Бандура — украинский народный музыкальный инструмент с ярким звучанием и характерным тембром.
Какие есть украинские народные музыкальные инструменты
найден ответ: ТОРБАН. Бандура — украинский народный музыкальный инструмент. Относится к группе струнных щипковых. Смотреть видео про Украинский щипковый музыкальный инструмент. БандураБандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент, имеет овальный корпус и короткий гриф. бархатный и трепетный, так как более насыщен обертонами.
Как выглядит бандура и в какой стране придумали данный музыкальный инструмент?
Верхняк или дейка - дека, покрывающая спидняк. В самой нижней части деки, против грифа, идет полоска дерева, плотно схваченная 2-3 винтами - приструнник, к которому прикрепляются струны. Голосник - круглое отверстие в середине деки для распространения звука. Кобылка - деревянная подставка между приструнником и голосником, на которой лежат все 12 струн. Бандура - украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Струны на старых инструментах - 12-25, на современных - 53-64 частью натягиваются над грифом так называемые бунты, более длинные, низко звучащие , частью же прикрепляются к деке так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко. Строй бандуры смешанный, в нижнем регистре квартово-секундовый, в верхнем преимущественно диатонический, в современных инструментах - хроматический. Существует несколько теорий относительно происхождения украинской бандуры.
Вероятно её происхождение связано с кобзой, а не с гуслями. Древнерусские гусли имели небольшое количество струн 4-5 , на которых играли «бряцаньем». Кстати, как не найден образец самих древнерусских гуслей. Все эти инструменты через средневековую лютню происходят от тюркского инструмента копуза и ближневосточного уда. Изображение кобзы-бандуры известны с 12 в. Еще в 15 в. Крупнейшие давние кобзари - Т.
Билоградський известный лютнист, 18 в , А. Вересай 19 в и другие. В начале 19 в. В разное время бандура была имела 7-9 до 20-30, а то и больше струн, изготовленных из жил, позже их обвивали медным проводом. Большое распространение бандура получила среди украинского казачества. На бандурах играли странствующие слепцы-бандуристы, которые исполняли песни специфических жанров - исторические, думы, псалмы, канты и т. Диатоническая многострунные бандура-это музыкальный инструмент с арфоподибним способом игры без пережима струн на грифе.
Образец 1840 ошибочно датированный 1740 года находится в Санкт-Петербургской консерватории под названием «бандура Недбайло». Происходит название бандуры - из латинского пандура через старопольскую Barduny, ie Лютня. Такое название зафиксировано во многих польских источниках 17-го века, и в царском приказе 1738 года о создании музыкального учебного заведения в г. О том, что по городам играют на бандурах, «а крестьяне... Большинство свидетелей Бергхольц, Штелин, Беллерман др. Итак, речь шла именно о «казацкой лютне» - кобзе. Но рядом существовали настоящие бандуры на «20 и более струн...
Так, в начале XIX в. Сравнивая бандуры с Вересаевой бандурой можно сделать выводы, что на бандурах основными струнами для игры были коротенькие приструнки, расположенные справа от грифа над декой инструмента, а басы на грифе несли второстепенную роль. На бандуре О.
Бандура имеет некоторое сходство с инструментами разных восточных народов, например, бандура в чём то схожа китайской и индийской баною. Бандура напоминает собой испанскую гитару и имеет сходство с пандорой, на которой греческие рапсоды воспевали подвиги своих героев, а также с бзурою, народным инструментом крымских татар. Ещё в старые времена на Украине были известны кобзари - странствующие музыканты, которые использовали для своих выступлений кобзу или бандуру. Весть о том, что в село прибыл кобзарь, быстро облетала всех жителей. Люди сходились, чтобы послушать старого мудреца-бандуриста.
Касаясь волшебных струн бандуры гость повествовал о событиях, которые происходили на родных украинских землях, в былинах и думах прославлял рыцарей-героев, которые защищали родной край от врага, лирическим пением умилял слушателей до слёз, а веселой песней по аккомпанимент бандуры вызвал у них искренний смех. Бандуру возили с собою свободолюбивые украинские рыцари — казаки.
На бандуре же Вересая основные функции в исполнении мелодии и басов заложены в способе игры на грифе как на гитаре , а шесть приструнок выполняли дополнительную функцию — увеличение диапазона при игре в одной позиции народный способ игры, при котором рука не двигается вверх по грифу, а находится в одном месте.
Овладеть игрой на инструменте со стабильной высотой звука гораздо легче. Поэтому первые приструнки и подтолкнули музыкантов к созданию нового многострунного музыкального инструмента, который в XIX веке вытеснил лютнеподобную кобзу, переняв от неё определённые исполнительские традиции, а в некоторых сельских регионах и название самого инструмента. Неповторима красота звучания этого инструмента, она сродни тембру человеческого голоса, затрагивающего душу до самой глубины.
Ведь не зря в стародавние времена казаки в военные походы всегда брали бандуру с собой. Она была кусочком Родины, утешала их, давая радость и силы в борьбе с врагом. Надо отметить, что в советские годы в Северском районе был самодеятельный хор бандуристов с обширным репертуаром.
И радует тот факт, что и в наши дни Северская школа искусств сохраняет музыкальные традиции. А пришла бандура из тех времен, когда странствующие музыканты — кобзари, слепые старцы в сопровождении мальчиков-поводырей, шли от села к селу и несли в народ былины о простых людях и разных событиях той эпохи, аккомпанируя себе на бандуре.
Имеет овальный корпус и короткий гриф. Струны на старых инструментах — 12-25, на современных — 53-64 частью натягиваются над грифом так называемые бунты, более длинные, низко звучащие , частью же прикрепляются к деке так называемые приструнки, более короткие, звучащие высоко. Бандура отличается полнотой звучания и ярким характерным тембром. Строй бандуры смешанный, в нижнем регистре квартово-секундовый, в верхнем преимущественно диатонический, в современных инструментах — хроматический.
Играют на бандуре, защипывая струны пальцами с надетыми специальными напёрстками или без них. Слово бандура заимствовано через польск.
Украинский народный струнный щипковый инструмент
Одинарная жалейка представляет собой небольшую трубочку из ивы или бузины длиной от 10 до 20 см, в верхний конец которой вставлен пищик с одинарным язычком из камыша или гусиного пера, а на нижний надет раструб из коровьего рога или из бересты. Язычок иногда надрезают на самой трубочке. На стволе есть от 3 до 7 игровых отверстий, благодаря чему можно менять высоту звука. Звукоряд жалейки диатонический. Диапазон зависит от количества игровых отверстий. Тембр жалейки пронзительный и гнусавый, печальный и жалостливый. Диапазон инструмента — одна октава; звукоряд диатонический, но бывает и хроматический. По диапазону жалейки бывают: а пикколо - от нот II октавы «соль», «ми», «до»; б сопрановые — от нот I октавы «ля», «соль»; в альтовые - от нот I октавы «фа», «ми», «ре», «до»; г басовые — от нот малой октавы «ля», «соль», «фа», «ми»; д парные или двойные сопрановые — от ноты «ля» и ноты «соль» I октавы. Двойная двухствольчатая или парная жалейка состоит из двух одинаковых по длине трубочек с игровыми отверстиями, сложенными рядом и вставленными в один общий раструб. Число игровых отверстий у парных жалеек различно.
Как правило, на мелодической дудочке игровых отверстий больше, чем на дудочке вторящей. Играют на обеих дудочках одновременно, извлекая звук либо из обеих сразу, либо из каждой дудочки отдельно по очереди. Парные жалейки используются для одноголосной и двухголосной игры. Одинарные жалейки распространены главным образом в северных областях России, а парные — в южных. Изготавливался из дерева. Зурна вытачивается из древесины абрикоса , ореха или тутового дерева. Ствол инструмента, имея на верхнем конце диаметр в 20 мм, книзу расширяется до 60-65 мм в диаметре. Общая длина инструмента — 302—317 мм. На лицевой стороне ствола просверливаются 7 отверстий, а на тыльной — одно.
В верхний конец ствола вставляется втулка «маша» , имеющая в длину 120 мм и вытачивается из дикорастущей ивы , ореха или абрикоса. Назначение втулки в том, чтобы регулировать настройку пластины. Мундштук, изготовленный особым способом из камыша , произраставшего в сухом месте, имеет в длину 7-10 мм. Чтобы извлечь звук из инструмента, исполнитель, набирая воздух в полость рта, выдувает его соответствующим образом через этот мундштук. Зурна находится в близком родстве с гобоем имеет такую же двойную трость и считается одним из его предшественников. Диапазон зурны охватывает звуки от « си бемоль » малой октавы до « до » третьей октавы; при мастерстве исполнителя этот диапазон можно расширить ещё на несколько звуков. Эти звуки в среде исполнителей именуют как «сефир сесляр». Тембр яркий и пронзительный. В истории существовали такие разновидности этого инструмента, как « гара зурна », «араби зурна», « джура зурна », « аджеми зурна », «габа зурна», « шехаби зурна ».
Зурна, главным образом, используется для исполнения образцов фольклорной музыки во время народных празднеств на открытом воздухе. В качестве же солирующего инструмента зурна в составе ансамблей или оркестров используется для исполнения некоторых танцевальных мелодий, в том числе «джанги» и других музыкальных образцов. Встречается у народов финно-угорской группы: карелов, вепсов, ингерманландцов, ижорцев. Относится к семейству цитр. Состоит из: подставки, струн, розетки круглого отверстия в верхней части инструмента , настроечной колки и резонирующей деки. Старое кантеле имело пять жильных или из конского волоса струн. Короб был цельно выдолбленным из ольхи или березы. Постепенно инструмент развивался. Взамен жильным пришли металлические струны.
Сам корпус начали изготавливать из еловой доски. Количество струн увеличилось до 16 с диатоническим строем и 32 с хроматическим. Отличается от других сородичей очень компактными размерами, что удобно для перевозки. Толщина до 10 см, а длина около 80 см. При игре держат на коленях в горизонтальном положении. Иногда для удобства слегка наклоняют. Играют пятью пальцами двух рук: указательным и средним левой руки и большим, указательным, средним правой. Если кантеле имеет пять струн, то за каждой струной закрепляется палец. Струны задевают ногтями или подушечками пальцев.
В настоящее время практикуется прием бряцанья, используется при аккомпанементе какому-либо другому музыкальному инструменту. Не требует такой тренировки исполнения и легче в освоении. Существует два вида: Хроматические — используют для игры классической музыки. Самые усовершенствованные. Есть несколько разновидностей: кантеле-бас кантеле-альт кантеле-пикколо. Диатонические — предназначены для исполнения народных мотивов, героических сказаний и песен. Не существует ограничений в выборе жанра: джаз, рок, металл. Все будет звучать чудесно и неподражаемо на кантеле. Кантеле используют в оркестрах, а также для сольного исполнения.
Часто применяется в аранжировках и саундтреках для фильмов. Современные музыкальные группы применяют его как инструмент с уникальным неподражаемым звучанием, служащий дополнением или фоном основному звуковому ряду. В музыкальных школах Карелии и Финляндии существуют отдельные классы для изучения игры на кантеле. Под его звуки ставят народные танцы, проводят фестивали. Курай является одним из самых древних духовых инструментов. Он упоминается в древних башкирских эпосах «Акбузат», «Кара юрга», «Заятуляк и Хыухылыу», башкирской легенде «Легенда об Акташе», датируемой эпохой царя Искандера Александра Македонского. Звучание курая поэтичное и эпически возвышенное, тембр мягкий, при игре сопровождается горловым бурдонным звуком. Русский этнограф С. Рыбаков писал: «Звуки этого инструмента — тихие, меланхолические и задушевные — достаточно хорошо воспроизводят мечтательность башкирских мелодий».
Курай используется как сольный и ансамблевый инструмент. На нем исполняются плясовые наигрыши и марши, программно-изобразительные пьесы, звукоподражательные мелодии и инструментальные варианты протяжных песен oзoн кой. Традиции исполнительства на курае наиболее ярко представлены в южном и юго-восточном районах Башкортостана, где они развивались на протяжении веков. Сейчас в республике повсеместно создаются ансамбли кураистов. Основная и традиционная особенность игры на курае, это умение играть грудным голосом. Легкий свист «прощается» только начинающим исполнителям. Профессионалы исполняют мелодию проникновенно, нежно и звучно, пропуская ее через грудь. Классический курай изготавливается из срезанного и высушенного стебля уральского реброплодника, имеет 4 игровых отверстия на лицевой стороне и одно на тыльной. В старину считалось престижным иметь курай, изготовленный из серебра или меди.
В настоящее время широкое распространение получил деревянный курай, для изготовления которого используется шпон. Корпус нагары деревянный, а мембрана кожаная, натягивается веревочками, продетыми через металлические кольца. При игре на нем вместо палочек иногда ударяют просто руками. Крючковатая палочка с помощью ремешка надевается на правую кисть, а прямая палочка с ремешком — на палец левой руки. Азербайджанская нагара, в зависимости от размеров, подразделяется на кьос нагара , бала нагара или чюре нагара и кичик нагара малый нагара , то есть большой, средний и малый барабан. Существует «нагара» в виде цилиндра подмышечный и котловидной формы.
Вместе с тем существовала «настоящая» бандура с 24 и более струнами, из которых не все крепились на грифе, а размещались на корпусе. Вероятнее всего это был первый торбан. Украинская кобза - неотъемлемый атрибут казака Мамая , персонажа Вертепа.
Около 1700 года некоторые украинские кобзы-лютни приобретают дополнительные струны. Такие инструменты сохранились только на рисунках. Неизвестно, было ли усовершенствование локальным изобретением или же пришло из Европы, но несомненно то, что данные инструменты были непосредственным предком торбана. В конечном счете, существовало три типа инструмента: 1. Следует, однако, заметить, что отсутствие ладов спорно, так как лады изготавливались из кишок, завязывались на грифе и могли просто потеряться с течением времени. Для улучшения этой статьи желательно?
У белорусов сама мелодическая трубка от волынки и называлась жалейка. Состоит жалейка из небольшой цилиндрической трубки деревянной или эбонитовой , мундштука с одинарным язычком — пищиком из тростника или пластмассы. Тростниковый язычок перед игрой размачивают, применение же пластмассового язычка размачивания не требует. Раструб — резонатор жалейки делают из коровьего рога, который надевается на нижний конец трубки. Жалейка бывает двух разновидностей — одинарная и двойная двухствольчатая парная. Одинарная жалейка представляет собой небольшую трубочку из ивы или бузины длиной от 10 до 20 см, в верхний конец которой вставлен пищик с одинарным язычком из камыша или гусиного пера, а на нижний надет раструб из коровьего рога или из бересты. Язычок иногда надрезают на самой трубочке. На стволе есть от 3 до 7 игровых отверстий, благодаря чему можно менять высоту звука. Звукоряд жалейки диатонический. Диапазон зависит от количества игровых отверстий. Тембр жалейки пронзительный и гнусавый, печальный и жалостливый. Диапазон инструмента — одна октава; звукоряд диатонический, но бывает и хроматический. По диапазону жалейки бывают: а пикколо - от нот II октавы «соль», «ми», «до»; б сопрановые — от нот I октавы «ля», «соль»; в альтовые - от нот I октавы «фа», «ми», «ре», «до»; г басовые — от нот малой октавы «ля», «соль», «фа», «ми»; д парные или двойные сопрановые — от ноты «ля» и ноты «соль» I октавы. Двойная двухствольчатая или парная жалейка состоит из двух одинаковых по длине трубочек с игровыми отверстиями, сложенными рядом и вставленными в один общий раструб. Число игровых отверстий у парных жалеек различно. Как правило, на мелодической дудочке игровых отверстий больше, чем на дудочке вторящей. Играют на обеих дудочках одновременно, извлекая звук либо из обеих сразу, либо из каждой дудочки отдельно по очереди. Парные жалейки используются для одноголосной и двухголосной игры. Одинарные жалейки распространены главным образом в северных областях России, а парные — в южных. Изготавливался из дерева. Зурна вытачивается из древесины абрикоса , ореха или тутового дерева. Ствол инструмента, имея на верхнем конце диаметр в 20 мм, книзу расширяется до 60-65 мм в диаметре. Общая длина инструмента — 302—317 мм. На лицевой стороне ствола просверливаются 7 отверстий, а на тыльной — одно. В верхний конец ствола вставляется втулка «маша» , имеющая в длину 120 мм и вытачивается из дикорастущей ивы , ореха или абрикоса. Назначение втулки в том, чтобы регулировать настройку пластины. Мундштук, изготовленный особым способом из камыша , произраставшего в сухом месте, имеет в длину 7-10 мм. Чтобы извлечь звук из инструмента, исполнитель, набирая воздух в полость рта, выдувает его соответствующим образом через этот мундштук. Зурна находится в близком родстве с гобоем имеет такую же двойную трость и считается одним из его предшественников. Диапазон зурны охватывает звуки от « си бемоль » малой октавы до « до » третьей октавы; при мастерстве исполнителя этот диапазон можно расширить ещё на несколько звуков. Эти звуки в среде исполнителей именуют как «сефир сесляр». Тембр яркий и пронзительный. В истории существовали такие разновидности этого инструмента, как « гара зурна », «араби зурна», « джура зурна », « аджеми зурна », «габа зурна», « шехаби зурна ». Зурна, главным образом, используется для исполнения образцов фольклорной музыки во время народных празднеств на открытом воздухе. В качестве же солирующего инструмента зурна в составе ансамблей или оркестров используется для исполнения некоторых танцевальных мелодий, в том числе «джанги» и других музыкальных образцов. Встречается у народов финно-угорской группы: карелов, вепсов, ингерманландцов, ижорцев. Относится к семейству цитр. Состоит из: подставки, струн, розетки круглого отверстия в верхней части инструмента , настроечной колки и резонирующей деки. Старое кантеле имело пять жильных или из конского волоса струн. Короб был цельно выдолбленным из ольхи или березы. Постепенно инструмент развивался. Взамен жильным пришли металлические струны. Сам корпус начали изготавливать из еловой доски. Количество струн увеличилось до 16 с диатоническим строем и 32 с хроматическим. Отличается от других сородичей очень компактными размерами, что удобно для перевозки. Толщина до 10 см, а длина около 80 см. При игре держат на коленях в горизонтальном положении. Иногда для удобства слегка наклоняют. Играют пятью пальцами двух рук: указательным и средним левой руки и большим, указательным, средним правой. Если кантеле имеет пять струн, то за каждой струной закрепляется палец. Струны задевают ногтями или подушечками пальцев. В настоящее время практикуется прием бряцанья, используется при аккомпанементе какому-либо другому музыкальному инструменту. Не требует такой тренировки исполнения и легче в освоении. Существует два вида: Хроматические — используют для игры классической музыки. Самые усовершенствованные. Есть несколько разновидностей: кантеле-бас кантеле-альт кантеле-пикколо. Диатонические — предназначены для исполнения народных мотивов, героических сказаний и песен. Не существует ограничений в выборе жанра: джаз, рок, металл. Все будет звучать чудесно и неподражаемо на кантеле. Кантеле используют в оркестрах, а также для сольного исполнения. Часто применяется в аранжировках и саундтреках для фильмов. Современные музыкальные группы применяют его как инструмент с уникальным неподражаемым звучанием, служащий дополнением или фоном основному звуковому ряду. В музыкальных школах Карелии и Финляндии существуют отдельные классы для изучения игры на кантеле. Под его звуки ставят народные танцы, проводят фестивали. Курай является одним из самых древних духовых инструментов. Он упоминается в древних башкирских эпосах «Акбузат», «Кара юрга», «Заятуляк и Хыухылыу», башкирской легенде «Легенда об Акташе», датируемой эпохой царя Искандера Александра Македонского. Звучание курая поэтичное и эпически возвышенное, тембр мягкий, при игре сопровождается горловым бурдонным звуком. Русский этнограф С. Рыбаков писал: «Звуки этого инструмента — тихие, меланхолические и задушевные — достаточно хорошо воспроизводят мечтательность башкирских мелодий». Курай используется как сольный и ансамблевый инструмент. На нем исполняются плясовые наигрыши и марши, программно-изобразительные пьесы, звукоподражательные мелодии и инструментальные варианты протяжных песен oзoн кой. Традиции исполнительства на курае наиболее ярко представлены в южном и юго-восточном районах Башкортостана, где они развивались на протяжении веков. Сейчас в республике повсеместно создаются ансамбли кураистов. Основная и традиционная особенность игры на курае, это умение играть грудным голосом. Легкий свист «прощается» только начинающим исполнителям. Профессионалы исполняют мелодию проникновенно, нежно и звучно, пропуская ее через грудь. Классический курай изготавливается из срезанного и высушенного стебля уральского реброплодника, имеет 4 игровых отверстия на лицевой стороне и одно на тыльной. В старину считалось престижным иметь курай, изготовленный из серебра или меди. В настоящее время широкое распространение получил деревянный курай, для изготовления которого используется шпон.
Струны чаще всего металлические, толстые, басовые; часто они имеют специальную обмотку для характерного звучания. Игра производится пальцами или смычком: французским, длинным и тонким или коротким, тяжелым — немецким. Немногие знают, что они могут иметь разный размер, самый большой достигает практически двух метров, а самый маленький — как виолончель. Как играют на контрабасе? Исполнитель может сидеть на высоком стульчике или стоять — все зависит от места исполнения и характера мелодии, а также от техники музыканта. Можно отрегулировать высоту расположения инструмента, для этого есть корректировочный шпиль. Считается, что лучше всего на контрабасе звучит приём пиццикато. Сфера применения широка, но чаще всего мы встречаем «бас-виолу» на симфонических концертах, но это не исключает того, что он очень часто применяется для камерных ансамблей. В джазе также применяется контрабас, он берет на себя ритм-секцию, на нем играют «слэпом» прием пришлепывания пальцами. Значение контрабаса Специалисты отмечают, что инструмент играет сочный и низкий тембр, но он редко используется как сольный, так как высокие звуки воспринимаются более четко и звучат как бы громче при той же интенсивности , хотя это только слуховой эффект. Старинные инструменты имеют неповторимый оттенок звука, звучат бархатисто, поэтому часто используются для исполнения классических произведениях и в опере.
Народные инструменты украинского народа. Струнные щипковые музыкальные инструменты.
2) 4-струнный щипковый лютневидный музыкальный инструмент румынско-молдавского происхождения. струнный щипковый музыкальный инструмент. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Бандура или Кобза — украинский многострунный щипковый музыкальный инструмент, играют на нём пальцами правой руки. статьи о музыкантах, музыкальных инструментах и мире музыки от Легато. Гусли — старинный русский струнный щипковый музыкальный инструмент, дошедший к нам через века. украинский щипковый музыкальный инструмент — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 6 (шести) букв.
Самые интересные украинские народные инструменты
Главная. Новости. Кобза – это украинский музыкальный инструмент, также щипковый, напоминающий лютню. Кобза — О реке на Северном Кавказе см. Каверзе Кобза Классификация Струнный инструмент, Хордофон Родственные инструменты Лютня Кобза на викискладе Кобза — украинский лютнеподобный струнный щипковый музыкальный инструмент с 4-мя (и более). Украинский щипковый инструмент, 7 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква Б, последняя буква А, слово подходящее под определение. это старинный струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом-резонатором округлой или четырёхугольной формы, который соединён с перекладиной двумя ручками.
Что означает бандура
Известно, что бандура у казаков была любимым инструментом. На Сечи даже существовали оркестры, хоры и рапсоды-бандуристы. Они пользовались особым почетом и выполняли военную казацкую музыку. Таким образом, в XVII — XIX веках именно этот музыкальный инструмент получил распространение в украинского народа , который стал национальным сокровищем. С ХХ века бандуру начали совершенствовать и она стала популярной в групп и исполнителей. Стоит отметить, что бандура на современном этапе является как сольным, ансамблевым инструментом, так и входит в оркестровый состав народных инструментов. Она прекрасно сочетается с классическими и электронными инструментами. Первое письменное свидетельство о появлении бандуры на землях Украины датируется 1580 годом.
Обучение на бандуристов продолжалось примерно 3 года. В конце их ждало своеобразное посвящение в кобзари. Самая известная фабрика по серийному выпуску бандуры — Черниговская фабрика и Львовская фабрика «Трембита». По конструкции и способу звукоизвлечения бандура родственна русским гуслям. Корпус неглубокий, деревянный, в старину долблёный, круглой, овальной, чаще грушевидной формы. Дека плоская с круглым или звездообразным резонаторным отверстием, в верхней правой её стороне имеется небольшой выступ для колков, называемый брямкой. Короткая шейка без ладов заканчивается небольшой головкой с завитком или резным украшением.
В старину корпус вместе с шейкой и головкой изготовляли из одного цельного куска дерева ивы, ольхи или клёна. В разное время и у разных музыкантов бандура имела от 7-9 до 20-30 и более струн. Справа над декой натянуты короткие струны приструнки , на которых исполняют мелодию; вдоль шейки проходят длинные басовые струны, служащие для сопровождения бунты. Приструнки металлические, басовые — в прошлом жильные, позднее обвитые канителью. Строй старинных бандура — диатонический, современных — хроматический. При игре правой рукой защипывают приструнки, левой — бунты за редким исключением к шейке их не прижимают. Поскольку в бандурах старого образца использовались только открытые звуки, она перестраивалась в зависимости от звукоряда произведения.
Чтобы извлечь более громкие звуки, к 2-4 пальцам правой руки прикрепляют особый плектр в виде кольца с пластинкой или напёрстка. Но и при этом бандура звучит мягко, приглушённо. Существовали 3 школы игры на бандуре — черниговская, харьковская и полтавская. Представители каждой из них по-особому держали инструмент на коленях с большим или меньшим поворотом и наклоном к корпусу исполнителя , применяли различные способы защипывания приструнков и бунтов и частично варьировали настройку струн. В настоящее время пользуются почти исключительно т. Бандура применяется главным образом для сопровождения пению. Бандура — один из старейших и самый любимый инструмент украинского народа.
В прошлом пользовался распространением преимущественно в восточных районах Украины, ныне применяется по всей Украине. Предшественником бандуры считается кобза. Наиболее ранние литературные сведения о бандуре относятся к 15-16 вв. Большой популярностью бандура пользовалась в Запорожской Сечи. Позже она становится неизменным спутником нищих-слепцов. Под аккомпанемент бандуры кобзари, или бандуристы, пели украинские думы, различные народные песни. В наше время бандура стала подлинно массовым инструментом.
Получило распространение коллективное исполнительство на бандурах — вокально-инструментальные капеллы бандуристов. Разрабатываются усовершенствованные конструкции бандуры. Так, В. Тузиченко и И.
Черновил и пр. Вообщем, считаю, что депутаты в ВР должны быть уровня Кармазина то есть работать на государственные интересы, а не на интересы блока или партии. Большое спасибо!!! У нас про вокзалы чуть раньше было очень интересно.
Что-то, и немало, было известно, но в целом - непаханная целина новых знаний.
Бандура отличается полнотой звучания и ярким характерным тембром. Строй бандуры смешанный, в нижнем регистре квартово-секундовый, в верхнем преимущественно диатонический, в современных инструментах — хроматический. Играют на бандуре, защипывая струны пальцами с надетыми специальными «ногтями» или без них. Существует несколько теорий относительно происхождения украинской бандуры. Вероятно, её происхождение связано с кобзой, а не с гуслями. Гусли имели небольшое количество струн 4-5 , на которых играли «бряцаньем».
В народной культуре считается исключительно мужским. Аналогичные калюке инструменты встречаются у многих народов мира. Исторически, как и другие деревянные духовые инструменты — принадлежность пастухов. В Белоруссии и на Украине с небольшими конструктивными отличиями известна как сопелка, свирель , дудка. В отличие от жалейки или рожка, звук на флейте возникает в результате рассекания воздушной струи. Пробка пыж с небольшим косым срезом направляет поток воздуха на заострённый край квадратного окошечка свистушки — в стене дудки. Отсюда и название инструмента. Название продиктовано строением инструмента: с одной стороны трубки вставлена втулка со срезом в виде птичьего клюва — так называемый «пыж» [5].