В редком повороте событий на российском автомобильном рынке эксперты прогнозируют наступление новогоднего чуда: ожидается снижение цен на автомобили. «Затраты на покупку автомобилей с пробегом продолжают расти, так как увеличивается средняя стоимость авто на вторичном рынке. Тем не менее новости об очередном повышении цен на машины заставили будущих покупателей активизироваться. Ведь медиальная цена легковых машин на отечественном авторынке дотянула до показателя в 2,9 млн рублей, увеличившись на 1 миллион по сравнению с двумя предшествующими годами.
Эксперт рассказал, что будет с ценами на автомобили в РФ весной-летом 2024 года
Невеселый прогноз цен озвучила КарелИнформу пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр: ценники на авто в среднем подрастут на 15-20%. «Снижение цен возможно только при восполнении дефицита автомобилей в бюджетном сегменте, что позволит реализовать отложенный спрос. Повышение цен на автомобили АвтоВАЗа будет меньше уровня инфляции на данный момент, заявил глава компании. Авто - 5 января 2024 - Новости Москвы -
Дилеры прогнозируют рост цен на автомобили до 25% в 2024 году
Невеселый прогноз цен озвучила КарелИнформу пресс-служба ГК АвтоСпецЦентр: ценники на авто в среднем подрастут на 15-20%. «Снижение цен возможно только при восполнении дефицита автомобилей в бюджетном сегменте, что позволит реализовать отложенный спрос. По мнению нижегородского автоблогера, стоимость автомобилей в 1 и 2 квартале 2024 года вырастет на 10%, а в 3 и 4 – на 12-14% от сегодняшней цены. Но сооснователь компании AutoExpert Михаил Осетров считает, что в 2024 году снижения цен на автомобили россиянам ждать не стоит. Импортные автомобили подорожают с 1 апреля 2024 года, но это коснется далеко не всех поставляемых в Россию машин. В 2024 году на российский рынок ожидается поступление таких автомобилей, как Haval H5, TANK 400, Chery Jaacoo j8, Exceed Exlantix Е03, Jetour Traveller, рассказывает автоэксперт Валентин Савинков. По оценке Пушкарёва, в 2024 году рост цен на машины составит не менее 10−12%.
Что будет с ценами в 2024?
- Lada доверяем?
- Падение или взлет? Как изменятся цены на автомобили в 2024 году
- Следует ли ждать снижения цен на автомобили в 2024 году? | Московская газета | Дзен
- Предсказано будущее цен на авто в 2024 году: Рынки: Экономика:
- «Китайский» рынок
- Чуда не будет. Цены на российские авто в 2024 году не понизятся
Что будет с ценами на машины в 2024 году? Прогноз
Однако на сегодняшний день ситуация со складами "улучшается, сейчас их объемы более или менее взвешенные", рассказал "Коммерсанту" директор департамента продаж новых автомобилей "Рольфа" Николай Иванов. Одновременно с этим аналитики портала "Цена Авто" отметили, что в середине марта ряд моделей даже подешевели. К примеру, стоимость автомобиля "Москвич 3" в комплектациях "Стандарт" и "Стандарт плюс" сократилась на 630 тысяч рублей, а "Комфорт" — на 712 тысяч. Берем летом? Стоимость автомобилей в разных ценовых сегментах весной-летом 2024 года будет зависеть от нескольких факторов, рассказал Москве 24 вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Растаможка станет строже Самые серьезные изменения ждут те модели, которые попадают в Россию через Киргизию и другие страны Евразийского экономического союза ЕАЭС. Эксперт объяснил, что ранее там сформировался порядок, позволявший сильно сэкономить на растаможке. Однако правительство РФ выпустило постановление, согласно которому с 1 апреля подобные схемы будут пресекать.
Большинство моделей будут провозить обходными путями. Вывезти машину из страны можно за ее реальный прайс, но таможенные сборы никто не отменял. Сейчас можно продать авто с пробегом дороже, чем 5 лет назад покупал новый автомобиль.
В условиях, когда у людей нет возможности выбирать, приходится довольствоваться тем, что есть в наличии. При этом, реальные доходы людей упали не так сильно. Ситуация похожа на недвижимость.
Сейчас владельцы предпочтут подождать своего покупателя, потому что у потребителя практически нет выбора. Либо покупаешь по завышенной цене, либо ждешь несколько лет. Еще один важный фактор повышения цен подержанных авто — сокращение автопарков.
В России не производится достаточно машин, чтобы покрыть потребительские запросы. Спрос в разы выше предложения, поэтому нет смысла снижать прайсы. Изменения из-за курса Курс рубля может быть одним из факторов подорожания.
Национальная валюта серьезно слабеет, и в 2024 году может пробить 100 рублей в среднем. Это будет еще одним серьезным толчком вверх. Отечественные модели также вырастут в цене.
Из-за того, что конкуренты продаются дороже, наши компании не будут пытаться предлагать более дешевые варианты.
Зачем это сделано? А теперь хотят прослеживать полностью историю товара в цифровом виде. Максим Кадаков Если машину ввезли с заниженной относительно российского уровня таможенной стоимостью, пояснил Кадаков, ее обладателя могут попросить доплатить все, что нужно. Но если ее перепродают потом в Россию, на российского собственника — хочешь пользоваться, пожалуйста, доплати», — указал собеседник «360».
РИА «Новости» Если ввозить автомобили с уплатой всех таможенных пошлин и полного размера утильсбора , то теряется смысл альтернативной поставки, отметил Кадаков. То есть это такая небольшая история», — резюмировал он.
За прошедшее с тех пор время курс российской валюты фактически вернулся к показателям «до февраля 2022 года», а зарплаты и покупательская способность населения не выросли. Машины дорогие и люди не рвутся их покупать. Новый автомобиль реально превращается из средства передвижения в роскошь. Неестественность сложившейся ситуации очевидна всем — от «рулевых» автомобильной отрасли до последнего автовладельца. Учитывая все вышесказанное, мы решили выяснить: что думают о перспективах снижения цен на новые машины специалисты авторынка, то есть люди непосредственно «погруженные» в эту тематику.
Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году
Челябинский автоподборщик Ярослав Зайчиков рассказывает, что все покупки на рынке обеспечивают те, кто так или иначе связан с СВО, с оборонкой. В пяти случаях из десяти — доброволец или мобилизованный, еще три — инженеры и рабочие с заводов, остальные покупатели — инвестировали, чтобы деньги не пропали», — рассказывает эксперт. К концу 2023 года также наблюдается замедление рынка. Например, в ноябре в России было продано 109,7 тыс. Исходя из всего сказанного экспертами, можно сделать вывод. Первое — в 2024 году автолюбителей ждет замедление продаж машин.
Из-за увеличения спроса продавцы начнут завышать ценники. Окажет влияние и появление большого количества перекупщиков. К резкому повышению стоимости это, скорее всего, не приведет. Стоимость будет увеличиваться постепенно. Чего ожидать российским автолюбителям? Дефицит к тому времени должен быть полностью устранен. Ответа на вопрос, когда упадут цены на автомобили, пока не может дать никто. Ожидается, что в 2024 году ситуация на рынке лишь вернется к докризисному уровню. Ожидать обвала прайса не стоит. К этому нет никаких предпосылок. Резкого скачка также не должно быть. Скорее всего, вначале продавцы будут держать стоимость на том уровне, на котором завершится 2023 год. Далее следует поэтапное подорожание. А потому начало следующей весны многие эксперты называют наиболее удачным временем для приобретения транспорта. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2024 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. Поэтому надолго откладывать покупку не стоит. И связано это в первую очередь со снижением покупательской способности граждан. Те, кому удалось скопить денег, приобретут транспорт уже сейчас. Укрепление рубля также не окажет положительного влияния. Оно никак не стимулирует россиян на покупки. Рост прайса вероятнее всего будет происходить в два этапа. Это происходит постоянно вне зависимости от колебаний курса валют. Специалисты связывают это с техническим прогрессом. Выпускаемые модели имеют все больше функций и возможностей, а потому и прайс на них повышается. Это связано со снижением спроса. Производители захотят компенсировать убытки, понесенные из-за снижения числа продаваемых машин. Повышение стоимости окажется плавным. Главной причиной проблемы специалисты считают нестабильность национальной валюты. На стоимость машин существенное влияние оказывает цена иностранных запчастей, возможность поставок и логистика. Особенно существенно подорожают модели низкого и среднего ценовых сегментов. Такие модели имеют низкую доходность и большее количество иностранных комплектующих. Премиальный транспорт пострадает менее существенно. Стабилизация ситуации на рынке планируется на летние месяцы. Это единственный период, когда упадут цены на автомобили в 2024 году с высокой долей вероятностью. Летом люди тратят много денег на отпуск и заграничные поездки. Спрос на авторынке падает. Производители захотят стимулировать людей на покупку. Они будут предлагать гибкие системы скидок или льготные программы кредитования. Наиболее плавное удорожание будет отмечаться на транспорт, производимый в России. Существует риск повторения ситуации, произошедшей шесть лет назад. Тогда многие компании приняли решение об уходе с рынка и переносе своих производств на территории других стран. Это платеж за утилизацию транспортного средства.
Сейчас им мешают высокие цены, повышение ключевой ставки, ограниченный ассортимент. По словам Рената Тюктеева, заместителя генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», мешает и недоверие российских автомобилистов к китайским машинам. Не все готовы поменять привычные западные машины на китайские аналоги. В лидерах — российские и китайские авто Несмотря на недоверие автомобилистов, китайские марки займут половину рынка. Этому поспособствуют расширение дилерской сети, выход интересных новинок, гарантии импортеров и дилеров, доступность запчастей. Ненамного отстают российские производители. Ожидается немало новинок, например обновленная «буханка» УАЗ-452 или электрический универсал Lada e-Largus. Рост спроса на авто с пробегом Некоторые эксперты ожидают, что спрос на подержанные автомобили увеличится. Такая ситуация возможна при сильном росте цен на новые машины. Дополнительным стимулом могут стать отмена двойного НДС и смягчение требований и пошлин на импорт. Как автомобилисту подготовиться к 2024 году? Чтобы пережить 2024-й на колесах, мы рекомендуем позаботиться о своем автомобиле.
Он предвидит возможное снижение цен, но ожидает, что оно не будет грандиозным. Хотя оптимистичные прогнозы затрагивают 2024 год, краткосрочно эксперты ожидают увеличения стоимости автомобилей. Логинов утверждает, что повышение будет незначительным, но неизбежным. Эксперт утверждает, что дефицит на авторынке сохраняется, а отложенный спрос, хотя и присутствует, сталкивается с ограничениями в покупательной способности. Подчеркивается, что иностранные марки, такие как BMW и Mercedes, практически стали недоступными для россиян. Остаются китайские модели и "АвтоВАЗ", и по мнению Логинова, у дилеров есть возможность снизить цены, особенно для китайских машин. Логинов подчеркивает, что особой популярностью пользуются китайские автомобили, купленные со скидками.
Рост цен и китайская экспансия: авторынок России медленно выбирается из ямы
Согласно многим прогнозам на 2024, цены на автомобили будут постепенно увеличиваться из-за инфляции. В конце 2023 года предпосылок для серьезного снижения стоимости в 2024 году не наблюдается — слишком много разных факторов влияют на среднюю цену автомобилей. По оценкам президента Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексея Подщеколдина, в 2024 году в России при «пессимистичном раскладе» будет продано 1,2 млн машин.
Падение или взлет? Как изменятся цены на автомобили в 2024 году
Для стабилизации цен, по его словам, необходимо наличие целого ряда условий, включая устойчивый курс рубля, стабильная и доступная процентная ставка по кредиту, а также разумный размер утилизационного сбора, который был сильно повышен в уходящем году. Наконец, замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев считает, что продолжения «галопирующего» роста цен на авторынке в 2024 году не ожидается. Об этом, отвечая на вопросы журналистов после запуска сборки опытной партии электромобилей e-Largus, сообщил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов.
Они спокойно могут взять автокредит с ежемесячным платежом в 20 тысяч рублей и закрыть потребность в машине», — сказал руководитель факультета бизнеса Университета «Синергия» Кирилл Плохих.
Доступность нового авто для граждан на фоне снижения реально располагаемых доходов будет определяться доступностью кредитов, считает экономист Сергей Гатауллин. Но россияне со средним доходом, по его мнению, смогут позволить себе покупку авто в дилерских центрах, которые будут привлекать клиентов выгодными программами кредитования, доступным лизингом и другими бонусами. Он вряд ли станет ждать лучших времён, когда ставка снизится, и приобретёт автомобиль на невыгодных условиях, а после смягчения политики регулятора рефинансирует кредит», — парировал гендиректор компании «Автопрокат» Дмитрий Матвеев.
Также ожидается, что с начала 2024 года стоимость автомобилей почти всех брендов вырастет. Многие производители хотели бы поднять цены уже в текущем году, но предпочитают не оставаться в меньшинстве с повышенными ценами», — уточнил он. А эксперт сервиса Автокод, профессиональный подборщик машин Игорь Шагапов рассказал, что в начале 2024 года ожидают от «АвтоВАЗа» роста цена на три-четыре процента от базовой стоимости новых авто.
На новые китайские машины цены либо будут заморожены, либо снижены, уточнил он: «Так как уже есть предпосылки к переизбытку рынка — закупились всем чем можно было: от известных брендов из Поднебесной до труднопроизносимых бюджетных вариантов. В августе-сентябре дилеры покупали впрок, потому что спрос был на пике. Но пока глобально и весомо ничего, конечно, дешеветь не будет.
И к сезону повышенного спроса, весна-лето, можно вновь ожидать прирост цен. К этому времени «АвтоВАЗ» должен выйти на нормальные мощности. У них была небольшая просадка, но сейчас можно ожидать, что они откатятся к количеству продаваемых авто как до кризиса».
А китайскими авто рынок вторички не насытится, пока не локализуют сборку на уровне российских регионов и не наладят поставку деталей», — обратил внимание эксперт Автокода. Когда брать машину А в том, когда в 2024 году лучше приобретать автомобиль, эксперты разошлись. Точное определение зависит от множества факторов, в том числе ценовых тенденций, спецпредложений дилеров и экономических условий в стране, напомнила руководитель стратегического маркетинга автохолдинга «Барс» Александр Веретено.
В предновогодний период для покупателей часто действуют привилегии, которые позволяют приобрести автомобили по выгодным ценам». Если говорить о подержанных автомобилях, то затягивать их покупку не стоит, считает исполнительный директор сервиса автозаймов Caranga Аркадий Бакушкин: «Крупнейшие дилерские центры и сетевые СТО фиксируют тренд: клиенты стали экономить на качестве запасных частей и ремонтных работах. Цена на них вряд ли будет снижаться».
На цену автомобилей будет влиять курс валют — и если предположить, что зависимость рубля от доллара увеличится, то с покупкой автомобиля не нужно тянуть, добавил он. Если говорить о покупке за счёт кредитных средств, я бы дал совет повременить до первой информации от Банка России по политике управления ключевой ставкой.
Несмотря на рост спроса, уровень скидок остается высоким и говорить даже о среднем уровне доходности продаж для дилеров пока рано. Мы оцениваем именно покупку в марте, как наиболее выгодную для потребителя. Аркадий Григорьев, руководитель отдела маркетинга и PR ГК «БорисХоф»: - Если мы говорим о первых двух месяцах года, то весь рынок предлагает «прошлогодние» автомобили с дисконтом, это нормальная практика. Вторым фактором является курс юаня, который находится примерно на одном уровне последние полгода. Некоторые производители уже пересмотрели свои поддержки продаж автомобилей. Важными факторами при покупке автомобиля являются условия покупки — кредит, трейд-ин, доп. Чем больше позиций, тем больше возможностей предоставить дисконт на автомобиль.
Максимальный дисконт на данный момент может составить до 1 млн рублей на автомобиль 2023 года. При этом в ближайшее время автомобили 2023 года на рынке закончатся. Автомобили 2024 года уже массово поступают в ДЦ. При неизменном курсе рубля к юаню и высокой конкуренции между брендами, стабилизация цен возможна, если говорить об автомобилях 2024 года выпуска, но снижение цен маловероятно. Очевидно, что запрет на ввоз из стран ЕАЭС частично побудит клиентов рассмотреть покупку автомобилей, официально представленных в РФ, и сделает конкуренцию на рынке более прозрачной. Трафик в ДЦ растет от месяца к месяцу, а также по отношению к прошлому году. Продажи автомобилей идут с опережением изначальных целей на первый квартал 2024-го. Вера Павлова, PR-менеджер Ассоциации РОАД Российские автомобильные дилеры : - Сейчас на рынке, прошедшем дефицит, установилась здоровая конкуренция и мы видим, что многие производители уже предлагают хорошие дисконты на автомобили. И это правильно.
Ведь медиальная цена легковых машин на отечественном авторынке дотянула до показателя в 2,9 млн рублей, увеличившись на 1 миллион по сравнению с двумя предшествующими годами.
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году 09:41, 13. До конца года этот сегмент бизнеса продаст почти 190 тысяч новых машин. Такой прогноз озвучили в Казахстанском автомобильном союзе, передаёт « 24KZ ». По их данным, за 10 месяцев официальные дилеры уже успели реализовать свыше 156 тысяч машин. Казахстанский автопром ставит новые рекорды.
Почти 124 тысячи автомобилей на полтора триллиона тенге уже успели собрать за 10 месяцев. Причём казахстанцы охотно скупают новый транспорт. Динамика сохраняется на протяжении последних шести лет. Ежегодно продажи стабильно растут, как минимум на 20 процентов. Исключением стал 2022-й, когда прирост достиг всего 5 процентов из-за дефицита на рынке. Чаще всего покупатели отдают предпочтение седанам, средняя стоимость которых на сегодня 12 миллионов тенге.
Не менее востребованы кроссоверы, цена которых от 12 до 20 миллионов.
Покупатели автомобилей попали в капкан: приобрести машину дешево не получится
Поборы — в утиль: как спасти АвтоВАЗ и снизить цены на иномарки в два раза | Резкий рост курсов валют и повышение утилизационного сбора вновь заставили обратиться к извечному вопросу: что будет с ценами на автомобили и спросом. |
АвтоВАЗ повысит цены на свои автомобили в мае 2024 года | Самый точный прогноз цен на автомобили в 2024 году в России: будет ли подорожание? |
Новости партнеров
- Будет ли подорожание автомобилей в России в 2024 году: как изменится цена?
- Касается не всех машин. Какие импортные автомобили подорожают с 1 апреля
- Какую долю рынка заняли китайские марки
- Как изменятся цены на автомобили в 2024 году
- Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году: эксперты дали прогноз
Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году: эксперты дали прогноз
Когда и какие машины лучше брать россиянам в 2024 году | Цена на подержанные автомобили всегда неразрывно связана с ценой на новые машины, говорит Сергей Моренков, и в зависимости от ситуации на рынке и экономике спрос несколько смещается. |
Следует ли ждать снижения цен на автомобили в 2024 году? | Московская газета | Дзен | В 2024 году средняя стоимость иностранных автомобилей на рынке России может вырасти на 20-40%. |
Эксперты рассказали, как изменятся цены на машины в 2024 году | Повышение цен на автомобили АвтоВАЗа будет меньше уровня инфляции на данный момент, заявил глава компании. |
Стоит ли поторопиться: россиянам рассказали, что будет с ценами на авто в 2024 году
Поэтому с этим вопросом надо очень серьёзно разбираться", — предупреждает депутат. С другой стороны, инновационный продукт всегда встречается потребителями с неким недоверием и проходит разные циклы, замечает замгенерального директора по развитию Punkt E Александр Мироненко. Потом, когда остальные начинают видеть, что это замечательный продукт, начинают подключаться ранние последователи и так далее. Это всё описывается маркетингом. Все затруднения, с которыми сталкиваются покупатели электромобилей, характерны и для автомобилей с ДВС, которые сейчас поставляются из Китая.
Это наличие запчастей и дилерских центров. Последние активно открываются, а по запчастям есть простой народный лайфхак: если запчасти нет у дилера, можно её напрямую купить в Китае. Это будет в 3 раза дешевле", — поясняет Александр Мироненко. Как изменилась сфера сервиса автомобилей Тем не менее, традиционные автомобили с ДВС и новые электромобили сегодня сталкиваются с одной и той же проблемой — усложнившимся процессом получения качественного сервиса и обслуживания, констатирует председатель Региональной ассоциации станций техобслуживания РАСТО Ольга Селезнёва.
Сегодня главная проблема рынка ремонта — отсутствие профессиональных компетенций в сфере китайского автопрома, считает она. В силу этого нам приходится балансировать между финансами потребителя и технологиями автопроизводителя. Очень сильно вырос теневой сектор. Многие сотрудники бывших дилерских и крупных независимых центров, автомеханики открывают свои гаражи и работают на себя, так как это для них выгоднее.
Деньги — чёрный нал, здесь и сейчас", — говорит Ольга Селезнёва.
По данным сообщества «Автомаркетолог», в сентябре средняя цена на автомобиль составляла 3,03 миллиона рублей, в августе — 3,13 миллиона рублей, в июле — 2,85 миллиона рублей, а в октябре она опустилась до 2,89 миллиона рублей. Читайте также Автомобили с пробегом дорожают, но некоторые становятся дешевле Несмотря на падение объемов рынка автомобилей с пробегом, которое наблюдалось на протяжении всей осени, продавцы отнюдь не спешили понижать цены на популярные модели хорошего качества Самым доступным по цене является Geely Emgrand с начальной ценой около 2 миллионов рублей и очень хорошими потребительскими качествами, объясняет Савинков. Если окажется, что на наш рынок выделяется не так много экземпляров, то цены, с учетом так называемых допов, скорее всего, будут расти, предполагает Савинков. Что касается остальных доступных к приобретению новых автомобилей — цена начинается от 3 миллионов рублей», — рассказывает он.
Ценовой прогноз Скорее всего, в первой половине 2024 года цены начнут расти, считает Александр Шатунов. Дешевле 2 миллионов рублей мы вряд ли увидим цены, но в пределах 3 миллионов — автомобили будут в продаже. Возможно, будут появляться отдельные недорогие марки, которые можно будет привезти по параллельному импорту. Но тут не стоит забывать, что гарантия на такие авто не распространяется», — рассказывает автоэксперт.
Как полагает большинство экспертов, рост цен на автомобили продолжится. На такое развитие событий указывает сразу ряд факторов.
Рост цен обязательно будет, и, с одной стороны он будет определяться продолжающимися инфляционными процессами в экономике, а с другой стороны — государственными мерами воздействия на автопром и авторынок с точки зрения их стимулирования. Очевидно также, что автопроизводители будут проводить свою традиционную ценовую стратегию — покрытие всех производственных и логистических расходов и получение максимально возможной прибыли, причем совершенно не верится, что они будут жестко контролировать ценообразование в своих дилерских сетях», — высказывает мнение, заместитель начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктор Пушкарев. В свою очередь Вадим Красиков, отмечая, что рост цен будет зависеть в том числе от ключевой ставки и курсов валют, обращает внимание на возможность корректировки стоимости машин за счет различных акций и скидок. Поэтому основные попытки дилеров простимулировать продажи я предполагаю весной, когда придут новые автомобили. В то же время, учитывая заявленные производителями из КНР амбициозные планы по продажам, нельзя исключить и обострение конкуренции между китайскими брендами. При этом стоит учитывать, что подорожать могут и подержанные машины, в том числе из-за того, что салоны начнут активнее включаться в работу с этим сегментом рынка из-за отмены двойного НДС», — указывает эксперт.
Мария Осадчая Читайте также:.
Оно прогнозирует стабильность индустрии, ранее был негативный прогноз восстановления производства. В докладе компании говорится, что рынок в результате пандемии по сути уже достиг дна, после чего начался его рост. В течении года-полутора лет ожидается резкий скачок продаж машин. Такие оптимистичные прогнозы подтверждаются и тенденциями 2022 года, когда авторынок начал постепенно оживать. Рост, пусть и медленный будет продолжаться до 2024 года.
Однако специалисты компании отмечают, что на допандемийный уровень автомобильная промышленность сможет выйти не раньше 2025 года. Именно тогда и следует ждать хороших вестей тем, кто ждет, когда упадут цены на автомобили. Кроме этого эксперты предупреждают, что нынешний кризис является одним из самых больших за всю историю индустрии. Он даже хуже, чем был в 2009 году. Так в 2020 году выпуск легковых автомобилей. Можно ли ждать снижения цен на автомобили в 2024 году?
Подорожают ли автомобили в 2024 году в России или намечаются перспективы снижения цен на них? На данный момент говорить довольно сложно, но многие эксперты смотрят на данный вопрос с оптимизмом. В нашей стране цены на машины продолжают расти. Снижение цен не предвидится вплоть до третьего квартала 2023 года. Стабильность рынка прогнозируется не раньше 2024 года. За первые девять месяцев 2023 года в России было продано 1,26 миллионов новых автомобилей.
Поборы — в утиль: как спасти АвтоВАЗ и снизить цены на иномарки в два раза
Авто - 5 января 2024 - Новости Москвы - И если в бюджете РФ на 2024 год показан прогноз по минимальной инфляции 4,5%, то рост цены может составить уже не менее 10–12%. Главная» Новости» Цены на машины 2024. Как ожидают эксперты, опрошенные «Коммерсантом», в 2024 году цены на авто в России продолжат расти, однако они не дают конкретных прогнозов из-за уже высокой стоимости машин и ставок по кредитам. Вопреки прогнозам и ожиданиям, цены на новые автомобили в России продолжают снижаться, чем вызывают удивление.
Следует ли ждать снижения цен на автомобили в 2024 году?
По прогнозу специалистов, перед падением цены на машины еще успеют сильно подняться. Как изменятся цены на автомобили из параллельного импорта в следующем месяце, разбирался «ФедералПресс». Главные прогнозы Что будет влиять на цены на автомобили в 2023 году, как на ценах отразятся инфляция и курсы валют: прогнозы и советы дилеров и экспертов К концу 2022 года в России средневзвешенные цены на автомобили выросли примерно на 22% — такие да. В частности, Geely увеличила прайс-листы на 0,3-0,7%, а УАЗ поднял цены на 2,4-6,3%. С другой стороны, Chery и Dongfeng уменьшили цены ряда моделей на 8,1% и 9,1%.
Склады забиты «китайцами»: в России рухнут цены на новые автомобили в 2024 году
Ожидает рост продаж и восстановление рынка и Илья Федорченко. Отечественные компании будут вкладывать усилия для расширения своих модельных рядов новыми продуктами, а также поддержания доступности уже представленных продуктовых линеек. Китайские бренды продолжат удерживать и наращивать показатели своих долей рынка, — считает эксперт. Но что мы всё про новые автомобили? Множество россиян не может себе позволить новую машину и попытается купить подержанную. И там, по словам Федорченко, будет всё нормально. Основной запрос покупателей будет приходиться на авто возрастом до 5 лет и до 10 лет, произведенные в тот момент, когда наблюдалось максимальное разнообразие вариаций на рынке. По данным СберАвто, у жителей Тюменской области в 2023 году наиболее популярными марками подержанных авто по мере убывания спроса были Toyota, Nissan, KIA, Hyundai и Honda, — добавил эксперт. Ранее мы писали о том, что творится на рынке запчастей к автомобилям. Российский союз автостраховщиков обновил среднюю стоимость автозапчастей в справочниках, которыми пользуются для расчета выплат по ОСАГО.
Наши коллеги подсчитали , насколько в действительности выросли в цене самые ходовые запчасти для четырех автомобилей: Volkswagen, Mercedes, Suzuki и Chery. Иногда мы тестируем новые автомобили, которые приходят в Россию. Так, мы протестировали сразу две версии автомобиля марки «Москвич» — бензиновый вариатор с 150-ю лошадками под капотом и электрокар, который помощнее на 43 силы. Рассказываем о впечатлениях за рулем машин и изучаем плюсы и минусы авто, названного в честь легендарной марки. Нам стало интересно, что же такого в машине, в которой возили африканских лидеров на встречу к президенту Владимиру Путину в Питере.
Поэтому это однозначно отразится на росте стоимости авто и запчастей у дилеров. По этой причине покупательская способность снизится, так как кредитные ставки тоже вырастут, поскольку в кредит приобретается бОльшая часть авто.
Однако проблем с поставками авто и наличием не будет, поскольку появятся новые марки из Китая. Алексей Карев, руководитель направления партнерских программ компании ППР по продуктам такси и каршеринг. В 2024 году ожидается рост стоимости автомобилей практически всех брендов. В ближайшей перспективе такая тенденция сохранится. Дефицита новых автомобилей на российском рынке не ожидается. Объем экспорта китайских производителей растет третий год подряд. Поставки автомобилей европейских брендов налажены по параллельному импорту.
Тенденция рынка автомобилей с пробегом — увеличение возраста автопарка. Многие зарубежные бренды приостановили поставки автомобилей на российский рынок, что привело к возникновению дефицита востребованных моделей особенно в сегменте ликвидных авто сроком владения до 3 лет. В 2024 году автомобильный рынок в России стабилизируется. Дефицита авто в России не предвидится. Основную долю на рынке занимают китайские бренды, поэтому внешние ограничения менее значимы, чем в начале 2022 года. Маршруты параллельного импорта также налажены, что позволит избежать дефицита запчастей. В следующем году на российском рынке могут появиться новые бренды, так как в сегменте бюджетных автомобилей остается свободная ниша.
Предпосылок для возвращения ушедших европейских и американских производителей пока нет. На вторичном рынке цены будут зависеть от стоимости новых авто. Многие автомобили в возрасте от 5 до 10 лет перестанут пользоваться спросом, так как их техническое состояние не улучшается. Почему цены на авто могут снизиться Особенность этого года — постепенный выход авторынка из состояния дефицита. СМИ неоднократно писали, что на дилерских складах уже скопилось около 200 тысяч автомобилей, еще столько же едет из Китая. Учитывая, что план по поставкам из КНР в РФ поставлен на уровне в 1,2 миллиона машин, плюс еще 600 тысяч произведут в России, недостаток предложения может смениться его избытком. А это уже сдвинет цены в сторону снижения, или хотя бы зафиксирует их надолго на одном уровне.
Игорь Можаретто, автоэксперт, полагает , что при сохранении прежнего курса рубля к юаню причин для повышения цен не будет. Правда, остается дефицит бюджетных моделей, основной игрок в котором — АвтоВАЗ — держит цены на прежнем уровне. Максим Кадаков, редактор издания «За рулем» предполагает, что спрос на новые машины будет явно ниже, чем предложение. Поэтому автомобили точно не будут дорожать — по крайней мере, выше инфляции рост не будет. Сергей Удалов из того же «Автостата» считает , что цены на новые авто в 2024 году будут снижаться, но преимущественно за счет акций, скидок, программ рассрочки и субсидированных государством кредитов. То есть, номинальная цена не снизится, но покупатели смогут неплохо сэкономить особенно если у производителей будут «гореть» их планы продаж. Алексей Подщеколдин, глава РОАД, видит возможность для стабилизации цен на авто только в случае снижения процентных ставок особенно ставки ЦБ.
И напоминает, что по новому закону заемщики по автокредитам будут видеть все переплаты которые ранее могли скрываться в условиях договора , что может снизить желание покупать авто — и, как следствие, спрос на них. Как видно, основной фактор, который позволит хотя бы не повышать цены — это переизбыток предложения автомобилей при относительно скромном спросе. Но здесь есть различия по сегментам — спрос на недорогие авто всегда выше, а даже самые доступные модели иномарок продаются предлагаются по ценам выше миллиона рублей. Наши эксперты, комментируя вопрос, упадут ли цены на автомобили в 2024 году, в целом придерживаются такого же мнения. При сохранении курса доллара на текущем уровне и отсутствии экономических потрясений цены на новые автомобили буду стабилизироваться. В 2023 году на рынок стал более конкурентным, появилось много новых игроков и стали наполняться дилерские склады. Дефицита новых автомобилей не будет, так как российские производители постепенно находят возможности локализировать некоторые компоненты или импортировать аналоги из дружественных стран.
Вторичный рынок продемонстрировал большую устойчивость в 2022 году в отличие от рынка новых автомобилей. В дальнейшем рынок автомобилей с пробегом продолжит наполняться импортируемыми автомобилями. Очевидным трендом на вторичном рынке будет увеличение доли китайских брендов. Складывая множество случившихся факторов: повышение утилизационного сбора, ослабление рубля, повышение ставки ЦБ, амбиции производителей, включение факторинговых схем для дилеров и налаживаемые логистические цепочки — можно предположить, что цены на автомобили в ближайшее время могут быть незначительно снижены. При этом снижение покажут не все производители, а только те, кто вошел в число лидеров рынка и создал значительные склады для дилеров.
Российские 383 500 штук; Lada и UAZ также исчезающие с рынка автомобили, потому что срок службы этих машин короткий, а новые авто в последние 5 лет приобретали минимально. В 2022-2023 санкционных годах стоимость Vesta, Granta, Niva пробило планку здравого смысла, поэтому пополнение фонда дешевых автомобилей с пробегом не предвидится. Машин в продаже еще много, но достойные экземпляры не из-под такси и с нормальной историей стоят в 1,5 раза дороже. Немецкие 283 700 штук; дефицит оригинальных запчастей и нормального обслуживания не делает состояние поистине хороших автомобилей лучше. Продать авто срочно в Москве теперь легко и без помощи автовыкупа, если вы владелец любого автомобиля, кроме китайского.
И это только те деньги, что прошли через кассы сервисов. А ведь есть еще и огромный теневой и «гаражный» сервис автомобилей. Ну и в конце концов никто не отменял формулу простого семейного достатка, которая с позднесоветских времен живет в треугольнике «квартира — машина — дача». Что будет с массовой психологией россиян, стимулами к труду и обороне, если убрать из формулы два взаимосвязанных компонента, оставив лишь одну ипотечную квартиру со ставкой в 15 процентов годовых? Вопрос — риторический. Но в общем виде таможенные платежи и утильсбор повышают базовую цену машины в 2-2,5 раза. Столь драконовские пошлины были введены не просто за тем, чтобы стимулировать иностранных производителей открывать заводы в России и локализовать выпуск запчастей внутри страны. Много лет эта формула, хоть и со скрипом, но работала! Однако с безоговорочным уходом европейцев, японцев и корейцев с американцами после начала СВО завлекать на сборку машин просто некого!
В материале НИ мы уже доказывали, что китайцы на роль доноров нашего автопрома не годятся. Они не только боятся вторичных санкций от США и ЕС, но и агрессивно атакуют западные рынки своими моделями, уже опережая Тойоту по мировому экспорту автотехники. Дилемма у них понятная: зайти в Россию и потерять весь остальной мир, или отправлять соседу лишь готовые автомобили, не тревожась о санкциях. Таким образом, существование таможенных пошлин вкупе с немалым утильсбором становится абсолютно бессмысленным и вредным барьером на пути иномарок в Россию.