Новости в мире сколько мусульманских стран

Количество мусульман в стране. Процент мусульманского населения в стране.

Больше мусульман живет

Ответ на вопрос: Мусульманские страны, список. В какой стране больше всего мусульман?. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Цели создания Организации: сотрудничество между мусульманскими государствами, совместное участие в деятельности на международной арене, достижение стабильного развития стран-участниц. Социологи выяснили, сколько в мире мусульман и христиан Новости мира, 23.12.2012. Мусульманские страны на карте мира. Мусульманские страны на карте мира.

10 стран с самым крупным мусульманским населением

Маркс, помноженный на Фрейда и прошедший обработку франкфуртской философской школой. Вчера ты марксист, сегодня — транссексуал. Спасибо, но нет, это не консерватизм. Резюмирую: Россия сегодня должна смотреть в будущее, но опираясь и черпая силы в своей богатейшей истории».

Добавить в избранное Режим чтения Умма продолжает укреплять свои позиции в мире. Подтверждением этого является рост численности мусульман во всех уголках планеты. Представляем вашему вниманию данные по числу приверженцев ислама на настоящий момент, а также их процентному присутствию во всех странах мира по версии Ансар.

Киргизстан: 2010 год — 1,7 млн, к 2050 году — 6,9 млн. Таджикистан: 2010 год — 7,1 млн, к 2050 году — 11,1 млн. Туркменистан: 2010 год — 5,2 млн, к 2050 году — 6,8 млн. Узбекистан: 2010 год — 27,8 млн, к 2050 году — 36,4 млн. Нужно также отметить мусульманские страны, расположенные в Западной части Азии, от Турции до Пакистана. В середине прошлого века численность жителей в регионе равнялась примерно 133 млн, однако к концу столетия она предположительно увеличится до 302 млн человек. Афганистан: 2010 год — 29,1 млн, к 2050 году — 74,0 млн. Иран: 2010 год — 75,1 млн, к 2050 году — 97,0 млн. Пакистан: 2010 год — 184,8 млн, к 2050 году — 335,2 млн. Турция: 2010 год — 75,7 млн, к 2050 году — 97,4 млн. Бангладеш: 2010 год — 164,4 млн, к 2050 году — 222,5 млн. Бруней: 2010 год — 0,4 млн, к 2050 году — 0,7 млн. Индонезия: 2010 год — 232,5 млн, к 2050 году — 288,1 млн. Малайзия: 2010 год — 27,9 млн, к 2050 году — 39,7 млн. Мальдивы: 2010 год — 0,3 млн, к 2050 году — 0,5 млн. Нельзя обойти вниманием и страны Юго-Западной Азии. Здесь нет ярко выраженных лидеров по количеству мусульманского населения — ареал является сердцем исламского мира, концентрирует такие священные мусульманские города, как Мекка и Медина. Бахрейн: 2010 год — 0,8 млн, к 2050 году — 1,3 млн. Ирак: 2010 год — 31,5 млн, к 2050 году — 64,0 млн. Иордания: 2010 год — 6,5 млн, к 2050 году — 10,2 млн. Йемен: 2010 год — 24,3 млн, к 2050 году — 53,7 млн.

В индийском штате Уттар-Прадеш мусульман больше, чем в любых других странах с мусульманским большинством, за исключением Индонезии, Пакистана, Бангладеш, Египта, Ирана и Турции. Страны Большинство из процентное соотношение мусульманского населения в каждой стране, если не указано иное, было взято из исследования, проведенного Исследовательским центром Pew из 5 фактов о мусульманском населении в Европе, 2017 год.

Число мусульман к 2030 году превысит четверть населения мира

Сколько мусульман живет в разных странах мира |Ислам Ислам в о мусульман в мире и в странах?
Где больше всего мусульман и христиан? Эти ранние халифаты с мусульманской экономикой и торговлей и последующее расширение Османской империи привели к распространению ислама вне Мекки — до Атлантического и Тихого океанов — и созданию мусульманского мира.

Сколько всего мусульманских стран

Исламские государства, Мусульманские государства — государства и края (страны, регионы) мира, где ислам является религией на законодательном уровне. Эти ранние халифаты с мусульманской экономикой и торговлей и последующее расширение Османской империи привели к распространению ислама вне Мекки — до Атлантического и Тихого океанов — и созданию мусульманского мира. Праздник Ураза-байрам отмечают сегодня мусульмане мира. Сколько мусульманских стран в мире список стран.

Мусульманское население по странам

Страной с самым большим мусульманским населением является Индонезия в Юго-Восточной Азии, где проживает 13% мусульман мира.[18] Вместе мусульмане в странах Юго-Восточной Азии составляют третье по величине мусульманское население в мире. самые актуальные и последние новости сегодня. Полный календарь мусульманских праздников и постов на 2024 год.

10 стран с самым крупным мусульманским населением

Согласно Pew Research Center в 2010 году в стране было 50 стран с мусульманским большинством. Индийский штат Уттар-Прадеш в ней больше мусульман, чем в любой другой стране с мусульманским большинством, за исключением Индонезии, Пакистана, Бангладеш, Египта, Ирана и Турции. Обновите эту статью, чтобы отразить недавние события или новую доступную информацию.

Лига была создана в Каире в 1945 году для защиты независимости, суверенитета, учета дел и интересов стран-членов 22 и наблюдателей 7. Это союз арабоязычных стран Африки и Азии, преимущественно представителей Ближнего Востока, а также северной и восточной частей африканского континента. В 2024 году арабский мир включает 22 государства, расположенных на территории более 5 миллионов квадратных миль, на которой проживает порядка 423 миллионов человек. Миссия Лиги заключается в содействии торговле и экономическому росту, а также суверенитету и политической стабильности в регионе. Государства-члены имеют самое разное количество населения, богатства, валового внутреннего продукта и грамотности.

В Турции, согласно оценкам ООН, численность жителей выросла ровно втрое, а в Афганистане — аж в 2,5 раза! Мусульманский Восток существенно пополняется и за счет мусульман Индии, где, по данным переписи 2001 г. Серьезно разнятся оценки количества мусульман в Китае. По данным ООН, их численность достигает 20 млн человек. Однако есть и более высокие оценки в 60 и даже 90 млн! Также нельзя оставить без внимания и мусульманское население России: если раньше говорили, что количество мусульман в России достигает 10-15 миллионов, то сейчас, как правило, называют цифру уже в 20-25 миллионов. Это связано с бурной демографической ситуацией на Северном Кавказе и активным притоком рабочей силы из стран Среднего Востока.

В 2012 году Президент Татарстана Рустам Минниханов заявил, что каждый шестой житель России — мусульманин. Даже сейчас мусульманская цивилизация рассматривает Россию как часть глобального мусульманского мира. Ниже приведена экспертная оценка того, как будут развиваться мусульманские страны и мусульманское общество в целом и каких показателей достигнет мусульманское население планеты к 2050 году. Джибути: 2010 год — 0,9 млн, к 2050 году — 1,5 млн. Египет: 2010 год — 84,5 млн, к 2050 году — 129,5 млн. Коморские острова: 2010 год — 0,7 млн, к 2050 году — 1,2 млн. Сомали: 2010 год — 9,4 млн, к 2050 году — 23,5 млн.

Судан: 2010 год — 43,2 млн, к 2050 году — 75,9 млн. Танзания: 2010 год — 45,0 млн, к 2050 году — 109,5 млн. Эритрея: 2010 год — 5,2 млн, к 2050 году — 10,8 млн. Эфиопия: 2010 год — 85,0 млн, к 2050 году — 173,8 млн. Мусульманская демография в североафриканских странах заслуживает особенного внимания. Алжир: 2010 год — 35,4 млн, к 2050 году — 49,6 млн. Западная Сахара: 2010 год — 0,5 млн, к 2050 году — 0,9 млн.

Для решения этой и многих других проблем требовались серьёзные изменения во многих сферах жизни. Реформы, начавшиеся в Иране в начале 1960-х гг. Важнейшей их частью стала аграрная реформа. Она проводилась в несколько этапов и постепенно ограничивала крупную земельную собственность. Излишки земли продавались крестьянам в рассрочку. Максимум земель сохраняли только те собственники, которые применяли современную технику и наёмный труд, то есть поощрялось развитие хозяйств фермерско-капиталистического типа. Аграрная реформа предусматривала также создание крестьянских кооперативов в форме акционерных обществ. Реформа была прогрессивной, но оказалась очень болезненной для населения. Иранская традиционная деревня во многом оказалась не готова к таким радикальным переменам.

После реформы темпы роста сельскохозяйственного производства были удовлетворительны, но возрастало число обнищавших крестьян, которые в поисках заработка переселялись в город. Эта реформа была с неодобрением встречена шиитским духовенством, которое видело в ней отступничество от ислама и капитуляцию перед западными порядками. Шах стремился ускоренными темпами преодолеть отставание страны от передовых государств, тем более что растущие нефтяные доходы позволяли провести такую модернизацию. В ходе реформ были национализированы леса и пастбища, водные ресурсы, приватизированы государственные предприятия. Всячески стимулировалось создание и укрепление частного сектора в иранской экономике. Проводилась распродажа акций государственных и частных предприятий рабочим. Шло строительство промышленных объектов, создавалась современная инфраструктура. Появились новые отрасли промышленности: автомобильная, алюминиевая, нефтехимическая и другие. Огромное внимание было уделено расширению сети школ и вузов, развитию медицины.

Города принимали современный облик. Были созданы условия для привлечения женщин в общественную жизнь, они получили избирательные права. Вводилось светское судопроизводство. Такая модернизация могла принести позитивные результаты, как показывают примеры других мусульманских стран. Но темпы преобразований оказались очень быстрыми для традиционного иранского общества, а сопротивление реформам — слишком сильным. Многие слои населения оказались недовольны политикой шаха. Аграрная реформа привела к разорению многих крестьян. Стремясь укрепить положение «рабочей аристократии» и трудящихся крупных заводов, правительство не заботилось о положении остальной массы неквалифицированных рабочих, особенно трудящихся на мелких и кустарных предприятиях. Национальная иранская буржуазия была недовольна усилением иностранных компаний в экономике, а также ограничением её участия в политической жизни страны.

Она не стала социальной опорой правящего режима. Традиционные слои восточного города — ремесленники и торговцы — мало интересовали правительство, а их материальное положение в годы реформ было одним из самых неблагополучных в стране. Значительная часть населения потеряла привычное место в обществе. В политической жизни шахского Ирана подавлялось любое инакомыслие. Служба безопасности вела тотальную слежку за иранцами. В 1975 г. Опорой шаха стала партия «Возрождение». Монархия провозглашалась единственной формой правления. Авторитарные методы управления страной усиливались.

Решающую роль в поражении «Белой революции» сыграли цивилизационные особенности страны. Шах в Иране никогда не был религиозным лидером, в отличие от султана или эмира в суннитских странах. Согласно шиизму, шах — это лишь временный руководитель страны, духовным вождём является «скрытый имам». Шиитское духовенство обычно стояло в Иране на страже традиции и, как правило, находилось в оппозиции светской власти. От «Белой революции» иранское духовенство тоже пострадало: были секуляризованы вакуфные земли, издавна принадлежащие мечетям. Правительство поставило материальное положение мулл в прямую зависимость от доходов небогатых прихожан. Мохаммед Реза Пехлеви непредусмотрительно предпринял жёсткие меры в отношении противников реформ из среды духовенства. Многие из них были высланы из страны или арестованы, имущество конфисковано. Вынужден был покинуть страну и аятолла Рухолла Мусави Хомейни 1902—1989 , будущий руководитель антимонархической революции.

Рухолла Хомейни. Фотография неизвестного автора Аятолла «знамение Аллаха» — почётный титул шиитского богослова, способного самостоятельно выносить решения по вопросам мусульманского права. Общие интересы недовольных «Белой революцией» слоёв населения вскоре привели к их совместным действиям. Во главе нарастающей оппозиции шахскому режиму встало духовенство, имевшее политический и организационный опыт смены власти. Шиитские священнослужители придали оппозиционному движению религиозную окраску. Исламскую революцию возглавил аятолла Хомейни. В послании 8 октября 1978 г. К декабрю уличные выступления переросли во всеобщую политическую стачку. В январе 1979 г.

В феврале 1979 г. По результатам референдума 1 апреля 1979 г. Первоначально Хомейни делал ставку на союз духовенства с буржуазией. Однако после победы Исламской революции шиитское духовенство сосредоточило в своих руках все нити управления страной. Конституция 1979 г. Был провозглашён собственный исламский путь развития иранского общества, отличный от западных вариантов модернизации. Верховной властью в стране наделялся авторитетный шиитский богослов, получивший титул «рахбар» руководитель. Им стал пожизненно Великий аятолла Р. Три ветви власти: законодательная меджлис , исполнительная президент и судебная — находятся под его контролем.

Духовенство стало контролировать всю политическую, экономическую и общественную жизнь. Полномочия парламента были ограничены. Избранный в 1980 г. Восстанавливались шариатские суды. Была введена цензура. В экономике стал господствовать государственный сектор. Влияние иностранных держав было полностью ликвидировано. Политический режим приобрёл теократический характер. В усилении шиитского режима сыграла роль ирано-иракская война 1980—1988 гг.

В это время исламский режим попытался экспортировать исламскую революцию, распространяя её идеи среди иракских шиитов. Война позволила Р. Хомейни усилить репрессии против оппозиции внутри страны. В войне была заинтересована и иракская сторона. Саддам Хусейн 1937—2006 , установивший в 1979 г. Ираке режим личной власти, планировал оккупировать богатую нефтью юго-западную часть Ирана, добиться падения режима Хомейни. Своих целей не добилась ни одна из сторон, погибли 1,5 млн человек, был нанесён огромный материальный ущерб. Саддам Хусейн выступает по государственному телевидению в январе 2001 года. Фотография неизвестного автора В 1989 г.

Новый рахбар был избран представителями высшего шиитского духовенства. Им стал бывший президент аятолла Али Хаменеи. Президентом Исламской республики в 1989—1997 гг. Хашеми-Рафсанджани, в 1997—2005 гг. При них были сделаны некоторые шаги по ослаблению сил клерикализма, снятию многих запретов и ограничений. В центре их внимания была проблема неэффективности государственных предприятий, поскольку за первое десятилетие существования исламской республики экономические показатели существенно снизились. Меры по либерализации экономики: развитие рыночных механизмов, приватизация ряда государственных предприятий — способствовали восстановлению экономики. При М. Хатами активизировалась политическая жизнь страны, пресса стала более независимой.

Шиитское духовенство в середине 2000-х гг. При президенте М. Ахмадинежаде, который был у власти до 2013 г. Иран отказался от подписанных ранее соглашений по контролю ядерной программы. Ответом западных стран стало введение санкций против Ирана. Во внутренней политике продолжился курс на приватизацию государственной собственности. Он сопровождался мерами «исламской справедливости» — часть акций предприятий по сниженным ценам или бесплатно получали граждане республики. Президент Х. Рухани, избранный в 2013 и 2017 гг.

Он подписал соглашение об ограничении ядерной программы, согласившись с контролем со стороны международных организаций. Турция Из всех стран мусульманского мира Турция испытала наибольшее воздействие западных ценностей в политике и экономике. Основы светской государственности в ней были заложены в первой половине XX в. В Турции в 1923 г. Иностранные концессии были ликвидированы, государство доминировало в экономической жизни страны. У власти находилась Народно-республиканская партия НРП , оппозиционные партии были запрещены. Во Второй мировой войне Турция формально придерживалась нейтралитета, но проводила прогерманскую политику. Поэтому конец войны и поражение Германии поставили перед страной необходимость серьёзных изменений и во внутренней, и во внешней политике. Была официально признана необходимость отказа от однопартийной системы и смягчения авторитарного режима.

Уже в 1946 г. ДП выступала за свободу частного капитала, в том числе иностранного, соблюдение гражданских прав и свобод, которые декларировались в конституции. Во внешней политике произошла переориентация Турции на сотрудничество с США. Этому способствовала доктрина Трумэна и план Маршалла. В 1952 г. Турция вошла в НАТО. Этот фактор также способствовал постепенному отходу от политики этатизма и акцента на частнопредпринимательскую деятельность. Американская помощь и изменения внутриполитического курса способствовали экономическому росту Турции в 1950-е гг. Поощрение прав и свобод привёл к росту оппозиционных сил в стране.

Активизировалось рабочее движение, возглавляемое профсоюзами, духовенство было недовольно светским характером государства и усилило пропаганду исламских ценностей. Первое подавлялось властями под лозунгами борьбы с «происками коммунизма». Духовенство же добилось ряда важных уступок: преподавание ислама в школе, чтение Корана по радио. Демократическая партия вопреки предвыборным заявлениям жёстко преследовала оппозицию, независимую прессу, ее действия разжигали национальную рознь. В апреле 1960 г. В результате государственного переворота, совершённого военными, власть перешла Комитету национального единства во главе с генералом Д. Парламент был распущен, конституция 1924 г. Комитет передал власть Учредительному собранию, которое в мае 1961 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий