А партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто прогнозирует, что в течение года стоимость машин будет повышаться, но этот рост будет соответствовать уровню инфляции, так как цены на авто остаются достаточно высокими при покупательской.
АвтоВАЗ поднимает цены на автомобили Lada. Осталось всего несколько дней
Но насколько — будет зависеть от инфляции и от мер господдержки отрасли. Он добавил, что автопром продолжит покрывать за счёт покупателя все производственные и логистические расходы для получения максимально возможной прибыли. Резкого скачка цен ждать не стоит, но и условий для стабилизации цен пока в отрасли нет. Для последнего нужны устойчивый курс рубля, стабильная и доступная ставка по кредитованию на протяжении хотя бы квартала и разумный размер утильсбора, отметил он.
Поэтому, производителю нужно постараться сохранить это преимущество, чтобы продажа авто более-менее велась на уровне рекомендуемой розничной цены. Наши соотечественники крайне редко готовы купить российский товар по цене дороже, чем его зарубежные аналоги — это подтверждают опросы, которые проводились в последние месяцы, — считает генеральный директор компании «Мой Автопрокат» сети автопрокатов в России и за рубежом Дмитрий Матвеев.
Цены на российский автопром предсказуемо изменятся Фото: 1MI Как изменятся цены на иномарки Что касается иностранных марок машин, то здесь и гадать не нужно. Цены подскочат однозначно. В 2024 китайские производители и дилеры планируют реализовать 1,2 млн машин в России, и это осуществимо, потому что автосалоны предлагают хорошие скидки и подарки при покупке, что нельзя сказать о европейских дилерах. Все меньше автовладельцев спеша продать свою машину и купить новую. Образуется дефицит.
Также авто с пробегом по прежнему невыгодно завозить в страну по параллельному импорту нереально высокая цена для конечного потребителя получается. Причины: таможенные пошлины и другие сборы. Он всегда оставлял гравировку в виде птички на своих изделиях. Что мы видим на сегодня на российском рынке?
Понятно, что даже по высоким ставкам клиенты будут брать кредиты, хотя таких людей станет меньше, а условия для них окажутся жёстче, — признал он. Затем она и снижение курса рубля начали давить на спрос. Банковским заёмщикам дилеры дают хорошие скидки. А долг затем можно погасить досрочно. А как же машины с пробегом? Как отметил Сергей Удальцов, в отличие от рынка новых авто поставки машин с пробегом во втором полугодии, наоборот, сократились с 50 до 20 тыс. Для сравнения, в 2022 речь шла о 890 тыс. Но при всём этом динамика удорожания была всё-таки более плавная, чем на «первичке». Машины с пробегом старались обновить до августа 2023 года, когда резко взлетел утилизационный сбор. Фото: freepik. Как считают участники рынка и эксперты, несмотря на преодоление дефицита в 2024 году, официально цены на новые авто никто снижать не будет, но дилеры начнут работать с клиентами в индивидуальном порядке, предлагать персональные скидки, устаивать акции и понижать стоимость иными путями. Есть и субсидированная ставка, — рассказывает Сергей Удальцов. Игорь Седов предполагает, что в 2024 году будут нередки ситуации, когда на ценнике станет значиться одна сумма, но в беседе с менеджером можно будет добиться гораздо лучших условий. Одним из факторов станет то, что цены на китайские автомобили 2023 года сформировались в 2022 году. Стимулом для снижения цены может стать возврат курса рубля к показателю 80 рублей за доллар США, — уверена Анна Уткина. Другое дело, что они могут простоять на складах долгое время и только после такого простоя потом незначительно упадут в цене.
Кстати, сами китайцы будут заинтересованы в снижении цен, поскольку сейчас сложились наиболее благоприятные условия для продвижения их брендов на российском рынке. Более выгодных для них условий в ближайшие годы и десятилетия вряд ли представится», — говорит экономист. Так или иначе, на цены новых китайских брендов будет влиять множество факторов, уверен экономист Николай Кульбака. Если он упадет, к чему есть все предпосылки, то цены будут выше. С другой стороны, ценообразование на рынке автомобилей очень сложное. Цена автомобиля в огромной степени зависит от комплектации, для одной и той же марки разница в цене между комплектациями может быть раза в полтора. С другой стороны, новые игроки, скорее всего, будут ориентироваться на существующие в России цены, подстраиваясь под них. Так что едва ли цены будут снижаться.
Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году
Последние новинки автопрома: фото, комплектации и цены на новые авто российского и зарубежного производства 2024 года. В 2024 году цены на автомобили рискуют снова вырасти, эксперты также ждут изменений в правилах ввоза машин в страну и появления новых премиальных брендов. Цены на легковые автомобили и так высоки. Средняя стоимость нового импортного автомобиля в настоящий момент равна примерно 30 месячным зарплатам в стране против 24-х еще два года назад.
Рынку подержанных автомобилей в России прочат перемены
За любым спадом всегда идет подъем. Мы проходили это уже так много раз, что не сосчитать. Просто для этого все, что я написал надо размазать на 4 года, а любые статистические данные сегодня хранит интернет. Добавляю еще один пункт — регуляторы. Выше я написал одно, а бывает и иначе. Государство поддерживает бизнес. Наверняка вы слышали в новостях, что государство поддерживаем малый бизнес. Что в вашем понимании малый бизнес? Если вы не в курсе, то вот, что такое малый бизнес — в этот список попадает любой бизнес, который подходит по параметрам: доход меньше 800 млн рублей в год, а в штате не больше 100 сотрудников. Наверняка в вашей голове малый бизнес — это совершенно другие суммы.
Так вот, когда в экономике происходят различные спады, то государство помогает малому и крупному бизнесу. Условно владельцы магазинчиков это микро или нанобизнес — им не помогают. Зачем я это пишу? А затем, что если образуется какая-то попа в какой-то сфере, то государство может помочь этому бизнесу разными способами. Например, субсидировать некоторые продажи. Условно за каждый проданный авто государство вернет производителю 500 тр и тогда авто станет дешевле на эту сумму все условно. Различные госпрограммы — первая семья и бла бла бла. Как это работает на деле? Дилеры выкупали бу авто.
Но в какой-то момент выкуп отечественных авто и китайцев встал на стоп, или выкуп только за гроши, за которые вам никто не продаст машину. Потому что их можно выгодно купить новыми — выгодно, по сниженной кредитной ставке либо рассрочке, или как первый авто и тд, а бу будет продаваться по обычным условиям. И зачем брать бу за 1. Поэтому и не выкупали эти авто или за гроши. Опять же, на волне спада продаж авто, мы не знаем, поддержит их государство или нет. Некоторые методы поддержки уже видны, но пока они не дали результатов которых бы хотелось видеть. Значит могут еще поддержать разными способами которых очень много. Повышение цен. Мне когда-то написали — ты думаешь цены будут расти вечно, ведь это невозможно!
Но на самом деле так работает экономика — инфляция и другие факторы. В РФ цены растут всегда и я не про машины, а в целом про все. С чем мы имеем дело сегодня? С одной стороны спад продаж, который мы проходили, уже сотни раз. С другой стороны это можно сравнить с бегом на 100 метров. Я вас запутал. Я сразу написал, что ответа на вопрос — что будет дальше, у меня нет! И я все еще жду каких-то изменений в автосфере, и как мне кажется, именно из-за них у меня сложится какое-то понимание. Но в начале 2024 года таких изменений я не жду.
А может и вовсе ничего не изменится, тогда понимание тоже будет, но опять же не в начале 2024 года. Нужно время. Вот что еще вам нужно знать. Покупать нужно на спадах, а продавать на подъемах. Но вот вы знаете, что сейчас спад в автобизнесе, значит условия будут более выгодные. Может стать еще выгоднее? А почему нет. Может стать дороже уже завтра? Да, может, по разным причинам, которые прямо сейчас для вас и для меня могут быть неочевидными.
Игра в долгую. Чуть выше я писал, что все только дорожает и это просто аксиома, с которой, почти невозможно поспорить. Особенно хорошо это видно на графике цен, график делать не буду, но опишу. Например, на бу авто какой-то определенный мы имеем цену в 1 млнр. На пике подорожания она дошла до 1. Дальше спад до 1. Потом снова подъем, но уже до 1. Мы увидели два подъема и два спада. Но во втором спаде цена такая же, как пик первого повышения — понимаете?
То есть на дистанции выгодная машина это та, которую ты просто вовремя купил и не более того. И такую ситуацию мы видим с 2019 года. Все это время были спады и повышения, но общий график именно такой, а еще проще это увидеть по моим постам разных лет, где есть реальные цены на авто. Вот так кратенько я описал некоторые процессы авторынка РФ. Уверен, многое я упустил и про многое забыл. Но в целом, вы все это можете перепроверить. Вся статистика в открытом доступе, авито работает для всех, посты прошлых лет в моей группе вк и телеге никуда не делись, со всеми ценами и прочим. Да, процесс сложный, но именно этим в том числе, занимаются люди, которые работают с автомобилями. И главное не паниковать попросту и анализировать ситуацию.
Но повторюсь, были ситуации, когда надо было паниковать и сметать все пока было дешево и был выбор, например, тот же самый 2019 год. Сегодня я не могу в данный момент сказать тоже самое. Какие авто стали продаваться на более выгодных условиях? В первую очередь те, которые везли на продажу из разных стран. Не забываем, что многие везут авто для себя из-за рубежа , а не покупают их на внутреннем рынке. Таким образом мы имеем спад продаж внутри страны, но это не говорит о том, что машины не покупают вовсе. Именно в том сегменте цен, по которым автомобиль можно привезти из-за границы, и есть просадка продаж внутри страны. Простым языком, условно 5 млнр — это или что-то премиальное слегка бу с минимальным пробегом из Кореи или новый китаец. Как видите, продажи китайцев просели.
Второй пример. Условный Зикр или Лисян, который уже в РФ продается или который можно привезти на более выгодных условиях, что выберут люди?
Причем, к нам поставлялись не только стандартные «Камри» и «Крузаки», но и весьма необычные модели — например с 2009 по 2010 годы в России официально продавались крошечные и очень технологичные хэтчбеки iO, которые стоили 777 777 руб. По тем временам это было очень дорого для машинки класса «А» — для сравнения, за 350 тыс. А еще у нас был гибридный Prius, хэтчбек Yaris, огромные минивэны Alphard, спортивные GT86 и Supra — последняя модель в 1999 году продавалась за безумные по тем временам 5 534 000 руб. Выйти из полноэкранного режима Развернуть на весь экран После того, как Toyota покинула российский рынок, а у нас заработал так называемый «параллельный импорт», появилась возможность завозить в страну не только официально импортируемые « Тойоты ».
И сейчас можно купить весьма необычные модели. Причем, новые, хотя и без заводской гарантии.
Высокая ставка ЦБ. Она мешает продажам, а значит в моменте, где-то авто могут подешеветь! Это не значит, что вы проснулись, а все тачки в РФ стали дешевле на 500. На китайские авто льготные условия и что с того? Они смогли их продать в нужных объемах?
Не смогли! Где-то, что-то может быть, можно купить выгоднее, чем раньше. Чтобы это сделать нужно понять жопу с дивана, провести аналитику, понять в каких городах, что изменилось. И да, от города к городу цены могут быть разными в том числе из-за спроса. Много автомобилей мы привезли из Иркутска — там ваг и БМВ оказались никому не нужны и стоили сильно дешевле, чем в Челябинске! Но другой вопрос — готовы ли лично Вы поехать за 3. Поэтому, просто так, вы тоже не сэкономите, для этого нужно что-то делать.
Пока мы видим обратную тенденцию и я не вижу почему должно стать иначе. Однако, раз в год и палка стреляет. Мы живем во время когда сложно наверняка о чем-то сказать. Если вдруг курс просядет, нужно сразу решать вопрос с машиной тем людям, которые собираются ее купить в ближайшем будущем это просто как вариант. Мы видим, что ничего не закончилось и все продолжается. Так же мы видим цены на нефть и объем ее продажи, как и газа. Я не политик и не экономист, но я все это анализирую, чтобы понять, чего ждать.
Многие наверняка ни за чем не следят, и считают, что это все чушь, но это тоже важная аналитика, которая помогает хоть что-то прогнозировать недалеко вперед. Что мы имеем в сухом остатке? Нужно пристально и каждый день следить за новостями, курсом валют, ставкой ЦБ, ценами на авто и тд. Только так можно анализировать. Я не говорю, что я истина в последней инстанции, но кто в курсе, что с Рольфом? Без конкретики, но новости про это были. Какой вывод можно было сделать на основании новостей?
Нужно смотреть что будет, тем более до НГ. И вот Рольф, который продавал все за очень дорого в кабальный кредит, стал продавать машины за наличку и без допов! При этом со скидкой до 500. Новый год, планы горят, нужны продажи, шли навстречу! В этот момент, уже можно было сэкономить и купить тачку с дисконтом, а кто этим воспользовался? Как там дела у них после НГ — я не знаю. Может быть так же, а может быть уже и нет!
Китайские авто — дешевеют. Не все! Не у всех! Не во всех городах! Но это факт! Вы скажете на кой хрен мне китайский авто за 1000 км? А если от твоего города разница в цене — 700.
Тогда ты очень хорошо зарабатываешь или просто, как я не смотришь на китайские авто совсем. Но, если вы хотите купить такой авто, то думайте, как не потерять свои деньги. Может быть, что через месяц они станут еще дешевле и вы зря суетились? Вполне может быть! Но это все равно лучше, чем если бы вы купили такой авто несколько месяцев назад. Поймите, нет единой таблетки от всех болезней! Возможность покупки.
Это важная составляющая. Есть ли деньги у населения на такие крупные покупки? Повторюсь, те люди, которым была нужна машина, решили этот вопрос раньше, за более вменяемые цены на авто и кредиты. Первое, что напрашивается — денег нет! Но, давайте будем честны, это не совсем так! В 2019 году с первых подорожаний, лично я думал, у народа нет денег на авто! И если все вырастет кратно, то просто не будут покупать!
Что мы по итогу имели? Сметали все и за любые деньги! Оказалось — деньги есть, но и ставка ЦБ была низкой. Сейчас мы проходим, по своей сути, точно такой же этап. Машины и угоняют и разбивают, поэтому их все равно будут покупать. Но рынок это не просто кривая только вверх, всегда есть взлеты и падения и это важно. Сейчас мы находимся в падении.
Помните, как многие телевизоры скупали? А потом не знали, что с ними делать. С машинами аналогично. Паника на взлетах цены и на падении. На этом можно сделать выгодную покупку для себя! На взлете, если нет нужды, можно ничего не покупать, а на падении, можно купить выгодно для себя на долгий срок, а не на перепродать сиюминутно. Но, в России часто люди впадают из крайности в крайность.
Прошу не путать с повышением цены в ковид, и почему я говорил берите тачки щас! Потому что если проанализируете цены тогда, даже на пике, и сегодня даже на падении, то окажется, что цены на пике тогда, это сильно дешевле, чем дно сегодня и тогда было очевидно, что будет именно так, а не иначе! То есть нужно хоть чуть-чуть понимать, почему дорожает и какая тенденция будет далее! В ковидные времена и во времена дефицита чипов, цены шли вверх и не могли стать дешевле, потому как спрос был выше предложения и значительно. Люди месяцами ждали новые авто и были готовы их покупать с допами и наценками, лишь бы вообще купить хоть что-то. Сегодня, согласитесь, ситуация уже в корне другая. И даже тогда, цены были на пике, а потом был спад.
Фото сайт «Москвича» Пожалуй, сильнее всех в первый месяц весны удивил «Москвич», две модели которого стали продаваться по рекордно низким ценам. Это кроссовер «Москвич 3» и седан «Москвич 6» 2023 года выпуска — их стоимость снизилась на 490 тыс. Фото «Москвич» Вторым отечественным брендом, «отличившимся» в марте, оказался Evolute, который сделал доступнее все пять своих моделей — электрический седан i-Pro, электрокроссоверы i-Joy, i-Jet и i-Sky, а также гибридный семиместный кроссовер i-Space.
Цены на них не изменились, но появилась прямая скидка, позволяющая купить их на 76-330 тыс. Также отметим «АвтоВАЗ», у которого динамика цен оказалась разнонаправленной. По теме: В России резко подешевели седан и кроссовер Omoda.
Все остальные бренды в мартовской подборке — китайские. Так, например, Changan, увеличивший «дополнительную выгоду» на 20-100 тыс. Причем две модели — кроссовер CS35Plus New и седан Lamore — подешевели аж дважды , суммарно на 50 тыс.
Changan Lamore. Фото Changan Changan Eado Plus. Фото Changan Changan Uni-T.
Не меняя цены, FAW увеличил этот дисконт еще на 50 тыс. Отдельная «история» получилась с Tank.
Эксперт рассказал, что будет с ценами на автомобили в РФ весной-летом 2024 года
Небольшое снижение цен наблюдалось перед Новым годом, когда дилеры один за другим запускали выгодные предложения, но это продлилось недолго. Что будет с авторынком в 2024 году, стоит ли ждать стабилизации цен и какие бренды рассматривать для покупки? Все ответы собрали в этом материале. Как изменятся цены после 1 апреля 2024 года Уже этой весной в силу вступят новые правила ввоза автомобилей, растаможенных в странах Евразийского экономического союза. Сегодня, по статистике рейтингового агентства «Автостат», на страны ЕАЭС приходится пятая часть всего импорта новых легковых автомобилей. Как изменятся цены на новые иномарки?
Так, раньше растаможка популярного кроссовера в Киргизии могла стоить в четыре раза меньше, чем в России.
Кроме того, I квартал ознаменовался запуском локальных производств на заводах, которые находились в простое, включая петербургский Solaris. В региональном разрезе больше всего машин было продано в Центральном федеральном округе 131,9 тыс. На третьей строчке расположился Северо—Западный федеральный округ, в котором число регистраций увеличилось до 41,2 тыс.
Lada только третья В свою очередь в Петербурге в I квартале зарегистрировали 17,8 тыс. Так, в марте в городе поставили на учёт почти 8,2 тыс. В лидерах по популярности снова оказались китайские автобренды. Продажи Geely выросли в 3 раза и составили почти 2,2 тыс.
Впрочем, в марте лидером по числу продаж стала марка Haval, она же заняла к концу квартала второе место 2 157 проданных единиц , а на третьем оказались автомобили Lada 2129. Также в пятёрке — Сhery 1726 и Changan 1263.
В любом случае в 2023 году все без исключения китайские модели прибавляли в цене, хотя в декабре наметилась обратная тенденция. Сохранится ли она в начале 2024 года? Заместитель начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктор Пушкарев считает это маловероятным : — Ожидать стабилизации цен, а уж тем более их снижения в 2024 году, конечно, не имеет смысла. Рост цен обязательно будет, и, с одной стороны, он будет определяться продолжающимися инфляционными процессами в экономике, а с другой стороны — государственными мерами воздействия на автопром и авторынок с точки зрения их стимулирования. Очевидно также, что автопроизводители будут проводить свою традиционную ценовую стратегию — покрытие всех производственных и логистических расходов и получение максимально возможной прибыли, причем совершенно не верится, что они будут жестко контролировать ценообразование в своих дилерских сетях. Для грубой оценки динамики цен можно использовать зависимость средневзвешенной цены автомобиля от показателя официальной годовой инфляции. Затоваривания постараются избежать Опрошенные нами дилеры считают, что небольшое снижение цен в конце 2023 года было скорее тактическим маневром, призванным сбалансировать спрос и предложение: если в первой половине года рынок был дефицитным, то ко второй половине 2023 года китайские марки наладили регулярные поставки, в результате накопились обширные склады машин.
Для стимуляции спроса до Нового года ряд марок и ввел дополнительные скидки. Но с учетом этого опыта планы поставок автомобилей в 2024 году будут консервативнее, чтобы исключить новое затоваривание складов. Снижение цен возможно на машины 2023 года выпуска, но обычно их запасы кончаются к весне.
Chery сбросила цену на седан Arrizo 8: он теперь доступнее на 460 тысяч. Популярный кроссовер Tiggo 7 Pro Max скинул от 200 тысяч до 300 тысяч, Tiggo 8 — 130 тысяч, а 8 Pro Max — на 200-260 тысяч.
На полмиллиона упала стоимость новых для России электрокаров Ora бренд Great Wall. Осенью их продавали за четыре миллиона, сейчас — за 3,5. У Livan за счет прямой скидки подешевел кроссовер Х3 Pro: сейчас цена стартует с 1,56 миллиона против прежних 1,88.
Накроется ВАЗом? Что ждет авторынок в 2024 году после декабрьского охлаждения
В 2023 году цены на новые авто и машины с пробегом увеличивались галопирующими темпами. Каковы будут цены на автомобили в 2024 году — зависит прежде всего от общего курса рубля, который государство может как укрепить, так и девальвировать исходя из макроэкономических и политических соображений. Автомобиль апреле 2024 года предлагается официальными дилерами по цене от 1.733.900 руб., в максимально заряженной версии стоимость авто немного превышает двухмиллионный порог (2.007.900 р.). В 2023 году цены на новые авто и машины с пробегом увеличивались галопирующими темпами.
Будет ли подорожание автомобилей в России в 2024 году: как изменится цена?
По прогнозам аналитиков , при наиболее позитивном развитии рынка к концу 2024 года в России будет продано около 1,5 миллиона новых машин, что на 40–45% больше, чем в 2023-м. По его мнению, в 2024 году власти проведут работу по увеличению различных сборов, которые сделают цену на ввозимый автомобиль малопривлекательной. Стоимость новых иномарок в 2024 году может вырасти в среднем на 20–40%, рассказали «Известиям» участники рынка. Законопроект, обязывающий дилеров продавать автомобили по рекомендованной автозаводами цене, 11 октября поступил в Госдуму. Цены на российские авто и иномарки в 2024 году.
С 2024 года цены на подержанные автомобили будет устанавливать государство
По словам экспертов, если она станет выше, то часть покупателей перестанет приобретать автомобили. Если вырастет ставка ЦБ, то естественно поднимется ставка кредита. Также это касается курса валюты», — отмечает заместитель генерального директора автосалона Леонид Волынский. По словам экспертов, до конца 2023 году китайские автобренды в России продадут около 530 тыс. В следующем году это число может вырасти в два раза. Несмотря на то, что в целом стоимость машин повысится, китайские бренды могут подешеветь, но только в двух случаях, заявляют эксперты. Второй момент — упадет валюта», — объясняет эксперт по подбору автомобилей Игорь Серов.
Фото «Москвич» Вторым отечественным брендом, «отличившимся» в марте, оказался Evolute, который сделал доступнее все пять своих моделей — электрический седан i-Pro, электрокроссоверы i-Joy, i-Jet и i-Sky, а также гибридный семиместный кроссовер i-Space. Цены на них не изменились, но появилась прямая скидка, позволяющая купить их на 76-330 тыс. Также отметим «АвтоВАЗ», у которого динамика цен оказалась разнонаправленной. По теме: В России резко подешевели седан и кроссовер Omoda. Все остальные бренды в мартовской подборке — китайские. Так, например, Changan, увеличивший «дополнительную выгоду» на 20-100 тыс. Причем две модели — кроссовер CS35Plus New и седан Lamore — подешевели аж дважды , суммарно на 50 тыс. Changan Lamore. Фото Changan Changan Eado Plus. Фото Changan Changan Uni-T. Не меняя цены, FAW увеличил этот дисконт еще на 50 тыс. Отдельная «история» получилась с Tank. Сначала все свелось только к выгодам, действующим на автомобили 2023 года выпуска. У «младшего» внедорожника Tank 300 они исчезли, а у «старшего» Tank 500 в одной из комплектаций этот дисконт, напротив, увеличился почти в четыре раза.
Эксперт рассказал, что будет с ценами на автомобили в РФ весной-летом 2024 года Ценовые горки? Как изменится стоимость автомобилей в РФ весной-летом 2024 года В ближайшее время на российском авторынке могут начаться "ценовые войны" за покупателей, предположили эксперты. При этом ряд аналитиков утверждают, что в будущем стоимость машин все же пойдет вверх. Чего же ждать на рынке автомобилей весной и летом 2024 года, разбиралась Москва 24. Дальнейшее будущее цен зависит от решений Банка России, уверен эксперт. В случае ее сохранения ключевой ставки. При смягчении кредитно-денежной политики мы ожидаем увеличение стоимости пропорционально росту платежеспособного спроса. Андрей Ольховский гендиректор дилерского холдинга "Автодом" Ранее о переизбытке машин рассказал ЦБ: в одном из докладов регулятора сказано, что на складах в Москве и Московской области в начале 2024-го скопилось примерно 200 тысяч автомобилей, плюс столько же находится в процессе доставки из других стран. Распродать такое количество реально только за несколько месяцев — это и стало одним факторов, сдерживающих рост цен на это также повлияло увеличение поставок машин из Китая в 2024 году и их планы на выпуск своей продукции в РФ.
Рынок автокредитов в Петербурге восстановился после спада Вместе с тем в начале 2024—го значительно выросли продажи машин. Одним из факторов стало изменение с 1 апреля порядка начисления утилизационного сбора на автомобили, ввозимые через страны ЕАЭС. Он также отметил всевозможные акции и скидки от дистрибьюторов, которые старались сократить затоваренность своих складов. Достаточно серьёзная часть автопроизводителей субсидирует кредиты на какой—то ряд моделей, которые нужно реализовать, отметил он. Кроме того, покупки совершали, ориентируясь на то, что цены с 1 апреля могут вырасти и высокая стоимость кредита "перекроется" увеличением цены на автомобиль. На рынке подержанных машин прирост объёма покупок в кредит тоже есть, хотя он и ниже: автовладельцы не ожидают, что цены на машины с пробегом будут так сильно расти. Продажи новых автомобилей в России по итогам I квартала текущего года действительно продемонстрировали очень позитивную динамику. Схожие цифры привёл и комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса АЕБ. По его оценке, в I квартале общие продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей превысили 249 тыс.
«Китайцы» и «электрички» нас захватят? Что будет с рынком авто в 2024 году — прогноз экспертов
Из-за этих правил стоимость многих новых машин, которые не производятся в России, ощутимо вырастет. В этой статье мы расскажем, что изменилось, почему за машины придется платить больше и на каких автомобилях это скажется сильнее всего. N 1291». Это постановление вносит изменения в правила расчета и взимания утилизационного сбора на автомобили. Теперь утилизационный сбор состоит из двух основных частей: сам утилизационный сбор и все суммы недоплаченных налогов, пошлин и акцизов. Иными словами, в утилизационный сбор включили все «недоплаты», которые имели место при растаможке автомобиля в странах ЕАЭС.
Если это будет сделано, за машину, растаможенную вне России по стоимости в 5—7 тысяч долларов вместо реальной цены в 35, владельцу доначислят все недоплаченные налоги и сборы. Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза Средний сегмент замрет В среднем ценовом сегменте от двух миллионов рублей модельный ряд скоро должен разнообразить новый бренд — Solaris.
Ему предстоит конкурировать преимущественно с китайскими производителями, отметил Шапарин. Но в основном ситуация будет зависеть именно от ключевой ставки ЦБ. Говорить, что цены будут снижаться за счет конкуренции брендов, я не могу. Потому что китайцы ведут себя по принципу "ворон ворону глаз не выклюет": они четко согласовывают стоимости своих машин между собой. Иногда случаются эксцессы в виде затоваривания или больших скидок на "Москвича", но это не система", — подчеркнул Шапарин. В среднем сегменте цены будут стагнировать: предложения есть, а уверенного спроса нет. Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза Нижний — стабилен А в нижнем ценовом сегменте модели Lada пока остаются безальтернативными: Шапарин уверен, что "АвтоВАЗ" будет удерживать цены на них в прежних значениях.
На третьей строчке расположился Северо—Западный федеральный округ, в котором число регистраций увеличилось до 41,2 тыс. Lada только третья В свою очередь в Петербурге в I квартале зарегистрировали 17,8 тыс. Так, в марте в городе поставили на учёт почти 8,2 тыс. В лидерах по популярности снова оказались китайские автобренды. Продажи Geely выросли в 3 раза и составили почти 2,2 тыс. Впрочем, в марте лидером по числу продаж стала марка Haval, она же заняла к концу квартала второе место 2 157 проданных единиц , а на третьем оказались автомобили Lada 2129.
Также в пятёрке — Сhery 1726 и Changan 1263. А самым востребованным автомобилем в Петербурге за первые 3 месяца года стал кроссовер Haval Jolion. Дополнительным стимулом для рынка станет сокращение объёмов параллельного импорта, что приведёт к стабилизации официальных поставок автомобилей", — отметил коммерческий директор сети " Прагматика " Александр Шапринский.
Дополнительный заслон В этом году утильсбор предлагают поднять с 300 тысяч до 550 тысяч рублей, к 2025 году — до 660 тысяч, а к 2029-му — практически до миллиона. Речь идет о машинах с двигателем от одного до двух литров. Такие меры, считает Соколов, позволят защитить российский рынок от китайских конкурентов. Опасность в том, что восточные партнёры выходят в традиционные для отечественного производителя сегменты рынка, предлагая скидки, которые уничтожают разницу, созданную утилизационным сбором.
Российскому производителю сложно выдерживать конкуренцию, поэтому он настаивает на дополнительных заслонах. О необходимости индексации утильсбора Соколов говорил неоднократно. Прошлым летом его уже повышали, чтобы усложнить жизнь перекупщиков, которые ввозят автомобили в Россию из стран ЕАЭС для перепродажи. Правила, введенные с 29 октября, дополнительно уточнили условия ввоза. И стали неприятным сюрпризом для многих россиян: при регистрации транспорта с некоторых из них потребовали уплатить утильсбор, равный, а иногда и превышающий, стоимость самого авто.