Песков об угрозах Литвы в сторону Калининграда: это повод для принятия мер.
Если НАТО вторгнется в Белоруссию, она территориально соединится с Калининградом
Калининградские власти, отвечая на угрозы польской стороны, напоминали, что эксклав находится под защитой Балтийского флота, в связи с чем жителям региона нечего бояться. Откуда все эти споры, сможет НАТО за 2 дня Калининград захватить или нет? Реально что ли к войне готовятся? Почему Калининград подвергается угрозе войны? Ситуация в Калининграде запутана и вызывает опасения: это мощная военная база, расположенная на границе с ЕС и НАТО.
В условиях роста напряженности между НАТО и Россией следите за Калининградом
Калининградская область — это не оккупированная территория, это территория, которая досталась Советскому Союзу и его преемнице Российской Федерации в результате мирного. Клопс калининград последние новости сегодня происшествия что случилось. Благодаря уникальному географическому положению НАТО видит в Калининграде потенциальный источник проблем. «Любая угроза для Калининградской области – это угроза ядерной державе». Об этом РИА Новости заявил сенатор от Калининграда Александр Шендерюк-Жидков.
Силы НАТО окружают Калининградскую область
Очереди из фур Напряжение на автодорожных погранпереходах было заранее подогрето очередями из калининградских фур, образовавшимися на границе Литвы и Беларуси еще за две недели до начала боевых действий на Украине. Эти проблемы возникли из-за отголосков миграционного кризиса польско-белорусской границе и изменений в таможенной системе Литвы, которая с 8 февраля перешла на новые формы деклараций, объяснила руководитель калининградского областного агентства по международным и межрегиональным связям Алла Иванова. Очередь грузовиков перед автомобильным пунктом пропуска «Чернышевское». Некоторым даже удавалось прорваться в радиоэфиры калининградских радиостанций. Помыться мы здесь не можем. Воды нам не привозят. Продукты покупаем в автолавке, но у них цены сразу завышенные. Завтра 13-е сутки будут, как я нахожусь на переходе «Котловка — Лаворишкес». Непонятно, что происходит. У нас мнение такое, что «Белтаможсервис» продает место в очереди, бронь.
Тот, кто платит, едет, а мы стоим». По информации погранкомитета Беларуси, в феврале скорость проезда грузовиков через пункты пропуска на литовской границе сократилась примерно на треть. Через латвийскую границу грузовики двигались без задержек. Это подтверждал и руководитель крупнейшей в Калининграде логистической компании «Юринат» Юрий Дергачев. На скоропорт, как мне передают наши логисты, процедура оформления несколько упрощена сейчас. В случае сбоя технического обеспечения грузы пропускают и по бумажным носителям». До 24 февраля отладка таможенной системы на литовской границе так и не завершилась, а с обострением внешнеполитической ситуации все резко усложнилось. На утро 22 марта, по данным областной таможни, на границе находились уже 650 грузовиков. На въезд в область очередей не было.
При этом вице-президент компании «ДСВ-Транспорт» Леонид Степанюк в разговоре с корреспондентом RTVI назвал ситуацию со стоянием на въезде в Калининградскую область и выезде из нее «стабильной и нормальной».
До 24 февраля отладка таможенной системы на литовской границе так и не завершилась, а с обострением внешнеполитической ситуации все резко усложнилось. На утро 22 марта, по данным областной таможни, на границе находились уже 650 грузовиков. На въезд в область очередей не было. При этом вице-президент компании «ДСВ-Транспорт» Леонид Степанюк в разговоре с корреспондентом RTVI назвал ситуацию со стоянием на въезде в Калининградскую область и выезде из нее «стабильной и нормальной». На въезд, как нам передают, не более трех суток машины стоят. Суммарный простой в шесть суток. Если считать дорогу туда и обратно — это даже меньше, чем, скажем, полмесяца назад, когда мы суммарно наматывали до 12 суток.
Все в рамках допустимого и в рамках терпимости водителей, поэтому ездить еще выгодно». По словам Степанюка, продовольственные и промышленные грузы в течение последней недели проходят границу в общей очереди, и скоропорт или опасный груз вперед никто не пропускает. Также перевозчик добавил, что решил провести эксперимент. Он засек время прохождения автопоезда его компании по суше и параллельно замерил время доставки такого же автопоезда паромом Балтийск — Усть-Луга. Это в рамках допустимого. В самые лучшие времена за такой отрезок времени мы делали 2,5 рейса на Москву. В самые худшие времена рейсооборот составлял 20 суток, то есть два рейса за 40 суток. Если же говорить про деньги, то паром, конечно, дороже.
Мы будем просить субсидирования паромной ставки, потому что это дополнительные расходы. Сейчас этот вопрос обсуждается с правительством Калининградской области. Не думаю, что нам откажут, потому что дополнительные расходы скажутся на потребительских ценах». Губернатор Алиханов отмечал, что повлиять на решение литовцев досматривать каждую машину власти региона не могут. Новый паром уже перевозят на нашу линию с Усть-Лугой.
В первую очередь ошибались те, кто полагал, что все стороны после захвата Крыма в 2014 году будут действовать рационально, исходя из своих разумных интересов. Что бы ни случилось, России и НАТО в какой-то момент придется снова обсуждать взаимоприемлемую архитектуру и меры по обеспечению безопасности, которые не приведут к новой крупной войне. Может просто возникнуть потребность в "холодном мире", когда напряженность между сторонами будет сохраняться, но они станут активно избегать конфликта.
При любом сценарии Калининградскую область, которую обе стороны в настоящее время считают уязвимым местом и потенциальной горячей точкой, можно также рассматривать в качестве удачной возможности. Как и у других мест Европы, у нее сложная и многослойная история. Когда-то она была прибалтийской, затем стала прусской и германской, а сегодня является российской. Географическое положение и уязвимость этого региона означают, что он будет центром внимания сторон, вынуждающим их быстро создавать новые договоренности по вопросам безопасности и другим важнейшим интересам. Чтобы устранить вышеуказанные риски, сторонам придется снова договариваться о том, чтобы Калининградская область, а также Польша и прибалтийские страны стали неядерными. Примитивные рефлексы в этом регионе чреваты самыми опасными и трагическими последствиями. Когда возобладает спокойствие, или когда угроза взаимного уничтожения встряхнет все стороны и заставит их обратиться к здравому смыслу, Калининград сможет стать необходимой стартовой площадкой для деэскалации и разработки системы взаимной безопасности для остальной Европы.
Баку пришлось остановиться. Но Алиев опытный политик. Он прекрасно понимает, что окно возможностей не будет открыто вечно. Азербайджан получит лишь то, что успеет занять до конца украинского кризиса. При этом он также понимает, что в случае открытого нарушения мира Турция не сможет прийти ему на помощь сразу там ещё и иранский фактор действует, в Тегеране совсем не хотят укрепления позиций Турции на Кавказе поэтому поддерживают Ереван против Баку , хотя и не бросит его совсем всё-таки родственные народы, если не этнически, то исторически, конфессионально и лингвистически. И теперь мы видим, как в течение последнего полугода Азербайджан понемногу «отжимает» у армян интересующие его территории, стараясь за один раз не захватывать слишком много, чтобы не спровоцировать начало боевых действий. Обратите внимание: все главные игроки в регионе Россия, Турция, Иран хотели бы сохранить статус-кво и погасить конфликт. США не слишком активничают, поскольку ещё неизвестно кто им ближе — протурецкий Алиев или проамериканский Пашинян.
Тем не менее, Армения, не имеющая выхода напрямую ни к российской границе, ни к морю, подвергается системному давлению Азербайджана, пытающегося в полной мере воспользоваться ситуацией. Положение Армении очень похоже на положение реального российского эксклава в Калиниградской области и неформального в ПМР. Если экстраполировать на эти регионы опыт Закавказья, то надо учесть, что иногда хвост виляет собакой и не только сверхдержава может требовать от своих региональных вассалов провокации войны со своим врагом, но и лимитрофы могут пытаться решить свои проблемы, пользуясь отвлечением внимания и ресурсов сверхдержав на другие регионы. Отсюда вытекает, что надёжным решением проблемы эксклава является обеспечение его соединения с большой землёй. Именно сухопутный мост в Крым позволил окончательно решить проблему с водой на полуострове, а также исключить опасность транспортной блокады Крыма, при помощи диверсий против Крымского моста. В условиях, когда международное право не действует и мы не знаем когда вновь начнёт действовать, Россия не может надеяться на добрую волю враждебно настроенных по отношению к ней и не раз заявлявших о необходимости её уничтожения стран. Вступив в НАТО и став наиболее слабой и наиболее русофобской частью альянса, вечным провокатором войны против России, Прибалтика сама создала ситуацию, когда её суверенитет и территориальная целостность несовместимы с интересами безопасности Калининградской области и Санкт-Петербурга. Кроме того, необходима полная демилитаризация Прибалтики и отвод НАТОвской инфраструктуры из Польши в границы 1997 года.
Это объективная необходимость. Сверхдержава не может в вопросе доступа к собственной территории зависеть от доброй воли враждебных ей лимитрофов. Сухопутный мост она должна контролировать самостоятельно. Только в таком случае статус этого моста может обсуждаться в рамках поиска компромисса. Если же России попытаются создать непреодолимое препятствие на пути решения этой проблемы, то препятствие должно быть ликвидировано и территориально интегрировано в Россию.
Калининград «в облоге» НАТО: зачем окружают город
Клинцевич: Блокировка Калининграда станет поводом к войне России и НАТО. Экс-командующий сухопутными войсками Польши заявил, что Калининградская область исконно была частью Пруссии и Польши, поэтому есть законное основание на неё. Следует отметить, что Калининградская область, являющаяся форпостом России на западном направлении, как кость в горле у НАТО. Калининград 75.
Полковник НАТО пригрозил блокадой Калининграду в случае войны РФ с Прибалтикой
Калининград, Калининградская область, Россия и мир. На российско-польской границе в Калининградской области в воскресенье, 24 марта 2024 года, сохраняется напряжённая обстановка в связи с протестом польских крестьян. Безопасность, Калининградская область, Александр Шендерюк-Жидков, Россия, НАТО. Россия будет принимать меры в случае нарастания угрозы со стороны альянса, заявил пресс-секретарь президента.
Микроб США. В России ответили Литве на угрозы «нейтрализовать» Калининград
Он подчеркнул, что Калининградская область — это российский регион на Балтийском море, «и так будет всегда». Так Песков прокомментировал высказывание бывшего министра иностранных дел Литвы и действующего посла в Швеции Линаса Линкявичюса, который пригрозил нейтрализовать Калининград, если Россия бросит вызов НАТО. По словам литовского дипломата, Балтийское море стало внутренним для Североатлантического альянса после вступления Швеции.
Но и недооценивать тоже не стоит. Примерная численность составляет 50 тысяч военнослужащих - это четыре дивизии плюс несколько отдельных бригад. На территории области, к тому же, дислоцирован 11й армейский корпус и имеется Балтийский флот. Для сравнения: вся польская армия - чуть больше 100 тысяч. Армии прибалтийских стран и того меньше.
А уж про ракетные комплексы "Искандер" и говорить нечего. Они могут поражать цели в радиусе до 500 км. То есть вся Польша как на ладони. Комплексы "Искандер" В общем, для надёжного прикрытия анклава на Балтике сил там хватает. Во-первых, это зенитно-ракетные комплексы С-400. Они могут сбить большинство целей на расстоянии до 400 км. А уж С-300, хоть и имеют дальность поменьше, по эффективности не сильно хуже.
Они в радиусе сотен километров создают помехи, и никакой GPS не поможет. Кстати, недавно в сети появилась информация, что в результате тестирования средств РЭБ в Калининградской области, у половины Польши были перебои с интернетом. МО РФ, естественно, ситуацию никак не прокомментировало. Во-первых, Балтийский флот и так держит побережье под контролем. Он не даст противнику ничего отрезать со стороны моря.
В общей сложности под эмбарго, которое было введено еще в рамках четвертого пакета санкций в апреле, попала примерно половина грузов, основная часть которых перевозилась по железной дороге. Общий же ежегодный объем грузового транзита с Калининградом достигал 10 млн тонн. Из ведущихся сейчас в Европе дискуссий создается впечатление, что во время обсуждения четвертого пакета никто особенно не вникал в тонкости калининградского транзита, а целились в европейские грузоперевозки в пользу России, то есть международные. Но потом Вильнюс запросил разъяснений и получил их в буквальной бюрократической трактовке, согласно известному правилу «лучше перебдеть, чем недобдеть».
Затем на фоне резкой реакции Москвы у ряда европейских лидеров появились опасения, что дело может зайти очень далеко, вплоть до военного конфликта, ибо насильственная изоляция российского анклава, пусть даже частичная, может быть воспринята в Москве как casus belli. На Западе вспомнили о так называемом Сувалкском коридоре, стокилометровом участке вдоль границы Польши, который чисто теоретически мог бы соединить Белоруссию с Калининградской областью. А поскольку времена сейчас пошли нервные, то дошло до рассуждений даже о том, что будет, если русские пойдут на прорыв. А в Литве, между прочим, расквартированы в том числе немецкие солдаты в составе натовского контингента. И это порождает еще более нехорошие реминисценции. Впрочем, стремление Берлина избежать излишней конфронтации из-за бывшего Кенигсберга продиктовано, скорее всего, не только ими. Возможно, канцлер Олаф Шольц в данном случае просто хочет следовать твердо тем санкциям и процедурам, что были прописаны в рамках четвертого пакета, и не толковать их расширительно.
Там находится главная база Балтийского флота и имеется ракетный комплекс «Искандер-М» и другие системы вооружения, которые способны в случае военного конфликта дать отпор агрессии со стороны НАТО», — подчеркнул Коротченко, отметив, что военное значение региона будет возрастать на фоне предстоящего вступления Финляндии и Швеции в альянс. Эксперт отметил, что Россия предпримет необходимые меры для того, чтобы с военной точки зрения регион был еще лучше укреплен и был «неприступным бастионом» для соседних государств — членов НАТО. Речь идет исключительно о мерах сдерживания, а не об угрозах, потому что диспаритет обычных вооружений и техники на стороне альянса. Для нас Западный военный округ, Балтийский флот — те структуры Вооруженных сил РФ, которые при сдерживании превосходящих сил НАТО должны опираться не только на обычные вооружения, но и тактическое ядерное оружие», — заключил Коротченко.