правда».

Сегодня, в день памяти благоверного великого князя Ярослава Мудрого, в храмах Ярославля были отслужены божественные литургии. Затем состоялся крестный ход к памятнику Ярославу Мудрому, установленному на Богоявленской площади города, где был совершен молебен.

Именная икона Святой Ярослав Мудрый

Благоверный князь Ярослав Мудрый. Биография Ярослава Мудрого, правление, город, "Русская правда", внешняя политика, библиотека, личная жизнь, рост, возраст, фото, смерть и последние новости о князе на
День памяти святого благоверного князя Ярослава Мудрого При Ярославе Мудром в Киеве были построены храм Святой Софии и Золотые ворота, составлен первый свод законов – "Русская правда".
Никитин: Ярослав Мудрый – символ образования и просвещения - МК Великий Новгород За годы правления Ярослава Мудрого на Киевской Руси получило активное развитие строительство, появлялись на карте новые города и строились монастыри.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

ЯРОСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия За годы правления Ярослава Мудрого Киевское княжество вышло на новый уровень военного и политического могущества, значительно расширило свои территории.
ЯРОСЛА́В ВЛАДИ́МИРОВИЧ Об останках Ярослава, князя Киевского, в самой влиятельной и многочисленной православной общине в Северной Америке ничего не известно, признает настоятель собора Святого Иоанна Предтечи в Вашингтоне протоиерей Виктор Потапов.

Ярослав Мудрый - биография, новости, личная жизнь

Сам процесс прочтения молитвы также требует выполнения некоторых правил. Во-первых, молитва ни в коем случае не должна становиться для вас одной только формальностью — ни дома, ни в церкви. Ни в коем случае нельзя лгать в моменты, когда вы просите святого о помощи. Ваша просьба должна быть искренней. Кроме этого, просьба не должна вредить другим людям. Любое желание зла окружающим вернется к вам, а Небеса оставят вас без помощи. При прочтении молитвы необходимо быть сконцентрированным. Не отвлекайтесь на посторонние звуки. Для этого вы можете заранее попросить домочадцев, чтобы они вели себя потише, пока вы молитесь. Молиться лучше всего, смотря на лик святого. Для этого можно приобрести икону Ярослава — Благоверный князь.

Для этого он назначил жалование священнослужителям во многих городах Руси. Он же основал свод законов Киевской Руси «Русская правда». В 1054 году он отошел ко Господу. Он родился в 1882 году в Гродненской губернии в семье дьякона. С малых лет решил пойти по стопам отца.

В 1905 году был рукоположен в священнический сан. Перед этим, он сочетался браком с Ольгой Федоровной, в семье у о. Ярослава росло два сына и дочь. Служил он в Гродненском монастыре в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Но в 1919 году обитель ликвидировали, но за ревностное служение Церкви батюшку Ярослава возвели в сан протоиерея.

Память святого князя празднуется 5 марта, а в високосный год — 4 марта. Согласно древним поверьям, в этот день нельзя нагружать себя изнурительной работой, но и нельзя лениться. А еще нельзя хвастаться своими достижениями.

Кроме того, именно Ярослав Мудрый сумел победить врагов Руси — печенегов, а еще с его именем связана легенда об основании города Ярославль. В целом в годы правления князя Ярослава на Руси развивались храмостроительство, культура и образование, росла численность населения, а Киев стал одним из крупнейших и богатейших городов Европы. Общецерковное почитание благоверного князя Ярослава Мудрого было установлено относительно недавно — на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в феврале 2016 года.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Именно новгородцам Ярослав выдал «Древнейшую Правду», правовой кодекс преимущественно уголовных и процессуальных норм, явившийся ранней частью Русской правды. Правление Ярослава в Киеве в тот раз было недолгим. Святые Борис и Глеб на корабле. Однако власть Святополку не досталась, Болеслав решил сам закрепиться в Киеве.

Бесчинства поляков вскоре привели к тому, что восставшие горожане выбили их из города, и Святополк лишился всякой военной помощи. Весной 1019 года Ярослав при поддержке новгородцев собрал новое войско и вновь отправился на Киев. В битве на реке Альте Святополк был разбит, бежал и умер по дороге в Польшу.

С той поры Ярослав окончательно стал великим князем и в том же 1019 году женился на Ингигерде, дочери шведского короля Олафа Шётконунга. Молодая жена в качестве подарка мужа по случаю бракосочетания получила Ладогу с прилегающими землями, после чего эти земли получили название Ингерманландии земли Ингигерды. Ярослав Мудрый и шведская принцесса Ингигерда.

Приходилось постоянно отражать нападения как иноземных захватчиков, так и собственных родственников из дома Рюриковичей. Победа доставалась мудрому правителю не только военным путем, но и хитростью, дипломатией, ловким умением использовать ошибки противника. Ярослав активно укреплял древнерусскую государственность и продолжал внешнюю политику своего отца Владимира и деда Святослава.

Дальновидный хозяин киевского стола успешно скреплял военные победы с династическими браками своих дочерей с норвежским, венгерским и французским монархами О последней истории в 1970-е годы был снят увлекательный советский фильм «Ярославна, королева Франции». Но воевать всё-таки приходилось, ведь по-другому в те далёкие времена практически невозможно было усилить авторитет княжеской власти. В 1020 году племянник Ярослава, полоцкий князь Брячислав Изяславич решил позаимствовать у дяди часть новгородских земель.

Ему удалось взять Новгород, ограбить его и увести в плен часть жителей. Узнав, что Ярослав приближается к городу, нападавший покинул его, был настигнут грозным дядей на реке Судоме. Ярослав разбил войска племянника и освободил пленных, после чего с родственником замирился, отдав ему в удел Витебск.

Много неудобств доставил Ярославу и его младший брат Мстислав Владимирович Тмутараканский. Несколько лет они противостояли друг другу. Дело доходило до боевых столкновений: Мстислав захватил Чернигов и левобережье Днепра, а в 1024 году под Лиственом возле Чернигова победил войско Ярослава и перенёс свою столицу в Чернигов.

Мстислав направил послов к Ярославу и предложил разделить земли по Днепру и прекратить войны. Уже в 1029 году Ярослав помог Мстиславу, совершил поход против племени ясов и выгнал их из Тмутаракани. Всё кончилось замирением.

Карпов указывает нам, что имя этого князя «присутствует во 2 многих русских святцах» , выводы напрашиваются совершенно иные. Если бы Ярослав был достоин такой чести, то был бы причислен к лику святых ещё до 1917 г. Между тем, это событие произошло только 9 марта 2004 г. ПСРЛ, т. Ярослав Мудрый. Теперь есть смысл взглянуть на известные нам факты под иным углом зрения, чтобы понять причины столь долгого нежелания канонизировать Ярослава и его сына. Считается, что после принятия христианства в 988 г. Киевская Русь приступила к созданию относительно единой государственной доктрины, и политика Ярослава Мудрого виделась как продолжение широкой социальной модернизации, начатой Владимиром Святым. Однако можно заметить важное расхождение в их действиях.

Оно указывает на то, что каждый из названных князей по-своему видел дальнейший путь развития Руси, разворачивая её на Восток и на Запад христианского мира. Поэтому мысль В. Ключевского о том, что после Смуты социально-политическая ориентация власти и общества у нас разделилась на два направления, тяготеющих к Западу и к православному Востоку1, требует доработки. Попробуем в этом контексте рассмотреть политическую деятельность Владимира Святого и Ярослава Мудрого, чтобы понять, почему креститель Руси совершенно заслонил собой и сына, и внука. Когда Владимир решал вопрос о том, к какому из двух направлений христианства примкнуть тема неприятия ислама и иудаизма стоит особого разговора , Византия была на пике своего расцвета. Её конкурентом выступала только Священная Римская империя, возглавлявшая в указанный период обширное геополитическое поле из стран, ориентированных на престол Святого Петра. В то же время независимый православный мир, если не считать пришедшего в упадок Западно-Болгарского царства и нескольких мелких княжеств Грузии, съежился до размеров Византии. Поэтому, с точки зрения геополитической выгоды, Русь должна отдать предпочтение западному христианству. Но Владимир подчиняет страну духовной власти вселенского патриарха.

Произведенное «испытание вер» показало нравственную слабость западного христианства, где римские первосвященники, поправ принцип соборности как один из символов веры, подобно пророку Мухамеду, 1 См. III, с. Он, как известно, предоставлял римским папам «власть и почёт, равные императорским... Кроме того, престол святого Петра, стремясь увеличить число своих «духовных чад», стал подстраиваться под стереотипы и ценности язычников, спровоцировав на Западе движение к приоритету материальных благ над духовными. В православии же спасение «осмыслялось как внутреннее перерождение человека, его преображение духовное»2. Православный мир стремился, «пусть не всегда удачно, приблизить своё делание к церкви, поднять всё до её уровня, уйти в неё, а не отделиться, эмансипироваться и снизить всё возвышенное до потребностей обывателя»3. По этой причине на щит была поднята классическая формула бытия человеческого: «Если не спасёшься сам, то не спасёт и Бог». Поэтому принимать сторону внешне успешного, но уходившего от высокой духовности Запада Владимир Святой не стал. Он понял, что путь сближения с рома-но-германским миром, возможно, приведёт Русь к материальному обогащению, позволит расширить границы и укрепит её международное положение, но не поможет людям спасти свои души.

Понимание правильности сделанного Владимиром выбора породило в русском сознании понятие «Святой Руси» и взгляд на Запад как на «немой» мир мир немцев , не понимающих и не слышащих язык Бога. Подобная идеологическая установка князя сразу стала сказываться и на внешней политике Руси, стремившейся к дружбе в первую очередь с православным миром. Благодаря династическим связям Владимир Святой породнился не только с царями болгар и византийским императорским домом, но и с князьями Польши и Чехии, владения которых входили в состав православной Моравской епископии. Он же стал первым русским князем, который постарался отгородить свой народ от влияния романо-германской цивилизации. Владимир сократил контакты со странами Западной Европы и даже был вынужден вступить с ними в воен- 1 Цит. История папства. Православие и русская литература, ч. Антропология св. Григория Паламы.

Следует отметить, что, борясь за сохранение православия на Руси, князь Владимир смог подняться выше любви к сыну Святополку, которому должен отойти киевский стол.

Таким образом, празднование Дня памяти Ярослава Мудрого имеет важное значение для сохранения традиций и исторической памяти ярославцев, способствуя осознанию глубоких корней ярославской истории и развитию культурной идентификации горожан. День Ярослава Мудрого широко отмечается в Ярославле с 2007 года, выступая одной из самых ярких городских традиций. В рамках празднования Дня Ярослава Мудрого, в образовательных учреждениях города ежегодно проводятся тематические мероприятия, научные конференции и выставки, направленные на воспитание патриотизма и повышение интереса молодого поколения к истории родного края.

Ярослав основал в Киеве, на месте своей победы над печенегами, храм святой Софии , великолепно украсив его фресками и мозаикой, а также построил тут монастырь святого Георгия и монастырь святой Ирины в честь ангела своей супруги. Прообразами этих построек были архитектурные сооружения Константинополя и Иерусалима.

Завершение строительства совпало с созданием великого памятника древнерусской литературы, « Слова о Законе и Благодати» , которое было произнесено будущим святителем Иларионом 25 марта 1038 года. Тогда же была написана первая русская летопись — т. Стержнем внутренней деятельности святого князя было содействие распространению Христианства на Руси, развитию необходимого для этой цели просвещения и подготовки священнослужителей из русских. Как в Киеве, так и в других городах, Ярослав не щадил средств на церковное благолепие, приглашая для этого греческих мастеров. При Ярославе приехали на Русь из Византии церковные певцы, научившие русских осьмогласному пению. Летописец Нестор отметил, что при Ярославе христианская вера стала «плодиться и расширяться, и черноризцы стали множиться и монастыри появляться». Когда в конце его княжения надо было поставить нового митрополита на Киевскую митрополию , Ярослав в 1051 году велел собору русских епископов поставить митрополитом святителя Илариона , первого архипастыря Русской митрополии родом из русских.

Чтобы привить в народ начала Христианской веры, Ярослав велел переводить рукописные книги с греческого на славянский и много сам их покупал. Собирая повсюду книгописцев и переводчиков, он умножил количество книг на Руси и постепенно ввел их в повсеместное употребление. Все эти рукописи Ярослав положил в библиотеку построенного им при Софийском соборе для общего пользования. Для распространения грамоты Ярослав велел духовенству обучать детей, а в Новгороде, по позднейшим летописным данным, устроил училище на 300 мальчиков. Наконец, наиболее знаменитым Ярослав остался как законодатель. Уже в Новгороде, когда он был назначен туда наместником, его называли Правосуд — именно там и началась разработка писаных законов Руси. Ярославу приписывается древнейший русский памятник права — « Русская Правда » также именуемый «Устав» или «Суд Ярославль» , являющийся сборником действовавших законов и обычаев, устном «Законе русском», который упоминался еще в договорах Руси с Византией.

Русская Правда была дана Новгороду в 1016 году и явилась первым письменным кодексом законов — уголовным, гражданским и административным. Касался он прежде всего вопросов охраны общественного порядка. При Ярославе появился и Церковный Устав или Кормчая книга составленная на основе византийского Номоканона. В нем впервые были разграничены понятия греха и преступления: всякое преступление есть грех, но не всякий грех — преступление. Бюст Ярослава Мудрого. Реконструкия М. Герасимова Характер и кончина По отзыву летописи, великий князь «был хромоног, но ум у него был добрый и на рати был храбр».

Описывая его характер, летописец говорит об уме, благоразумии, сострадании к неимущим, храбрости. Нрав Ярослава был строгим, а жизнь скромной, в отличие от его отца, любившего веселые пиры. Современники отмечали, что Ярослав был сам начитанным в богослужебных книгах человеком и владел большой личной библиотекой. Он, по словам летописца, считал книги «реками, способными напоить мудростью». Благоверного князя отличало усердие в вере. По одному из преданий, он велел вырыть кости князей Ярополка и Олега и, окрестив их, похоронил в Киевской церкви Успения Пресвятой Богородицы , надеясь этим избавить души их от вечной муки и погибели. Скончался благоверный великий князь Ярослав Мудрый 20 февраля 1054 года в своей загородной резиденции Вышгороде , под Киевом.

Правление Великого князя Ярослава Мудрого

Её ум и образованность признавали и друзья, и недруги, а он остался в истории с прозвищем Мудрый. Попробуем в этом контексте рассмотреть политическую деятельность Владимира Святого и Ярослава Мудрого, чтобы понять, почему креститель Руси совершенно заслонил собой и сына, и внука. Похожие. Следующий слайд. Именная икона Святой Ярослав Мудрый Самарь. Святой благоверный князь Ярослав Мудрый, подвижник благочестия, во многом продолжил дело своего отца – святого равноапостольного князя Владимира Святославича. прославлении около 30 местночтимых (почитаемых в пределах какой-то одной епархии) святых, в том числе легендарных участников Куликовской битвы схимонахов Александра Пересвета и Андрея Осляби и благоверного князя Ярослава Мудрого, передает РИА Новости.

Ярослав Мудрый

Князь Киевский Ярослав Владимирович (Мудрый), во святом крещении Георгий, родился в 978 г. и был сыном святого равноапостольного великого князя Владимира и полоцкой княжны Рогнеды. Об останках Ярослава, князя Киевского, в самой влиятельной и многочисленной православной общине в Северной Америке ничего не известно, признает настоятель собора Святого Иоанна Предтечи в Вашингтоне протоиерей Виктор Потапов. В истории князь Ярослав остался под именем Мудрого за многие великие деяния, которые изменили и улучшили жизнь народа. Историк Игорь Данилевский о приходе Ярослава к власти, эсхатологических ожиданиях XI века и попытке обрести политический и религиозный суверенитет от Константинополя.

Ярослав Мудрый: биография, правление, личная жизнь

Во время вскрытия саркофага Ярослава Мудрого в киевском Софийском соборе выяснилось, что мощи святого там отсутствуют. Об останках Ярослава, князя Киевского, в самой влиятельной и многочисленной православной общине в Северной Америке ничего не известно, признает настоятель собора Святого Иоанна Предтечи в Вашингтоне протоиерей Виктор Потапов. Собор Святой Софии Премудрости Господней был заложен Ярославом в Киеве на месте полного разгрома печенегов, которые с тех пор прекратили набеги на Русь. 4 марта 2024 года Церковь отмечает день памяти князя Ярослава Мудрого. В истории князь Ярослав остался под именем Мудрого за многие великие деяния, которые изменили и улучшили жизнь народа. Поскольку Великий князь Руси Ярослав Мудрый и император Священной Римской империи Оттон III были потомками византийского императора от его разных жен, то между ними могли быть сложные отношения.

След исчезнувших останков Ярослава Мудрого привел в русскую церковь в Бруклине

Пересвет получил смертельное ранение, сразив в поединке перед сражением монгольского богатыря Челубея. Издал первый свод законов «Русскую правду». Освободил Киевскую Русь от набегов печенегов, одержав победу над ними в 1036-м. После смерти Ярослава в 1054 году начался длительный период феодальной раздробленности.

У Святослава было три сына: Олег, Ярополк и Владимир. Олега убил Ярополк, а Ярополка убил Владимир. Вот такая вот братская любовь.

А теперь обсудим эти события немного подробнее. Итак, у нас есть три действующих лица: Ярополк — старший брат, правит в Киеве; Олег — средний брат, правит в Древлянской земле; Владимир — младший брат, правит с дядей Добрыней в Новгороде. Ярополк убил своего брата Олега. По одной из версий это произошло благодаря интригам старого варяга боярина Свенельда, потерявшего своего сына, который был убит по приказу Олега Древлянского. Владимир догадывался, что следующей жертвой станет он. Он ушел на север, где набрал наемных бойцов из числа варяг — выходцев из скандинавских народов — и двинулся на Киев, якобы отомстить старшему брату за смерть Олега.

Но на деле, мы понимаем, Владимир шел на Киев за престолом. По дороге в Киев из Новгорода Владимир захватил крупный город Полоцк, а в 980 году захватил Киев, убил Ярополка, взял в наложницы его беременную жену будущую мать Святополка Окаянного и стал киевским князем. А что вы знаете об эффективном управлении? Так, Владимир победил в междоусобной войне и стал единоличным правителем. Что первым делом сделал Владимир, взойдя на престол? Первым делом ему нужно было избавиться от наемных варягов, которым он был должен деньги за победу над Ярополком.

Владимир заменил их русскими дружинниками, богатырями — героями народных сказаний. Придя к власти в Киеве в 980 году, Владимир решил совершить преобразования, которые должны были по его замыслу объединить народ и укрепить власть князя. А что сильнее всего укрепляет народ и авторитет правителя в древние времена? Правильно, религия. Так, князь Владимир стал инициатором проведения религиозной языческой реформы 980 года. В чем состоял основной смысл религиозной реформы?

В Древней Руси существовал политеизм. Богов было много и каждый отвечал за что-то конкретное. Подробнее о политеизме вы можете почитать в статье « Восточнославянские племена и их соседи. Быт, общественный строй, верования и расселение восточных славян ». Владимиру не нравилось большое количество богов, и он решил сделать Перуна — бога грома — главным богом среди всего славянского пантеона. Преобразование оказалось неудачным.

Почему религиозная реформа провалилась? Князь не учел небольшую деталь: у каждого племени был свой верховный бог. Кто захочет молиться и приносить жертвы только богу Грома, вдруг это обидит других богов и они перестанут помогать людям? Поэтому религиозная реформа не была принята обществом, но Владимир не остановился и предпринял еще более радикальный шаг. Крещение Руси Выбор религии. В 986 году князь Владимир решил выбрать для своего народа единую веру, которая могла сплотить их и укрепить власть князя на Киевском престоле.

Какие религии мог выбрать Владимир? Из летописи нам известно, что Владимир призвал к себе представителей трех религий: христианства, ислама и иудаизма. Например, в исламе был запрет на алкоголь и свинину. Ранее бабушка Владимира княгиня Ольга приняла христианство в Константинополе. Важно: не путайте христианство с православием, так как раскол христианской церкви на православную и католическую произойдет в 1054 году. Что повлияло на выбор христианства?

Возможно, Киевская Русь так и осталась бы языческой, если бы Византия не попросила помощи против мятежников. Владимир согласился помочь, но с условием, что за это ему отдадут в жены сестру императора Анну. Владимир оказал помощь, но по окончании военной кампании византийский император не спешил отдавать свою сестру в жены языческому князю.

Важным событием в годы правления Ярослава Мудрого стало составление первого известного свода законов русского права «Русской правды». Кроме того, именно Ярослав Мудрый сумел победить врагов Руси — печенегов, а еще с его именем связана легенда об основании города Ярославль. В целом в годы правления князя Ярослава на Руси развивались храмостроительство, культура и образование, росла численность населения, а Киев стал одним из крупнейших и богатейших городов Европы.

После смерти великого князя Владимира началась жестокая междоусобица за Киевский престол. Старший сын Святополк, прозванный Окаянным, вероломно убил своих братьев Бориса и Глеба, потом замышлял расправиться и с братом Ярославом. Ожесточенная борьба между ними продолжалась четыре года и закончилась победой Ярослава. На несколько десятилетий Ярослав стал единодержавным князем Киевской Руси, которая при нем достигла наивысшего могущества.

Ярослав Мудрый

В 1045 году князь Ярослав Мудрый и княгиня Ирина (Ингегерда) направились в Новгород из Киева к сыну Владимиру на закладку им каменного Софийского собора, вместо сгоревшего деревянного. Святой благоверный князь Киевский Ярослав Владимирович (Мудрый), во святом крещении Георгий, родился в 978 году и был сыном святого равноапостольного великого князя Владимира и полоцкой княжны Рогнеды. При Ярославе Мудром в Киеве были построены храм Святой Софии и Золотые ворота, составлен первый свод законов – "Русская правда". Из-за деятельности Ярослава со временем за ним закрепилось наименование "Мудрого". По данным информационной службы Собора, в числе канонизированных в лике святых Русской церкви — преподобные Амфилохий Почаевский. Незадолго до этого, в 1031 году Харальд III Суровый сводный брат Олафа Святого, бежал к Ярославу Мудрому и служил в его дружине. Созидая контуры Святой Руси и исторического Русского проекта, Ярослав Мудрый В ХI веке становится родоначальником сакральной географии Руси.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий