Вчера в широкий прокат вышел 50-й фильм Вуди Аллена «Великая ирония». «Великая ирония» — последний на нынешний момент и возможно последний фильм в биографии Аллена.
Рецензия на фильм Вуди Аллена «Великая ирония» (2023): счастливый случай с кровавым продолжением
«Великая ирония» — последний на нынешний момент и возможно последний фильм в биографии Аллена. «Великая ирония» — пятидесятый фильм Вуди Аллена, и солидное порядковое число вкупе с вводными поначалу обещает нечто особенное. Премьера нового фильма Вуди Аллена состоится в этом году на Венецианском кинофестивале вне конкурса, а в российский кинопрокат картина выйдет 28 сентября. Комедия, драма, триллер. Режиссер: Вуди Аллен. В ролях: Лу де Лааж, Валери Лемерсье, Мельвиль Пупо и др. Осенний Париж всегда особенно романтичен. Словно по иронии судьбы, успешная, но несчастная в браке Фанни сталкивается там со своим одноклассником.
Фильм Вуди Аллена «Великая ирония» официально выйдет в России
Аллен иронизирует в равной мере и над персонажами, и над зрителями, запутывая нас символами и метафорами. Вот почему чем ближе развязка, тем сильнее наше удивление. Впрочем, когда пойдут титры, вы, скорее всего, улыбнетесь.
Фанни рада: она как раз скучает на светских раутах с без памяти влюбленным в нее богатым супругом Жаном.
Даже говорит: «Счастье и брак почти несовместимы. Брак превращается в рутину, а должно быть что-то, что ты ждешь с нетерпением». Начинается страстный роман, которому, кажется, не может помешать муж.
Но это только на первый взгляд. А еще это первый фильм Вуди Аллена после трехлетнего перерыва. Мэтр впервые работал с французскими актерами и снимал на французском, хотя язык, как говорят, он знает посредственно.
Режиссер вернулся в былую форму, отмечает независимый кинокритик Иван Афанасьев: Иван Афанасьев независимый кинокритик «Это остроумная притча или даже басня, как я в одном тексте прочитал. Закручивается легкий детектив, который перерастает в легкий, но тем не менее триллер про измену и ее последствия. Это кино, которое не совсем является той интеллектуальной комедией, к которой привыкли, возможно, те, кто любит Аллена.
Режиссер не забывает напомнить о своём любимом Нью-Йорке устами героев. Разбирая положительные стороны картины: интертекстуальность, простоту повествования, операторскую работу, следует отметить, что подобное кино понравится большинству. Однако я выступаю за противоположное мнение. Автор явно иронизирует над «элитой» общества, светскими мероприятиями и роскошной жизнью. Герои общаются пошлыми фразами, но события не вызывают ярких эмоций, не хватает тонкости повествования. Лу Де Лааж играет замечательно, но местами так и хочется сказать «не верю». Вуди Аллен говорит, что в конце фильма они сделали специальный титр «не думайте об этом слишком много». Он утверждает, что в фильме нет никаких подтекстов, научных или философских, не надо слишком мудрить.
Это значит, что кадр в фильме заливает магический теплый золотистый свет, в котором артисты и парижские пейзажи выглядят до неприличия прекрасными. Но романтизацией Вуди при этом не занимается: он, как и всегда, ироничен. Если в двух предыдущих работах Вуди Аллена, да и вообще во многих его фильмах, на первом плане герой — мужчина, то в «Великой иронии» в центре истории все-таки женщина. Точнее, даже две, но обо всем по порядку. Фанни Фурнье работает в аукционном доме в Париже.
Однажды на улице она встречает своего школьного дальнего знакомого Алена. Вместе они учились во французском лицее в Нью-Йорке. Героев изобразили не самые пока известные, но весьма выразительные актеры Лу де Лааж «Путешественница во времени» и Нильс Шнайдер «Банды Парижа», «Воображаемая любовь». Выясняется, что в школе Ален был до смерти влюблен в Фанни — красивую, умную, талантливую, непосредственную. Та его еле помнит, но теперешний Ален, ставший писателем, напоминает ей о той, кем она хотела стать.
Фанни близка богемная жизнь, и мансарда, которую снимает Ален, ей милее огромной дорогой квартиры, где она обитает. В общем, сразу становится очевидно, что между героями завяжется страстный роман. Кадр из фильма "Великая ирония" Кинокомпания "Вольга" Но есть одно но. Дело в том, что Фанни несколько лет назад вышла замуж за богатого мужчину неопределенного рода занятий. Он «делает богатых людей еще богаче».
Романтика, Париж и смерть. В российский прокат выходит новый фильм Вуди Аллена
Вуди Аллена освистали на красной дорожке Венецианского кинофестиваля | Смотреть онлайн фильм Великая ирония (2023) в хорошем качестве HD720,1080. |
Посмотрите эксклюзивный отрывок из «Великой иронии» Вуди Аллена - Афиша Daily | Вуди Аллен, режиссер: "В конце фильма мы сделали специальный титр: не думайте об этом слишком много. |
Случай не отменить — новый Вуди Аллен, как всегда, остроумен и безжалостен | В минских кинотеатрах идет трагикомедия «Великая ирония» — юбилейный, пятидесятый фильм Вуди Аллена про любовный треугольник в осеннем Париже. |
Любовь и смерть
- Содержание
- О чем «Великая ирония»
- «Великая ирония» — пожалуй, лучшая картина Вуди Аллена за много лет - Лайфхакер
- О чем рассказывает юбилейная картина Вуди Аллена «Великая ирония»
- О чем рассказывает юбилейная картина Вуди Аллена «Великая ирония»
- Великая ирония (фильм 2023) смотреть онлайн бесплатно в хорошем HD качестве
Ещё один раз: рецензия на фильм Вуди Аллена «Великая ирония»
Лу де Лааж, Нильс Шнайдер, Анна Лаик, Мельвиль Пупо Юбилейный, пятидесятый фильм Вуди Аллена, полностью снятый во Франции на французском языке Успешная, но несчастная в браке Фанни, наслаждаясь осенним Парижем, случайно встречает своего одноклассника — обаятельного писателя. Вспоминая беззаботную юность в Нью-Йорке, она решается на роман с ним. Но когда ревнивый муж — в исполнении блистательного Мельвиля Пупо — начинает что-то подозревать, невинная интрижка постепенно превращается в порочную игру.
Основной причиной желания завершить свой путь в режиссуре кинематографист назвал изменение традиционного формата кинотеатральных премьер, с которым он начал сталкиваться еще до пандемии. Мы рекомендуем вам смотреть фильм "Великая ирония" на нашем сайте velikaya-ironiya.
Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки, а также новости без политики — читайте нас там, где вам удобно.
Случайность сделала свой ход, в жизни героини появляется Ален Нильс Шнайдер , школьный знакомый, который давно влюблен в девушку.
Он оказывается писателем из ее мечт, с которым Фанни изменяет мужу. Жан, не в первый раз замешанный в криминальных делах, избавляется от любовника, но мать девушки Камилла Валери Лемерсье проводит расследование и открывает ей глаза. Кадр из фильма «Великая Ирония» Вуди Аллен рассказывает историю измены и убийства, не забыв наполнить ее отсылками к работам известных деятелей искусства, вплетая их в сюжет и соединяя с героями. Так, в картине фигурируют Лев Толстой с Анной Карениной с которой главная героиня, разумеется, ассоциирует себя , Стефан Малларме со стихотворением «Лебедь», Микеланджело Караваджо с картиной «Геракл с головой Голиафа», герои цитируют Жака Превера и других. Не забывает режиссёр и о музыкальном оформлении, вдохновившись французским кино, автор наполняет фильм джазовыми мотивами. Кадр из фильма «Великая Ирония» Над цветовым контрастом работает оператор Витторио Стораро, передавая через него отношение героини к мужчинам. Кадры с Аленом наполнены теплыми оттенками, в то время как Жан представлен холодными тонами.
Вуди Аллен: Мне нет дела до MeToo и культуры отмены
Но кино Аллена в своем вечном повторении никогда, что удивительно, на винтаж и не похоже. Этот режиссер умеет удивительно синхронизироваться со временем — и, например, фильма актуальнее « Колеса чудес », которое он снял в 80 лет, сейчас практически нет. Но есть у этого таланта и оборотная сторона: качество его фильмов очень зависит от качества времени, и в этом смысле на дворе, конечно, не семидесятые. Первые сорок минут картины, например, невыносимы. И хотя можно списать это на возраст автора, можно ведь подумать и в другом направлении: Аллен так долго как минимум с «Сыграй это ещё раз, Сэм» критиковал бессмысленность вечных буржуазных бесед об одних и тех же скучных вещах, что в итоге они ему действительно наскучили. Экзальтированные обсуждения стихов про льды и лебедей, буржуазные интрижки, вечный выбор между романтиками и богачами, затяжные обсуждения однотипных водолазок и затертых истин — всё это смертельно скучно, и мы так долго обсуждали тоскливость экзистенции, что она действительно стала тоскливой. При этом есть в картине и просто замечательные сцены — обсуждение инопланетян, все моменты с тещей и, конечно, конспирация мужа — и вообще, и первая половина, и весь фильм, как бы подчас не провисал сюжет, выглядят и ощущаются как актуальная, бодрая работа. Оператор Витторио Стораро, который уже «Конформиста» снимал опытным профессионалом, с его фантастической любовью к желтому развлекается безостановочно.
Он с некоторым пижонством по-разному раскрашивает пространство вокруг каждого из героев муж, например, всегда окружен холодными цветами, а любовник живет в теплых и рисует, в общем, солнце даже там, где его по идее быть не должно. Кадр из фильма «Великая ирония» Тем же, если вдуматься занимается и Вуди Аллен — режиссер, всю жизнь находивший темные пятна что в самых веселых историях, что в самых счастливых биографиях, что на совести своих безупречных буржуазных друзей, что на своей, — он вдруг, видя все те же темные пятна, замечает и что-то ещё.
Есть и другой уже знакомый технический прием: длинный интерьерный кадр, который медленно уходит из холодного синего в уютную желтизну. Как и 87-летний Аллен, 83-летний Стораро работает будто на автопилоте. Оба классика производят впечатление милых клюющих носом пенсионеров, которые, очнувшись от дремы, считают должным продемонстрировать молодежи былую бодрость. Кадр: фильм «Великая ирония» Понятно, что фильмы вроде «Великой иронии» оба мастера могут снимать раз в месяц, однако вне контекста их могучих фильмографий это все равно работа очень высокого качества. О том, что Аллен все еще способен завоевывать своего зрителя, говорят и обстоятельства внеконкурсной премьеры на Венецианском кинофестивале. Если перед фильмом активисты скандировали «Нет культуре насилия», то на титрах зрители позабыли смущение и три минуты аплодировали Вуди — хлопали бы и дольше, если бы он не решил вовремя откланяться.
Характерная деталь: олень, встреченный героями на охоте в начале фильма, это не символ чистоты, отмеченной печатью человеческой жестокости. Это просто животное — не слишком красивое, не очень складное.
Интрига демонстративно тяготеет к классике: «Анна Каренина» встречает «Отелло», Хичкок — Трюффо, а «Правила игры» — фильмы братьев Коэн. Самый органичный в этой образной мозаике — почти опереточный герой Мельвиля Пупо, виртуозно балансирующий между по-настоящему жутким и по-настоящему нелепым. Не забывает Аллен и о себе — любовные многоугольники и закадровый джаз, сопровождающий героев во время прогулок по букинистическим лавкам, были в его фильмах и двадцать, и сорок лет назад, а образ героини Валери Лемерсье — неутомимой и слегка эксцентричной матери главной героини — был создан еще Дайан Китон в «Загадочном убийстве на Манхэттене» 1993 и в «Великую иронию» перекочевал практически без изменений. Фото: кинокомпания «ВОЛЬГА» На съемках фильма «Великая ирония» При всем обилии неизбежных ассоциаций, Аллен избегает прямых цитат и не пытается играть со зрительской эрудицией, но оставляет смутное ощущение «я где-то это уже видел».
Действительно, все уже было — Аллен достает знакомых героев и декорации, как кукловод из старого сундука, и разыгрывает с ними новый спектакль. Отточенными движениями он создает образы, закручивает интригу и делает так, чтобы сюжетные ружья стреляли в нужный момент — кажется, что на подобном уровне мастерства это делается уже с закрытыми глазами. Он лучше всех знает, что все уже было, и даже настаивает на этом, — как талантливый придворный художник, он раз за разом работает с тем, что есть, и делает это хорошо.
Может быть, это и стало одной из причин любви к ней со стороны писателя, с которым она встретилась через много лет. И в кадре измена в чем-то перекликается с книгой Толстого, но очень отдаленно. Вуди Аллен никогда не обещает больше того, что он дает на экране. Его новое кино — не выдающееся, но очень трогательное и хорошо сделанное. Фильм в некотором смысле впитал его предыдущие картины, считает кинокритик, автор телеграм-канала «Кино с Ларисой Малюковой» Лариса Малюкова: Лариса Малюкова кинокритик, автор телеграм-канала «Кино с Ларисой Малюковой» «Прежде всего «Матч-пойнт», а, может быть, еще в большей степени «Преступления и проступки», которые он снял несколько десятилетий назад. Но это не отменяет свежести этой картины. Ему 87 лет, а это нежное, романтическое кино, кино как спокойный, умиротворяющий джаз. Тем более что кино снято совершенно выдающимся оператором Витторио Стораро. Мне кажется, оно внепоколенческое. Думаю, во время бури, натиска и хаоса зритель нуждается в таком терапевтическом, спокойном кино.
Великая ирония (2023)
кинопремьера, великая ирония, вуди аллен, кинокритика Девушка готова бежать с возлюбленным хоть на край света, но он неожиданно исчезает. «Великая ирония» — это уже 56-я режиссёрская работа в карьере Вуди Аллена. кинопремьера, великая ирония, вуди аллен, кинокритика Девушка готова бежать с возлюбленным хоть на край света, но он неожиданно исчезает. Вчера в широкий прокат вышел 50-й фильм Вуди Аллена «Великая ирония». «Великая ирония» — это последний фильм Вуди Аллена, показавший, что режиссёр всё ещё способен снимать хорошее кино. Фото: кадр из фильма «Великая ирония» (2023).
Вуди Аллен высказался о собственной отмене
Новый фильм Вуди Аллена «Великая ирония» покажут 27 сентября 2023 года в киноцентре «Октябрь». «Великая ирония» — это уже 56-я режиссёрская работа в карьере Вуди Аллена. В сети появился фрагмент эксклюзивного интервью Вуди Аллена греческому журналу «К» в связи с премьерой на Венецианском кинофестивале его нового фильма «Великая ирония». У Вуди Аллена уже были фильмы по «Войне и миру» и «Преступлению и наказанию». Режиссёр:Вуди Аллен. 50-й фильм Вуди Аллен представил в рамках внеконкурсной программы 80-го Венецианского кинофестиваля.
Ещё один раз: рецензия на фильм Вуди Аллена «Великая ирония»
50-й фильм Вуди Аллен представил в рамках внеконкурсной программы 80-го Венецианского кинофестиваля. О том, что 50-й фильм Вуди Аллена «Великая ирония» выйдет в российский прокат, стало известно в июле. «Великая ирония», как и все картины Вуди Аллена, не отличается продолжительностью и идет всего полтора часа. Новая картина Вуди Аллена "Великая ирония" получила дату выхода в отечественный прокат. Пятидесятый — подумать только — фильм Вуди Аллена в России обещает быть событием куда большего масштаба, чем в Америке.
Великий ироник, или Автор сценария и режиссер Вуди Аллен
Однако я выступаю за противоположное мнение. Автор явно иронизирует над «элитой» общества, светскими мероприятиями и роскошной жизнью. Герои общаются пошлыми фразами, но события не вызывают ярких эмоций, не хватает тонкости повествования. Лу Де Лааж играет замечательно, но местами так и хочется сказать «не верю». Вуди Аллен говорит, что в конце фильма они сделали специальный титр «не думайте об этом слишком много». Он утверждает, что в фильме нет никаких подтекстов, научных или философских, не надо слишком мудрить. Кино получилось легким, местами скучным, зато приятным визуально и понятным. Источник фотографий: Кадры из фильма.
Фанни — запутавшаяся девушка, которая жаждет романтики, — тоже не самая оригинальная героиня. Она обаятельная и местами даже трогательная. Кадр из фильма «Великая ирония» Придумав двух типичных для своего кино героев, Вуди Аллен заставляет их вести бесконечные разговоры — они тоже довольно привычные. Единственное нововведение — восхищение архитектурой города. Вуди Аллен сменил локации и язык, но всё равно его новая картина слишком сильно напоминает старые. Это одновременно и плюс, и минус — зависит от отношения зрителя к фильмографии режиссёра. Классовая борьба С первого же диалога Алена и Фанни становится понятно, что режиссёр будет играть с темой социального расслоения.
Роскошный особняк противопоставляется маленькой квартире, изысканные блюда — поеданию еды со сковородки, а дорогой алкоголь из домашнего бара — дешёвому вину. Миры Фанни и её мужа и Алена совершенно не похожи. Стараясь подсветить различия справедливости ради, они и так очевидны , режиссёр увлекается и начинает надоедать. Сравнение богатых и бедных хотя Ален не бедный, просто беднее мужа Фанни напоминает плакат коммунистического активиста. Всё-таки стоимость вина не делает человека хорошим или плохим, но Вуди Аллен всеми силами пытается доказать, что делает: чем дешевле, тем лучше. В итоге режиссёр романтизирует одних и демонизирует других.
Но все случилось наоборот: Фанни взяла фамилию мужа Фурнье и стала скучной буржуазной сотрудницей галереи — Фурнье на французском означает «печник». Фанни откровенно скучает в благополучном браке с богатым, влюбленным в нее идеальным Жаном, у которого есть один изъян — он явно зарабатывает чем-то незаконным если муж говорит вам: «Я помогаю богатым людям стать еще богаче», знайте, что скоро придется носить передачи в тюрьму.
Случайная встреча на парижской улице Монтень с бывшим одноклассником Аленом Обером Нильс Шнайдер переворачивает жизнь Фанни для Аллена важно, на какой именно улице это случилось; «Авеню Монтень» — так назывался в американском прокате французский фильм «Места в партере», за роль в котором актриса Валери Лемерсье, играющая в «Великой иронии» мать Фанни, получила семь лет назад «Сезара». Долой буржуазную скуку в дорогих ресторанах с унылыми мужниными друзьями — Фанни гораздо интереснее сидеть с Аленом в парке на скамейке и есть холодный сэндвич. С кем будет счастлива Фанни — с любовником, богемным писателем, считающим, что всему в жизни мы обязаны везению в оригинале фильм называется Coup de Chance — «Удача» , или с мужем, богатым дельцом, утверждающим, что нет никакого везения, есть только наши поступки, которые приводят к желаемым результатам? Но любовники не очень осторожны, а Жан хитер и подозрителен, и вот ревнивый муж нанимает карикатурного детектива; — кажется, что когда режиссер снимает больше полувека в промышленных масштабах, как Аллен, одна более или менее удачная картина погоды не делает — все его фильмы складываются в уникальный, ни на чей больше не похожий художественный стиль. Но знатоки фильмов 87-летнего Аллена называют «Великую иронию» его новым прорывом, началом очередного этапа хотя сам режиссер допускает, что это его последняя картина, мы, зная его, легко допускаем, что он уже работает над новым сценарием. Его примерно последние три фильма оставляли ощущение проходного кино, не без достоинств и находок, но снятого на автомате.
И его фильм, по сути, представляет мастер-класс человека, чья профессия лишать людей жизни, в то время как целые государства решают проблему перенаселения планеты. Майкл Фассбендер играет профессионального киллера, зрителю позволено провести рядом с его героем какой-то отрезок времени и углубиться в «тонкости мастерства». Как менять одежду, машины и паспорта; что делать в отеле, чтобы услышать, как войдёт незваный гость; где добывать оружие; что покупать в строительном магазине, чтобы лучше прятать труп; как играть на доверии людей, чтобы добиться желаемого; что делать, если облажался, выстрелил не туда и попал не в того. Сюжет весьма нехитрый. Заказчики убийств позволили себе вмешаться в личную жизнь героя и нарушить покой его семьи. Он их находит и с каждым разбирается поодиночке, более-менее успешно. Но главное не это, а философия профессионального убийцы. Зритель, который заплатит за билет на этот фильм, считай, купил занятие коуча. Постулаты: «Не поддаюсь эмоциям, убиваю всегда, эмпатия — это слабость, слабость — это уязвимость». Более того, убийца постоянно приводит статистические данные. Например, что население планеты составляет 7,8 миллиарда людей. Каждую минуту 1,8 человека умирают, а 4,2 человека рождаются. Не оправдание ли это жестокой профессии? Хотелось бы спросить об этом Фассбендера, но он в Венецию не приехал. Ещё один вопрос: почему каждый зритель фильма «Убийца» словно чувствует себя под прицелом? Но с Дэвидом Финчером на Лидо встретиться так и не удалось. Бертран Бонелло. Неплохой перевод, если учесть, что картина говорит как раз о чувствах и эмоциях, но не просто так, а в футуристическом разрезе. Это утопия с элементами хоррора, мелодрамы и научной фантастики, снятая по мотивам книги «Зверь в джунглях» Генри Джеймса.
«Великая ирония» — пожалуй, лучшая картина Вуди Аллена за много лет
На премьеру вне конкурса Венецианского международного кинофестиваля Вуди Аллен привез свою новую, 50-ю полнометражную картину «Великая ирония». Известный режиссёр Вуди Аллен выпустил свою юбилейную картину в жанре романтика и комедия под названием «Великая ирония». Возможно, последняя картина Вуди Аллена «Великая ирония», байопик Голды Меир с Хелен Миррен, комедия про веру в себя «Я — богиня» с Александрой Бортич, четвертая часть «Неудержимых» и супергеройский боевик Люка Бессона «Догмен».