Как пояснил вице-спикер Госдумы, глава российской парламентской делегации в ПА ОБСЕ Петр Толстой, данная организация стала «русофобским цирком, настроенным по отношению к России критически до степени невозможности в ней находиться». Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) грозит кризис в течение шести месяцев, к которому может привести нежелание России и Белоруссии одобрить председательство Эстонии в 2024 году. Члены российской делегации покинули заседание ПА ОБСЕ после того, как их начал оскорблять латвийский депутат. Свяжитесь с Парламентской ассамблеей ОБСЕ. Введите Ваше имя и адрес электронной почты для получения новостей и обновлений от ПА ОБСЕ.
Вопрос о выходе РФ из ОБСЕ пока не рассматривается - МИД
Москва утратит даже возможность выступать с критикой в адрес организации и требовать проведения ее более глубокой реформы, тогда как ОБСЕ сохранится и, наверно, еще в большей степени, чем сейчас, станет инструментом продвижения политического и иного ноу-хау по линии Запад — Восток. Принцип «нет ОБСЕ — нет проблемы» на практике не работает. Гуманитарная тематика является сегодня составной частью повестки дня многих международных организаций, в том числе в их сотрудничестве с Россией и странами, образовавшимися на постсоветском пространстве. В случае же ослабления ОБСЕ и существенного сворачивания ее деятельности в постсоветских республиках, скорее всего, просто ускорится формирование других механизмов западного политического влияния в рамках прямого сотрудничества ЕС и США с новыми независимыми государствами. Ныне эти механизмы находятся в рудиментарном состоянии, но их становление скажется на отношениях соответствующих стран с Россией. Все государства — участники ОБСЕ, за исключением центральноазиатских, являются членами Совета Европы, в центре деятельности которого находятся именно вопросы укрепления демократических институтов и защиты прав человека.
Совет Европы, без сомнения, будет готов взять на себя и функции по наблюдению за выборами, которые в настоящее время осуществляются главным образом ОБСЕ. Совет Европы, очевидно, примет стандарты и технологию не любимого Москвой БДИПЧ, а возможно, и просто возьмет эту организацию под свое крыло. В последние годы активизируется и приобретает более определенные контуры политика Европейского союза в отношении соседей России. Страны Восточной Европы Белоруссия, Молдавия, Украина и Южного Кавказа Азербайджан, Армения, Грузия являются сегодня объектами «Европейской политики соседства», в рамках которой они сами выбирают темпы и направления более тесной интеграции с Евросоюзом, не получая перспективы присоединения к нему. В 2007-м ЕС принял стратегию и в отношении государств Центральной Азии, предлагая им выстраивать механизмы прямого политического взаимодействия.
Все страны региона, включая Узбекистан, не преминули воспользоваться такой возможностью. Вопросы верховенства закона, демократических институтов, свободных выборов и прав человека — одно из приоритетных направлений политического диалога Европейского союза с восточными соседями и со странами Центральной Азии. В повестке дня сотрудничества Брюсселя с государствами Центральной Азии значатся и такие традиционные для ОБСЕ вопросы, как реформирование и переподготовка сотрудников правоохранительных органов, современные методы и технологии пограничного контроля, противодействие наркоторговле, организованным преступным группировкам, коррупции, террористической и экстремистской деятельности. Иными словами, Евросоюз уже сейчас постепенно вступает на поле ОБСЕ во взаимодействии со всеми постсоветскими странами, не исключая России. В отношениях с Москвой Брюссель стремится также институционализировать диалог и сотрудничество по проблемам прав человека и верховенства закона.
Соответствующая запись включена в мандат Европейской комиссии на заключение нового широкоформатного соглашения с Россией и рискует стать одной из непростых тем на только что начавшихся переговорах. Конечно, справедливо замечание о том, что эта деятельность ЕС пока плохо оформлена и малоэффективна. Но и в Европейском союзе все громче звучат голоса тех, кто считает, что пора взять на себя решение задач, с которыми, судя по всему, ОБСЕ не справляется. Подкрепление же предлагаемого Евросоюзом стандарта «надлежащего управления» выгодами экономического сотрудничества ЕС — главный торговый партнер практически для всех стран СНГ и финансирования проектов в самых разных областях способно сделать Европейский союз вполне влиятельным фактором развития в регионе. Ведь ОБСЕ все последние годы не хватало именно самостоятельного экономического веса для того, чтобы стимулировать заинтересованность государств-участников в сотрудничестве.
Эту картину следует дополнить и тем, что вопросы реформы сектора безопасности и обеспечения демократического контроля над ним являются одним из элементов и условий взаимодействия НАТО с новыми независимыми государствами. Значение этого аспекта сотрудничества не стоит преувеличивать, поскольку интенсивность участия постсоветских государств в натовской программе «Партнерство ради мира» очень разная. Но данная тема неизбежно выходит на первый план для стран, которые ищут сближения с альянсом и тем более стремятся в него вступить. Поэтому уход России и даже развал ОБСЕ, по сути, не снимает ни одну из проблем, от которых хотелось бы избавиться Москве. Он не снимает их ни в том, что касается деятельности ОБСЕ и других европейских и евро-атлантических структур на постсоветском пространстве, ни в отношениях самой России с этими организациями.
Трансфер западного политического ноу-хау на постсоветский Восток продолжится. Масштабы же и характер такой деятельности в отношениях между западными странами и соседями России в Восточной Европе, на Южном Кавказе и в Центральной Азии будут определяться в данном случае без участия Москвы. При этом уменьшатся возможности России добиваться того, чтобы организации, принимающие участие в этом процессе, проявляли бЧльшую активность «к западу от Вены». Результат такого решения может быть только один: выйдя из ОБСЕ, Россия самоустранится из названных процессов и утратит последние возможности влиять на них. Во время визита в Германию 5 июня этого года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев предложил провести общеевропейскую встречу на высшем уровне и подготовить новый «пакт о европейской безопасности».
Идея поиска нового консенсуса участников общеевропейского процесса витала в воздухе на протяжении по-следнего года. Ее продвижение, безусловно, важно, но оно не должно отодвинуть на задний план решение ряда практических вопросов, от которых зависит дальнейшее функционирование ОБСЕ. Программа глубокого реформирования этой организации, с которой до последнего времени выступала Россия, была сосредоточена на проведении ряда институциональных, юридических и процедурных преобразований. Российская Федерация настаивала на нижеследующем. Во-первых, на осуществлении институциональной реформы ОБСЕ, в результате которой ее главные структуры, действующие автономно на основе собственных мандатов БДИПЧ, Представитель по свободе СМИ, а также достаточно самостоятельные в своей работе полевые миссии были бы поставлены под более жесткий контроль со стороны работающего в Вене Постоянного совета ОБСЕ.
Решения в нем принимаются на основе консенсуса, и все государства-участники обладают правом вето. Такое нововведение предполагало бы необходимость единогласного утверждения основных решений, сегодня самостоятельно принимаемых отдельными институтами организации. Речь идет, в частности, и о фактическом запрете миссиям ОБСЕ по наблюдению за выборами обнародовать какие-либо оценки до обсуждения в Постоянном совете.
Османи пояснил, что принцип всеобщего консенсуса не будет работать без России. Он напомнил о случае неполного консенсуса, который применили в ОБСЕ в момент исключения Югославии, и отметил, что по этому вопросу внутри организации есть большие расхождения во мнениях. Как заявил Османи, отдельные участники ОБСЕ считают, что организацию основали как платформу для диалога между мыслящими противоположно странами, другие — что предназначение объединения в сборе стран вместе путём вовлечения в обеспечение мировой безопасности и региональной стабильности.
Польша фактически сорвала визит российского министра на заседание международной организации — одной из крупнейших организаций Европы, которая является дипломатической площадкой для урегулирования разногласий. Более того, Польша сорвала визит с формулировкой, которая может исходить только и исключительно от руководства организации — то есть от генерального секретаря. Но уж точно не от страны, выполняющей номинальную функцию временного председателя, которой дали возможность принять у себя заседание Совета Министров. Фактически Польша создает прецедент — тот самый, который не создала Индонезия, отказавшаяся не приглашать Владимира Путина на саммит G20. Чтобы этот прецедент не состоялся, Кремль должен не ограничиваться «озабоченностью», а предпринять жёсткие и демонстративные шаги. Говоря о Варшаве, Россия может воспользоваться нынешней ситуацией, как последней каплей для, как минимум, дипломатических шагов. Массовая высылка дипломатов которые тут не особо нужны , снижение уровня отношений до поверенных в делах — или же отзыв послов с разрывом дипломатических отношений.
В следующем году эстафету должна перенять Эстония. Однако Россия и Белоруссия этого не одобрили, а прибалтийская республика не готова отказаться от своей кандидатуры. Читайте новости и статьи octagon.
В ОБСЕ сочли исчерпанным спор об исключении России из организации
В МИД заявили, что Россия не будет выходить из ОБСЕ | Аргументы и Факты | По его мнению, если Россия выходит из ОБСЕ, то организация становится ненужной. |
Постпред при ОБСЕ оценил перспективы выхода Росси из организации - 28.02.2024, ПРАЙМ | Россия может выйти из состава Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) из-за недопуска к участию в заседаниях организации. |
Лавров: выход России из ОБСЕ пока не обсуждался, но вопрос висит в воздухе
Россияне призвали отложить рассмотрение двух из трех резолюций, так как часть их авторов не присутствовали в зале. Последний настаивал, что нарушения регламента не было — подписей под документами достаточно, а об отсутствии делегаты предупредили заранее по телефону. Толстой возразил — о таком необходимо уведомить письменно. В итоге делегация России в знак протеста против грубого нарушения регламента покинула зал еще до голосования, результатом которого стало принятие итоговой декларации ПА ОБСЕ, в которую включили все три резолюции, критикующие Россию. Уход в знак протеста — обычная практика Уход из зала — одна из общепринятых форм выражения несогласия, пояснил корреспонденту Infox. Это соответствующая форма взаимодействия, где подобного рода демарши приняты, это, так скажем, форма проявления коллективного несогласия, и она не должна вызывать кардинального, радикального сразу решения. Она довольно распространена, ею пользуются делегации многих государств», - отметил эксперт. Клин клином вышибли Интересно отметить, что несмотря на принятые сегодня резолюции с критикой российских властей, в целом градус неприятия России существенно снизился.
Первая причина, по мнению Андрея Кошкина, кроется во взвешенной и выдержанной внешнеполитической деятельности официальной Москвы. Мы в рамках правового поля стараемся решить все вопросы и настаиваем в основном на объективном расследовании, в чем нам порой и отказывают или фальсифицируют.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Он напомнил о случае неполного консенсуса, который применили в ОБСЕ в момент исключения Югославии, и отметил, что по этому вопросу внутри организации есть большие расхождения во мнениях. Как заявил Османи, отдельные участники ОБСЕ считают, что организацию основали как платформу для диалога между мыслящими противоположно странами, другие — что предназначение объединения в сборе стран вместе путём вовлечения в обеспечение мировой безопасности и региональной стабильности. Россию представил министр иностранных дел Сергей Лавров, для которого поездка стала первым с момента начала специальной военной операции визитом в Европу.
Об этом заявил министр иностранных дел Финляндии Пекка Хаависто. Он выразил опасения, что организация попросту распадётся до того, как Финляндия займет пост председателя в 2025 году. По его словам, ситуация серьёзная.
Россия пригрозила выходом из ОБСЕ
Украина, Чехия и страны Прибалтики платят в 20, 15 и 26 раз меньше соответственно. Однако после новой скандальной ситуации становится все яснее, что пользы от потраченных денег и участия в организации для РФ нет никакой, заметил Толстой.
Казахстан должен председательствовать в ней в 2010 году, и он интенсивно готовится к выполнению этой миссии. Даже для Белоруссии и Узбекистана, оказавшихся в политической изоляции на Западе, присутствие в ОБСЕ, несмотря на все издержки, остается важным символом вовлеченности в общеевропейский процесс. Впрочем, издержки не столь уж велики и в любом случае контролируемы, поскольку уровень, масштаб и качество взаимодействия с организацией и ее институтами характер миссий, их численность, характер осуществляемых проектов и т. Отношение к ОБСЕ может измениться разве что со стороны Тбилиси, где она сегодня воспринимается не иначе как инструмент российской политики. Если Россия, выйдя из этой организации, перестанет влиять на принятие решений о деятельности миссии ОБСЕ в Грузии, официальный Тбилиси будет только приветствовать такое развитие событий. Так что даже в случае выхода России из ОБСЕ та никуда не денется и будет продолжать свою традиционную деятельность, хотя, возможно, в более скромных масштабах, чем в настоящее время.
При этом Москва уже не будет участвовать в определении политики этой организации и окончательно утратит рычаги влияния на взаимодействие ОБСЕ с соседними странами. Не способствуя существенному сокращению диапазона деятельности «к востоку от Вены», в том числе в гуманитарной сфере, Россия вряд ли добьется активизации ОБСЕ на западном направлении если мы этого, конечно, хотим. Москва утратит даже возможность выступать с критикой в адрес организации и требовать проведения ее более глубокой реформы, тогда как ОБСЕ сохранится и, наверно, еще в большей степени, чем сейчас, станет инструментом продвижения политического и иного ноу-хау по линии Запад — Восток. Принцип «нет ОБСЕ — нет проблемы» на практике не работает. Гуманитарная тематика является сегодня составной частью повестки дня многих международных организаций, в том числе в их сотрудничестве с Россией и странами, образовавшимися на постсоветском пространстве. В случае же ослабления ОБСЕ и существенного сворачивания ее деятельности в постсоветских республиках, скорее всего, просто ускорится формирование других механизмов западного политического влияния в рамках прямого сотрудничества ЕС и США с новыми независимыми государствами. Ныне эти механизмы находятся в рудиментарном состоянии, но их становление скажется на отношениях соответствующих стран с Россией. Все государства — участники ОБСЕ, за исключением центральноазиатских, являются членами Совета Европы, в центре деятельности которого находятся именно вопросы укрепления демократических институтов и защиты прав человека.
Совет Европы, без сомнения, будет готов взять на себя и функции по наблюдению за выборами, которые в настоящее время осуществляются главным образом ОБСЕ. Совет Европы, очевидно, примет стандарты и технологию не любимого Москвой БДИПЧ, а возможно, и просто возьмет эту организацию под свое крыло. В последние годы активизируется и приобретает более определенные контуры политика Европейского союза в отношении соседей России. Страны Восточной Европы Белоруссия, Молдавия, Украина и Южного Кавказа Азербайджан, Армения, Грузия являются сегодня объектами «Европейской политики соседства», в рамках которой они сами выбирают темпы и направления более тесной интеграции с Евросоюзом, не получая перспективы присоединения к нему. В 2007-м ЕС принял стратегию и в отношении государств Центральной Азии, предлагая им выстраивать механизмы прямого политического взаимодействия. Все страны региона, включая Узбекистан, не преминули воспользоваться такой возможностью. Вопросы верховенства закона, демократических институтов, свободных выборов и прав человека — одно из приоритетных направлений политического диалога Европейского союза с восточными соседями и со странами Центральной Азии. В повестке дня сотрудничества Брюсселя с государствами Центральной Азии значатся и такие традиционные для ОБСЕ вопросы, как реформирование и переподготовка сотрудников правоохранительных органов, современные методы и технологии пограничного контроля, противодействие наркоторговле, организованным преступным группировкам, коррупции, террористической и экстремистской деятельности.
Иными словами, Евросоюз уже сейчас постепенно вступает на поле ОБСЕ во взаимодействии со всеми постсоветскими странами, не исключая России. В отношениях с Москвой Брюссель стремится также институционализировать диалог и сотрудничество по проблемам прав человека и верховенства закона. Соответствующая запись включена в мандат Европейской комиссии на заключение нового широкоформатного соглашения с Россией и рискует стать одной из непростых тем на только что начавшихся переговорах. Конечно, справедливо замечание о том, что эта деятельность ЕС пока плохо оформлена и малоэффективна. Но и в Европейском союзе все громче звучат голоса тех, кто считает, что пора взять на себя решение задач, с которыми, судя по всему, ОБСЕ не справляется. Подкрепление же предлагаемого Евросоюзом стандарта «надлежащего управления» выгодами экономического сотрудничества ЕС — главный торговый партнер практически для всех стран СНГ и финансирования проектов в самых разных областях способно сделать Европейский союз вполне влиятельным фактором развития в регионе. Ведь ОБСЕ все последние годы не хватало именно самостоятельного экономического веса для того, чтобы стимулировать заинтересованность государств-участников в сотрудничестве. Эту картину следует дополнить и тем, что вопросы реформы сектора безопасности и обеспечения демократического контроля над ним являются одним из элементов и условий взаимодействия НАТО с новыми независимыми государствами.
Значение этого аспекта сотрудничества не стоит преувеличивать, поскольку интенсивность участия постсоветских государств в натовской программе «Партнерство ради мира» очень разная. Но данная тема неизбежно выходит на первый план для стран, которые ищут сближения с альянсом и тем более стремятся в него вступить. Поэтому уход России и даже развал ОБСЕ, по сути, не снимает ни одну из проблем, от которых хотелось бы избавиться Москве. Он не снимает их ни в том, что касается деятельности ОБСЕ и других европейских и евро-атлантических структур на постсоветском пространстве, ни в отношениях самой России с этими организациями. Трансфер западного политического ноу-хау на постсоветский Восток продолжится. Масштабы же и характер такой деятельности в отношениях между западными странами и соседями России в Восточной Европе, на Южном Кавказе и в Центральной Азии будут определяться в данном случае без участия Москвы. При этом уменьшатся возможности России добиваться того, чтобы организации, принимающие участие в этом процессе, проявляли бЧльшую активность «к западу от Вены». Результат такого решения может быть только один: выйдя из ОБСЕ, Россия самоустранится из названных процессов и утратит последние возможности влиять на них.
Во время визита в Германию 5 июня этого года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев предложил провести общеевропейскую встречу на высшем уровне и подготовить новый «пакт о европейской безопасности».
Самое плохое в этой ситуации, что мы еще и деньги платим. Причем одни из самых крупных плательщиков.
Надо выходить и прекращать перечислять средства, и пока не образумятся», — сказал Володин. А здесь что? Совершенно тупик, к которому привела политика Вашингтона, особенно во время президентства Байдена.
Он сам невменяемый, и все эти институты такие же» — отметил председатель парламента.
Украина, Чехия и страны Прибалтики платят в 20, 15 и 26 раз меньше соответственно. Однако после новой скандальной ситуации становится все яснее, что пользы от потраченных денег и участия в организации для РФ нет никакой, заметил Толстой.
В Госдуме допустили выход России из ОБСЕ
Вопрос о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) на данный момент не обсуждался, однако уже висит в воздухе, заявил глава МИД России Сергей Лавров. сказал Лукашевич, отвечая на вопрос издания о том, рассматривается ли на высшем уровне выход России из ОБСЕ. Генеральный секретарь ОБСЕ Хельга Шмид не поддерживает исключение России из состава организации.
Страны Европы испугались возможного выхода России из ОБСЕ
К сожалению, очень часто за воинственной риторикой нашей элиты следует неадекватное этой риторике решение. Скорее всего, действительно пока принято решение только о приостановке членства. А это означает, что взносы платиться будут. Только на заседания ПАСЕ мы ездить не будем. Или не будут?
Вспомним историю. До 2017 года мы всё же ездили на заседания и молча слушали, как нас поливают грязью. В 2017 году мы приостановили участие в ПАСЕ.
Но нужно ли нам отдавать на "блюдечке с каемочкой" организацию, которую мы создавали, этой антироссийской шайке? Несмотря на перегретую конфронтационную атмосферу в ОБСЕ, эта организация остается площадкой нашего взаимодействия с альянсом западных стран", - добавил Лукашевич. Он подчеркнул, что ОБСЕ продолжает оставаться "одним из рубежей защиты интересов" для российской стороны.
Доносится до них, и мы используем эти инструменты, чтобы доносить», — сказал он, отвечая на вопрос о том, прислушиваются ли страны ЕС в международных организациях к позиции РФ. Реклама Ранее российские дипломаты на форуме ОБСЕ в первый раз в истории данной организации представили доказательства преступлений киевского режима в Донбассе, совершенных при спонсорстве Соединенных Штатов. Ранее постоянный российский представитель при ОБСЕ Александр Лукашевич заявил, что организация больше не занимается дипломатией и не ведет диалог.
На низовых уровнях работы ОБСЕ даже нет необходимости добиваться общего консенсуса членов организации для запуска новых проектов, вполне достаточно всего лишь собрать репрезентативную коалицию заинтересованных участников.
Иван Тимофеев: Россия — ЕС: стабильные отношения 5. Один из любимых аргументов критиков ОБСЕ в России состоит в том, что страна вынуждена платить большие деньги за свое членство в Организации — при том, что политические дивиденды от этого членства, с точки зрения критиков, остаются более чем скромными. Большинство российских предложений не находит поддержки в Вене, многие органы ОБСЕ — в особенности, Парламентская ассамблея — постоянно и жестко критикуют Кремль под любым удобным предлогом. К тому же Россия недопредставлена практически на всех уровнях Секретариата организации. Этот аргумент не выглядит слишком убедительным. ОБСЕ всегда была организацией с относительно скромным бюджетом. Российский ежегодный взнос в ОБСЕ никогда не превышал 10 млн долл. Для сравнения — ежегодный взнос России в Совет Европы составляет около 40 млн долл. Всего двенадцать самых крупных ежегодных взносов России в международные организации составляют своей совокупности около 1,7 млрд долл. Не слишком высокая плата за сохранение своего активного участия в наиболее представительной общеевропейской организации!
Одна из фундаментальных проблем ОБСЕ, по мнению критиков организации, состоит в неясности и даже двусмысленности ее международно-правового статуса. Это не полноценный межгосударственный институт с соответствующим Уставом, ратифицированным органами законодательной власти государств-участников. Но это также и не международное НКО, не аналитический центр и не профессиональная ассоциация. Размытость правого статуса, в частности, ведет к тому, что некоторые структуры ОБСЕ приобретают избыточную автономию, действуя по собственному усмотрения или превращаясь в орудия отдельных групп государств. Оценка деятельности БДИПЧ остается предметом оживленных дискуссий, равно как и более общий вопрос об оптимальном уровне автономии отдельных структур и подразделений ОБСЕ. Но можно вполне согласиться с идеей о том, что ОБСЕ нуждается в полноценном Уставе с четким изложением ее мандата, структуры, формата деятельности и других базовых особенностей организации. В идеале, этот документ, подготовленный в соответствии с Главой VIIII Устава ООН, должен превратить ОБСЕ в полноценную международную организацию с новым уровнем институциональных возможностей и новым уровнем финансирования со стороны государств-членов. Однако совершенно очевидно, что продвигать реформы в ОБСЕ гораздо более продуктивно, находясь внутри организации, а не вне ее. Печальный опыт Соединенных Штатов, которые вышли из ВОЗ из-за своего недовольства тем, как работает эта структура, а потом были вынуждены вновь в нее вернуться, должен стать уроком для политиков не только в Вашингтоне, но и в Москве. Многие российские критики организации пребывают в убеждении в том, что если Москва покинет ОБСЕ, то последняя окончательно потеряет всякое практическое значение, утратит смысл своего существования и очень скоро развалится.
За Россией последуют другие страны, недовольные тем, как работает организация, и ОБСЕ перестанет быть общеевропейской структурой, превратившись в бессмысленный придаток Евросоюза и НАТО. Когда это произойдет, Москва может приступить к строительству новой многосторонней организации в Европе или, скорее, в Евразии с участием членов ОДКБ и ЕАЭС, а также и других заинтересованных евразийских стран. Андрей Кортунов: Многосторонность после пандемии: взгляд из Брюсселя Подобные представления, как представляется, весьма далеки от реальности. Даже самые авторитарные режимы, существующие на территории бывшего СССР, ценят свое участие в ОБСЕ, поскольку для них членство в этой организации было и остается одной из немногих возможностей оставаться частью евроатлантического сообщества. Представляется крайне маловероятным, что выход России приведет к цепной реакции выходов других членов и к последующему институциональному коллапсу организации.
Лавров не исключил выхода России из ОБСЕ
Вопрос о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) пока не был вынесен на обсуждение. Россия всегда успеет выйти из ОБСЕ, но это не приведет к устранению накопившихся проблем в сфере безопасности и не снизит степень напряженности в Евроатлантике. Вопрос о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) пока не обсуждался. Об этом заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, пишет ТАСС. Из ОБСЕ как организации мы не выходим», — отметил Слуцкий (цитата по ТАСС). Володин в ходе заседания назвал ПА ОБСЕ «абсолютно несамостоятельной и политизированной» организацией. Россия в данный момент не рассматривает вопрос о выходе из ОБСЕ, но терпение ее небезгранично, заявила на брифинге официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Россия пока не рассматривает выход из ОБСЕ, но…
Дискуссия об исключении России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) на данный момент себя исчерпала, заявил действующий председатель. Страны Европы выразили надежду, что Россия не выйдет из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), несмотря на давление на российских дипломатов из-за конфликта на Украине. Российская Федерация в очередной раз попрала международные обязательства, приняв решение не приглашать наблюдателей ОБСЕ на президентские выборы. В Министерстве иностранных дел (МИД) России прокомментировали требование Литвы исключить РФ и Белоруссию из списка наблюдателей от Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) за президентскими выборами, заявив, что власти.
Путин считает, что выход России из Совета Европы или ОБСЕ мог бы стать примером для других стран
Что интересно, общности у западных участников нет, считает вице-спикер Госдумы. Они в большинстве своем не знают истории России и Украины, не в курсе, что когда-то Киев был частью РФ, сообщил политик. Это объяснимо - по словам Толстого, Кремль платит взносов в десятки раз больше, чем другие страны.
Что интересно, общности у западных участников нет, считает вице-спикер Госдумы. Они в большинстве своем не знают истории России и Украины, не в курсе, что когда-то Киев был частью РФ, сообщил политик. Это объяснимо - по словам Толстого, Кремль платит взносов в десятки раз больше, чем другие страны.
Одновременно министр иностранных дел России дал понять, что Москва не собирается отходить от своей принципиальной позиции по вопросу поставок нефти зарубежным партнерам в случае их присоединения к введению «потолка» цен на энергоресурсы. И партнеры, которые с нами работают, не будут озираться на эти «потолки», не будут никаких давать гарантий тем, кто эти «потолки» незаконным образом вводит», — сказал он. Россия не станет поставлять свою нефть тем, кто присоединится к ограничениям цен на российское сырье. Удивительно, как заметил Сергей Лавров, что диктовать свои условия рынку пытаются те государства, которые долгие десятилетия отстаивали свободу конкуренции. По словам российского министра, вопросы ценообразования на энергоресурсы должны решаться «на взаимной основе между производителем и потребителем, а не дядей, который решил просто кого-то наказать». Лавров упомянул о необходимости построения системы, которая не будет зависеть от неоколониальных методов. По словам руководителя российской дипломатии, любое государство может попасть под санкционное давление Запада, если не чем-то не угодит Вашингтону или Брюсселю. Кроме того, Сергей Лавров заявил о наличии рестрикций в отношении российских удобрений и зерна вопреки многочисленным заверениям Евросоюза, что такие ограничения якобы не действуют. Существуют запреты на банковские транзакции, в первую очередь для ведущего российского банка «Россельхозбанк», обслуживающего более 90 процентов всех поставок продовольствия из РФ, а также на заход российских судов в европейские порты, а зарубежных — в российские. Все это существенным образом отражается на российском экспорте. Последние новости.
В 2024-м власти заявили, что не будут платить взносы, пока ОБСЕ не даст гарантий участия и безопасности для делегатов из России. А уже 13 февраля 2024 года Госдума должна была рассмотреть проект обращения к странам ОБСЕ о приостановке участия России. Госдума и Совет федерации объявят о своем совместном решении приостановить участие уже 21 февраля. О том, что такое решение будет принято, говорят спикер Госдумы Вячеслав Володин и вице-спикер, глава постоянной делегации РФ Петр Толстой. По их словам, ОБСЕ стала «русофобской», потому что выдвигает России много обвинений, при этом отказывает российской делегации в визах для участия в заседаниях.
Россия готовится приостановить своё членство в ОБСЕ
Дипломат признал, что в ОБСЕ была дискуссия об исключении России за нарушение главного принципа организации. Так что даже в случае выхода России из ОБСЕ та никуда не денется и будет продолжать свою традиционную деятельность, хотя, возможно, в более скромных масштабах, чем в настоящее время. Генеральный секретарь ОБСЕ Хельга Шмид не поддерживает исключение России из состава организации.