До 2012 года для описания уровня секретности шредеров использовался стандарт DIN 32757, который определял 5 уровней. Самые высокий уровень секретности шредеров – 7, подразумевает, что кусочки, которые останутся от бумаги будут размером не более 5 мм2 при ширине не более 1 мм. Премьер-министр Михаил Мишустин утвердил новые правила градации сведений, которые составляют государственную тайну, по степеням секретности.
3 уровень допуска к государственной тайне
Обзор уровней секретности шредеров | В постановлении, которое подписал Михаил Мишустин, говорится, что степень секретности должна «соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения сведений». |
Можно ли экономить на уничтожении конфиденциальных документов? Обзор уровней секретности шредеров. | 1 уровень допуска секретности позволяет работать с секретными сведениями особой важности. Имеются в виду данные, разглашение которых может причинить ущерб обороноспособности страны, разведке/контрразведке и науке. |
3 форма секретности / Трудовое право
для граждан, допускаемых к сведениям особой важности. Уровень секретности определяется в зависимости от того, какой ущерб общественным интересам нанесет раскрытие информации. Существует три типа классификации — «высокая степень секретности», «совершенно секретно» и «секретно». Уровня секретности всего три. К сведениям особой важности относится информация о военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической и оперативно-разыскной деятельности, распространение которой может нанести ущерб интересам России.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Правительство утвердило новые правила о секретности и гостайне
- Стандарты уровня секретности для шредеров
- Ограничения для претендентов
- Мишустин утвердил новые правила секретности и гостайны
- Комментарии (69)
Степени секретности сведений
Для присвоения информации той или иной степени секретности учитывают, в первую очередь, степень ущерба, который возникнет при разглашении сведений. В РФ принято использовать три степени секретности сведений для оценки важности и ценности конфиденциальной информации: Особой важности. Объединяет такие категории информации как военные, внешнеполитические, разведывательные, научные сведения, раскрытие которых чревато ущербом интересам России в одной или нескольких областях деятельности. Например, это могут быть данные о запасе стратегических ресурсов в стране.
Совершенно секретные. Объединяет такие категории информации как военные, внешнеполитические, разведывательные, научные сведения, раскрытие которых приведет к ущербу интересам государственных министерств, отдельным отраслям экономики РФ. Например, это могут быть планы госзакупок для министерств.
Объединяет такие категории информации как военные, внешнеполитические, разведывательные, научные сведения, раскрытие которых чревато ущербом интересов конкретных предприятий, учреждений в описанных выше сферах деятельности. Например, это могут быть разработки и чертежи новой военной техники. Как определяют уровень секретности информации?
За установление степени секретности сведений и определение их перечня ответственны органы государственной власти и их руководители, которым предоставлено право доступа к подобной информации.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 18 июля 2023, 12:01, обновлено 18 июля 2023, 17:06 Дума приняла во II чтении законопроект о дополнительных ограничениях допуска к гостайне Должностному лицу или гражданину могут отказать в допуске к государственной тайне из-за проживания его или близких родственников за границей, а также наличия у него или близких родственников иностранного гражданства, вида на жительство или другого документа, подтверждающего право на постоянное проживание за рубежом МОСКВА, 18 июля. Госдума на пленарном заседании во вторник приняла во втором чтении законопроект о дополнительных ограничениях допуска к государственной тайне и права на выезд из страны граждан, имеющих доступ к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям. Инициатива была внесена в нижнюю палату парламента в марте группой депутатов во главе с председателем думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Василием Пискаревым, в первом чтении Госдума приняла проект в мае. Основаниями для отказа должностному лицу или гражданину в допуске к государственной тайне может стать проживание его или его близких родственников за границей, а также наличие у гражданина и его близких родственников иностранного гражданства, вида на жительство или другого документа, подтверждающего право на постоянное проживание за рубежом. Еще одним основанием для отказа в допуске к гостайне станет нарушение гражданином требований законодательства РФ о гостайне. Законопроект предлагает уточнить основные понятия, используемые в законе о гостайне.
Так, под государственной тайной предлагается понимать защищаемые государством сведения, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ. Документ также предлагает прописать в законе понятие "режим секретности", под ним подразумевается совокупность требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на сохранность сведений, составляющих государственную тайну. Ограничение прав Нововведение сохраняет действующие сегодня три формы допуска к гостайне должностных лиц и граждан: допуск к сведениям особой важности, совершенно секретным сведениям или секретным сведениям.
Мостовой Александр Николаевич Для тех, у кого 3 форма допуска секретности, ограничений практически нет. Они подписывают обязательство о неразглашении — и на этом, как правило, все ограничения заканчиваются.
Таким военнослужащим обычно присваивается самая простая, третья форма допуска. Поправками в закон о порядке въезда и выезда из России прописано, каким образом будет приниматься решение об ограничении права покинуть страну. Решение об ограничении права на выезд граждан с первой или второй формой допуска будут принимать должностные лица в соответствии с порядком, определяемым правительством.
По словам адвоката Дмитрия Катчева, поправки расширяют полномочия ФСБ в отношении лиц-секретоносителей, но пока понятного механизма их реализации в документе нет.
Что означают уровни секретности шредеров?
Кроме надбавок сотрудники, которые работают с гостайной, имеют преимущественное право на сохранение места, если проводятся организационные или штатные мероприятия. Ограничения для тех, кто работает с гостайной Надбавки, доплаты и льготы дают не просто так. Права должностного лица или обычного гражданина в этом случае можно ограничить. Причем ограничения могут действовать как в период допуска, так и после того, как человек перестал работать с гостайной. При этом могут обязать сдать заграничный паспорт работодателю либо отказать в выдаче нового, в том числе и после прекращения допуска. На распространение сведений, которые были государственной тайной. Например, после выхода на пенсию не получится написать книгу или статью о том, чем человек занимался на службе или работе. А еще можно ограничить право на использование открытий и изобретений, которые содержат такие сведения. В случае если человек изобрел принципиально новый двигатель, а его признали секретным, рассказать о своем изобретении никому не получится.
На неприкосновенность частной жизни , но только в то время, когда проводятся проверочные мероприятия и оформляется допуск.
Сотрудники отделов защиты гостайны плюс к социальным гарантиям, перечисленным выше, имеют процентную надбавку к заработку за стаж труда в таких отделах Постановление Правительства РФ от 18. Допуск к гостайне и его формы Допуск к гостайне предполагает оформление права граждан на доступ к сведениям, составляющим гостайну, или права предприятий, учреждений и организаций на проведение работ с использованием таких сведений ст. В зависимости от степени секретности сведений установлены следующие формы доступа граждан к гостайне ч.
При наличии допуска к сведениям более высокой степени секретности разрешается доступ к сведениям более низкой степени секретности. Формы допуска Существует всего 3 категории разрешений на доступ к гостайне: Высший уровень, особая значимость — документы о планах, стратегиях и т. Средний уровень, информация о личных делах служащих в государственных структурах. Низкий уровень, бумаги с обозначением о распространении только внутри служб.
Если гражданин может просматривать информацию первого уровня, это означает, что ему открыт доступ и ко всем остальным. У каждой из форм есть собственные сроки действия. По их истечению сотрудник снова обязан проходить проверку. Доступ первого уровня актуален в течение 10 лет, второго и третьего — в течение 15 лет.
Проверка необходима, чтобы установить, насколько первичные сведения соответствуют нынешним. Также она решает, актуально ли для сотрудника с точки зрения его должности использование ценных данных. Неприкосновенность Важно учитывать, что даже при оформлении 3 формы секретности может нарушаться право лица на неприкосновенность частной жизни. Так, сотрудники ФСБ проверяют все сделки, операции по банковским счетам, делают запросы во всевозможные органы, чтобы получить информацию о лице.
Те, кто проверяет при 3 форме секретности жизнь подопечного, ту же процедуру проводят и в отношении членов его семьи. Ограничение права на неприкосновенность частной жизни может проявиться лишь во время предварительных проверок. В дальнейшем право могут нарушить лишь по особым основаниям, которые отмечены в законодательстве. Рейтинг 2 оценки, среднее 4.
Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается. Статья 9. Порядок отнесения сведений к государственной тайне Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены разработаны. Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне.
Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием.
Статья 10. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее-собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти. Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписанного договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством. Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права. В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством.
Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации. Статья 11. Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности. При невозможности идентификации полученных разработанных сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных разработанных сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению изменению. Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению изменению действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности. Статья 12. Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию; об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя; о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены.
При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель. Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений. Помимо перечисленных в настоящей статье реквизитов на носителе и или в сопроводительной документации к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Раздел IV. Рассекречивание сведений и их носителей Статья 13. Порядок рассекречивания сведений Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной.
Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Правом изменения действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений. Решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать эти решения. Статья 14. Порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну Носители сведений, составляющих государственную тайну, рассекречиваются не позднее сроков, установленных при их засекречивании. До истечения этих сроков носители подлежат рассекречиванию, если изменены положения действующего в данном органе государственной власти, на предприятии, в учреждении и организации перечня, на основании которых они были засекречены.
В исключительных случаях право продления первоначально установленных сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, предоставляется руководителям государственных органов, наделенным полномочиями по отнесению соответствующих сведений к государственной тайне, на основании заключения назначенной ими в установленном порядке экспертной комиссии. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, необоснованно засекреченных подчиненными им должностными лицами. Руководители государственных архивов Российской Федерации наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся на хранении в закрытых фондах этих архивов, в случае делегирования им таких полномочий организацией - фондообразователем или ее правопреемником. В случае ликвидации организации - фондообразователя и отсутствия ее правопреемника вопрос о порядке рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, рассматривается межведомственной комиссией по защите государственной тайны.
Причем ограничения могут действовать как в период допуска, так и после того, как человек перестал работать с гостайной.
При этом могут обязать сдать заграничный паспорт работодателю либо отказать в выдаче нового, в том числе и после прекращения допуска. На распространение сведений, которые были государственной тайной. Например, после выхода на пенсию не получится написать книгу или статью о том, чем человек занимался на службе или работе. А еще можно ограничить право на использование открытий и изобретений, которые содержат такие сведения. В случае если человек изобрел принципиально новый двигатель, а его признали секретным, рассказать о своем изобретении никому не получится.
На неприкосновенность частной жизни , но только в то время, когда проводятся проверочные мероприятия и оформляется допуск. В это время и у соседей человека можно справки навести, и послушать, о чем он по телефону говорит, без судебного решения. Когда проверка завершена и человек получил допуск, так сделать уже не получится. Кто не сможет получить допуск Бывают случаи, когда в допуске к гостайне могут отказать.
Кабмин изменил правила причисления сведений к гостайне
Правительство изменило правила установления государственной тайны и секретности | В России утвердили новые правила отнесения сведений, составляющих гостайну, к разным степеням секретности. |
Правительство изменило правила установления государственной тайны и секретности | Размер надбавки зависит от степени секретности сведений, к которым допущен сотрудник, и считается в процентах от должностного оклада или тарифной ставки. |
Уровни секретности уничтожения информации
В соответствии со степенями секретности сведений, составляющих государственную тайну, устанавливаются следующие формы допуска граждан к государственной тайне: первая форма — для граждан, допускаемых к сведениям особой важности. 1 уровень допуска секретности позволяет работать с секретными сведениями особой важности. Всего сведения делятся на три степени секретности: особой важности — информация о военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, распространение которой. Новые правила градации сведений по степеням секретности, которые составляют государственную тайну, утвердил председатель кабинета министров РФ Михаил Мишустин. Наличие у граждан допуска к сведениям более высокой степени секретности является основанием для их доступа к сведениям более низкой степени секретности.
Уровни секретности шредера для бумаги
До 2012 года для описания уровня секретности шредеров использовался стандарт DIN 32757, который определял 5 уровней. Уровня секретности всего три. К сведениям особой важности относится информация о военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической и оперативно-разыскной деятельности, распространение которой может нанести ущерб интересам России. Все новости. Сегодня. Из реестра объектов НВОС исключат сведения об объектах, отнесенных к IV категории. Это высший уровень секретности, при котором контролируется не только выезд за границу, но нередко и поведение человека в определенных обстоятельствах. Допуск секретности второй формы налагается при доступе к сведениям под определением «Совершенно секретно». Правительство утвердило новые правила отнесения сведений, составляющих государственную тайну к различным степеням секретности. Документ опубликован на сайте правовой информации. Ограничения при допуске секретности: формы секретности, что означает допуск к гостайне и какие ограничения лежат на лице с лицензией к допуску к государственной тайне ФСБ?
3 форма секретности / Трудовое право
Уровень секретности документов определяется согласно перечню сведений подлежащих засекречиванию. В нем указаны данные, разделенные по направлениям деятельности. Что такое шредер Уровни секретности Начальный уровень секретности Оптимальный вариант для офиса Защита от спецслужб. Мне повышают уровень секретности с третьего на второй. При повышении уровня секретности нужно ли проходить ию? В закон вводится понятие «режим секретности» — совокупность требований, правил, организационных, технических и иных мер, направленных на защиту сведений, составляющих государственную тайну. Также уточняются полномочия Президента РФ.
Госдума ужесточила допуск к гостайне
Как говорится в пояснительной записке, в 2020 г. Это было связано прежде всего с нежеланием терять возможность выезжать за границу. Таким военнослужащим обычно присваивается самая простая, третья форма допуска. Поправками в закон о порядке въезда и выезда из России прописано, каким образом будет приниматься решение об ограничении права покинуть страну. Решение об ограничении права на выезд граждан с первой или второй формой допуска будут принимать должностные лица в соответствии с порядком, определяемым правительством.
Обвиняемых в умышленных преступлениях не подпустят к гостайне 21 февраля, 11:24 Всего правилами предусматривается три степени секретности: сведения особой важности, совершенно секретные и секретные. К сведениям особой важности относится информация в области военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб интересам России в одной или нескольких из указанных областей.
Так, из правил исключили пункт о том, что руководители органов госвласти, Росатома и Роскосмоса сами определяют, какие сведения относятся к гостайне, и несут за эти решения ответственность. Новые правила вступят в силу с 1 января 2022 года. Картина дня.
Статья 8.
Степени секретности сведений и грифы секретности носителей этих сведений Степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, должна соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений. Устанавливаются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно». Порядок определения размеров ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения сведений, составляющих государственную тайну, и правила отнесения указанных сведений к той или иной степени секретности устанавливаются Правительством Российской Федерации. Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается. Статья 9. Порядок отнесения сведений к государственной тайне Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с их отраслевой, ведомственной или программно-целевой принадлежностью, а также в соответствии с настоящим Законом. Обоснование необходимости отнесения сведений к государственной тайне в соответствии с принципами засекречивания сведений возлагается на органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, которыми эти сведения получены разработаны. Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, определяемым настоящим Законом, руководителями органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц, наделенных полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Указанные лица несут персональную ответственность за принятые ими решения о целесообразности отнесения конкретных сведений к государственной тайне. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений, составляющих государственную тайну, Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.
В этом Перечне указываются органы государственной власти, наделяемые полномочиями по распоряжению данными сведениями. Указанный Перечень утверждается Президентом Российской Федерации, подлежит открытому опубликованию и пересматривается по мере необходимости. Органами государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, разрабатываются развернутые перечни сведений, подлежащих засекречиванию. В эти перечни включаются сведения, полномочиями по распоряжению которыми наделены указанные органы, и устанавливается степень их секретности. В рамках целевых программ по разработке и модернизации образцов вооружения и военной техники, опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ по решению заказчиков указанных образцов и работ могут разрабатываться отдельные перечни сведений, подлежащих засекречиванию. Эти перечни утверждаются соответствующими руководителями органов государственной власти. Целесообразность засекречивания таких перечней определяется их содержанием. Статья 10. Ограничение прав собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан Российской Федерации на информацию в связи с ее засекречиванием Должностные лица, наделенные в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Закона, полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, вправе принимать решения о засекречивании информации, находящейся в собственности предприятий, учреждений, организаций и граждан далее-собственник информации , если эта информация включает сведения, перечисленные в Перечне сведений, отнесенных к государственной тайне. Засекречивание указанной информации осуществляется по представлению собственников информации или соответствующих органов государственной власти.
Материальный ущерб, наносимый собственнику информации в связи с ее засекречиванием, возмещается государством в размерах, определяемых в договоре между органом государственной власти, в распоряжение которого переходит эта информация, и ее собственником. В договоре также предусматриваются обязательства собственника информации по ее нераспространению. При отказе собственника информации от подписанного договора он предупреждается об ответственности за несанкционированное распространение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим законодательством. Собственник информации вправе обжаловать в суд действия должностных лиц, ущемляющие, по мнению собственника информации, его права. В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством. Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации. Статья 11. Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности. При невозможности идентификации полученных разработанных сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных разработанных сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению изменению.
Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению изменению действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности. Статья 12. Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию; об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя; о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены. При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель. Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений. Помимо перечисленных в настоящей статье реквизитов на носителе и или в сопроводительной документации к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Раздел IV. Рассекречивание сведений и их носителей Статья 13. Порядок рассекречивания сведений Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям.
Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной. Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Правом изменения действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений. Решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать эти решения. Статья 14. Порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну Носители сведений, составляющих государственную тайну, рассекречиваются не позднее сроков, установленных при их засекречивании. До истечения этих сроков носители подлежат рассекречиванию, если изменены положения действующего в данном органе государственной власти, на предприятии, в учреждении и организации перечня, на основании которых они были засекречены.
3 уровень секретности: что означает?
- информация о фильме
- Классификация секретной информации в России — Википедия
- Рубрики обзоров
- Уровни секретности уничтожения информации – Безопасность и защита информации
Правительство приняло новую редакцию правил отнесения сведений к гостайне.
- Совершенно секретно. Как изменились правила гостайны в России
- Правительство России утвердило новые правила о секретности и государственной тайне
- Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне»
- Правительство России утвердило новые правила о секретности и государственной тайне
Шредеры 3 уровня секретности
В постановлении, которое подписал Михаил Мишустин, говорится, что степень секретности должна «соответствовать степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности РФ вследствие распространения сведений». Кроме того, система Knox Dual Data at Rest (DualDAR) защищает секретные данные вплоть до высшего уровня секретности. Шифрование происходит на двух уровнях даже в тех случаях, когда смартфоны выключены или не прошли аутентификацию. 3-й уровень секретности — это одна из категорий секретности информации, которая определяется соответствующими законодательными актами и правилами. Способ резки: перекрестный Уровень секретности: 3 Кол-во уничт. листов (70г/м2): 15 Размер частицы: 4х40 мм Емкость корзины: 34 л Рабочая ширина резки: 230 мм Уничтожение скоб: есть Уничтожение скрепок: нет Уничтожение кредитных карт: есть Уничтожение компакт-дисков. Классы защиты предназначены для разбивки уровней секретности на отдельные группы.