Или самолётного типа БПЛА с «разведывательным комплексом» из одной телекамеры и десятком-другим килограммов взрывчатки? Аппарат самолетного типа может выполнять взлет и посадку в вертикальном режиме. НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка». Украинский беспилотник — беспилотники сегодня: типы беспилотников, как выглядит беспилотник, суть беспилотника баба яга. UJ-22 Airborne — многоцелевой беспилотный ударный авиационный комплекс, который был разработан украинской компанией «UKRJET».
ВС РФ поразили ночью 17 украинских беспилотников
- Принять участие в фотоконкурсе
- Куда смотрит ПВО
- Беспилотники Украины
- Может ли дрон столкнуться с самолетом?
Беспилотники ВСУ пытались атаковать нефтебазу в Калужской области
В ход идут как привычное ещё со времён прошлых войн огнестрельное и артиллерийское оружие, так и современные высокотехнологичные средства, где отдельное место занимают беспилотные летательные аппараты. Этот ударный оперативно-тактический средневысотный беспилотник получил широкую известность в ходе армяно-азербайджанского конфликта 2021 года. Многие военные специалисты сходятся во мнении, что он сыграл важную роль в успехе азербайджанской армии в Нагорном Карабахе. Неудивительно, что интерес к «Байрактару» проявляет и Украина, которая с 2014 года ведёт войну с Донбассом. Дёшево, но сердито Ставка ВСУ на турецкие дроны вполне объяснима — цена. Это несопоставимо со стоимостью современного истребителя. Таких средств у Киева нет, поэтому и приходится делать ставку на более дешёвые беспилотные крылья. Первый контракт на закупку шести дронов «Байрактар ТБ-2» и трёх станций управления к ним Украина заключила в 2018 году.
В 2021 году Украина запустила производство турецких беспилотников на своей территории. Точной информации о том, сколько «Байрактаров ТБ-2» было в распоряжении Киева на момент начала специальной военной операции, нет. С самого начала боевых действий Министерство обороны России регулярно публикует информацию об уничтоженных и выведенных из строя объектах военной инфраструктуры Украины.
Единственный турбовинтовой двигатель, установленный на Eitan, развивает мощность в 1200 л. Дальность полета израильского беспилотника может достигать 8000 км, а время непрерывного нахождения в воздухе, в том числе благодаря 26-метровому размаху крыльев, составляет 30 часов. К плюсам IAI Eitan можно отнести самую современную разведывательную электронику и возможность несколько часов лететь без управления оператора, используя навигацию и возможности искусственного интеллекта. Израильтяне не делают упор на ударных возможностях Eitan, предпочитая характеризовать его как «разведывательно-многоцелевой», но известен, как минимум, один факт использования этого БПЛА в качестве ударного.
В настоящее время данный беспилотник стоит на вооружении армии Израиля, Греции и Индии. Shahed 149 Gaza — иранский пример импортозамещения Как Турция и Израиль, Иран многие десятилетия покупал авиатехнику в США, но после того как страна попала под санкции, Исламская республика стала испытывать серьезные проблемы с обновлением своего авиационного парка. Если истребители МиГ-29 удалось приобрести в России, то беспилотники иранцы начали разрабатывать самостоятельно и значительно продвинулись в этом направлении. Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. Беспилотник имеет 13 точек для подвески вооружения, но более подробную информацию иранцы пока не раскрывают. В любом случае данный летательный аппарат показывает, насколько далеко Иран продвинулся в разработке собственных беспилотников, хотя в конструкции Shahed 149 Gaza отчетливо прослеживается американское и израильское влияние. Впрочем, это относится и к другим странам, которые никогда не стеснялись переосмысливать идеи, реализованные в таком известном американском дроне как MQ-1 Predator.
Wing Loong-10 — реактивный китайский дракон За последние годы китайский авиапром, особенно военный, развивался семимильными шагами, хотя от закупок боевых самолетов за рубежом Китай отказался совсем недавно. Например, российские истребители Су-35С Китай покупал ещё в 2018 году. Но что касается разработки и производства беспилотников, то здесь китайские авиастроители безусловно являются одними из ведущих в мире. Они не только производят огромное количество разнообразных дронов, но и одними из первых в мире начали выпуск реактивных летательных аппаратов. Одним из них является среднеразмерный ударный беспилотник Wing Loong-10, выпускаемый фирмой Chengdu Aircraft.
Это заставляет противника постоянно экспериментировать с применяемыми техническими системами, используемыми технологиями и тактическими приемами в попытках подобрать эффективные с точки зрения сочетания технических характеристик и стоимостных параметров решения для достижения своих целей. И за этими его «телодвижениями» есть смысл внимательно следить и делать для себя правильные выводы. Причины интереса Среди относительно новых беспилотных систем, которые стала применять украинская сторона, начали появляться скоростные варианты. Это не только известные с советских времен беспилотники разработки КБ Туполева, которые местные специалисты сумели переделать в аппараты-камикадзе советский запас иссякаем. И не только британские мишени Banshee, трансформированные в одноразовые ударные беспилотные летательные аппараты. Это уже продукция украинских разработчиков. Применение турбореактивных двигателей на беспилотном летательном аппарате позволяет достигать кратно более высоких скоростей по сравнению с моделями, оснащенными винтовыми моторами. Несмотря на то что за это приходится платить снижением продолжительности полета, такие беспилотники могут представлять интерес для эксплуатантов в части решения отдельных задач. Например, скорость дает возможность быстрее преодолевать участки, прикрытые средствами ПВО противника, проникая на большую глубину в тыловые районы его территории, нанося удары в районах, менее прикрытых, чем прифронтовая зона, но тем не менее имеющих ценные активы. В конце декабря 2023 года в СМИ появились фотографии и видео скоростного украинского беспилотного летательного аппарата, который врезался в крышу частного дома в Бердянске на востоке Запорожской области. Боевая часть, которой, по-видимому, был оснащен беспилотник, не сдетонировала. Неизвестно, что именно было целью украинского дрона. Можно предположить, что один из кораблей Черноморского флота России, размещенных в порту Бердянска или же какой-то иной объект военного или гражданского назначения. Беспилотником, который был использован Украиной в этом ударе, был UJ-25 Skyline, созданный специализирующейся на разработке и производстве дронов компанией UkrJet из Днепропетровска. Эта модель беспилотного летательного аппарата была впервые показана публично в начале осени прошлого года в репортаже CNN с участием украинского вице-премьера, министра по инновациям, развитию образования, науки и технологий Михаила Федорова. Появление первых вещественных доказательств применения этого аппарата породило предположение о том, что он уже поступил на вооружение ВСУ. Впрочем, такие выводы, даже несмотря на наблюдаемые по ряду позиций вооружений и военной техники высокий темп ведения разработок и укороченные сроки испытаний, могли оказаться преждевременными. Дрон тогда вполне мог всего лишь поступить в опытную эксплуатацию в войска для сбора необходимых для последующей доработки изделия данных. UJ-25 — это летательный аппарат самолетного типа со среднерасположенным крылом малого удлинения обратной стреловидности и V-образным хвостовым оперением. Очертания намекают на то, что выбранные конструктивные технические решения были направлены на снижение радиолокационной заметности. В качестве силовой установки использован турбореактивный двигатель, воздухозаборник которого расположен в верхней части фюзеляжа. Конструкция в целом была заимствована у модели UJ-23 Topaz, которая изначально разрабатывалась как воздушная мишень для применения в учебных и испытательных целях.
Опубликовано видео удара "Ланцета" по американской гаубице М777 Какие беспилотники использует Украина Внутри дрона-камикадзе установлены тепловизор, видеокамеры, газоанализатор, система оповещения, лазерный целеуказатель и дозиметр. Управление и коррекция в полёте осуществляется по телевизионному каналу, наведение на цель — оптико-электронное. Для запуска американских дронов Switchblade600, применяемых ВСУ, требуется специальный транспортно-пусковой контейнер ТПК , что усложняет его применение в условиях интенсивного боя. В то же время американские Switchblade обладают наиболее низким показателем по времени работы: они спроектированы таким образом, чтобы падать на землю и деактивироваться, если за 15 минут полёта оператор не нашёл для беспилотника подходящей цели. Если говорить о борьбе с вражескими ПВО и самоходными гаубицами, "Ланцет-3" использует особую тактику. Это довольно хитрая тактика. Когда вражеское средство ПВО обозначает свою позицию, стреляя по какому-нибудь беспилотнику, следом тут же прилетает "Ланцет-3" и уничтожает его. Так действовали, к примеру, в Нагорном Карабахе азербайджанские войска. То есть мы знаем, что "где-то в этом квадрате работает ПВО, и мы отправляем "Ланцет". Он её находит несмотря на то, что она пытается спрятаться, и поражает. Та же история с САУ "Краб".
«Топаз», «Скайлайн» и пр.
- Министерство обороны РФ сообщило о массовой атаке украинских беспилотников прошлой ночью
- Что такое БПЛА — все про беспилотные летательные аппараты | Hi-Tech
- Южнодонецкое направление
- На Украине стартовало серийное производство беспилотников, способных пролетать до 3100 км
- Мечта про миллион: почему Украина пытается сделать ставку на дроны | Статьи | Известия
- Советы посторонних
🇺🇦На Украине показали новый БПЛА-камикадзе самолётного типа.
Как отмечается, всего было перехвачено и уничтожено 17 беспилотных летательных аппаратов самолетного типа: над территорией Брянской области – девять БПЛА, над территориями Курской и Калужской областей – по три беспилотника, два дрона. Специальная военная операция показала, что беспилотные летательные аппараты различного типа будут доминировать в небе всех военных конфликтов нового века. Члены Украинской армии беспилотных летательных аппаратов продемонстрировали свои беспилотники на мероприятии к югу от Киева 15 июня. Она уже вынудила украинских военных резко сократить использование вооруженных беспилотных летательных аппаратов TB2.
Какие беспилотники используют армии России и Украины: полный список
В Брянской области уничтожили три украинских БПЛА самолётного типа | За ночь ВС РФ уничтожили 17 украинских беспилотных летательных аппаратов самолетного типа над различными регионами России. |
Российские средства ПВО за ночь уничтожили 17 беспилотников ВСУ | Украинский беспилотник — беспилотники сегодня: типы беспилотников, как выглядит беспилотник, суть беспилотника баба яга. |
Почему турецкие «Байрактары» продолжают кружиться в украинском небе | Члены Украинской армии беспилотных летательных аппаратов продемонстрировали свои беспилотники на мероприятии к югу от Киева 15 июня. |
НПО машиностроения запатентовало новый высокоманевренный реактивный БПЛА - Новости | Также отмечается появление нового типа дрона-камикадзе: ВСУ ведут собственные разработки аналога российского беспилотника "Герань-2", сообщает "РГ". |
Дроны-камикадзе, БПЛА самолетного типа - одна из главных угроз на поле боя
В Подмосковье обнаружены упавшие беспилотники: предупреждение для любителей природы. также их называют дронами и беспилотниками. Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины. Украинские боевики попытались с применением 17 беспилотников самолетного типа атаковать объекты в России. Использование беспилотных летательных аппаратов ― новая характерная черта современных вооруженных конфликтов. «Дежурными средствами ПВО три украинских беспилотных летательных аппарата уничтожены над территорией Брянской области», — говорится в сообщении.
Характеристики беспилотников UJ-22 Airborne, которые Украина запускает по России
На испытаниях он пролетел 7500 километров, то есть он обладает межконтинентальной дальностью полета. Кроме того, он может забираться на высоту 12 километров, а в его арсенале находится крылатая ракета SOM с дальностью стрельбы 270 километров и массой боевой части 230 кг. Bayraktar Akinci весит 5500 кг и может брать ракетно-бомбовую нагрузку весом 1350 кг. Длина беспилотника составляет 12 метров, размах крыльев — 20 м, два турбовинтовых двигателя АИ-450С производства Запорожского завода «Прогресс» совокупной мощностью 900 л. К другим особенностям беспилотника стоит отнести возможность обнаруживать и сбивать воздушные цели, система искусственного интеллекта позволяет ему решать широкий круг задач, причем в воздухе он может находиться до 26 часов. То есть БПЛА в состоянии выполнять боевые задачи более суток. Правда, в отличие от своего достаточно недорогого предшественника Bayraktar TB2, цена Akinci превышает цену некоторых современных истребителей — вот почему турецкая армия заказала пока всего десяток таких боевых машин. Да и экспортные поставки вызывают вопросы, ведь не каждая страна в состоянии приобрести беспилотник стоимостью более 100 миллионов долларов. IAI Eitan — усовершенствованный Heron Если истребители и боевые вертолеты Израиль по-прежнему покупает в США, то беспилотники предпочитает разрабатывать самостоятельно. Этот беспилотник хотя и появился почти на 15 лет раньше, чем Bayraktar Akinci, но по многим показателям превосходит его. Eitan способен летать на высоте 14 км, что позволяет ему работать в районах, через которые проходит пассажирское авиасообщение.
При практически одинаковом взлетном весе с Akinci, израильский беспилотник берёт на борт почти вдвое большую нагрузку. Единственный турбовинтовой двигатель, установленный на Eitan, развивает мощность в 1200 л. Дальность полета израильского беспилотника может достигать 8000 км, а время непрерывного нахождения в воздухе, в том числе благодаря 26-метровому размаху крыльев, составляет 30 часов. К плюсам IAI Eitan можно отнести самую современную разведывательную электронику и возможность несколько часов лететь без управления оператора, используя навигацию и возможности искусственного интеллекта. Израильтяне не делают упор на ударных возможностях Eitan, предпочитая характеризовать его как «разведывательно-многоцелевой», но известен, как минимум, один факт использования этого БПЛА в качестве ударного.
Число же сбитых дронов достоверно неизвестно, но по данным представителей Армении, они сбили не менее 12 беспилотников. Как показала практика, Bayraktar TB2 максимально эффективны при отсутствии современных ПВО, но при его наличии имеют минимальную пользу. По заявлениям западных маркетологов их невозможно перехватить радиочастотными глушителями на то они и маркетологи, чтобы давать красивые обещания, а время покажет правдивость их слов. Его точные технические характеристики пока неизвестны. Историческая справка. Барражирующий боеприпас loitering munition или дрон-камикадзе представляет собой БПЛА со встроенной боевой частью, способный долго находиться в воздухе, ожидая появления цели. Управляется оператором, но может действовать самостоятельно по заложенному алгоритму. Они сочетают достоинства беспилотника и боевой части авиационной бомбы. Идея их создания появилась ещё в далёкие 1970-е годы. Сегодня барражирующие боеприпасы могут иметь защиту от воздействия РЭБ, и благодаря системам искусственного интеллекта способны самостоятельно находить и уничтожать заданные цели. Они имеют скромные размеры, малошумные, построены из композитных материалов лёгких и прочных. Их производство дешевле противорадиолокационных ракет, что позволяет использовать дроны-камикадзе роем, загружая системы ПВО противника.
Краснолиманское направление Военнослужащие группировки «Центр» нанесли поражение подразделениям ВСУ в районах Торское, Червонопоповка и Червоная Диброва, используя авиацию и артиллерию. Потери украинской армии составили более 70 солдат, боевая бронированная машина, два автомобиля, гаубица Д-30 и самоходная артиллерийская установка «Гвоздика». Донецкое направление По позициям подразделений ВСУ в районах населенных пунктов Ступочки, Часов Яр и Калинина были нанесены поражения оперативно-тактической и армейской авиацией, а также огнем артиллерии «Южной» группировки войск. В результате успешного поражения украинская армия потеряла более 400 военнослужащих, две боевые машины пехоты, шесть боевых бронированных машин, четыре автомобиля, гаубицы Д-20 и Д-30, а также самоходную артиллерийскую установку «Гвоздика». Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
Отдельно стоит выделить системы огневого поражения низколетящих целей с активными радарами, отслеживающими в режиме реального времени передвижение дронов. Особняком стоят и альтернативные методы обнаружения быстрых и юрких БПЛА-барражирующих боеприпасов - это и акустическое обнаружение, и оптическое. Поэтому на сегодня различными учреждениями и инициативными группами ведутся разработки и серийный выпуск новых средств обнаружения и противодействия дронам-камикадзе, этой новой угрозе 21 века. Учитывая все это, в действиях против беспилотников оставалось повышать скрытность: маскировать позиции и технику дымами, камуфляжными маскировочными сетями, создавать ложные объекты. Методы старые, но эффективные. Но выкидывать "белый флаг" перед беспилотной напастью никто не собирается. Для борьбы с дронами используют зенитные ракетные комплексы ЗРК. В частности, очень результативны "Тор-М1" и "Тор-М2". Комплексы "Тор-М2У", например, при обороне базы Хмеймим в Сирии сбивали основную часть беспилотников противника. Эффективно используются эти комплексы и на приграничных территориях. ЗРК способны в автоматическом режиме сканировать воздушное пространство и самостоятельно принимать решение на открытие огня. Одновременно обстреливает до четырех воздушных целей. В борьбе против сотен и тысяч дешевых, но опасных дронов едва ли не на первое место выходит цена средств поражения. Зенитные управляемые ракеты отечественных ЗРК малой дальности очень дороги. Они создавались все же для противостояния традиционной пилотируемой авиации и крупногабаритным ракетам. Малые и сверхмалые ударные беспилотники, барражирующие боеприпасы уже играют на поле боя не меньшую роль, чем противотанковые управляемые ракеты. Поэтому необходимо создать новые мобильные, компактные и безопасные средства борьбы с дронами. И здесь наиболее перспективным представляется применение лазерного и микроволнового оружия. Принцип действия новых средств борьбы с беспилотниками основан, главным образом, на электромагнитном излучении импульсе , нарушающим связь оператора с беспилотником, а также работу навигационной аппаратуры. В военной операции на Украине российские военные применяют новейшие ручные комплексы борьбы с дронами "Гарпун-3". Беспилотники противника нейтрализуются электромагнитным импульсом. Достаточно навести антенну устройства в направлении дрона — и электроника летательного аппарата лишается возможности определять местоположение, прерывается связь дрона с оператором. Комплекс сделан в форме "противодронового ружья". Конструкция разделяется на приборный отсек с органами управления и антенное устройство, прикрытое кожухом. Длина устройства свыше метра, масса — 6,5 кг. Оператор одновременно контролирует несколько "ружей", распределенных по территории. Наведение комплекса на цель осуществляется визуально, в пределах прямой видимости. Дальность действия 3,5 км.
Бпла самолетного типа украина
Системы ПВО уничтожили 17 украинских БПЛА на регионами России | в частности к беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) самолетного типа, выполненным в интегральной компоновке по балансировочной схеме «утка», с высокими скоростными и маневренными характеристиками. |
ПВО РФ сбила 17 украинских беспилотников над 4 регионами // Новости НТВ | Два БПЛА самолетного типа обнаружили и уничтожили дежурные средства ПВО этой ночью над Белгородской областью, сообщают в Минобороны. |
Ещё одну атаку на Белгородскую область предотвратили ВС РФ | Два БПЛА самолетного типа обнаружили и уничтожили дежурные средства ПВО этой ночью над Белгородской областью, сообщают в Минобороны. |
БпЛА укро рейха
Военные называют их простыми, легкими и маневренными. Среди преимуществ выделяют дальность полета, способность летать в любых погодных условиях, длительное время работы — аппарат может проводить в воздухе полдня. Обращает на себя внимание и минимальная высота полета, на которой якобы такие аппараты могут проскочить системы ПВО. Вот что еще известно о характеристиках UJ-22 Airborne.
Размеры БПЛА: длина — 3,3 м, размах крыльев — 4,6 м. Высота полета: минимальная — 60 м, максимальная — 6000 м. Полезная нагрузка: 20 кг — это четыре мины 82 мм.
По информации Минобороны РФ, 66 дронов самолётного типа нейтрализовали над Краснодарским краем, ещё два беспилотника поразили над Республикой Крым. Всего с начала проведения СВО российские войска уничтожили 593 самолёта, 270 вертолётов, 23 541 беспилотный летательный аппарат, 509 зенитных ракетных комплексов, 15 864 танка и другие боевые бронированные машины, 1275 боевых машин реактивных систем залпового огня, 9167 орудий полевой артиллерии и миномётов, а также 21 336 единиц специальной военной автомобильной техники.
Практически все летательные аппараты оснащены приемником спутниковой системы GPS и способны выполнять полеты по заданному маршруту. А боевая часть, прикреплённая к ним, зависит от технических характеристик беспилотников. Некоторые ограничения со стороны компании SpaceX по поводу использования систем спутниковой связи Starlink на ударных БЛА была частично нивелирована использованием альтернативных средств: в Германии американские военнослужащие активно закупали у частных компаний мини-роутеры Netgear Nighthawk М1, которые также обеспечивают устойчивое соединение. С конца осени 2022 года ВСУ начали копить производимые беспилотники, ограничив их применение по российским объектам. Именно тогда началось массовое использование китайских коммерческих БЛА «Мугин-5», которые завезли в огромном количестве из Китая через Польшу.
ВСУ интегрируют новые технологии в реалии боевых действий, используя их как в обороне, так и наступлении. Сначала были «Мавики» с системой сброса гранат, затем появились китайские «Мугины» и переделанные советские «Стрижи», а сейчас дроны с управлением от первого лица. Десятки реактивных беспилотников советского производства Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» Украинские подразделения периодически запускают реактивные беспилотники советского производства для оценки состояния противовоздушной обороны в России. Как правило, налет состоит из одного-двух БЛА, но не более. В некоторых случаях «Стрижи» достигают своих целей, как было в Туапсе, где попадание пришлось на нефтебазу, а в некоторых падают из-за разных причин — внешних препятствий или ошибок наведения. Массовое производство реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» было остановлено с распадом Советского союза. В период с 1978 по 1989 годы на предприятии в Харькове было выпущено 152 единицы «Стрижей», значительная часть которых оказалась на Украине.
Судя по данным открытых источников, с начала боевых действий в феврале 2022 г ВСУ использовали 29 реактивных БЛА Ту-141, один из которых долетел даже до хорватского Загреба. Еще несколько единиц украинские формирования применили в 2014 году на Донбассе. ВСУ весьма трепетно относятся к их задействованию, в отличие от тех же китайских Mugin-5. Это позволяет предположить, что количество Ту-141 ограничено, и их берегут на особый случай, писал канал "Рыбарь". Оценить даже примерное число Ту-143 у украинских формирований проблематично, но их вряд ли меньше нескольких десятков. Технология производства осталась в прошлом: нет ни специалистов, ни промышленных мощностей, которые давно переделаны под другие задачи. А деталей и запчастей на ХАЗ практически не осталось.
Гораздо быстрее и сподручнее провести модернизацию и усовершенствование «Стрижей» на объекте с современным оборудованием, чем везти всё на Украину. В отличие от других беспилотников, советские реактивные БЛА более сложные цели для ПВО из-за возможности полета на предельно низких высотах и маневрирования с огибанием рельефа местности. Некоторые из документов, которые, по словам американских чиновников, являются подлинными, раскрывают масштабы подслушивания США ключевых союзников, включая Южную Корею , Израиль и Украину. В отчете американской разведки говорится, что Зеленский в конце февраля 2023 г "предложил нанести удары по местам дислокации российских войск в Ростовской области" с помощью беспилотных летательных аппаратов, так как у Украины нет дальнобойного оружия, способного достичь таких целей. По мнению CNN, полученные разведданные могут объяснить публичные заявления США о нежелании предоставлять Украине оружие дальнего радиуса действия из-за опасений, что Киев использует их для ударов по объектам внутри территории России. Центр «Дронариум», действуют центры во Львове и Киеве.
Значительная часть аппаратов сбивается российскими средствами ПВО или нейтрализуется средствами радиоэлектронной борьбы РЭБ , снижая эффективность их действий. Это заставляет противника постоянно экспериментировать с применяемыми техническими системами, используемыми технологиями и тактическими приемами в попытках подобрать эффективные с точки зрения сочетания технических характеристик и стоимостных параметров решения для достижения своих целей. И за этими его «телодвижениями» есть смысл внимательно следить и делать для себя правильные выводы. Причины интереса Среди относительно новых беспилотных систем, которые стала применять украинская сторона, начали появляться скоростные варианты. Это не только известные с советских времен беспилотники разработки КБ Туполева, которые местные специалисты сумели переделать в аппараты-камикадзе советский запас иссякаем. И не только британские мишени Banshee, трансформированные в одноразовые ударные беспилотные летательные аппараты. Это уже продукция украинских разработчиков. Применение турбореактивных двигателей на беспилотном летательном аппарате позволяет достигать кратно более высоких скоростей по сравнению с моделями, оснащенными винтовыми моторами. Несмотря на то что за это приходится платить снижением продолжительности полета, такие беспилотники могут представлять интерес для эксплуатантов в части решения отдельных задач. Например, скорость дает возможность быстрее преодолевать участки, прикрытые средствами ПВО противника, проникая на большую глубину в тыловые районы его территории, нанося удары в районах, менее прикрытых, чем прифронтовая зона, но тем не менее имеющих ценные активы. В конце декабря 2023 года в СМИ появились фотографии и видео скоростного украинского беспилотного летательного аппарата, который врезался в крышу частного дома в Бердянске на востоке Запорожской области. Боевая часть, которой, по-видимому, был оснащен беспилотник, не сдетонировала. Неизвестно, что именно было целью украинского дрона. Можно предположить, что один из кораблей Черноморского флота России, размещенных в порту Бердянска или же какой-то иной объект военного или гражданского назначения. Беспилотником, который был использован Украиной в этом ударе, был UJ-25 Skyline, созданный специализирующейся на разработке и производстве дронов компанией UkrJet из Днепропетровска. Эта модель беспилотного летательного аппарата была впервые показана публично в начале осени прошлого года в репортаже CNN с участием украинского вице-премьера, министра по инновациям, развитию образования, науки и технологий Михаила Федорова. Появление первых вещественных доказательств применения этого аппарата породило предположение о том, что он уже поступил на вооружение ВСУ. Впрочем, такие выводы, даже несмотря на наблюдаемые по ряду позиций вооружений и военной техники высокий темп ведения разработок и укороченные сроки испытаний, могли оказаться преждевременными. Дрон тогда вполне мог всего лишь поступить в опытную эксплуатацию в войска для сбора необходимых для последующей доработки изделия данных. UJ-25 — это летательный аппарат самолетного типа со среднерасположенным крылом малого удлинения обратной стреловидности и V-образным хвостовым оперением. Очертания намекают на то, что выбранные конструктивные технические решения были направлены на снижение радиолокационной заметности. В качестве силовой установки использован турбореактивный двигатель, воздухозаборник которого расположен в верхней части фюзеляжа.
АЭРОСТАТИЧЕСКИЕ БПЛА
- Российские средства ПВО за ночь уничтожили 17 беспилотников ВСУ
- Почти как «Шахед», но намного дешевле: Чем опасен новый дрон-камикадзе ВСУ
- Раскрыты особенности полета беспилотников ВСУ на территории России
- Скоростные дроны ВСУ: цель оправдывает средства
🇺🇦На Украине показали новый БПЛА-камикадзе самолётного типа.
НПО машиностроения оформило патент на беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с турбореактивным двигателем, выполненный по аэродинамической схеме «утка». Украинский производитель беспилотных летательных аппаратов Miltech Group перечисляет 'Gorgon' OWA-беспилотник. Классификатор составлен для оказания помощи в решении задач идентификации БПЛА противника действующих на конкретном направлении, тем самым ускоряя выработку методов противодействия. Бпла самолетного типа украина. Беспилотный летательный аппарат.
Беспилотник до Сибири. Новые дальнобойные дроны ВСУ — миф или реальность?
Предназначенное для пилотов пространство было переоборудовано под электронные системы управления. Эксперт из рабочей группы «Аэронет» и руководитель компании «Аэрокон», специализирующейся на производстве беспилотных комплексов, подчеркнул, что превращение легкомоторного пилотируемого самолета в беспилотник не представляет особых сложностей. По его словам, основное отличие беспилотника от пилотируемого самолета заключается в том, что управление осуществляется не человеком, а механизмом.
Если это действительно вражеская техника, то специалисты заберут ее для изучения, — рассказал военный эксперт.
Подобные инструкции и памятки стали особенно актуальны. Дело в том, что за последние несколько месяцев в России зафиксировали несколько происшествий с участием БПЛА. В разных частях страны произошли атаки дронов на жилые дома и инфраструктуру.
С разницей в несколько дней беспилотники атаковали аэродром в Энгельсе. Затем, после нескольких месяцев затишья, прилеты БПЛА возобновились. На этот раз аппараты попытались нанести удары по Кремлю.
А уже в конце месяца дроны долетели и до жилых домов в столице. Из-за этого у жителей Самары и Самарской области активизировалась бдительность. И в течение нескольких дней сообщения о неопознанных летающих объектах поступали и с железнодорожной станции Похвистнево с БПЛА перепутали учебный самолет , и из губернской столицы.
В последнем случае над городом пролетал Як-40, который принадлежал АО «Авиакор — авиационный завод».
Некоторые типы БЛА ещё проходят доработку и не поставлены в массовое производство, такие как «Довбуш Т10», а часть уже невозможно воссоздать из-за отсутствия научно-технической базы и специалистов. Практически все летательные аппараты оснащены приемником спутниковой системы GPS и способны выполнять полеты по заданному маршруту.
А боевая часть, прикреплённая к ним, зависит от технических характеристик беспилотников. Некоторые ограничения со стороны компании SpaceX по поводу использования систем спутниковой связи Starlink на ударных БЛА была частично нивелирована использованием альтернативных средств: в Германии американские военнослужащие активно закупали у частных компаний мини-роутеры Netgear Nighthawk М1, которые также обеспечивают устойчивое соединение. С конца осени 2022 года ВСУ начали копить производимые беспилотники, ограничив их применение по российским объектам.
Именно тогда началось массовое использование китайских коммерческих БЛА «Мугин-5», которые завезли в огромном количестве из Китая через Польшу. ВСУ интегрируют новые технологии в реалии боевых действий, используя их как в обороне, так и наступлении. Сначала были «Мавики» с системой сброса гранат, затем появились китайские «Мугины» и переделанные советские «Стрижи», а сейчас дроны с управлением от первого лица.
Десятки реактивных беспилотников советского производства Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» Украинские подразделения периодически запускают реактивные беспилотники советского производства для оценки состояния противовоздушной обороны в России. Как правило, налет состоит из одного-двух БЛА, но не более. В некоторых случаях «Стрижи» достигают своих целей, как было в Туапсе, где попадание пришлось на нефтебазу, а в некоторых падают из-за разных причин — внешних препятствий или ошибок наведения.
Массовое производство реактивных беспилотников Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс» было остановлено с распадом Советского союза. В период с 1978 по 1989 годы на предприятии в Харькове было выпущено 152 единицы «Стрижей», значительная часть которых оказалась на Украине. Судя по данным открытых источников, с начала боевых действий в феврале 2022 г ВСУ использовали 29 реактивных БЛА Ту-141, один из которых долетел даже до хорватского Загреба.
Еще несколько единиц украинские формирования применили в 2014 году на Донбассе. ВСУ весьма трепетно относятся к их задействованию, в отличие от тех же китайских Mugin-5. Это позволяет предположить, что количество Ту-141 ограничено, и их берегут на особый случай, писал канал "Рыбарь".
Оценить даже примерное число Ту-143 у украинских формирований проблематично, но их вряд ли меньше нескольких десятков. Технология производства осталась в прошлом: нет ни специалистов, ни промышленных мощностей, которые давно переделаны под другие задачи. А деталей и запчастей на ХАЗ практически не осталось.
Гораздо быстрее и сподручнее провести модернизацию и усовершенствование «Стрижей» на объекте с современным оборудованием, чем везти всё на Украину. В отличие от других беспилотников, советские реактивные БЛА более сложные цели для ПВО из-за возможности полета на предельно низких высотах и маневрирования с огибанием рельефа местности. Некоторые из документов, которые, по словам американских чиновников, являются подлинными, раскрывают масштабы подслушивания США ключевых союзников, включая Южную Корею , Израиль и Украину.
В отчете американской разведки говорится, что Зеленский в конце февраля 2023 г "предложил нанести удары по местам дислокации российских войск в Ростовской области" с помощью беспилотных летательных аппаратов, так как у Украины нет дальнобойного оружия, способного достичь таких целей. По мнению CNN, полученные разведданные могут объяснить публичные заявления США о нежелании предоставлять Украине оружие дальнего радиуса действия из-за опасений, что Киев использует их для ударов по объектам внутри территории России.
Это предельно лёгкие и дешёвые аппараты, так называемые «гоночные» модели.
Они действительно используются для соревнований по пилотажу. А аббревиатура FPV означает, что оператор управляет полётом аппарата через его бортовую камеру. Грузоподъёмность - всего килограмм, но чаще намного меньше.
Время полёта 10-15 минут. Такие дроны для барражирования не годятся и оснащаются, как правило, самодельными безоболочечными взрывными устройствами - чтобы не тратить запас грузоподъёмности. Такой компактный аппаратик стоит всего 4000 рублей, но он в состоянии поднять 100 граммов взрывчатки или зажигательной смеси.
Более крупные могут взять кумулятивную гранату. А опасность подобных дронов состоит в том, что их можно запускать в «упор» - даже из ближайшей лесополосы. Так было в Севастополе, таким же способом, вплотную подобравшись к белорусскому аэродрому Мачулищи, диверсант запустил дроны, которые незначительно повредили наш самолёт ДРЛО А-50.
В этих случаях никакая ПВО не защитит. Только бдительность граждан. Заметил «пилота» возле военного или промышленного объекта, не поленись позвонить в полицию.
Советы посторонних Как известно, нет ничего проще судить, лечить или тренировать сборную по футболу. С недавних пор появилось немало и тех, кто знает, как нам организовать ПВО. Например, есть мнение, будто успешно засекать низколетящие цели с помощью РЛС можно в том случае, если поднять станцию с помощью аэростатов над горизонтом.
Давайте разбираться. Если антенну радара поднять ещё на 25 м, то дальность обнаружения цели на той же самой высоте вырастет не намного - до 62 км. Как говорится, игра не стоит свеч.
Данные о ней поступят на КП ЗРВ, оттуда поступит команда привести в готовность полк или бригаду, на что уйдет ещё несколько минут, затем ЗРК получит целеуказание и откроет огонь по нарушителю. По тихоходной цели ещё можно успеть отстреляться, а по Ту-141 «Стриж» будет поздно. Выход, конечно же, есть, но непростой.
Если по большому счёту, начинать надо было много лет назад: разработать и произвести большее количество зенитной ракетной и радиолокационной техники, обучить солдат и офицеров и т. И это притом, что российская система ПВО безоговорочно признана лучшей в мире. Ни одна страна не обладает ресурсами и возможностями закрыть всю свою территорию от средств воздушного нападения, особенно от маловысотных, которые в последнее время стали безусловным трендом.
Отвечу: сейчас в боевом составе ВКС РФ, что не секрет, пятнадцать А-50 разных модификаций и один незавершённый испытаниями и доводкой А-100. Этого, как показала специальная военная операция, мало. Над данной проблемой надо работать, и, видимо, процесс идёт.
Но проблема в том, что дальность обнаружения даже их мощных радиолокационных комплексов по малогабаритным стеклопластиковым дронам вряд ли будет больше 50-100 км. Причём зона обнаружения непрерывно перемещается. Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно.
Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах.