Композитор, заслуженный деятель искусств Владимир Дашкевич отмечает свой 85-летний юбилей. Владимир Сергеевич Дашкевич родился в 20 января 1934 года в Москве.
Композитор Владимир Дашкевич рассказал об увлечениях своих четверых внуков
Когда Владимира восстановили, его вызвал к себе проректор Владимир Исаакович Авратинер и сказал следующие слова, которые потом композитор также записал в своей биографии: «Дашкевич! Владимир Дашкевич, композитор: «Я бы, конечно, только мечтал сделать концерт в Петербурге. российский композитор, известный в основном своей музыкой к фильмам. Биография Владимира Дашкевича Советский и российский композитор Владимир Сергеевич Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве. Когда Владимира восстановили, его вызвал к себе проректор Владимир Исаакович Авратинер и сказал следующие слова, которые потом композитор также записал в своей биографии: «Дашкевич!
Владимиру Дашкевичу – 90: увертюра из «Шерлока Холмса» и другие хиты композитора
Краткая биография. Владимир Дашкевич родился 20 января 1934 года в Москве. Санкт-Петербургский российский оркестр синематографа под управлением Игоря Пономаренко в рамках своего проекта «Soundtrack» представил в нашем городе первый авторский концерт Владимира Дашкевича — композитора. Легендарному композитору Александру Зацепину исполняется 98 лет. Композитор, заслуженный деятель искусств Владимир Дашкевич отмечает свой 85-летний юбилей.
Владимир Дашкевич: Минорный блатняк превращает Россию в зону
Сочинять музыку ныне известный композитор Владимир Дашкевич стал совершенно неожиданно. Владимир Дашкевич Биография. Влади́мир Серге́евич Дашке́вич — советский и российский композитор, теоретик музыки. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2002).
Правила жизни Владимира Дашкевича
Владимира Дашкевича к работе над этой картиной пригласил по старой памяти режиссер Игорь Масленников, создатель «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Эту увертюру к фильму композитор Владимир Дашкевич сочинил на ходу. российский композитор. В 1962 г. окончил Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных (класс Арама Харатуряна). Президент Международной ассоциации композиторов Член Центра содействия театру «Эрмитаж». Владимира Дашкевича к работе над этой картиной пригласил по старой памяти режиссер Игорь Масленников, создатель «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Биография композитора Владимира Дашкевича: личная жизнь, жена и дочь.
Владимир Дашкевич – Ну, конечно – это Бумбараш!
В 1991—1993 годах возглавлял Союз композиторов Москвы. С 1993 года — председатель исполкома Международной ассоциации композиторских организаций. Дашкевич много и плодотворно работает в кино. В 1973 году в фильме « Капля в море » впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», ставшая музыкальной заставкой телепередачи « В гостях у сказки ». Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах « Ералаша », а в 1982 году — в фильме « Там, на неведомых дорожках… », в том числе в песне «Приходите в гости к нам» в исполнении Ольги Рождественской , для которой Юлий Ким написал слова в картине «Капля в море» песня имела другой текст и называлась «Шапка-невидимка».
Студентами кафедры эстрадно-джазового искусства и кафедры музыкального образования факультета музыкального искусства МГИК были исполнены такие композиции, как «О, этот Лондонский туман», «Коварные жулики», «Ходят кони», «Журавль по небу летит», «Не покидай меня весна», «В гостях у сказки» и множество других не менее известных работ. Секретарь Владимира Дашкевича Инга Шубина зачитала благодарственное письмо композитора, в котором говорится, что «сейчас особое время, это время, когда люди больше, чем когда-либо, чувствуют потребность в хорошей музыке.
И композиторы, и исполнители должны дать им эту музыку, потому что в наше непростое время она помогает людям жить с верой в будущее».
Дашкевич много и плодотворно работает в кино. Первой его работой в кино стало написание музыки к фильму «Бумбараш» в 1971 году. В 1973 году в фильме «Капля в море» впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», ставшая музыкальной заставкой телепередачи «В гостях у сказки». С 1979 по 1986 год композитор работал над музыкой для цикла фильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Известность получила также и написанная композитором в 1988 году главная тема к кинофильму «Собачье сердце». В 2018 году композитор стал обладателем кинопремии «Ника» за саундтрек к ленте Юрия Грымова «Три сестры».
Составители «Новейшей истории отечественного кино» характеризуют Владимира Дашкевича как композитора-актёра, который «превосходно умеет соответствовать задачам игровым, театральным, стилизаторским». Эти качества, проявившиеся в дебютном «Бумбараше», были продолжены в других фильмах с участием Дашкевича. Помимо симфонической музыки сочиняет песни и другие вокальные произведения на стихи Юлия Кима, а также русских и зарубежных поэтов.
Папу отправили в лагерь. А Долин расстроился, что заодно не забрали мать, потому что рассчитывал на нашу комнату.
Никто слова такого не произносил. Она была черная, с блестящими глазами и правильным лицом. Я не испугался и прямо у нее на глазах уснул, а проснулся уже здоровым. Я никому не стал про это говорить. В моей жизни было мало вещей, которые принадлежали мне, а это было мое собственное переживание.
Ходили кататься на трамвайных буферах.
Правила жизни Владимира Дашкевича
В 1971 году режиссер Николай Рашеев заказал у Дашкевича музыку к фильму "Бумбараш", а в 1973 году композитор был приглашен Яковом Сегелем для создания музыки к картине для детей "Капля в море" 1973. В этом фильме впервые прозвучала его знаменитая "сказочная тема", которая приобрела широкую известность, благодаря телепередаче "В гостях у сказки", музыкальной заставкой которой она стала. Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах "Ералаша", а в 1982 году — в фильме-сказке "Там, на неведомых дорожках…". С тех пор Дашкевич регулярно пишет музыку для кино. Она звучала в таких фильмах, как "Красавец мужчина", "Ярославна, королева Франции", "Клоун", "Там, на неведомых дорожках…", "Пеппи Длинныйчулок", "Собачье сердце", "Роковые яйца", "Вор", "Ворошиловский стрелок", "Азазель" и других. Наибольшую известность композитору принесла музыка к циклу телефильмов Игоря Масленникова о Шерлоке Холмсе и мелодраме этого же режиссера "Зимняя вишня". С успехом работает Владимир Дашкевич и в театре, он написал музыку более чем к 80 спектаклям. Среди театральных работ композитора — опера "Клоп" 1988, Театр третьего направления ; "Страсти по Бумбарашу" 1993, Театр под руководством О. Табакова ; "О том, как Иван Чонкин самолет сторожил" 1996, Норильский драматический театр ; "Мы едем, едем, едем…" 1996, театр "Современник".
В театре "Эрмитаж" его музыка звучала и звучит в спектаклях Михаила Левитина "Когда мы отдыхали", "Хармс! По предложению Сергея Арцыбашева композитор написал музыку для постановки "Мертвые души" Театра имени Маяковского.
В 1998 году - Приз «Золотой фильм» Кинофестиваля русских фильмов в Онфлере в номинации «За вклад в киноискусство». В этом же году на кинофестивале в Сочи Приз им. Таривердиева в номинации «За лучшую музыку к фильму» фильм «Му-му». Помимо симфонической музыки сочиняет песни и другие вокальные произведения на стихи Юлия Кима, а также классических русских и зарубежных поэтов. Сотрудничество с Еленой Камбуровой вылилось в вокальные циклы на стихи поэтов Серебряного века. Мировую известность получила печальная главная тема из кинофильма «Собачье сердце».
Мелодии композитора сопровождают нас с самого детства и переносят в пространстве и времени. Например, помогают зайти в гости к сказке или отправляют в Лондон XIX века, прямиком на Бейкер-стрит. Кто помогал Дашкевичу сочинять музыку и что она такое в его понимании, выяснил корреспондент "Известий" Максим Прихода. Поделиться Его музыку слышал каждый: композитору Дашкевичу исполнилось 90 лет Его музыку слышал каждый: композитору Дашкевичу исполнилось 90 лет "В музыке есть только одно качество — это запоминаемость. Если музыка запоминается на один год — это ничего, если запоминается на десять — лучше, классика начинает запоминаться с 50 лет", — заметил Дашкевич. Песня Бумбараша "Ходят кони" на музыку Дашкевича в легендарном одноименном советском фильме известна каждому.
В 1962 г. Дашкевич получил второе, музыкальное высшее образование, окончив Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных класс Арама Хачатуряна. Помимо симфонической музыки сочиняет песни и другие вокальные произведения на стихи Ю. Кима, а также классических русских и зарубежных поэтов.
Владимир Сергеевич Дашкевич
По его словам, он сотрудничает со многими артистами, но сейчас для него на первом месте стоит семья. У Владимира Сергеевича и его супруги есть дочь Ольга, которой уже 45 лет. Она врач, доктор наук, а также многодетная мама. Женщина подарила Дашкевичу четверых внуков. Внуку Андрею 22 года, он оканчивает факультет почвоведения МГУ.
Мэтр дал интервью, в котором рассказал о своей семье. Он также отметил, что продолжает писать музыку для кино и театра. По его словам, он сотрудничает со многими артистами, но сейчас для него на первом месте стоит семья. У Владимира Сергеевича и его супруги есть дочь Ольга, которой уже 45 лет. Она врач, доктор наук, а также многодетная мама.
Основные произведения.
Спустя минуту подъехала машина с начальством, а еще через минуту его вышибли из коллектива. Так мало-помалу отсекались его возможности. Но оставалась музыка. В 1957-м году он узнал, что при Московском союзе композиторов работает семинар, который проходил раз в неделю по воскресеньям. На семинаре были совершенно замечательные люди — стоит упомянуть хотя бы будущего балетмейстера Владимира Васильева. Владимиру там несказанно повезло — он познакомился с Николаем Каретниковым. Это был автор балетов и симфоний, кроме того, он писал музыку к фильмам. Возрастом он был лишь ненамного старше Дашкевича, а по взглядам был схож с приверженцами додекафонии и шестидесятниками. Несмотря на то, что, как педагог Каретников был очень строгий, он сразу и безоговорочно одобрил незрелые опусы Владимира. Второй удачей юноши стало его знакомство с беженцем из фашисткой Германии, еврейским музыкантом по имени Филипп Моисеевич Гершкович. По тем временам это была легендарная личность. Позже он переехал в Вену, куда его пригласило Венское общество Албана Берга, чьим учеником он был в юности. Являясь фанатом нововенской школы, он был к тому же весьма парадоксальным философом. В итоге он стал гуру российского авангарда. С Дашкевичем же его свела лишь прихоть судьбы. Но так как Филипп Моисеевич, как ни странно, совершенно не играл на фортепиано, его уроки превратились в диалоги с Дашкевичем. И все сочинения, которые он разбирал на своих занятиях, играл молодой Владимир. Гершкович был довольно необычным преподавателем: он мог без паузы почти два часа разбирать два такта из пьесы Бетховена. Вот тогда-то будущий композитор и ощутил самый что ни на есть мистический ужас перед невообразимыми тайнами сочинения музыки. И если не в это самое время из него стал формироваться композитор, то, по крайней мере, именно эти два педагога сделали из него музыканта. Кроме того, именно Каретников взял на себя мужество заявить отцу Владимира, что юноше суждено стать композитором. Тот уже много чего повстречал на своем веку, а потому встретил весть хоть и без восторга, но уважительно, заявив, что его сын должен решить для себя сам, кем он хочет стать. Как вы уже могли понять, родитель Владимира был человеком, весьма далеким от музыки. Конечно, он был гуманитарием, но уважал и технические науки. Сам он занимался техническими переводами с английского, немецкого и французского языков. Поэтому профессия инженера была для отца более понятна, чем статус композитора. Владимир вполне его понимал. У него не было возможности поступить в музыкальное училище, так как не хватало справки об окончании музыкальной школы. Для страны, в которой бумажки значили чуть больше, чем все остальное, это была просто безнадежная ситуация. Как ни странно, это и сыграло положительную роль. У него был аттестат об окончании десяти классов общеобразовательной школы, а значит, его просто обязаны были принять в любое высшее учебное заведение. В том числе и в консерваторию. На этот раз — уже по музыке. Обучался он в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных, в классе Арама Хачатуряна. Перед началом учебы Впервые его собственная тема прозвучала в 1973-м году в фильме «Капля в море». Та сказочная тема позже стала известной и популярной благодаря передаче «В гостях у сказки», где она была использованы в качестве музыкальной заставки. В различных вариациях она также потом использовалась в сериале «Ералаш». Но до этого молодому Дашкевичу еще предстояло пройти обучение у Арама Хачатуряна. За работой В 1959-м году он стал усиленно готовиться к поступлению. Уяснив для себя, что ему придется для этого сдавать дьявольски сложные экзамены по сольфеджио и гармонии, то есть все то, чему его никто никогда толком-то и не учил, он быстро разузнал место жительства педагога Валентины Алексеевны Таранущенко, которая могла ему дать частные уроки. Валентина Алексеевна жила в коммунальной квартире, в которой занимала две комнаты. Они были совсем маленькие, и когда с восьми утра до полуночи там толпилось человек двадцать будущих абитуриентов, то негде было и упасть яблоку. В основном этими абитуриентами были молоденькие, лет шестнадцати, девушки. В той же комнате было еще пять кошек и шесть попугаев, а сама Валентина Алексеевна оказалась тем еще язвительным скептиком. Вместе с тем она обладала на редкость притягательным взглядом и проницательным умом, что не могло не покорить Владимира. Сам Владимир признался, что Валентина Алексеевна была гениальным педагогом. Вместо того чтобы высмеивать или отговаривать его, она наиграла ему двухголосое сочинение, которое парень должен был записать как диктант нотами. Что тот и сделал минут за пять. Затем она дала ему задачку по гармонии: мелодию, которую тот должен был дополнить еще тремя голосами. Он тоже сделал работу, сдал ее — и получил обратно листок, где все ноты перечеркивала красная линия. Дело в том, что надо было четыре голоса разделить по парам, и два из них записать на верхней, а два — на нижней линейке, а Владимир записал на верхней строке мелодию, а остальные три голоса — на нижней строке. Вот тогда-то она и поняла, что Владимир действительно ничего не знает. Ее это не смутило. Она просто стала давать ему таких задачек по два-три десятка штук в день, и Владимир их решал в течение дня. Она также читала ему лекции по сведению голосов. И быстрое продвижение юноши определенно производило на нее впечатление. Но далеко не все было так гладко, как хотелось бы. Дело в том, что Владимир продолжал работать на заводе, кроме того, он был офицером запаса химических войск. Примерно в это же время ему пришла повестка о том, что он должен отправиться на трехмесячные сборы для военной переподготовки. Это рушило все планы молодого человека, и он решил пойти на уголовное преступление… Симулянт Владимиру Дашкевичу предстояло решить серьезную проблему — избежать нарушения всех его планов, которые, несомненно, были бы уничтожены, повинуйся он повестке. Оставалось только одно. Дело было в январе, и «находчивый» абитуриент попросту пошел босиком от метро до своего дома. Примерно пятьсот метров такой прогулки не привели даже к насморку. Тем не менее на следующий день он, надеясь на чудо, вызвал на дом врача. Его градусник показал температуру 38,6. Врач выписал ему бюллетень, и пошел дальше, а температура таинственным образом вновь пришла в норму. Отец отреагировал только тем, что назвал его симулянтом. Этим юноша не ограничился. Он показал повестку на работе и получил три месяца, которые решил отвести на подготовку к экзаменам. И благополучно их прогулял. Однако это помогло мало — в консерваторию он так и не поступил. Сначала-то он шел в лидерах, однако его срезал на истории СССР доцент Трелин, давно уже прославившийся тем, что срезал неугодных. На вопросы Владимир отвечал хорошо, поэтому абитуриенты устроили бунт, потребовав, чтобы Владимиру позволили пересдать неуд. Члены комиссии вроде как сдались, но экзамен превратили в фарс: не давая бедному абитуриенту вставить и слово, двое быстро задавали вопросы, отвечали, что «неправильно», и снова завалили его. Свидетелей такого беспредела не было. Валентину Алексеевну это не удивило. Она попросту предложила отнести документы в Гнесинский институт. Это тоже было высшее учебное заведение, кроме того, там преподавали замечательные преподаватели, такие как Арам Хачатурян. Там он получил 24 балла из 25 возможных — четверку ему поставили за сочинение по литературе, а остальное он сдал на отлично. Сдав экзамен и устроившись на занятия композицией у Хачатуряна, Владимир сразу перешел на заочное отделение — ему приходилось продолжать работать на заводе старшим инженером. Дашкевич за инструментом Обучение у Хачатуряна в значительной степени определялось яркостью личности самого преподавателя. Это был великий композитор, в котором значительный темперамент и романтическая внешность совмещались с практичным подходом к профессии композитора.
ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ, КОМПОЗИТОР
Его авторству принадлежат музыкальная заставка телепередачи "В гостях у сказки" первоначально — мелодия для фильма "Капля в море" , которая использовалась также во многих сюжетах "Ералаша" и картине "Там, на неведомых дорожках…" 1982 года. Именно он создал музыку для "Бумбараша", советского цикла фильмов о Шерлоке Холмсе и главную тему к кинофильму "Собачье сердце". В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче "Джентльмен-шоу". Помимо симфонической музыки он перекладывал на музыку стихи барда Юлия Кима и многих русских и зарубежных поэтов. В сотрудничестве с Еленой Камбуровой написал вокальные циклы на стихи поэтов Серебряного века.
Чтобы поднять себе самому и своим друзьям настроение, композитор рассказал со сцены историю, связанную с замечательным фильмом "Шерлок Холм и доктор Ватсон", к которому он написал музыку. Масленников снимал картину в Ленинграде, а я жил в Москве. Игорь Федорович звонил утром каждую субботу после окончания рабочей недели, спрашивая, придумал ли я мелодию. Потом, видя, что работа не движется, предложил мне послушать заставку к одной из программ радио Би-би-си, выходившей в пятницу вечером.
В конце концов, ради нее пришлось бросить и шахматы, и даже завод, на котором за шесть лет я успел сделать неплохую карьеру. Наверстывая упущенные годы, начал посещать семинар самодеятельных композиторов, который вел Николай Каретников, затем учился у знаменитого модерниста Филиппа Гершковича, ставшего вскоре «подпольным» учителем наших крупнейших современных композиторов: Шнитке, Губайдулиной, Денисова. И наконец лучше поздно, чем никогда , я вновь стал студентом, на сей раз Гнесинского института. Сдав экзамены на все пятерки, завоевал право выбрать любого педагога. Я предпочел Арама Хачатуряна, у которого — по инерции — и получил диплом с отличием. И вот в один день, после телефильма «Бумбараш», вы превратились в популярного композитора. С чем связан еще один крутой поворот в жизни? Вот как это произошло. Я встретился с режиссером Николаем Рашеевым, который заказал мне музыку к «Бумбарашу», а текст песен попросил написать Юлия Кима. Но Юлику не понравился сценарий, и он наотрез отказался от предложения. А вскоре наш знаменитый бард зашел ко мне со своим приятелем, московским кандидатом в мастера Владимиром Гусаровым. Я снова начал упрашивать Кима по поводу «Бумбараша», и он, чтобы окончательно отцепиться от меня, поставил передо мной невыполнимую, на его взгляд, задачу: «Вот если выиграешь четыре партии подряд у Гусарова, то ладно, так и быть, соглашусь... Я еле отличал слона от коня, но поскольку на карту было поставлено слишком многое, четыре раза подряд заматовал короля Гусарова. Юлий Ким — человек слова, и моя судьба была решена: я завоевал путевку в жизнь, ведь это был мой самый первый фильм. Уже через десять минут после шахматного матча поэт произнес замечательные строчки: «Ничего, ничего, ничего.
При этом его объем уникально велик: от детских песен до глобальных произведений», — сказала певица, актриса, художественный руководитель Московского театра музыки и поэзии Елена Камбур ова. При этом музыкой юный Володя увлекся случайно: помогал соседям по коммуналке передвинуть рояль. Забавы ради стал перебирать клавиши, записался на семинар самодеятельных композиторов. Все это параллельно с работой инженером-химиком. Свои первые сочинения писал в метро и в ночную смену на заводе. Мои учителя говорили, что нужно работать только с умными людьми и талантливыми, поэтому выбрал Дашкевича, и он записал сначала музыку для «Му-му», а потом и для картины «Три сестры», — отметил кинорежиссер, художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов. Саундтрек Д ашкевича к фильму «Три сестры» получил главную кинонаграду страны — «Нику».
ДАШКЕ́ВИЧ ВЛАДИМИР СЕРГЕЕВИЧ
Таривердиева за лучшую музыку к фильму, фильм "Цирк сгорел, и клоуны разбежались" последнее обновление информации: 21. Будем очень признательны за помощь. Поздравляем Вас и желаем здоровья , творческого долголетия , новых свершений в служении Музыке!
В этой истории важно было применить музыкальные приёмы, которые показали бы абсолютно не похожий на остальных образ ребёнка, сила которого заключается в его оригинальности и умении не поддаваться никаким шаблонам и взрослым указаниям. Ещё один детский фильм, который, к сожалению, смотрели в основном взрослые, — «Плюмбум, или Опасная игра». Героем фильма является мальчик 14 лет, который сам не испытывал боль и не чувствовал боли других людей. Картина заканчивается трагично: погибает девочка, которая, исполняя указания главного героя, срывается с крыши.
Этот мальчик, на мой взгляд, стал настоящим героем нашего времени. Фильм получил «Серебряного медведя» на Берлинском кинофестивале. Какие детские песни других композиторов вы считаете наиболее выдающимися? В советской музыке была тенденция к созданию «маршевых» песен, вроде: «Я, ты, он, она — вся советская страна».
Владимир Дашкевич не только кинокомпозитор: среди его сочинений девять симфоний, три оперы — «Клоп» по Маяковскому , «Ревизор» по Гоголю , «Двенадцать» по Блоку , пять мюзиклов, оратория «Фауст», «Колымский реквием» для хора и оркестра, инструментальные концерты, многочисленные произведения камерной, программной и вокальной музыки. Как Александр Бородин, Дашкевич по первому образованию — химик, и лишь в 19 лет он понял, что его призвание — в музыке. Как композитор он окончил Институт имени Гнесиных в классе у Арама Хачатуряна.
Он стал бывать на занятиях в Московском союзе композиторов. Его наставниками стали Филипп Гершкович и Николай Каретников.
Творческий путь композитора Обучаться музыке профессионально автор стал уже в 60-х. Образование получил в институте имени Гнесиных. Ранее пытался стать студентом Московской консерватории, но провалил испытания. С завода В. Дашкевич уволился и занялся музыкой. Два года возглавлял московский Союз композиторов, а после был назначен председателем исполкома Международной ассоциации композиторских организаций. Музыкант известен композициями, которые писал для кинофильмов. Первый заказ он выполнил для мультфильма «Медвежонок на дороге». После этого была его «сказочная тема».
Она звучала в заставке телевизионной программы «В гостях у сказки», и много раз после нее.