Новости вшэ цифровой юрист

Сформировать научно-методическое обеспечение работы цифровой образовательной среды профессионального юридического образования (далее#nbsp;— ЦОС) и#nbsp;рассмотреть проекты создания электронной платформы#nbsp;— ядра ЦОС. Главная» Новости» Новости ниу вшэ. Мировой суд Басманного района Москвы признал НИУ ВШЭ виновным в нарушении закона о персональных данных после утечки базы личных данных студентов. В Центре юридической экспертизы и проектов НИУ ВШЭ проводится исследование и обучение по проблемам цифрового права.

Высшая школа государственного аудита

университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) «Цифровой юрист» Роман Янковский рассказал 18 июля о цифровизации и будущем профессии юриста.В 2022 году в НИУ ВШЭ впервые проходит набор на подготовку нового типа юристов по программе «Цифровой юрист». Мы рассматриваем таких юристов не столько в качестве юристов с сильным знанием юридической матчасти, сколько в качестве юристов с углубленными знаниями цифровых технологий и их юридического сопровождения. Вы сможете заниматься автоматизацией юридических процессов в должности LegalOps или создавать цифровые юридические продукты в качестве юриста-разработчика. Опираясь на свой опыт проведения приемных кампаний, Высшая школа бизнеса НИУ ВШЭ модернизировала процесс обработки заявок на магистерскую программу "Управление людьми: цифровые технологии и организационное развитие".

От английского до IT: российские юристы стали больше учиться

Сегодня ни один другой вуз не имеет такого количества программ сотрудничества с другими российскими университетами. В большинстве случаев абитуриенты по-прежнему едут в крупные города, где есть большие образовательные центры. Высшая школа экономики хочет изменить эту ситуацию и дать возможность ребятам из регионов на месте получить качественное образование в тех областях, где компетенции Вышки сильны. Сегодня Вышка также реализует программы двух дипломов с Дальневосточным федеральным университетом, Тюменским государственным университетом, Южным федеральным университетом, Донским государственным техническим университетом и другими крупнейшими вузами в российских регионах. Помимо разработки программ и передачи образовательных технологий, Вышка работает над созданием научных экспертных центров, которые будут дополнять образовательную программу. Это важно, чтобы студент мог применить полученные знания в реальных проектах. Один из примеров — лаборатория исследования рынка труда, появившаяся в рамках вышкинского проекта «Зеркальные лаборатории» в Тюменском университете.

Петербургский международный юридический форум — крупнейшая площадка для диалога между представителями юридического, предпринимательского, политического и правоохранительного сообществ по вопросам права в интересах граждан, бизнеса, совершенствования правоприменительной практики, продвижения законодательных инициатив в целях развития правовой культуры и регулирования социально-экономической сферы в современных условиях. Подписывайтесь на наш.

В лабораториях LegalTech и цифрового государства студенты сами осуществляют проектную деятельность под руководством авторитетных специалистов. Руководитель департамента права цифровых технологий и биоправа НИУ «ВШЭ» Наталия Ковалева сообщила, что в Саратовском национальном исследовательском государственном университете имени Н. Чернышевского, где она ранее преподавала, предмет «Информационное право» введен еще в 2002 г.

Тогда же впервые была введена магистратура «Информационное право и информационные технологии». Впоследствии эта программа была закрыта. В 2022 г.

Наталия Ковалева рассказала о преподавании курса об информационных войнах на магистерской программе ФГБОУ ВПО «Дагестанский государственный университет», а также о создании кафедры цифрового права в Томском государственном университете. На кафедре создана программа повышения квалификации для цифровых юристов. Академический руководитель образовательной программы «Цифровое право» НИУ «ВШЭ» Александр Савельев посвятил свое выступление созданию программы бакалавриата по подготовке юристов, деятельность которых будет связана с внедрением и сопровождением информационных технологий.

Спикер назвал две магистерские программы вуза. Первая — «Legal Tech» — предназначена для обучения IT-специалистов основам права с тем, чтобы после прохождения обучения они могли создавать более качественные IT-продукты и гармонично взаимодействовать с юристами, говоря с ними на одном языке. Вторая программа «Цифровой юрист» предназначена для юристов.

В программе два трека — классический, связанный с интеллектуальной собственностью, и более экспериментальный — «Цифровые платформы». В вузе действует программа повышения квалификации для цифровых руководителей. В сфере юриспруденции в 2019 г.

Как сообщил Олег Зайцев, в этой программе были сохранены основы юридических дисциплин, которые преподаются во всех юридических программах бакалавриата на всех юридических факультетах страны, при этом к ним добавлены дисциплины по экономике и цифровым технологиям.

Результаты экзамена говорят о том, что GigaChat хорошо эрудирован в области социальных наук. Значит, наш искусственный интеллект «понимает» основные законы общества и ориентируется в вопросах морали. Это еще одно свидетельство, что пользователи могут использовать наш сервис для решения реальных задач, связанных с фактологией — достаточно в естественной форме задать вопрос, и GigaChat выдаст точный ответ или поможет разобраться в сложной теме», — отметил Денис Филиппов , вице-президент по Цифровым поверхностям «Салют» Сбербанка. Эксперимент, аналогичный проведенному совместно с ВШЭ, скоро сможет повторить каждый желающий — разработчики GigaChat готовят к публикации на GitHub специальный скрипт. Он позволит «одной кнопкой», без необходимости вручную вбивать тексты заданий, протестировать, как нейросетевая модель Сбербанка сдает ЕГЭ.

Календарь премии

  • Премия “Цифровой юрист года”
  • Другие материалы рубрики
  • Цифровое право
  • Цифровой юрист вшэ - фото сборник
  • НИУ ВШЭ оштрафовали за утечку личных данных студентов

Читайте также в рубрике «Что происходит?»

  • Время инноваций 2022: EdTech-решения для#nbsp;дистанционного обучения
  • В НИУ ВШЭ разработали нейросеть для оценки этичности российских законов
  • Приемная комиссия
  • Цифровая юриспруденция в Высшей школе экономики.

Сбер и НИУ ВШЭ будут развивать программу в области цифрового права

  • высшая школа экономики цифровое право
  • Сбербанк и факультет права НИУ ВШЭ заключили договор о сотрудничестве
  • Навигация по записям
  • 12 декабря в России выберут лучших юристов цифрового права

В НИУ ВШЭ разработали нейросеть для оценки этичности российских законов

Владислав Архипов Заведующий кафедрой теории и истории государства и права, директор центра исследования проблем информационной безопасности и цифровой трансформации, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет» Татьяна Дерюгина Профессор, кафедра гражданского и трудового права, гражданского процесса, Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В. Кандидат юридических наук по специальности 12. Международное право; Европейское право. Доцент кафедры международного частного права Университета имени О. Почетный работник сферы образования Российской Федерации. Проректор по стратегическому и международному развитию.

Курирует реализацию программы Приоритет 2030, в которой участвует Университет имени О. Руководитель Центра компетенций «Право устойчивого развития.

Такое сотрудничество будет способствовать подготовке высококвалифицированных специалистов и формированию кадрового резерва. Игорь Кондрашов, вице-президент, директор Правового департамента Сбербанка: Наше сотрудничество с факультетом права Высшей школы экономики выходит на новый уровень, что важно не только для нас, но и для юриспруденции в стране в целом.

Сегодня отрасль быстро меняется. Всё более значимую роль в ней играет LegalTech, технологии искусственного интеллекта, которые отлично дополняют юриста: расширяют его возможности и повышают производительность. Поэтому мы продолжим развивать наш совместный курс «Юриспруденция: цифровой юрист», чтобы вместе с ВШЭ готовить уникальных специалистов, которые в совершенстве знают законодательство и при этом разбираются в новых технологиях.

Она отвечает запросу на специалистов по интернационализации бизнеса от масштабирующихся компаний, которые планируют выйти на международный рынок или уже работают на нем. Зачисление на "Интерактивный дизайн" будет происходить в ходе конкурсного отбора по итогам собеседования и конкурса портфолио, студенты получат навыки создания и продвижения цифрового креативного продукта.

Вторая программа, "Управление в креативных индустриях", направлена на подготовку специалистов по запуску стартапов и управлению организациями и проектами в творческих сферах. Очные программы по психологии, а именно "Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование" и "Психоанализ и психоаналитическая психотерапия", теперь также доступны для онлайн-студентов. Кроме того, расширился перечень программ для бакалавриата в онлайн-формате.

Появляются новые методы юридического анализа, подготовки юридических продуктов, трансформируются традиционные области юридического знания. Чтобы подготовить выпускников, способных заниматься правом по-новому, сформирована эта особая программа бакалавриата. Так был сформирован особый набор дисциплин, где помимо юридических предметов представлены дисциплины в сфере ИТ. Эта программа позволит одновременно учить студентов праву и технологиям.

Именно юристы, обученные таким образом, будут стоять в авангарде цифровой трансформации российского права.

Цифровые юристы расскажут о влиянии нейросетей на интеллектуальное право

По словам Кондрашова, подготовка юристов с цифровыми навыками важна не только для банка но и для российской юриспруденции. В рамках сотрудничества Capital Group и Высшей школы бизнеса (ВШБ) НИУ ВШЭ команда студентов университета разработала проект цифрового сервиса на. Приходите на совместную магистратуру ВШЭ и Нетологии «LegalTech: автоматизация юридических процессов» Как стать магистром в области цифровых решений для юриспруденции?

высшая школа экономики цифровое право

Систематизация и кодификация Тягачом образовательного процесса должны стать организации и компании, для которых готовят специалистов, считает директор по правовым исследованиям НИУ ВШЭ Руслан Ибрагимов. Всё-таки они практики, и они ориентированы на прикладные аспекты", — отметил спикер. В свою очередь, образовательные учреждения, по мнению эксперта, должны стать заказчиками контента для студентов-юристов, что позволит стимулировать науку и исследования. А это значит, что мы должны всё больше идти в смежные гуманитарные науки... Юридическая профессия в моём понимании должна стать интегратором, в первую очередь, гуманитарных наук", — заявил Ибрагимов. Ректор Российского государственного университета правосудия РГУП Владимир Кулаков затронул в своём выступлении тему принятия кодифицированного акта в сфере цифрового права. Хотя бы как закон о банках.

С этого можно было начать, чтобы у нас было какое-то позитивное основание", — пояснил ректор РГУП. Он добавил, что университет совместно с Судебным департаментом разрабатывает программы для впервые назначенных сотрудников аппаратов судов с целью повышения их цифровой грамотности. Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам Алексей Жарич заметил, что прежде чем приступать к кодификации следует систематизировать законодательство в цифровой сфере. В завершение мероприятия главный редактор РАПСИ Олег Ефросинин поблагодарил участников круглого стола и выразил надежду, что совместная работа принесёт результат. Мы, в свою очередь, будем способствовать тому, чтобы лучшие идеи образовательной практики доходили и до широкой аудитории, и до заинтересованных специалистов", — отметил Ефросинин. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.

Код для публикации: Эксперты обсудили подготовку и развитие специалистов в сфере цифрового права Организация специальных программ и курсов по цифровому праву в высших учебных заведениях, правовое просвещение граждан в сфере цифровизации, профилактика киберпреступлений и создание цифрового кодекса стали основными темами круглого стола, организованного РАПСИ на площадке Исследовательского центра частного права им.

Ближайшие два месяца студенты, успешно прошедшие питчинг, под руководством преподавателей факультета права и профильных экспертов будут работать над следующими проектами: сервис самопроверки и самооценки соблюдения требований законодательства о персональных данных; интерактивная карта правового регулирования в сфере персональных данных на постсоветском пространстве; cервис управления согласиями на cookies, включая разработку стандарта информирования о cookies на русском языке; онлайн-платформа для обучения цифровому праву неюристов; конструктор соглашений о совместной разработке интеллектуальных продуктов; навигатор по открытым и свободным лицензиям; поисковая система для изображений, защищённых авторским правом; интерактивный сервис по проверке рекламной продукции на соблюдение требований законодательства о рекламе; поисковая система нарушений прав на товарные знаки в социальных сетях.

В пермском кампусе НИУ ВШЭ на факультете социально-экономических и компьютерных наук бакалавриат "Программные системы и автоматизация процессов разработки" направлен на подготовку востребованных на рынке специалистов: фулстек-разработчиков, девопс-инженеров и руководителей команд разработки. Всего в 2024 году НИУ ВШЭ откроет прием на 33 онлайн-программу высшего образования: 28 магистерских и пять бакалаврских. Обучение проходит по временным стандартам, где на бакалавриат отводится четыре года обучения, а на магистратуру два года. По итогу обучения и защиты диплома студенты получат диплом очной формы обучения государственного образца с приложением на английском языке.

К сожалению, большинство юристов до настоящего времени не обладают должными знаниями в цифровой сфере, рассматривают ключевые новые технологии, такие как блокчейн и большие данные, как нечто далекое от них и их повседневной работы. А ведь такое отношение уже сейчас приводит к негативным последствиям для некоторых представителей юридического сообщества и всего общества в целом. Ведь зачастую даже судьи, в особенности если речь идет о судьях первых инстанций отдаленных регионов, ограничиваются ссылками на отсутствие специального регулирования и либо просто игнорируют новые технологии, либо вообще признают их запрещёнными. Например, так случилось в нашумевшем деле о блокировки криптовалютных сайтов, где по иску прокуратуры информацию о криптовалютах признали запрещенной на территории России. И хотя в данном случае юристам Центра цифровых прав удалось отстоять правомерность существования сайтов о криптовалютах и взыскать с органов прокуратуры издержки за совершенную ошибку, для этого пришлось много лет идти до Верховного Суда РФ. В таких условиях, очевидно, что знания киберправа — отрасли, соединяющей в себя элементы публичного и частного права, с особенными знаниями уголовного производства в отношении киберпреступлений и технических особенностей работы сетей, компьютеров и новых технологий, становятся все более и более востребованными и необходимыми каждому юристу. Пожалуй, единственным ВУЗом в стране, который дает хоть какие-то знания в части цифрового права, является Высшая Школа Экономики, да и то, в рамках магистерской программы для лиц, впервые получающих юридическое образование. Еще есть МГУ, который получил статут Национального центра цифровой экономики. Здесь недавно была создана Лаборатория правовой информатики и кибернетики. Однако, все еще нет каких-либо комплексных программ для юристов, которые давали бы обширные знания современного киберправа. Чтобы исправить такую удручающую ситуацию и облегчить уже состоявшимся юристам изучение тонкостей киберправа, мы организвоали уникальную программу — Киберправовую школу.

Системный подход к решению междисциплинарных задач

Высшая школа экономики хочет изменить эту ситуацию и дать возможность ребятам из регионов на месте получить качественное образование в тех областях, где компетенции Вышки сильны. Сегодня Вышка также реализует программы двух дипломов с Дальневосточным федеральным университетом, Тюменским государственным университетом, Южным федеральным университетом, Донским государственным техническим университетом и другими крупнейшими вузами в российских регионах. Помимо разработки программ и передачи образовательных технологий, Вышка работает над созданием научных экспертных центров, которые будут дополнять образовательную программу. Это важно, чтобы студент мог применить полученные знания в реальных проектах. Один из примеров — лаборатория исследования рынка труда, появившаяся в рамках вышкинского проекта «Зеркальные лаборатории» в Тюменском университете. Пока таких центров, которые работают совместно с программами двух дипломов, единицы, но в будущем Вышка планирует развивать эту историю и всегда готова поддержать инициативу вузов-партнеров.

Основной идеей Цифрового кодекса является установление системного и функционально полного правового регулирования общественных отношений, возникающих при использовании цифровых технологий, включая определение основных принципов и направлений развития и использования информационно коммуникационных технологий и связи. Целями проекта Кодекса является упорядочение объективно существующих общественных отношений, комплексная модернизация законодательства Российской Федерации, связанная с цифровизацией а также унификация правовых норм, регулирующих процесс ы использования информационно-коммуникационных технологий и связи Также целью проекта Кодекса является создание прозрачной и эффективной системы, способствующей развитию цифровой экономики, обеспечению безопасности информационных ресурсов и защите прав и свобод граждан. Новый виток обсуждений и постановка задач по разработке проекта Цифрового кодекса Российской Федерации стали результатом активизации законопроектной деятельности в этом направлении в соседних государствах. Так, обнародован проект Цифрового кодекса Кыргызской Республики. Цифровой кодекс разрабатывается в Азербайджанской Республике. В Республике Узбекистан подготовлен проект Информационного кодекса. Модераторами и основными спикерами с базовыми докладами на круглом столе выступили Виктор Наумов, управляющий партнер санкт-петербургского офиса Nextons, профессор кафедры информационного права и цифровых технологий Московского государственного юридического университета имени О.

Завершить работу над «Индексом этичности права» ученые планируют в декабре текущего года.

После этого она станет общедоступной, воспользоваться нейросетью смогут все желающие. Подробнее Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба.

Они изучат законодательство, регулирующее информационные технологии, электронную коммерцию, защиту данных, интеллектуальную собственность, кибербезопасность и другие важные аспекты цифрового права.

В рамках программы студенты также будут осваивать навыки анализа и решения юридических проблем, связанных с цифровыми технологиями, а также узнают о последних трендах и разработках в области цифровой юстиции. Они разберутся с основами компьютерных систем и программного обеспечения, которые используются в юридической практике, и научатся применять их в своей работе. Обучение позволит студентам стать специалистами, способными эффективно работать в современном цифровом правовом окружении, адаптироваться к изменяющейся технологической среде и применять свои знания для решения юридических вопросов, связанных с цифровыми технологиями. Профессия юриста переживает бурную технологизацию.

Презентация бакалаврской программы НИУ ВШЭ Цифровой юрист

Профессор университета Министерства внутренних дел РФ имени В. Кикотя Татьяна Дерюгина заявила, что государство остро нуждается в специалистах в области цифрового права и кибербезопасности. Она уверена, что разбираться в "цифре" должны и следователи - это повысит их профессионализм и приведет к большей раскрываемости преступлений. Конечно, мы выбираем второй вариант — нужно сделать это в университете", — сказала профессор. Трудовые предложения для специалистов в области цифрового права уже давно не ограничены стартапами и IT-компаниями, считает проректор по стратегическому и международному развитию Московского государственного юридического университета имени О. По ее словам, рынок вакансий расширяется.

Но пока не ясно, в какой мере продукты «машинного творчества» можно отнести к объектам интеллектуальных прав и кто именно субъект этих прав: пользователь, разработчик или специалист, обучивший программу? Могут ли претендовать на справедливое вознаграждение создатели контента, который используется при обучении ИИ? Эти и многие другие вопросы составили актуальную повестку встречи членов Клуба цифровых юристов. В этот раз эксперты планируют разложить сам процесс создания продуктов с помощью нейросетей на компоненты и разобраться, кто из соавторов заслуживает наделения авторскими или иными интеллектуальными правами. Ключевой вопрос — критерии творчества и границы их эластичности в авторском праве применительно к работе ИИ.

В ходе дискуссии предлагается оценить роль творчества на примере трех этапов работы нейросетей: при создании самих программ, в их обучении и в формулировании пользовательских запросов к ИИ-системам.

Ваши навыки после обучения на программе онлайн-магистратуры «LegalTech: автоматизация юридических процессов» : Управление разработкой LegalTech-продуктов. Анализ и оптимизация бизнес-процессов в правовой функции. Разработка методологий, техзаданий и юридических алгоритмов для автоматизации бизнес-процессов. Поиск инновационных сервисов для автоматизации LegalTech-проектов. Постановка задач на внедрение и доработку информационных систем.

Координация и управление деятельностью участников проектной группы.

Регистрация для желающих присоединиться - открыта на сайте. В этот раз эксперты планируют разложить сам процесс создания продуктов с помощью нейросетей на компоненты и разобраться, кто из соавторов заслуживает наделения авторскими или иными интеллектуальными правами. Ключевой вопрос - критерии творчества и границы их эластичности в авторском праве применительно к работе ИИ. В ходе дискуссии предлагается оценить роль творчества на примере трех этапов работы нейросетей: при создании самих программ, в их обучении и в формулировании пользовательских запросов к ИИ-системам.

Еще один приоритетный аспект обсуждения - правовые основания для признания интеллектуальных прав на продукты нейросетей за их разработчиками, AI-тренерами или правообладателями используемого контента. Будет затронут и вопрос о том, можно ли считать использованием чужих произведений машинное обучение на основе ранее созданного контента. Модератор заседания Клуба, профессор-исследователь Digital IP, научный руководитель, ординарный профессор факультета права НИУ ВШЭ Антон Иванов намечает вести дискуссию в максимально прагматическом ключе: "Строго говоря, законодатель может признать исключительные права на что угодно за кем угодно.

В Москве выбрали лучших цифровых юристов

Якушев, к.ю.н., заместитель директора Институт права цифровой среды НИУ ВШЭ, а также другие участники. В заключение профессор подчеркнула, что главная задача цифрового юриста — умение контролировать и использовать искусственный интеллект для решения правовых вопросов. Преподаватели Высшей школы экономики, или «Вышки», как ее называют студенты, это не просто теоретики, а настоящие носители тех знаний, которыми делятся на лекциях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий