биография Биография Владимир Головин — неоднозначная фигура в мире русского православия. Изверженный из сана Владимир Головин включен в список сетевых лжесвященников 17.04.2024. православный священник (, Татарстан). Как православный протоиерей Владимир Головин даже чисто умозрительно может представить себе согрешающую Ипостась Предвечного Сына Божия? Поговорим подробнее о последних новостях об Отце Владимире Головине на сегодня. Владимир Головин Википедия Священник биография.
Биография протоиерея Владимира Головина.
По окончании школы поступил в Московскую духовную семинарию. После рукоположения во священники, Промыслом Божиим, направлен служить в г. Болгар Республики Татарстан. Трудами молодого священника Владимира Головина в 1988 году здесь начинается строительство церкви, освящаемой в честь святого мученика Авраамия Болгарского, и созидание духовной общины. Набирают обороты масштабные миссионерская, издательская, духовно-просветительская и др. Господь одарил о. Владимира Головина даром живого слова. Слушать проповеди батюшки едут люди со всех концов мира.
Многочасовые беседы легко ложатся на души людей и разворачивают их жизни к Господу. Но эпицентром служения, главным радением священнической жизни о.
В 1987 году переведён в храм Ярославских чудотворцев, что на Арском кладбище г. В мае 1987 г. Проходил служение настоятеля Сретенской церкви с. В 1988 году епископом Казанским и Марийским Анастасием назначен настоятелем Свято-Авраамиевского прихода г. Болгар РТ. С 2003 года отец Владимир, по благословению архиепископа ныне митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия, совершает общение с паломниками из различных городов России и Зарубежья.
Получил обычное школьное — среднее образование. После школы работал на Ульяновском механическом заводе по специальности слесаря.
По исполнении совершеннолетия и освобождения от служения в рядах Советской Армии в 1979 году поступил в Московскую Духовную Семинарию. С 1982 по 1986 гг. В 1984 году вступил в брак через таинство Венчания с Ириной Витальевной Черкасовой. В 1985 году родился первый ребёнок — сын Станислав в крещении Анастасий. В сентябре 1986 года, в неделю по Воздвижении Господнем, в кафедральном Никольском соборе г. Казани рукоположен в диакона епископом Казанским и Марийским Пантелеимоном. Проходил диаконское служение в Троицком соборе г. Ижевска Удмуртия. В 1987 году переведён в храм Ярославских чудотворцев, что на Арском кладбище г. В мае 1987 г.
В разделе размещена информация о лицах, которые выдают себя в интернете за священнослужителей и тем самым вводят верующих в заблуждение. Авторы инициативы отмечают, что список будет всегда обновляться. Так, в разделе сказано, что Владимир Головин был лишен сана ещё в 2019 году, но вопреки запрету Священноначалия он продолжает заниматься проповедью в интернете. Напомним, патриарх Кирилл согласился с решением церковного суда о лишении священника храма Мученика Авраамия Болгарского протоиерея Владимира Головина священного сана.
Навигация по записям
- Как относиться к Владимиру Головину?
- Харизматичный лжемиссионер (Добавлено ФОТО): napravdestoy — LiveJournal
- Об отце и бабушке
- Религиозный синдикат протоиерея Владимира Головина - Два града
- Пророчество
- Фото о. Владимира Головина
Оскорбления по соглашению от последователей протоиерея Владимира Головина
Протодиакон и профессор богословия в Московской Духовной Академии Андрей Кураев считает, что плата за «молитву по соглашению» — это некий бизнес-проект священника. Богословные ошибки Священника также обвинили в том, что он ввел «духовное лечение», в котором возлагал руки над больными. Спорным посчитали и тот момент, когда он советовал смотреть непристойные фильмы женщинам, чьи мужья их смотрят, консультировал девушек в выборе фасона нижнего белья и выдвигал идею воспевания богослужебного гимна во время близости с супругой. В одной из своих бесед он предлагал слушателям представить, как «мужчина совершает физиологические отправления», применяя при этом образ Христа. Клирик затрагивал темы и Великой Отечественной войны. Смерть героев России он называл самоубийствами. К слову, речь шла о летчике Николае Гастелло. Он также оскорбил память погибшего в Сирии майора Романа Филиппова. В итоге комиссия выдвинула обвинения Головину в том, что он глумился над Христом и зарабатывал на молитвах. По истечении трех месяцев Головин должен будет прийти в Епархиальное управление, где будет решен вопрос о его дальнейшем служении. Всеволод Чаплин считает, что со священником нужно было говорить вдумчиво и просто скорректировать его «явные богословные ошибки».
Апостола Павла мы читаем «брак честен и ложе нескверно» и это же испрашивается будущей семье в чинопоследовании Таинства Венчания. Апостольское правило гласит: «Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил вместе и таким образом клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен от священного чина, и отвержен от церкви. Так же и мирянин». Так же и правила 1, 4, 13 Гангрского Собора IV век предполагают строгие прещения наказания, отлучение по отношению к тем, кто брак в частности и в аспекте интимных отношений считает чем-то греховным. Итак, сама по себе супружеская близость в рамках брака не является грехом, сексуальные интенции человеческой природы в рамках христианского брака могут и должны служить выражением личностной нежности, любви, высшим же даром этого единения становится радость деторождения. Однако, молитва — это совсем иное!!! К месту будет вспомнить простую русскую пословицу — «Не стоит путать Божий дар с яичницей». Яичница в скоромный день — прекрасный завтрак, но это не благодать Божия. Молитва же — дело ума. Совсем неслучайно высшее молитвенное состояние именуется «деланием умной молитвы» собственно таковая и есть непрестанная молитва.
Умной такая молитва называется не по той причине, что может быть какая-то неумная или глупая молитва. Здесь присутствуют некоторые трудности перевода с греческого языка. Умная непрестанная молитва — это молитва ума. Ум согласно христианской антропологии — это не разум и не рассудок. Григория Нисского, прп. Максима Исповедника, свт. Григория Паламы есть рассудительная, мыслительная, словесная сила человека, априори оперирующая такими инструментами, как слово и понятие. Человек мыслит посредством слов и понятий которые создаются в силу изучения человеком окружающего мира. Познавательная сила, интеллектуальные аналитические способности, воображение и память так же являются инструментами разума. И наша обычная молитва оперирует теми же инструментами.
Даже когда мы молимся про себя, то все равно мы произносим слова молитвы разумом. Ум — это созерцательный орган. Иоанн Дамаскин пишет: «Ум принадлежит душе, не как что-либо другое, отличное от нее самой, но как чистейшая часть ее. Что глаз в теле, то и ум в душе»1. Иоанн Дамаскин пишет: «Созерцательная способность постигает природу сущего»3. Ум видит скрытое духовное начало в предметах созерцания. Поэтому умная молитва или молитва ума — это наличие в высшем органе человеческой природы именно молитвы, которая совершается там — в уме не словами!!! Иными словами — непрестанная молитва есть определенное благодатное состояние человеческого духа, когда уже несловесная, но умная молитва погружена в самые глубины человеческой природы, и внешне это состояние не может выражаться воплями каких-то песнопений во время супружеской близости. Игнатий Брянчанинов человек, прекрасно знавший святоотеческую традицию, скрупулезно и долго ее изучавший так учил молиться: «Во время молитвы не ищи восторгов, не приводи в движение твоих нервов, не горячи крови. Напротив — содержи сердце в глубоком спокойствии, в которое оно приводится чувством покаяния: вещественный огонь, огонь естества падшего, отвергается Богом»4.
Во всех молитвословах мы найдем схожие рекомендации к совершению молитвы: необходимо отрешиться от всех волнующих чувств, от всех эмоций, земных забот, суеты, информации, достичь предельной чистоты разума, сосредоточения на обращении к Богу. Молитва всегда должна совершаться неспешно, благоговейно с верой и любовью! Достижение непрестанной или умной молитвы немыслимо без очень серьезных многолетних! Даже из тех, кто прославлен Богом во святых, по-настоящему достигали бесстрастной и непрестанной молитвы очень немногие. И во всем Православном Предании нет даже намека на то, чтобы непрестанная молитва достигалась в процессе интимной близости! И опять же, не потому что таковая близость в рамках брака есть нечто греховное, это естественное состояние человека. Но непрестанная молитва — есть вышеестественное состояние, для достижения которого приходится жертвовать естественными удовольствиями. Ум обретает чистоту и, соответственно молитвенный настрой, собственно умную молитву только тогда, когда он не тревожится чувственной природой человека. Именно эта идея красной нитью проходит через все святоотеческие творения. Вероятно, о.
Владимир Головин всего этого не знает, даже на теоретическом уровне. То, что говорит в своих проповедях знаменитый «проповедник», на самом деле является элементарной глупостью, смакуемой скабрёзностью и страшной грязью в устах уже немолодого человека в рясе. Чего стоит одно из многих его высказываний о практикуемом им «духовном лечении»: «Молебен — это кастрированная утреня. А все кастрированное не жизнеспособно. Поэтому мы не кастрируем в церкви, в Болгаре. Мы служим молебен с каноном».
Последнее время все большее внимание обращает на себя деятельность протоиерея Владимира Головина из г. Болгар Татарстан , которого активно раскручивают а другого слова не подобрать в интернете и околоцерковной среде.
В небольшой городок Казанской митрополии со всей страны стекаются паломники на некое «духовное лечение», после которого восторженно рассказывают о «ярком проповеднике», раздающем «рецепты» исполнения житейских и духовных прошений в форме «акафистов по соглашению». Удивляет рекламное уверение в том, что все просимое людьми в таком коллективном акафисте непременно сбудется и непременно в определенный срок. Уже здесь мы видим совершенно неправославный и нехристианский подход, напротив — магический, оккультный. Ведь подавать или не подавать просимое решает Тот, у Кого просят, то есть Бог. А Господь смотрит на сердце духовное состояние каждого конкретного человека и в зависимости от полезности просимого для спасения души подает или не подает. Никакими молебнами или акафистами нельзя Бога понудить заставить исполнять мой земной «заказ», если оный пойдет во вред моему духовному состоянию, а посему в христианской традиции в просительных молитвах всегда наличествует одно веское «но»: «Если на то будет воля Твоя». На все воля Божия, а посему абсурдно слышать от последователей отца Владимира какие-то гарантии исполнений прошений, а тем более в некий «срок». Более того, люди, участвующие в так называемых «акафистах по соглашению», разные, с различным опытом духовной жизни или отсутствием такового , с разными намерениями, устремлениями, различным пониманием самой сути вещей и духовных реальностей в частности.
А отсюда и «единое просимое», мягко говоря, не определенно и непонятно, в чем именно согласны эти очень разные люди! В результате, подобная «соборная» молитвенная практика выглядит крайне сомнительно и вызывает множество вопросов. Не меньше вопросов вызывает и тот факт, что в так называемой «обители» согласно высказываниям его последователей отца Владимира Головина на сеансах «духовного лечения» в обязательном порядке «пациентами»-паломниками должны быть приобретены специфические рубашки с отверстиями для помазания «жизненно важных органов», как будто иначе благодать не подействует. Благодать Божия действует не в силу придуманных отцом Владимиром «установлений» и не в бизнес интересах его «обители»! Благодать Божия подаваемая посредством священнодействий иерея действует в силу веры, нравственной и духовной чистоты человека, который к этому Таинству приступает. Отец Владимир во время священнодействия эффектно возлагает руки на болящих паломников, что воспринимается его последователями, как подражание древним апостолам. Стоит отметить, что апостолы возлагали руки, совершая Таинства Миропомазания и Священства, и доныне епископы как приемники святых апостолов совершают эти Таинства так же возложением рук само слово хиротония от греч. Однако какое отношение к сей традиции имеют «исцеляющие хиротонии» Головина?
Чистое актерство, рассчитанное на красивый эффект. Так же вызывает недоумение ходящий по сети ролик, где отец Владимир Головин со слащавым умилением показывает свою шикарную усыпальницу… Опять же игра, рассчитанная вызывать умиление у неофитов. Встречалось в интернете и фото Головина с празднования годовщины супружества «серебряная свадьба» , где немолодой батюшка-проповедник предстал… в белом фраке, что очередной раз весьма показательно раскрыло его личные актерские качества, характер акциониста. На фото он и его супруга стоят со свечами как на Таинстве венчания в окружении людей с иконами наподобие свидетелей. Что же это такое? Браку отца Владимира не хватает «благодатной энергетики» и они с супругой «подпитываются благодатью» через дополнительное «венчание»? К этому стоит добавить, что подобное «обновление брака» — уникальный продукт на рынке мистических услуг, и больше нигде не продаётся. Еще больше вопросов вызывает экстравагантное, а правильней сказать, откровенно пошлое и кощунственное поведение «молитвенника».
Так, на встрече с молодежью! Осмелюсь утверждать, что перед аудиторией а слушателями «молитвенника» были в основном дети и молодые девушки поднимать туалетные темы не один нормальный человек не будет, тем более, священник и тем более в отношении Самого Господа! Больше того, нормальному человеку не придет даже в голову задаваться подобными вопросами. Мы знаем, что Господь Иисус Христос взял на Себя наши немощи в том числе и эти… , в Ветхом Завете иудеям даются конкретные указания Втор. Какую же духовную, нравственную, просветительскую пользу может извлечь интересующийся христианством человек из обсуждения туалетных тем? Если это интересно самому отцу Владимиру, то, ему, пожалуй, стоит обратиться к историкам гебраистам, которые, может быть, расскажут соответствующие подробности из жизни иудеев на рубеже заветов. Конечно, не ускользает из проповедей отца Владимира в храме и «самая современная» сексуальная тема. Перед своими последователями в храме «достопочитаемый молитвенник» приводит случай из своей жизни.
С его же слов, в молодости он не хотел жениться, т. Однако его таки вынудили вступить в брак, и во время интимной близости с женой он неожиданно запел: «Тебе Бога хвалим», чем напугал находившихся в соседней комнате родителей. Сразу вспоминается диалог главных героев из фильма «Курьер»: — Представляю своего отца играющим в футбол. Действительно, сексуальная «молитва» отца Владимира — тема не для слабонервных, с учетом того, что сам «старец» посчитал, что данное «пение» на самом деле есть молитва, мол «чистому все чисто» и «третьим с нами Бог»…. Дело в том, что подобными проповедями отец Владимир демонстрирует просто элементарное незнание и непонимание того — что такое молитва и духовная жизнь в целом. Данное непонимание у «молитвенника» наличествует не только на уровне опыта, но даже на уровне теоретическом.
В законную силу они вступают с момента утверждения их главой епархии. При этом наложенные епархиальным архиереем канонические прещения в виде пожизненного запрещения в священнослужении, извержения из сана или отлучения от Церкви утверждает Патриарх Московский и всея Руси. Решения епархиального суда по таким делам с соответствующей предварительной резолюцией главы епархии и материалами дела направляются последним в течение пяти рабочих дней со дня вынесения им резолюции на утверждение Патриарху Московскому и всея Руси или Священному Синоду. В тоже время, согласно статье 48 «Положения», дело может быть возвращено епархиальным архиереем в епархиальный суд на новое рассмотрение, в том числе, в случае подачи ему мотивированного письменного ходатайства обвиняемой стороны о пересмотре дела. Такое ходатайство подается в епархиальное управление на имя епархиального архиерея в течение пяти рабочих дней со дня принятия епархиальным судом соответствующего решения.
"Чудотворец" за деньги вылечит всю Россию
Проходил диаконское служение в Троицком соборе г. Ижевска Удмуртия. В 1987 году переведён в храм Ярославских чудотворцев, что на Арском кладбище г. В мае 1987 г. Проходил служение настоятеля Сретенской церкви с. В 1988 году епископом Казанским и Марийским Анастасием назначен настоятелем Свято-Авраамиевского прихода г. Болгар РТ.
С 2003 года отец Владимир, по благословению архиепископа ныне митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия, совершает общение с паломниками из различных городов России и Зарубежья. Ведя многочасовые проповеди, давая духовные наставления, он без остатка посвящает себя служению людям и пользуется заслуженным авторитетом среди горожан и представителей власти, чутко относится к любому человеку, мудро организует деятельность всех структур прихода. За непрерывный тридцатилетний стаж священнического служения удостоен множества церковных наград. Имеет множество грамот, благодарственных писем, медалей от представителей государственной власти, общественных организаций и обществ. Под руководством отца Владимира в Спасском районе открыто 9 православных приходов.
В 1984 году он вступил в брак. Спустя год у него родился первый сын Станислав — в крещении Анастасий. Он начал служить диаконом в Троицком соборе Ижевска, в Удмуртии. В 1987 году его перевели в церковь Ярославских чудотворцев в Казани. В 1987 году он был рукоположен в священника тем же лицом. С 2003 года, согласно отзывам, отец Владимир Головин начинает общаться с паломниками из множества российских и зарубежных городов. Он проводит многочасовые беседы, дает духовные наставления, полностью посвящает себя служению людям, пользуется авторитетом среди горожан и представителей власти. Награды За 28 лет служения в качестве священника собрал немал отзывов протоиерей Владимир Головин. Так, он был удостоен многих церковных наград. На его счету немало грамот, благодарственных писем, медалей от представителей власти, общественных организаций и обществ. Дополнительная деятельность Под руководством его в Спасском районе было основано 9 православных приходов. Он организовал 4 воскресные школы, обустраивал прихрамовые территории. Помимо этого он завершил реконструкцию святого колодца, около которого страдал мученик Авраамий Болгарский. Немало отзывов о Владимире Головине оставляют благодаря изданию газеты «Православный Болгар». Батюшка сотрудничает с военно-патриотическими и общественными организациями. О запрете в служении Согласно последним новостям и отзывам Владимир Головин запрещен в служении с сентября 2018 года сроком на 3 месяца. Весь этот период он не имеет права носить рясу, наперстный крест, преподавать благословение, совершать священнодействия. Причины такого запрета кроются в том, что он не исполнил распоряжение правящего архиерея в августе 2018 года, продолжая вести деятельность, которая вносит соблазн в церковную жизнь. Помимо этого он не должен был выступать на интернет-ресурсах, публиковаться в СМИ. До 1 сентября 2018 года в отношении него было предъявлено требование закрыть свой личный сайт, а также все сайты, посвященные молитве по соглашению с Болгаром. Но сайты продолжили свою работу. Согласно отзывам священников, отец Владимир Головин запрещен правомерно, в соответствии с церковными канонами. Отзывы священников В первую очередь Головин проводит молитвы по соглашению. Согласно отзывам священников, Владимир Головин взял такую практику из молитвослова. Это некий акт, когда конкретные люди просят Бога исполнить их прошение. Но в отзывах священников о Владимире Головине фигурируют опасения: все больше паломников стало стекаться к батюшке за «духовным лечением», поползли слухи о ярком проповеднике, который раздает рецепты исполнения желаний. Не было точно известно, какие именно люди стекались к Головину, насколько они воцерквленные, что просят у Бога. По отзывам священников о протоиерее Владимире Головине, его сообщество стало все больше напоминать секту. Вызывал у них вопросы и тот факт, что на праздновании годовщины супружества престарелый проповедник предстал в весьма экстравагантном костюме. Деятельность сторонников Безусловно, паломники выступали в защиту батюшки. Они указывали на тот факт, что при собрании их вместе «умножается сила молитвы», что в таких случаях происходят чудесные исцеления. Но по отзывам священников, протоиерей Владимир Головин исказил христианские каноны. Ведь чудесные исцеления возможны и после одной-единственной молитвы. Обо всех этих случаях очень много было написано Святыми Отцами. Помимо этого церковь считает, что никакие молитвы по соглашению не могут быть подменой богослужения в храмах. Сильнее всего соборная молитва — божественные литургии, богослужения в православных храмах по всему миру, в которых молятся тысячи священников, миллионы прихожан. Отзывы паломников Согласно отзывам о молитве по соглашению с Владимиром Головиным, данный ритуал является скорой помощью для лиц, оказавшихся в затруднительном положении. Это способ разрешить разнообразные жизненные трудности, когда уже ничего не сделаешь своими возможностями. В отзывах об отце Владимире Головине из г. Болгара люди пишут о том, что это древнейшая практика молитвенных обращений к Богу. Она основывается на словах самого Спасителя. Многие паломники из г. Болгара в отзывах о Владимире Головине пишут, что сумели благодаря молитве по соглашению избавиться от долгов, приобрести свое жилье, отказаться от зависимости, встретить свою вторую половинку и заключить брак, исцелиться от болезней.
Кто видел благодать в глазах святых старцев, не может слушать его больше минуты. Его паства - это новоначальные и случайно попавшие в сети маркетинга люди, не имеющие духовников и потому потянувшиеся к этому самовыдвиженцу духовному отцу, окормляющему виртуальных чад через ролики на все телесные и духовные нужды. Ни один опытный священник не благословляет дорогущие поездки к целителю. И люди, вовлекшиеся в чтение акафистов по соглашению, не подозревают, что становятся участниками соглашения о Владимира с оккультными силами, давшими ему безграничную власть над духовно не крепкими людьми, славу и деньги, на которые можно купить свободу самовыражения в церкви... Можно раскрутить рекламу поселения как у Виссариона-харизматика, только это чисто потемкинские деревня для красного словца - очередная мечта того, кто сам уже не отличает своей правды от своей лжи, став заложником дикой популярности грамотно околпаченного простолюдья. Вот так занял он место ушедших старцев для тех, кто ищет духа лести. Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад. Зрелищно, доступно увидеть в живую лидера раскрутки Ютуб каналов, посидеть как в кинозале, заказать требы, вот и весь подвиг паломника. Мозолить глаза брендом собственной святости, как едкий краситель - это азы рекламы. И вот такая грамотно устроенная сфера услуг очень по сердцу пришлась занятому народу - тебя вылавливают, заинтересовывают менеджеры поездок. Свозили, накормили, окормили, создали суррогат соборности, объединения людей по интересу к чудотворцу. Массовый психоз гипнотизера с православным стажем и ораторским искусством - и ты можешь расслабиться, ты позаботился о душе. Самое печальное, что для достижения цели - успешного бизнес-проекта - как говорится, любые средства хороши и размывается система базовых ценностей православия. И вот уже армянскую часовню во дворе храма построили для немалой общины армян Булгар, для свечного дохода. Пожалуй и в этом впереди планеты всей он - экуменизм в действии. Построены даже 2 стилизованные деревянные казачьи поселения. Одно - скит волхва без электричества. В другом сынок гостиницу поставил для концертов казачьих певцов и паломников, которых исповедуют штатные священники. А о Владимир - он только артист сцены, теперь уж нет необходимости личного приема ему как целителю в кабинете. Все на потоке.
В связи с указанными фактами и на основе канонических правил, Епархиальный суд Чистопольской епархии принял решение «извергнуть протоиерея Владимира Валентиновича Головина из священного сана». Решение суда епархии утвердил епископ Чистопольский и Нижнекамский Пармен. Также священного сана лишен сын священника - протоиерей Анастасий Головин, который, согласно установлению епархиального суда, «принял идеологическую сторону протоиерея Владимира Головина», а также нарушил ряд канонических правил. Это решение также утверждено владыкой Парменом. Напомним, что ранее Чистопольская епархия выразила «пастырскую обеспокоенность» в связи с публичной деятельностью протоиерея Владимира Головина, в частности распространением практики так называемой «соборной молитвы по соглашению с Болгаром», которая, согласно заявлению Чистопольской епархии отличается «от традиционной частной благочестивой практики».
Как лишенный сана протоиерей Головин открыл частный «скит» под боком колыбели ислама в Татарстане
Начинается духовная беседа настоятеля храма протоиерея Владимира Головина, а вернее, проповедь священника, ради которой и потянулся сюда Православный люд. Из биографии Владимира Головина. Владимир Валентинович Головин появился на свет в Ульяновске 6 сентября 1961 года. Владимир Головин, бесспорный лидер-проповедник интернет-порталов, современный «гуру» Православия. Биография протоиерея Владимира Головина. Владимир Валентинович Головин родился 6 сентября в 1961 году в г. Ульяновск Ульяновской области.
Протоиерей Владимир Головин лишен священного сана
Агрессивное неофитство формируется командой Головина посредством «изучения» христианской веры исключительно через призму головинских проповедей, через слушание и принятие разного рода вульгарных и неприличных головизмов, и прочего «голословия», которое изобилует потрясающей богословской безграмотностью, откровенным незнанием догматических истин христианской веры. Чему может научить христианский проповедник, не знающий основ христианской религии? Христос отвечает на этот вопрос: «если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму» Мф. Многочисленные экзальтированные поклонники о. Владимира в социальных сетях рассыпаются благодарностями «батюшке Владимиру» за то, что он «перевернул их жизнь», «возрождает Россию», «исцеляет недуги», но сам Иисус Христос в контексте сладчайших дифирамбов Головину остается в стороне или вообще не присутствует.
К какому «богу» может привести священник, который фактически отрицает Божественность Иисуса Христа и приписывает Воплотившемуся Богу Слову возможность личностных греховных интенций возможность греховного падения? Кстати, в своих апологиях «головинцы» редко затрагивают какие-то духовные темы, путь ко Христу и т. Здесь, на примере «общины» прот. Головина, мы видим создание и осуществление совершенно типичного гуруистического культа.
Пришли ли эти люди ко Христу? Об этом сложно судить, но одно можно утверждать с абсолютной уверенностью — эти люди пришли к Головину и для них он абсолютный духовный авторитет, властитель их дум, чаяний, желаний. Однако в ходе описываемого скандала, опять же в интернет-пространстве, чрезвычайно много внимания уделяется непосредственно Головину, что, конечно же, служит для его деятельности скрытой рекламой. И в данном случае, полагаю важно поговорить не только и не столько о нем, сколько именно о его деятельности, проекте, самой организации.
Знакомясь с проповедями о. Владимира, нетрудно сделать вывод, что человек он простой, не вполне воспитанный и его простота, малограмотность, опрометчивость в слове не отрицается его защитниками.
Ульяновск Ульяновской области.
В этом же году был крещён. Получил обычное школьное — среднее образование. После школы работал на Ульяновском механическом заводе по специальности слесаря.
По исполнении совершеннолетия и освобождения от служения в рядах Советской Армии в 1979 году поступил в Московскую Духовную Семинарию. С 1982 по 1986 гг.
Проходил диаконское служение в Троицком соборе г.
Ижевска Удмуртия. В 1987 году переведён в храм Ярославских чудотворцев, что на Арском кладбище г. В мае 1987 г.
Проходил служение настоятеля Сретенской церкви с. В 1988 году епископом Казанским и Марийским Анастасием назначен настоятелем Свято-Авраамиевского прихода г.
Поводом для такого решения стало нежелание священника исполнить распоряжение правящего архиерея отказаться от этой деятельности, "вносящей соблазн в жизнь Церкви". По мнению епархии, есть основания полагать, что продвижение "молитвы по соглашению" является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи священника и его ближайших последователей.
Кроме того, Головин ввел у себя в храме, где является настоятелем, неканонический чин некоего "духовного лечения" при помощи наложения рук. Также, по мнению епархии, в публичных выступлениях Головина имеются высказывания, "граничащие с кощунством и глумлением над Христом".
Отец Владимир Головин
В рассказе священника Владимира Головина о своем духовном пути не раз упоминается протоиерей Геннадий Феоктистов — любимый многими самарцами батюшка. Протоиерей Владимир Валентинович Головин (1961 г. рожд.). Протоиерей Владимир Головин лишился священного сана из-за своих проповедей, «искажающих учения Церкви о молитве», сообщается на сайте Чистопольской епархии Татарстана.
Осторожно: секта! Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина
Протоиерей Владимир Головин лишился священного сана из-за своих проповедей, «искажающих учения Церкви о молитве», сообщается на сайте Чистопольской епархии Татарстана. протоиерей Анастасий Головин, который, согласно установлению епархиального суда, «принял идеологическую сторону протоиерея Владимира Головина», а также нарушил ряд канонических правил. Протоиерей Владимир Валентинович Головин (1961 г. рожд.). Буквально вчера случайно попала на эфир телеканала Союз, в котором священник Александр Новопашин обличал своего собрата во Христе протоиерея Владимира Головина в создании секты. Протоиерей Владимир Головин уверяет, что эта молитва в обязательном порядке дарует просимое тому, кто ее практикует.
В список сетевых лжесвященников попал протоиерей из Татарстана Владимир Головин
Поскольку святой даже до своего воцерковления активно занимался благотворительностью и всячески помогал людям, то сначала его соплеменники пытались воздействовать на него лишь уговорами. Они хотели заставить его отречься от своей религии, и перейти обратно в ислам. Авраамий на все их увещевания ответил твердым отказом. Тогда его заключили в темницу и подвергли пыткам. Но, даже перенося страшные страдания, он не отрекся от своей веры. Тогда его казнили.
На месте гибели этого великомученика сейчас стоит часовня, а один из храмов города Болгара посвящен данному святому. Именно в этом соборе и служит протоиерей Владимир Головин, проповеди которого приходят слушать не только местные жители, но и многочисленные паломники, приезжающие поклониться святым местам, где жил Авраамий Болгарский. За свою усердную многолетнюю священническую деятельность батюшка был рукоположен в сан протоиерея. Так называют главного священника. Это звание дается не ранее, как после 10 лет пребывания человека на церковной службе.
До революции носящих этот сан называли протопопами. Во время своих проповедей протоиерей Владимир Головин простым, понятным языком говорит о важнейших для каждого христианина темах. Например, он считает, что в настоящее время люди стали слишком большое значение уделять комфорту и материальным благам. Из-за этого представители нынешнего поколения часто забывают о духовной жизни и молитве. Беседы протоиерея Владимира Головина После проповедей батюшка лично общается с нуждающимися в совете.
Он призывает прихожан начать регулярно молиться, приводя многочисленные примеры того, как жизнь людей изменяется к лучшему благодаря борьбе с грехами и правильной духовной жизни. О жизни после смерти В одной из передач, посвященных вопросам христианства, протоиерей Владимир Головин высказал мнение, что многие люди боятся смерти своей и близких из-за того, что они чувствуют греховность и ту расплату, которая ожидает человека в загробной жизни. По его словам, праведные люди, как правило, прощаются с жизнью очень спокойно и безропотно. Так умирали многие, жившие в старые времена. Например, раньше было принято даже готовить вещи, в которых человек предполагал лежать в гробу.
Сегодня же люди нарочно стараются отогнать от себя подобные мысли, потому что не хотят задумываться о смерти. Это происходит потому, что они не желают расстаться со своим греховным существованием, и мысли о расплате им неприятны. По этой причине и происходят многие неприятные явления в жизни современных людей. Вечная молодость Протоиерей Владимир в своих проповедях и в ответах на вопросы журналистов призывает людей объективно оценивать свой возраст. По его словам, из-за того, что люди не способны на это, они совершают различные грехи.
Например, многие мужчины в возрасте старше 40 лет уходят из семьи к молодым любовницам из-за того, что хотят доказать себе, что они еще достаточно молоды. Или, наоборот, некоторые люди тридцатилетнего возраста ещё не нашли свой путь в жизни и "сидят на шее у своих родителей". О семье Многих интересует, есть ли семья у протоиерея Владимира Головина. Батюшка уже около 30 лет женат.
Преподобный Максим Исповедник. Вопросответы к Фалассию. Об этом же, четко и ясно говорит центральное определение Шестого Вселенского собора:...
Проповедуем, согласно учению святых отцов, что в Нем два естественные хотения или воли нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, и две естественные воли не противоположные, как говорили нечестивые еретики, да не будет, но человеческая Его воля следует, а не противоречит, или противоборствует, скорее же и подчиняется Его божественной и всемогущей воле. Ибо, по учению премудрого Афанасия, надлежало воле плоти быть в действии, но подчиняться воле божественной. Как плоть Его называется и есть плоть Бога Слова, так и естественная воля Его плоти называется и есть собственная воля Бога Слова, как Сам Он говорит: яко снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца Ин 6. Как всесвятая и непорочная одушевленная Его плоть, будучи обожена, не уничтожилась, но осталась в своем собственном пределе и логосе, так и Его человеческая воля, будучи обожена, не уничтожилась, а сохранилась, согласно с Григорием Богословом, который говорит: воля того, мыслимого в Спасителе, будучи всецело обожена, не прекословит Богу. Утверждаем, что в одном и том же Господе нашем Иисусе Христе, истинном Боге нашем, два естественные действия нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, то есть, божественное действие и человеческое действие, согласно с богопроповедником Львом, говорящим яснейше: каждое естество производит то, что ему свойственно, в общении с другим, когда, то есть, Слово совершает то, что свойственно Слову, и тело приводит в исполнение то, что свойственно телу Ep. Не будем выдавать за одно естественного действия Бога и твари, чтобы не возвести сотворенного в божественную сущность и не низвести превосходства божественного естества на место, приличное тварям. Одному и Тому же приписываем и чудеса и страдания, соответственно тому и другому естеству, из которых Он состоит и в которых Он имеет бытие, как сказал богоглаголивый Кирилл.
Итак, оградив со всех сторон нераздельное и неслиянное, провозгласим все сказанное в коротких словах. Веруя, что Господь наш Иисус Христос, истинный Бог наш, есть один от Святой Троицы и по воплощении, говорим, что два Его естества проявились в одной Его ипостаси, в которой Он истинно, а не призрачно заявил Себя чудесами и страданиями в течение всей Своей домостроительной жизни, с обнаружением естественного различия в той же одной ипостаси в том, что то и другое естество хочет и производит свойственное себе в общении с другим. Поэтому-то мы и признаем две естественные воли и действия, взаимно сошедшиеся для спасения рода человеческого. Итак, после того, как все сие установлено нами со всевозможным тщанием и вниманием, определяем, что никому не позволяется проповедовать другую веру. Размышляя о возможности Христа согрешить, прот. Головин уподобляется скандальному греческому писателю Никосу Казанцакису, именно на эту тему написавшему богохульный роман «Последнее искушение Христа», в котором весь сюжет выстроен на предположении: что бы было, если бы Он взял и не исполнил волю Отца... Когда снятый по этой книге фильм собирались демонстрировать по российскому телевидению, вся Русская Православная Церковь вышла протестовать.
Но прошло время и принадлежащий к нашей Церкви протоиерей высказывает те же самые хульные предположения по YouTube, а его многочисленные адепты считающие себя православными радостно хохочут, угодливо заглядывая ему в рот. Показав, что в человеке есть силы победить в себе грех. В человеке эти силы есть. Он показал. А это, Ваше Высокопреподобие, называется ересью пелагианства, осуждение которой, между прочим, было подтверждено Третьим Вселенским собором. Если человек может победить в себе грех собственными силами, то Христос нам не нужен. Тогда воплощение Сына Божия было лишним, а Его жертва — напрасной.
Мы сами все можем, зачем Он нам? Только, разве что для вдохновительного примера? Но не слишком ли тогда мизерный результат Его распятия, Его страстей, Его нисхождения во ад? Ведь, согласно прот. Владимиру Головину, мы и сами можем и обязаны справиться. Но, тем не менее, Он во всём подобно человек, такой, как мы. Иными словами, сказать, что Иисус Христос — Бог является, по прот.
Головину ложью. А вот, сказать, что Он — человек, не упоминая о Божестве — норма. Это разделение двух природ называется ересью несторианства, осужденной на Третьем Вселенском соборе. Вывод из этого какой, хотел бы сказать. А вот я видел в одной протестантской общине такую картинку, которая меня шокировала и как-то покоробила, а потом я ее вспоминал не раз, и она уже не шокировала меня. Знаете, какую картинку? Выходит на кафедру проповедник молодой.
И говорит: «Так, во-первых, Папа, привет, ребята, здравствуйте! Что это такое ещё? Ну, я в прошлом по-другому воспитан. Как это? И, Боже, благоговейно… Пятки вместе, носки врозь, руки по швам. Ну, как это? А тут Папа — во-первых, «привет тебе», - потом «братья-сестры-ребята, здравствуйте».
Мы сегодня будем говорить вот о чем... Меня это шокировало. А потом всё чаще и чаще стал вспоминать это. Что-то в этом было…. Я тоже помню его… Он это сделал не нагло. И он это сделал, не потому, чтобы кого-то шокировать. Он этим живет.
В данном случае вопрос не богословский. Это вопрос этики и вкуса. Хотя, для человека публично сообщающего, что он любит хотя бы в воображении подглядывать в замочную скважину туалетной комнаты и приглашающего к этому своих слушателей, наверное, так обращаться к Богу — нормально. И все же. Владимир Головин одобряет подобное запанибратское обращение к Богу, но, интересно, одобрил бы он такое же обращение к себе? Как бы он и его непосредственное окружение отреагировали, если бы приходящие к «дорогому батюшке» обращались к нему запросто, игнорируя его сан, седины и статус в обществе: «Привет, Вовчик, как дела, чувак? Что-то мне подсказывает, что такого наглеца довольно жестко оттеснили бы от культового священника.
Возможно, кто-нибудь от оскорбленных чувств и кулаки применил бы. А вот к Богу так можно, Он стерпит… Вот когда мы обращаемся к нашему Спасителю Иисусу Христу, мы порой к нему обращаемся только как к Богу. Он — Богочеловек. Вновь неправда, причем вопиющая! Что бы не говорил прот. Владимир Головин, Иисус Христос — Бог. Истинный Бог и Истинный человек.
В этом и есть основа нашей веры. Но священник Головин утверждает нечто другое — «не Бог, а богочеловек». Есть два варианта интерпретации этой постоянно муссируемой им идеи. В Богочеловеке Иисусе Христе божество растворяется до полного неразличения. Иисус Христос и не Бог и не Человек, а нечто третье, что-то вроде кентавра — не коня и не человека, но человекоконя. Так и Иисус Христос, согласно версии прот. Головина, богочеловек, а не Бог.
Но, коль скоро так, то значит Он и не человек, а наполовину человек, наполовину Бог — особое существо. Я не знаю, имел ли это в виду популярный проповедник, задумывался ли он об элементарных выводах из своих слов, или он просто отключил мозги, очарованный собственным красноречием и пьянея от той власти, которую он обрел над обожающей его аудиторией, но развиваемое им «сортирное богословие» не предоставляет нам других вариантов понимания его «откровений». Мы видим, что в течение десяти минут разобранного нами выступления перед молодежью и детьми популярный интернет-проповедник не только повторил хамов грех в отношении Иисуса Христа на нем он, собственно, и выстроил свое выступление , но и навязал очарованной им некритичной и восторженной аудитории целый букет ересей, осужденных на большинстве Вселенских соборов нашей Церкви.
До села они добирались пешком. По пути миновали колодец, возведенный в том месте, где много веков назад людям явился Николай Чудотворец.
Как раз в тот день отмечался праздник во имя этого святого. У колодца было немало людей, которых разгоняли милиционеры. Но народ расходиться не желал. Бабушка Владимира набрала в колодце воды, угостила ею сына. Тут Валентин поднял голову и на дереве среди трещин разглядел лики святых.
Стоявшие рядом люди предрекли Валентину, что его сын впоследствии будет служить церкви. Духовным воспитанием Владимира в основном занималась его бабушка. Это она ввела его в храм.
Ложь была бы если бы кто-то сказал, что Он — только Бог, а не человек. Или, если бы кто-то например, прот. Владимир Головин обвинил бы во лжи верующих, называющих Христа Богом. Бог и Человек — две сущ… природы в одном Лице, в одной сущности — две природы.
А вот это, Ваше Высокопреподобие, ложь. И ересь. В какой такой одной сущности — две природы Иисуса Христа? В человеческой, надо понимать? А человеческое для Вас определяется только, так сказать, через систему выделения? Выходит, для вас нет ни человеческой мысли, ни творчества, ни свободы, ни чувства юмора, ни сознания, ни рефлексии, ни духовной жизни, ни науки, ни искусства, ни самопожертвования, ни любви — словом, ничего, что отличает нас от животных. Одни физиологические отправления.
Задумаешься над этим — и станешь другим человеком! И вот эта одна физиологическая сущность есть во Христе? Она, с вашей точки зрения и делает Его истинным человеком? Вы же, вроде, учились сколько-то времени в семинарии? Есть основа основ, которую еще дети в воскресной школе затверживают: В пресвятой Троице — одна сущность, одна природа и три Лица Ипостаси. Во Христе — одна Ипостась и две природы, две сущности — божественная и человеческая. Если не знаете этого, то зачем же ставить себя в позицию учителя, вещающего сотни если не тысячи часов urbi et orbi в интернете?
К сожалению, дальнейшие рассуждения прот. Владимира Головина развиваются от плохого к худшему. Он непостижимый Бог, это правда. Недомыслим, невыразимый, выше всего, и Он — такой, как ты, человек. Такой, как ты, человек! Такой, как ты! Кроме греха.
Вот ток всего разница. Причем, Он кроме греха не потому, что это Он такой… боле… совершал [невнятно], а потому, что он победил грех Сам в Себе. Помним, сатана подходил, искушая в пустыне после крещения. Он для чего подходил? Он имел цель — он искушал. Сейчас теорию говорим. Чего не было.
Но: мог бы Христос пасть? Потому что он Его искушал. Мог бы. Но Он не пал, он препобедил в себе грех. Причем, не Божеством Своим. Сам бес не напугался Божества. Он человеческим естеством препобедил в Себе.
Боюсь, тут опять сказывается полная богословская безграмотность упивающегося собственным красноречием проповедника. Говорят, что простота хуже воровства. Вот мы и видим, что дремучесть и невежество приводят к грубейшей ереси и кощунству. Головин не понимает, что естество, природа согрешить не может. Согрешить может только личность. Личность, ипостась Иисуса — это предвечная Ипостась Сына Божия, воспринявшая на себя человеческую природу. Она соединена с божественной природой «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно».
Это азы нашего богословия, выраженные в оросах Четвертого и Пятого Вселенских соборов. Каким образом Господь Иисус Христос мог бы пасть? Даже теоретически, как? Как православный протоиерей Владимир Головин даже чисто умозрительно может представить себе согрешающую Ипостась Предвечного Сына Божия? Бог и грех несовместимы. Мне легче представить себе парообразный лед или жидкий камень, лучезарную тьму или леденящую жару. Но, судя по всему, у прот.
Владимира сложилось свое собственное, сугубо личное, особое представление об Иисусе Христе, видимо преломленное через туалетные темы, размышлениям на которые он так полюбил предаваться. Он же додумался до того, что никогда раньше никому даже предшествовавшему ему Муну не приходило в голову! Искушавший Спасителя безумный сатана, тоже думал, что Он может согрешить. Но князь мира сего, по меньшей мере не знал, что имеет дело с Предвечным Сыном Божиим. Все пытался понять, так или не так. Ему Господь не дал ответа. А протоиерей Владимир, вроде, должен знать кто такой Иисус Христос.
Но, тем не менее, вслед за сатаной, считает, что Он все же мог согрешить. Максим Исповедник, учение которого легло в решение Шестого Вселенского собора, учил, что во Христе есть две природные воли — божественная и человеческая, причем вторая действует в полном согласии с первой. Предвечная Ипостась Сына Божия восприняла в Себя всю полноту падшего человечества, кроме греха. В этом и есть непостижимое чудо Боговоплощения. Господь нес на себе все последствия грехопадения Адама: тленность, смертность, болезни, голод, жажду. Он уставал, нуждался во сне, Он голодал и жаждал, Он испытывал боль, страдал и Тело Его было подвержено всем законам этого мира. Но у него не было присущей нам гномической избирательной воли, которая ограничивает нашу свободу, делая нас удобопреклонными ко греху.
Именно поэтому, на что бы ни надеялся искушавший Его сатана, Он не мог согрешить. Он не воспринял моего греха и не стал им, но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, возникшим через изменение моего произволения, взяв Его на себя. Преподобный Максим Исповедник. Вопросответы к Фалассию. Об этом же, четко и ясно говорит центральное определение Шестого Вселенского собора:... Проповедуем, согласно учению святых отцов, что в Нем два естественные хотения или воли нераздельно, неизменно, неразлучно, неслитно, и две естественные воли не противоположные, как говорили нечестивые еретики, да не будет, но человеческая Его воля следует, а не противоречит, или противоборствует, скорее же и подчиняется Его божественной и всемогущей воле. Ибо, по учению премудрого Афанасия, надлежало воле плоти быть в действии, но подчиняться воле божественной.
Как плоть Его называется и есть плоть Бога Слова, так и естественная воля Его плоти называется и есть собственная воля Бога Слова, как Сам Он говорит: яко снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца Ин 6. Как всесвятая и непорочная одушевленная Его плоть, будучи обожена, не уничтожилась, но осталась в своем собственном пределе и логосе, так и Его человеческая воля, будучи обожена, не уничтожилась, а сохранилась, согласно с Григорием Богословом, который говорит: воля того, мыслимого в Спасителе, будучи всецело обожена, не прекословит Богу.
[23.12.2018] Владимир Головин - "православный" колдун?
Немногие знают, что протоиерею Александру Новопашину после сделанного им доклада «Коммерческо-религиозный проект священника Владимира Головина» регулярно поступают множественные оскорбления и угрозы, в том числе угрозы физической расправы. Патриарх Кирилл утвердил решения об извержении из сана протоиереев Владимира и Анастасия Головиных. Сын Головина протоиерей Анастасий Головин недавно был отстранен от полученной им при помощи отца должности благочинного Спасского района Татарстана. Штатный клирик Чистопольской епархии в городе Болгар, протоиерей Владимир Головин выпустил многочасовое обращение, заявив о гонениях в свой адрес. Чистопольское епархиальное управление информирует, что решения церковного суда Чистопольской епархии о лишении сана протоиерея Владимира Головина и протоиерея Анастасия Головина утверждены Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.